• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex - Провал, или новый хит от Пиранья Байт?

Дайте свою оценку Элексу:


  • Всего проголосовало
    183

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
  • Первое сообщение
  • #1
Элекс - провал, или новый хит от Пиранья Байт?
elex_6_big-768x432.jpg

А что это там такое? Элекс штоле?! О_о
Вот и свершилось то, что ждали одни, и совершенно не ждали другие. Вышла новая игрушка от Пираний. А получилась ли она достаточно хорошей, что бы говорить о выходе студии-разработчика на новый виток развития? Как на ваш взгляд, стала ли игра успехом, или новым провалом дойчен-разработчика? Голосуем, отписываемся.
 
Последнее редактирование:

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
Что до элексового питья: я сразу просёк, как это работает, и по ходу сюжета прекрасно контролировал свою холодность - держал её на нужном мне уровне. Просто не нужно ждать, что тебе сразу всё разжуют. Иногда головушкой покумекать стоит.
Вся суть элексожувунов, им тухляк подкинули, а они его и сожрать рады.
Собсно, я во все игры рубаю на максимальном уровне сложности всегда. Потому и не плачу. Ибо закалён.
Представляю как ты закалено давал деру от всей фауны в игре.
Что до мобов в Элексе: с них опыта овер-много получаешь. Конечно, куда меньше, чем за задания, но много. Пренебрегать боями, которые приносят четверть опыта в игре, - глупо.
25-125 опыта при перке который дает жалкие менее 10 при условии, что ты добиваешь моба (О чем в перке ни слова) Мощно, что еще сказать.
Просто стоит перестать быть консольным парнишей, который привык даже игры с открытым миром проходит "коридорами" - и будет тебе счастье.
К чему этот выпад?
Я не критикую твою позицию. Просто она другая. Твоё дело. Ок. Я же вырос из игр, которые ничего вообще не говорили игроку - до всего нужно было самому доходить. И трудные боёвки меня никогда не смущали.
Да даже в готике эти аспекты были лучше и перки работали так, как надо и имели адекватное описание своего действия, в элексе же все покрытом мраком, именно поэтому я не один булыган забросил в огород элекса. Там все равно, что есть перк, что его нет, влияние настолько ничтожное, что можно даже не задумываться по поводу прокачки.
Поиграй в какой-ндь Blade of Darkness, из которой Dark Souls вырос, - заплачешь.
Безымянный: Неинтересно.
В общем: не нравится - не играй, хоспаде. В чём проблема-то?
Так я и не играю, скипнул, после того как понял, что нечего там ловить со статами в 100 и двуручником, который как обычно мусор, про кастомайз оружия вообще в осадок упал, пытаешься зачаровать меч, а он становится молотом - А, че, логично.

Ну и да, пожалуй соглашусь с мнением тех, кто говорит что элекс не тянет на 2017 год ну вообще никак, слишком топорный.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Элекс - плохо развитая многоплановая игра, но остаётся ею. Низкое качество не может быть утверждением обратного, низкое качество значит лишь низкое качество.
Нет, ибо вот почему:
ело не в том, какие критерии влияют на концовку, дело в их количестве и количестве возможных комбинаций. В ДАО таких критериев только по судьбе ГГ было 4, а в Элексе только 1. Было бы 2-3, я бы согласился с утверждением, что Элекс это многоплановая РПГ. Ну сколько можно объяснять одно и то же? Надоело уже.
Окончена история ГГ или есть намек на ее продолжение - это роли не играет. Еще раз говорю, даже если история ГГ не окончена при желании можно придумать дополнительные критерии для концовок, которые разнообразят их варианты по части судьбы ГГ. Пример тебе серия Ведьмака. Выбор, который игрок сделал в одной части игры, может смело быть учтен в следующей (в Ведьмаке 3 вообще дали возможность делать это без импорта сохранений с предыдущей части).
P.S. Ты нарочно делаешь вид, что не замечаешь моих аргументов. Больше я тебя откармливать не собираюсь. Ты мне уже Ксардрикса напоминаешь, который не так давно приблизительно в том же стиле пытался убедить всех, что в Г2 НВ нет квестов по вступлению в ополчение.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Вся суть элексожувунов, им тухляк подкинули, а они его и сожрать рады.

Если есть интерес увидеть все три концовки, то элекс неизбежно приходится кушать, как минимум, в одном случае.
 

JiRiK_StRiKeS_AGaIN

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
302
Благодарности
231
Баллы
200
Если есть интерес увидеть все три концовки, то элекс неизбежно приходится кушать, как минимум, в одном случае.
Меня не хватило даже на один раз. Максимум что я могу сделать, это пройти на ютьюбе.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
P.S. Ты нарочно делаешь вид, что не замечаешь моих аргументов.
Могу сказать абсолютно точно самое.
В ходе прохождения решаются судьбы (игровые спойлеры, предупреждены):
Брата Джакса, Сепаратистов, главы Клириков и организации в зависимости от того кто остался в руководстве, полностью города Абессы с несколькими исходами, самих Альбов, всех персонажей с квестами от которых зависела их жизнь\смерть\изгнание\возвращение, о чём титры и говорят. То, что могу утверждать 100%. В большинстве случае исхода лишь два.
Как в ДАО на многие важные игровые моменты влияет красноречие\запугивание как единственный вариант достижения определённого результата, так в Элексе ей замена - Холодность которая по идее должна была отражать проделанный путь Джакса ибо набиралась исключительно в диалогах и решений на протяжении всей игры. А потом добавили увеличение Элексовым питьём что логично и 100% вписывается в реали мира, но пострадал от этого баланс . Хотя даже с ней вернуться в состояние Альба у меня случайно не вышло, как был в середине так и остался. Обожраться Элексом который даёт явные преимущества - тоже ролевой выбор.
Если это не устраивает ваш вкус и кажется слишком мало - это исключительно ваши придирки, а не действительность.

Пример тебе серия Ведьмака. Выбор, который игрок сделал в одной части игры, может смело быть учтен в следующей (в Ведьмаке 3 вообще дали возможность делать это без импорта сохранений с предыдущей части).
Не проходил первых двух частей. Но как я понял, учитывается только - был ли Геральт на стороне Темерии (прошу прощения если название неверно), оставил в живых ли "Убийцу Королей" (Лето?) и разные мелочи которых и в Элексе наберётся. Если сделать вид что Элекс 2 будет и в него можно перенести сохранения, то можно точно так же сказать что там может учитываться в какой фракции он был как с Темерией, что сделал с Гибридом\братом\другими персонажами, с кем крутил роман. Это минимум который должен быть и остальное зависило бы от степени проработки или соприкосновения с прошлым в нынешнем сюжете.
Не знаю сколько ещё можно доносить простую мысль - Элекс не конец истории и нельзя сказать что-то однозначное о дальнейшей судьбе ГГ, поэтому ничего не сказали. Решения которые потенциально могут её изменить - есть. Как в Ведьмаке 2 очень сомневаюсь что в конце сказали что Геральт поселился в избушке на курьих ножках с Трисс или хоть что-то ибо есть Дикая Охота на горизонте, продолжение истории, речи о конце быть не может.

Ты мне уже Ксардрикса напоминаешь, который не так давно приблизительно в том же стиле пытался убедить всех, что в Г2 НВ нет квестов по вступлению в ополчение.
Могу сказать тоже самое. Кто-то пытается убедить всех что в Элексе нет квестов влияющих на судьбу мира и хотя бы нескольких разветлений, хотя это совсем не так и это ясно любому кто видел хотя бы два отличимых друг от друга прохождения.
Больше добавить нечего ибо пошло что-то похожее на угрозы.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Кто-то пытается убедить всех что в Элексе нет квестов влияющих на судьбу мира и хотя бы нескольких разветлений, хотя это совсем не так и это ясно любому кто видел хотя бы два отличимых друг от друга прохождения.
Я ничего подобного не писал. Я писал про то, что многоплановость задается не только общим числом концовок, но и числом критериев, из итогов которых складывается та или иная концовка. И, да, я видел все концовки Элекса, если что, поэтому пишу не от балды.
Если это не устраивает ваш вкус и кажется слишком мало - это исключительно ваши придирки, а не действительность.
От того, что ты считаешь не многоплановую (как вариант, недоделанную многоплановую) игру многоплановой, она таковой не станет. Но считай, если тебе так легче. Можешь ее и шедевром обозвать, мне в принципе все равно, ибо в этом случае не я буду глупо выглядеть :)
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
Можешь ее и шедевром обозвать, мне в принципе все равно, ибо в этом случае не я буду глупо выглядеть :)

Кто бы не называл игру шедевром - он не будет глупо выглядеть. Это дело вкуса. Ты можешь хоть "Гульмэна" назвать шедевром - это твой взгляд.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Кто бы не называл игру шедевром - он не будет глупо выглядеть. Это дело вкуса.
Не совсем так. Если оценивать игру по принципу "нравится - не нравится", то это дело вкуса. А вот чтобы судить о том, является ли игра шедевром, то для этого надо разобрать все ее плюсы и минусы, и на основании этого разбора уже делать вывод. В таком случае можно получить, что игра по показателям вполне может претендовать на звание шедевра, но лично разбирающему она при этом может не нравится.
Я из своего опыта могу несколько таких игр привести в качестве примера. Я полностью признаю, что они шедевры, но при этом они мне либо не очень нравятся, либо не нравятся вовсе.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
елекс вторичен практически во всех отношения, а вторичное шедевром быть не может. разве что, если и в правду случится апокалипсис, при которым при странном стечении обстоятельств окажутся утерены все предыдущие труды пираний, как и многое другое до 10х годов, и потомкам не с чем будет сравнивать, елекс может и будет расцениваться как шедевр. но и тут будут проблемы, так как в реалиях постапокалипсиса игры в такой тематике будут неактуальны, наверно.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.940
Благодарности
386
Баллы
245
Шедевр..., не шедевр, не могу сказать. Но если некоторые аспекты игры оставить в первом приближении, то вполне нормальная БРОДИЛКА получилась...
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
267
Благодарности
122
Баллы
210
елекс вторичен практически во всех отношения, а вторичное шедевром быть не может. разве что, если и в правду случится апокалипсис, при которым при странном стечении обстоятельств окажутся утерены все предыдущие труды пираний, как и многое другое до 10х годов, и потомкам не с чем будет сравнивать, елекс может и будет расцениваться как шедевр. но и тут будут проблемы, так как в реалиях постапокалипсиса игры в такой тематике будут неактуальны, наверно.

В реалиях постапокалипсиса никакие игры актуальны не будут.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.940
Благодарности
386
Баллы
245
Тут ветка посвежей, задам вопрос..., кто-нибудь пробовал Джакса научить курить? Полагаю, раз такая анимация имеется, то и героя можно научить этой вредной привычке.

P.S. О реалиях постапокалипсиса..., надеюсь эти реалии так и останутся в фантазиях разработчиков игр.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
То, что в игре есть такая анимация, ещё не означает, что её можно задействовать для героя. Во первых, нужно сделать курево интерактивным предметом, с которым связана скриптовая функция, запускающая анимацию курения. Т.е. нужен редактор шаблонов для Risen 3 Enhanced Edition, на базе которого создан Elex. А если в скриптовой функции стоит блокировка "только для NPC" (пример: игра на моллюске в Risen), тогда придётся отладчиком ковырять двоичный код игры.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.940
Благодарности
386
Баллы
245
Спасибо, морра понял.

Почему спрашивал..., просто увидел, что альбы-сепары в Купольнике смалят, ну и подумалось, что вредные привычки быстро приобретаются..., все как в реальной жизни...

Вот незадача, решил в это раз отдать части преобразователя Альрику..., элексит получил, но товар как бы остался в инвентаре..., что это, мелкий бажок или не хрен продавать то, что помечено индексом как непродаваемое.

Резко меняю свое мнение о боевке. Когда взял в руки щит и принял свой первый бой с альбом у старого конвектора, еще не будучи особо прокаченным( на 9 уровне), то получил массу удовольствия от динамичности, зрелищности и я бы даже сказал, некого драматизма этой схватки(на тяжелом с + до стандартного к урону Джакса). А драка с Корином, за части преобразователя, только добавила порцию впечатлений от ближнего боя...
 
Последнее редактирование:

Oxbow

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2017
Сообщения
265
Благодарности
33
Баллы
200
В плане проработки лора и мира это лучшая игра от пираний.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.135
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
В плане проработки лора и мира это лучшая игра от пираний.
Лучше Готики? Серьезно? Это можно было бы посчитать за истину, если бы не два существенных момента:
1. Некоторые аспекты лора взяты из других игр.
2. В игровом мире немало пустых мест. Да, их не так много, как, скажем, в Г3, но все же их хватает. А это как раз один из признаков качества проработки мира.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.940
Благодарности
386
Баллы
245
Что у ведающих означает понятие "непроработанный" мир? Скажем в G-3, в долине за Сильденом, открывается вид на величественные водопады... Если подняться к ним, прыгая по уступам, можно увидеть, что вода, которая "организует" эти водопады берется из ниоткуда, русло "низвергающейся" реки как бы есть, но водички в нем нет. Или вот в Обливионе, между хребтами Валус и Джерол, есть обширный участок с полностью лунным пейзажем. Это как, "непроработанный" мир, или это откровенная халтура...
Допустим, локация "отцифрованна" нормально..., но в ней нет неприметной пещерки, кем-то занятой, сундучков с барахлишком, пару-тройку пасущихся монстров, и ЭТО считается "непроработанным" миром? Понимаю, что вопрос риторический, но все-таки...
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Что у ведающих означает понятие "непроработанный" мир? Скажем в G-3, в долине за Сильденом, открывается вид на величественные водопады... Если подняться к ним, прыгая по уступам, можно увидеть, что вода, которая "организует" эти водопады берется из ниоткуда, русло "низвергающейся" реки как бы есть, но водички в нем нет.
Во второй Готике таких водопадов полно.
Полноценных речных истоков в играх я ещё не видел.
Допустим, локация "отцифрованна" нормально..., но в ней нет неприметной пещерки, кем-то занятой, сундучков с барахлишком, пару-тройку пасущихся монстров, и ЭТО считается "непроработанным" миром?
Под твоё описание, кажется, попадает Даггерфолл.
Лучше Готики? Серьезно? Это можно было бы посчитать за истину, если бы не два существенных момента:
1. Некоторые аспекты лора взяты из других игр.
2. В игровом мире немало пустых мест. Да, их не так много, как, скажем, в Г3, но все же их хватает. А это как раз один из признаков качества проработки мира.
Не согласился бы.
Лор каждой части Готики продумывался. Лор Элекса - нет.
  • До метеорита человечество жило в сплошном пригороде. В игре нет городов. Заводов. Ферм - полноценных, двадцать первого века. Не потому, что после метеорита ничего не построили - а потому, что ДО него ничего не построили. Как цивилизация без городов может бабахать космические ракеты?
  • Судя по размерам игрового мира, у нас тут целая небольшая страна. Но городов в ней всего четыре. В Готике 3, для сравнения, поселений два-три десятка. Даже если бы вырезали Нордмар и Варант, всё равно десяток-полтора бы было. А так четыре лагеря, по сути, несут с собой локальный сюжетик масштаба первой Готики - но игра зачем-то прикидывается, что ты решаешь судьбу, как минимум, страны (особенно радуют инопланетяне в конце). О Магалане вне игровой области не слышно НИЧЕГО (для сравнения, та же Г1: проходит в маленькой колонии, а мы узнаём про Нордмар и Варант. Или возьмите любой ТЕС, вы в лоре утонете) - а раз вне игровой области ничего и нет, то потому мы и вертим судьбой человечества.
  • Сеттинг, о боже, этот сеттинг. Берсерки опираются на магию. Её нет, но она есть. Как они сбивают САМОЛЁТЫ альбов - непонятно (баллистами?*facepalm*), ведь у них даже пирокинеза и телекинеза из Г1 нет, не говоря о полноценной гибкой магии. Все остальные решительно отказываются жить в зелёной природе, ведь это, вашу мать, так естественно для человека - рваться в пустыню, Сибирь и Мордор подальше от лесов с полями. Клирики живут, чтобы двадцать раз в день вспоминать Калаана и перевыполнять планы по сборке ОБЧР, ведь никаких других целей у них нет. Альбы со своей машинной гениальностью так и не догадались, что такое дипломатия и чем она полезна. Вот такой вот мир придумывает Бьорн Панкратц.
  • Игра истошно делает вид, будто альбы стали биороботами. Не верьте. Роботы не бывают даунами. Роботы реализуют свой потенциал - альбы же сняли с себя нагрузку эмоциональную, но логическую взамен не добавили.
  • Даже альбы не построили себе ни один завод, ведь конкуренция вовсе не двигает технический прогресс.
В плане проработки лора и мира это лучшая игра от пираний.
Значит, ты не очень в курсе, как жило и живёт человечество.
В Г1, для сравнения, продумывалось: чем питается колония, чем занят главгад игры, предыстория всего игрового мира, каково техническое развитие Мордрага. В Элексе ничего из этого нет.

По меркам Бьорна Панкратца, Элекс - значительный прогресс: мир более пёстрый, больших размеров, лучше графон, цельный, меньше копирует Готику, и прочее, и прочее.
Но я всё-таки жду, когда Майк решится заработать денег на Спейстайм в кресле геймдизайнера Пираний. Серьёзно, его там не хватает - так же, как и шесть лет назад.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
До метеорита человечество жило в сплошном пригороде. В игре нет городов. Заводов. Ферм - полноценных, двадцать первого века. Не потому, что после метеорита ничего не построили - а потому, что ДО него ничего не построили. Как цивилизация без городов может бабахать космические ракеты?
Кто сказал что маленький кусок карты Элекса отображает весь мир? Кто вообще сказал действия игры проходят вблизи хотя бы одного крупного города? В Таваре - военная база, Абессе - что-то вроде национального парка с его фортами по которым идут экскурсии, Игнадон что-то вроде индустриального райнона, Эден от части такой же. В игре и намёков нет что где-то рядом были города, хоть мелкие, хоть крупные. Но мы сами придумываем и делаем вывод что городов нет вообще.
Судя по размерам игрового мира, у нас тут целая небольшая страна. Но городов в ней всего четыре. В Готике 3, для сравнения, поселений два-три десятка. Даже если бы вырезали Нордмар и Варант, всё равно десяток-полтора бы было. А так четыре лагеря, по сути, несут с собой локальный сюжетик масштаба первой Готики - но игра зачем-то прикидывается, что ты решаешь судьбу, как минимум, страны (особенно радуют инопланетяне в конце). О Магалане вне игровой области не слышно НИЧЕГО (для сравнения, та же Г1: проходит в маленькой колонии, а мы узнаём про Нордмар и Варант. Или возьмите любой ТЕС, вы в лоре утонете) - а раз вне игровой области ничего и нет, то потому мы и вертим судьбой человечества.
В Элексе нет никаких упоминаний хоть каких-то стран и городов. Зачем вы придумываете какие-то "судьбы небольшой страны"? Ну и смысл этих множества городов Г3? Они все одинаковые и не интересные, существуют только чтобы ты в каждом выполнил линейку квестов орков\повстанцев и пошёл в следующий.
Сеттинг, о боже, этот сеттинг. Берсерки опираются на магию. Её нет, но она есть. Как они сбивают САМОЛЁТЫ альбов - непонятно (баллистами?*facepalm*), ведь у них даже пирокинеза и телекинеза из Г1 нет, не говоря о полноценной гибкой магии. Все остальные решительно отказываются жить в зелёной природе, ведь это, вашу мать, так естественно для человека - рваться в пустыню, Сибирь и Мордор подальше от лесов с полями. Клирики живут, чтобы двадцать раз в день вспоминать Калаана и перевыполнять планы по сборке ОБЧР, ведь никаких других целей у них нет. Альбы со своей машинной гениальностью так и не догадались, что такое дипломатия и чем она полезна. Вот такой вот мир придумывает Бьорн Панкратц.
Берсерки и не сбивают глайдеры альбов. Об этом даже несколько раз упоминается, мол они бы два месяца бухали если бы кто-то умудрился такое сделать.
У Берсов строгие законы по поводу Элекса которые не все готовы принимать, а то что религиозных фанатиков вообще молчу.
 
Сверху Снизу