• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Нужно ли благодарить модостроителей и переводчиков модов? Текст в теме

Как именно следует благодарить модостроителей?


  • Всего проголосовало
    32

korun

Участник форума
Регистрация
11 Июл 2015
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
Предлагаю админам добавить в статус профиля строку о номере счета (номер банковской карты или номер телефона привязанного к к карте). Понятное дело, что люди, занимающиеся модостроением, работают на голом энтузиазме и собственном интересе, и ни о какой коммерческой составляющей речи не идет. Но минимальная материальная благодарность, в век когда извините, для того чтобы пописать в городах мы платим деньги, лишней не будет. Дело исключительно добровольное и никого ни к чему не обязывает.

Считаю что подобная схема будет абсолютно не навязчивой. Интересуем мнение участников форума.

MEGAИзменил голосование: добавил 2 варианта, т.к. "Да" "Нет" - это мало для такого вопроса.
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.776
Баллы
1.625
Так как сам мордостроитель со стажем, считаю необходимости в финансовом поощрении нет. Создал мод, работаю сам над 2мя проектами сейчас, третий в заморозке.
Поощрение нас, как мордостроителей - это конечно будет лестно... Но мы же делаем это в свободное время, не заставляя ни кого. Мы просто хотим, чтоб нашим проектом радовались другие участники интернета... Вот и все.*sorry*
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Да я бы наверное вообще составил по другому вопрос. Вымрет ли модостроение от отсутствия различных донатов или кое-как сможет продержаться? Потому что Готика если правде в глаза смотреть держится с момента её выпуска на модостроителях, если бы не было модов, то скорее всего к 2010 году даже о Готике 1 и Готике 2 НВ все позабыли бы. Редкий игрок в них стал бы играть, а об атмосфере готичности скорее всего к этому времени просто позабыли бы. Но модостроение каждый год вдыхает в игру жизнь. Вернее каждый мод на просторах готического сообщества или даже РПГшников воспринимается как самостоятельная игра. Сравниться серию игр Ризен с Возвращением и Ризен будет отставать от него в раз так пять. Эта серия игр менее востребована, чем всего лишь одна модификация. Посмотреть достаточно на количество просмотров. 2 миллиона в теме одного прохождения у Возвращения и шесть сотен у Ризен, победитель здесь очевиден. Ризен была забыта после одного месяца с момента релиза, на Возвращение делаются различные модификации, его улучшают, дорабатывают, каждый день задаются различные вопросы, даже ненавистные мне стримеры делают прохождения только по Возвращению, причём стримы вроде как продолжают выходить каждый день.

Стоит конечно отметить этап в модостроении до выхода Возвращения 2.0, когда никаких донатов практически не было. Были конечно команды и модостроители, у которых были свои кошельки, но как-то они не сильно бросались в глаза, поскольку они имели свои сайты и донаты были указаны только на них. И предлагали пожертвовать даже не на модостроение, а на оплату или развитие сайта, это уже немного другое. Одно дело мод, а совсем другое поддержание сайта человекА, который создал один мод. Да и народ бы больше хотел чтобы они не сайтами своими занимались, а именно модостроением, не отвлекаясь на различные свои сайты, куда было бы больше пользы.

Хотя в принципе сейчас ситуация не сильно изменилась, все те сайты с донатами либо умерли, либо уже позабыты, донат появился только у Возвращения 2.0. Некоторые другие авторы указывали свои яндекс кошелькив шапках темы своих модов, но почему-то через пару дней я этих электронных кошельков уже не находил, будто администрация их потёрла. Да и у того же Тразега никаких здесь электронных кошельков для пользы Гоэтии не найти, всё на других ресурсах. Может здесь банят за указание яндекс кошельков или номеров телефонов или ещё чего, для меня это осталось в итоге загадкой.

Правда я смотрю на другие РПГ игры - конкурентов Готики и глаз диву даётся. Например Бесезда даже разрешила модостроителям продавать свои моды в стиме. Причём на ТЕС моды будут куда похуже в плане контента, чем на Готику. Допустим мод вносящий пару единиц нового оружия можно выставить в стиме на продажу. Конечно, цена у него будет ниже, чем более глобального, но всё равно. Готику на этом фоне просто будто принижают тем фактом, что какой-то мод с пятью единицами оружия стоит в разы дороже, чем крупная модификация на Готику. Так вот думаешь, а что если моды на Готику тоже выставлялись бы где-то на продажу, была некая комиссия, которая следила бы, сборная солянка это из других модов или полностью свой мод. Или модостроители выступали в роли неких фрилансеров. Или хотя бы были бы у половины из них электронные кошельки. Что тогда стало с Готикой? С готическим модостроением? Вдруг в свет вышло бы больше модов, может больше людей захотело бы испытать свои силы в модостроении, когда они смогли бы заработать им себе на кусок хлеба. Сейчас бы было 100% переведённых всех иностранных модов, а не чуть более 40% от всех иноязычных, как сейчас. Да вообще свет увидел модификацию, действие которой происходит в реальной Средневековой Франции, с 50 городами, сотнями деревней, замками дворцами. А не моды-островки с одним небольшим городком, называемым столицей.

Хотя конечно здесь ещё и встаёт вопрос о том, что это должна быть благодарность за труд, а не какое-то наживание лентяев и бездельников на чужом горбу. Здесь опять таки ситуация будет неоднозначной. В моём понимании есть разные модостроители. И объёмы их работ бывают тоже разные. Один если создаёт полностью с нуля скажем текстурный пакет, добавляя в него только свои наработки, а потом приходит другой, и слегка изменив его наработки и взяв другие, выкладывает свой вариант, создавая тем самым натуральную солянку, причём с соусом " Этомой мод, благодарю Пираний за игру и авторов за гмдк", и совершенно забыв указать об авторах, чьи наработки он нагло стырил и не указал, мол потому что там он над одной моделькой поработал. Так вот сборщиков солянок я считаю благодарить не стоит, если конечно только это не будет честный человек, который всё обо всём по честному расскажет, что брал у других и сколько добавил своего, над чем работал, чтобы можно было оценить его труд и вклад, а не воспринимать как вора чужих идей. К такому модостроителю претензий не будет и можно ивправду будет отблагодарить.

Единственная проблема пожалуй, которая мешает создать электронные кошельки, это пожалуй тот факт, что ранние модостроители, вроде Керракса, Дикси, басилио58, Мильтен, тот же Могучий Карлик делали свои творения исключительно бесплатно. Тоесть получается басилио58 создал территорию за забором орков бесплатно, а вот Тразег уже получил деньги за его труд, так как использовал его труд в своём моде. Нет, конечно Тразег создал в Возвращении много чего, но получается надо по хорошему Тразегу поделиться с басилио, без которого готоманы просто не увидели бы на свете территорию за забором орков из первой части. Тогда и база модостроителей должна быть бесплатной, но при их использовании делиться полученным с авторами работ.

А так сейчас получается несколько смешная ситуация. Пираньи со своим издателем продают свою игру, модостроители делают по ней моды, почти на уровне самих же Пираний, а на труде модостроителей уже паразитируют стримеры, которые могут нормально зарабатывать. В цепочке разработчики игры - модостроители - стримеры по-моему явно пропущено звено модостроители. Причём как сказал Магот, Пираньи модостроителей недолюбливают и поэтому отношение к ним соответствующее. Получается если с обеих сторон цепочки от модостроителей все получают денежные отчисления, то и логически модостроители тоже должны их получать.

Другой вопрос, что не каждому модостроителю это нужно. Например я ради перечисленных 2000 рублей не стал бы заморачиваться, когда у меня скажем зарплата 40000. Мне было бы проще сделать мод бесплатно, чем тратить время на банковскую карточку, указание номера, оформление и прочее, когда я зарабатываю гораздо больше, да и 2000 это уж будет точно не цена за время, проведённое над модом. Кто-то например считает, что если будет электронный кошелёк, то это будет накладывать на него обязательства, тоесть работу нужно будет приготовить в срок, не откладывать проект в долгий ящик, ну и над качеством работать. Эти 2000 для него просто не стоят той ответственности, что накладывает на него заведение электронного кошелька. Хотя из своего опыта могу сказать, что никогда ни в чём по срокам не опоздывал, если только по чьей то вине я разве что не мог продолжать работу.

Но на фоне, когда переводы к модам практически не выходят, вернее выходит только видимость их, состоящая из переводов очень мелких модов, когда тот же Глобал Легаси разрабатывается 5-10 лет и конца и края там не видно, когда моды разрабатываются в свободное якобы от работы время, а на самом деле, просто когда будет настроение, потому что то свадьба, то с тёщей на дачу, то инет пропал, то собака кабель перегрызла, нужно что-то кардинально менять. Нужно как-то мотивировать модостроителей и придавать им бесконечный энтузиазм, чтобы хватало не лишь на один проект, а чтобы после первого проекта он с тем же усердием и энтузиазмом принимался и за второй проект. Думаю хотя бы какая-то материальная поддержка могла бы изменить ситуацию в модостроении в лучшую сторону и привлечь в ряды готоманов больше людей. Хотя здесь не только всё зависит от материальной поддержки, но и от умения скажем так донести готичность до человека, ведь без вдохновения врядли выйдет что-то путное даже за миллион долларов. Но уже куда более сложный вопрос, который я поднимал в теме про работу в командах. Увы, на него я не услышал ни единого ответа, что очень сильно удручает.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Что за бред опять вылез? Хотите донатить модостроителям? Донатьте. Ваше дело, ваши деньги, ваше право. Форум к этому прикручивать не надо. Или наш дорогой друг korun сам в душе модостроитель/переводчик и хочет развернуть здесь коммерческую деятельность?

И вообще, у меня тоже назрел вопрос. А почему мы не спрашиваем, надо ли донатить тем, кто в разделе творчества оставляет свои художественные произведения, видео, стихотворения и прозу? Они точно так же творят, и труд этот не менее, а порой и более ценен. Зато вопрос о поощрениях модостроителей вылезает чуть ли не раз в месяц стабильно. Давайте уже адекватно относится к вольному творчеству. Любое творчество, которое выкладывается в открытый доступ, изначально не ожидает, и не требует награды. И делать какие то плюшки по форумам для людей, которые им занимаются, это бред. Особенно учитывая тот факт, что эти моды делаются не для одного конкретного форума в качестве уникального контента и никак к нему не привязаны.

З.Ы. Надо, кстати, запилить опрос: "Чьи полотна длиннее? Ур-Тралл против Солнышка!". Думаю под пивко покатит. :D
 

Mental

Участник форума
Регистрация
10 Май 2017
Сообщения
78
Благодарности
44
Баллы
180
Если честно, может если и не благодарить, то благодарным быть точно стоит. Сам со школьной парты ковырял различные игры с целью добавить чего-то нового. Теперь разработка стала моей полноценной работой. Для меня процесс ковыряния в файлах игры, создания и установки модов как для наркомана приход. Время улетает незаметно, а сам процесс почти полностью перекрывает все потребности. При этом, время, которое потом будет проведено в игре, в десятки раз меньше, чем было потрачено на её обработку (наверное знаете как это бывает :D). Если сей процесс для мододела так же приятен, как и мне, и ему есть чем поделиться с остальными, то даже моральная поддержка и благодарность уже будет очень большим подарком в ответ. Если у тех, кому творчество мододела импонирует, есть желание выразить благодарность материально, то это тоже очень здорово. Но подобным не нужно хвастаться или гордиться, это личное дело для каждого. Самое главное для творческого человека в подобном вопросе это поддержка. Она является достаточной мотивацией делать что-либо не только для себя, и наблюдать как люди радуются, когда ты делишься с ними плодами своих трудов.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.603
Баллы
1.950
Предлагаю админам добавить в статус профиля строку о номере счета (номер банковской карты или номер телефона привязанного к к карте).
Предлагаю изучить правила форума и впредь не выступать с подобными тупыми предложениями.
5.4. Запрещены сообщения, призывающие перечислить деньги на различные нужды, а также призывающие к разного рода благотворительной помощи. Размещение такого рода сообщений возможно только с согласования с администрацией форума.

1. Номер телефона и тем более банковской карты - это персональные данные. Если администрация официально введет поле в профиле для их публикации, то тем самым возьмет часть ответственности на себя, если мошенники вдруг решат воспользоваться этими данными для своих черных дел. Спасибо, но нет, и без этого забот хватает.

2. У юзеров есть возможность публиковать практически любую информацию (в том числе и номера счетов карт, электронных кошельков и т.п.) в подписи, в статусе и даже в теме разработанного ими мода, только согласуйте эти действия с администрацией, а не пишите что-то вроде "предлагаю наградить меня за мои труды в нелегком деле модостроения", за такое наградой будет только бан, даже если вы отрелизите Возвращение 5.0.

3. Я убежден, что модостроение - это добровольное занятие. Тут камрад Ур-Тралл поставил вопрос так:
Вымрет ли модостроение от отсутствия различных донатов или кое-как сможет продержаться?
Так вот я скажу, модостроение в своем исконном виде вымрет, если превратиться в бизнес, и все будет делаться не ради достижения каких-то модостроительных задач (придумать новую механику на движке, улучшить движок и т.п.), а ради зашибания бабла.

4. Не надо ориентироваться на модостроителей других игр, например серии TES. Во-первых, не в обиду сказано, но сообщество модостроителей TES просто огромное, по сравнению с готическим. Модов там тысячи. Есть мелкие, но есть и глобальные, при чем весьма качественнные. Во-вторых, для продажи мода надо получить разрешение, доработанные наполовину проекты, багованные и глючные проекты в продажу не поступают. Т.е. это все отслеживается, имеется система контроля. Готическому сообществу о таком можно только мечтать.

5. Даже сейчас добровольные пожертвования от благодарных игроков вызывают конфликты между модостроителями. Особенно бывает обидно тем, кто на добровольной основе бесплатно выложил некие свои наработки, другой модостроитель использовал эти наработки в своем моде и ему стали донатить, а делиться он как бы и не обязан. Что? Ведь все честно, ведь он использовал добровольно вложенные наработки. Может получиться ситуация и похуже: когда модостроитель без разрешения берет из другого мода некие детали (локации, квесты и т.п.), да он указывает в списке изменени, что это взято из такого-то мода от такого-то автора, вот только в случае доната тот автор ничего не имеет. Все это отрицательно сказывается на атмосфере внутри сообщества и на отношениях между модостроителями. Хотите ежедневное бурление дерьма? Переходите на платную разработку модов.

Вывод: готическое модостроение должно оставаться бесплатным. Можно согласовать с администрацией публикацию данных для донатов, или предоставлять их в ЛС всем желающим отблагодарить модостроителя материально, но не стоит ставить это на поток.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Да уж, вот пожалуй одна из основных проблем модостроения, это всяческое убивание желания у новичков приниматься за разработку модов, как будто специально этим даже занимаются, что не появлялось больше модов.
Что за бред опять вылез?
Бред только вынес, причём отборный.
Хотите донатить модостроителям? Донатьте. Ваше дело, ваши деньги, ваше право.
Вообще то я постом выше написал, что ссылки на электронные кошельки удалялись, не надо перевирать действительность.
Или наш дорогой друг korun сам в душе модостроитель/переводчик и хочет развернуть здесь коммерческую деятельность?
Человек по моему просто хотел отблагодарить модостроителей. А даже если он и хотел бы влиться в ряды модостроителей, может например став отменным аниматором, то вам завидно? Может человек хочет заниматься модостроением, но например в виду отсутствия работы у него просто нет денег на хлеб. Подобные высказывания здесь не уместны.
А почему мы не спрашиваем, надо ли донатить тем, кто в разделе творчества оставляет свои художественные произведения, видео, стихотворения и прозу?
Потому что их уже давным давно донатят. Конечно не всяких там неумельцев, у которых скажем нет таланта, но кое-кто скажем донат получает. Например у Лародара есть свой кошелёк, у Чувака, кажется у Вульфрара тоже появился, я молчу про стримеров или рассудителей теорий на ютубе. Из прозы и стихотворений был жегодный литературный конкурс, фонд которого составлял аж 10000 рублей. Был конкурс от Феникса, где победители получали денежные призы. Ещё некоторые авторы книг вроде как продают свои произведения в электронном виде, например кое-кто из немцев. Или вам нужно больше?
Они точно так же творят, и труд этот не менее, а порой и более ценен.
Твои слова да богу в уши. Тоесть по твоему какая то писанина Лезера более цена, чем какой-то там мелкий модец Возвращение 2.0 или Одиссея? Если бы ты имел хотя бы представление о том, как делаются моды, думаю ты о таком бы и не заикнулся. Если ты сравниваешь творчество модостроением, то приведу тебе в пример сюжетника. Обычный писатель просто строчит своё произведение, пытаясь написать его литературным языком. Фантазии или чего-то нового, всяких фич и прочего мы не наблюдаем. Сюжетник же составляет полностью сюжет, пишет литературно диалоги, анализирует всё с игрой, составляет концепт мода, пишет тонны вордовских документов, составляет взаимотоотношение гильдий и многое другое. По моему здесь только один сюжетник приносит пользы в разы больше, чем "сливки литературного сообщества" из раздела творчества. А только представь, сколько ещё всего нужно сделать, чтобы создать хотя бы мелкий мод. Или скриптер по твоему это так, бездельник питающийся на чужом труде?

Что же касается мувов, то никакой из них не требует написания собственных скриптов. Единственное только у Лародара были новые лица, текстурки, одежды, которые делали те же модостроители. Плюс это настолько мелкая работа в плане модостроя, что объёмы по сравнению с обычным модом тут несопоставимы. Муводел вообще обычно работает с чит кодами и фотошопом. Эти области всё же полегче в несколько раз, чем те же скрипты.
Зато вопрос о поощрениях модостроителей вылезает чуть ли не раз в месяц стабильно.
Приведи хоть бы одну темы, где возникал подобный вопрос, причём по твоим утверждением раз в месяц создаётся подобная тема. Можно ссылочки на них?
Давайте уже адекватно относится к вольному творчеству.
Этим постом только ты неадекватно относишься к нему.
Любое творчество, которое выкладывается в открытый доступ, изначально не ожидает, и не требует награды.
Электронный кошелёк с тобой не согласится. Он конечно ничего не требует, но как бы намекает. Например на развитие сайта. Да и потом я приводил Тразега уже в пример, но ты по ходу дела читать не умеешь. Только начинаешь всё сводить к тому, что жадные до денег модостроители грабят обычных игроков, а вот бедные авторы писанин занимаются этим аж бесплатно и нигде ничего не просят.
И делать какие то плюшки по форумам для людей, которые им занимаются, это бред.
Ну вообще то на форуме есть категория граждан под названием модостроители. Получается эту группу надо снести, чтобы не строили из себя не пойми кого?
Особенно учитывая тот факт, что эти моды делаются не для одного конкретного форума в качестве уникального контента и никак к нему не привязаны.
Даёшь каждому форуму по собственному моду, чтобы в нём были все важные форумчане рудными баронами, а всякие неугодные Альтаиру личности были если не падальщиками, то хотя бы рудокопами и скребками.


При этом, время, которое потом будет проведено в игре, в десятки раз меньше, чем было потрачено на её обработку (наверное знаете как это бывает :D).
Да в некоторых модах это может быть и в сотни раз.
Если сей процесс для мододела так же приятен, как и мне, и ему есть чем поделиться с остальными, то даже моральная поддержка и благодарность уже будет очень большим подарком в ответ.
Я давным давно позабыл, что это такое. Я занимаюсь переводами точно не ради неё. И если честно, то боюсь одной моральной поддержки будет крайне мало, что сделать качественный мод с новой локацией и фичами, например вроде той же Тёмной Саге. Сильно сомневаюсь, что от радостных комментариев у разрабов пробуждались внутренние силы творить по несколько дел одновременно. Или от одного радостного комментария засесть за скриптологию дней так на 60 с перекурами на еду.
Самое главное для творческого человека в подобном вопросе это поддержка. Она является достаточной мотивацией делать что-либо не только для себя, и наблюдать как люди радуются, когда ты делишься с ними плодами своих трудов.
Не соглашусь с таким однозначным ответом. На одной поддержки далеко не уедешь, если создаёшь глобальный мод. Тем более когда я выкладываю перевод у меня уже такое состояние, что различные благодарности организм просто не воспринимает, он радуется только тому, что наконец-то проект завершён и ты больше не будешь являться его рабом. А кто что там пишет я совершенно не воспринимаю. Чаще всего комментарии идут не по теме или поддерживают несколько странными словами, от такого будешь только отходить, а не набираться сил.

Тем более где восторженные благодарности скриптологов за моральную поддержку игроков, родственников их жён или девушек? Я к тому, что затраченное время на труд над модификацией не стоит каких-то там благодарностей или поддержек девушек, жизнь то у человека одна и время тоже одно.

Я бы сказал, что подобное высказывание применимо исключительно к мелким модификациям, когда действительно делаешь в свободное от всего время мод, причём застрять он ни на чём не может, поскольку его размер невелик. Например какой-нибудь текстурный пакет Прекрасно.
если мошенники вдруг решат воспользоваться этими данными для своих черных дел. Спасибо, но нет, и без этого забот хватает.
Ну в этом плане нужно лучше приглядывать за своими карточками и не хранить по сто дней на ней деньги. Считаю это беда модостроителя будет, если вдруг у него взломают карточку. Вот я например больше 2 дней не храню деньги на карточки и бед у меня никаких с ней не было.
только согласуйте эти действия с администрацией, а не пишите что-то вроде
А они не согласовали электронные кошельки с администрацией? Если нет, то тогда конечно сами виноваты, что разместили эти данные. Что называется поспешишь, людей насмешишь.

Остальное позже закомментирую.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Человек по моему просто хотел отблагодарить модостроителей. А даже если он и хотел бы влиться в ряды модостроителей, может например став отменным аниматором, то вам завидно? Может человек хочет заниматься модостроением, но например в виду отсутствия работы у него просто нет денег на хлеб. Подобные высказывания здесь не уместны.
Если человек хочет страдать хернёй, а не работать - ему скипидар под хвост нужен, а не деньги. Если человек хочет зарабатывать разработкой игр и приложений - то он и должен этим заниматься. А не пытаться получить денег за разработку модов на игры, защищённые авторскими правами.

Вообще то я постом выше написал, что ссылки на электронные кошельки удалялись, не надо перевирать действительность.
Я тебя даже не читал. :)

Или вам нужно больше?
Мне нужно, что бы люди перестали мерить творчество в деньгах. :)

Если бы ты имел хотя бы представление о том, как делаются моды, думаю ты о таком бы и не заикнулся.
Если бы ты имел представление, сколько труда и времени нужно на написание твоего портрета не в виде кривого шаржа, а хорошо проработанной картины, ты бы даже не заикался про свои моды. Тоже самое про письменное творчество. :)

Или скриптер по твоему это так, бездельник питающийся на чужом труде?
Ещё раз. Если скриптёр хочет зарабатывать на своих умениях - пусть разрабатывает собственную игру, патентует, ищет издателя, спонсоров, и выпускает её в свободное плавание. По моему некоторым нужно определиться с тем, что для них модостроение. Смысл существования и способ заработка, или хобби. Если первое - могут идти лесом. Потому что зарабатывать на модах нельзя. Авторские права, батенька. :)

Приведи хоть бы одну темы, где возникал подобный вопрос, причём по твоим утверждением раз в месяц создаётся подобная тема. Можно ссылочки на них?
Как минимум твоя тема о том, почему всякие обзорщики получают денежку за свой труд, а модостроители нет. :)

Электронный кошелёк с тобой не согласится. Он конечно ничего не требует, но как бы намекает. Например на развитие сайта.
Электронный кошелёк легко убрать, что бы не делал грязных намёков. :)
А если потребуется развить сайт, можно просить денег на развитие самого сайта. А не на поддержку модостроителей. :)

Только начинаешь всё сводить к тому, что жадные до денег модостроители грабят обычных игроков, а вот бедные авторы писанин занимаются этим аж бесплатно и нигде ничего не просят.
Я свожу всё к тому, что хобби не должно монетизироваться. А модостроение хобби, в противовес адекватному игрострою, который является способом заработка на законных основаниях. :)

Ну вообще то на форуме есть категория граждан под названием модостроители. Получается эту группу надо снести, чтобы не строили из себя не пойми кого?
Не думал об этом, пока ты не заикнулся. Да. Пожалуй стоит. Потому что неясно зачем она им, если едва ли не половина модостроителей имеет собственные сайты, где они могут себе хоть какую группу или лычку навесить. :)

Даёшь каждому форуму по собственному моду, чтобы в нём были все важные форумчане рудными баронами, а всякие неугодные Альтаиру личности были если не падальщиками, то хотя бы рудокопами и скребками.
Ну так ты же говорил, что модостроителям нужна денежка на развитие сайтов! А сайт развивается в первую очередь за счёт чего? Праильно, за счёт контента. А кто пойдёт на твой сайт, если ты выложил свой контент в местах поинтереснее? А зачем тогда модостроителям собственные сайты? :)

А если честно, то можно поощрять модостроителей. Устроить конкурс с хорошим призом. И раз в год разыгрывать. Вот и будут лучшие и популярные получать свою похвалу от благодарной публики. Можно даже на этом форуме такое устроить. Кто хочет - весь год донатит организатору конкурса. А под конец розыгрыш. Может кому-то это будет хорошим стартапом для начала серьёзной работы над собственными играми, а не извращениями над трупом. :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.603
Баллы
1.950
Ну в этом плане нужно лучше приглядывать за своими карточками и не хранить по сто дней на ней деньги. Считаю это беда модостроителя будет, если вдруг у него взломают карточку. Вот я например больше 2 дней не храню деньги на карточки и бед у меня никаких с ней не было.
Все так, если юзер публикует свои персональные данные добровольно в тексте. Совсем другое, если для указания тих данных есть специальные поля в профиле (как автор темы предложил). Получается, что ресурс как бы предлагает юзерам эти данные указывать.
А они не согласовали электронные кошельки с администрацией? Если нет, то тогда конечно сами виноваты, что разместили эти данные. Что называется поспешишь, людей насмешишь.
Если какие-то ссылки на кошельки, карты и прочее были удалены, значит согласования не было. Всё просто.
---
И да, не сравнивайте разные виды творчества, пытаясь выяснить, что сложнее, а что легче. И модостроение, и литературная деятельность - творческий труд, который бывает разного качества. И качество это меряется не деньгами. Между собой это сравнивать глупо, как сравнивать Да Винчи и Хемингуэя.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Так, надо бы проставить точки над "и" в этой теме.. ::)
1. "Донат" как явление не нарушает законов, это благодарность пользователей хоть и выраженная в денежном эквиваленте, но никаких законов это не нарушает. Поэтому, если кто-то хочет добавить свой кошель к теме своего проекта, то лично я никаких проблем в этом не вижу..
2. Примеры с серией Тес и коммерческим моддингом не корректны.. Когда они вынесли этот моддинг на стим с кривыми модами и прочей дичью, то Валве позже снес и заблокировала все это гавно, после месяца тестов, сейчас в стиме этого уже нет (?!) или опять вернулся, просто я не отслеживаю все это, но ту ситуацию с коммерческими модами я помню хорошо..

Все остальное что не попало в этот пост, это уже ваша личная "жаботинская" тема.. *pointing*:D

Мне нужно, что бы люди перестали мерить творчество в деньгах. :)
Да, да, столько там стоит полотно Лео Да Винчи, Караваджо, Микеланджело, Рембрандта, и прочих Голландцев и мастеров Эпохи Возрождения ?!
Что-то твои хотелки даже в официальные эталоны не влазят.. :D
 
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
Так вот я скажу, модостроение в своем исконном виде вымрет, если превратиться в бизнес, и все будет делаться не ради достижения каких-то модостроительных задач (придумать новую механику на движке, улучшить движок и т.п.), а ради зашибания бабла.
Смотря опять таки в каком виде это всё будет выглядеть. Через электронныые кошельки, какой-нибудь продаже модов или фрилансе, когда модостроитель не приступает к работе, пока не внесут денег за работу. Все эти системы разные абсолютно. Что касаетс улучшения движка, то это не слишком великая задача. Будет лучше движок, а модов то новых всё равно не появится, ибо делать их можно только старыми способами. Что касается способа, который я предлагаю, то это наверное электронные кошельки, но не в подписи у каждого модостроителя естественно, а просто их наличие, далее значения особо не имеет, где они будут написаны.

Во-первых, не в обиду сказано, но сообщество модостроителей TES просто огромное, по сравнению с готическим.
К сожалению это так, отчасти благодаря лучшей рекламе ТЕСа, в отличие от Готики, которую нигде и никто не хвалит практически. Ни в одном рейтинге игр её даже на первое место не поставили.
Готическому сообществу о таком можно только мечтать.
О чём мечтать? О системе контроля? Или о качественных модах? Что касается качественных модов, то они есть, многие модостроители так их дорабатывают, что там не остаётся ни единого бага.
Есть мелкие, но есть и глобальные, при чем весьма качественнные.
Это наверное единицы модов, вроде Нехримов всяких. Что касается Нехрима, то Готике тоже будет что противопоставить ему. Например Легенды Ахсунна будут получше его, хотя е очень удачный пример, поскольку он сам использует наработки (точнее идеи) ТЕСа и Ведьмака, но от этого он ведь не перестаёт являться модом на Готику.
Даже сейчас добровольные пожертвования от благодарных игроков вызывают конфликты между модостроителями.
Конфликтов из-за денежной основы не наблюдал, но вот из-за использования наработок это да. Здесь вовсе необязательно иметь денежный вопрос, достаточно просто обнаружить факт не указания авторства и проблем модостроитель-воришка не оберётся. Или имеется в виду Хоринис из Лхивера, который Тразег взял с разрешения, но вот только автор давал немного на другое разрешение. Тразег получил донат, а с анноуном даже и не подумал поделиться. Проще наверное было не давать Тразегу никаких разрешений в таком случае. После исковеркания Из жизни Вора, который я переводил я бы Тразегу вообще запретил бы притрагиваться к чужим модам, но как-то он получил разрешение у немцев видимо на извращение вора.
Ведь все честно, ведь он использовал добровольно вложенные наработки.
получается это уже не модостроитель, а сборщик различных солянок, который использует чужие наработки. Считаю в таком случае деньги должны делиться в процентном соотношении от вложенных усилий. У нас тут тоже есть некая база модостроителей, где выкладывают различные наработки. Вот авторов этих наработок считаю нужно благодарить, если кто-то решил сделать мод, используя их наработки с возможностью получения денег.
Может получиться ситуация и похуже: когда модостроитель без разрешения берет из другого мода некие детали
Такая ситуация врядли может получиться, поскольку такой мод уже подпадает под удаление за использование чужих материалов без разрешения авторов мода. Этот автор хорошо если отделается баном, на него по идее может уже Германия завести уголовное дело.
Все это отрицательно сказывается на атмосфере внутри сообщества и на отношениях между модостроителями.
Сейчас описанных примеров тобой не наблюдается, за исключением только Тразега, который на данный момент и имеет единственный электронный кошелёк. Но подобные ситуация сказались бы отрицательно на отношения и без денежной основы. Взять того же Лебедева и команду Камрадов, или Диммела к примеру. Все эти личности остались в истории модостроения как не очень приятные люди, имеющие своё упёртое мнение, но вызывающих у игроков только смех или порывы ярости обругать их различным матом. В целом Лебедев и Диммелл огромнейших модов не создавали, они как раз представляют из себя сборщиками солянок из чужих модов, которые быстро создали себе сразу сайты с просьбой поддержать их на развитие сайтов. Отрицательных модостроителей и сейчас вполне себе хватает. Здесь может помочь только вдумчивое общение нормальных модостроителей с различными отрицательными явлениями. Например не давать разрешения на использование наработок своего мода непонятному человеку, явившемуся чёрт знает откуда, поговорить внимательнее с человеком, что он собирается с ними делать. Например ко мне один раз обратились с требованием выдать переведённые скрипты Одиссеи. Меня такая наглость сильно возмутила и я сказал, что пока я не узнаю, для чего ему понадобились эти исходники, я буду категорически против их выдачи.
Хотите ежедневное бурление дерьма? Переходите на платную разработку модов.
Да споров и ссор по моему сейчас вполне себе хватает. Как правило каждый модостроитель имеет в себе некий недостаток и здесь всё зависит от степени этого недостатка. Если он не слишком сильно заметен, то всё обходится. Если же этот недостаток бросается в глаза, то начинается конфликт. Но на данный момент конечно было бы неправильно делать платную основу, когда например пришли бы новички модостроители наподобие Лебедева и стали бы требовать денег. Здесь конечно без адекватной комиссии, которая бы выбирала качественные моды не обойтись. Правда здесь стоит не допустить, чтобы критикой этой комисси не пользовались новички мододелы, за которых в итоге сделает мод сама комиссия.
Можно согласовать с администрацией публикацию данных для донатов
Ну это уже серьёзный шаг, публикация аж донатов.
Если человек хочет зарабатывать разработкой игр и приложений - то он и должен этим заниматься.
А если он хочет делать игры, но только такие, чтобы была графика как в Готике 1, алхимические столы, прессы и другие предметы на этом движке? Если другие движки его категорически не устраивают и он их за игровые движки то не считает. По сути занимается человек модостреонием, но ведь он же это делает с целью создания своей хорошей игры. Где эта грань между модостроением и разработкой игр? Может быть мы говорим о разных вещах вовсе, а в действительности те, кого я называю модостроителями, на самом деле разработчики игр? Взять например создателей Диккурика. Кто они, модостроители или разработчики игр? Просто такие модостроители сильно выделяются в плане труда в отличие от модостроителей текстурных пакетов.
Я тебя даже не читал. :)
Видимо правиль о том, что прежде писать, нужно ознакомиться с предыдущими постами уже истекло.
Мне нужно, что бы люди перестали мерить творчество в деньгах. :)
Не только тебе одному, но тогда нужно выступать не против модостроителей, а для начала против Пираний и различных певцов и других дейтелей творчества, которые вместо того, чтобы работать как обычные люди, делают на интересе других людей деньги, по сути ничего не производя материального. Например если арестовать имущество Киркорова. о можно в стране пенсию поднять примерно в полтора раза.
а хорошо проработанной картины, ты бы даже не заикался про свои моды.
Опять нелепый пример. Ни один художник не будет рисовать какую-то единственную картину больше месяца. Легенды Ахссуна делают уже как 14 лет. Какое здесь может быть сравнение. Тем более в этих же Легендах авторы сами навеяли немало картин и портретов, пусть и в какой-то программе.
Если скриптёр хочет зарабатывать на своих умениях - пусть разрабатывает собственную игру, патентует, ищет издателя, спонсоров, и выпускает её в свободное плавание.
Только скорее всего он его не найдёт. У нас так много людей набирают скриптеров?
Потому что зарабатывать на модах нельзя. Авторские права, батенька. :)
А как же создатели Диккурика? Или вон создатели Возвращения?
Как минимум твоя тема о том, почему всякие обзорщики получают денежку за свой труд, а модостроители нет. :)
Ну это про обзорщиков, а не модостроителей. Плюс опять же за моим авторством. Если бы была бы тема про вред или пользу от платных модов, тогда другое дело.
А если потребуется развить сайт, можно просить денег на развитие самого сайта. А не на поддержку модостроителей. :)
Так все сейчас и делают, Лебедев, Бладвин, Диммелл и остальные. Причём пишут, что никто ничего им не перечисляет. Тразегу под 100000 перевели, а вот их злые игроки обделили деньгами. Кто-то из них явно что-то недоговаривает.
А модостроение хобби, в противовес адекватному игрострою, который является способом заработка на законных основаниях. :)
Тогда надо крупное модостроение просто переименовать в игрострой. По сути то ведь полнейший это игрострой. Скрипты инсталятора, длл библиотеки, плагины, обычные скрипты, снятие новых анимаций, создание новых видеороликов, 3д и 2д моделирование, концепты, сюжеты. По сути все составляющие от игростроя, единственное только это движок игры. поскольку решил использовать движок Пираний, то это уже не считается полноценной игрой и при этом его использование накладывает ответственность на модостроителя никаким образом его не менять, что иногда самому мододелу бывает неудобно.
Потому что неясно зачем она им, если едва ли не половина модостроителей имеет собственные сайты, где они могут себе хоть какую группу или лычку навесить. :)
Это как ВИП гости этого сайта. Тот кто против их огрязнётся или посмотрит косо, попадёт на завтрак болотожорам. Хотя всё равно там по сути настоящих модостроителей и нет. Например Мильтена и Хелла или Диммелла.
Ну так ты же говорил, что модостроителям нужна денежка на развитие сайтов!
Я не говорил что денежка им нужна на развитие сайта, я говорил что якобы на развитие сайта, на деле этот сайт служит чем-то вроде отмывания денег и различного контента. Конечно модострой в пример не беру, он создавался уже из-за других мотивов.
Праильно, за счёт контента. А кто пойдёт на твой сайт, если ты выложил свой контент в местах поинтереснее? А зачем тогда модостроителям собственные сайты? :)
Ну да, по такой схеме и работают сайты Лебедева и Диммела. Но тут дело не только в собственном контенте, тут скорее всего ещё имеет дело ЧСВ. Надо потешить подобным людям его не только созданием мода, это для них мелко. Им нужно что-то большее, место, где они смогут почувствовать себя хозяевами без навязанных правил и законов со стороны администрации. Место, где будут королями Нарнии лишь они одни.

Просто создание сайтов и модостроение по сути не как друг с другом не связаны и чтобы модостроителю создать свой сайт, ему придёться хорошенько посидеть над его созданием, когда за это время он мог бы сделать мод. И кому будет польза от этого сайта? Мод потом не выйдет из-за нехватки времени, растрачиваемого на сайт, проект уйдёт в заморозку.
Устроить конкурс с хорошим призом. И раз в год разыгрывать. Вот и будут лучшие и популярные получать свою похвалу от благодарной публики.
Ну вот уже как хорошее поощрение ля модостроителей. Кто лучше всех работал, тот и получил приз.

Кто хочет - весь год донатит организатору конкурса. А под конец розыгрыш.
В виде сбежавшего организатора с форума.
Может кому-то это будет хорошим стартапом для начала серьёзной работы над собственными играми, а не извращениями над трупом. :)
Никто над трупом не извращается, это сейчас даже не популярно, если ты не знал. Сейчас больше пользуются популярностью моды с новым сюжетом и новыми территориями. Вот ещё один повод не любить Возвращение.
Совсем другое, если для указания тих данных есть специальные поля в профиле (как автор темы предложил). Получается, что ресурс как бы предлагает юзерам эти данные указывать.
Ну как предлагается автором темы не надо конечно, это уже походит на мошенничество. Во первых он предложил указывать телефоны, которые можно использовать для рекламы кредитов или навязывания рекламы кем-то. Во вторых банковские карты, которые могут попытаться взломать или проверить после их указания. Такое содержание в шапке темы конечно наводит на подозрительные мысли. Причём автор темы больше не отписывался в теме и имеет всего лишь 4 сообщения. Вполне похоже на некую мошенническую схему. И вроде как по правилам форума нужно подобные темы согласовывать с администрацией, что автор темы скорее всего не сделал.

Обычно же под донатами имеется в виду указание электронных кошельков, но не банковских карт или телефонов.
И модостроение, и литературная деятельность - творческий труд, который бывает разного качества.
Сравнивал только потому, что модостроение отчасти включает в себя эту литературную деятельность. Конечно не полностью в виде повествований, но всё же например написание диалогов. Другой момент, что литературными диалогами могут похватстаться лишь единицы модов, в таком случае остальные моды с литературной деятельностью уже сравнивать нельзя.
Примеры с серией Тес и коммерческим моддингом не корректны..
Ну да, это пример как гуано завёртывает в конфетную обёртку. Причём не стоит сравнивать подобные моды с качественными модами на Готику, это разные величины.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Ни один художник не будет рисовать какую-то единственную картину больше месяца.
Хм.. Ур ты загоняешься с этим, знаешь да ?! Я тебе могу на вскидку несколько авторов мирововй величины указать которые писали свои полотна от 2-х лет и более... ::)
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Легенды Ахссуна делают уже как 14 лет
Сталкер делался всего 6. Масштабы несравнимы с каким то модом. Готика сама первая делалась чуть меньше четырёх лет! Так что сроки разработки - дело такое. Если ты делаешь это в рамках хобби - это и должно оставаться хобби. И ни в коем случае не монетизироваться.

А если он хочет делать игры, но только такие, чтобы была графика как в Готике 1, алхимические столы, прессы и другие предметы на этом движке?
Пусть покупает право вести разработку на этом движке, ищет издателя, спонсоров, и разрабатывает. Вот кстати в таком случае можно и задонатить, т.к. на издание игры даже на древнем движке нужны денежки.

Взять например создателей Диккурика. Кто они, модостроители или разработчики игр?
Любители недоделок они. :)

Видимо правиль о том, что прежде писать, нужно ознакомиться с предыдущими постами уже истекло.
Тебя тяжело читать, понимать, и уж тем более сложно с тобой спорить. Ибо упёртый ты. Поболее меня даже. :)

Не только тебе одному, но тогда нужно выступать не против модостроителей, а для начала против Пираний и различных певцов и других дейтелей творчества, которые вместо того, чтобы работать как обычные люди, делают на интересе других людей деньги, по сути ничего не производя материального. Например если арестовать имущество Киркорова. о можно в стране пенсию поднять примерно в полтора раза.
Ещё раз. Модостроители занимаются своим делом ради заработка? Если нет - то и нехрен им донатить. Все тобой перечисленные делают коммерческие продукты. Это другое дело. Они на свои продукты делают ярлычок с авторскими правами из-за этого.

А как же создатели Диккурика? Или вон создатели Возвращения?
Разве создатели Диккурика зарабатывали на своём моде? Насколько я помню на авторах мода зарабатывали Руссобиты, выпуская их мод вместе с основной Готикой в лицензионном издании. :)

Так все сейчас и делают, Лебедев, Бладвин, Диммелл и остальные. Причём пишут, что никто ничего им не перечисляет. Тразегу под 100000 перевели, а вот их злые игроки обделили деньгами. Кто-то из них явно что-то недоговаривает.
Лебедев... После этого можно было бы даже не комментировать вот этот пункт. Однако и что? Если одним модостроителям деньги башляют, а другим нет, надо ставить монетизацию модостроительства на поток? Что бы никому обидно не было? Может ещё и прейскурант с ценами на моды сделаем? :)

Тогда надо крупное модостроение просто переименовать в игрострой. По сути то ведь полнейший это игрострой. Скрипты инсталятора, длл библиотеки, плагины, обычные скрипты, снятие новых анимаций, создание новых видеороликов, 3д и 2д моделирование, концепты, сюжеты. По сути все составляющие от игростроя, единственное только это движок игры. поскольку решил использовать движок Пираний, то это уже не считается полноценной игрой и при этом его использование накладывает ответственность на модостроителя никаким образом его не менять, что иногда самому мододелу бывает неудобно.
Вот скажи, а что мешает взять современные свободные движки? Тот же UE3 или 4 очень даже неплохи с точки зрения функционала. :)

Это как ВИП гости этого сайта. Тот кто против их огрязнётся или посмотрит косо, попадёт на завтрак болотожорам.
Для вип-гостей сайта есть отдельная группа "Почётный форумчанин". Тот, кто сделал для форума что-то хорошее. А что сделали модостроители хорошего для конкретно для этого сайта, что бы любой огрызок против них жестоко карался? :)

Просто создание сайтов и модостроение по сути не как друг с другом не связаны и чтобы модостроителю создать свой сайт, ему придёться хорошенько посидеть над его созданием, когда за это время он мог бы сделать мод. И кому будет польза от этого сайта? Мод потом не выйдет из-за нехватки времени, растрачиваемого на сайт, проект уйдёт в заморозку.
Ну так а зачем ещё модостроителю нужны деньги? По сути ПО, которым пользуются модостроители, либо бесплатное, либо пиратское, либо лицензия, приобретённая для своих личных целей. Ничего для разработки модов они не покупают, зарабатывать на этом не собираются (за исключением некоторых особо наглых). Ну и нафига донат то им? :)

В виде сбежавшего организатора с форума.
Будто сейчас модостроители, которые собирают деньги на выход своего мода, так не делают. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Готика сама первая делалась чуть меньше четырёх лет!
Давай посчитаем, первая версия двига стартанула с 1994, поэтому сталкер тут курит бамбук, а далее сам справишься с циферками.. ;)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Вот скажи, а что мешает взять современные свободные движки? Тот же UE3 или 4 очень даже неплохи с точки зрения функционала.
Под них надо писать с нуля кучу всего: контроллер анимаций, базовые скрипты для AI и еще тонну всего. Это кажется, что проще. На самом деле объем работы сразу вырастет раз в десять.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
207
Баллы
205
Считаю что у людей должна атрофироваться ассоциация благодарности с деньгами. Отойду от модостроения и перейду к теме хобби в общем.
Хобби есть хобби, хобби - добровольное занятие в свободное время. Люди занимаются этим потому что им нравится, а не потому что хотят получить выгоду. Если у вас меняются приоритеты - делайте из хобби полноценную профессию, получайте соответствующее образование\навыки и занимайтесь профессионально за постоянную оплату уже с повышенным скиллом, а не любительским. Художники идут в фриланс, либо дизайн. Музыканты сбиваются в группы дающие выступления или вступают в оркестры когда получают нужное образование. Даже стримеры переходят на фулл-тайм режим, либо вовсе перестают стримить как только понимают что у них заработать не выходит => у них нет и никогда не было желания заниматься этим для себя. Мододелы в свою очередь идут в геймдев. И так далее и тому подобное. Если вы не хотите заниматься своим хобби не получая за это деньги или ваша мотивация на уровне плинтуса - значит у вас неправильное хобби.
Если ваше хобби - от людей и для людей, то это исключительно ваш выбор. Никакие продажи модов в Стримах и тому подобных это не изменят, тем более это сделано не для поддержания моддинга, а для извлечения процентов для себя. Молчу о том что это по сути модификация контента игры, права на которую далеко не у вас, при попытках монетизировать такую деятельность может рассматриваться как нечто нелегальное.
Всегда больно смотреть как люди бездумно донатят налево и направо когда вокруг полно благотворительных фондов деятельность и выживание которых напрямую зависит от пожертвований. И занимаются они не развлечениями, а действительно важными вещами - зачастую от этого зависят жизни.

Опять нелепый пример. Ни один художник не будет рисовать какую-то единственную картину больше месяца.
Вы явно не знакомы с работой художника, даже цифрового. Профессионал может одну единственную малевать и пол года и год (даже и не профессионал, дорабатывать можно вечно если есть желание). Разница лишь в том что сейчас художник по большей части стал дизайнером, от него нужны идеи, а не детализация, а так же дедлайны сильно размахнуться не позволяют даже если это работа на заказ где важно именно красивее (портрет или арт).
Если речь идёт о живописи маслом то тут и говорить не о чём - знаете сколько может сохнуть один слой и сколько слоёв может быть в зависимости от скилла художника? Риторический вопрос, ответ: много и много.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Давай посчитаем, первая версия двига стартанула с 1994, поэтому сталкер тут курит бамбук, а далее сам справишься с циферками.. ;)
Википедия говорит что разработка стартанула в 97. Впрочем вики может врать. В любом случае целая игра разрабатывалась меньше, чем мод на неё. :)

Под них надо писать с нуля кучу всего: контроллер анимаций, базовые скрипты для AI и еще тонну всего. Это кажется, что проще. На самом деле объем работы сразу вырастет раз в десять.
Так ведь и готическое модостроение не сразу строилось. Сколько было всего переписано и переделано? И до сих пор дорабатывается. Даже далёкий от программирования и разработки я об этом знаю. Так что модостроители (большая их часть) сейчас по сути просто пользуются чужими наработками, что бы вводить в игру всякую ересь. А некоторые ещё на этом и деньги делают, как поляки с историями Хориниса. :)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.186
Благодарности
7.603
Баллы
1.950
Сейчас описанных примеров тобой не наблюдается, за исключением только Тразега, который на данный момент и имеет единственный электронный кошелёк.
Я имел в виду, если большинство модостроителей начнут поступать по примеру Тразеге.
получается это уже не модостроитель, а сборщик различных солянок, который использует чужие наработки. Считаю в таком случае деньги должны делиться в процентном соотношении от вложенных усилий. У нас тут тоже есть некая база модостроителей, где выкладывают различные наработки. Вот авторов этих наработок считаю нужно благодарить, если кто-то решил сделать мод, используя их наработки с возможностью получения денег.
Правильно. Вот только будут ли деньги делиться на самом деле - это большой вопрос.
Взять того же Лебедева и команду Камрадов, или Диммела к примеру. Все эти личности остались в истории модостроения как не очень приятные люди, имеющие своё упёртое мнение, но вызывающих у игроков только смех или порывы ярости обругать их различным матом. В целом Лебедев и Диммелл огромнейших модов не создавали, они как раз представляют из себя сборщиками солянок из чужих модов, которые быстро создали себе сразу сайты с просьбой поддержать их на развитие сайтов.
Ну Диммел на самом деле сам себя никогда модостроителем не называл, у него даже личное звание было одно время модоломатель. Он лишь отредактировал под свое видение Возвращение 1.1. Из плюсов того проекта скажу, что он исправил просто огромное число багов оригинального мода. Из минусов - он отвратительно работал с тестерами. В моде появилось уйма ненужных препонов для игроков, портящих впечатление от игрового процесса. Но по крайней мере все, что Диммел начинал он доводил до завершения. А вот Лебедев стал просто мемом, который все разрабатывает мод космического масштаба, но ему постоянно нужна какая-то помощь. Иными словами ему нужны альтруисты, которые реализуют его "гениальные" идеи.
Ну это уже серьёзный шаг, публикация аж донатов.
Не самих донатов, кому сколько заплатили, а данных для их внесения. Например, мододел, который захочет последовать примеру Тразеге должен спросить разрешения у Магота или меня вывесить номер электронного кошелька с целью сбора финансовых благодарностей за свое творение. Того требуют правила форума.
Тразегу под 100000 перевели, а вот их злые игроки обделили деньгами. Кто-то из них явно что-то недоговаривает.
Я бы не стал тут писать такое. Во-первых, если это неправда, то получается, ты нарушаешь правила форума о запрете на клевету. Во-вторых, если это правда, то вряд ли это те сведения, которые стоит публиковать без какой-либо доказательной базы. В-третьих - это личное дело самого Тразеге. Я не в восторге от того, как он стал вести свои дела, не в востроге от того, во что превратилось Возвращение. Но я считаю его весьма хорошим модостроителем и благодарен ему за Возвращение 1.1, в которое иногда играю до сих пор.
Ну как предлагается автором темы не надо конечно, это уже походит на мошенничество.
Вот именно, поэтому мы тут еще немного пообсуждаем всю эту хрень, убедимся, что автор темы не прав (жаль голосование тайным сделал, было бы видно кто у нас на форуме желает урвать и хапнуть), а потом закроем данную тему и отправим в архив.
О чём мечтать? О системе контроля?
Да, о системе контроля и грамотной реализации коммерческой системы модов.
К сожалению это так, отчасти благодаря лучшей рекламе ТЕСа, в отличие от Готики, которую нигде и никто не хвалит практически. Ни в одном рейтинге игр её даже на первое место не поставили.
Дело не только в рекламе. TES совершенствуется от игры к игре, на каждую часть есть сотни и даже тысячи модов. А Готика? Формально она закончила свое развитие с выходом Г2 НВ. Г3 - это уже начало деградации. Модов на Г3 раз два и обчелся. При этом модов на Скайрим больше, чем на Облу. Инструментарий для создания модов тоже постоянно улучшается у TES. Я уже молчу о том, что он проще. В TES даже я делал для себя мини-моды на оружие и доспехи (самые простые, без лишних заморочек, но делал). В Готике я такое сделать не могу, для меня это сложно.
В виде сбежавшего организатора с форума.
Это уже мошенничество в чистом виде.
Опять нелепый пример. Ни один художник не будет рисовать какую-то единственную картину больше месяца.
Пожалуй, единственная откровенная глупость в твоем мегапосте. Вот простой пример. Знаменитое полотно "Явление Христа народу" Иванов писал 20 лет. Конечно, не все картины пишутся так долго, но над большинством работают явно дольше 1 месяца.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Я чуть не поучавствовал в голосовании. Думал вопрос о благодарности, а оказалось о вознаграждении. Как то точнее формулировать надо. Считаю модостроительство хобби, а значит человеку должно это приносить удовлетворение. А если не приносит, то хобби пора менять. Но не вижу ничего плохого, если желающие вознаградить модостроителя сделают это, делясь своими монетами. Однако номера счетов для доната указывать только в шапке соответствующей темы с согласия администрации форума, дабы не было мошеничества.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Википедия говорит что разработка стартанула в 97.
Ну она может болтать что угодно, возможно, она пишет про ЗенГин, но это не первый двиг игры, первым был от "сумасшедших ученых" писанный на паскале если не ошибаюсь, с которым они отправились к Александру Брюггеману(после предварительной переписки с ним), и тогда он взял их под свое крыло в Феномедии, и там-же, его же орава программистов и создала ЗенГин переняв всю его основу с той первой версии и доработав движок игры до того состояния о котором нам сейчас известно. Ну и саму игру Алекс всю перелопатил до нормального состояния, как стилистически, сюжетно и графически, все же он был одним из лучших гейм-дизайнеров германии, который когда-то давно приютил у себя будущих РВ. Как-то так, если в датах не путаюсь.. ;)

Конечно, не все картины пишутся так долго, но над большинством работают явно дольше 1 месяца.
У нормальных мастеров живописи, почти все полотна пишутся годами, это я как специалист в этой сфере говорю..
 
Сверху Снизу