• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Элекс Elex - первые впечатления!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
В общем, поиграл я тут в Elex немного (порядка 20 часов) и решил немного поделиться своими впечатление об увиденном. Это моё личное мнение и боже упаси, чтобы я кому-то стал его навязывать. Но может быть оно будет интересно тем, кто еще не до конца понял, что же такое "Элекс" на самом деле и с чем его едят. И никак не решит, брать или не брать. Играть, или нет. Так вот...


Мысли в слух.
Кто говорит, что Элекс это Готика чистой воды, не верьте. Эти люди просто не в теме происходящего. Они живут своей ностальгией, пытаясь в каждой новой игре от Пираний разглядеть то, что давно изменило вкус и цвет. А со временем ещё и запашок странный появился.
Бьорн Панкратц как-то случайно обмолвился о том, что тень Готики постоянно висит над ним, как Дамоклов меч. Буквально все от него и от студии постоянно требуют вернуть народу ту самую "Готику", в которую мы играли в 2000-х годах, — её дух, её харизму, её очарование, её боевую систему. Каждый вопрос, адресованный к нему, характеризуется обычной одним немым выражением лица — "Ну когда же, Бьорн? — "Когда же мы увидим снова Готику?". — "Ну пжжж, дядя Бьорн!" — дружно кричали дети и хлопали в ладоши. Ну и в таком же духе.
Не трудно заметить, как Бьорна постоянно передергивает только от одного упоминания о Готике. — "Ну давай, спроси меня еще раз про готику, и я вышибу тебе мозги!"...
Видимо именно эти мысли посещали Бьорна, когда ему задали вопрос про Готику на презентации Elex - Gamescom 2017. Было видно, что он очень хочет рассказать нам об Элексе, а не о Готике. Но никуда не деться. Готика его крест, который он сам себе выбрал и который будет нести до того момента, пока не решит раз и навсегда завязать с гейм-девом. Но вот что интересно, сами фанаты когда-нибудь задавались себе вопросом — что за такую Готику они хотят получить от Пираний?! И зачем им нужна вторая Готика? Им что, одной мало?!
Готика, она одна такая жемчужина — единственная и неповторимая. И навряд ли, кому-то либо еще удастся приблизиться к её уникальности даже близко. А чем её уникальность? В возможности посидеть у костра, или быть может присесть на скамейку в виде бревна? Люди, которые играли в Готику на время её релиза, знают, что Готика прежде всего уникальна тем, что совершила эволюционный прорыв в жанре РПГ. У нее почти не было аналогов на то время. И именно поэтому, она так пришлась по душе многим игрокам. Она привнесла то, о чем многие тогда еще только задумывались. Вот пусть она такой и остается там, в далеком 2000 году. Ей там самое место.

Бьорн, как умный и прагматичный немец, это хорошо понимал и всячески пытался уйти от этого готического шаблона. Особенно после "успеха" ее третьей части. Готика готикой, но надо же как-то и дальше развиваться. Нет, решил он, тут нужно что то новое. И если это новое будет хотя бы немного близко к духу Готики, то я убью двух зайцев разом. Уйду от готического шаблона и сохраню своих старых фанов. Бинго! ("И так на свет появился Ризен...") Правда, куда он ушел мы все уже видели. Из перспективной студии, мечтающей о трипл-А проектах, Пираньи превратились в шарашкину конторку, с каждой своей новой поделкой теряя все больше и больше своих поклонников. Правда большая часть этих поклонников именно фанаты Готики, они самые верные и преданные. И они готовы хоть до второго потопа терпеть все эти "свистелки-проделки" дяди Бьорна. Скажите, что нет? Ну, ну...
s_064.gif


А что Бьорн?... Есть два варианта — либо он сам понял все свои ошибки и к чему это все может привести. Либо его заставили это понять в грубой форме. Правду мы узнаем, когда появится официальная цифра продаж Элекса и той суммы дохода, которая эта игра принесла Нордикам.



"Он вам не Готика..."

Первые впечатления
Итак, Элекс. Что же это такое? А все просто. Элекс — это абсолютно новый мир, с которого можно было бы начать новый виток в развитии студии, как с чистого листа и забыть о недоразумении в лице серии Ризен (хотя, по своему, серия была неплоха). Вот только гладко этого уже не сделать по той причине, что в Элексе мы опять видим этот наимерзейший движок под названием Genom, который поклонники студии по достоинству "оценили" еще в с выходом Готики 3. Хотя тогда он казался еще более-менее годным. Но тогда и трава была зеленей, и небо голубей. И эмоции на фоне первых двух частей Готики были иными, нежели сейчас. Но время идет, а движок все тот же и уже стал воистину краеугольным камнем преткновения всех игр последних лет от Пираний и их визитной карточкой, в которую если честно уже лучше не заглядывать. Так что перед тем, как начать играть в Элекс, лучше абстрагироваться от той мысли, что эту игру делали создатели Готики, и не искать её под каждым кустом. Хотя её там и много. Тогда вы действительно получите удовольствие от игры.

Итак, заходим в игру... (так к слову, сложность — Ультра) И что же мы видим? А видим мы то, что по прошествии 14 лет, после выхода игры Готика 2, Пираньи все таки твердо решили в этот раз сделать действительно что-то годное, естественно в силу своих финансовых и творческих возможностей. И у них это почти получилось. Да есть небольшие огрехи, да есть куча несуразностей и нелепостей в игровом процессе, но про игру можно смело сказать — это игра не совсем уровня Готики (ни о каком эволюционном прорыве здесь и речи идти не может), но точно выше уровня игр серии Ризен. Главное, что есть в ней, это положительный вектор развития гейм-дева от Пираний. Вот что реально радует. Хотя реализация всего этого добра как всегда подвела. Но, обо всем по порядку...


Графика
Честно признаюсь, я графодрочер до мозга костей!
s_064.gif
Но при этом вид Элекс меня абсолютно не оттолкнул, что даже удивительно. Да, тут графика не идеальна, но она и не полное дерьмо, как многие о ней пишут. Даже для 2017 года. Она ровно то, чего я собственно и ожидал, памятуя о корявой текстуровке самой Готики и блум-блевотной картинке Ризен 3. Графика по гамме примерно как в Ризен 2, только в разы лучше. В общем, то что нам обещали, то мы в итоге и получили. Все по честному. Говоря о деталях, текстурки довольно четкие на максимальном уровне детализации. А вид доспехов тех же берсов не уступает скайримовским аналогам. Мир смотрится в меру красочно и живо. Правда, как всегда топорно. Но это стиль Пираний. Главное нет этого ужасного блума и размытости, где все сливается в какую-то разноцветную кашу, как это было в Ризенах. Короче, для такого бюджетного проекта, как Элекс, графика вполне достойная. Напрягают только слишком уж засветлённые переходы с улицы в помещение и обратно. Но это уже нюансы.


Анимация
Если Пираньи все таки хотят быть успешной студией, им срочно надо менять своих аниматоров. Для уровня 2017 года анимация Элекса по десятибалльной шкале тянет ровно на... кол! Особенно лицевая анимация. У меня один вопрос — они сами то это видели?! Но сдается мне, что ответ тут кроется именно в маленьком бюджете. Может быть Пираньи и хотели бы что-то изменить, но больших денег на волне "успехов" их предыдущих игр им никто не дал. Если бы они оставили глаза в статичном положении, это и то смотрелось бы лучше. Но увы, все Нпс в Элексе страдают "косоглазием" и различными "неврозами", что ужасно раздражает в диалогах. Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.


Боевая система
Боёвкой Готики тут и не пахнет. Но и от Ризен тут мало что осталось. И это уже радует. По своей механике мне она напомнила немного Dark Souls 3, прям чуть-чуть. Но опять же из-за корявой анимации и убогой физики движка, боёвка Элекса не дотянула до того уровня, на котором могла бы оказаться. В принципе, бои затягивают, особенно на максимальном уровне сложности. Приходится придумывать нестандартные решения и это хорошо. Боёвка не линейна и не статична, это также радует. Но в голове постоянно мелькает мысль о том, что все таки надо отрубить руки "аниматору". — "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Только вот не за наши деньги, пожалуйста.
Поведение монстров — отдельный разговор. Они порой довольно сильно тупят, а порой делают какие-то невероятные вещи. В принципе очень годно если привыкнуть. Только вот, привыкать вам придется долго.
s_064.gif
И это факт.


Мир и окружение
Кто кричал, что Элекс — это Готика, вот именно тут они абсолютно правы, на все 100%! Мир получился хорош, что скрывать. Годно оформлен, хоть и немного топорен. Открыт. Иди куда хочешь. Он привлекает и призывает к его эксплорингу с самого начала игры. Ну просто хочется обследовать каждый закуток Магалана, залезть в самые невероятные места, и в итоге ещё и там обнаружить какую-нибудь незатейливую мелочёвку в виде элексита или другого хлама. Но сам факт подобных находок очень радует. Кошелёк на крыше. Ну прям, "Готик стайл", не правда ли? Взаимодействие с элементами самого мира — это чистая копия того, что мы видели в первой и во второй частях Готики. Стулья, костры, спальные мешки. Лестницы КАРЛ! Они вставили в игру ЛЕСТНИЦЫ!!! Не прошло и десятка лет. Вот только дверей не хватает.
s_064.gif
Но их, по всей видимости, просто не завезли за ненадобностью. Я ещё не добрался до крафта в Элексе, но если там будет то, что я хочу увидеть, а именно интерактивные мобси-вобы, то это однозначная 10 из 10 для данной категории. Рутины у всех Нпс имеются. Они не стоят тупыми болванчиками. Хотя их распорядки дня довольно скудные, в том числе и анимации рутин, которые оживляют мир, как это было в Готике. Их реакция на действия Гг тоже довольно неплоха и в принципе (за исключением некоторых моментов) соответствует стандарту Готики. Только вот напарники порой жутко тупят. Но это больше вопрос к ИИ, чем к интерактиву с миром. А так, в общем и целом, тут всё более менее в полном порядке.


Система прокачки Гг
Те же самые эмоции, что и пунктом выше. Готическая система прокачки за LP и большое разнообразие способностей очень радует. Другое дело, будут ли они все полезны и насколько, это большой вопрос. Но время покажет. Так же большой плюс на мой скромный взгляд в том, что большая часть опыта нам приходит именно через квесты. Это правильное на мой взгляд смещение баланса прокачки для игры, относящей себя к разряду RPG. Даже пускай и Action.


Сюжет, квесты и диалоги
Тут ничего пока писать не буду. Полное впечатление от сюжета игры можно получить, только полностью пройдя игру. Сам я квестов ещё мало прошёл. Не сказать, что это было что-то из разряда гениального. Обычные стандартные квесты в стиле... да всё той же Готики. Квесты преподносятся довольно неплохо и порой с чувством. И уж по крайней мере не парой фраз, как это было в Готике 3. Но поговорим лучше о новой системе реакции НПС при выборе в диалогах. Речь идёт о "холодности" и "человечности". На мой взгляд очень интересная идея, правда вот её реализация пока что слишком прямолинейна и сыровата. Если систему доработать, то будет "конфетка". А когда часть диалогов и прочего тупо блокируется, в зависимости от вашего показателя этой "кармы", то в будущем могут возникнуть довольно комичные ситуации. Но все равно, за идею жирный плюс!!


Звук и музыка
Звук как звук. Это не ко мне вопрос. По мне и так сойдет. А что музыка? Это конечно не уровень Кая Розенкранца, Джереми Соула, Роба Кинга или Пола Ромеро, но вполне сносно и на уровне. По-крайней мере вписывается в окружающий мир. Да и выбора я так понимаю у них не было особо. Чтобы сэкономить на композиторе, Бьорну даже самому пришлось взяться за гитару. И вышло у него это вполне годно. Кто бы мог подумать, что этот "лысый чёрт" ещё и музыкант.
s_064.gif



Озвучка
Коль русской озвучки не завезли (что может быть даже и к лучшему, памятуя о работах некоторых наших «про» студий), скажу про английскую. После получаса игры и "кровотечения из ушей", которую она породила, поставил немецкую. И всё пришло сразу в норму. Хоть ни хрена и не понятно, зато "ухи кайфуют", всё становиться приятным и эмоциональный фон в плюсе. Того же и вам желаю. К тому же это всё таки немецкая РПГ, а это важный фактор!
Про англофикацию игры и производные от неё разговор отдельный, и больше касается непосредственно Издателя. Но то что он пошёл на изменение в текстах по сравнению с немецким оригиналом, это конечно нечто. Но всё это уже другой вопрос..


Оптимизация
Лично у меня Элекс не вызвал никаких технических проблем. Картинка держит стабильные 60 FPS, без просадок и фризов, без всяких фиолетовых эфирных порталов и т.д. Все идёт как по маслу. Все настройке в игре — на максимум. Так что тут претензий не имею. Молодцы!! Если у кого-то не так, то тут как говорится — "как запряжешь, так и поедешь". Как вы следите за своим ПК, тем же и он вам платит.
Напомню также, что стоит обновлять свое железо и все драйвера на него максимально и своевременно (!) Это же касается и программной части ОС..


Сеттинг
Сеттинг игры довольно неоднозначен. Если не искать в нём опять ту самую пресловутую Готику («…как же вы уже достали со своей Готикой, проклятые фанбои!»), а просто сказать себе, Элекс — это новый и незнакомый для нас мир, то немного поиграв вполне начинаешь в него верить. И главное, что любой мир рисуют тебе не его пейзажи, а персонажи, которые в нём живут. А тут Пираньи довольно трепетно отнеслись к его Лору. И чуть ли не в каждом диалоге нам рассказывают что-то новое и интересное. Да, это лишь поверхностный взгляд, но я пока что верю в этот мир. Посмотрим, что будет дальше. Если начнет отдавать фальшью, тогда грош цена этой игре, несмотря на все её плюсы.


Общий итог
Как бы не ругали Элекс хейтеры, и как бы не хвалили его фанбои, все-таки пациент скорее жив, чем мертв. Да это не Ведьмак или Скайрим с их мультимиллионными продажами и званием GOTY, да это и не совсем та — "Готика", которой мы все так восторгаемся, но это точно лучше, чем Ризен. Прям однозначно лучше! Лучше того, что они делали раньше, на протяжении всех этих 10 лет. Элекс вполне добротная игра для своей ниши и для своего бюджета. В ней даже чувствуется душа. Немного так, на самом донышке.. Но она чувствуется!! И это говорит о многом. Игра выдает ровно столько, сколько в неё смогли заложить. И требовать от неё большего просто глупо. Даже людям, которые раньше не играли в Готику и не являются её ярыми поклонниками, игра вполне "зайдёт" для пары-тройки прохождений. Ну, уж для одного точно... В реиграбельность Элекса я пока не верю. Но посмотрим.

А что Пираньи?! Если они будут прогрессировать в правильную сторону (а они кажется её все-таки нащупали) и если им дадут больше денег на разработку следующей игры, то шансы на "выздоровление пациента" довольно неплохие. А уж как они этим шансом воспользуются, поглядим. В принципе, я доволен тем, что увидел, примерно процентов на 70-75%. Но про анимации и движок я бы серьёзно задумался на их месте, иначе погружение на "дно" вновь гарантировано. И тогда мы навсегда попрощаемся с "рыбками". А так, у меня всё.


Герр Панкратц унд РВ, БРАВО!!!
smileys68.gif


Gothic.jpg


Здесь должно быть продолжение...

© World of Gothic RU Community 2017, играл Trazege, корректировка MaGoth..
 

Axa-Sferon

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
28
Благодарности
17
Баллы
155
1sad написал(а):
ну надо же. Кто мог предположить что тырить рулоны туалетной бумаги по шкафчикам будет настолько интересно
Я вообще очень рад, что любителей вундервафлей вроде вас в Elex троллят не-по-детски и беспощадно. Давно было пора.
 

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
466
Благодарности
127
Баллы
210
Я вообще очень рад, что любителей вундервафлей вроде вас в Elex троллят не-по-детски и беспощадно. Давно было пора.
ну это да. Кривой геймдизайн беспощадно и не по-детски вгоняет меня в уныние
поэтому я ограничил свое знакомство с игрой парочкой стримов
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Задам, возможно, наивный вопрос..., в чем логика завязки сюжета..., герой летит куда-то вроде как по заданию своей фракции, его сбивают(непонятно кто)... и тут же наказывают вроде как "свои", сори за тавтологию, за невыполненное задание..., разноса по времени никакого не просматривается, лично у меня в башке "каша" какая-то получается.
 
Последнее редактирование:

Muro

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
38
Благодарности
16
Баллы
160
Задам, возможно, наивный вопрос..., в чем логика завязки сюжета..., герой летит куда-то вроде как по заданию своей фракции, его сбивают(непонятно кто)... и тут же наказывают вроде как "свои", сори за тавтологию, за невыполненное задание..., разноса по времени никакого не просматривается, лично у меня в башке "каша" какая-то получается.
Ну если кратко и без спойлеров... то кидалово и интриги внутри фракции против довольно влиятельного ГГ пока самый главный не видел.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Ага..., интриги внутри, но зачем тогда ему говорят о невыполненном задании, если от него итак собирались избавиться, несколько нелепый..., а, ладно, не будем вдаваться в эту игру слов, наверное по ходу сюжета все встанет на свои места...
 

Muro

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
38
Благодарности
16
Баллы
160
Ага..., интриги внутри, но зачем тогда ему говорят о невыполненном задании, если от него итак собирались избавиться, несколько нелепый..., а, ладно, не будем вдаваться в эту игру слов, наверное по ходу сюжета все встанет на свои места...
ну почему правило есть такое у фракции, что если ты не справился с заданием то увы и ах но становить по стойке смирно к стенке, вот только в даном случае за счет интриги никого не волновало, что уничтожение личного летательного средства не являлось причиной провала задания, он ведь мог и пешком на крайний случай прийти куда полагается, но все как обычно ведь разбивается о чугунный зад реальности.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Я так понял субтитры реплик второстепенных(безымянных) неписей никак не активируются ? Жаль, мне игра начинает вроде как нравиться...

Сори за возможную невнимательность, но как выбрасывать что-то из инвентаря?

Еще, подходишь к трупу и ..., есть функция избирательного осмотра и взятия чего-то конкретного, меня реально начинает бесить, что все летит ко мне в инвентарь, Пираньи так никогда раньше не делали.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Сори за возможную невнимательность, но как выбрасывать что-то из инвентаря?
Нафига? Он же бездонный! О_О

Еще, подходишь к трупу и ..., есть функция избирательного осмотра и взятия чего-то конкретного, меня реально начинает бесить, что все летит ко мне в инвентарь, Пираньи так никогда раньше не делали.
Нет такой функции. Бери всё и ненужное продавай. И с такими вопросами лучше в тему с общим обсуждением, а не сюда.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
В моих вопросах и есть мои первые впечатления, что тут непонятного, а, Снежный барс..., ладно, поищем информацию в другом месте.

P.S. Лично для меня в РПГ, инвентарь всегда "донный". Да и опять же, лезем в шкаф - берем, что надо..., а с тела - что надо, не предусмотрено..., или все, или ничего. Как никак - первые, но не очень, прямо скажем, впечатления...
 
Последнее редактирование:

mcjnun

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
189
Благодарности
21
Баллы
170
Не знаю, кто в опросе пишет, что это "на уровне ризен-3" (самый популярный ответ)...

Ты запускаешь Элекс и перед тобой интригующая завязка Безымянного, историю которого ты будешь узнавать и создавать сам, но... Нет. Наш герой имеет прошлое. У него до черта опыта. Имя, звание, навыки. Правда, нам бросают лишь факт их наличия. Ни подробностей, ни логических связей. Почему в лесу оказался "брат" ГГ? Почему ГГ ничего не знает об окружающем мире? Почему все его навыки куда-то улетучились вместе с украденной броней? Почему опытные киллеры "убили" его так, что он с огнестрелом и падением со скалы даже не кашляет? Догадаться, конечно, можно. Только это уже не История. Это пренебрежение к игроку.
Ладно.
Ты оглядываешься в лесу, по другую сторону экрана помня, что на дворе 2017-ый, видишь современную графику, гениальные тени, но... Нет. Артефакты даже в заставочном ролике, пластиковые срываемые растения, интерфейс, относительные размеры элементов которого заставят тебя привыкать к нему еще с неделю. Вода, которая так же примерно прорисована в Г2. И вишенка на торте - вскрывание замков. Кромешный ад. Ребята, я так в паинте рисую. Единственное, что сделано относительно неплохо - свет. Но и затемнения при заходе в дома достают уже на второй день игры.
Ладно.
Ты ждешь сюжета. Вот уж чем пираньи заставляли себя любить. Перед тобой постепенно открывается мир, ты уже видишь на горизонте заманчивые вершины, куда хочешь попасть, но... Нет. Мир открытый. Настолько открытый, что всем, в общем, плевать, куда ты пойдешь. Сюжет тебя почти не направляет. Ты бегаешь быстрее любого монстра. Летаешь на любой уступ и прыгаешь с любой высоты без урона. Хочешь - дуй сразу в финальную локацию, ноу проблемо. Но это полбеды. А-ля Skyrim. Переживём. Хуже то, что квестов нет. Вот просто нет. Ни одного. "Найти шестеренку"? Нет, Искать ты ее не будешь. Потому что на карте уже отмечено точное ее расположение. Решить что-то в диалоге? Нет, ты просто последовательно выберешь все пункты разговора, и ГГ всё решит за тебя. В итоге игра - это тупое закликивание. Прощёлкал диалог --> поставил метку на карте --> долетел --> забрал вещь --> сдал "квест".
Ладно!
Ты ждешь прокачки, внимания к деталям, "живого" окружения, но... Снова нет. Убить падальщика ты не можешь. К 8 уровню у меня получается справиться с 2-3 видами монстров, остальные даже не близко. Причем многих животных(!) наделили дальнобойным "оружием". Логика.
Живой мир? Неа. Люди просто стоят и ходят туда-сюда. Никто ничем не занимается. Своей жизни у них нет. 2017-ый год.
Детали? Ха-ха. Разработчиков хватило только на кружечный мир. Комета там натурально ударила в фабрику посуды. Кружек тысячи. И немножко масляных фонарей. А больше - в масштабах такого большого мира - ничего. А самый цимес - пустые карманы у убитых врагов. Вот он тебя бил мечом, упал - фьюить! И меч испарился.

Можно и еще продолжать. Но смысл понятен. К сожалению, это откровенная халтура. Даже шутеры сейчас делают поаккуратней. Понятно, что не всем быть третьими ведьмаками, но не до такой же степени.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Сразу видно человека, для которого элементы реализма в РПГ совсем не чужды, тоже грешу таким "недостатком"..., необъяснимое исчезновение оружия противника? Пожалуй придется ломать себя через колено, чтобы продолжать прохождение после такого...
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
Сори за возможную невнимательность, но как выбрасывать что-то из инвентаря?
А зачем тебе что то выкидывать? Хочешь выкинуть вещь, выбрасывай в сторону торговцев. А для предметов "не для продажи"...
в поселении будет в твоем доме сундук, туда излишки и сгружай.
Upd. Протестил, работает с любым контейнером.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Понятное дело, в играх Пираний уже со времен 3 Готики ничего просто так из инвентаря не выкинешь: либо в обмен, либо в сундук..., просто спросил, а вдруг? Не люблю отыгрывать роль навьюченным как вол, а здесь авторы и с обыском поверженных вроде как все упростили - берешь все, но мало чего достается на самом деле, так и будешь шататься по миру, обвешанный туалетной бумагой и с электронным хламом в штанах.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
Не люблю отыгрывать роль навьюченным как вол, а здесь авторы и с обыском поверженных вроде как все упростили - берешь все, но мало чего достается на самом деле, так и будешь шататься по миру, обвешанный туалетной бумагой и с электронным хламом в штанах.

Тебя силой, что ли заставляют "хэ" прожимать, щелкай мышью и возьмешь только то, что необходимо. Только не ной потом, что не можешь пуху загрейдить, потому что у тебя 99 электронного хлама из 100. И вообще, почему бы не таскать тонны туалетной бумаги в игре, где сделали систему прокачки за золото (А, вы золото элекситом называете? ну ок), вместо опыта (ну вместе, ладно). Не, разрабы конечно могли бы сделать ассортимент: хрень 1, хрень 2, ...хрень N. Но они сделали кружки и бумагу, что бы тебе же проще было потом это продавать. Вот то, что они не удосужились в 2017 дать возможность приделать метку "товар" ко всякому мусору, это залет.

Ты оглядываешься в лесу, по другую сторону экрана помня, что на дворе 2017-ый, видишь современную графику, гениальные тени, но... Нет.
графика в ЭрПоГе. Хотелось бы поспорить, но не буду, пойду поиграю в данжен кроул, даркест данжон, ну или дедушкины клетки. Да вру я все, в Элекс пойду поиграю.
Ты ждешь сюжета. Вот уж чем пираньи заставляли себя любить. Перед тобой постепенно открывается мир, ты уже видишь на горизонте заманчивые вершины, куда хочешь попасть, но... Нет. Мир открытый. Настолько открытый, что всем, в общем, плевать, куда ты пойдешь. Сюжет тебя почти не направляет. Ты бегаешь быстрее любого монстра. Летаешь на любой уступ и прыгаешь с любой высоты без урона. Хочешь - дуй сразу в финальную локацию, ноу проблемо. Но это полбеды. А-ля Skyrim. Переживём. Хуже то, что квестов нет. Вот просто нет. Ни одного. "Найти шестеренку"? Нет, Искать ты ее не будешь. Потому что на карте уже отмечено точное ее расположение. Решить что-то в диалоге? Нет, ты просто последовательно выберешь все пункты разговора, и ГГ всё решит за тебя. В итоге игра - это тупое закликивание. Прощёлкал диалог --> поставил метку на карте --> долетел --> забрал вещь --> сдал "квест".

Ладно!
Отвечаю последовательно. Это плюс, что сюжет за ручку не ведет, хотите за ручку вам в NFS. Да, давайте еще скорость качать. Почему бы не летать. Тем более, когда на вопрос "что за поворотом?" можно словить некислую плюшку, ну или плюху. Про квесты - смешно, квесты тут отличные, последствия по джеппе бьют сапогом. Решил навариться, на тебе смерть десятка нпс, сказал лишнего, еще пара покойников, причем обнаруживаешь не сразу, а часиков через 5-8 игры, вариации выполнения начинаются от укради, до: ребята, тут троль пришел, вы пока с ним побегайте, а я сундук облутаю. И ладно покойники, либо экспу резанут, либо элексит, либо вообще
не дадут.
Вопщем коридорность во все поля. Шестеренку нашел
по диалогу, трупу и запискам,
маркеры не включаю. Хотя те кто включают маркеры экономят свое бесценное время, и в этом они правы. То что в игре сделано все по уму в этом, плюс. Хотя не все могут заметить кнопку "посмотреть диалог", тот еще квест, ага.

Ты ждешь прокачки, внимания к деталям, "живого" окружения, но... Снова нет. Убить падальщика ты не можешь. К 8 уровню у меня получается справиться с 2-3 видами монстров, остальные даже не близко. Причем многих животных(!) наделили дальнобойным "оружием". Логика.

Прокачка - есть, лучше чем в г1, г2 без аддона, г3, бесезда-рпг и т.д. по списку. Из минусов. Не все перки доведены до ума. Той же добыче руды на 2 уровне не помешало бы добавка шанса выпадения элекса. Убил тролля на 8 уровне. Ультра. А падальщик и на 17 дает прикурить (бегаю то без брони). Сложность это хорошо. Вот дальнобойное... Я, как бы, не против, но, блин, если я уворачиваюсь, то я уворачиваюсь. А вот эта самонаводящаяся слюна вепрей и компании бесит. Особенно, когда персонаж успевает за укрытие. Убрал бы самонаводку и дальнобойность бы подрезал (вепрям, не огнестрелу/плазмострелу/лазерострелу/стрелострелу).

А самый цимес - пустые карманы у убитых врагов. Вот он тебя бил мечом, упал - фьюить! И меч испарился.
Они не пустые, пару гранат всегда можно надыбать (причем не в кабанчике, понимаешь о чем я?). А по поводу мечей... Я уже писал про хрени, так вот номер N+1 - "изношенный меч", как это было в Г3 (кстати хорошая была задумка, но по факту просто еще один мусор). Оно вам надо? И вообще, кто тут писал, про вола, обмотанного мечами по самые гланды?

Так, что решай сам тебе "шашечки" или ехать. Элекс едет.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Пост в защиту? Это хорошо, только вот все равно не понял как избирательно "щелкать мышью" на свежем и не очень трупе, а так, в целом, приведенная аргументация заслуживает внимания.

Подскажите, как пореалистичней избавиться от квестового оружия клириков в Голиете, сдать его этому клирику, что сидит при первой встрече у таверны, мне показалось полным идиотизмом, как по состоявшемуся диалогу, так и по месту сделки..., на площади, среди "праздно шатающегося сброда" , в обстановке строгой "секретности" так сказать...
 
Последнее редактирование:

mcjnun

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
189
Благодарности
21
Баллы
170
Тебя силой, что ли заставляют "хэ" прожимать, щелкай мышью и возьмешь только то, что необходимо. Только не ной потом, что не можешь пуху загрейдить, потому что у тебя 99 электронного хлама из 100. И вообще, почему бы не таскать тонны туалетной бумаги в игре, где сделали систему прокачки за золото (А, вы золото элекситом называете? ну ок), вместо опыта (ну вместе, ладно). Не, разрабы конечно могли бы сделать ассортимент: хрень 1, хрень 2, ...хрень N. Но они сделали кружки и бумагу, что бы тебе же проще было потом это продавать. Вот то, что они не удосужились в 2017 дать возможность приделать метку "товар" ко всякому мусору, это залет.


графика в ЭрПоГе. Хотелось бы поспорить, но не буду, пойду поиграю в данжен кроул, даркест данжон, ну или дедушкины клетки. Да вру я все, в Элекс пойду поиграю.

Отвечаю последовательно. Это плюс, что сюжет за ручку не ведет, хотите за ручку вам в NFS. Да, давайте еще скорость качать. Почему бы не летать. Тем более, когда на вопрос "что за поворотом?" можно словить некислую плюшку, ну или плюху. Про квесты - смешно, квесты тут отличные, последствия по джеппе бьют сапогом. Решил навариться, на тебе смерть десятка нпс, сказал лишнего, еще пара покойников, причем обнаруживаешь не сразу, а часиков через 5-8 игры, вариации выполнения начинаются от укради, до: ребята, тут троль пришел, вы пока с ним побегайте, а я сундук облутаю. И ладно покойники, либо экспу резанут, либо элексит, либо вообще
не дадут.
Вопщем коридорность во все поля. Шестеренку нашел
по диалогу, трупу и запискам,
маркеры не включаю. Хотя те кто включают маркеры экономят свое бесценное время, и в этом они правы. То что в игре сделано все по уму в этом, плюс. Хотя не все могут заметить кнопку "посмотреть диалог", тот еще квест, ага.



Прокачка - есть, лучше чем в г1, г2 без аддона, г3, бесезда-рпг и т.д. по списку. Из минусов. Не все перки доведены до ума. Той же добыче руды на 2 уровне не помешало бы добавка шанса выпадения элекса. Убил тролля на 8 уровне. Ультра. А падальщик и на 17 дает прикурить (бегаю то без брони). Сложность это хорошо. Вот дальнобойное... Я, как бы, не против, но, блин, если я уворачиваюсь, то я уворачиваюсь. А вот эта самонаводящаяся слюна вепрей и компании бесит. Особенно, когда персонаж успевает за укрытие. Убрал бы самонаводку и дальнобойность бы подрезал (вепрям, не огнестрелу/плазмострелу/лазерострелу/стрелострелу).

Они не пустые, пару гранат всегда можно надыбать (причем не в кабанчике, понимаешь о чем я?). А по поводу мечей... Я уже писал про хрени, так вот номер N+1 - "изношенный меч", как это было в Г3 (кстати хорошая была задумка, но по факту просто еще один мусор). Оно вам надо? И вообще, кто тут писал, про вола, обмотанного мечами по самые гланды?

Так, что решай сам тебе "шашечки" или ехать. Элекс едет.

Про графику не понял, это был сарказм? Это вот -
1508855189_4.jpg

- современная графика? Тогда вопросов больше не имею.


По поводу сюжета. Я написал "направляет", а не "ведет за ручку", не надо передергивать. Он на то и сюжет, чтобы ты был свободен, но в рамках некоего повествования. В реализованном сейчас варианте это не книга, а разбросанные не пронумерованные страницы. Можешь с начала начать, можешь с конца. Как повезет.


Ну и с мечами. Может быть это и мелочь. Но внимание к мелочам - основа хорошей игры/книги/фильма. У каждого персонажа навешано оружие. Разное. Что мешает оставлять его на трупе? Да ничего. Но сделали как сделали.
(Кстати, зачем было делать пропадающее со спины дальнобойное при вытаскивании меча - и наоборот - я тоже в толк не возьму. Минус к реализму, плюс к... ничему)
 

Stics

Участник форума
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
124
Благодарности
171
Баллы
190
будешь шататься по миру, обвешанный туалетной бумагой
Что-то я аж хрюкнул с тебя, не делай так больше. Как ты ловко на две лопатки уложил всех защитников Элекс - рраз и все. Тебе не кажется что это слишком жестокая пощечина им?
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
современная графика? Тогда вопросов больше не имею.

Путаете понятия дизайн с техническим исполнением. В данном случае стилизация под рентгеновский аппарат, или что то подобное, не спец, поэтому не берусь утверждать наверняка. Сам дизайн обсуждаем, но я как бы сделал - х.з. Поэтому, а почему бы и да. А вообще суть, была в том что графика (не дизайн, а именно графика ) в данном жанре игр рассматривается в последнюю очередь - Dead Cells вам расскажет, и Darkest Dungeon подтвердит (я что серьезно рассказываю об это людям, живущим в 2017 году? Куда катится мир?)

"направляет", а не "ведет за ручку"
В Элексе сюжет если не "направляет", то как минимум "подталкивает", при этом не мешая гулять по округе, потроша монстров, после очередной кучки диалогов.

Что мешает оставлять его на трупе? Да ничего. Но сделали как сделали.
Я изложил свою точку зрения по этому вопросу, для невнимательных коротко: А нахера зачем?

из ризен перетащили, цвет только поменяли.
Так говоришь, как будто это что-то плохое. Если что-то работает, пусть работает. В Ризен к счастью, как оказывается, не играл, только в первый чуть. (Как только возникло ощущение, что играю в Г1 с новыми текстурами - забил.) Поэтому мне замки глаз не режут. Опять же - бюджет, отсюда и туалетная бумага с кружками, и движок старый, и замки.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.001
Благодарности
401
Баллы
265
Пошли ломать копья, а стоит?

Лично мне маленько жаль, что Пираньи стали отступать от своих же канонов в этом жанре..., для меня в РПГ любая "мелочь" на счету, ибо я не просто прохожу игру, а предложенную роль отыгрываю, ну, или, во всяком случае, стараюсь это сделать. Думаю, таких как я большинство.
 
Последнее редактирование:

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
185
Благодарности
61
Баллы
185
Пошли ломать копья, а стоит?
Понедельник - скучно, ну то есть четверг. Не, ломать ничего не будем, все это уже обсуждалось в прошлых сериях. Так что, если будет что то новое. Тогда напишу). Просто странно, вот ну не нравится тебе игра, ну пройди мимо, но нет, нужно вывести всех на чистую воду. Причем мнение людей, знающих жанр и игравших - игнорится, а вот если ты посмотрел час стрима в исполнении, человека, которому главное хайп на игре словить, то тут все, конечно, истинно и объективно.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу