• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Проголосовать за понравившиеся работы можно здесь
  • Друзья, спешите принять участие в выборах лучшей, на ваш взгляд, игры уходящего 2019 года!

    Голосование проходит в этой теме.

Элекс Elex - первые впечатления!

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
18.327
Благодарности
6.843
Баллы
740
  • Первое сообщение
  • #1
В общем, поиграл я тут в Elex немного (порядка 20 часов) и решил немного поделиться своими впечатление об увиденном. Это моё личное мнение и боже упаси, чтобы я кому-то стал его навязывать. Но может быть оно будет интересно тем, кто еще не до конца понял, что же такое "Элекс" на самом деле и с чем его едят. И никак не решит, брать или не брать. Играть, или нет. Так вот...


Мысли в слух.
Кто говорит, что Элекс это Готика чистой воды, не верьте. Эти люди просто не в теме происходящего. Они живут своей ностальгией, пытаясь в каждой новой игре от Пираний разглядеть то, что давно изменило вкус и цвет. А со временем ещё и запашок странный появился.
Бьорн Панкратц как-то случайно обмолвился о том, что тень Готики постоянно висит над ним, как Дамоклов меч. Буквально все от него и от студии постоянно требуют вернуть народу ту самую "Готику", в которую мы играли в 2000-х годах, — её дух, её харизму, её очарование, её боевую систему. Каждый вопрос, адресованный к нему, характеризуется обычной одним немым выражением лица — "Ну когда же, Бьорн? — "Когда же мы увидим снова Готику?". — "Ну пжжж, дядя Бьорн!" — дружно кричали дети и хлопали в ладоши. Ну и в таком же духе.
Не трудно заметить, как Бьорна постоянно передергивает только от одного упоминания о Готике. — "Ну давай, спроси меня еще раз про готику, и я вышибу тебе мозги!"...
Видимо именно эти мысли посещали Бьорна, когда ему задали вопрос про Готику на презентации Elex - Gamescom 2017. Было видно, что он очень хочет рассказать нам об Элексе, а не о Готике. Но никуда не деться. Готика его крест, который он сам себе выбрал и который будет нести до того момента, пока не решит раз и навсегда завязать с гейм-девом. Но вот что интересно, сами фанаты когда-нибудь задавались себе вопросом — что за такую Готику они хотят получить от Пираний?! И зачем им нужна вторая Готика? Им что, одной мало?!
Готика, она одна такая жемчужина — единственная и неповторимая. И навряд ли, кому-то либо еще удастся приблизиться к её уникальности даже близко. А чем её уникальность? В возможности посидеть у костра, или быть может присесть на скамейку в виде бревна? Люди, которые играли в Готику на время её релиза, знают, что Готика прежде всего уникальна тем, что совершила эволюционный прорыв в жанре РПГ. У нее почти не было аналогов на то время. И именно поэтому, она так пришлась по душе многим игрокам. Она привнесла то, о чем многие тогда еще только задумывались. Вот пусть она такой и остается там, в далеком 2000 году. Ей там самое место.

Бьорн, как умный и прагматичный немец, это хорошо понимал и всячески пытался уйти от этого готического шаблона. Особенно после "успеха" ее третьей части. Готика готикой, но надо же как-то и дальше развиваться. Нет, решил он, тут нужно что то новое. И если это новое будет хотя бы немного близко к духу Готики, то я убью двух зайцев разом. Уйду от готического шаблона и сохраню своих старых фанов. Бинго! ("И так на свет появился Ризен...") Правда, куда он ушел мы все уже видели. Из перспективной студии, мечтающей о трипл-А проектах, Пираньи превратились в шарашкину конторку, с каждой своей новой поделкой теряя все больше и больше своих поклонников. Правда большая часть этих поклонников именно фанаты Готики, они самые верные и преданные. И они готовы хоть до второго потопа терпеть все эти "свистелки-проделки" дяди Бьорна. Скажите, что нет? Ну, ну...


А что Бьорн?... Есть два варианта — либо он сам понял все свои ошибки и к чему это все может привести. Либо его заставили это понять в грубой форме. Правду мы узнаем, когда появится официальная цифра продаж Элекса и той суммы дохода, которая эта игра принесла Нордикам.



"Он вам не Готика..."

Первые впечатления
Итак, Элекс. Что же это такое? А все просто. Элекс — это абсолютно новый мир, с которого можно было бы начать новый виток в развитии студии, как с чистого листа и забыть о недоразумении в лице серии Ризен (хотя, по своему, серия была неплоха). Вот только гладко этого уже не сделать по той причине, что в Элексе мы опять видим этот наимерзейший движок под названием Genom, который поклонники студии по достоинству "оценили" еще в с выходом Готики 3. Хотя тогда он казался еще более-менее годным. Но тогда и трава была зеленей, и небо голубей. И эмоции на фоне первых двух частей Готики были иными, нежели сейчас. Но время идет, а движок все тот же и уже стал воистину краеугольным камнем преткновения всех игр последних лет от Пираний и их визитной карточкой, в которую если честно уже лучше не заглядывать. Так что перед тем, как начать играть в Элекс, лучше абстрагироваться от той мысли, что эту игру делали создатели Готики, и не искать её под каждым кустом. Хотя её там и много. Тогда вы действительно получите удовольствие от игры.

Итак, заходим в игру... (так к слову, сложность — Ультра) И что же мы видим? А видим мы то, что по прошествии 14 лет, после выхода игры Готика 2, Пираньи все таки твердо решили в этот раз сделать действительно что-то годное, естественно в силу своих финансовых и творческих возможностей. И у них это почти получилось. Да есть небольшие огрехи, да есть куча несуразностей и нелепостей в игровом процессе, но про игру можно смело сказать — это игра не совсем уровня Готики (ни о каком эволюционном прорыве здесь и речи идти не может), но точно выше уровня игр серии Ризен. Главное, что есть в ней, это положительный вектор развития гейм-дева от Пираний. Вот что реально радует. Хотя реализация всего этого добра как всегда подвела. Но, обо всем по порядку...


Графика
Честно признаюсь, я графодрочер до мозга костей!
Но при этом вид Элекс меня абсолютно не оттолкнул, что даже удивительно. Да, тут графика не идеальна, но она и не полное дерьмо, как многие о ней пишут. Даже для 2017 года. Она ровно то, чего я собственно и ожидал, памятуя о корявой текстуровке самой Готики и блум-блевотной картинке Ризен 3. Графика по гамме примерно как в Ризен 2, только в разы лучше. В общем, то что нам обещали, то мы в итоге и получили. Все по честному. Говоря о деталях, текстурки довольно четкие на максимальном уровне детализации. А вид доспехов тех же берсов не уступает скайримовским аналогам. Мир смотрится в меру красочно и живо. Правда, как всегда топорно. Но это стиль Пираний. Главное нет этого ужасного блума и размытости, где все сливается в какую-то разноцветную кашу, как это было в Ризенах. Короче, для такого бюджетного проекта, как Элекс, графика вполне достойная. Напрягают только слишком уж засветлённые переходы с улицы в помещение и обратно. Но это уже нюансы.


Анимация
Если Пираньи все таки хотят быть успешной студией, им срочно надо менять своих аниматоров. Для уровня 2017 года анимация Элекса по десятибалльной шкале тянет ровно на... кол! Особенно лицевая анимация. У меня один вопрос — они сами то это видели?! Но сдается мне, что ответ тут кроется именно в маленьком бюджете. Может быть Пираньи и хотели бы что-то изменить, но больших денег на волне "успехов" их предыдущих игр им никто не дал. Если бы они оставили глаза в статичном положении, это и то смотрелось бы лучше. Но увы, все Нпс в Элексе страдают "косоглазием" и различными "неврозами", что ужасно раздражает в диалогах. Мувсеты анимаций для различных действий и движений порой очень доставляют, а порой вызывают стойкое отвращение и "кровотечение из глаз". Но что мы хотим от Genom. Вот он, великий и могучий во всей своей красе. Остается только терпеть и надеяться, что в следующей своей игре Пираньи найдут в себе мужество и естественно денег на то, чтобы перейти на более современный и вменяемый движок, нежели это унылое и устаревшее дерьмо.


Боевая система
Боёвкой Готики тут и не пахнет. Но и от Ризен тут мало что осталось. И это уже радует. По своей механике мне она напомнила немного Dark Souls 3, прям чуть-чуть. Но опять же из-за корявой анимации и убогой физики движка, боёвка Элекса не дотянула до того уровня, на котором могла бы оказаться. В принципе, бои затягивают, особенно на максимальном уровне сложности. Приходится придумывать нестандартные решения и это хорошо. Боёвка не линейна и не статична, это также радует. Но в голове постоянно мелькает мысль о том, что все таки надо отрубить руки "аниматору". — "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет". Только вот не за наши деньги, пожалуйста.
Поведение монстров — отдельный разговор. Они порой довольно сильно тупят, а порой делают какие-то невероятные вещи. В принципе очень годно если привыкнуть. Только вот, привыкать вам придется долго.
И это факт.


Мир и окружение
Кто кричал, что Элекс — это Готика, вот именно тут они абсолютно правы, на все 100%! Мир получился хорош, что скрывать. Годно оформлен, хоть и немного топорен. Открыт. Иди куда хочешь. Он привлекает и призывает к его эксплорингу с самого начала игры. Ну просто хочется обследовать каждый закуток Магалана, залезть в самые невероятные места, и в итоге ещё и там обнаружить какую-нибудь незатейливую мелочёвку в виде элексита или другого хлама. Но сам факт подобных находок очень радует. Кошелёк на крыше. Ну прям, "Готик стайл", не правда ли? Взаимодействие с элементами самого мира — это чистая копия того, что мы видели в первой и во второй частях Готики. Стулья, костры, спальные мешки. Лестницы КАРЛ! Они вставили в игру ЛЕСТНИЦЫ!!! Не прошло и десятка лет. Вот только дверей не хватает.
Но их, по всей видимости, просто не завезли за ненадобностью. Я ещё не добрался до крафта в Элексе, но если там будет то, что я хочу увидеть, а именно интерактивные мобси-вобы, то это однозначная 10 из 10 для данной категории. Рутины у всех Нпс имеются. Они не стоят тупыми болванчиками. Хотя их распорядки дня довольно скудные, в том числе и анимации рутин, которые оживляют мир, как это было в Готике. Их реакция на действия Гг тоже довольно неплоха и в принципе (за исключением некоторых моментов) соответствует стандарту Готики. Только вот напарники порой жутко тупят. Но это больше вопрос к ИИ, чем к интерактиву с миром. А так, в общем и целом, тут всё более менее в полном порядке.


Система прокачки Гг
Те же самые эмоции, что и пунктом выше. Готическая система прокачки за LP и большое разнообразие способностей очень радует. Другое дело, будут ли они все полезны и насколько, это большой вопрос. Но время покажет. Так же большой плюс на мой скромный взгляд в том, что большая часть опыта нам приходит именно через квесты. Это правильное на мой взгляд смещение баланса прокачки для игры, относящей себя к разряду RPG. Даже пускай и Action.


Сюжет, квесты и диалоги
Тут ничего пока писать не буду. Полное впечатление от сюжета игры можно получить, только полностью пройдя игру. Сам я квестов ещё мало прошёл. Не сказать, что это было что-то из разряда гениального. Обычные стандартные квесты в стиле... да всё той же Готики. Квесты преподносятся довольно неплохо и порой с чувством. И уж по крайней мере не парой фраз, как это было в Готике 3. Но поговорим лучше о новой системе реакции НПС при выборе в диалогах. Речь идёт о "холодности" и "человечности". На мой взгляд очень интересная идея, правда вот её реализация пока что слишком прямолинейна и сыровата. Если систему доработать, то будет "конфетка". А когда часть диалогов и прочего тупо блокируется, в зависимости от вашего показателя этой "кармы", то в будущем могут возникнуть довольно комичные ситуации. Но все равно, за идею жирный плюс!!


Звук и музыка
Звук как звук. Это не ко мне вопрос. По мне и так сойдет. А что музыка? Это конечно не уровень Кая Розенкранца, Джереми Соула, Роба Кинга или Пола Ромеро, но вполне сносно и на уровне. По-крайней мере вписывается в окружающий мир. Да и выбора я так понимаю у них не было особо. Чтобы сэкономить на композиторе, Бьорну даже самому пришлось взяться за гитару. И вышло у него это вполне годно. Кто бы мог подумать, что этот "лысый чёрт" ещё и музыкант.



Озвучка
Коль русской озвучки не завезли (что может быть даже и к лучшему, памятуя о работах некоторых наших «про» студий), скажу про английскую. После получаса игры и "кровотечения из ушей", которую она породила, поставил немецкую. И всё пришло сразу в норму. Хоть ни хрена и не понятно, зато "ухи кайфуют", всё становиться приятным и эмоциональный фон в плюсе. Того же и вам желаю. К тому же это всё таки немецкая РПГ, а это важный фактор!
Про англофикацию игры и производные от неё разговор отдельный, и больше касается непосредственно Издателя. Но то что он пошёл на изменение в текстах по сравнению с немецким оригиналом, это конечно нечто. Но всё это уже другой вопрос..


Оптимизация
Лично у меня Элекс не вызвал никаких технических проблем. Картинка держит стабильные 60 FPS, без просадок и фризов, без всяких фиолетовых эфирных порталов и т.д. Все идёт как по маслу. Все настройке в игре — на максимум. Так что тут претензий не имею. Молодцы!! Если у кого-то не так, то тут как говорится — "как запряжешь, так и поедешь". Как вы следите за своим ПК, тем же и он вам платит.
Напомню также, что стоит обновлять свое железо и все драйвера на него максимально и своевременно (!) Это же касается и программной части ОС..


Сеттинг
Сеттинг игры довольно неоднозначен. Если не искать в нём опять ту самую пресловутую Готику («…как же вы уже достали со своей Готикой, проклятые фанбои!»), а просто сказать себе, Элекс — это новый и незнакомый для нас мир, то немного поиграв вполне начинаешь в него верить. И главное, что любой мир рисуют тебе не его пейзажи, а персонажи, которые в нём живут. А тут Пираньи довольно трепетно отнеслись к его Лору. И чуть ли не в каждом диалоге нам рассказывают что-то новое и интересное. Да, это лишь поверхностный взгляд, но я пока что верю в этот мир. Посмотрим, что будет дальше. Если начнет отдавать фальшью, тогда грош цена этой игре, несмотря на все её плюсы.


Общий итог
Как бы не ругали Элекс хейтеры, и как бы не хвалили его фанбои, все-таки пациент скорее жив, чем мертв. Да это не Ведьмак или Скайрим с их мультимиллионными продажами и званием GOTY, да это и не совсем та — "Готика", которой мы все так восторгаемся, но это точно лучше, чем Ризен. Прям однозначно лучше! Лучше того, что они делали раньше, на протяжении всех этих 10 лет. Элекс вполне добротная игра для своей ниши и для своего бюджета. В ней даже чувствуется душа. Немного так, на самом донышке.. Но она чувствуется!! И это говорит о многом. Игра выдает ровно столько, сколько в неё смогли заложить. И требовать от неё большего просто глупо. Даже людям, которые раньше не играли в Готику и не являются её ярыми поклонниками, игра вполне "зайдёт" для пары-тройки прохождений. Ну, уж для одного точно... В реиграбельность Элекса я пока не верю. Но посмотрим.

А что Пираньи?! Если они будут прогрессировать в правильную сторону (а они кажется её все-таки нащупали) и если им дадут больше денег на разработку следующей игры, то шансы на "выздоровление пациента" довольно неплохие. А уж как они этим шансом воспользуются, поглядим. В принципе, я доволен тем, что увидел, примерно процентов на 70-75%. Но про анимации и движок я бы серьёзно задумался на их месте, иначе погружение на "дно" вновь гарантировано. И тогда мы навсегда попрощаемся с "рыбками". А так, у меня всё.


Герр Панкратц унд РВ, БРАВО!!!


Gothic.jpg


Здесь должно быть продолжение...

© World of Gothic RU Community 2017, играл Trazege, корректировка MaGoth..
 

mcjnun

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
140
Благодарности
14
Баллы
170
Еще пара слов негодования со спойлерами.

1. С самого начала игры нам говорят, что никто не знает местонахождения Торальда. Никто. Даже этот, главный. Человек-рагнарек. И что же мы видим, когда по сюжету его нужно найти? На него просто ставится маркер! Это что у ГГ, не прописанный в игре скилл "ясновидение" объявился? Кто-то, конечно, может сказать "не ставь маркер". Ну да, а какая альтернатива? Избегать Всю карту? Без единой подсказки? Эх.

2. В разговоре с кем-то (кажись, с Сестаком) ГГ удивляется, что Каллакс стал элексетором. Даже в озвучке такой сиииильно удивленный голос. Как же, мол, так, простым командором был, небось за "убийство" брата повысили. И что же мы видим, когда по сюжету доходим до общего папки? Каллакс-то давным давно элексетор! И во флэш-бэках, и в диалогах, когда ГГ говорит "только он имел доступ к Гибриду как элексетор". Эх-2.

3. Примерно там же. ГГ говорит бате, я, мол, не помню, чтобы хоть раз встречался с Гибридом, это была привилегия элексеторов. И что же мы видим во флеш-беке через пять минут? ГГ обсуждает с братом, как ходил к Гибриду! Эх-3.

4. В диалоге с Каллаксом перед засадой последнего ГГ рассказывает об их общем прошлом среди Свободных людей. Так и говорит: "папка сказал, что мы с тобой родились не в Ксакоре". Но папка-то такого не говорил, мы по эту сторону экрана тщательно следим за такими штуками. И что же мы видим в следующей же миссии? ГГ приходит в деревню, где на него снисходит ОЗАРЕНИЕ, что был он сыном простого рыбака, и Каллакс примерно такой же. Эх-4.

И это ведь не то чтобы я забежал вперед в каких-то ветках сюжета. Это строго по прописанному сценарию. По-другому просто невозможно. Как так можно было сделать? Там что, одни люди начинали, а другие, не общаясь с первыми, заканчивали? Снова скажу: халтура. Что тем более печально, учитывая, что задумка в целом ведь хорошая, и играть хочется


PS: дописываю, уже пройдя. Допом к сказанному выше в игре
а) совершенно дохлая магия, несравнимая с оружием настолько, что не ясно, зачем она нужна;
б) самого оружия мало, особенно если выкинуть из статистики абсолютно идентичные по параметрам мечи/топоры разных фракций. С новыми главами ничерта не обновляется.
в) баланс - это фиаско, братан. Первые 15 уровней бороться с окружающим миром невозможно - только бегай, а начиная, условно, с 16-го, валишь всех подряд, хоть циклопов. Особенно доставил вынос боевых пятиметровых роботов из лука(!) с трех выстрелов.

Итого. Идея интересная, реализация на 3 с минусом. Если игру допилить каким-то глобальным комьюнити патчем, может выйти твердая четверка. Выше никак, потому что сюжетно после 1 главы все настолько чахло, что проще сделать новую игру. Мб elex-2, который, очевидно, заявлен сюжетом, будет лучше.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Начал..., бросил, опять начал..., вот смотрю на ошейники, что носят особи женского пола, это то, что я думаю, опять есть что скрывать у женских моделей..., если да, то студии уже наверно должно быть стыдно, за таких баб, ей богу..., из одной игры в другую..., срамота...
 

Alboreto

Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
363
Благодарности
8
Баллы
185
ребята скажите-я могу как в готиках-сначало пройти все вступительные миссии у всех кланов-а потом выбрать к кому присоеденится?
 

Vak02

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2015
Сообщения
60
Благодарности
18
Баллы
125

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Зашел, по простоте душевной, в крепости Рагнара в какую-то коморку, ничего не трогал, но все равно получил град стрел на выходе..., не люблю такую непредсказуемость, ведь никаких намеков на запреты до этого не было, к вождям доступ открыт, в святилище маны - пожалуйста..., если зашел туда, где тебе не рады, следуют соответствующие реплики, но без применения насилия..., что уж совсем обидно, был 10-й игровой день и за эти 10 дней всего одна рана на 15% здоровья..., кому тут боевка показалась совсем неумелой, не понимаю, если явно не нарываться конечно...

Еще спрошу, я так понимаю, что уровень сложности можно менять в процессе игры(начинать по новой не требуется), может кто-то уже выработал какие-то рекомендации на сей счет.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Наиграл 50 часов пока что. Я строг и всегда был требователен. Эталоном для меня являлась Г2НВ.

Теперь по Элексу. На мой взгляд, игра отличная. Пожалуй, это лучшее, что делали пираньи после Г2НВ. Сравнивать с вороном не берусь, да и не нужно это.

Элекс достаточно разнообразен с точки зрения мира игры. Боёвка такая, как и должна быть у пираний - непростая, так скажем. Хотя и чего-то слишком сложного тоже нет. Кто играл в Готики, те ничему не удивятся.

Магия. Тут читал, кто-то на неё жаловался. Ну, хрен знает: видимо, этот кто-то не разобрался с системой прокачки до конца. Играю за берсерков на максимальном уровне сложности, и магия более чем уместна и эффективна - порой, не менее, чем оружие.

Баги. За исключением пары моментов, не заметил ничего вопиющего, что мешало бы играть.

Кстати, те, кто прошёл игру за 25 часов - вам совсем не интересно изучить окружающую действительность? Благо, в лучших традициях пираний, в игре много любопытных локаций - как привязанных к квестам, так и не привязанных.

Графика. Приятная. Не Ведьмак, конечно, но когда это играм рыбок важно было, что там с графикой? Не тем они брали. По-крайней мере, я лично предпочту игру со свободным миром и полной свободой действий и со средней графикой, чем игру с фантастической картинкой и с туннельным прохождением (в Ведьмаке том же абсолютно нет интереса отклоняться от маршрутов сюжета и квестов).

Сравнение. Откажитесь от этого. На мой взгляд, пираньи сделали игрулю, которую можно не сравнивать с Готиками. Да, в Элексе много от Готик, но оно либо немного иначе исполнено, либо улучшено.

Сложность. Играя на максимальном уровне сложности, вы, если не являетесь казуалом, получите удовольствие от того, что чаще приходится всё делать по стелсу и улепётывать от вражин. С какого-то момента возникнет течь и будет становится играть всё легче. Так ВСЕГДА было в играх пираний.

Прокачка. Она самая наполненная разными атрибутами, навыками, характеристиками и требованиями среди всех игр рыбок. И нет ничего бессмысленного. Я понимаю, откуда берутся жалобы игроков на систему прокачки в Элексе. Насмотрелся я таких: эти товарищи, играя хоть за мага, хоть за воина, хоть за кого-то ещё в любой игре РПГ, отыгрывают одинаково - с палкой наперевес и с вундервафлей на плече, да с фаерболом в кармане. Вживайтесь в сюжет и во вселенную игры, и вы поймёте - в Элексе много разнообразия.

ПС: РЕКОМЕНДУЮ. Если вы не каприза, вам понравится!
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Пост в защиту..., это хорошо, молодец, что отважился..., но про "баги, в паре моментов", это весьма смелое заявление. Попробуй взять в поселении берсерков, якобы запрещенную, МЕТЛУ и ты труп, очень "оригинальное" решение авторов, что они там наплели про законы у этих самых берсерков? А когда я умудрился продать клирику пять стволов энергетического оружия, не имея ни одного в инвентаре, это как? А как искажают смысл фраз, неправильно употребляемые предлоги в субтитрах, реально бесит подбор лута без меню инвентаря(типа бери все, или ничего), что за "туворлдские" штучки с экипировкой оружия на теле героя(что-то одно из арсенала)..., заметь, я ни слова не сказал про аспекты игры: графика, боевка, ИИ монстров и т.д. Ибо тут, я с тобой, согласен: и к боевке можно приспособиться, да и графика вполне приемлемая..., конечно, может это и не баги вовсе, а так, авторские решения, но мне почему-то, трудно с ними согласиться.
 

Unsubdued

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.503
Благодарности
445
Баллы
260

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.107
Благодарности
2.865
Баллы
1.025
Так ВСЕГДА было в играх пираний.
Мне всё чаще кажется, что вот эти фразы не про оригинальную Готику, а её глобальные моды типа Возвращения. Ибо всё что здесь упоминается с пометкой "Так всегда было в играх Пираний" к играм Пираний не относится никоим боком. Про Ризены я вообще молчу. >_<'

Вживайтесь в сюжет и во вселенную игры, и вы поймёте - в Элексе много разнообразия.
Представьте, что вот эта гнилая палка - самый лучший в мире девайс! Купите его по цене айфона, и вы больше никогда не расстанетесь с ним. По моему такое предложение о том, что бы вжиться в сюжет и вселенную игры, справедливо только для игр, где эти две вещи присутствуют. В случае с Элексом этот призыв очень похож на предложение, извините за сравнение, стать онанистом с богатой фантазией. =)
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Что ж, все верно, среди сообщества игроманов встречаются не только графодрочеры..., но и геймодрочеры, сеттингдрочеры..., да и просто дрочеры, наверное, тоже попадаются.
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
8.107
Благодарности
2.865
Баллы
1.025
Что ж, все верно, среди сообщества игроманов встречаются не только графодрочеры..., но и геймодрочеры, сеттингдрочеры..., да и просто дрочеры, наверное, тоже попадаются.
Ну не знаю я про градации дрочеров. Просто если мне предлагают купить игру за полтора куска, без сюжета и вменяемого лора, и сидеть представлять что они там есть, я плюну на всё и пойду играть в бесплатную литературку. Потому что там есть всё и за бесплатно. А если ещё подзаморочиться с оформлением - то и графическая составляющая будет на высоте.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
А если развить вопрос цены, вернее соотношения цены - качества, прибавив сюда высокие требования к железу. Да, с полигонами все в порядке, текстурки "разрешают" много чего, картинка соответствует..., к тому же сюжет и лор неплох, и даже боевка с ИИ монстров не отворачивает, но вот беда - продукт часто приглашает на рабочий стол(вспоминаю Скайрим от 11.11.11). Согласитесь, тоже есть за что "хвалить" разработчика, однако пресса и объем продаж были на высоте, насколько я помню...
 

//Paladin//

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
3.864
Благодарности
1.975
Баллы
550
Согласитесь, тоже есть за что "хвалить" разработчика, однако пресса и объем продаж были на высоте, насколько я помню...
Объём продаж на высоте? Мы что-то не знаем или около 200-300 тысяч проданных копий за всё время - это уже высокий объём продаж? Для компании с 20-им стажем высокий объём продаж?!?!
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Вообще-то, я Скайрим имел ввиду, а не Элекс, а там продано что-то в районе 20-ти лямов копий... и начали они разлетаться как пирожки уже с релиза, или еще раньше.
Так вот, что должны были чувствовать игроки, которые обновили железо к релизу, а это "немножко" другие деньги, чем стоимость диска, согласись..., когда ихнего Довакина через каждые 10-30 минут выкидывало из игры напрочь..., да и багов там хватало мама не горюй, как сейчас помню, как ковал с "прилипшей" к руке раскаленной заготовкой, да мало ли...
 
Последнее редактирование:

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Почитал, с какими багами вы встречались все, и ничего не нашёл из этого списка, с чем бы я столкнулся спустя 50 часов игры. Пара багов, мною упомянутые, и всё.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
А ты пробовал воспроизвести хоть один эпизод из того, что я перечислил..., например, пришел в Голиет и взял "запрещенную" метлу или какую-нибудь кружку..., если останешься жив, то может я тебе поверю...
 

STARK

Участник форума
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
425
Благодарности
112
Баллы
210
Почитал, с какими багами вы встречались все, и ничего не нашёл из этого списка, с чем бы я столкнулся спустя 50 часов игры. Пара багов, мною упомянутые, и всё.
Многие баги уже были исправлены в патчах (думаю, далеко не все:)). Возможно, ты играл уже в версию с этими патчами.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
868
Благодарности
162
Баллы
205
Смотрю, начали клепать модики..., ну пока, вроде как на упрощение прохождения, стамина + , очки + , эх, братцы, не то все это..., ранец невидимым сделали, лучше бы одел-снял, конечно...
 

petr I

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
44
Благодарности
12
Баллы
155
Давно не заходил на форум.
Но мое мнение - отличная игра.
Я в нее именно играл, а не смотрел какое-то мыльное кинцо не пойми про что.

Только в этой игре - мир, жители которого ненавидят абсолютно всех. В какую фракцию ни прийди - везде впечталение каких-то мозгоклюев и жуликов с выдуманными "правилами". Главного героя они хотели видеть в гробу и вертеть на известном месте
Выходишь в лес - и видишь первобытное зло во всей его красе - куча монстров, которая видели героя в гробу и хотели его вертеть на известном месте.
Но больше всего приятно, когда видишь, что их ненависть не распространяется только на одного главгероя. Друг друга они также непрерывно хотят убить.
Я получил огромный кайф, когда заманил двух кабанов в лагерь разбойников и тем самым зачистил развалины, а потом заманил тролля и двух рапторов в тот же лагерь... в итоге облутал 4 трупа разбойников и 2 трупа рапторов.
А бой с двумя кабанами с помощью огнемета... А как главбандит в шахтах спускался вниз по лестнице, я бил его с огнемета и на джетпаке спускался ниже, бандит далее бежал и начинал спускаться на следующей лестнице... пока я не убил его на самой последней лестнице - сжег заживо.

А как потом я заехал на лифте вверх, и там стоял крутейший бандит, которого я не мог убить даже с напарником... в итоге я выскочил из пещеры, а рядом бегает здоровый монстр, я заманил его к бандиту, те сцепились и я закидал их гранатами...

Или пасхалка с трупами ролевиков в заброшенном доме. Ролевая система У.П.С. Цель игры - довести мастера до нервного срыва. Правило №1 - мастер всегда неправ. Правило №2 - если мастер прав, см. п.1.



... По существу.
Начинал на ультре, но ультра явно либо несбалансированная, либо ориентирована на человека, досконально знающего игру. Потому что наступает какой-то момент, что квесты остались только связанные с боями, а побить никого нельзя, или приходится выманивать, теряя опыт... Помню, как квест Рэя по убиству бандитов из развалин решил с помощью радскорпиона, которого выманил на бандитов из пустыни... Он уложил всех бандитов, я добил его из лука... Но такой вариант лишает возможности получать нормальное количество экспы.
Сразу скажу - да, можно бегать с напарниками, но я еще с готики привык, чтобы главгерой был один.

Чего там не хватает - подобия свитков (именно по дамагу). Помню, как проходил много раз готику Возвращение, и там поначалу тоже очень сложно, но все проблемы решались свитками. Их мало, но убить квестовых мобов и расчистить путь можно.
Здесь же весь дамаг завязан на левел героя (точнее, на его оружие, которое требует статов).
И там замкнутый круг - нет экспы - нет статов - нет оружия - не убить мобов - не пройти квесты - нет экспы....
Наверное, пройдя эту игру раньше, я бы знал, где достать бесплатно амулеты и кольца на статы, и что можно очень хорошо вздуть статы бутылками, которые при определенном знании игры можно добывать бесконечно. Но, к сожалению, игры я не знал и был вынужденно временно снизить уровень сложности (разница колоссальная, скинув уровень до среднего, я с топора 30дмг начал спокойно всех выносить, хотя на ультре я убить им мог разве что лягушку - из-за ее тормознутости)

Я так и не понял, зачем нужна ювелирка (кроме того, что вставля самоцветы в оружие). Все амулеты и кольца можно найти. Кольцо надевается всего одно... короче бесполезная вещь.


Сейчас, уже почти пройдя игру (31 или 32 лвл), могу сказать так: в самом начале надо воровать из Голиета ядовитый меч (в магазине с бабой), + есть еще огненный двуруч в могиле на севере от Голиета на берегу озера.
На ядомеч вроде нужно 60 ловкости, но после 30 статы качаются 2 к 1, т.е. нужно вбухать примерно 8 левелов (от 10 до 60) только на ловкость, а еще нужно силу хотя бы под 30 (2 лвла), да и другие статы поднять...
Из оружия дальнего боя лучшее (из халявного) - это огнемет. Один из них можно найти в пустыне Тавара (в яме, куда Конрад послыает по квесту). Но можно и купить в Игнадоне (Хорт). Топливо покупается там же.
Апгрейдить, что самое смешное, можно оружие любой фракции, вкачав какой-то скилл))).
На апгрейд нужны деньги и всякая муть... апгрейдить в первом приближении лучше всего огнемет, если статов хватает. Огнемет умеет тормозить мобов, не давая им подойти, поэтому их можно всех тупо зажарить, набив экспы и лута на продажу, чтобы купить сырой элекс и еще вздуть статы питьем.

Так вот, проблемы со статами решаются после похода в Игнадон. Там есть амулет +10 ловкости, рядом лежит кольцо +5 ловкости +5 силы, + есть кольцо силы +10 (и выносливости вроде) в Таваре. Также там есть крутой ядовитый меч двуруч. Вообще в игнадоне, по-моему, наибольшая концентрация всяких хороших предметов.
Статы, полагаю, если подходить по-манчерски, нужно вздувать элексовым питьем (там есть стремное питье +100 экспы, нужное нам питье +2 к статпойнтам и питье +1 скилл пойнт - малополезное). Качаем химию, добываем рецепт.
Рецепт, если его не находим так, можно купить в Абессе или в Преобразователе на севере Абессы, у Сепаратистов. Сам сырой элекс (нужно 4 штуки на одно зелье) можно покупать, например, в Истоке (это такой лагерь главгероя недалеко от Абессы), если заплатить 2000 за то, чтобы там появился торган. У торгана этот сырой элекс тупо бесконечный - я отходил, юзал верстак (тоже стоит 2000, но можно пользоваться и существующими верстаками), приходил - он снова при элексе, как будто под ним шахта. Самогон покупается у него же. Бесконечно.
Денег в игре при желании можно наворовать довольно много, т.е. затарившись несколькими тысячами элексита, можно спокойно заняться вздуванием статов. Полагаю, что сырой элекс можно купить и где-то еще...

Я кстати, так и не вступил еще никуда (хотя прошел и зачистил почти все)))). Не вступаю, т.к. боюсь, что с появлением брони исчезнет этот хардкор, когда тебя могут грохнуть с пары ударов.
По хипам жестко помогает навык "Любитель поесть". С этим навыком жратва дает довольно много хипов, и там можно сварить крепкий бульон на косточке, который дает +510 хп регенерацией. Выпив такой бульон, превращаешься в подобие Росомахи из иксменов - тебя бьют, а хипы не кончаются, можно тащить даже без доспехов.

В итоге я могу точно сказать - со времен Готики у меня не было такого азарта.
Я решительно не понимаю людей, которые ищут там какой-то лор и т.п., это игра для того, чтобы именно играть самому, пободаться с врагами за место под солнцем. Для лора можно, извините, глянуть какой-нибудь сериал.
 

Koren`

Участник форума
Регистрация
24 Окт 2016
Сообщения
156
Благодарности
73
Баллы
100
Как по мне, так и лор в игре очень хороший.

Играл я с ходу на ультре, ибо другого не признаю. Ультра вынуждает иной раз покумекать, как и что сделать. В итоге геймплей становится более разнообразным, не сводящимся лишь к боям.

Напарники очень помогают. У меня навык работы с группой вкачан на максимум. На данный момент мой паладин 45 уровня знает, в общем, всё, что мне нужно было. Гнаться за всеми статами - глупо. Но если знаешь химию и обыскиваешь каждый уголок карты, то проблем ни с элексом, ни с зельями нет.

Магия 5 уровня при максимальной мане - это убер-оружие. Особенно кулак огня. Кроме того, заклинание берсерков "призрачный волк" - это не то чтобы имба совсем, но очень крутое подспорье. Заклинания ауры - замечательная штука.

Ювелирка очень полезна тогда, когда не хватает денег. Хотя, если раскачать навык "барыга" до 2 уровня, то в игру вступает фича, о которой, видимо, не все ещё знают. 2 уровень барыги - это бесконечные деньги (есть одна лазейка). Лучше им не злоупотреблять, иначе игру можно себе испортить.

И, кстати, сюжет в Элексе куда менее дырявый, чем в любимой Готе. Игра подходит для того, чтобы переиграть за се фракции. Изменений много в зависимости и от фракции, и от решений.
 
Сверху Снизу