• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Внимание!
    — Требуется примерно 2-3 человека для теста неофициального патча для игры "Корсары: Город потерянных кораблей". Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Элекс Elex - первые впечатления!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18.095
Благодарности
6.734
Баллы
740
  • Первое сообщение
  • #1
В общем, поиграл я тут в Elex немного (порядка 20 часов) и решил немного поделиться своими впечатление об увиденном. Это моё личное мнение и боже упаси, чтобы я кому-то стал его навязывать. Но может быть оно будет интересно тем, кто еще не до конца понял, что же такое "Элекс" на самом деле и с чем его едят. И никак не решит, брать или не брать. Играть, или нет. Так вот...


Мысли в слух.
Кто говорит, что Элекс это Готика чистой воды, не верьте. Эти люди просто не в теме происходящего. Они живут своей ностальгией, пытаясь в каждой новой игре от Пираний разглядеть то, что давно изменило вкус и цвет. А со временем ещё и запашок странный появился.
Бьорн Панкратц как-то случайно обмолвился о том, что тень Готики постоянно висит над ним, как Дамоклов меч. Буквально все от него и от студии постоянно требуют вернуть народу ту самую "Готику", в которую мы играли в 2000-х годах, — её дух, её харизму, её очарование, её боевую систему. Каждый вопрос, адресованный к нему, характеризуется обычной одним немым выражением лица — "Ну когда же, Бьорн? — "Когда же мы увидим снова Готику?". — "Ну пжжж, дядя Бьорн!" — дружно кричали дети и хлопали в ладоши. Ну и в таком же духе.
Не трудно заметить, как Бьорна постоянно передергивает только от одного упоминания о Готике. — "Ну давай, спроси меня еще раз про готику, и я вышибу тебе мозги!"...
Видимо именно эти мысли посещали Бьорна, когда ему задали вопрос про Готику на презентации Elex - Gamescom 2017. Было видно, что он очень хочет рассказать нам об Элексе, а не о Готике. Но никуда не деться. Готика его крест, который он сам себе выбрал и который будет нести до того момента, пока не решит раз и навсегда завязать с гейм-девом. Но вот что интересно, сами фанаты когда-нибудь задавались себе вопросом — что за такую Готику они хотят получить от Пираний?! И зачем им нужна вторая Готика? Им что, одной мало?!
Готика, она одна такая жемчужина — единственная и неповторимая. И навряд ли, кому-то либо еще удастся приблизиться к её уникальности даже близко. А чем её уникальность? В возможности посидеть у костра, или быть может присесть на скамейку в виде бревна? Люди, которые играли в Готику на время её релиза, знают, что Готика прежде всего уникальна тем, что совершила эволюционный прорыв в жанре РПГ. У нее почти не было аналогов на то время. И именно поэтому, она так пришлась по душе многим игрокам. Она привнесла то, о чем многие тогда еще только задумывались. Вот пусть она такой и остается там, в далеком 2000 году. Ей там самое место.

Бьорн, как умный и прагматичный немец, это хорошо понимал и всячески пытался уйти от этого готического шаблона. Особенно после "успеха" ее третьей части. Готика готикой, но надо же как-то и дальше развиваться. Нет, решил он, тут нужно что то новое. И если это новое будет хотя бы немного близко к духу Готики, то я убью двух зайцев разом. Уйду от готического шаблона и сохраню своих старых фанов. Бинго! ("И так на свет появился Ризен...") Правда, куда он ушел мы все уже видели. Из перспективной студии, мечтающей о трипл-А проектах, Пираньи превратились в шарашкину конторку, с каждой своей новой поделкой теряя все больше и больше своих поклонников. Правда большая часть этих поклонников именно фанаты Готики, они самые верные и преданные. И они готовы хоть до второго потопа терпеть все эти "свистелки-проделки" дяди Бьорна. Скажите, что нет? Ну, ну...


А что Бьорн?... Есть два варианта — либо он сам понял все свои ошибки и к чему это все может привести. Либо его заставили это понять в грубой форме. Правду мы узнаем, когда появится официальная цифра продаж Элекса и той суммы дохода, которая эта игра принесла Нордикам.



"Он вам не Готика..."

Первые впечатления
Итак, Элекс. Что же это такое? А все просто. Элекс — это абсолютно новый мир, с которого можно было бы начать новый виток в развитии студии, как с чистого листа и забыть о недоразумении в лице серии Ризен (хотя, по своему, серия была неплоха). Вот только гладко этого уже не сделать по той причине, что в Элексе мы опять видим этот наимерзейший движок под названием Genom, который поклонники студии по достоинству "оценили" еще в с выходом Готики 3. Хотя тогда он казался еще более-менее годным. Но тогда и трава была зеленей, и небо голубей. И эмоции на фоне первых двух частей Готики были иными, нежели сейчас. Но время идет, а движок все тот же и уже стал воистину краеугольным камнем преткновения всех игр последних лет от Пираний и их визитной карточкой, в которую если честно уже лучше не заглядывать. Так что перед тем, как начать играть в Элекс, лучше абстрагироваться от той мысли, что эту игру делали создатели Готики, и не искать её под каждым кустом. Хотя её там и много. Тогда вы действительно получите удовольствие от игры.

Итак, заходим в игру... (так к слову, сложность — Ультра) И что же мы видим? А видим мы то, что по прошествии 14 лет, после выхода игры Готика 2, Пираньи все таки твердо решили в этот раз сделать действительно что-то годное, естественно в силу своих финансовых и творческих возможностей. И у них это почти получилось. Да есть небольшие огрехи, да есть куча несуразностей и нелепостей в игровом процессе, но про игру можно смело сказать — это игра не совсем уровня Готики (ни о каком эволюционном прорыве здесь и речи идти не может), но точно выше уровня игр серии Ризен. Главное, что есть в ней, это положительный вектор развития гейм-дева от Пираний. Вот что реально радует. Хотя реализация всего этого добра как всегда подвела. Но, обо всем по порядку...


Графика
Честно признаюсь, я графодрочер до мозга костей!
Но при этом вид Элекс меня абсолютно не оттолкнул, что даже удивительно. Да, тут графика не идеальна, но она и не полное дерьмо, как многие о ней пишут. Даже для 2017 года. Она ровно то, чего я собственно и ожидал, памятуя о корявой текстуровке самой Готики и блум-блевотной картинке Ризен 3. Графика по гамме примерно как в Ризен 2, только в разы лучше. В общем, то что нам обещали, то мы в итоге и получили. Все по честному. Говоря о деталях, текстурки довольно четкие на максимальном уровне детализации. А вид доспехов тех же берсов не уступает скайримовским аналогам. Мир смотрится в меру красочно и живо. Правда, как всегда топорно. Но это стиль Пираний. Главное нет этого ужасного блума и размытости, где все сливается в какую-то разноцветную кашу, как это было в Ризенах. Короче, для такого бюджетного проекта, как Элекс, графика вполне достойная. Напрягают только слишком уж засветлённые переходы с улицы в помещение и обратно. Но это уже нюансы.


Анимация
Если Пираньи все таки хотят быть успешной студией, им срочно надо менять своих аниматоров. Для уровня 2017 года анимация Элекса по десятибалльной шкале тянет ровно на... кол! Особенно лицевая анимация. У меня один вопрос — они сами то это видели?! Но сдается мне, что ответ тут кроется именно в маленьком бюджете. Может быть Пираньи и хотели бы что-то изменить, но больших денег на волне "успехов" их предыдущих игр им никто не дал. Если бы они оставили глаза в статичном положении, это и то смотрелось бы лучше. Но увы, все Нпс в Элексе страдают "косоглазием" и различными "неврозами", что ужасно раздражает в диалогах. Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.


Боевая система
Боёвкой Готики тут и не пахнет. Но и от Ризен тут мало что осталось. И это уже радует. По своей механике мне она напомнила немного Dark Souls 3, прям чуть-чуть. Но опять же из-за корявой анимации и убогой физики движка, боёвка Элекса не дотянула до того уровня, на котором могла бы оказаться. В принципе, бои затягивают, особенно на максимальном уровне сложности. Приходится придумывать нестандартные решения и это хорошо. Боёвка не линейна и не статична, это также радует. Но в голове постоянно мелькает мысль о том, что все таки надо отрубить руки "аниматору". — "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Только вот не за наши деньги, пожалуйста.
Поведение монстров — отдельный разговор. Они порой довольно сильно тупят, а порой делают какие-то невероятные вещи. В принципе очень годно если привыкнуть. Только вот, привыкать вам придется долго.
И это факт.


Мир и окружение
Кто кричал, что Элекс — это Готика, вот именно тут они абсолютно правы, на все 100%! Мир получился хорош, что скрывать. Годно оформлен, хоть и немного топорен. Открыт. Иди куда хочешь. Он привлекает и призывает к его эксплорингу с самого начала игры. Ну просто хочется обследовать каждый закуток Магалана, залезть в самые невероятные места, и в итоге ещё и там обнаружить какую-нибудь незатейливую мелочёвку в виде элексита или другого хлама. Но сам факт подобных находок очень радует. Кошелёк на крыше. Ну прям, "Готик стайл", не правда ли? Взаимодействие с элементами самого мира — это чистая копия того, что мы видели в первой и во второй частях Готики. Стулья, костры, спальные мешки. Лестницы КАРЛ! Они вставили в игру ЛЕСТНИЦЫ!!! Не прошло и десятка лет. Вот только дверей не хватает.
Но их, по всей видимости, просто не завезли за ненадобностью. Я ещё не добрался до крафта в Элексе, но если там будет то, что я хочу увидеть, а именно интерактивные мобси-вобы, то это однозначная 10 из 10 для данной категории. Рутины у всех Нпс имеются. Они не стоят тупыми болванчиками. Хотя их распорядки дня довольно скудные, в том числе и анимации рутин, которые оживляют мир, как это было в Готике. Их реакция на действия Гг тоже довольно неплоха и в принципе (за исключением некоторых моментов) соответствует стандарту Готики. Только вот напарники порой жутко тупят. Но это больше вопрос к ИИ, чем к интерактиву с миром. А так, в общем и целом, тут всё более менее в полном порядке.


Система прокачки Гг
Те же самые эмоции, что и пунктом выше. Готическая система прокачки за LP и большое разнообразие способностей очень радует. Другое дело, будут ли они все полезны и насколько, это большой вопрос. Но время покажет. Так же большой плюс на мой скромный взгляд в том, что большая часть опыта нам приходит именно через квесты. Это правильное на мой взгляд смещение баланса прокачки для игры, относящей себя к разряду RPG. Даже пускай и Action.


Сюжет, квесты и диалоги
Тут ничего пока писать не буду. Полное впечатление от сюжета игры можно получить, только полностью пройдя игру. Сам я квестов ещё мало прошёл. Не сказать, что это было что-то из разряда гениального. Обычные стандартные квесты в стиле... да всё той же Готики. Квесты преподносятся довольно неплохо и порой с чувством. И уж по крайней мере не парой фраз, как это было в Готике 3. Но поговорим лучше о новой системе реакции НПС при выборе в диалогах. Речь идёт о "холодности" и "человечности". На мой взгляд очень интересная идея, правда вот её реализация пока что слишком прямолинейна и сыровата. Если систему доработать, то будет "конфетка". А когда часть диалогов и прочего тупо блокируется, в зависимости от вашего показателя этой "кармы", то в будущем могут возникнуть довольно комичные ситуации. Но все равно, за идею жирный плюс!!


Звук и музыка
Звук как звук. Это не ко мне вопрос. По мне и так сойдет. А что музыка? Это конечно не уровень Кая Розенкранца, Джереми Соула, Роба Кинга или Пола Ромеро, но вполне сносно и на уровне. По-крайней мере вписывается в окружающий мир. Да и выбора я так понимаю у них не было особо. Чтобы сэкономить на композиторе, Бьорну даже самому пришлось взяться за гитару. И вышло у него это вполне годно. Кто бы мог подумать, что этот "лысый чёрт" ещё и музыкант.



Озвучка
Коль русской озвучки не завезли (что может быть даже и к лучшему, памятуя о работах некоторых наших «про» студий), скажу про английскую. После получаса игры и "кровотечения из ушей", которую она породила, поставил немецкую. И всё пришло сразу в норму. Хоть ни хрена и не понятно, зато "ухи кайфуют", всё становиться приятным и эмоциональный фон в плюсе. Того же и вам желаю. К тому же это всё таки немецкая РПГ, а это важный фактор!
Про англофикацию игры и производные от неё разговор отдельный, и больше касается непосредственно Издателя. Но то что он пошёл на изменение в текстах по сравнению с немецким оригиналом, это конечно нечто. Но всё это уже другой вопрос..


Оптимизация
Лично у меня Элекс не вызвал никаких технических проблем. Картинка держит стабильные 60 FPS, без просадок и фризов, без всяких фиолетовых эфирных порталов и т.д. Все идёт как по маслу. Все настройке в игре — на максимум. Так что тут претензий не имею. Молодцы!! Если у кого-то не так, то тут как говорится — "как запряжешь, так и поедешь". Как вы следите за своим ПК, тем же и он вам платит.
Напомню также, что стоит обновлять свое железо и все драйвера на него максимально и своевременно (!) Это же касается и программной части ОС..


Сеттинг
Сеттинг игры довольно неоднозначен. Если не искать в нём опять ту самую пресловутую Готику («…как же вы уже достали со своей Готикой, проклятые фанбои!»), а просто сказать себе, Элекс — это новый и незнакомый для нас мир, то немного поиграв вполне начинаешь в него верить. И главное, что любой мир рисуют тебе не его пейзажи, а персонажи, которые в нём живут. А тут Пираньи довольно трепетно отнеслись к его Лору. И чуть ли не в каждом диалоге нам рассказывают что-то новое и интересное. Да, это лишь поверхностный взгляд, но я пока что верю в этот мир. Посмотрим, что будет дальше. Если начнет отдавать фальшью, тогда грош цена этой игре, несмотря на все её плюсы.


Общий итог
Как бы не ругали Элекс хейтеры, и как бы не хвалили его фанбои, все-таки пациент скорее жив, чем мертв. Да это не Ведьмак или Скайрим с их мультимиллионными продажами и званием GOTY, да это и не совсем та — "Готика", которой мы все так восторгаемся, но это точно лучше, чем Ризен. Прям однозначно лучше! Лучше того, что они делали раньше, на протяжении всех этих 10 лет. Элекс вполне добротная игра для своей ниши и для своего бюджета. В ней даже чувствуется душа. Немного так, на самом донышке.. Но она чувствуется!! И это говорит о многом. Игра выдает ровно столько, сколько в неё смогли заложить. И требовать от неё большего просто глупо. Даже людям, которые раньше не играли в Готику и не являются её ярыми поклонниками, игра вполне "зайдёт" для пары-тройки прохождений. Ну, уж для одного точно... В реиграбельность Элекса я пока не верю. Но посмотрим.

А что Пираньи?! Если они будут прогрессировать в правильную сторону (а они кажется её все-таки нащупали) и если им дадут больше денег на разработку следующей игры, то шансы на "выздоровление пациента" довольно неплохие. А уж как они этим шансом воспользуются, поглядим. В принципе, я доволен тем, что увидел, примерно процентов на 70-75%. Но про анимации и движок я бы серьёзно задумался на их месте, иначе погружение на "дно" вновь гарантировано. И тогда мы навсегда попрощаемся с "рыбками". А так, у меня всё.


Герр Панкратц унд РВ, БРАВО!!!


Gothic.jpg


Здесь должно быть продолжение...

© World of Gothic RU Community 2017, играл Trazege, корректировка MaGoth..
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.005
Благодарности
2.756
Баллы
905
Просто хватит уж истекать по Готике.
Дружище, ты это лучше себе скажи. И всем тем, кто аргументирует любовь к Элексу сходством игры с Готикой. Да и самим Пираньям об этом скажи. А мне не надо. Я не фанат Готики. :)

Что вы всё от ПБ Готик ждёте?
Хорошей игры за приемлемую цену? :)

Не будут они её делать больше. И совершенно ясно из отдельных отрывков разных интервью, что пираний даже уже раздражает любой вопрос про Готику.
Поэтому Элекс копирует Готику едва ли не до деталей вплоть? Потому что она их раздражает, и они больше не хотят её делать? :)

Сами фанаты во многом виноваты в том, что ПБ отреклись от готомании. Эти разработчики хотят делать что-то другое.
Опять же, именно поэтому Элекс является плагиатом Готики и Дарк Соулса? :)

У них своя - ограниченная - ниша.
Специальная ниша, в которую попадают игры для мазохистов, готовых терпеть фактически унижения со стороны разработчиков, да ещё и доплачивать за это? :)

И нет денежки как у многих мамонтов от мира игростроя. Вот как умеют.
Да. Мне рассказывали, что в советское время ложку красной икры могли тонким слоем нанести на десяток (или даже больше!) бутербродов. Пираньи тоже так попытались. Вот только при разработке игр, съёмках фильмов, и вообще создании продуктов масс-медиа нельзя делать так же, как советская хозяйка с дорогим продовольствием. Надо уложиться в бюджет и сделать небольшой, но качественный продукт. А не замахиваться на голливудский блокбастер с парой баксов в кармане. Иногда стоит поступиться амбициями и масштабами своих идей в пользу качества игры. Именно так и начинали все те мамонты, которые сейчас деньги лопатой гребут. :)

Глядишь, на третий раз (я считаю так: первая попытка - Ризен, вторая - Элекс) что-то крутое выйдет. Но я не думаю, что так будет.
А на третий раз выйдет Элекс-2. Элекс-2! В два раза больше ущербности в каждом игровом эпизоде! :)

Не забывайте, что ПБ - это контора, которая когда-то вообще делала сельхоз-симуляторы, после которых сразу прыгнула в РПГ.
Сельхоз-симуляторы? Дружище, судя по твоим постам тебя явно тянет не к той зелени. Завязывай с тяжёлыми веществами и возвращайся в реальный мир. :)
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Дружище, ты это лучше себе скажи. И всем тем, кто аргументирует любовь к Элексу сходством игры с Готикой. Да и самим Пираньям об этом скажи. А мне не надо. Я не фанат Готики. :)


Хорошей игры за приемлемую цену? :)


Поэтому Элекс копирует Готику едва ли не до деталей вплоть? Потому что она их раздражает, и они больше не хотят её делать? :)


Опять же, именно поэтому Элекс является плагиатом Готики и Дарк Соулса? :)


Специальная ниша, в которую попадают игры для мазохистов, готовых терпеть фактически унижения со стороны разработчиков, да ещё и доплачивать за это? :)


Да. Мне рассказывали, что в советское время ложку красной икры могли тонким слоем нанести на десяток (или даже больше!) бутербродов. Пираньи тоже так попытались. Вот только при разработке игр, съёмках фильмов, и вообще создании продуктов масс-медиа нельзя делать так же, как советская хозяйка с дорогим продовольствием. Надо уложиться в бюджет и сделать небольшой, но качественный продукт. А не замахиваться на голливудский блокбастер с парой баксов в кармане. Иногда стоит поступиться амбициями и масштабами своих идей в пользу качества игры. Именно так и начинали все те мамонты, которые сейчас деньги лопатой гребут. :)


А на третий раз выйдет Элекс-2. Элекс-2! В два раза больше ущербности в каждом игровом эпизоде! :)


Сельхоз-симуляторы? Дружище, судя по твоим постам тебя явно тянет не к той зелени. Завязывай с тяжёлыми веществами и возвращайся в реальный мир. :)
Прочитай пост выше. Я уже написал, что ошибся по части сельхоз-симуляторов, критикан.

Под третьим разом я подразумевал другую игру (другую трилогию). Думаю, Элекса ещё две части выйдет.
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.005
Благодарности
2.756
Баллы
905
Под третьим разом я подразумевал другую игру (другую трилогию). Думаю, Элекса ещё две части выйдет.
Это если Нордики Пиранек ноженькой изящной, в латный сапог закованной, на улицу не пригласят выйти. И сомневаюсь я, что у Пираний вообще что-нибудь когда-нибудь сможет выйти толковое. Только не при политике использования сапоплагиата из игры в игру. :)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
6.675
Благодарности
2.259
Баллы
755
именно поэтому Элекс является плагиатом Готики и Дарк Соулса?
Ты завязывай уже траву курить, от Соулса в этом поделище только пасхалка есть. Он похож на что угодно, на МЕ, на Скайрим, на Хорайзон, на Ведьмака, но только не на Соулс. Вообще блин ничем, ни единым игровым аспектом. Ни боссов, ни сложного геймплея, ни уникальных запрятанных предметов, ни тем паче продуманной сложной боевой системы с сотней типов врагов и оружия отличающихся друг от друга. Ты в каком месте там Соулс увидел, через какие очки? В перекатах что ли? Так они были еще задолго до игр Фромов.
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.005
Благодарности
2.756
Баллы
905
Ты завязывай уже траву курить, от Соулса в этом поделище только пасхалка есть. Он похож на что угодно, на МЕ, на Скайрим, на Хорайзон, на Ведьмака, но только не на Соулс. Вообще блин ничем, ни единым игровым аспектом. Ни боссов, ни сложного геймплея, ни уникальных запрятанных предметов, ни тем паче продуманной сложной боевой системы с сотней типов врагов и оружия отличающихся друг от друга. Ты в каком месте там Соулс увидел, через какие очки? В перекатах что ли? Так они были еще задолго до игр Фромов.
Ну это не противоречит тому, что я сказал. Ни боссов, ни геймплея, ни боевой системы с сотней врагов в Элексе нет. Я же не сказал, что Элекс является клоном Дарка. Но вдохновение разработчики брали именно оттуда, судя по ощущениям от обеих игр. Начиная с кривой попытки увести игру в сторону хардкора. И кстати, не пасхалка. А пасхалки. Отсылок к Дарку в Элексе немногим меньше, чем к Готике. Я бы даже не удивился, если бы после гибели Джакса вылезало чёрное окошко с красной надписью: "You died".

З.Ы. И вообще, оскорбляете, мадам! Порядочные люди траву не курят. Они употребляют более тяжёлые вещества. Знали бы, если бы имели наглость появляться тут чаще, чем раз в году. ^_^
З.З.Ы. Да и вообще, ни единым из перечисленных тобой аспектов, Элекс не похож и на упомянутые тобой игры. Это так, к слову.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
6.675
Благодарности
2.259
Баллы
755
Начиная с кривой попытки увести игру в сторону хардкора.
Какого хардкора? Вот те кто пишут что Элекс сложная игра - вы в него что, после игр от Telltale садитесь? Или если героя убивают с одного удара на максимальной сложности - сие стало нынче хардкором? Так 90% игр с выбором сложности всю жизнь так работали. В последние двадцать лет уж точно. Удивительно, да - ставим самую высокую сложность, и после одного-двух ударов жизней уже нет!

А если оставим Лексус на обычном Нормале, то он по уровню второго Ризена и Масс Эффекта где-то болтается. Причем с характерной для Ризена кривейшей боевой системой. Я знаю что некоторые люди тут путают такие понятия как кривая боевка и сложная боевка. Кривая - не значит сложная. Это значит что она кривая. Когда поведение врагов неадекватное, когда хитбоксы настроены и работают как попало, когда фреймы переката или блока не гарантируют 100% уворота - это кривизна, а не сложность. В Соулсе боевая система сложная, потому что враги все разные, с разными атаками, расставлены по хитрому, и каждое взятое оружие имеет свой мувсет, свою дальность и свой тип урона. Поэтому почти с каждым взятым оружием и супротив каждого врага требуется запоминание и выучка - а значит когда вы привыкаете к своему оружию и врагам, то сложность исчезает, и вы побеждаете. В этом один из основных принципов Соулса заложен. В Элексе и Ведьмаке (да, увы, в Ведьмаке тоже, ибо только полные казуалы будут говорить что там сложная боевка) такого никогда не было и не будет. Игры вообще про другое, тут боевая система не ставится в абсолют, и на ней не держится 90% всего геймплея, как в Соулсе. И какой реакцией ты не обладай, как ни привыкай - в Элексе нарисуются проблемы потому что боевая система кривая. Привыкать приходится не к сложности и разнообразию атак врагов, а к тому, что всего пять видов атак разработчики настраивали водя пятой точкой по клавиатуре.

И если вы мне говорите что хардкор Элекса заключается в кривой боевке, то это даже не смешно как-то. Она же там примитивная, типов атак и врагов раз два и обчелся, как и мувсетов у оружия. Как и самого оружия кот наплакал! А в чем еще хардкор тогда? Маркеры цели везде помогают, заблудиться невозможно, мир маленький, все квесты и диалоги из двух вариантов. Ну правда. Я не представляю у кого Элекс может вызвать сложность, и тем более хардкор, вот разве что люди реально разнежены были играми Теллтейл, кинцом, или чем-то подобным. ПБ никогда не умели делать боевую систему, она у них всегда и везде примитивная и кривая до ужаса. Что в Готиках, что в Ризенах - качаем нужный стат персонажу, берем пуху помощнее - всё, ГГ бежит нагибает монстров. А что требуется от игрока? Запоминание десятков мувсетов атак врагов и оружия, серьезно что ли? От игрока требуется только качать Силу или Ловкость и брать меч помощнее предыдущего. Весь принцип боевой системы игр Пираний.
А вы тут про сложность, про хардкор, про Элекс... В нем хардкора не больше чем в Фоллауте 4. Где за пару часов можно привыкнуть играть не получая урона от врагов совсем.
Отсылок к Дарку в Элексе немногим меньше, чем к Готике
Как ты путаешь три отсылки к сторонней игре и сапомовтор всех механик и идей, не меняющийся у ПБ с 2001 года?
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
831
Благодарности
158
Баллы
205
Почитал, проникся темой и робко хочу спросить ведающих, в какой, из ныне вышедших РПГ, самый РЕАЛИСТИЧНЫЙ ближний бой? Поскольку речь о РПГ, делаю оговорку..., лично для себя, при ОТЫГРЫШЕ РОЛИ, не вижу возможности уйти от атак противника КУВЫРКАЯСЬ, особенно в полной боевой амуниции + др. боекомплектом за плечами. Да и другие, "футуристические" приемы ведения боя средневековым(более ранним) оружием, мне вряд ли интересны...(ну разве что Геральту Белому Волку, из племени ведьмаков, могу сделать поблажки на этот счет).
Ну и пожалуй уточню, насколько справедливым может быть выражение, боевка нормальная, но кривая..., то бишь "криво" реализована.
 
Последнее редактирование:

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
6.675
Благодарности
2.259
Баллы
755
в какой, из ныне вышедших РПГ, самый РЕАЛИСТИЧНЫЙ ближний бой?
А нету таких. Среди экшен-рпг даже отыгрыша роли практически не бывает, и туда идут заранее прописанный сюжет и персонаж с прописанной линией поведения и диалогами. Но экшен-рпг можно создавать по разному, в одном случае уделяя больше внимания сюжету и диалогам, в другом - графике, в третьем - боевой системе. И когда одному из элементов уделяется времени больше всего - то обязательно серьезно проседают другие. Они становятся непроработанными и скорее для галочки. И среди тех же экшен-рпг трудно припомнить хотя бы одну, где был бы интересный проработанный сюжет и диалоги, красивая графика, увлекательный атмосферный геймплей и тщательно продуманная боевая система. Всегда что-то реализовано хорошо, а другое - худо бедно. Полноценные рпг, особенно классические, это умеют и справляются. А вот экшен-рпг, увы, нет.

В плане реалистичности же стоит отметить Mount&Blade и грядущий Kingdom Come Deliverance. Отчасти еще Dark Messiah of Might and Magic. Драться сложно и интересно, хотя в первых двух графика и анимация деревянные как полено, а в Мессии от рпг есть лишь прокачка, в остальном это просто экшен игра.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
831
Благодарности
158
Баллы
205
Я конечно не знаток приемов фехтования, но физика движений мечника для нанесения рубящего(руки-ноги), режущего(руки-ноги-корпус) и колющего(руки-частично ноги) ударов вполне очевидна. Единственно, не очень понятно, как можно нанести режущий удар с приемлемым уроном без участия всего тела, а, значит, и умения гасить инерцию, перед нанесением такого удара, либо действительно бить с разворотом корпуса на 360 градусов, наоборот набирая инерцию при ударе. Ну и пляшем от этих уложений, в т.ч. и при расчетах комбо, для создании анимаций..., или я что-то упустил, или наоборот переврал...
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Какого хардкора? Вот те кто пишут что Элекс сложная игра - вы в него что, после игр от Telltale садитесь? Или если героя убивают с одного удара на максимальной сложности - сие стало нынче хардкором? Так 90% игр с выбором сложности всю жизнь так работали. В последние двадцать лет уж точно. Удивительно, да - ставим самую высокую сложность, и после одного-двух ударов жизней уже нет!

А если оставим Лексус на обычном Нормале, то он по уровню второго Ризена и Масс Эффекта где-то болтается. Причем с характерной для Ризена кривейшей боевой системой. Я знаю что некоторые люди тут путают такие понятия как кривая боевка и сложная боевка. Кривая - не значит сложная. Это значит что она кривая. Когда поведение врагов неадекватное, когда хитбоксы настроены и работают как попало, когда фреймы переката или блока не гарантируют 100% уворота - это кривизна, а не сложность. В Соулсе боевая система сложная, потому что враги все разные, с разными атаками, расставлены по хитрому, и каждое взятое оружие имеет свой мувсет, свою дальность и свой тип урона. Поэтому почти с каждым взятым оружием и супротив каждого врага требуется запоминание и выучка - а значит когда вы привыкаете к своему оружию и врагам, то сложность исчезает, и вы побеждаете. В этом один из основных принципов Соулса заложен. В Элексе и Ведьмаке (да, увы, в Ведьмаке тоже, ибо только полные казуалы будут говорить что там сложная боевка) такого никогда не было и не будет. Игры вообще про другое, тут боевая система не ставится в абсолют, и на ней не держится 90% всего геймплея, как в Соулсе. И какой реакцией ты не обладай, как ни привыкай - в Элексе нарисуются проблемы потому что боевая система кривая. Привыкать приходится не к сложности и разнообразию атак врагов, а к тому, что всего пять видов атак разработчики настраивали водя пятой точкой по клавиатуре.

И если вы мне говорите что хардкор Элекса заключается в кривой боевке, то это даже не смешно как-то. Она же там примитивная, типов атак и врагов раз два и обчелся, как и мувсетов у оружия. Как и самого оружия кот наплакал! А в чем еще хардкор тогда? Маркеры цели везде помогают, заблудиться невозможно, мир маленький, все квесты и диалоги из двух вариантов. Ну правда. Я не представляю у кого Элекс может вызвать сложность, и тем более хардкор, вот разве что люди реально разнежены были играми Теллтейл, кинцом, или чем-то подобным. ПБ никогда не умели делать боевую систему, она у них всегда и везде примитивная и кривая до ужаса. Что в Готиках, что в Ризенах - качаем нужный стат персонажу, берем пуху помощнее - всё, ГГ бежит нагибает монстров. А что требуется от игрока? Запоминание десятков мувсетов атак врагов и оружия, серьезно что ли? От игрока требуется только качать Силу или Ловкость и брать меч помощнее предыдущего. Весь принцип боевой системы игр Пираний.
А вы тут про сложность, про хардкор, про Элекс... В нем хардкора не больше чем в Фоллауте 4. Где за пару часов можно привыкнуть играть не получая урона от врагов совсем.

Как ты путаешь три отсылки к сторонней игре и сапомовтор всех механик и идей, не меняющийся у ПБ с 2001 года?
Маркеры можно не использовать. Хотя это совсем задротство, т.к. в диалогах часто не указаны хоть какие-то намёки на нахождение объекта. Например, когда Рагнар просит узнать, что там с группой берсерков, которые ухаживают за Деревом Жизни, он говорит: искать нужно их к югу от Голиэта. Маркеры НЕ нужны. Но вот когда Фальк просит найти нужные ему элементы - там вообще никаких намёков насчёт того, где их хотя бы примерно искать.

Мир, как по мне, НЕ маленький. Тут перегиб с тем, что ты утверждаешь, что он маленький. Я понимаю, что есть РПГ, где мир гораздо больше. В качестве олдскульного примера могу привести FFVIII (хотя это совсем специфика, конечно). Но для игр ПБ в Элексе большой мир.

Насчёт Mount and Blade: с языка сняла. Да, графоуни и анимация малость деревянные, но и игра эта старая. И вообще - инди-проект изначально. Но такую бы боёвку - с допилами - да в РПГ...
 

Bra

Участник форума
Регистрация
28 Дек 2016
Сообщения
37
Благодарности
17
Баллы
50
Спасибо Корен (еще Axa-Sferon и Orvas) за хорошие слова про игру!
Не знаю, зачем тебе понадобилось пару месяцев тут доказывать, что игра не верблюд - но спасибо!! Было приятно об этом читать.
Также не понимаю в чем прикол хейта. Серьезно, почему просто не написать где-то в другом месте о чем-то другом, что нравится, а не выискивать недостатки Элекса и пытаться унизить людей (разрабов, фанов). Вам игра что-то должна? Она снилась вам по ночам в предвкушении релиза, и оказалась не такой, как во снах?.. Но, скорее всего, мне не надо этого понимать.

Меня саму игра захватила - в первую очередь, выборами и последствиями (до сих пор этим баловал только ведьмак). Мне невероятно в кайф выстраивать характер героя! Отображение реакций людей дает немедленный фидбек, будто говорю с реальным человеком. Наконец-то я могу играть так, как мне кажеться правильным, а не стараться получить больше экспы и ресурсов. Впрочем, это больше относится к Ведьмаку, чем к Элексу. Фишка Элекса - одобрение и неодобрение людей - заставила влюбиться в игру сразу. Такой эмоциональной продуманности я не видела еще ни в одной игре.
Убийства не поощряются - убивать сложно, за животных дают мало опыта, в квесте попытка расспросить человека прежде, чем делать выводы, награждается одобрением собеседника или спутника, наверное опытом, и более интересным развитием сюжета.
Графика нравиться четкостью. Например, Ризен 1, Ведьмак 2 и Скайрим сильно напрягали глаза в отличие от готик 1-2, ведьмаков 1 и 3, и самого Элекса. Яркость красок тоже нравиться, но не могу объяснить почему. При этом, яркость Г2 в свое время разочаровала. Как написал Владимир на стриме Паши Водяного, в Г1 цвета теплее.
Музыка и голоса! Низкость, тяжелость. Я бы сказала - сильно. Но, почему-то, пока не встречала еще кого-то, кто бы этим восхищался (возможно спрашивала людей, знающих историю пираний, и имеющих антипатию к этому Бьорну, хз).
Нравиться боевка. Нравиться любая боевка, к которой приходиться привыкать - как в Г1, как в ведьмаке 1. Только ведьмак 2 так и не освоила (сорян опять за сравнение). Опять же, хочеться меньше боя, больше помощи персонажам. Позволяет чувствовать себя "хорошей", как бы банально это ни звучало.
Собираюсь пройти Элекс несколько раз - за разные фракции, и с разными спутниками, чтобы узнать о них все, что разрабы нам приготовили.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
831
Благодарности
158
Баллы
205
Корен'а надо не только поблагодарить, но и пожалеть, он сейчас ведет Безымянного к короне Робара и у него там какой-то квест провалился..., графика в Элексе да, если смотреть только на общий визуальный ряд, вроде как не вызывает нареканий, все четко, "кислотность" нигде глаза не выедает, но вот отдельные текстуры, даже в первом приближении..., а про отдельные модели и женщин в "ошейниках", я лучше вообще помолчу...

И еще, эти желтые и светящиеся по ночам опутанные шары..., я не пойму, то ли это не прижившиеся саженцы Сердец мира..., то ли... Ну и освещение в, так сказать, развалинах Старого мира, где работающие источники электричества?
 
Последнее редактирование:

Bra

Участник форума
Регистрация
28 Дек 2016
Сообщения
37
Благодарности
17
Баллы
50
Угу, и меня чуть батхертит насчет женских лиц. Шары... ну хз, подсердки какие-нибуть, выглядят красиво.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Корен'а надо не только поблагодарить, но и пожалеть, он сейчас ведет Безымянного к короне Робара и у него там какой-то квест провалился..., графика в Элексе да, если смотреть только на общий визуальный ряд, вроде как не вызывает нареканий, все четко, "кислотность" нигде глаза не выедает, но вот отдельные текстуры, даже в первом приближении..., а про отдельные модели и женщин в "ошейниках", я лучше вообще помолчу...

И еще, эти желтые и светящиеся по ночам опутанные шары..., я не пойму, то ли это не прижившиеся саженцы Сердец мира..., то ли... Ну и освещение в, так сказать, развалинах Старого мира, где работающие источники электричества?
Больше некого вести в минуты отдохновения и лени. Что поделать.
 

PassDice

Участник форума
Регистрация
4 Окт 2016
Сообщения
29
Благодарности
10
Баллы
70
Изменяют свой предыдущий отзыв,не знал что вышел патч 20 декабря.Игра отличная,как для меня лучшее что вышло в последнее время.
 
Последнее редактирование:

With_art

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2015
Сообщения
31
Благодарности
20
Баллы
110
А нету таких. Среди экшен-рпг даже отыгрыша роли практически не бывает
Ждемс выхода Kingdom come deliverance, возможно ситуация изменится в лучшую сторону)
А как на счет Divinity Original Sin 2 - ее каждый второй нахваливает именно за отыгрыш роли
 

ang1

Участник форума
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
427
Благодарности
17
Баллы
185
Спасибо Корен (еще Axa-Sferon и Orvas) за хорошие слова про игру!
Не знаю, зачем тебе понадобилось пару месяцев тут доказывать, что игра не верблюд - но спасибо!! Было приятно об этом читать.
Также не понимаю в чем прикол хейта. Серьезно, почему просто не написать где-то в другом месте о чем-то другом, что нравиться, а не выискивать недостатки Элекса и пытаться унизить людей (разрабов, фанов). Вам игра что-то должна? Она снилась вам по ночам в предвкушении релиза, и оказалась не такой, как во снах?.. Но, скорее всего, мне не надо этого понимать.

Меня саму игра захватила - в первую очередь, выборами и последствиями (до сих пор этим баловал только ведьмак). Мне невероятно в кайф выстраивать характер героя! Отображение реакций людей дает немедленный фидбек, будто говорю с реальным человеком. Наконец-то я могу играть так, как мне кажеться правильным, а не стараться получить больше экспы и ресурсов. Впрочем, это больше относится к Ведьмаку, чем к Элексу. Фишка Элекса - одобрение и неодобрение людей - заставила влюбиться в игру сразу. Такой эмоциональной продуманности я не видела еще ни в одной игре.
Убийства не поощряются - убивать сложно, за животных дают мало опыта, в квесте попытка расспросить человека прежде, чем делать выводы, награждается одобрением собеседника или спутника, наверное опытом, и более интересным развитием сюжета.
Графика нравиться четкостью. Например, Ризен 1, Ведьмак 2 и Скайрим сильно напрягали глаза в отличие от готик 1-2, ведьмаков 1 и 3, и самого Элекса. Яркость красок тоже нравиться, но не могу объяснить почему. При этом, яркость Г2 в свое время разочаровала. Как написал Владимир на стриме Паши Водяного, в Г1 цвета теплее.
Музыка и голоса! Низкость, тяжелость. Я бы сказала - сильно. Но, почему-то, пока не встречала еще кого-то, кто бы этим восхищался (возможно спрашивала людей, знающих историю пираний, и имеющих антипатию к этому Бьорну, хз).
Нравиться боевка. Нравиться любая боевка, к которой приходиться привыкать - как в Г1, как в ведьмаке 1. Только ведьмак 2 так и не освоила (сорян опять за сравнение). Опять же, хочеться меньше боя, больше помощи персонажам. Позволяет чувствовать себя "хорошей", как бы банально это ни звучало.
Собираюсь пройти Элекс несколько раз - за разные фракции, и с разными спутниками, чтобы узнать о них все, что разрабы нам приготовили.
Все хорошо, только "нравится"

Маркеры можно не использовать. Хотя это совсем задротство, т.к. в диалогах часто не указаны хоть какие-то намёки на нахождение объекта. Например, когда Рагнар просит узнать, что там с группой берсерков, которые ухаживают за Деревом Жизни, он говорит: искать нужно их к югу от Голиэта. Маркеры НЕ нужны. Но вот когда Фальк просит найти нужные ему элементы - там вообще никаких намёков насчёт того, где их хотя бы примерно искать.

Мир, как по мне, НЕ маленький. Тут перегиб с тем, что ты утверждаешь, что он маленький. Я понимаю, что есть РПГ, где мир гораздо больше. В качестве олдскульного примера могу привести FFVIII (хотя это совсем специфика, конечно). Но для игр ПБ в Элексе большой мир.

Насчёт Mount and Blade: с языка сняла. Да, графоуни и анимация малость деревянные, но и игра эта старая. И вообще - инди-проект изначально. Но такую бы боёвку - с допилами - да в РПГ...
Там же говорится что он введет координаты в твой имплантант, что вполне логично
 
Последнее редактирование модератором:

botik

Участник форума
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
29
Благодарности
7
Баллы
50
Почему все говорят что боевая система корявая.На видео два боя милишником без получения урона.Поведение монстров установлено самое агрессивное.Не применялся полет и перекаты.Тактика основана на проведении боя как можно ближе к врагу с попыткой зайти за спину.Успевать вовремя ставить блок на обычные атаки.Следить за шкалой выносливости.Ваши атаки 1-2 удара не более иначе не хватит выносливости на защиту .От сильных атак спасает уклонение по таймингу. Я за биндил уклонение на клавишу S чтоб было как в Готике.Для удобства можно захватить цель в фокус.На освоение уйдет 2 часа.

 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
11.288
Благодарности
4.276
Баллы
1.265
Почему все говорят что боевая система корявая.
Потому что нет смысла привыкать к отскокам и следить за выносливостью, когда ряд противников можно закликать, а с другими справиться спомощью перекатов.
 

Voivodych

Участник форума
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
555
Благодарности
14
Баллы
195
Есть даже на Ютубе обзорщики которые считают это Игру Лучшей от Пираний. По мне так это даже ненормально...

Кхм, просто я думаю они давно в эти самые игры от Пираний не играли, в Готики, в Ризен первый...
 
Сверху Снизу