Так вот я скажу, модостроение в своем исконном виде вымрет, если превратиться в бизнес, и все будет делаться не ради достижения каких-то модостроительных задач (придумать новую механику на движке, улучшить движок и т.п.), а ради зашибания бабла.
Смотря опять таки в каком виде это всё будет выглядеть. Через электронныые кошельки, какой-нибудь продаже модов или фрилансе, когда модостроитель не приступает к работе, пока не внесут денег за работу. Все эти системы разные абсолютно. Что касаетс улучшения движка, то это не слишком великая задача. Будет лучше движок, а модов то новых всё равно не появится, ибо делать их можно только старыми способами. Что касается способа, который я предлагаю, то это наверное электронные кошельки, но не в подписи у каждого модостроителя естественно, а просто их наличие, далее значения особо не имеет, где они будут написаны.
Во-первых, не в обиду сказано, но сообщество модостроителей TES просто огромное, по сравнению с готическим.
К сожалению это так, отчасти благодаря лучшей рекламе ТЕСа, в отличие от Готики, которую нигде и никто не хвалит практически. Ни в одном рейтинге игр её даже на первое место не поставили.
Готическому сообществу о таком можно только мечтать.
О чём мечтать? О системе контроля? Или о качественных модах? Что касается качественных модов, то они есть, многие модостроители так их дорабатывают, что там не остаётся ни единого бага.
Есть мелкие, но есть и глобальные, при чем весьма качественнные.
Это наверное единицы модов, вроде Нехримов всяких. Что касается Нехрима, то Готике тоже будет что противопоставить ему. Например Легенды Ахсунна будут получше его, хотя е очень удачный пример, поскольку он сам использует наработки (точнее идеи) ТЕСа и Ведьмака, но от этого он ведь не перестаёт являться модом на Готику.
Даже сейчас добровольные пожертвования от благодарных игроков вызывают конфликты между модостроителями.
Конфликтов из-за денежной основы не наблюдал, но вот из-за использования наработок это да. Здесь вовсе необязательно иметь денежный вопрос, достаточно просто обнаружить факт не указания авторства и проблем модостроитель-воришка не оберётся. Или имеется в виду Хоринис из Лхивера, который Тразег взял с разрешения, но вот только автор давал немного на другое разрешение. Тразег получил донат, а с анноуном даже и не подумал поделиться. Проще наверное было не давать Тразегу никаких разрешений в таком случае. После исковеркания Из жизни Вора, который я переводил я бы Тразегу вообще запретил бы притрагиваться к чужим модам, но как-то он получил разрешение у немцев видимо на извращение вора.
Ведь все честно, ведь он использовал добровольно вложенные наработки.
получается это уже не модостроитель, а сборщик различных солянок, который использует чужие наработки. Считаю в таком случае деньги должны делиться в процентном соотношении от вложенных усилий. У нас тут тоже есть некая база модостроителей, где выкладывают различные наработки. Вот авторов этих наработок считаю нужно благодарить, если кто-то решил сделать мод, используя их наработки с возможностью получения денег.
Может получиться ситуация и похуже: когда модостроитель без разрешения берет из другого мода некие детали
Такая ситуация врядли может получиться, поскольку такой мод уже подпадает под удаление за использование чужих материалов без разрешения авторов мода. Этот автор хорошо если отделается баном, на него по идее может уже Германия завести уголовное дело.
Все это отрицательно сказывается на атмосфере внутри сообщества и на отношениях между модостроителями.
Сейчас описанных примеров тобой не наблюдается, за исключением только Тразега, который на данный момент и имеет единственный электронный кошелёк. Но подобные ситуация сказались бы отрицательно на отношения и без денежной основы. Взять того же Лебедева и команду Камрадов, или Диммела к примеру. Все эти личности остались в истории модостроения как не очень приятные люди, имеющие своё упёртое мнение, но вызывающих у игроков только смех или порывы ярости обругать их различным матом. В целом Лебедев и Диммелл огромнейших модов не создавали, они как раз представляют из себя сборщиками солянок из чужих модов, которые быстро создали себе сразу сайты с просьбой поддержать их на развитие сайтов. Отрицательных модостроителей и сейчас вполне себе хватает. Здесь может помочь только вдумчивое общение нормальных модостроителей с различными отрицательными явлениями. Например не давать разрешения на использование наработок своего мода непонятному человеку, явившемуся чёрт знает откуда, поговорить внимательнее с человеком, что он собирается с ними делать. Например ко мне один раз обратились с требованием выдать переведённые скрипты Одиссеи. Меня такая наглость сильно возмутила и я сказал, что пока я не узнаю, для чего ему понадобились эти исходники, я буду категорически против их выдачи.
Хотите ежедневное бурление дерьма? Переходите на платную разработку модов.
Да споров и ссор по моему сейчас вполне себе хватает. Как правило каждый модостроитель имеет в себе некий недостаток и здесь всё зависит от степени этого недостатка. Если он не слишком сильно заметен, то всё обходится. Если же этот недостаток бросается в глаза, то начинается конфликт. Но на данный момент конечно было бы неправильно делать платную основу, когда например пришли бы новички модостроители наподобие Лебедева и стали бы требовать денег. Здесь конечно без адекватной комиссии, которая бы выбирала качественные моды не обойтись. Правда здесь стоит не допустить, чтобы критикой этой комисси не пользовались новички мододелы, за которых в итоге сделает мод сама комиссия.
Можно согласовать с администрацией публикацию данных для донатов
Ну это уже серьёзный шаг, публикация аж донатов.
Если человек хочет зарабатывать разработкой игр и приложений - то он и должен этим заниматься.
А если он хочет делать игры, но только такие, чтобы была графика как в Готике 1, алхимические столы, прессы и другие предметы на этом движке? Если другие движки его категорически не устраивают и он их за игровые движки то не считает. По сути занимается человек модостреонием, но ведь он же это делает с целью создания своей хорошей игры. Где эта грань между модостроением и разработкой игр? Может быть мы говорим о разных вещах вовсе, а в действительности те, кого я называю модостроителями, на самом деле разработчики игр? Взять например создателей Диккурика. Кто они, модостроители или разработчики игр? Просто такие модостроители сильно выделяются в плане труда в отличие от модостроителей текстурных пакетов.
Я тебя даже не читал.
Видимо правиль о том, что прежде писать, нужно ознакомиться с предыдущими постами уже истекло.
Мне нужно, что бы люди перестали мерить творчество в деньгах.
Не только тебе одному, но тогда нужно выступать не против модостроителей, а для начала против Пираний и различных певцов и других дейтелей творчества, которые вместо того, чтобы работать как обычные люди, делают на интересе других людей деньги, по сути ничего не производя материального. Например если арестовать имущество Киркорова. о можно в стране пенсию поднять примерно в полтора раза.
а хорошо проработанной картины, ты бы даже не заикался про свои моды.
Опять нелепый пример. Ни один художник не будет рисовать какую-то единственную картину больше месяца. Легенды Ахссуна делают уже как 14 лет. Какое здесь может быть сравнение. Тем более в этих же Легендах авторы сами навеяли немало картин и портретов, пусть и в какой-то программе.
Если скриптёр хочет зарабатывать на своих умениях - пусть разрабатывает собственную игру, патентует, ищет издателя, спонсоров, и выпускает её в свободное плавание.
Только скорее всего он его не найдёт. У нас так много людей набирают скриптеров?
Потому что зарабатывать на модах нельзя. Авторские права, батенька.
А как же создатели Диккурика? Или вон создатели Возвращения?
Как минимум твоя тема о том, почему всякие обзорщики получают денежку за свой труд, а модостроители нет.
Ну это про обзорщиков, а не модостроителей. Плюс опять же за моим авторством. Если бы была бы тема про вред или пользу от платных модов, тогда другое дело.
А если потребуется развить сайт, можно просить денег на развитие самого сайта. А не на поддержку модостроителей.
Так все сейчас и делают, Лебедев, Бладвин, Диммелл и остальные. Причём пишут, что никто ничего им не перечисляет. Тразегу под 100000 перевели, а вот их злые игроки обделили деньгами. Кто-то из них явно что-то недоговаривает.
А модостроение хобби, в противовес адекватному игрострою, который является способом заработка на законных основаниях.
Тогда надо крупное модостроение просто переименовать в игрострой. По сути то ведь полнейший это игрострой. Скрипты инсталятора, длл библиотеки, плагины, обычные скрипты, снятие новых анимаций, создание новых видеороликов, 3д и 2д моделирование, концепты, сюжеты. По сути все составляющие от игростроя, единственное только это движок игры. поскольку решил использовать движок Пираний, то это уже не считается полноценной игрой и при этом его использование накладывает ответственность на модостроителя никаким образом его не менять, что иногда самому мододелу бывает неудобно.
Потому что неясно зачем она им, если едва ли не половина модостроителей имеет собственные сайты, где они могут себе хоть какую группу или лычку навесить.
Это как ВИП гости этого сайта. Тот кто против их огрязнётся или посмотрит косо, попадёт на завтрак болотожорам. Хотя всё равно там по сути настоящих модостроителей и нет. Например Мильтена и Хелла или Диммелла.
Ну так ты же говорил, что модостроителям нужна денежка на развитие сайтов!
Я не говорил что денежка им нужна на развитие сайта, я говорил что якобы на развитие сайта, на деле этот сайт служит чем-то вроде отмывания денег и различного контента. Конечно модострой в пример не беру, он создавался уже из-за других мотивов.
Праильно, за счёт контента. А кто пойдёт на твой сайт, если ты выложил свой контент в местах поинтереснее? А зачем тогда модостроителям собственные сайты?
Ну да, по такой схеме и работают сайты Лебедева и Диммела. Но тут дело не только в собственном контенте, тут скорее всего ещё имеет дело ЧСВ. Надо потешить подобным людям его не только созданием мода, это для них мелко. Им нужно что-то большее, место, где они смогут почувствовать себя хозяевами без навязанных правил и законов со стороны администрации. Место, где будут королями Нарнии лишь они одни.
Просто создание сайтов и модостроение по сути не как друг с другом не связаны и чтобы модостроителю создать свой сайт, ему придёться хорошенько посидеть над его созданием, когда за это время он мог бы сделать мод. И кому будет польза от этого сайта? Мод потом не выйдет из-за нехватки времени, растрачиваемого на сайт, проект уйдёт в заморозку.
Устроить конкурс с хорошим призом. И раз в год разыгрывать. Вот и будут лучшие и популярные получать свою похвалу от благодарной публики.
Ну вот уже как хорошее поощрение ля модостроителей. Кто лучше всех работал, тот и получил приз.
Кто хочет - весь год донатит организатору конкурса. А под конец розыгрыш.
В виде сбежавшего организатора с форума.
Может кому-то это будет хорошим стартапом для начала серьёзной работы над собственными играми, а не извращениями над трупом.
Никто над трупом не извращается, это сейчас даже не популярно, если ты не знал. Сейчас больше пользуются популярностью моды с новым сюжетом и новыми территориями. Вот ещё один повод не любить Возвращение.
Совсем другое, если для указания тих данных есть специальные поля в профиле (как автор темы предложил). Получается, что ресурс как бы предлагает юзерам эти данные указывать.
Ну как предлагается автором темы не надо конечно, это уже походит на мошенничество. Во первых он предложил указывать телефоны, которые можно использовать для рекламы кредитов или навязывания рекламы кем-то. Во вторых банковские карты, которые могут попытаться взломать или проверить после их указания. Такое содержание в шапке темы конечно наводит на подозрительные мысли. Причём автор темы больше не отписывался в теме и имеет всего лишь 4 сообщения. Вполне похоже на некую мошенническую схему. И вроде как по правилам форума нужно подобные темы согласовывать с администрацией, что автор темы скорее всего не сделал.
Обычно же под донатами имеется в виду указание электронных кошельков, но не банковских карт или телефонов.
И модостроение, и литературная деятельность - творческий труд, который бывает разного качества.
Сравнивал только потому, что модостроение отчасти включает в себя эту литературную деятельность. Конечно не полностью в виде повествований, но всё же например написание диалогов. Другой момент, что литературными диалогами могут похватстаться лишь единицы модов, в таком случае остальные моды с литературной деятельностью уже сравнивать нельзя.
Примеры с серией Тес и коммерческим моддингом не корректны..
Ну да, это пример как гуано завёртывает в конфетную обёртку. Причём не стоит сравнивать подобные моды с качественными модами на Готику, это разные величины.