• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Сиквел Общее обсуждение

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Sequel
Общее обсуждение
GOTHICSEQUEL.png
Здесь будем обсуждать любую информацию об отмененном аддоне, которой не нашлось места в прочих темах.
Источники и материалы, содержащие в себе дополнительную информацию о сиквеле:
Хронология событий, связанных с отменённым аддоном "Готика Сиквел":
Январь 2001 года - Стефан Ньюль вместе с Алексом Брюггеманом создают заготовку проектной документации к предполагаемому аддону для готики. Уже в то время они осознали, что готика будет нуждаться в масштабном дополнении из-за значительной потери контента и отменённых сюжетных задумок от которых они были вынуждены отказаться уже по ходу разработки первой части.

Май 2001 года - команда Piranha Bytes team #1 под предводительством Алекса Брюггемана и Стефана Ньюля начинает работы над проектом "Готика Сиквел".

Июнь 2001 года - Пиранья Байтс сообщает публике о том, что дополнение находится в активной фазе разработки и будет являться новой, самостоятельной игрой не требующей установленной готики 1. Проект получил рабочее название "Готика Сиквел".

Июнь 2001 года - 2д дизайнер из команды Пиранья Байтс - Торстен Динкхеллер создаёт тему для сбора фанатских идей и предложений, которые бы многочисленные поклонники желали бы увидеть в грядущем аддоне. Спустя 2 недели, после того как в теме было высказано достаточное количество предложенной информации, тема была благополучно закрыта, а сами Пираньи принялись за изучение и анализирование полученной информации, которую они даже внесли в специальный дизайнерский документ.

24 октября 2001 года - Отмена проекта "Готика Сиквел" по поручению Феномедии АГ.
Команда Piranha Bytes team #1 была объединена с ранее освободившейся командой Piranha Bytes team #2 и принялась за разработку Готики 2, в создании которой активно использовались всё те же наработки и идеи из отменённого аддона. Следует отметить, что после отмены аддона часть людей, таких как Алекс Брюггеман и Стефан Ньюль, окончательно покинули команду Пираний и перешли в другие отделы Феномедии.

20 января 2002 года - команда AMT, разработавшая мод Угроза, получила сборку готики сиквел от одного из работников ПБ. Контент сиквела они тайно использовали в своём моде, однако, несмотря на это, он всё равно был загружен на форум WorldOfGothic.de .

Неопределенная дата в период с 2002 по 2003 - передача сиквела команде Ragnarok team, которая разрабатывала мод диккурик.

лето 2010 года - празднование 10 летия форума WorldOfGothic.de в ходе которого администраторами данного сайта были проведены несколько интервью с экс разработчиками. Один из них, отвечая на многочисленные вопросы об отмененном аддоне, решил предоставить материалы восстановленного исходного проекта (без документации) готики сиквел администрации форума. Среди российской части фанатов, сборку получила администратор русскоязычной части форума Элинд и несколько других модераторов из русского раздела.

май 2011 года - завершена работа над русификатором готики сиквел.

2010 - 2012 год - сборка сиквела была распространена среди немецких фанатов, один из которых создал патч камеры для игрового билда подаренного команде AMT. Предположительно в это же время, одним из бывших сотрудников Пираний, была загружена рабочая сборка готики сиквел на DropBox, откуда впоследствии и утекла в сеть.

Конец 2012 года - "поверхностное" обсуждение отменённого аддона к готике 1 в русской и немецкой части комьюнити на форуме WorldOfPlayers.de .
Ссылки на темы, где велись данные обсуждения - Нереализованные задумки РВ по Г1 / Die nicht realisierten Ideen von PB in Gothic - Seite 2


Апрель 2016 года - польский фанат с ником JohnnyB сумел получить от бывшего разработчика Пираний весь восстановленный исходный проект сиквела вместе с документацией. Позже все эти материалы были переданы другому экс-разработчику откуда они уже распространились и ещё дальше.

Сентябрь 2016 года - MaGoth публикует информацию о готике сиквел в открытом доступе.

Ноябрь 2016 года - один из фанатов публикует информацию о сиквеле на немецком форуме WorldOfPlayers.de . Опубликованные скриншоты и описания вызвали большой ажиотаж привлёкший спустя некоторое время внимание тех лиц, которые знали о сиквеле ещё с 2001 года. Через 3 дня, вся опубликованная информация была удалена Доном Эстебаном, а тема с самим сиквелом на русском форуме WorldOfPlayers.ru была вообще скрыта от глаз простых наблюдателей. Это произошло потому, что Дон Эстебан сообщил бывшему разработчику, а он в свою очередь обратился уже к Маготу попросив его убрать тему из открытого доступа.

Январь 2017 года - поляки завладели информацией и скриншотами сиквела и создали тему на немецком форуме именуемую как "STOLEN GOTHIC 1 ADDON". Следует отметить, что эта тема навела много шума среди готического сообщества в результате чего привлекла внимание даже самих модостроителей из команды AMT один из которых пролил часть правды в открытый доступ и подтвердил то, что они получили сборку от самих Пираний в начале 2002 года.

19 января 2017 года поляк с ником JohnnyB, создаёт фильм о разработке сиквела и публикует его в открытом доступе. Стоит также упомянуть, что данный материал был первым геймплейным роликом процитировавшим большую часть исходной документации Стефана Ньюля, а это подразумевает собой нарушение авторского права, так как содержание документации является интеллектуальной собственностью. Кроме того у ДжонниБи не было разрешения на публикацию данного материала от представителей Пиранья Байтс, Михаэль Рюве открыто об этом заявил в открытом доступе, мало того ARHN даже не контактировали с ними по этому поводу. Забавный факт, администратор немецкого форума Дон Эстебан одобрил данный ролик и даже добавил его на главную новостную страницу своего форума, несмотря на то, что ПБ были против этого.

Март 2017 года - немецкий фанат готики с ником Barlin, на форуме Jharkendar.de публикует в открытом доступе ресурсы готики сиквел, а именно: анимации, меши и текстуры, сам Barlin получил билд от родственников одного из модостроителей команды AMT.

Лето 2017 года - распространение сборки готики сиквел достигло своего апогея, к этому моменту ею владело не менее 20 человек в одной лишь Германии.

Лето 2017 года - немецкий модостроитель с ником Lali получил готику сиквел и тайно добавил контент отменённого аддона в свой проект Nyx. Позже, после утечки сиквела в открытый доступ, он был вынужден изъять большую часть этого контента из своего мода дабы следовать требованиям форума WorldOfPlayers.de и нанятым программистам. (Примечание: Nyx - немецкая версия доработки готики сиквел)

Август 2017 года - польский стример ARCHI провёл несколько стримов с демонстрацией геймплея сиквела в открытом доступе.

28 августа 2017 года - поляк Psimek завладел готикой сиквел и провёл несколько стримов по игре параллельно опубликовав несколько новых геймплейных роликов.

30 августа 2017 года - поляки BenShi и Kanal Sueski выкладывают в открытый доступ весь сиквел и бэта версию готики 1.01е.

осень 2017 года - Русское сообщество объявляет о начале работ по подготовке к доработке готики сиквел.

май 2018 года - поляки создали польскую версию готики сиквел на базе исходных скриптов, которые им предоставил экс разработчик, участвующий в создании сиквела.

Июнь 2018 года - поляки объявляют о начале работ по доработке готики сиквел. Релиз проекта намечен на конец 2019 года.

Январь 2019 года - начало работ по технической доработке русской версии готики сиквел.

Апрель 2019 года - поляки, благодаря действиям экс разработчика Пираний, заполучают все необходимые материалы для доработки своей версии проекта. Среди этих материалов значатся исходные файлы мешей локаций и зен файлы.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Компания Феномедия АГ, у которой был полный пакет авторских прав на проект "готика сиквел", обанкротилась, что в этом случае должно произойти? Авторское право вновь в полной мере должно вернуться к тем людям, кто разрабатывал контент или оно должно закрепиться за каким-нибудь лицом из обанкротившейся компании, если так то почему?
1. абсолютно ничего не должно произойти, тк банкротство кампании ни как не может влиять на работу заковон об авторском праве и копирайтах..
2. ничего и никуда возвратится не может и не должно, это может произойти только в случае и после судебного решения, арбитража, чего не было на сколько нам известно..

перепечатать? Т.е. имеется ввиду опубликовать информацию из документации в прямом или в перефразированном виде?
Я не в курсе о их договоренностях и поэтому ничего сказать не могу что и как там было, это лишь мое предположение..

PS: Дело то в том ещё, что немцами на ВоГе было дословно сказано, что "Нет никаких проблем с тем, чтобы использовать информацию из документации в своих целях". (а использовать можно по разному - можно просто реализовать часть идей в модах, а можно и озвучить эти самые идеи и знания в видеороликах) Т.е. если всё действительно так, то по сути не обязательно даже у Стефана Ньюля просить разрешения, хотя даже в этом случае, как мы можем видеть, немецкие фанаты владеющие докой, всё равно не собираются раскрывать информацию перед другими фанатами. *nice meeting*
Вот и как после этого к ним нормально относиться..
1. это ложь, иначе не было бы ни какого запрета на распространения файлов..
2. реализовывать иначе можно что угодно и как угодно проблем с этим нет, проблема в другом, в том что из стори сиквела ты ничего использовать не сможешь, а должен будешь реализовать все свое с нуля..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Возвращаясь к этой теме.. Я поговорил со Стефаном Ньюлем на фэйсбук и он сказал что сама информация из документации может быть использована для любых некоммерческих целей. Он даже спустя некоторое время поделился со мной оригинальным документом Sequel_Story.doc и пожелал удачи в создании ютуб роликов. (Я спрашивал у него разрешение на использование этой информации в ютуб контенте) Могу даже показать скрины переписки в ЛС если не веришь..
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Phantom95, тебе самому эта старая волынка не надоела, а??
ну вот какая хера разница что они там публикуют, если нам приспичит и у нас все это будет опубликовано, ведь мы не немецкий вог, а русский, поэтому забей..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Представитель THQ Nordic - Zyddie ясно сказал, что они не против того чтобы готика сиквел была доработана в форме бесплатного мода. ;)
bandicam 2020-01-05 18-27-07-651.pngbandicam 2020-01-05 18-27-16-214.pngbandicam 2020-01-05 18-26-24-806.pngbandicam 2020-01-05 18-26-34-693.png
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
С одной стороны, Zyddie мог высказать своё личное мнение. С другой стороны, влезать в старые разборки за наследство приказавшего долго жить акционерного общества Phenomedia, частью которого в своё время были Пираньи, чревато неприятностями даже для такого издателя, как THQ Nordic.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Zyddie заявляет, что они сами теперь владеют всеми правами на Gothic Sequel как на бренд так и на материалы и они положительно относятся к бесплатному моддингу в том числе и для сиквела, верить им или нет личное дело каждого:
bandicam 2020-01-05 22-56-33-216.pngbandicam 2020-01-05 22-56-40-181.pngfxxOeB2J00w.jpgyu2LvfdaAUg.jpg
 

gothicfan_sequa

Участник форума
Регистрация
19 Ноя 2020
Сообщения
3
Благодарности
4
Баллы
55
А мне, очень понравился сиквел. Это ровно то, что не хватало мне в Готике 2.

Все-таки, в Г1 есть некая своя атмосфера, которая ее выделяет. Прелесть сиквела в том, что это атмосфера ощущается, а вот в Г2, уже, нет :( Мое ИМХО.

Г2, она... в какой-то мере не просто так стоит между Г1 и Г3... если Г3 совсем превратилась в какой-то Скайрим еще до того, как появился Скайрим, то Г2 - это что-то между Г1 и Г3... Словно транс, который не опредилился к Г1 он больше относится или к Г3. Сорри заранее, никого не хотел оскорбить, но это реально те ощущения, который я испытваю при Г2. Вроде бы... Что-то есть от Г1, а вроде и потеряли что-то... Какую-то нить, какую-то жесткую атмосферу, душу что ли...

Сиквел в этом плане, реально как-то прокладывает дальше путь от Г1. Очень сожалению, что он не вышел. Чувствуется, что крах PB начался отсюда.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Все-таки, в Г1 есть некая своя атмосфера, которая ее выделяет. Прелесть сиквела в том, что это атмосфера ощущается, а вот в Г2, уже, нет :( Мое ИМХО.
справедливо
Г2, она... в какой-то мере не просто так стоит между Г1 и Г3... если Г3 совсем превратилась в какой-то Скайрим еще до того, как появился Скайрим, то Г2 - это что-то между Г1 и Г3... Словно транс, который не опредилился к Г1 он больше относится или к Г3. Сорри заранее, никого не хотел оскорбить, но это реально те ощущения, который я испытваю при Г2. Вроде бы... Что-то есть от Г1, а вроде и потеряли что-то... Какую-то нить, какую-то жесткую атмосферу, душу что ли...
а вы тут г2 имеете ввиду или НВ?
 

gothicfan_sequa

Участник форума
Регистрация
19 Ноя 2020
Сообщения
3
Благодарности
4
Баллы
55
а вы тут г2 имеете ввиду или НВ?
Я имею ввиду, даже, чистую Г2. Так получилось, что я успел поиграть в чистую Г2 без аддона... И Славу Богу, если честно... Потому что, я не разделаю любви многих моих друзей к Г2НВ и др. знакомых... Для меня-то, чистая Г2 казалась чем-то не тем... Не говоря уж, про Г2НВ...

Когда, я начал играть в Г2НВ, честно признаюсь в аут меня выбил момент в самом начале... Пират возле фермы... Меня лично, уже, он вышил в аут... Я ожидаю средневоковье, доспехов паладина, магов... А тут... Пират... Пират, Карл... Он должен на 3-и века позже появится...

Отношение к Г2НВ, что много лишнего... Кайф я совершенно не получил... Если от чистой Г2, я и так испытывал получувства, то от Г2НВ я уже испытывал чувства винегрета...

Я и понимаю, почему так народ ищет древние альфы Г1 и т.д., потому что Г1 был трушечкой во всех планах, а Г2 - нет... Можете меня закидать помидорами, сказать что я - еретик... Что кидаюсь камнями, сидя в доме из стекла... Но, все же, нет... Г2 - это набор текстур и схожих полигнов и не более... За Г1 - атмосфера...

Почему-то, за прошедшие года играть в Г1 - приятно и интерсно, а в Г2 - не очень... Хотя, графически уже обе - устаревшие... Значит, не дело в Атмосфере и смысле...

Честно? Даже, полуфабрикат в виде Г1 в тысячи раз интереснее Г2. В нем есть все: чувства, атмосфера, жизнь... Я чую жизнь NPC... Понимаешь, это же насколько надо было проработать мир и вложить душу, чтобы это ощущалось? Я понимаю, что это может звучать крайне субъективно... Но, что же? Значит, я - субъективен, но что-то внутри души мне подсказывает, что многие со мной согласны. Трушечку - невозможно выпилить из сердца.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
gothicfan_sequa, вы прям мои мысли излагаете )
в г2 меня стразу выбесила архитектура. она, может даже (не вникал), и соответствует эпохе, но точно не соответствует слову "готика", которому, по моему разумению, соответствовала г1. и следом за этим все раздражители стал записывать в минусы, начиная от издевательских прыжков, заканчивая отсутствие лора.
В общем, поклонники готики делятся 2 основных лагеря, со всеми вытекающими: кто начинал играть с первый части, и кто со второй, да ещё с аддоном сразу. ну и маленький лагерь тех, кто начинал с г3.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
если Г3 совсем превратилась в какой-то Скайрим еще до того, как появился Скайрим
Причём в лучшую версию Скайрима - тут есть нормальная снежная страна (особенно её музон). Даже луга Сильдена приятнее пустошей Вайтрана.
Г2 - это что-то между Г1 и Г3...
Первая Гота была камерной игрой про разборки в колонии, где нет ни абсолютных злодеев (их сюжет почикали), ни абсолютных героев (Диего и Горн в пример). Плюс серо-зверская графика и соответствующая музыка.
Г3 - война бобра с ослом в слишком большом для Пираний мире и абсолютно безликой графике.
Я и понимаю, почему так народ ищет древние альфы Г1 и т.д., потому что Г1 был трушечкой во всех планах
Потому что разрабы жмотятся их раскрывать. Сталкер вышел в 2007 году, Сталкер: Лост Альфа (доработка на основе реальных альф) - в 2014. Готика - 2001-й год, слив Сиквела - аж 2017-й.
Почему-то, за прошедшие года играть в Г1 - приятно и интерсно, а в Г2 - не очень...
Аналогично.
В Г2 Пираньи намудрили:
  1. Стереотипное фентези.
  2. Ущелья - в Г2 они прям везде. Шаг влево, вправо - горы или обрыв. Г1, хоть и меньше, но намного просторнее.
  3. Процентная прокачка владения оружием была ошибкой. Лучше бы сделали, как в Г1, но с большим расходом ЛП.
  4. Постепенное удорожание статов встретилось с пермазельями/табличками. Тебе нельзя пить зелье, т.к. потом потратишь больше ЛП... а когда же его пить? Ищи в интернете. (P.S.: в Возвращении эту фигню исправили)
  5. Яркендар, хоть зело приятен, но сломал сюжет. Сюжет вертится вокруг драконов, мы якшаемся с пиратобандитами - как Чемпион Сиродиила, при вторжении Дагона гостящий у Шеогората.
  6. Всё-таки Г1 маленькая, от неё не успеваешь устать.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Я и понимаю, почему так народ ищет древние альфы Г1 и т.д., потому что Г1 был трушечкой во всех планах, а Г2 - нет...
Ну, не только) В первую очередь, потому что в них реально есть на что посмотреть, в отличии от альф той же Г2. Когда игра разрабатывается пол десятилетия, то в ходе её разработки просто априори скапливается куча интересных пластов контента. В готике 2 же, с её 12 месячным периодом разработки конечно ничего этого быть не может. За расточительные эксперименты с контентом, JoWood бы PB по пальцам указкой надавал. Ну, как минимум, леща бы отвесил точно)) *sorry*
Потому что разрабы жмотятся их раскрывать.
За всех не говори. Бориска и Рюве то да, но вот большинство экс ПБ - ребята вполне нормальные. Если они что-то и не дают, то не потому что в принципе не хотят что бы фанаты получили доступ к такому материалу, а лишь потому что не хотят рисковать своей деловой репутацией. Они сами не в восторге от копирайт законов с их непродуманными и примитивными пунктами в отношении Abandonware материалов. Экс-ПБ вынуждены их уважать и соблюдать, вопреки своим внутренним взглядам на все эти часто возникающие ситуации.
Что же конкретно до Бори, то он, насколько я могу судить, наоборот поощряет чрезмерное соблюдение авторских прав по отношению к подобного рода обесцененым материалам. (Здесь очень показателен случай с альфой Г3, которой они владеют и по сей день.) Не знаю чем руководствуется такая кагорта людей ведь одержимость соблюдением авторских прав в таком случае приводит к противоположным последствиям, так как они только усугубляют ситуацию и способствуют повышению шансов потери материала, который они так упорно жмут. В конечном счёте, нынешние PB просто растеряют большую часть подобных вещей, тем самым обойдясь по шакальски к данному эксклюзиву, к его истории и к возможности его исследования группами энтузиастов в различных целях.
Я вседа говорил, что уважать и не нарушать авторские права по отношению к Abandonware продуктам - это одно. Но молиться, лелеять и как-либо оправдывать их - это уже совсем другое. Люди, которые упорно и порой даже вызывающе придерживаются второго, особенно используя эту позицию для промывания мозгов конкретным людям, просто вызывают у меня отторжение...
Таким как Бьорн, всего то нужно научиться уметь точно балансировать между одним и другим. Просто взяв себя в руки, начать разумно анализировать каждую конкретную сложившуюся ситуацию и исходя из неё уже выносить правильное решение..
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
но вот большинство экс ПБ - ребята вполне нормальные. Если они что-то и не дают, то не потому что в принципе не хотят что бы фанаты получили доступ к такому материалу, а лишь потому что не хотят рисковать своей деловой репутацией.
Легко могут сговориться, скинуться всеми известными материалами и слить их в интернет. Анонимность решает.
Даже если кто-то их и спалит... ну что сделают половине ПБ, включая всех (живых) отцов-основателей? Даже факт нарушения закона не доказан, т.к. права собственности на альфа-материалы сейчас ни у кого, по факту, нет (появится, если кто-то разгребёт бумаги Феномедии - а потом будет судиться с Пираньями за публикацию их же билдов, ага).
(Здесь очень показателен случай с альфой Г3, которой они владеют и по сей день.)
Опа. А известно ли что-нибудь о зарытых в ней фичах?
Таким как Бьорн, всего то нужно научиться уметь точно балансировать между одним и другим.
Таким, как Бьорн, не надо ничем руководить, но это уже другая грустная тема.
он, насколько я могу судить, наоборот поощряет чрезмерное соблюдение авторских прав по отношению к подобного рода обесцененым материалам. (Здесь очень показателен случай с альфой Г3, которой они владеют и по сей день.) Не знаю чем руководствуется такая кагорта людей
Патологическая лень. На Элекс сколько вышло патчей, два? три? А навыки в нём как были УГ, так и остались.

В общем, остаётся поздравить поляков, сливших народу билд Сиквела - так бы ещё 15 лет чего-то ждали. Чем больше владельцев альфа-материалов (включая ПБ и экс-ПБ) последует их примеру, тем лучше.
Пост автоматически объединён:

К слову, издателем Сталкера было THQ - от которого ведут преемственность нынешние Нордики. Оно за сливы билдов как-то никого не засудило.
потому что в них реально есть на что посмотреть, в отличии от альф той же Г2
Не сказал бы. В релизной Г2 видны останки альфа-тайного прохода в ДР - начало у фырдракглорха, конец у костра с гоблинами. Подвал замка ДР мог бы быть (в Сиквеле же есть). Болотный дракон стопудово должен был быть в болотном лагере. На Ирдорате есть длиннющий серпантин (использован в Одиссее) вокруг "Эсмеральды" с обрезанным концом. Так что какие-то ништяки в альфах Г2 могут и найтись.
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Легко могут сговориться, скинуться всеми известными материалами и слить их в интернет. Анонимность решает.
Даже если кто-то их и спалит... ну что сделают половине ПБ, включая всех (живых) отцов-основателей? Даже факт нарушения закона не доказан, т.к. права собственности на альфа-материалы сейчас ни у кого, по факту, нет (появится, если кто-то разгребёт бумаги Феномедии - а потом будет судиться с Пираньями за публикацию их же билдов, ага).
А какой смысл сливать их в открытый доступ, когда эти материалы по факту реально нужны лишь единицам? Достаточно было бы выдать их под определенными условиями нуждающимся. Обычные же фанаты их удалили бы в первый же день за ненадобностью сразу после нескольких часов игры. Чисто игрового интереса во всех этих билдах узреть трудно, интерес представляют именно ресурсы этих ништяков и сам процесс их изучения, что, например, челам вроде меня действительно в кайф. Но таких людей в готик комьюнити можно по пальцам пересчитать... А тех кто готов бороться за добычу такого материала и того меньше..

Опа. А известно ли что-нибудь о зарытых в ней фичах?
Нет конечно. Получение же загасилось, хотя сам сотрудник ПБ был настроен лояльно до тех пор пока не пошёл спрашивать окончательного решения у Бьорна. Между ними была продолжительная беседа, которая завершилась тем что Бьорн наложил вето на передачу материала фанату.

В общем, остаётся поздравить поляков, сливших народу билд Сиквела - так бы ещё 15 лет чего-то ждали. Чем больше владельцев альфа-материалов (включая ПБ и экс-ПБ) последует их примеру, тем лучше.
Сливы... Это дерьмовое решение для умственно отсталых долгоносиков по типу всяких Суэцких. Проблемы нужно решать по нормальному, а не таким образом. В случае с сиквелом проблема по сути никуда и не исчезла. Да, фанаты получили своё, они поиграли в него, но а дальше что? Материалы до сих пор нелицезированы и их использование чревато, как минимум моральным осуждением со стороны немецкой части фанатов и некоторых экс-ПБ. От этой ситуации моддинг в целом не сильно выигрывает, поскольку далеко не все моддеры хотят связываться с этим контентом. Следовательно будет меньше проектов с его участием, что не есть гуд...
Я вижу в сливе сиквела больше вреда, чем пользы.
Могу перечислить негативные последствия сиго действия:
1. Разрыв доверительных связей между людьми, предпринимающими охоту за ресурсами, в связи с подозрениями на некомпетеность в вопросе аккуратного и продуманного обращения с материалом.
2. Срачи между национальными фанатскими общинами.
3. Ухудшение диалога между разработчиками и фанатским сообществом. Это чревато отказом доната любого дев стаффа представителям любых фан групп..
4. Усиление ужимания другого уникального материала, вплоть до полной блокировки любого его упоминания в открытых источниках.

Как видишь у этих тупых сливов есть один жирный недостаток. Слив чего-либо в настоящее время автоматически гасит получение чего-либо нового в будущем. Ну и спрашивается - стоит ли оно того? Я думаю что нет. И кстати, получение альфы Г3 загасилось как раз из-за последствий утечки сиквела и бэтки Г1, о которой ПБ прекрасно было известно, просто они ничего об этом не говорили и не будут говорить.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
А какой смысл сливать их в открытый доступ, когда эти материалы по факту реально нужны лишь единицам?
Ровно тот же, что и в Сталкере.
Обычные фанаты к 2020 году наверняка ознакомились с альфа-хайпом и не потянутся просто удалять билды.
Материалы до сих пор нелицезированы и их использование чревато, как минимум моральным осуждением со стороны немецкой части фанатов и некоторых экс-ПБ.
Раз вокруг "Угрозы" не поднимали хай, чего сейчас кипятиться? Такой вот ответ всем недовольным.
1. Разрыв доверительных связей между людьми, предпринимающими охоту за ресурсами
Чтобы Пираньи расчехлились слить билды, не нужны никакие доверительные связи. Нужно осмысление 15 лет молчания о сиквеле, нереальности наказаний (кто накажет? Феномедия? Нордики?) и, мать его, цветущего и пахнущего Сталкера!
Топ популярных модов на Моддб. Сталкер-Аномали почему-то вынесло на второе место, хотя просмотров у неё больше. Ниже ещё "Зов Чернобыля" висит.
В Сталкере даже движок переписали на 64 бита! А тут Пираньи боятся развивать модостроение на свои лучшие игры, точно зная, что ничего лучше они уже никогда не выпустят.
Хотя тут ещё одна загадка: почему Хоге не пойдёт на Кикстартер и не соберёт денег на "духовного наследника" Готики - все так сделали, от Обсидианов до продюсера Мегамэна. Наверное, он вообще ничего уже не хочет.
Срачи между национальными фанатскими общинами
У нас сделали Системпак и АСТ + пилят ГВЕ, поляки сливают вкусное, немцы делают злобную морду. Эти срачи - не в их пользу.
И кстати, получение альфы Г3 загасилось как раз из-за последствий утечки сиквела и бэтки Г1
А ещё 100500 материалов гасится тупым нежеланием Панкратца, которое вам не перешибить.

Фантом, пжлст, попроси Хоге (или кого-нибудь из Пираний) посмотреть на сияние модов по Сталкеру в топах Моддб. Они ничего не добьются молчанием, вообще ничего.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Ровно тот же, что и в Сталкере.
1. Комьюнити по Сталкеру в несколько раз больше чем по готике.
2. Материалы ранних сборок Сталкера в основном пригодны к использованию в моддинге, чего не скажешь о ресурсах пре-альф готики 1. Они настолько устарели и так вырвиглазно смотрятся даже в самой релизной готике, что их ни один моддер использовать не станет. То немногое, что там есть и пригодно к использованию - будет реконструировано и в конечном счёте тоже использовано по назначению, для того, чтобы это случилось сборкам не нужно быть опубликованными, достаточно того что бы нужный материал был передан в руки правильным людям.
3. Альфа-хайп в комьюнити по сталкеру был достигнут прежде всего за счёт официальной публикации одной из ранних сборок самими GSC Game World и чередой последующих публикаций через так называемого лохотрона, которому по всей видимости это ничем не грозило, ни в плане потери связей с источниками, ни в плане копирайтов.
4. Щедрость GSC Game World и их лояльность к вопросу дележки ранними билдами, сорсами и диздоками обусловлена фактором их национальности. В России и Украине в целом в плане копирайтов нет такого лютого тоталитаризма.
5. Студию немного прессовали по поводу билдов в том самом 2009 году. Но такое вряд ли прокатит в Европе, с их то менталитетом. Там скорее эффект будет обратным - запрессуют самих прессовальщиков...

Обычные фанаты к 2020 году наверняка ознакомились с альфа-хайпом и не потянутся просто удалять билды.
Это заблуждение. Около 90% удалят их после того как наиграются. Это во первых, а во вторых далеко не всем это нужно. Основной массе просто интересно, что там вообще было. То есть их интересует сам геймплей и детали. Всё это спокойно можно снимать сколь душе угодно, никто за это не в праве предъявлять и упрекать. Даже директор THQ Nordic, Reinhard Pollice (Megalomaniac) уже дал добро на публичную демонстрацию любых видео по ранним версиям готики и извлеченной из них информации без публикации файлов самих сборок.

Раз вокруг "Угрозы" не поднимали хай, чего сейчас кипятиться? Такой вот ответ всем недовольным.
Ну, Угроза это довольно слабый пример. В Угрозе была использована только одна единственная текстура из сиквела и она есть в готике 2 в немного измененном виде. (Другая цветогамма)

Чтобы Пираньи расчехлились слить билды, не нужны никакие доверительные связи. Нужно осмысление 15 лет молчания о сиквеле, нереальности наказаний (кто накажет? Феномедия? Нордики?) и, мать его, цветущего и пахнущего Сталкера!
Топ популярных модов на Моддб. Сталкер-Аномали почему-то вынесло на второе место, хотя просмотров у неё больше. Ниже ещё "Зов Чернобыля" висит.
В Сталкере даже движок переписали на 64 бита! А тут Пираньи боятся развивать модостроение на свои лучшие игры, точно зная, что ничего лучше они уже никогда не выпустят.
Указанные мною ранее пункты, как ты должен понимать, касались только сливов, происходящих со стороны представителей фан комьюнити. Их в любом случае стоит полностью исключить чисто по тактическим соображениям.
Если твои претензии адресованы только ПБ, то у меня вопросов нет. Я бы и сам очень хотел чтобы они опубликовали хотя бы одну раннюю сборку под открытой лицензией с прозрачными условиями, особенно учитывая тот факт, что их неоднократно напрямую просили это сделать. Меня тоже раздражает тот факт, что они противятся этому действию и по всей видимости не готовы идти на встречу в решении подобных вопросов за бесплатно. Кстати, не факт что и за деньги они на это согласятся.

У нас сделали Системпак и АСТ + пилят ГВЕ, поляки сливают вкусное, немцы делают злобную морду. Эти срачи - не в их пользу.
Да? А подобного рода материалы то от кого вытягиваются? Именно от них как раз и исходит всё подобное добро. 1.01е и сиквел в том числе. Когда то в прошлом сами ПБ донатили им кучу различных ништяков, держу в курсе - до сих пор вытащено далеко не всё что им свалилось на голову за все эти годы. Внезапно всплывшие диски с пре-альфами готики 1 - явное тому подтверждение...

А ещё 100500 материалов гасится тупым нежеланием Панкратца, которое вам не перешибить.
Ну... Да, аргумент с утечкой 1.01е мог быть использован им и лишь как отмазка для отвода глаз. Не отрицаю. Но это не отменяет того факта, что несанкционированные утечки материалов со стороны самого фан комьюнити - это тупизм, имеющий слишком много отрицательных последствий.

Фантом, пжлст, попроси Хоге (или кого-нибудь из Пираний) посмотреть на сияние модов по Сталкеру в топах Моддб. Они ничего не добьются молчанием, вообще ничего.
А Хоге тут причём? Он то как раз совестливо делится тем что у него есть. Другим же это бесполезно говорить - даже слушать не станут..

Не сказал бы. В релизной Г2 видны останки альфа-тайного прохода в ДР - начало у фырдракглорха, конец у костра с гоблинами. Подвал замка ДР мог бы быть (в Сиквеле же есть). Болотный дракон стопудово должен был быть в болотном лагере. На Ирдорате есть длиннющий серпантин (использован в Одиссее) вокруг "Эсмеральды" с обрезанным концом. Так что какие-то ништяки в альфах Г2 могут и найтись.
Какое прямое отношение это имеет к вырезанному контенту? Не стоит так слепо выдавать желаемое за действительное. Что-то да, могло быть в единичных случаях, но я уверен, что половина того, что ты привел в пример - это не вырезанные места, а просто недоработки, которые в ранних версиях либо вообще не существовали, либо были точности такими же. Во всяком случае применимо к БЛ и Ирдорату - этих мест сто пудов не было в ранних версиях.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Да? А подобного рода материалы то от кого вытягиваются? Именно от них как раз и исходит всё подобное добро.
ну, по части сп, аста, юни и прочего кода к игре, немцы к нему отношения не имеют, от слова совсем, это все труды нашего сообщества... даже андре таулен будучи немцем, так и сидел бы на своей ранней и глючной альфа-версии недо-ДХ11, если бы я ему не помог с кодом игры, так-что не немцами едиными... *ded*
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
По этому то материалу само собой, это даже не стоило в пример приводить, так как речь изначально шла про оригинальные ништяки разработанные самими ПБ. *sorry*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
просто у них может быть "больший" доступ к бывшему игровому контенту, это да, возможно..
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Ну о чем и речь.. ПБ их на протяжении десятилетия одаривали всякого рода уникальными материалами, которых у них там вообще хрен знает сколько скопилось, судя по регулярным периодическим всплывам.. У тех же челиков снявших Gothic Der Film, команды TMT, например, был доступ к не публичным трекам Кая, которые им были дадены для использования в фильме. В итоге так и нихрена и не использовали. К слову, я сам до сих пор так ещё и не выцепил эти треки и что-то мне подсказывает, что их вообще нет ни у одного чела из нашего комьюнити... Так что вот, ещё есть над чем поработать..
 
Сверху Снизу