• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Элекс Elex - Провал, или новый хит от Пиранья Байт?

Дайте свою оценку Элексу:


  • Всего проголосовало
    183

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
  • Первое сообщение
  • #1
Элекс - провал, или новый хит от Пиранья Байт?
elex_6_big-768x432.jpg

А что это там такое? Элекс штоле?! О_о
Вот и свершилось то, что ждали одни, и совершенно не ждали другие. Вышла новая игрушка от Пираний. А получилась ли она достаточно хорошей, что бы говорить о выходе студии-разработчика на новый виток развития? Как на ваш взгляд, стала ли игра успехом, или новым провалом дойчен-разработчика? Голосуем, отписываемся.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Про последствия действий игрока в РПГ, раз уж об этом зашла речь. Прежде, чем рассуждать о пользе наличия в игре такой фишки, как последствия, надо сказать, что есть разные виды РПГ.
А именно:
-классические - игра, где надо выполнять задания с целью получения награды и продвигаться по сюжету; концовка основной сюжетной линии в таких РПГ всегда одна(!). Примеры: Готика 1, Готика 2 Ночь Ворона, вся серия Ризен и вся серия Древних Свитков
-экшн-рпг слешер - цель - прокачать персонажа через определенный билд, убивая сотни тысяч монстров, пройти сюжет, после чего заниматься фармом уникальных предметов с боссов для прокачки последующих персонажей. Концовка в таких играх тоже одна. Примеры: Diablo 2, Diablo 3, Titan Quest, Grim Dawn.
-ММО РПГ - сетевые рпг, иногда с элементами рпг-слешеров, целью является взаимодействие одного сообщества персонажей, управляемых пользователями с другими сообществами. Сюжет нужен чисто символически, т.к. весь смысл не пройти сюжет, а сделать свое сообщество сильнее и по возможности похоронить сообщество противника. Концовки в таких играх в принципе нет, т.к. задротство по части "усиль себя, нагадь соседу" будет вечным. Примеры: Линейдж, Age of Conan, WoW.
-логические РПГ или РПГ-головоломки - в этих играх присутствует прокачка персонажа, и она действительно необходима, чтобы по сюжету побеждать все более и более сильных врагов, но главная их суть не в сражениях, которых обычно за всю игру не так уж и много, а в решении заданий на пути к основной цели. Именно за этими решениями можно провести в разы больше времени, чем в схватках с противниками. При чем в зависимости от прокачиваемых умений выполнять задания можно по-разному. Вор - просто украдет ключ от нужной двери, воин - сумеет запугиванием или шантажом заставить владельца отдать, что ему нужно, маг совершит тоже самое с помощью чар. В таких играх возможны задания, которые невозможно выполнить определенному классу. Пример: Arx Fatalis.
-Сложные РПГ или многоплановые РПГ - в этих играх концовок всегда несколько. Варианты получения той или иной концовки зависят от действий игрока. Критериев для получения различных вариантов концовок всегда больше 1 (они образуют комбинации разных итогов, из которых и складывается общая концовка). Другой отличительной чертой таких РПГ является система взаимоотношений с другими персонажами. С кем-то можно закрутить роман, кто-то будет другом при тех или иных действиях, а кто-то наоборот врагом. В таких играх могут присутствовать элементы классических и логических РПГ, но в данном случае это лишь просто приятное дополнение, а не основная идея. Примеры: серии Dragon Age, Neverwinter Nights, серия Ведьмак.

Теперь прошу заметить, что в примерах не указана Готика 3. Она не подходит под классику, т.к. концовок там 3. В то же время она не является многоплановой РПГ. Скорее это результат некоего эксперимента сделать из классической РПГ многоплановую. В итоге получилась переделанная классика, но недоделанная многоплановая игра.
Теперь зададимся вопросом: а стоит ли Пираньям вообще пытаться делать многоплановые РПГ? Это явно не их жанр.
Что до Элекса, то на основании всего вышесказанного получим тот же вывод, что и по Готике 3. Мне, конечно, могут возразить, мол это отдельный жанр с элементами классики и многоплановой РПГ. Так вот, это не отдельный жанр, а гибрид при чем весьма уродливый. Как если бы получилось скрестить слона с гориллой. Так вот, такой гибридной игре не стать хорошей, т.к. она не удовлетворяет требованиям ни поклонников классических РПГ, ни тем более поклонников многоплановых. А если еще при всем при этом в игре страдает баланс, имеются пустые места в огромном мире, которые явно бросаются в глаза, то производимое впечатление становится еще хуже.
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Трудности его не смущают, на каком уровне сложности то играл, трудяга?

Чет я фанатов элекса все никак не пойму, неужели та убогая боевка состоящая из "ударь щитом, попинай врага, пока он лежит, ударь снова щитом как только он захочет встать, повтори все сначала" - Им интересна? Неужели так интересно мочить одного врага, когда тебя окружают целым селом, неужели так интересно играть в игру, в которой прокачка ровным счетом не влияет ни на что? Джакс что с 10 статами и нулем перков, что со всеми перками и 100 статов является все тем же холопом что и вначале или может сами перки в Элексе отлично проработаны? В стиле "Твоя холодность 30-60, перк работает" - А где смотреть твой уровень холодности? Ой, а ведь циферок в профиль не завезли, там же словами написали, а в перке циферками, ну ничего, ты ведь сам поймешь сколько конкретно у тебя сейчас этот уровень холодности, ведь так...?

Никакого секрета нет, элекс сделан на коленке и его даже не пытались долатать и доделать, выпустили один никчемный патч и все, игра "готова". Как тут верно подметил один паренек - Чтобы элекс нормальный был, нужно делать ребаланс, о чем я сразу же начал задумываться, когда только начинал играть в эту кривую поделку с одной водой и ничего кроме воды.

Гриб который давал во второй части +2 к манапулу если ты съел 50 штук, либо булава из первой части и лучший двуручник именуемый как "Гроза Драконов" из все той же второй части? Что-то не сходится и помимо этого, ты получал бесценный опыт, которого в элексе ты никогда не получишь за истребление мобов, потому что отсыпают тебе гроши, а с перком на увеличение опыта с мобов тебе дают аж 4% надбавки и это при условии, что ты добил моба, а не твой тупой болванчик *lol*


Собсно, я во все игры рубаю на максимальном уровне сложности всегда. Потому и не плачу. Ибо закалён.

Что до мобов в Элексе: с них опыта овер-много получаешь. Конечно, куда меньше, чем за задания, но много. Пренебрегать боями, которые приносят четверть опыта в игре, - глупо.

А про Грозу драконов ты смело пошутил: привёл в пример одну-единственную пещеру из второй части, где можно найти что-то стоящее. В Элексе я лез туда, куда ни один квест не посылал, и находил там - о, боже - топовое оружие в качестве награды за любопытство, проявленное при изучении мира. А пушек-то и оружия ближнего боя разбросано по миру Элекса много. И искать их - интересно, ибо по пути натыкаешься на много чего ещё.

Просто стоит перестать быть консольным парнишей, который привык даже игры с открытым миром проходит "коридорами" - и будет тебе счастье.

Что до элексового питья: я сразу просёк, как это работает, и по ходу сюжета прекрасно контролировал свою холодность - держал её на нужном мне уровне. Просто не нужно ждать, что тебе сразу всё разжуют. Иногда головушкой покумекать стоит.

Я не критикую твою позицию. Просто она другая. Твоё дело. Ок. Я же вырос из игр, которые ничего вообще не говорили игроку - до всего нужно было самому доходить. И трудные боёвки меня никогда не смущали. Поиграй в какой-ндь Blade of Darkness, из которой Dark Souls вырос, - заплачешь.

Кто-то тут жаловался на отсутствие подземелий в Элексе. Наверное, он много подземелий откуда-то во второй Готе взял... Хотя в том же Элексе подземелий несколько довольно больших есть. Про подземелье с троном молчу - обычно народ делает круглые глаза, не понимая, где это такое в Элексе...

В общем: не нравится - не играй, хоспаде. В чём проблема-то?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Будем честны - то что нам показывают другие картинки в конце игры как в Драгон Эйдж, Фаллаутах и так далее называя это последствиями выбора - чушь собачья. Пройдя ДАО не один десяток раз уверено заявляю - выбор там абсолютно ни на что не влияет кроме нескольких фраз, других катсцен. Но всё абсолютно тоже самое, не важно зачистили мы эльфов или спасли вервольфов, кому отдали корону и прочее, меняется жалкий минимум. Все выборы специально сделаны так чтобы казаться значимыми, но на деле сводятся к чему-то усреднённому. Элекс страдает абсолютно теми же грехами. У нас есть три (4?) концовки. У нас есть персонажи-напарники которые абсолютно так же построены: поговори, доведи линию до личного квеста, выполни личный квест, поговори снова, переспи с персонажем (опционально). Посмотри в конце мультик-слайдшоу где тебе рассказывают о всех важных вещах что ты сделал. За весь свой опыт единственная игра где события от выбранного решения действительно развиваются иначе - Age of Decadance.
Всю суть игр "с выбором" прекрасно показывает Абесса в Элексе - от того какие квесты ты выполнял меняется лишь пара фраз и персонажей которые тебе их скажут. Разница лишь в том что там это сделано очень грубо и броско.
Элекс - никакой не гибрид, это уже какое-то пренебрежение. Чистой воды "многоплановая РПГ", если спользовать терминологию данную выше. Отличается лишь качеством.

ЗЫ Классическими РПГ всегда считались такие как Балдурс Гейтс, Ультима, первые Фаллауты, а далеко не Готика. Готики, скорее, сюжетно-направленные.

ЗЫЫ Да, баланс и боёвка в Элексе ужасна и сломана. Тоже минус, но я слишком много повидал сломанных игр которые всё равно были интересными чтобы жаловаться словно на дворе 2007-ой.

ЗЫЫЫ В Элексе, к слову, самые мощные пушки валяются именно на карте. Спрятанные в развалинах, вышках и так далее. Чаще всего лут бесполезен, но если придираться так же к Готикам полезных ништяков разбросанных на карте там будет ещё меньше - хлам на продажу.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
ЗЫ Классическими РПГ всегда считались такие как Балдурс Гейтс, Ультима, первые Фаллауты, а далеко не Готика. Готики, скорее, сюжетно-направленные.
Я говорил о классических не в смысле того, что они древние, а по принципам построения. Однако в перечисленных тобой играх есть такие, которые можно назвать классическими как по времени появления, так и по принципам построения.
Чистой воды "многоплановая РПГ", если спользовать терминологию данную выше.
Это ты из-за нескольких вариантов концовок так решил?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Я говорил о классических не в смысле того, что они древние, а по принципам построения. Однако в перечисленных тобой играх есть такие, которые можно назвать классическими как по времени появления, так и по принципам построения.

Это ты из-за нескольких вариантов концовок так решил?
Вы назвали Дао и отнесли его к многоплановым. Но в ДАО нет ничего, чего бы не было в Элексе. Разница лишь в исполнении, качестве.
1. Компаньоны с их сюжетными линиями и развитие отношений - check
2. Квесты с "разными" вариантами развития - check
3. Выборы которые ничего не меняют кроме реплик и слайдшоу в конце - check
4. Несколько концовок - check

Чего в Элексе не хватает для "многоплановой" РПГ по вашему?

К слову, в ДАО тоже всего 3 концовки грубо говоря - ты\аллистер\логейн убивает дракона и отъезжает если не спал с Морриган.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
То есть одна концовка - кто-то убивает дракона и возможно умирает. Разные концовки - это:
1. Договорились с драконом.
2. Убили дракона.
3. Сами стали драконом.
4. Забили на дракона и пошли вырезать всех гномов, потому что их классовая система полная дерьмо.
5. Решили стать фермером, потому что надоели убийства.

А я в ДАО вижу только одну концовку, в которой меняются разве что персонажи в катсценах. (про массэффекты вообще молчим)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
То есть одна концовка - кто-то убивает дракона и возможно умирает.
Ну ты-то чего? Ладно Ксардас 2000, а уж ты-то как математик должен понимать, что если один результат отличается от другого хотя бы одним заданным критерием, то это разные результаты.
Общий в концовках ДАО только один критерий: архидемон умирает.
При этом совершенно по-разному складываются судьбы главного героя и жителей Феррелдена.
Главный герой может: умереть, остаться жив и стать монархом (если играет за Куслендов), просто остаться жив (кстати, вариант сохранить ему жизнь через личную связь с Морриган не единственный), минимум 3 варианта данного критерия.
Гномы могут получить двух разных королей, при этом можно как возобновить производство големов, так и прекратить его навсегда, т.е. 4 варианта критерия.
Сына эрла Эаммона можно убить, изгнать из него демона ценой жизни матери, а можно спасти обоих, 3 варианта критерия.
Можно устроить геноцид магам, тем самым возвысив храмовников, а можно восстановить школу магии, 2 варианта критерия.
И так далее, есть еще критерии с эльфами, урной священного праха, жизни/смерти некоторых сопартийцев ГГ и др. Условий множество, как и хватает их сочетаний. А каждое сочетание - это по сути разная концовка. В том и заключается многоплановость, что в концовку входит не только жизнь/смерть антагониста и протагониста, но и судьбы игровой вселенной и персонажей второго плана.
А я в ДАО вижу только одну концовку, в которой меняются разве что персонажи в катсценах.
Это вопрос не о числе концовок, а о качестве их проработки в виде катсцен.
Чего в Элексе не хватает для "многоплановой" РПГ по вашему?
Способов достижения этих концовок. Все концовки строятся на том, насколько сильно герой нажрался элексита (в чистом виде или зельями) перед убийством Гибрида. В той же ДАО, чтобы получить один из критериев, влияющих на концовку, нужно было прилично попотеть, выполняя задания и делая тот или иной выбор. Когда концовки завязаны только на такой ерунде, то говорить о многоплановости игры можно лишь с очень большой натяжкой.
 
Последнее редактирование:

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Ну ты-то чего? Ладно Ксардас 2000, а уж ты-то как математик должен понимать, что если один результат отличается от другого хотя бы одним заданным критерием, то это разные результаты.
Общей в концовках ДАО только один критерий: архидемон умирает.
При этом совершенно по-разному складываются судьбы главного героя и жителей Феррелдена.
Главный герой может: умереть, остаться жив и стать монархом (если играет за Куслендов), просто остаться жив (кстати, вариант сохранить ему жизнь через личную связь с Морриган не единственный), минимум 3 варианта данного критерия.
Гномы могут получить двух разных королей, при этом можно как возобновить производство големов, так и прекратить его навсегда, т.е. 4 варианта критерия.
Сына эрла Эаммона можно убить, изгнать из него демона ценой жизни матери, а можно спасти обоих, 3 варианта критерия.
Можно устроить геноцид магам, тем самым возвысив храмовников, а можно восстановить школу магии, 2 варианта критерия.
И так далее, есть еще критерии с эльфами, урной священного праха, жизни/смерти некоторых сопартийцев ГГ и др. Условий множество, как и хватает их сочетаний. А каждое сочетание - это по сути разная концовка. В том и заключается многоплановость, что в концовку входит не только жизнь/смерть антагониста и протагониста, но и судьбы игровой вселенной и персонажей второго плана.
Ага. И всё это на картинках слайд-шоу. Точно так же и в Элексе, и в Г3. Последствия мы не видим в игре.

Это вопрос не о числе концовок, а о качестве их проработки в виде катсцен.
Причём тут качество? Оно не определяющий критерий. Что-то может быть сделано плохо, что-то хорошо, но собой оно от этого быть не перестаёт - лишь лучшей\худшей версией.

Способов достижения этих концовок. Все концовки строятся на том, насколько сильно герой нажрался элексита (в чистом виде или зельями) перед убийством Гибрида. В той же ДАО, чтобы получить один из критериев, влияющих на концовку, нужно было прилично попотеть, выполняя задания и делая тот или иной выбор. Когда концовки завязаны только на такой ерунде, то говорить о многоплановости игры можно лишь с очень большой натяжкой.
Концовка ДАО завязана лишь на паре нужных фраз. Всё остальное ни как на неё не влияет. Именно финал и разветление с драконом. Точно так же в Элексе финал зависит от Холодности (такие вещи вообще можно писать вне спойлера?), а слайдшоу уже от выполненных квестов и набора напарников.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Да я так, в качестве придирки прикопался, с точки зрения, как решается проблема с основным боссом игры.
Ни разу не доходил до того, чтобы гг умирал после схватки с Архидемоном. Что нужно то для того, чтобы сдохнуть?
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Да я так, в качестве придирки прикопался, с точки зрения, как решается проблема с основным боссом игры.
Ни разу не доходил до того, чтобы гг умирал после схватки с Архидемоном. Что нужно то для того, чтобы сдохнуть?
Побоятся заглянуть под юбку Морриган ночью перед финальной битвой, а после - не побояться завалить дракона зная что отбросишь коньки. Как вариант можно её вовсе выгнать\выбесить и вынудить уйти ещё задолго до этого, в первый раз у меня так и было.
Если не ясно или не помнишь в чём обстоит дело, то кратко: обычно Серый Страж умирает вместе с убитым архидемоном, но Морриган предлагает пошаманить.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Там много способов не погибнуть, включая то, что появляются Серые Стражи из воздуха, которые погибнут вместо тебя и в таком духе. Учитывая все это, а тем более предложение Морриган, вариант погибнуть смотрится очень маловероятным - просто выбирай любой способ.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Ты вообще читаешь, что я пишу?
В том и заключается многоплановость, что в концовку входит не только жизнь/смерть антагониста и протагониста, но и судьбы игровой вселенной и персонажей второго плана.
Многоплановая концовка не может ограничиваться только судьбой ГГ. А способ ее достижения не может быть завязан только на одном критерии (в Элексе он один, я его назвал выше).
Да я так, в качестве придирки прикопался, с точки зрения, как решается проблема с основным боссом игры. А если рассуждать по-твоему, то в Ведьмаке 3 тоже с разницей концовок полная беда (что неправда, разумеется, т.к. на данный момент Ведьмак 3 - эталон многоплановой РПГ).
Ни разу не доходил до того, чтобы гг умирал после схватки с Архидемоном. Что нужно то для того, чтобы сдохнуть?
-разругаться с Морриган в идеале просто выгнать ее из отряда
-не портить с ней отношения, но не доставать ей гримуар Флемет (т.к. именно из него она узнает о способе спасения жизни ГГ через ребенка)
-просто самому убить архидемона, не взирая на предложение Морриган зачать ребенка
такие вещи вообще можно писать вне спойлера?
Можно, т.к. о самих концовках никто ничего не рассказал.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Ты вообще читаешь, что я пишу?

Многоплановая концовка не может ограничиваться только судьбой ГГ. А способ ее достижения не может быть завязан только на одном критерии (в Элексе он один, я его назвал выше).
В Элексе разные слайдшоу в зависимости от выполненных квестов, а не только финала, если это считается за многоплановую концовку. Не знаю о чём спор тогда. Даже не смотря на то что различия довольно скупые это лишь значит что Элекс хреновая многоплановая игра, а не она вовсе. Как и Готика где по сути всё сводится к "кочевники вернули свою страну предков\были стерты с лица истории".
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Хорошо, когда есть истинная разветвлённость сюжета, но это не обязательный элемент РПГ. РПГ - это про развитие персонажа и только, как следствие - отыгрывание роли какой-то в связи с выбранным путём развития.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Еще раз:
Многоплановая концовка не может ограничиваться только судьбой ГГ. А способ ее достижения не может быть завязан только на одном критерии.
Теперь считаем критерии зависимости. Даже ограничимся только частью концовки, касаемой самого ГГ, чтобы не усложнять.
ДАО:
-кто убьет Архидемона (ГГ или другой серый страж), этот критерий дает 2 варианта событий, а именно жив ГГ или нет)
-происхождение ГГ, этот критерий дает один дополнительный вариант дальнейшей судьбы ГГ, если играть за Куслендов
-ГГ может стать монархом или остаться обычным серым стражем (вариант монаршества дает как раз критерий изложенный выше)
-Пол ГГ, этот критерий дает 3 варианта монаршества (мужчина может стать супругом Аноры или править сольно, женщина может стать супругой Алистера)
Итого: 4 критерия, которые дают 5 вариантов итоговых событий, касаемо ГГ.

Элекс:
-эмоциональность/хладнокровие ГГ, дает 3 варианта событий (выше нейтральной - Бунтарь, ниже нейтральной - Каскорская тварь, нейтральная - третий путь)
Итого 1 критерий, который дает 3 варианта итоговых событий.

И так во всем. Когда критерий 1, то хоть он и дает 2-3 варианта развития событий, говорить о многоплановости нельзя. Т.к. многоплановость это комбинации разных критериев.
Именно поэтому ДАО - многоплановая РПГ, а Элекс - лишь попытка сделать таковую.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
У Элекса открытый финал, не может быть и речи о всяких "и жил он долго и счастливо в обнимку с Бестией" ибо намёк жирнейший на то что это не конец. В титрах говорится о том что стало с Клириками, Сепаратистами-Альбов, Абессой - то что именно зависит от принятых решений. Тот минимум что спустя пол года могу вспомнить.
Спор о том что курица не птица, баба не человек. Я могу говорить что и в ДАО (как и любая игра "судьба мира которой целиком в ваших руках" весь выбор и последствия очень мнимые и лишь жалка попытка сделать в игре что-то подобное ибо всё что меняется - кусок текста и пара реплик в озвучке. Реальных последствий которые можно было бы увидеть в игре, прямо ощутимо что-то меняет попросту нет. Сюжет и события те же лишь с заменой одних фигур на другие.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
У Элекса открытый финал, не может быть и речи о всяких "и жил он долго и счастливо в обнимку с Бестией" ибо намёк жирнейший на то что это не конец.
А при чем тут это?
Спор о том что курица не птица, баба не человек.
Нет, спор о том, чтобы обоснованно относить Элекс к нужному виду РПГ. Ибо часть негативно отозвавшихся игроков пытается оценить ее как многоплановую РПГ, которой она на самом деле не является, если провести правильный анализ. Я сам негативно отношусь к Элексу, но при этом вижу ее основные минусы совершенно в другом. Не хочу все снова подробно повторять, кому интересно, те найдут мой разбор в этой теме. Если коротко, то основные минусы Элекса в дисбалансе и очередном самокопировании Пираний (а некоторые идеи так вообще стащены из других игр, вышедших ранее).
Что до многоплановости, то очередная попытка Пираний сделать что-то подобное не задалась, т.к. вся реализация данной идеи весьма примитивна. Почему примитивна, я подробно и на конкретных цифрах доказал в предыдущем посте.
Я могу говорить что и в ДАО (как и любая игра "судьба мира которой целиком в ваших руках") весь выбор и последствия очень мнимые
Говорить можешь, а вот доказать сказанное - вряд ли. Но даже, если выбрать ленивый путь и согласиться со сказанным тобой, то получается, что в Элексе все так же, как и в ДАО. Но при этом ДАО вышло в 2009 году, а Элекс в 2017, а изменений в лучшую сторону по части многоплановости нет. Вот и получаем, что в своем утверждении о том, что многоплановые РПГ не жанр Пираний, я был прав.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Говорить можешь, а вот доказать сказанное - вряд ли. Но даже, если выбрать ленивый путь и согласиться со сказанным тобой, то получается, что в Элексе все так же, как и в ДАО. Но при этом ДАО вышло в 2009 году, а Элекс в 2017, а изменений в лучшую сторону по части многоплановости нет. Вот и получаем, что в своем утверждении о том, что многоплановые РПГ не жанр Пираний, я был прав.
Я бы многое отдал чтобы современные игры наоборот в своём "развитии" повернули назад, но речь не об этом. Это уже похоже больше на попытку дополнительно принизить игру высасывая из пальца потому что всё действительно важное было сказано. Если брать аналогию - говорить что стрелялка не шутер потому что там однотипные враги и дают мало пушек. Такая стрелялка будет плохим шутером, но всё же шутером.
Если выбрать ленивый путь и согласиться с вашим утверждением что Элекс не многоплановка потому что нет развития, то получается, что ДАО тоже плохая многоплановая игра потому что со времён КОТОРа ничего не поменялось толком. Где прогресс?
Разница между ДАО и Элексом лишь в наличии контента и количества этих разветлений ибо игроку не дают роль "решай судьбы народов", что по мне правильно. Всегда не любил эту черезмерную Биоварскую пафосность что куда не ступи - переворачивай всё с ног на голову.


А при чем тут это?
Тогда это тут причём?
-кто убьет Архидемона (ГГ или другой серый страж), этот критерий дает 2 варианта событий, а именно жив ГГ или нет)
-происхождение ГГ, этот критерий дает один дополнительный вариант дальнейшей судьбы ГГ, если играть за Куслендов
-ГГ может стать монархом или остаться обычным серым стражем (вариант монаршества дает как раз критерий изложенный выше)
-Пол ГГ, этот критерий дает 3 варианта монаршества (мужчина может стать супругом Аноры или править сольно, женщина может стать супругой Алистера)
Игра не может сказать в конце "Джакс стал правителем Магалана и родил от Бестии кучу маленьких упырей" или что-то в этом духе. Потому что история не закончена как с Серым Стражем и подразумевает продолжение, не может быть и речи о дальнейшей судьбе ГГ. Так в конце первого МЕ могли показать слайдшоу и сказать "А потом Шепард-Командер победил Коллекционеров, Жнецов, переспал со всеми членами экипажа и все жили долго счастливо".
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Тогда это тут причём?
Это просто подробный разбор того, почему Элекс не может называться многоплановой РПГ, поэтому данную игру бесполезно чмырить за отсутствие разветвленного сюжета с несколькими критериями, влияющими на концовку. У игры другие, куда более существенные, минусы, о которых я тоже сказал.
Если брать аналогию - говорить что стрелялка не шутер потому что там однотипные враги и дают мало пушек. Такая стрелялка будет плохим шутером, но всё же шутером.
Это хреновая аналогия. Ребенку ясно, что стрелялка и шутер это одно и то же. А вот отличать шутер от экшена с огнестрельным оружием уже надо уметь. Ну да ладно, не о том разговор.
Если выбрать ленивый путь и согласиться с вашим утверждением что Элекс не многоплановка потому что нет развития, то получается, что ДАО тоже плохая многоплановая игра потому что со времён КОТОРа ничего не поменялось толком. Где прогресс?
А я где-то писал, что ДАО - это какая-то топовая многоплановая рпг? Что многоплановая - да. Что топовая - нет (по крайней мере вся ее топовость для своего времени была не столько в многоплановости, сколько в реиграбельности, если говорить простым языком, то игра просто жесть как цепляла). А вот почему ДАО была реиграбельной - это уже отдельный разговор и не для данной темы.
Игра не может сказать в конце "Джакс стал правителем Магалана и родил от Бестии кучу маленьких упырей"
А что, больше ничего нельзя придумать что ли, кроме как делать ГГ правителем? Это на самом деле не проблема, было бы желание. Дело не в том, какие критерии влияют на концовку, дело в их количестве и количестве возможных комбинаций. В ДАО таких критериев только по судьбе ГГ было 4, а в Элексе только 1. Было бы 2-3, я бы согласился с утверждением, что Элекс это многоплановая РПГ. Ну сколько можно объяснять одно и то же? Надоело уже.
Всегда не любил эту черезмерную Биоварскую пафосность что куда не ступи - переворачивай всё с ног на голову.
Вкусовщина чистой воды.
Это уже похоже больше на попытку дополнительно принизить игру высасывая из пальца потому что всё действительно важное было сказано.
Зачем искусственно принижать то, что и так находится на низком уровне? Это нелогично. Я не говорил, что это шедевр, я не говорил, что это напротив худшая игра Пираний (худшей была и останется оригинальная Готика 3). Но эта игра в среднем на уровне Ризен 3, а то и Ризен 2, при чем еще и скуда более серьезными проблемами дисбаланса. Думаю, за такое время можно было сделать что-то получше.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
А что, больше ничего нельзя придумать что ли, кроме как делать ГГ правителем? Это на самом деле не проблема, было бы желание. Дело не в том, какие критерии влияют на концовку, дело в их количестве и количестве возможных комбинаций. В ДАО таких критериев только по судьбе ГГ было 4, а в Элексе только 1. Было бы 2-3, я бы согласился с утверждением, что Элекс это многоплановая РПГ. Ну сколько можно объяснять одно и то же? Надоело уже.
Это был образный пример, а не прямое утверждение что гг стал всем заправлять\стал местным Робаром-пятым\устроил геноцид технологий будучи Берсерком\превратился в Элексового торчка\повёл Клириков с крестовый поход и сжёг всех неверным дисбалансированным огнемётом. Разработчики ничего не могут рассказать о дальнейшей судьбе Джакса потому что история не закончена, уже пишу это третий раз. В ДАО могут это сделать потому что на этом игра закончилась и вместе с ней закончилась история местного ГГ Серого Стража. Если бы на Гибриде всё кончалось то разработчикам бы не составило никакого труда просто взять и допилить к концовке парочку слайдов где изходя минимум из фракции рассказывалось о дальнейшей судьбе героя.
Иными словами - ваша придирка пуста, речь о разных случаях. С таким же успехом можно было бы придраться к ДАО будь в нём в конце вырезаны все слайды касающиеся судьбы ГГ и говорить что мы решали-решали, а всё закончилось тем что убив дракона сдохли\выжили.

А я где-то писал, что ДАО - это какая-то топовая многоплановая рпг? Что многоплановая - да. Что топовая - нет (по крайней мере вся ее топовость для своего времени была не столько в многоплановости, сколько в реиграбельности, если говорить простым языком, то игра просто жесть как цепляла). А вот почему ДАО была реиграбельной - это уже отдельный разговор и не для данной темы.
Могу указать где вы писали почему Элекс не может быть многоплановой из-за отсутствия какого-либо развития жанра в этом направлении. На что я ответил что развития в этом плане не было и у ДАО со времён КОТОРА (на самом деле ещё раньше, с Пленскейпа ничего не изменилось, наоборот - упрощено). Топовость тут даже не обсуждалась до этого момента.

Это хреновая аналогия. Ребенку ясно, что стрелялка и шутер это одно и то же. А вот отличать шутер от экшена с огнестрельным оружием уже надо уметь. Ну да ладно, не о том разговор.
Это подходящая аналогия. Элекс - плохо развитая многоплановая игра, но остаётся ею. Низкое качество не может быть утверждением обратного, низкое качество значит лишь низкое качество.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу