• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
dergothicfreak, Я правильно понял, что world.zen не из оригинальной игры, а из модификации?
Сможете дать ссылку на скачивание этой модификации?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Hellog Guys. Im not from Russia. im sry. im a German guy who has 1 Question. When i start the World editor. And load the "world.ZEN" everything is black. All Other Textures are black too. I post some Screenshots. My opengl version is 4.6. Ah and there are no Textures in the "Texure-Bar" Ty very much for your answers :)
Hi.You need to make changes to the settings. GWE.xml -> g1 (..G1\Data)
dergothicfreak, Я правильно понял, что world.zen не из оригинальной игры, а из модификации?
Сможете дать ссылку на скачивание этой модификации?
У него таб с текстурами вообще пустой. Скорее всего, просто настроено не корректно.
 
Последнее редактирование:

dergothicfreak

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2020
Сообщения
11
Благодарности
0
Баллы
60
TY for your anwer! But what changes do you mean? :D
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
DEDROIT
А может ли редактор просматривать компилированные текстуры готы в режиме быстрого просмотра? Или недопрога Гоман по прежнему является единственным просмотрщиков формата tex.
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
Надо будет опробовать новый редактор.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Lev-Lion, ну оно еще сырое, так только для просмотра. Но чтобы в реалном времени и быстро просмотреть текстуры - вполне тебя устроит. Загрузка раз так в 1000 быстрее чем гоман)))
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
Мне это как раз и нужно. Спасибо за ответ.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
DEDROIT
А может ли редактор просматривать компилированные текстуры готы в режиме быстрого просмотра? Или недопрога Гоман по прежнему является единственным просмотрщиков формата tex.
Можно просматривать(в полном виде), быстро просматривать(клавиатурой или мышкой прокручивать) и выгружать в другие форматы.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Небольшое обновление:

- обновлён OpenTK
- небольшие правки интерфейса
- добавлена кнопка по обновлению списка изображений вобов. Если список пуст, кнопка отображается
- добавлена возможность редактировать фильтры для изображений вобов в интерфейсе (в настройках)
- при использовании Add Vob из меню, объект теперь появляется перед камерой, а не на нулевых координатах
- версия 0.5.7 скомпилирована под: .net4, .net.4.6.1, .net.4.7.2

Дополнительная информация:


Долгое отсутствие обновлений связано с очень большой нагрузкой на работе. В конце ноября-начале декабря я сдаю два крупных проекта и должен вернуться над полноценной работой по редактору.
Версия 0.5.7. является промежуточной и не включает большое количество изменений. Следующее обновление, которое уже разрабатывается несколько месяцев, выйдет либо в конце этого года или в начале следующего. Обновление является следующим этапом развития программы. Предварительно включает в себя следующие изменения:
  • OcTree/BspTree. Ориентация на оптимизацию и на ускорение рендера.
  • Редактор zCTrigger/zCMover/... Расширение функционала.
  • Добавление визуальных эффектов/частиц. Огонь. Дым. Туман и.т.д
  • Постоянный рендер. Хочется перейти на "игровой рендер" (постоянный), в связи с этим будет переделываться интерфейс. Сейчас смотрю в сторону Nukler .Тогда не нужно будет изобретать своих таймеров для рендера, не будет задержек при переключении "интерфейса на c#" и GL контекстом, будет более плавный рендер. Вопрос пока открытый.
  • Небольшой редактор для level объектов (миров). Чтобы можно было двигать вертексы/полигоны.
  • Функционал по созданию compile версии ZEN при сохранении
  • Тени, свет, sky G1/G2. По большей части для своего собственного обучения. Возможно, пригодится для скриншотов/роликов.
Задач гораздо больше, но на следующую версию выделил именно эти. Часть функционала уже сделана, часть в работе, но материал пока слишком сырой, чтобы его выкладывать. Часть времени вынужден буду потрать на обучение или разбор того, чего я ещё не знаю )))

Работа по редактору не замораживалась, а продолжала идти. Только скорость сократилась на порядки. В ближайший месяц постараюсь восстановить скорость разработки.
Не исключаю, что буду обновление выпускать кусками, по мере готовности функционала. Ближайшие новости, я думаю, должны появиться в конце декабря.

Обновление загрузил в первый пост.
 
Последнее редактирование:

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
DEDROIT, возьми на заметку если что:

1) Без стакана не разберёшься...
But what changes do you mean?
Its working:
working_settings.jpg

2) Дабл клик на папку _compiled (по привычке), приводит к следующему:
Double_click_tex.jpg
Первый клик разворачивает древо, а второй воспроизводит клик на элемент древа, находящийся под курсором. Грузится последняя текстура, что была в памяти. Здесь соответственно первый запуск, прошлой картинки нет, выводится как я понял - по умолчанию. Ну и понятное дело, что картинка не соответствует действительности.
Также жаль, что нельзя листать текстуры в режиме модального открытия окна с текстурой, т.е. в мелком окне предпросмотра детали не видны, а так, приходится каджую картинку открывать и закрывать.

3) Есть текстура внутриигровая. Сделана с помощью функций движка.
SCREEN_SAVE-C.ZIP
Формат: zTRnd_TextureFormat::zRND_TEX_FORMAT_RGB_565. Размер 2048х1024 (px). Даже 256x256 не открывает.
Редактор пока не может открыть такой формат, пишет:
1604421781727.png

Движок спокойно открывает её в виде вьюшки, растянутой на весь экран:
insertView.jpg
C++:
// открытие (отдельное)
zCView* pView = new zCView(0, 0, 8192, 8192);
pView->InsertBack("SCREEN_SAVE.TGA");
pView->alphafunc = zTRnd_AlphaBlendFunc::zRND_ALPHA_FUNC_BLEND;
pView->alpha = 255;
screen->InsertItem(pView);



// сохранение с помощью движка Г1 (отдельное)
zCTextureConvert* texconv = zrenderer->CreateTextureConvert();

zrenderer->Vid_GetFrontBufferCopy(*texconv);

zCTextureInfo texInfo = texconv->GetTextureInfo();
texInfo.sizeX = 2048;
texInfo.sizeY = 1024;
texInfo.numMipMap = 1;
texInfo.texFormat = zCTexture::CalcNextBestTexFormat(zTRnd_TextureFormat::zRND_TEX_FORMAT_RGB_565);
((zCTexConGeneric*)texconv)->ConvertTextureFormat(texInfo);

zCTexture* texture = zrenderer->CreateTexture();
zCTextureExchange::CopyContents(texconv, texture);

texconv->SaveToFileFormat("SCREEN_SAVE-C.TEX");
Say::Box("saved");
 

Вложения

  • SCREEN_SAVE-C.ZIP
    603,6 KB · Просмотры: 15

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Hellog Guys. Im not from Russia. im sry. im a German guy who has 1 Question. When i start the World editor. And load the "world.ZEN" everything is black. All Other Textures are black too. I post some Screenshots. My opengl version is 4.6. Ah and there are no Textures in the "Texure-Bar" Ty very much for your answers :)
Та же беда. Все полигоны закрашены вековечной тьмой. Кое-как спасаюсь в "line polygon mode". Ворлдзен взят из ГМДК.
У него таб с текстурами вообще пустой. Скорее всего, просто настроено не корректно.
Как настроить корректно?

При этом, миры Г2 показываются со всеми текстурами.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Асмал, а предыдущее сообщение прочитать?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
ГВЕ разучился работать с текстурами Г1? Чёрт.
Почему разучился? Умеет. Укажите корректный путь к Г1(где есть текстуры) в GWE.xml. Проверьте, что у вас в Г1 физически есть текстуры. Я могу ошибаться, но ГМДК для Г1 не распаковывает текстуры из VDF, это вручную нужно сделать.
 

YoungManRumble

Участник форума
Регистрация
20 Май 2019
Сообщения
12
Благодарности
2
Баллы
155
Здравствуйте, новости?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Здравствуйте, новости?
Новая версия находится в разработке. Для GWE полностью переделан собственный графический движок, множество оптимизаций и многое многое другое. Переделано практически всё. От интерфейса до разных технических составляющих. Новая версия пока находится в сыром состоянии (но изменений и новшеств очень много), поэтому пока не буду писать каких-либо подробностей. Когда будут новости пока точно не знаю. Неожиданно для меня в начале года появилось пару крупных проектов, поэтому на GWE остаётся не так много времени, но разработка хоть и по чуть-чуть всё равно продолжается.
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Вынужден остановить разработку редактора до августа этого года. Возникло много личных проблем, которые нужно решить. Надеюсь на понимание. После августа рассчитываю продолжить разработку.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ден, ты не торопись.
Давай решай проблемы. Выздоравливай. И близким - чтоб не болели!
Возвращайся как только сможешь! Не раньше.
 
Сверху Снизу