Элексус не делался под геймпады. Управление на оном там реализовано раза в три хуже, чем управление с клавиатуры. Страшная дичь с постоянным импут лагом. В игре, где перекаты решают. Страшный интерфейс при работе с ним с геймпада. Проблема с использованием навыков. У Пираний в студии не существует людей, которые учили бы в школе работу со структурой консолей и управлении на них же. Они закоренелые пекари, всю жизнь пекли булочки, а тут решили вместо своей обычной профессии собрать аэроплан. Первый Ризен на консолях ушел с оценками, если я не ошибаюсь, в 2 из 10. Потому что был дичайше забагованным неиграбельным трэшем. И за это время дела у ПБ с оконсоливанием своих творений особо лучше не стали.
Поэтому гонять на Элексусе рекомендуется строго с клавиатуры. Поддержка геймпада - частично. И раз уж вы отзываетесь что управление с клавиатуры там жесть - так вы с джоя попробуйте, как я. Порт первого Данк Соуса покажется идеальным. =))
Так а что мешало его исправить на уровне бета-тестов?
Ну, если честно, Элекс тут не один такой хороший. Практически все крупные релизы за последние 2-3 года, что от дорогущих студий, что от инди-разработчиков, содержали в себе неимоверное количество багов и корявости. Берешь игру за 2к рублей, а там багов три вагона. Все торопятся, всем надо варить деньги. Десять лет назад такой лютой наглости не было, издатели еще не вцепились в рынок железной хваткой и опасались прогореть. А сейчас они прекрасно знают что геймерское стадо будет с радостью кушать и ничего в ответ не сделает. Некоторые ААА-проекты в первые месяцы вообще нафиг не играбельны. Враги в стены уходят, нпц друг в друге стоят, квесты просто не завершаются или не убираются в журналах. И потом все эти разработчики, подорвав горящие задницы, несутся рисовать патчи весом в 5-10 гигов, в которых по 100-200 строчек исправлений. И выстреливают их уже в первые недели.
И хороший вопрос, да - что мешало? Как и кем тестировалось вообще? Ты посмотри на египетского Ососина. Он по корявости анимации еще хуже чем Элекс! В каждом захвате руки проходят сквозь врагов. Враги, падая, проходят сквозь героя. Удары то и дело рассекают воздух, а не противника. Умирающий бегемот дергается всем телом как сосиска под электричеством. Бюджет голливудский. А анимация точь в точь как в Готике 3...
Меня лично корявость и забагованность в Элексе ничуть не удивляет, ибо сейчас каждая третья игра на релизе вот такая. С горем пополам играбельная. Даже распрекрасную Дивинити 2 еще полгода будут до ума доводить патчами.