1) Ну, тогда давай сверим наши представления о готических правилах игры. Что ты подразумеваешь под этим словосочетанием?
2) Если смотреть на Элекс с точки зрения игрового рынка десяти и более летней давности, игра так же будет плохая, не актуальная, отвратительная.
3) Вряд ли. Редко выходят настолько складные игры, что даже по прошествии лет не к чему придраться, кроме графики. Она - единственный критерий, по которому современные игроки не желают её проходить. Однако Тразеге со своим возвращением умудрился исправить положение, подтянув графику уровень игры до более-менее современного уровня.
4) Вот в этом плане между Скайримом и Готикой нет никакой разницы. В Готике так же до героя докапываются все окружающие.
5) Вот честно тебе скажу. Я не заметил никакой разницы в результате прохождения квестов как одним, так и другим доступным способом. Я специально сохранялся перед важными решениями и проверял каждый вариант. Никакой принципиальной разницы. А финальный выбор - так вообще лютый бред в духе Г3.
6) Ну... Из-за весьма небольшого количества квестов, тонким слоем размазанных по всей игровой карте, Элекс является обычной гриндилкой, заточенной под убиение крупных и сильных, но однообразных монстров. Ни одного крепкого характера, ни одного запоминающегося квеста. А про подземелья я вообще молчу. За всю игру три подвала и одна пещера! Ну где тут душа то вложена?
Не умею красиво расставлять цитаты, так что просто пронумеровал.
1) Главное правило Готики - ты под всех прогибаешься и не герой. Если тебе где-то надирают задницу - ищи другое решение или ты пришёл в местный Горный форт в абстрактной первой главе, то есть слишком рано. Так же в "готических" правилах когда тебе какой-то непись чистит бесщадно рыло - это нормально. В первой Готике это работало отчасти и из-за сломанного баланса можно было уничтожать всё уже в первой главе - главное силу качай и хоть в штанах рудокопа дуй за Уризелем. Для себя я сразу принял что правила Элекса похожи, но более суровы - тебя всё будет убивать до того момента как продвинешься в сюжете и найдёшь нормальную броню, раскачка играет меньшую роль.
Второе правила - почти на любое задание есть несколько решений.
Третьей правило - лучше не стоит включать режим "Скайрима" и бежать исследовать мир куда глаза глядят, по крайней мере до добычи приличного снаряжения.
2) Если бы Элекс вышел 10 лет назад таким какой он есть сейчас (не беря в расчёт графику), то он бы запомнился всем ещё лучше. Во времена первой Готики - он бы её переплюнул. Для того времени это было бы нечто новое, нестандартное и смелое. Сейчас - то что современному игроку не нужно, неуклюжее и недоделанное, сломанное. Для справедливости замечу, что единственная Готика не сломанная механикой и балансом - Ночь Ворона, в остальных полнейший бардак.
3) Готика лишь сделала в своё время прорыв в некотором смысле.
Это маленький интересный мир который был необычайно живым - неписи ходят писать утром, а по ночам идут спать, а днём сидят на скамейке! Сейчас таким удивишь? Нет, сейчас такое есть везде, такое есть в том же Элексе. На это больше никто не смотрит, не обращает внимание. Тогда это был чуть ли не главный козырь Готики который создавал ей всю атмосферу, задавал дух. Сейчас это уже ничто, абсолютно ничто, просто галочка в списке того что должно быть.
Готика была одной из первых (если не первой) экшен\РПГ с примитивнейшей системой прокачки - 3 стата которые можно качать на выбор, набор боевых, охотничих и магических навыков. Не было никаких тонн цифр или текстов, сложных формул расчётов и вагона навыков если брать другие игры. (Фаллаут 1-2, ТЕС, игры по Форготен Реалмс). Это было просто, интуитивно понятно и не нарушало погружение. Сейчас малый выбор развития персонажа считается дурным тоном для РПГ и "оказуалили".
Первую Готику бы завалили помётом за её баланс. Качай силу - сможешь зачистить всю карту в любой главе. Вторую бы поругали за танцы с бубном при раскачке, хранение зелий и табличек с статами до самого последнего момента чтобы обучение дороже не стало, зачистка большей части карты для того чтобы Очков Обучения хватало одеть самый крутой меч\лук и так далее. Серия Готики вообще та ещё гриндилка.
Сюжет в Готике не был чем-то действительно выдающимся. Он был простым до безобразия, но логичным. Этим бы игра сейчас не выделилась. Её бы не поругали, но никто и не хвалил особо.
Первую часть бы не пнул только ленивый за её управление. Зажать кнопку и только тогда что-то активировать\ударить, нельзя бежать по диагонали, лестницы багованные, сквозь углы стен проваливаешься, умершие на склонах мобы вынуждены переживать агонию последних секунд жизни снова и снова.
Первую часть бы закидали камнями за отсутствие второстепенных квестов. По сути все квесты кончаются в первой главе, после неё - только исключительно сюжетные. Сейчас такое непростительно.
Сейчас Готика (первая часть) выглядит точно так же ужасно и не для всех, как выглядит Элекс. У меня было несколько знакомых которых я пытался познакомить с игрой, это было примерно на тот момент когда вышел Скайрим - все плевались, никто не нашёл в ней ничего особенного и выдающегося. Она им казалась странной и неуклюжей, до безобразия коридорной, абсолютно не затягивающей, ничего не объясняющей и "неоправданно" сложно в начале. При этом некоторые были далеко не ньюфаги, они играли в игры и старее Готики, они просто выросли на других игровых решениях и формулах, привыкли к другому.
4) Поясню: мир Скайрима состоит из неписей без характера. Ничего не происходит пока ты не войдёшь в город и не активируешь своим присутствием скрипт. Они стоят и ждут пока ты не подойдёшь и не решишь их проблему. Не потому что тебе что-то нужно, а потому что каждому в этом мире нужно что-то от тебя. Конкретней - чтобы ты прошёлся по маркеру до места N вырезая всех на своём пути по необходимости. Ты входишь в город, например, Вайтран. Перед тобой спорят Сыны Битвы и Серые Гривы, ты просто проходишь мимо и они такие "СТОЙ МУЖИК СЫНЫ БИТВЫ ИЛИ СЕРЫЕ ГРИВЫ". Идёшь себе спокойно и каждый стражник норовит на тебя посмотреть и рассказать про сладкий рулет, стрелу в колене, в лёгких доспехах и ходить легко умно так ты алхимик а чего у тебя кожа бледная. Каждый местных гражданин при твоём виде начинает "я работаю на Белетора... платят не много" "Ты видел уже моего мужа Фазима?" "Я сейчас думаю только о моей дочери" "Уже видел Йорваскаль?" "А ты бывал в Солнечном Районе?" и так далее. Все они обращаются К ТЕБЕ когда ты просто проходишь мимо. Каждый раз, весь мир смотрит на тебя и следит, будто стоит тебе отвернуться никто даже не шевельнётся.
Я в такую чушь не могу верить, это на столько не правдоподобно что погрузиться просто невозможно. Куча болванчиков которые ждут Избранного на которого нужно свалить все свои проблемы ибо ему больше нечего делать. Главное - главному герою это и не нужно тоже, ему от этих людей ничего не надо, большинство даже не заикаются о награде, а ГГ не думает спросить. Эти квесты создавались и прошли.
Вторая главная проблема Скайрима - все персонажи мертвы. Они бесхарактерны. Ничем не запоминаются.
Если брать Готику, то всё несколько иначе. Во-первых - ты никому не нужен, это тебе нужны все и от каждого что-то. Мне нужно вступить в лагерь - я бегаю как угорелый по поручениям. Мне нужно стать гражданином - я бегаю как угорелый по поручениям. А меня всё это время просто используют, диктуют свои условия и лишь иногда "на за труды". В любом другом поручении и просьбе в 99% случаев есть опция "а что я получу если помогу?".
Никто не окликивает тебя и начинает ныть о жизни, людям на тебя всё равно, они тихо между собой "кто-то слишком долго болтает... не трепи языком бе-бе-бе... каждый раз одна и та же история, так всегда и бывает". Они занимаются своими делами, а не ждут когда кто-то прогуляется вокруг них.
5) Глобальные изменения и не имелись ввиду. Я говорил про вступительные\второстепенные квесты. Как и в любой другой игре, последствий выбора попусту нет. Квест заканчивается тогда, когда его сдаёшь и вариант прохождения роли не играет. Это грех ЛЮБОЙ игры, а не Элекса. В его плюс могу сказать что некоторые персонажи помнят как ты их подставил или помог, и когда приходится снова с ними иметь дело по другим квестам это усложняет\упрощает дело. Играл как только игра вышла, параллельно смотрел другие прохождения. С трудом вспоминая могу сказать что такое было в Абессе (если правильно помню название), квест на предателя у Берсеков, что-то у Изгоев. Почти пол года прошло.
6) Абсолютно не согласен. В Элексе много интересных мест, куда больше чем во всех Готиках вместе взятых. Они просто очень маленькие и разбросаны по карте. Это не Скайримские коридоры по 2 километра в подвале каждого третьего дома в глуши с скрытыми алтарями культистов и логовами вампиров.
Элекс попросту полон развалин, вышек, но по ним долго не побродишь. Акцент сделан на изучение мира при помощи джетпака, а не зарывания в коридоры и пещеры.
В Готике, если брать первую, мест интереса можно пересчитать по пальцам. Да, карта там меньше, но столько пещер которые абсолютно пусты. Ладно, пускай скинем на нехватку времени при разработке. В Г2 всё аналогично с Элексом - точка интереса обычно пещера полная гоблинов\скелетов\логово мракориса, а в конце что-то с лутом. При этом это опять же не Скайримские туннели, а что-то более естественное и правдоподобное, очень короткое что занимает не больше минуты чтобы всех убить и обчистить. Только в Элексе вместо пещеры - развалины.
Если брать готические "данжи" (старая шахта, новая шахта, кладбище орков, храм спящего, ирдорат), то в Элексе припомнию лишь два - сюжетный подвал (надеюсь выразился понятно и без спойлеров) и перемычку где-то между пустыней и лесом. Да, они по сравнению с полноценным храмом ОЧЕНЬ скучны, скудны, коротки и не запоминающие. Только Элекс делает ставку именно на внешний мир и "этажное" его изучение, а не прямо-коридорное. В сеттинг игры это вписывается, это не фентези, а пост-апокалипсис. Какие пещеры? Только остатки старого мира.
Готика с таким подходом та же гриндилка. Ты ходишь с места на место, лутаешь всё что видишь, бьёшь всё что движется, продаёшь всё что продаётся. В этом плане от Элекса отличий нет. В Элексе никто не заставляет бегать по округе убивать всё что видишь, даже большинство квестов социального характера, а не убей 10 мобов. Врагов наоборот там предпочтительно избегать как можно дольше.
Добавлю, что Готике мне - игра детства и моя первая РПГ, как и серьёзная игра. У меня о ней наитеплейшие воспоминания и чувства к ней, но я отдаю себе отчёт что по большей части это лишь ностальгия. Если бы я вырос, допустим на Морровинде моё представление о идеальной игре могли стать строго противоположными. К слову, у меня два брата которым как раз больше Морровинд зашёл, им как раз больше по душе игры типа Скайрима, а не ДС, Ризены и Ведьмак 3. Кто на чём воспитан тот то и восхваляет.