• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Сиквел Общее обсуждение

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Sequel
Общее обсуждение
GOTHICSEQUEL.png
Здесь будем обсуждать любую информацию об отмененном аддоне, которой не нашлось места в прочих темах.
Источники и материалы, содержащие в себе дополнительную информацию о сиквеле:
Хронология событий, связанных с отменённым аддоном "Готика Сиквел":
Январь 2001 года - Стефан Ньюль вместе с Алексом Брюггеманом создают заготовку проектной документации к предполагаемому аддону для готики. Уже в то время они осознали, что готика будет нуждаться в масштабном дополнении из-за значительной потери контента и отменённых сюжетных задумок от которых они были вынуждены отказаться уже по ходу разработки первой части.

Май 2001 года - команда Piranha Bytes team #1 под предводительством Алекса Брюггемана и Стефана Ньюля начинает работы над проектом "Готика Сиквел".

Июнь 2001 года - Пиранья Байтс сообщает публике о том, что дополнение находится в активной фазе разработки и будет являться новой, самостоятельной игрой не требующей установленной готики 1. Проект получил рабочее название "Готика Сиквел".

Июнь 2001 года - 2д дизайнер из команды Пиранья Байтс - Торстен Динкхеллер создаёт тему для сбора фанатских идей и предложений, которые бы многочисленные поклонники желали бы увидеть в грядущем аддоне. Спустя 2 недели, после того как в теме было высказано достаточное количество предложенной информации, тема была благополучно закрыта, а сами Пираньи принялись за изучение и анализирование полученной информации, которую они даже внесли в специальный дизайнерский документ.

24 октября 2001 года - Отмена проекта "Готика Сиквел" по поручению Феномедии АГ.
Команда Piranha Bytes team #1 была объединена с ранее освободившейся командой Piranha Bytes team #2 и принялась за разработку Готики 2, в создании которой активно использовались всё те же наработки и идеи из отменённого аддона. Следует отметить, что после отмены аддона часть людей, таких как Алекс Брюггеман и Стефан Ньюль, окончательно покинули команду Пираний и перешли в другие отделы Феномедии.

20 января 2002 года - команда AMT, разработавшая мод Угроза, получила сборку готики сиквел от одного из работников ПБ. Контент сиквела они тайно использовали в своём моде, однако, несмотря на это, он всё равно был загружен на форум WorldOfGothic.de .

Неопределенная дата в период с 2002 по 2003 - передача сиквела команде Ragnarok team, которая разрабатывала мод диккурик.

лето 2010 года - празднование 10 летия форума WorldOfGothic.de в ходе которого администраторами данного сайта были проведены несколько интервью с экс разработчиками. Один из них, отвечая на многочисленные вопросы об отмененном аддоне, решил предоставить материалы восстановленного исходного проекта (без документации) готики сиквел администрации форума. Среди российской части фанатов, сборку получила администратор русскоязычной части форума Элинд и несколько других модераторов из русского раздела.

май 2011 года - завершена работа над русификатором готики сиквел.

2010 - 2012 год - сборка сиквела была распространена среди немецких фанатов, один из которых создал патч камеры для игрового билда подаренного команде AMT. Предположительно в это же время, одним из бывших сотрудников Пираний, была загружена рабочая сборка готики сиквел на DropBox, откуда впоследствии и утекла в сеть.

Конец 2012 года - "поверхностное" обсуждение отменённого аддона к готике 1 в русской и немецкой части комьюнити на форуме WorldOfPlayers.de .
Ссылки на темы, где велись данные обсуждения - Нереализованные задумки РВ по Г1 / Die nicht realisierten Ideen von PB in Gothic - Seite 2


Апрель 2016 года - польский фанат с ником JohnnyB сумел получить от бывшего разработчика Пираний весь восстановленный исходный проект сиквела вместе с документацией. Позже все эти материалы были переданы другому экс-разработчику откуда они уже распространились и ещё дальше.

Сентябрь 2016 года - MaGoth публикует информацию о готике сиквел в открытом доступе.

Ноябрь 2016 года - один из фанатов публикует информацию о сиквеле на немецком форуме WorldOfPlayers.de . Опубликованные скриншоты и описания вызвали большой ажиотаж привлёкший спустя некоторое время внимание тех лиц, которые знали о сиквеле ещё с 2001 года. Через 3 дня, вся опубликованная информация была удалена Доном Эстебаном, а тема с самим сиквелом на русском форуме WorldOfPlayers.ru была вообще скрыта от глаз простых наблюдателей. Это произошло потому, что Дон Эстебан сообщил бывшему разработчику, а он в свою очередь обратился уже к Маготу попросив его убрать тему из открытого доступа.

Январь 2017 года - поляки завладели информацией и скриншотами сиквела и создали тему на немецком форуме именуемую как "STOLEN GOTHIC 1 ADDON". Следует отметить, что эта тема навела много шума среди готического сообщества в результате чего привлекла внимание даже самих модостроителей из команды AMT один из которых пролил часть правды в открытый доступ и подтвердил то, что они получили сборку от самих Пираний в начале 2002 года.

19 января 2017 года поляк с ником JohnnyB, создаёт фильм о разработке сиквела и публикует его в открытом доступе. Стоит также упомянуть, что данный материал был первым геймплейным роликом процитировавшим большую часть исходной документации Стефана Ньюля, а это подразумевает собой нарушение авторского права, так как содержание документации является интеллектуальной собственностью. Кроме того у ДжонниБи не было разрешения на публикацию данного материала от представителей Пиранья Байтс, Михаэль Рюве открыто об этом заявил в открытом доступе, мало того ARHN даже не контактировали с ними по этому поводу. Забавный факт, администратор немецкого форума Дон Эстебан одобрил данный ролик и даже добавил его на главную новостную страницу своего форума, несмотря на то, что ПБ были против этого.

Март 2017 года - немецкий фанат готики с ником Barlin, на форуме Jharkendar.de публикует в открытом доступе ресурсы готики сиквел, а именно: анимации, меши и текстуры, сам Barlin получил билд от родственников одного из модостроителей команды AMT.

Лето 2017 года - распространение сборки готики сиквел достигло своего апогея, к этому моменту ею владело не менее 20 человек в одной лишь Германии.

Лето 2017 года - немецкий модостроитель с ником Lali получил готику сиквел и тайно добавил контент отменённого аддона в свой проект Nyx. Позже, после утечки сиквела в открытый доступ, он был вынужден изъять большую часть этого контента из своего мода дабы следовать требованиям форума WorldOfPlayers.de и нанятым программистам. (Примечание: Nyx - немецкая версия доработки готики сиквел)

Август 2017 года - польский стример ARCHI провёл несколько стримов с демонстрацией геймплея сиквела в открытом доступе.

28 августа 2017 года - поляк Psimek завладел готикой сиквел и провёл несколько стримов по игре параллельно опубликовав несколько новых геймплейных роликов.

30 августа 2017 года - поляки BenShi и Kanal Sueski выкладывают в открытый доступ весь сиквел и бэта версию готики 1.01е.

осень 2017 года - Русское сообщество объявляет о начале работ по подготовке к доработке готики сиквел.

май 2018 года - поляки создали польскую версию готики сиквел на базе исходных скриптов, которые им предоставил экс разработчик, участвующий в создании сиквела.

Июнь 2018 года - поляки объявляют о начале работ по доработке готики сиквел. Релиз проекта намечен на конец 2019 года.

Январь 2019 года - начало работ по технической доработке русской версии готики сиквел.

Апрель 2019 года - поляки, благодаря действиям экс разработчика Пираний, заполучают все необходимые материалы для доработки своей версии проекта. Среди этих материалов значатся исходные файлы мешей локаций и зен файлы.
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Честно говоря мне бы тоже хотелось, чтобы была разработана чистая альтернатива, но я к сожалению ничем не могу помочь им т.к. инфа из доков считается секретной... Я, кстати, Стефану Ньюлю написал в фейсбуке насчёт оригинальной документации, если он пойдёт на контакт - попробую уговорить его дать разрешение на публикацию инфы или даже самих оригинальных немецких доков, он имеет право на это поскольку является автором всех документаций..
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
да уже начитался )))
кстати читая твои выверты о состоянии дела на воге, я невольно подумал, что тот человек, что выкинул первый ролик на ютуб, тот что с акцентом "сосите жопошники", это ты ) отчасти мне уже давно такая мысль приходила, да не было на что упереться. а тут прям похожий стиль выворачивания подноготной на изнанку )
ладно, ждем поляков. всяко их творение уже можно будет домодифицировать, если что, как отдельный проект, что уже не так сложно.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ну это и было давно. ролик был токсичный, не столько про детали конфликта, сколько просто про посылание на все 4 стороны с обозначением факта раздора, мол не давали по хорошему в тихую без шума, а я все ровно получил, и теперь сливаю всем, сосите корнеплод. и с того момента как раз и можно было нарыть сиквел у нас без проблем.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
ну это и было давно. ролик был токсичный, не столько про детали конфликта, сколько просто про посылание на все 4 стороны с обозначением факта раздора, мол не давали по хорошему в тихую без шума, а я все ровно получил, и теперь сливаю всем, сосите корнеплод. и с того момента как раз и можно было нарыть сиквел у нас без проблем.
А.. ты про это...
Не, это был Суэцки, я лично никогда ничего не сливал и не стал бы сливать, так как это глупо и запарывает возможности получения других ништяков в будущем...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ну ладно, ты не он, хоть и с ником "фонтом", выдавать тебя не буду ;)
мне эти дрязги тогда не нравились, так как определить правого было невозможно. но раз уже два (или один все же ;)) человека повторяют одно и тоже, то все тухло в немчурии, что прискорбно, ибо немецкое сообщество важный мостик между фанами и ПБ
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
ну ладно, ты не он, хоть и с ником "фонтом", выдавать тебя не буду ;)
У меня этот ник ещё с начала 2016 года если правильно помню.. и тогда ни о каких сиквелах я знать не знал...
мне эти дрязги тогда не нравились, так как определить правого было невозможно. но раз уже два (или один все же ;)) человека повторяют одно и тоже, то все тухло в немчурии, что прискорбно, ибо немецкое сообщество важный мостик между фанами и ПБ
То что я не он - известно почти всем кто в курсе всех этих событий.. Достаточно прочекать дискорд сервера по готике, чтобы понять кто есть кто...
ибо немецкое сообщество важный мостик между фанами и ПБ
Может быть и было им когда то, но сейчас уже нет. Любой может написать экс ПБ и попытать свое счастье... Сейчас такое время, когда наше-русское сообщество что то производит - а другие это кушают. Дх11 не в счёт ибо оно не закончено и кроме того, не дай Магот им декомпил г1 - хрен бы они что сами сделали.. это сейчас исходники г2нв есть у кого попало из-за тех же поляков, раньше было не так...
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
эх.. я когда читаю про готику с осознанием запланированного масштаба, в уныние прихожу... с учетом того, как решились вопросы по сиквелу, сейчас мне уже интересен вопрос сетевухи в рамках г1. но с учетом видения проекта, думается, что это за рамками стандартных движков. может когда готику перетянут на что другое, будет смысл это обсуждать.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
эх.. я когда читаю про готику с осознанием запланированного масштаба
Вот про это ещё можешь почитать:
Я пока что эту информацию нигде кроме группы в ВК и фэйсбука не публиковал..
с учетом того, как решились вопросы по сиквелу
по другому они и не могли решиться, те у кого он был не шибко то и хотели пробить стену авторского права. Если кто-то что-нибудь эксклюзивное получает, то как правило выбывает из диспутов и перестаёт думать о судьбе других фанатов.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
вопрос: а какие есть препятствия к тому, чтобы поделиться с поляками тем, чего им не достает?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Нежелание людей, которые принимают решения относительно распространения материала. Те люди, которые получают материалы на каких то условиях не могут ничем делиться без разрешения источника от которого они получили этот самый материал. Одно дело делиться чем то что было получено без условий и совсем другое чем то таким на что ты давал обещание о нераспространении и пох в какой форме, тут одного слова достаточно...
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
ну с немцами дело ясное. я же говорил про нашу сторону. у нас же больше материалов, чем у поляков. почему бы им не помочь сделать альт максимально правдоподобных, раз уж мы пилим мост? сам магот вечно плюется, мол не канонично, дык пусть подсобит ) или он тоже получил что-то с отсутствием возможности делиться?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
или он тоже получил что-то с отсутствием возможности делиться?
без понятия может и нет. Да даже если бы и мог один фиг - НикоДЕ уже наложил вето на то, чтобы никто не давал документации этим полякам. (Хотя НикоДЕ не автор документации и участия в её написании он точно не принимал)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Да даже если бы и мог один фиг - НикоДЕ уже наложил вето на то, чтобы никто не давал документации этим полякам
ну и в чем будут заключаться санкции? удаление с вога?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Слушай, я без понятия, я знаю только то что НикоДЕ отказал полякам в получении документации, хотя сам же дал им исходники скриптов сиквела в начале 2018 года. После срачей на ВоГе, где я сам принимал участие, т.к. не мог терпеть ту наглость проявленную Эстебаном и ДжонниБи, ситуация усугубилась до предела и НикоДЕ оповестил всех владельцев документации, чтобы они ни при каких условиях не давали её полякам..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
он имеет право на это поскольку является автором всех документаций..
нет, не имеет, как и алекс.. те ты путаешь авторское право с правом пользования, которое коммерческое и на кампании висит..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
нет, не имеет, как и алекс.. те ты путаешь авторское право с правом пользования, которое коммерческое и на кампании висит..
Как тогда объяснить тот факт, что он позволил ДжонниБи цитировать документацию в открытом доступе? Если Стефан Ньюль не в состоянии дать правовое разрешение на публикацию/использование информации в открытом доступе, то почему ДжонниБи вообще решился на этот шаг?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
тебе надо изучить "право" и то как это вообще работает, не говоря уже о европейском праве которое вообще другая планета.. )
те, допустим есть вася пупкин и федя залупкин, оба являются авторами сюжета, следовательно, на обоих распространяется действие их собственного "Авторского права" как авторов, но оно не будет работать в случае есть вася и федя офисный планктон, те работают на кампанию, в нашем случае, кампания разработчик, здесь все права будут только у кампании.. и вообще там куча всяких разных "прав", как китайцев, + какие договора и прочее прописано было, вообщем факторов там много..
+ то что Стефан разрешил некоторые части перепечатать, это одно, а выложить файл диз дока, это другое и в юр праве это классифицируется по разному, статьями и законами..
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Как тогда объяснить тот факт, что он позволил ДжонниБи цитировать документацию в открытом доступе? Если Стефан Ньюль не в состоянии дать правовое разрешение на публикацию/использование информации то почему ДжонниБи вообще решился на этот шаг?
а тут ищи ответ в собственных комментариях ранее. я так понял, авторское право работает по такой схеме: любой может изъявить авторские претензии, если сможет как-то это доказать, и бремя доказательства лежит на "изъявителе". в частности вопрос авторских прав вокруг материалов Готики настолько запутанный, что все причастные не хотят ворошить этот сук, так как затрат на это больше, чем профита. а посему, раз не обозначены ещё ничьи права, любой причастный может изъявить авторское право, так как ему это будет чем доказать, но они будут "считаться" его до тех пор, пока кто другой не изъявит того же, имея куда более весомые доказательства, аргументы и законы на своей стороне. вот Ньюль и распоряжается, чем может, так как знает, что очень на вряд ли кто изъявит претензию по этому поводу, сколь угодно бы больше прав у того не было. а так как судебка устроена так, что что в суд можно организовать лишь по факту заявления, то вообще все на расслабоне.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Ни какой любой другой ничего не сможет сделать и/или изъявить, тк все права на игры в основном регистрируются на кампании разрабов и/или издателей.. те этого "любого желающего" если он не из их числа, пошлют в пешее эротическое путешествие не отходя от кассы..
что до разрабов РВ, то там проблема в судебной тяжбе связанного с банкротством Феномедии и того, что дело не закрыто и по сей день.
+ все юр документы кампаний участвующих в споре по прошествии всех этих лет, не понятно где затерялись в судах Германии..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Давай рассмотрим конкретный случай
на обоих распространяется действие их собственного "Авторского права" как авторов, но оно не будет работать в случае есть вася и федя офисный планктон, те работают на кампанию.
Компания Феномедия АГ, у которой был полный пакет авторских прав на проект "готика сиквел", обанкротилась, что в этом случае должно произойти? Авторское право вновь в полной мере должно вернуться к тем людям, кто разрабатывал контент или оно должно закрепиться за каким-нибудь лицом из обанкротившейся компании, если так то почему?
+ то что Стефан разрешил некоторые части перепечатать, это одно, а выложить файл диз-дока, это другое и в юр праве это классифицируется по разному, статьями и законами..
перепечатать? Т.е. имеется ввиду опубликовать информацию из документации в прямом или в перефразированном виде?
PS: Дело то в том ещё, что немцами на ВоГе было дословно сказано, что "Нет никаких проблем с тем, чтобы использовать информацию из документации в своих целях". (а использовать можно по разному - можно просто реализовать часть идей в модах, а можно и озвучить эти самые идеи и знания в видеороликах) Т.е. если всё действительно так, то по сути не обязательно даже у Стефана Ньюля просить разрешения.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу