• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Проголосовать за понравившиеся работы можно здесь
  • Друзья, спешите принять участие в выборах лучшей, на ваш взгляд, игры уходящего 2019 года!

    Голосование проходит в этой теме.

Элекс Elex - первые впечатления!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18.327
Благодарности
6.843
Баллы
740
В общем, поиграл я тут в Elex немного (порядка 20 часов) и решил немного поделиться своими впечатление об увиденном. Это моё личное мнение и боже упаси, чтобы я кому-то стал его навязывать. Но может быть оно будет интересно тем, кто еще не до конца понял, что же такое "Элекс" на самом деле и с чем его едят. И никак не решит, брать или не брать. Играть, или нет. Так вот...


Мысли в слух.
Кто говорит, что Элекс это Готика чистой воды, не верьте. Эти люди просто не в теме происходящего. Они живут своей ностальгией, пытаясь в каждой новой игре от Пираний разглядеть то, что давно изменило вкус и цвет. А со временем ещё и запашок странный появился.
Бьорн Панкратц как-то случайно обмолвился о том, что тень Готики постоянно висит над ним, как Дамоклов меч. Буквально все от него и от студии постоянно требуют вернуть народу ту самую "Готику", в которую мы играли в 2000-х годах, — её дух, её харизму, её очарование, её боевую систему. Каждый вопрос, адресованный к нему, характеризуется обычной одним немым выражением лица — "Ну когда же, Бьорн? — "Когда же мы увидим снова Готику?". — "Ну пжжж, дядя Бьорн!" — дружно кричали дети и хлопали в ладоши. Ну и в таком же духе.
Не трудно заметить, как Бьорна постоянно передергивает только от одного упоминания о Готике. — "Ну давай, спроси меня еще раз про готику, и я вышибу тебе мозги!"...
Видимо именно эти мысли посещали Бьорна, когда ему задали вопрос про Готику на презентации Elex - Gamescom 2017. Было видно, что он очень хочет рассказать нам об Элексе, а не о Готике. Но никуда не деться. Готика его крест, который он сам себе выбрал и который будет нести до того момента, пока не решит раз и навсегда завязать с гейм-девом. Но вот что интересно, сами фанаты когда-нибудь задавались себе вопросом — что за такую Готику они хотят получить от Пираний?! И зачем им нужна вторая Готика? Им что, одной мало?!
Готика, она одна такая жемчужина — единственная и неповторимая. И навряд ли, кому-то либо еще удастся приблизиться к её уникальности даже близко. А чем её уникальность? В возможности посидеть у костра, или быть может присесть на скамейку в виде бревна? Люди, которые играли в Готику на время её релиза, знают, что Готика прежде всего уникальна тем, что совершила эволюционный прорыв в жанре РПГ. У нее почти не было аналогов на то время. И именно поэтому, она так пришлась по душе многим игрокам. Она привнесла то, о чем многие тогда еще только задумывались. Вот пусть она такой и остается там, в далеком 2000 году. Ей там самое место.

Бьорн, как умный и прагматичный немец, это хорошо понимал и всячески пытался уйти от этого готического шаблона. Особенно после "успеха" ее третьей части. Готика готикой, но надо же как-то и дальше развиваться. Нет, решил он, тут нужно что то новое. И если это новое будет хотя бы немного близко к духу Готики, то я убью двух зайцев разом. Уйду от готического шаблона и сохраню своих старых фанов. Бинго! ("И так на свет появился Ризен...") Правда, куда он ушел мы все уже видели. Из перспективной студии, мечтающей о трипл-А проектах, Пираньи превратились в шарашкину конторку, с каждой своей новой поделкой теряя все больше и больше своих поклонников. Правда большая часть этих поклонников именно фанаты Готики, они самые верные и преданные. И они готовы хоть до второго потопа терпеть все эти "свистелки-проделки" дяди Бьорна. Скажите, что нет? Ну, ну...


А что Бьорн?... Есть два варианта — либо он сам понял все свои ошибки и к чему это все может привести. Либо его заставили это понять в грубой форме. Правду мы узнаем, когда появится официальная цифра продаж Элекса и той суммы дохода, которая эта игра принесла Нордикам.



"Он вам не Готика..."

Первые впечатления
Итак, Элекс. Что же это такое? А все просто. Элекс — это абсолютно новый мир, с которого можно было бы начать новый виток в развитии студии, как с чистого листа и забыть о недоразумении в лице серии Ризен (хотя, по своему, серия была неплоха). Вот только гладко этого уже не сделать по той причине, что в Элексе мы опять видим этот наимерзейший движок под названием Genom, который поклонники студии по достоинству "оценили" еще в с выходом Готики 3. Хотя тогда он казался еще более-менее годным. Но тогда и трава была зеленей, и небо голубей. И эмоции на фоне первых двух частей Готики были иными, нежели сейчас. Но время идет, а движок все тот же и уже стал воистину краеугольным камнем преткновения всех игр последних лет от Пираний и их визитной карточкой, в которую если честно уже лучше не заглядывать. Так что перед тем, как начать играть в Элекс, лучше абстрагироваться от той мысли, что эту игру делали создатели Готики, и не искать её под каждым кустом. Хотя её там и много. Тогда вы действительно получите удовольствие от игры.

Итак, заходим в игру... (так к слову, сложность — Ультра) И что же мы видим? А видим мы то, что по прошествии 14 лет, после выхода игры Готика 2, Пираньи все таки твердо решили в этот раз сделать действительно что-то годное, естественно в силу своих финансовых и творческих возможностей. И у них это почти получилось. Да есть небольшие огрехи, да есть куча несуразностей и нелепостей в игровом процессе, но про игру можно смело сказать — это игра не совсем уровня Готики (ни о каком эволюционном прорыве здесь и речи идти не может), но точно выше уровня игр серии Ризен. Главное, что есть в ней, это положительный вектор развития гейм-дева от Пираний. Вот что реально радует. Хотя реализация всего этого добра как всегда подвела. Но, обо всем по порядку...


Графика
Честно признаюсь, я графодрочер до мозга костей!
Но при этом вид Элекс меня абсолютно не оттолкнул, что даже удивительно. Да, тут графика не идеальна, но она и не полное дерьмо, как многие о ней пишут. Даже для 2017 года. Она ровно то, чего я собственно и ожидал, памятуя о корявой текстуровке самой Готики и блум-блевотной картинке Ризен 3. Графика по гамме примерно как в Ризен 2, только в разы лучше. В общем, то что нам обещали, то мы в итоге и получили. Все по честному. Говоря о деталях, текстурки довольно четкие на максимальном уровне детализации. А вид доспехов тех же берсов не уступает скайримовским аналогам. Мир смотрится в меру красочно и живо. Правда, как всегда топорно. Но это стиль Пираний. Главное нет этого ужасного блума и размытости, где все сливается в какую-то разноцветную кашу, как это было в Ризенах. Короче, для такого бюджетного проекта, как Элекс, графика вполне достойная. Напрягают только слишком уж засветлённые переходы с улицы в помещение и обратно. Но это уже нюансы.


Анимация
Если Пираньи все таки хотят быть успешной студией, им срочно надо менять своих аниматоров. Для уровня 2017 года анимация Элекса по десятибалльной шкале тянет ровно на... кол! Особенно лицевая анимация. У меня один вопрос — они сами то это видели?! Но сдается мне, что ответ тут кроется именно в маленьком бюджете. Может быть Пираньи и хотели бы что-то изменить, но больших денег на волне "успехов" их предыдущих игр им никто не дал. Если бы они оставили глаза в статичном положении, это и то смотрелось бы лучше. Но увы, все Нпс в Элексе страдают "косоглазием" и различными "неврозами", что ужасно раздражает в диалогах. Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.


Боевая система
Боёвкой Готики тут и не пахнет. Но и от Ризен тут мало что осталось. И это уже радует. По своей механике мне она напомнила немного Dark Souls 3, прям чуть-чуть. Но опять же из-за корявой анимации и убогой физики движка, боёвка Элекса не дотянула до того уровня, на котором могла бы оказаться. В принципе, бои затягивают, особенно на максимальном уровне сложности. Приходится придумывать нестандартные решения и это хорошо. Боёвка не линейна и не статична, это также радует. Но в голове постоянно мелькает мысль о том, что все таки надо отрубить руки "аниматору". — "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Только вот не за наши деньги, пожалуйста.
Поведение монстров — отдельный разговор. Они порой довольно сильно тупят, а порой делают какие-то невероятные вещи. В принципе очень годно если привыкнуть. Только вот, привыкать вам придется долго.
И это факт.


Мир и окружение
Кто кричал, что Элекс — это Готика, вот именно тут они абсолютно правы, на все 100%! Мир получился хорош, что скрывать. Годно оформлен, хоть и немного топорен. Открыт. Иди куда хочешь. Он привлекает и призывает к его эксплорингу с самого начала игры. Ну просто хочется обследовать каждый закуток Магалана, залезть в самые невероятные места, и в итоге ещё и там обнаружить какую-нибудь незатейливую мелочёвку в виде элексита или другого хлама. Но сам факт подобных находок очень радует. Кошелёк на крыше. Ну прям, "Готик стайл", не правда ли? Взаимодействие с элементами самого мира — это чистая копия того, что мы видели в первой и во второй частях Готики. Стулья, костры, спальные мешки. Лестницы КАРЛ! Они вставили в игру ЛЕСТНИЦЫ!!! Не прошло и десятка лет. Вот только дверей не хватает.
Но их, по всей видимости, просто не завезли за ненадобностью. Я ещё не добрался до крафта в Элексе, но если там будет то, что я хочу увидеть, а именно интерактивные мобси-вобы, то это однозначная 10 из 10 для данной категории. Рутины у всех Нпс имеются. Они не стоят тупыми болванчиками. Хотя их распорядки дня довольно скудные, в том числе и анимации рутин, которые оживляют мир, как это было в Готике. Их реакция на действия Гг тоже довольно неплоха и в принципе (за исключением некоторых моментов) соответствует стандарту Готики. Только вот напарники порой жутко тупят. Но это больше вопрос к ИИ, чем к интерактиву с миром. А так, в общем и целом, тут всё более менее в полном порядке.


Система прокачки Гг
Те же самые эмоции, что и пунктом выше. Готическая система прокачки за LP и большое разнообразие способностей очень радует. Другое дело, будут ли они все полезны и насколько, это большой вопрос. Но время покажет. Так же большой плюс на мой скромный взгляд в том, что большая часть опыта нам приходит именно через квесты. Это правильное на мой взгляд смещение баланса прокачки для игры, относящей себя к разряду RPG. Даже пускай и Action.


Сюжет, квесты и диалоги
Тут ничего пока писать не буду. Полное впечатление от сюжета игры можно получить, только полностью пройдя игру. Сам я квестов ещё мало прошёл. Не сказать, что это было что-то из разряда гениального. Обычные стандартные квесты в стиле... да всё той же Готики. Квесты преподносятся довольно неплохо и порой с чувством. И уж по крайней мере не парой фраз, как это было в Готике 3. Но поговорим лучше о новой системе реакции НПС при выборе в диалогах. Речь идёт о "холодности" и "человечности". На мой взгляд очень интересная идея, правда вот её реализация пока что слишком прямолинейна и сыровата. Если систему доработать, то будет "конфетка". А когда часть диалогов и прочего тупо блокируется, в зависимости от вашего показателя этой "кармы", то в будущем могут возникнуть довольно комичные ситуации. Но все равно, за идею жирный плюс!!


Звук и музыка
Звук как звук. Это не ко мне вопрос. По мне и так сойдет. А что музыка? Это конечно не уровень Кая Розенкранца, Джереми Соула, Роба Кинга или Пола Ромеро, но вполне сносно и на уровне. По-крайней мере вписывается в окружающий мир. Да и выбора я так понимаю у них не было особо. Чтобы сэкономить на композиторе, Бьорну даже самому пришлось взяться за гитару. И вышло у него это вполне годно. Кто бы мог подумать, что этот "лысый чёрт" ещё и музыкант.



Озвучка
Коль русской озвучки не завезли (что может быть даже и к лучшему, памятуя о работах некоторых наших «про» студий), скажу про английскую. После получаса игры и "кровотечения из ушей", которую она породила, поставил немецкую. И всё пришло сразу в норму. Хоть ни хрена и не понятно, зато "ухи кайфуют", всё становиться приятным и эмоциональный фон в плюсе. Того же и вам желаю. К тому же это всё таки немецкая РПГ, а это важный фактор!
Про англофикацию игры и производные от неё разговор отдельный, и больше касается непосредственно Издателя. Но то что он пошёл на изменение в текстах по сравнению с немецким оригиналом, это конечно нечто. Но всё это уже другой вопрос..


Оптимизация
Лично у меня Элекс не вызвал никаких технических проблем. Картинка держит стабильные 60 FPS, без просадок и фризов, без всяких фиолетовых эфирных порталов и т.д. Все идёт как по маслу. Все настройке в игре — на максимум. Так что тут претензий не имею. Молодцы!! Если у кого-то не так, то тут как говорится — "как запряжешь, так и поедешь". Как вы следите за своим ПК, тем же и он вам платит.
Напомню также, что стоит обновлять свое железо и все драйвера на него максимально и своевременно (!) Это же касается и программной части ОС..


Сеттинг
Сеттинг игры довольно неоднозначен. Если не искать в нём опять ту самую пресловутую Готику («…как же вы уже достали со своей Готикой, проклятые фанбои!»), а просто сказать себе, Элекс — это новый и незнакомый для нас мир, то немного поиграв вполне начинаешь в него верить. И главное, что любой мир рисуют тебе не его пейзажи, а персонажи, которые в нём живут. А тут Пираньи довольно трепетно отнеслись к его Лору. И чуть ли не в каждом диалоге нам рассказывают что-то новое и интересное. Да, это лишь поверхностный взгляд, но я пока что верю в этот мир. Посмотрим, что будет дальше. Если начнет отдавать фальшью, тогда грош цена этой игре, несмотря на все её плюсы.


Общий итог
Как бы не ругали Элекс хейтеры, и как бы не хвалили его фанбои, все-таки пациент скорее жив, чем мертв. Да это не Ведьмак или Скайрим с их мультимиллионными продажами и званием GOTY, да это и не совсем та — "Готика", которой мы все так восторгаемся, но это точно лучше, чем Ризен. Прям однозначно лучше! Лучше того, что они делали раньше, на протяжении всех этих 10 лет. Элекс вполне добротная игра для своей ниши и для своего бюджета. В ней даже чувствуется душа. Немного так, на самом донышке.. Но она чувствуется!! И это говорит о многом. Игра выдает ровно столько, сколько в неё смогли заложить. И требовать от неё большего просто глупо. Даже людям, которые раньше не играли в Готику и не являются её ярыми поклонниками, игра вполне "зайдёт" для пары-тройки прохождений. Ну, уж для одного точно... В реиграбельность Элекса я пока не верю. Но посмотрим.

А что Пираньи?! Если они будут прогрессировать в правильную сторону (а они кажется её все-таки нащупали) и если им дадут больше денег на разработку следующей игры, то шансы на "выздоровление пациента" довольно неплохие. А уж как они этим шансом воспользуются, поглядим. В принципе, я доволен тем, что увидел, примерно процентов на 70-75%. Но про анимации и движок я бы серьёзно задумался на их месте, иначе погружение на "дно" вновь гарантировано. И тогда мы навсегда попрощаемся с "рыбками". А так, у меня всё.


Герр Панкратц унд РВ, БРАВО!!!


Gothic.jpg


Здесь должно быть продолжение...

© World of Gothic RU Community 2017, играл Trazege, корректировка MaGoth..
 

Logne

Участник форума
Регистрация
7 Июн 2017
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
40
Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.
Про анимацию не могу не сказать что движок тут ругать, на мой взгляд, не стоит - они же еще с ризена интегрировали в него EMotion FX, систему анимации которую недавно как раз интегрировали еще и в Lumberyard Engine, Амазоновскую ветку CryEngine. Система эта имеет, в общем, тот же функционал что и системы анимации анрила или юнити. Так что тут проблема видимо в том, что аниматоры, работавшие над ризеном, разбежались, другого предположения у меня нет. На мой взгляд, В Ризене 3 очень неплохо были разные монстры анимированы. Удивляет то что они не стали переносить многие неплохо сделанные анимации из Ризена вроде каста магии и тех же монстров, да и удары можно было бы некоторые оттуда взять.
Очень бы хотелось чтоб кто нибудь написал импортер для их формата анимации и все это переделать, но надежды на такое мало - врятли Элекс породит такое фанатичное коммьюнити. А жаль, так как боевка действительно неплоха и могла бы намного больше фана приносить при наличии нормальных мувсетов.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.119
Баллы
1.160
Браво, если уж САМ Магот выдал столь многословный отзыв, игра и вправду стоит того, что бы ее попробовать)))
Спасибо.
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.107
Благодарности
2.865
Баллы
1.025
Браво, если уж САМ Магот выдал столь многословный отзыв, игра и вправду стоит того, что бы ее попробовать)))
Спасибо.
Магот это просто откорректировал и выложил. Там же написано, что играл Тразеге.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18.327
Благодарности
6.843
Баллы
740
Магот это просто откорректировал и выложил. Там же написано, что играл Тразеге.
Именно так.. *right*
Но, как бы это не звучало странно, я с Трязом согласен.. и это с моими-то тараканами, касающихся относительно всех игр вышедших после Г2НВ.. :rolleyes::D
 

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
472
Благодарности
118
Баллы
210
ненене, как бы вы тут не рекламировали свой Элекс, играть в него я все равно не буду)
а Бьорну, раз у него такие проблемы с финансами, стоило бы обратиться к краудфандингу, и просить милостыню, уверен, многие фаны бы скинулись
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18.327
Благодарности
6.843
Баллы
740
ненене, как бы вы тут не рекламировали свой Элекс, играть в него я все равно не буду)
1-е. Он не наш.
2-е. Ни какой рекламы тут нет, а лишь мнение по игре.
3-е. Играть или нет, дело личное для каждого.
*ok!*
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.119
Баллы
1.160
Ээээ. Вот что значит мелкий текст не читать в премечании)))
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.107
Благодарности
2.865
Баллы
1.025
Но, как бы это не звучало странно, я с Трязом согласен.. и это с моими-то тараканами, касающихся относительно всех игр вышедших после Г2НВ.. :rolleyes::D
Погоди. А как ты это с Тразеге согласен? Неужели ты всё-таки сыграл в Элекс?

ненене, как бы вы тут не рекламировали свой Элекс, играть в него я все равно не буду)
а Бьорну, раз у него такие проблемы с финансами, стоило бы обратиться к краудфандингу, и просить милостыню, уверен, многие фаны бы скинулись
Кстати идея краудфандинга неплоха. Особенно для студии, которая хочет выстрелить и зарекомендовать себя перед спонсорами и издателями. Пираньям будет просто собрать приличную сумму на разработку крепкой хорошей игры за счёт фанатов, и не только их.

Ээээ. Вот что значит мелкий текст не читать в прИмечании)))
Ага. У меня так друг получил ипотеку на три пожизненных срока, вместо пятилетки. ^_^
 

//Paladin//

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
3.864
Благодарности
1.975
Баллы
550
Вот где душу вложили, так это в Hellblade: Senua's Sacrifice. Хоть это и Action-Adventure, но там реально люди проектом занимались. И стоит не 1399 деревянных, 769 рублей, почти половина от того, что просит PB. А качество исполнения на голову, если не на две, выше. Да, и все свои деньги в фонд психологически-больным отдали. Так что можно сказать, что люди не ставили главной целью заработать как можно больше денег в свой карман. Вот так вот!

Ну хватит оффтопить. Если про саму игру в данной теме говорить, то если бы на дворе был бы 2009-10 года, то игре и можно было выставить 8 из 10, и то, с натягом. Но в силу того, как продвинулись технологии, то в техническом плане игра просто проваливается. Да и логики в игре особо не ощущаю. Как в самом начале, ГГ нападает на Диего Дураса. А тот незнакомца просто вырубает, да ещё, после всего, хочет помочь тому, кто хотел его несколько минут назад прибить, а после, ещё и завербовать хочет в своё поселение! Вы в реальности так же поступили бы? Был бы это инди-проект и висел ценник более адекватный, я бы не возмущался вовсе.

Добавлено: Ах да, ещё одна замечательная вещь, которым некоторым "счастливчиков" очень "порадовала", так это сохранения. В лучших традиция! Поиграл такой несколько часов. На следующий день идёшь ещё покатать, уже думаешь, что там ещё сделать дальше, а тут выясняется, что сохранки то нет! И у тебя такое лицо :eek:! И потом: "Да это же прям как в Готике (битые сохранения и всё такое)! Прям ностальгия, как-будто назад вернулся!"

Игра сделана для узкого круга, для фанатов РВ, которые стерпят всё, что склепают их любимые разработчики. Оценка 5 из 10, за слабое техническое исполнение и логических не состыковок. Можете называть меня зажравшимся графодрочером, говорить "Сам добейся!", "Пройди до конца". Это моё скромное мнение, которое не кому не навязываю. Мне довелось пройти дофига различных игр, разных жанров и годов. Но если я пройду это творение до конца, то боюсь, что всё ещё хуже будет, боюсь, что мне в конце игры надо будет искать могилу, где на надгробии будет написано "Здесь похоронена Логика".
 
Последнее редактирование:

Владимр

Участник форума
Регистрация
31 Май 2017
Сообщения
61
Благодарности
5
Баллы
55
Да норм игра , второй вечер присел за неё 6 лавл , всё сохраняется и загружается быстро . Приноровиться только к технике боя да изучить
как разные мобы атакуют и пойдёт )))
 

Lorddemonik

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
412
Благодарности
161
Баллы
210
Кхм, ну поиграв немношко могу сказать некоторые вещи:
Играть можно, я не особо ждал эту игру но она привлекла свое внимание будучи "не Ризеном или Готикой"(Наверно вышла бы под именем Ризена или Готики не привлекла бы мое внимание еще пару лет, пока все допилят и доDLCсят)

К Елексу стоит относится как к другому витку, со своими плюсами и минусами, а не сравнивая с другими проектами ПБ.

З.Ы Джетпак такое себе, а вот боевка заставила немного вынести мозг, наверно на геймпаде играется лучше, хотя черт его знает...
 

Gzark

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
405
Благодарности
42
Баллы
185
Взял 19 лвл и более-менее уже могу драться, что могу сказать: Не понимаю как они сделали игру в которой 3/5 сделано криво/косо/на отвали но она держит и не дает нажать на кнопку Выйти в главное меню. Когда ты появляешься бомжом и в принципе никого кроме шакалов да крыс не можешь убить то кажется что игру никто не плейтестил потому что во всех современных РПГ уровень зарабатывается 50/50 квестами/гриндом мобов и то что в Элексе это не так - сначала отталкивает а потом понимаешь что лучше так чем убивать по 100500 слабых монстров (которых к слову и нет в таких количествах). А те что остались живы - это не мешки для битья а страншые изуродованные элексом мутанты.
Что до квестов - есть конечно квесты типа подай-принеси, правда почти всегда ты приходишь к луту а там мобы с черепком и успевай только убегать. Много квестов с различными ветками (почти все квесты в Абессе, мир ему прахом). Забавно что в концовках квестов есть выбор очень часто - деньги или опыт вы получите в награду.
Насчет лута - опять таки по канонам современных РПГ - если что-то охраняют сильные монстры то там супермега лут. В Элексе, как говорится, все украдено уже до нас так что если на лугу пасутся 4-5 Крокварей то ничего особо ценного там не найти. Собственно сами шмотки можно купить за астрономические суммы, но лучше скрафтить.
Теперь собственно про деньги и все что с ними связано - т.к. товары у торговцев обновляются при входе в диалог торговцев то главные ресурсы это сырой элекс и самогон которые нам позволяют делать баночки для статов/скилл поинтов и впринципе ваша раскачка ограничена лишь количеством у вас денег (лично мне их катастрофически нехватает).
Вывод: несмотря на все минусы игры (не про графику - мне она показалась даже очень норм) если вы доживаете до 12-13 уровня выполнив квесты минимум 2-х лагерей то понемногу вы становиться прежним коммандером Джаксом и можете не бояться вылазок за стены лагеря.
 

Varik

Участник форума
Регистрация
10 Авг 2015
Сообщения
950
Благодарности
162
Баллы
170
В общем первый час был примерно такой:

Взял 5 лвл, меня убивает вообще все, что может нанести урон. Любой с черепом выносит меня с вероятностью в 99.99%. Но весело, блин! Тянет играть! Без карты час ходил по кругу. В игре она реально нужна.
Боевка деревянная. Похожа на драку школьников (школьникам не в обиду). Тем не менее приноровился и уже что-то да могу. Не радуют большие требования к оружию (под 50-70 одной статы). Все пять часов ходил с ржавым топором, который получаем на старте, пока не наткнулся на торговца и не взял палаш.
Давненько не было таких корявых, сложных, но по мазохистски притягательных игр.
 

CeMe4k0

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2008
Сообщения
241
Благодарности
88
Баллы
195
Игра затянула на неделю.
Вот основные моменты, которые понравились:
1) Очень интересно было исследовать мир. Подбирать хабарики по пепельницам, куски мяса на пропитание и искать уникальное оружие.
2) Понравилась разбивка мира не территории. Ты прям чувствуешь себя в лесу на территории берсерков и в выжженном вулканом пепелище на локации клириков.
3) Как никогда доставил удовольствие выбор фракции. Абсолютно все из них мрази по-своему, очень сложно определиться ни кто тебе нравится, а кого ты меньше ненавидишь.
А вот моменты, которые реально бесили:
1) Не важно сколько у тебя статов. Они вообще ничего не значат, т.к. нет скаляции по урону, то есть если ты весь такой раскачанный, но с ссаным прутом в руках, то никого ты не убьешь. Осознание этого прелестного факта пришло только после уровня 15-20.
2) Отсутствие каких-либо цифр на перках и прочем. Сколько у ГГ хп в начале? А хрен его знает. Но то, что целебный элик дает +20 это написали. А сколько это блин +20 не понятно. Только экспериментальным путем отхиливания можно приблизительно установить сколько у тебя максимальное хп/мп.
И самое убогое нет числового значения "холодности". Там блин 3 перка, которые основаны на этом параметре, и перки очень точны в цифрах, но сколько у тебя этой "холодности" на данный момент ты никогда не узнаешь.
3) Как только ты поднимаешься до 3 ранга во фракции, ты сразу понимаешь какой же ты бомж. Я бегал 20 часов и собирал весь лут, вплоть до бычков в пепельницах, а мне тут предлагают остаться с голой жопой и отдать 30к за комплект брони. А если еще захочешь апнуть фракционное оружие, то пиши пропало ( зачарование/модернизация 7500 ну куда столько )Да и вообще нехватка денег реально катастрофическая. Это я еще сразу выучил охотничий навык на шкурки, без него реально тяжко с деньгами.
 
Последнее редактирование:

Kreol Nekr

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2014
Сообщения
230
Благодарности
109
Баллы
190
Думаю, что для меня оценки можно распределить так:
Графика - 5
Сюжет - 5
Анимации - 4
Боевая система - 3
Баланс - 2
Управление -2 (Для мышки и клавиатуры)
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.107
Благодарности
2.865
Баллы
1.025
Думаю, что для меня оценки можно распределить так:
Графика - 5
Сюжет - 5
Анимации - 4
Боевая система - 3
Баланс - 2
Управление -2 (Для мышки и клавиатуры)
И это всё по десятибальной шкале? :)
 

Axa-Sferon

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
22
Благодарности
16
Баллы
155
Рецензия «Riot Pixels»:

http://riotpixels.com/elex-review/

Воистину незаурядная игра – кривая, муторная и невероятно захватывающая.

P.S.
От себя бы добавил, что Elex не лучше Готики 2, но почти на равне с Готикой 1 по атмосфере.
 

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
472
Благодарности
118
Баллы
210
Рецензия «Riot Pixels»:
похоже Номад таки дорвался до корованов

От себя бы добавил, что Elex не лучше Готики 2, но почти на равне с Готикой 1 по атмосфере.
ну надо же. Кто мог предположить что тырить рулоны туалетной бумаги по шкафчикам будет настолько интересно
 
Сверху Снизу