• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.540
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 255
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 107
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 383
Последнее редактирование:

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
Версия 0.4 доступна в закрытом разделе. Как только версия будет протестирована, она будет доступна всем.

Список изменений
-------------------------------

- Переписан движок!
- Удалены не нужные функции
- Оптимизация и рефакторинг кода прошлой версии
- Переезд на Visual Studio 2019
- Поддержка XP
- Частично изменён внешний вид интерфейса
- Добавлена возможность загружать в дерево список ресурсов из Готики 1 (сейчас можно отображать ресурсы как из Г1, так и из Г2. Как одновременно, так и по раздельности)
- Добавлены дополнительные настройки
- Обновлены библиотеки до последней версии
- Добавлена возможность сохранить текстуру в формате TGA (общий список форматов BMP, PNG, JPEG, DDS, TGA)
- Поддержка более старых версий .NET (начиная с .Net4 версии)
- Оптимизированы парсеры
- Снижено количество загружаемого контента
- Добавлена возможность просматривать модели из Готики 1
- Исправлено отображение Bbox для составных объектов
- Оптимизирован расход оперативной памяти в отдельных случаях
- Убраны не нужные функции и элементы управления
- Увеличена скорость загрузки объектов/миров
- Устранена проблема повторной загрузки мира (когда появлялись непонятные цвета)
- Убрана загрузка дублирующих объектов
- Устранены мерцания при загрузке BinSafe ZEN
- Новая форма свойств объекта (меняется динамически, в зависимости от типа объекта)
- Изменена фильтрация изображений вобов (можно настраивать)
- VDF можно экспортировать без внутренней распаковки в GWE
- Убраны ненужные элементы интерфейса
- Обновлены дефолтные настройки для некоторых инструментов редактирования
- При загрузке ZEN камера перемещается всегда в координаты (0,0,0)
- Исправлено отображение линейки при перемещении объекта
- Сокращено количество ненужных вычислений при рендере
- Добавлена возможность просматривать свойства Waypoint
- Исправлен функционал по работе с Binding для путей
- Исправлена ошибка с удалением объектов
- Добавлена возможность удалять Waypoint'ы
- Добавлена возможность удалять сразу несколько объектов
- Добавлена возможность просматривать/менять характеристики waypoint'ов
- Исправлена ошибка при перемещении нескольких объектов
- Сокращено количество операций при работе с Bullet
- Обновлён ZEN парсер. Добавлена обработка BSP
- Добавлена полноценная поддержка загрузки ZEN Готики 1
- Добавлена функция перемещения к миру (если кусок zen'a находится не в координатах 0)
- Начал писать help (пока на русском)
- Новые добавленные объекты по умолчанию сразу выделены
- Внесены изменения в функционал по сохранению ASC ZEN
- Некоторые изменения в обработке скриптов (в этой версии недоступно)
 

Вложения

  • 01.png
    01.png
    1,5 MB · Просмотры: 150
  • 02.png
    02.png
    1,4 MB · Просмотры: 155
  • 03.png
    03.png
    1,1 MB · Просмотры: 167

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.486
Благодарности
2.084
Баллы
365
Можно ссылочку на закрытый раздел? Я потерял :(
...
Всё. нашел
 
Последнее редактирование:

Vic7im

Участник форума
Регистрация
15 Мар 2016
Сообщения
49
Благодарности
18
Баллы
175
I have a slight issue with the editor, maybe you can help me:
All the world's vobs,waypoints are loaded, but the world geometry will not load
1584557097805.png
can you help me? I do not understand if it is an issue of my laptop or a known bug. Thank you!
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Vic7im, вы пытаетесь загрузить какой-то аддон или мод? если так, то программа их не поддерживает, а только официальную готику 1 (может и готику 2)
 

Vic7im

Участник форума
Регистрация
15 Мар 2016
Сообщения
49
Благодарности
18
Баллы
175
Vic7im, вы пытаетесь загрузить какой-то аддон или мод? если так, то программа их не поддерживает, а только официальную готику 1 (может и готику 2)
[/ QUOTE]

That is probably the reason. However when loading the normal Gothic .zen files I get this in the logs:
1584558116213.png


Maybe I should update my graphic drivers.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Maybe I should update my graphic drivers.
возможно это не поможет, так как интегрированная графика интел плохо дружит с играми, особенно новые gpu интел, особенно со старыми играми.
но подождем, что скажет DEDROIT

хотя с другой стороны врядли рендер программы такой же, как у готики. но и тут не стоит питать иллюзий. например программа blender 2.81+ должна работать с gpu intel sandy bridg, так как gpu удовлетворяет требованиям, но даже новые драйверы не помогают, и blender не работает, а с ivy bridg - работает. может иметь место недочет в разработке Gothic World Editor.
 
Последнее редактирование:

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
I have a slight issue with the editor, maybe you can help me:
All the world's vobs,waypoints are loaded, but the world geometry will not load
Посмотреть вложение 82270
can you help me? I do not understand if it is an issue of my laptop or a known bug. Thank you!
Драйвер здесь не причём. Сам рендер работает корректно. Программе не хватает ресурсов(судя по логу). Вы корректно настроили пути к ресурсам игры?(редактор не может найти тексткуры). Какой мир вы пытаетесь загрузить? Покажите скриншот с активным табом (textures).

IdeaGen, редактор работает и с Г1 и с Г2. Он в этой версии даже работает и с модами(ограничение, что они должны быть в распакованном виде). В версии 0.5 можно будет загружать из VDF.
 

Vic7im

Участник форума
Регистрация
15 Мар 2016
Сообщения
49
Благодарности
18
Баллы
175
Here it is: 1584561580658.png
I am using Union, might be it?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
Последнее редактирование:

Vic7im

Участник форума
Регистрация
15 Мар 2016
Сообщения
49
Благодарности
18
Баллы
175
Certamente.

Aggiornamento: i mondi vaniglia di Gothic II si aprono bene, ho solo problemi durante il caricamento di mondi aggiustati (Wasteland, VBE, Hiver). Ecco il registro di addonworld di L'Hiver (LOG_Hiver).


Un'altra cosa degna di nota, quando ho aperto la vaniglia addonworld ecco cosa vedo:
1584643472403.png

Trame miste: corrette e nere. Questo non succede con altri mondi. Dopo essermi spostato un po 'e aver tentato di eliminare un vob, ho riscontrato questo errore (Error.txt).

Spero che tutto ciò che ti aiuta. Grazie per il tuo tempo. [/ QUOTE]
 

Вложения

  • Error.txt
    9 KB · Просмотры: 48
  • LOG_Hiver.txt
    13,3 KB · Просмотры: 55

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
Версия 0.5
Решил выпустить объединённую версию 0.4 и 0.5. Список изменений для 0.4 я скидывал чуть выше.

Изменения для 0.5:
- Настройки для камеры обновляются сразу (без перезагрузки)
- Вернул отображение музыкальной зоны
- Вернул анимацию для воды
- Добавлена возможность открывать объекты прямо из VDF/MOD! (mrm,mdm,mdl,zen(asc, bin, binsafe),с-tex)
- Добавлена возможность из VDF просматривать и выгружать текстуры
- Исправлены некоторые недочёты при загрузке ZEN (фиксы с тригерами)
- Дополнительная очистка памяти в некоторых местах
- Добавлены записи в логах о незагруженных текстурах
- Внесены изменения в загрузку ZEN. Больше для мира не требуются исходники 3DS. Тем самым теперь можно загружать моды!
- Изменена логика инсталлятора (теперь программа может быть установлена в любое место без привязки к игре, пути к играм можно устанавливать опционально)

Версия 0.4 и 0.5 с технической точки зрения содержат очень много изменений. Просьба, тем кому интересен редактор, внимательно протестировать загрузку из mod файла.
В этой версии не до конца реализована функция сохранения в zen!

Планы на версию 0.6:
- Загрузка скриптов из модов (для отображения items и будущей расстановки НПС и монстров)
- Корректировка функционала по сохранению в zen
- Возможность сохранения ZEN для Готики 1
- Эффекты (огонь, дым и.т.д)
- Функционал по работе с тригерами
- Оптимизация рендера + визуальные улучшение (тени)

Т.е. следующая версия должна быть уже вполне функциональной для работы как с оригиналом, так и с модами.

PS: Если вдруг кто-то наблюдает небольшие тормоза, попробуйте выключить небо.
 

Вложения

  • GWE.0.5.zip
    6,5 MB · Просмотры: 67
  • mods.png
    mods.png
    1,6 MB · Просмотры: 111
  • mods2.png
    mods2.png
    1,4 MB · Просмотры: 105
Последнее редактирование:

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
674
Благодарности
655
Баллы
245
У меня ошибка. Framework установил и C++. x32.
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    33,5 KB · Просмотры: 49

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.140
Баллы
1.565

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
674
Благодарности
655
Баллы
245

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
Актуальные версии, которые есть на форуме - x64. x32 тоже существуют )) Выложу сборку x32 через пару версий.

Добавил поддержку Gothic Sequel. Сегодня закину на тестирование в закрытый раздел. Если всё ок, скоро выложу здесь.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.486
Благодарности
2.084
Баллы
365
Правильно ли я понял, что mesh можно будет менять прямо в GWE? Порталы можно будет делать/редактировать.
Дырки в меше можно будет делать? (пещеры)
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
424
Благодарности
993
Баллы
235
Правильно ли я понял, что mesh можно будет менять прямо в GWE? Порталы можно будет делать/редактировать.
Дырки в меше можно будет делать? (пещеры)
Да, всё верно. Можно будет изменить mesh и объеденить с другим zen. Редактирование меша тоже планирую.
 
Сверху Снизу