• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Нужно ли благодарить модостроителей и переводчиков модов? Текст в теме

Как именно следует благодарить модостроителей?


  • Всего проголосовало
    32

korun

Участник форума
Регистрация
11 Июл 2015
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
Предлагаю админам добавить в статус профиля строку о номере счета (номер банковской карты или номер телефона привязанного к к карте). Понятное дело, что люди, занимающиеся модостроением, работают на голом энтузиазме и собственном интересе, и ни о какой коммерческой составляющей речи не идет. Но минимальная материальная благодарность, в век когда извините, для того чтобы пописать в городах мы платим деньги, лишней не будет. Дело исключительно добровольное и никого ни к чему не обязывает.

Считаю что подобная схема будет абсолютно не навязчивой. Интересуем мнение участников форума.

MEGAИзменил голосование: добавил 2 варианта, т.к. "Да" "Нет" - это мало для такого вопроса.
 
Последнее редактирование модератором:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Запустил другое голосование в шапке. Более веселое, и более актуальное :)
Натурой это конечно весело, но боюсь нереализуемый вариант в виду удалённости мододела от благодаривших. Но думаю натуру тут правильнее рассматривать как нечто материальное, тоесть какую-нибудь деталь подарить, игру или кресло какое-нибудь компьютерное.

Графа помощью в тестировании выглядит немного некорректно. Во первых самого тестера тоже можно назвать частично модостроителем. Есть скриптеры, есть сюжетники, а есть пожалуй такая группа, как тестеры, вот они всегда были неопределены точно. А хороший тестер может проделывать довольно неблагодарную и монотонную работу по сотню раз. Это своего рода не совсем увлечение. Редко когда в обязанносоти тестера входит просто сыграть в мод, попутно обращая внимание на ошибки и баги. Конечно основная часть в готостроении примерно так и поступает. Тоесть тестирует себе в удовольствие, но потом не стоит удивляться, почему мод такой забагованный.

Более того самым идеальным тестером является сам разработчик, поскольку только он знает, на какие ошибки стоит проверять мод, а объяснить тестеру, какие моменты стоит проверить полностью даже в небольшом моде слишком нереально, гораздо удобнее самому всё проверить. И даже если решим, что модостроителям нужно помогать именно помощью в тестировании, то на всех тестеров места то хватит? Обычно на тестирование одного мода от силы нужно человек 5, а обычно моды тестирует вообще человека 2 и никто на баги особо не жалуется. Я даже скажу так, с тестерами в готостроении никогда проблем не было.

К тому же как отметил Магот это всё же такая же работа, как и другие сферы модостроения, иногда которая может занимать большую часть разработки. Одно дело отблагодарить модостроителя, другое дело стать его постоянным тестером. Я думаю далеко не каждый согласится к примеру стать постоянным тестеровщиком переводов. Например затестировать по 5 прогонов перевод Одиссеи, или потом вдобавок сделать ещё два прогона Возвращения 2.0 за мага и воина. Более того отмечу, что на фрилансе, да и других фирмах есть такая работа, как тестер игр или модов. Конечно зарплата там невысокая, но я вот думаю терпения у меня наврядли хватило бы на эту должность. А дальнейших проектов тоже некорректно звучит. А будут ли потом эти дальнейшие проекты? В переводческой деятельности допустим есть достаточно авторов переводов, которые делали по одному - два проекта и потом уходили с форума.

Один в поле не воин. Особенно если против тебя армия готоманов. :D
Но покрайней мере пример того, как могут на форуме обитать модостроители различных игр. Они в итоге просто навсего не пересекаются между собой. И были бы модостроители по героям какие-нибудь, я думаю мы с ними просто обитали бы в разных ветках. Например как представители ФРПГ игры. Они сейчас живут в разделе ФРПГ и таверне и носа не суют в другие разделы и что творится в готостроении они не в курсах. Можно сюда хоть ТЕСостроителей завести, думаю будет у них свой раздел, но пересекаться с готоманами они особо не будут. Ну разве что кроме споров, наподобие Готика против ТЕС, что атмосфернее, Готика 1 или Морровинд?

Ну если люди просят, а у тебя нет возможности - это одно дело. В таком случае конечно, пусть платят за свои хотелки.
Ну один деятель недавно просил создать мод для него, закинув якобы уникальнейшую идею, о которой бы никто никогда не догадался бы. Ну ему и выставили ценник за свои хотелки. На что он сказал, что это будет какой-то мод от школьников, хотя там ответил сам Тразег. Ну в общем на такие условия он уже не согласился, видимо мододелы должны были вкалывать на него как рабы, чтобы воплотить его гениальнейшую идею. И я думаю не один генератор идей не согласится платить мододелам за их работу по ценнику или в виде фриланса.

Другое дело если модостроитель сам воплощает свои хотелки, а не фанатские, и выставляет за это ценник. Якобы он делал для людей, не для себя, да ещё люди этого не просили как бы.
Крайне бредовая фраза. Ни один модостроитель за просто так не будет воплощать непонятные затеи фанатов. Ты хоть раз видело объявление от модостроителей, Мол, помогите, нужны СРОЧНО генераторы идей и сюжета. Готов написать за вас скрипты, расставить мобы, написать квесты, создать локацию в 3д максе, создать текстуры, видео. От вас же требуется только написать список своих хотелок. Типа ядовитого оружия, голода. Ну и главное это ваша идея, по которой я буду создавать мод. Без внимания не останется ни один пользователь, я готов абсолютно для каждого гостя и пользователя создать по своему индивидуальному моду, где будет всё новое.

Ни один мод не делается по чужой идеи, каждый мод является тем или иным видением автора на игру. У какого-то автора оно совпадает с мнением игроков, у кого-то нет. Кто-то опрашивает игроков, показывает проделанную работу, советуется с пользователями, кто-то же делает всё вопреки им. Лично я например люблю посоветоваться с пользователями, информировать их о текущем статусе, кто-то же словно избегает общения с пользователями. Конечно это нехорошая черта, но раз им так удобнее, то на это повлиять будет очень трудно.

И как ты указал, модостроитель мод делал для людей всё-таки, все таки он как-то ориентировался на них, как-то подстраивал под них идеи. Например тот же Лебедев. Пусть его и идеи конечно бредовы, но он в каждом своём посту не забывает упомянуть, что он делает мод по хотелкам людей ещё с 2006 года. Какие претензии и пожелания были у игроков в 2006 году, такой продукт он им и выставляет. Тоесть мод то получается он делает не для себя уже, пусть в нём и присутствуют его гениальные идеи в тех 50 квестах. Конечно это был неудачный пример. Но взять того же Тразега. Он делает опросы, спрашивает у людей идеи и делает в итоге иногда по общему мнению, иногда по своему. Народ сильно особо не возмущается, что общая народная идея была Тразегом отвергнута и он сделал по своему усмотрению. Как например это было с квестами для патча 1.2. Более того только после того, как он забил на патч 1.2 у него и появился кошелёк, где как показывает практика на жизнь то ему хватило.

А вообще это некорректное сравнение. Народ может во первых просить чего угодно, что порой даже невозможно реализовать или как зачастую бывает он далёк от программирования и не просто из-за незнания не в курсе, что можно просить, а что нет. Так что любой модостроитель, который пренебрегает мнением народа, может оказаться полностью правым, поскольку от него требуют просто невыполнимой задачи. Во вторых народ может просить чего то, разрабы могут всё это учесть и реализовать. Но разрабы могут эти идеи очень криво реализовать, мод может вообще не понравится народу, хотя в нём всё сделано по заявкам пользователей.

А может быть и така ситуация, что мододел делал мод для себя любимого по совести и как ему хочется. У него были гениальные идеи и он их все идеально реализовал. Конечно одному или полутора пользовтелям что-то в моде не понравится, но вот другие 30 пользователей ему будут крайне благодарны за его труд, ведь это какой же уникальнейший и шедевральный мод вышел. Получается по вашей логике, что раз этот мод делал мододел для себя, но нигде не указал, что делал для людей, не спрашивал народ, реализовывать яды или голод, или отказаться от них, то этот мод как не для людей ни в коем случае не имеет права выставлять свой электронный кошелёк в шапке темы. Более того, ссылку на него надо вообще удалить с форума, а автора как непослушника пожизненно забанить.
А большинство модов именно в таком порядке и выпускаются. :)
Приведи хотя бы один из этих примеров. Возвращение я уже описал, что делалось как получается вопреки мнениям игрока, да и вообще это исключение. Более того, кто из модостроителей хоть раз просил денег за свой проект? Не надо наговаривать на честный народ. Если же мод сильно расходится с видением игроков и сделан коряво, то его потом поливают грязью. Платить за подобный мод точно не стоит. Хотя к сожалению платят. Вот если бы таким модам запрещали выставлять электронные кошельки, которые создавались не для людей, а скорее для издевательства и экзекуцией над людьми, то такого автора можно вообще даже забанить. Я бы вообще его отправил в тюрьму, чтобы там потом над ним поиздевались. А то удумал калечить психику людей.

Надо развивать, что некоторые постепенно и делают. И не говорить, что ВОП - чисто обиталище готоманов.
Так никто против развития других игр и не выступает, никто гневных постов или разборов рецензий не делает. Люди выкладывают по ним информацию в меру возможности. Ну а то что другие игры не особенно обсуждаются, это вопрос для заинтересованных в развитии сайта в этом направлении. Здесь обитает достаточно поклонников ТЕСа, Ведьмака, а у Дьябло даже есть свой раздел с модификациями. А то что народ не особо увлекается этими играми, так наверное причина в том, что Готика - это поистине лучшая РПГ, раз она по прежнему привлекает столько народу. От вас же лишь исходит зависть к этой игре, что на форуме по всем играм большинство народу увлечено ей, а не какими-то неизветсными Арканумами или тем же ТЕСом.

Есть конечно жанр ММОРПГ, но это уже совсем другая тематика для другой категории игроков. Контингент в этой аудитории несколько шибутной и смотрит на игры несколько по другому. Но привлечением аудитории и рекламой должны конечно заниматься модераторы с редакторами. Есть даже особые вакансии в сети для этого, вроде мастера по раскрутке сайтов.

Другое дело, что готостроение и Готика стали не то что неотъемлемой частью этого сайта. Просто этот сайт стал первым по Готике. Народ сюда идёт за новыми модификациями, созданием их, возможно нахождением команды, ответов по прохождению их любимого мода. Более того создаются оригинальные теории, обсуждения на форуме и иногда на ютубе. Или вы хотите, чтобы Магот бросил все дела по развитию нового инструментария для Готики и принялся писать гайды по другим играм и привлекать сюда аудиторию с других сайтов? Ну так он определил давным давно для себя обязанности, более того думаю на сайте есть специальные для этого люди.
Жаль. Было бы круто увидеть здесь кого-то кроме готических модостроителей. Здорово бы разнообразило атмосферу форума. :)
Ну так это уже будет какой-то сайт модостроителей. А вообще обычно фанаты по одной игре собираются обычно в одном основном месте. По тому же Баре Наклзу или Сайлент Хиллу есть свои определённые сайты, где есть такие же мододелы, помогающие в технической части, есть творческие люди, есть создатели мувиков. Вот сидят они на своём сайте и всё тут. Создают также огромные моды. Чего только стоит одна психушка Алхимелла. Или больничка Bruken Heaven. Я думаю фанаты Сайлент Хилла с большой неохотой стали бы перебираться на этот сайт, ибо здесь атмосферы Сайлент Хилла нет совсем.

Другое дело, что там эта тема была обоснована. Профессиональная озвучка денег стоит.
Ну так профессиональные анимации, видеоролики, новые скрипты, расстановка мобов и вобов как бы стоят в разы побольше, чем профессиональная озвучка. Для проф озвучки нужен качественный микрофон. Для проф анимы или создания 3д модели может понадобится комп, который сейчас может стоить миллион. Более того уже говорилось, что на некоторое ПО нужна также платная лицензия. Более того, почему то озвучка Возвращения 2. 0делалась бесплатно, зато в ней участвовал сам Пётр Гланц, актёр, озвучке Ризена 3 до которого нужно ещё расти и расти. Более того основную часть Возвращения озвучили Истар и Адепт - которые уже давным давно смогли выбиться на профессиональный уровень озвучки. Истар - основной актёр озвучки Возвращения, более того сейчас работает ведущим на праздниках, я молчу про тоже качество и разнообразие женских голосов. Более того в озвучке Возвращения 2.0 приняли участие профессионалы озвучки из серии игр ТЕС. Вот кому расти до озвучки Возвращения 2.0, так это команде Ризена 3. Мне достаточно было послушать образцы озвучки Ризена 3 и сравнить их с озвучкой установленным у меня Возвращением 2.0. Не надо путать озвучку Возвращения 2.0 с озвучкой модов от Бладвина, у Бладвина действительно любительский уровень, зачастую по той причине, что у актёров просто навсего нет профессиональных микрофонов, ну и других необходимых для проф озвучки условий. Хотя и он стремится к качеству озвучки как в Ризен 3.
За бесплатно можно было бы сделать только озвучку в стиле Возвращения 2.0.
И до какой главы ты её прослушал, что делаешь подобные выводы?
На поток это ставить не нужно. И выставлять кошельки специально для благодарностей тоже.
Ну так никто и не запрещает некоторым мододелам не выставлять свои кошельки. Более того я даже выступил против того, чтобы модостроители - сборщики солянок могли вообще выставлять свои кошельки, так как это уже неполноценные мододелы. Что касается потока, то вас сильно берёт зависть, если честный народ просто выставляет предложение его отблагодарить? Причём даже с согласия администрации. И что значит специально для благодарностей тоже? Тоесть кошельки нужно выставлять допустим для сбора на операции для детей или строительства церквей и лавр?
Спроси в частном порядке. Захочет человек принять благодарность материальную - даст кошель.
Очевидно вы выступаете за то, чтобы модостроителей могли благодарить исключительно через личные сообщения. Тоесть человек должен обязательно зарегистрироваться на форуме, найти автора мода и спросить его, можно ли отблагодарить его, когда при это в шапке темы у него нет никаких строк для благодарностей, что уже немного намекает, на фоне других шапок тем.
Не захочет - не даст. И всё будет норм. :)
Ну тоесть чтобы мне перечислить кому-то денюжку, нужно сперва получить ещё и согласие, что модостроитель принимает денежные средства. Может ещё и акт заключим, для полной бредовости. Средства перечисления денег мало того, что имеют не очень простую систему, так ещё и подвергаются атакам различных мошенников, когда сумма накапливается приличная. а вы хотите ещё людям мозг вынести с согласием на передачу денег.
Более того, я сразу сказал, что как реклама такого возможного проекта, тема пусть остается, но в ней не должно быть ничего, способствующего сбору денежных средств.
Ну в итоге форум послужил им хорошей рекламой. Пусть и через сторонние ресурсы, но деньжат они с людей содрали. И это не единственный пример, есть ещё разрабатываемый мод История Хориниса. Разницы особой нет, на каком сайте висит кошелёк. Важным остаётся сам факт этого кошелька, причём даже на неготовый ещё продукт. Думаю в подобных случаях стоит просто навсего темы удалять, поскольку люди используют форум как рекламу. чтобы потом на пользователях этого сайта паразитировать. Думаю обманутые дольщики хорошего слова об этом форуме не скажут, поскольку посчитают этот форум крайним.
Поэтому если там указан электронный кошелек, то деньги вполне могут перечислить, подумав, что мод платный. Дабы исключить вероятность возникновения подобных ситуаций в правилах и прописана необходимость согласования публикации таких данных с администрацией форума.
Ну администрация может выразить, как согласие, так и несогласие, это может несколько смутить. Что касается, что кто-то может подумать, то в момент согласования с администрацией нужно согласовывать и внятное изложение написанного. Например чтобы над кошельком было строго написано: Для желающих отблагодарить\поддержать мод\проект (но это вовсе необязательно делать).

Хотя в целом удивляет конечно ополчение над желанием игроков отблагодарить модостроителей. Когда стримеры вовсю выкладывают свои прохождения и используют ресурс для рекламы, когда команды новоявленных модостроителей делают рекламу мода с целью содрать денег, или идёт сбор средств на несуществующую озвучку от команды, которая ранее не выпустила ни одной озвучки по Готике, ну и думаю по другим играм, то претензии к благодарности честных модостроителей выглядят как некое отмщение за их старые проступки. Хотя я уже говорил, что для отрицательного контингента модостроителей можно просто навсего давать запрет на публикацию в шапках темы своих кошельков. Есть например несколько личностей, которым бы я например запретил бы подобные кошельки выставлять.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.693
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Что касается, что кто-то может подумать, то в момент согласования с администрацией нужно согласовывать и внятное изложение написанного. Например чтобы над кошельком было строго написано: Для желающих отблагодарить\поддержать мод\проект (но это вовсе необязательно делать).
Разумеется. Все так и есть. Я же говорил о ситуации, когда просто под описанием мода даны данные кошелька без каких-либо уточнений.
Графа помощью в тестировании выглядит немного некорректно.
Говорю же, писал с личного опыта.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Вроде отлучался на пару недель, а вопрос всё тот же. Возможно, выскажусь не по теме, а всего по некоторым фразам, вырванным из длиннопостов. И - касающимся донатов другим творческим людям, окромя модостроителей.

Итак, насчет того, что муводелам итак уже донатят. Пытался я задонатить Лародару, когда у меня появились деньги, а у него была проблема с компьютером. Не вышло - и в личку написал, а мне в ответку не скинули никаких электронных кошельков, киви или других способов доната. Потому что это не сработало. А Лародар сейчас - самый известный муводел в СНГ (да и в Польше уже засветился). 10к подписчиков на ютубе - а толку ноль. Могу поспрашивать, как там у Чубаки и Вульфгара - но мне кажется, у них будет аналогичная история.

По поводу моих конкурсов. Да, у них есть небольшой призовой фонд, но как правило, и нём узнают только победители конкурсов. Один раз только я сказал о нем при старте конкурса - толку никакого не было, количество участников особо не изменилось. Так что - что есть призы, что нет, материальные они или просто благодарность - на сам факт творчества влияло скорее наличие конкурса, чем его фонд. Мне кажется, деньги тут не при делах. Учитывая, что часть людей отказываются от призов: кто-то совсем. кто-то попросил их разделить на стикеры и подарить в вк участникам, кто-то в пользу определенного форума пожертвовал.

Однако - есть кто-то организует конкурс на лучший мув, лучший мод, лучший перевод мода или даже лучшую фрпг - могу проспонсировать. Ur-Trall, если хочешь, можем и вместе организовать такое. Идея, на мой взгляд, хорошая - и лучший мод отметим, и деньги у модостроителей появятся (не то, чтобы много, но приятно может им будет). У меня, правда, условие будет - чтобы не я один этим занялся. Причина простая - я не особо глубоко в теме модов, тупо не знают, что там и где когда вышло. Diego, Magot - возможен ли будет такой конкурс, наряду с литературками? А то мало ли, вдруг пунктик есть в правилах, который я просмотрел.

P.S. Нет багов в модах - миф. Отсутствие багов означает только то, что их еще не нашли.

З.Ы.Ы. "А вот Лебедев стал просто мемом, который все разрабатывает мод космического масштаба, но ему постоянно нужна какая-то помощь. Иными словами ему нужны альтруисты, которые реализуют его "гениальные" идеи." - напоминает меня =) Тоже нужны люди для реализации моих гениальных идей, вроде каталога писателей. Но может повезти, и я сам справлюсь)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.693
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Diego, Magot - возможен ли будет такой конкурс, наряду с литературками? А то мало ли, вдруг пунктик есть в правилах, который я просмотрел.
Если организатор конкурса хочет деньгами награждать победителя, то это решение и проблемы самого организатора. Запрета на это нет.
Тоже нужны люди для реализации моих гениальных идей, вроде каталога писателей. Но может повезти, и я сам справлюсь)
Ты бы поделился этими идеями с нашими креативщиками в разделе увлечений, творчества или хотя бы в Таверне, глядишь, и нашел бы помощь. А то всех только в Моррок зовешь и никакого толку :)
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
10к подписчиков на ютубе - а толку ноль. Могу поспрашивать, как там у Чубаки и Вульфгара - но мне кажется, у них будет аналогичная история.
Да, жалко конечно. Донатить то перечисленным людям есть за что, ибо уровень исполнения высокий. А Лародар в последнее время стал всё больше и больше пользоваться новыми моделями, текстурами и прибегать к скриптовым приёмам. В чём то даже становится он уже из муводела мододелом.
Один раз только я сказал о нем при старте конкурса - толку никакого не было, количество участников особо не изменилось.
Вот это конечно не очень хорошо, ибо денежные поощрения делаются в данном случае для большего привлечения народа. По литературным конкурсам могу только сказать, что самый востребованный сейчас конкурс это Литературная Готика, который к сожалению в последнее время забросили. По нему могу сказать, что количество участников не менялось от наличия или отсутствия денежных призов.
Так что - что есть призы, что нет, материальные они или просто благодарность - на сам факт творчества влияло скорее наличие конкурса, чем его фонд. Мне кажется, деньги тут не при делах.
Да, думаю дело точно не в деньгах. Конечно конкурсы это хорошо, но стоит обратить внимание, по чему они сделаны. Они сделаны по игре начала 2000 годов, интерес к которой за это время упал. Плюс это конкурс не по лучшей игре, не по лучшему моду или муву, это конкурс по прозе, строго выбранную на определённую тему, по которой между прочим некоторым участникам и вовсе нечего представить на выбранную тематику. Например тематика Любовь в Готике. Вот мне было бы тяжело писать о каких-то там отношениях в Готике. По причине того, что эта тема не слишком вписывается в сам мир заключённых, где практически нет женщин, а цель существования в колонии не полюбить там какую-то юбку, а просто выжить, иногда даже ценой такой юбки.

Ну и главное это реклама и скажем так мотивация участвовать в конкурсе. Например я о конкурсе узнал с большим трудом. Вроде о нём говорилось на нескольких сайтах, но всё равно это не привлекает большое число людей. Посмотреть на различных ютуберов. Высказывает он какую-то свою теорию, которая является чистым домыслом, за тем если через пару дней взглянуть на комментарии, то диву даёшься. Там будут под видео сотни комментариев, из которых 10% будут превосходить мои количественно. И на эти длинные комментарии даётся ещё по 10 ответов и споров на отвлечённые темы. Там бы я уже закомментировать каждого участника был бы просто физически не в состоянии. Я думаю этих сотен комментаторов ютуба по готической тематике вполне хватило бы, что выставить сотни произведений даже на тему Любовь в Готике. Мне кажется проблема модостроения и творчества скорее будет в том. что люди их практически не замечают. Может из-за отсутствия базы на ютубе, может из-за отсутствия материальной основы, как у того же ТЕСа, может из-за того состояния, куда скатывается Готика (всякие пиратские тематики, заимствование и взятие основы для модостроения и творчества из наработок по Готике 3 и Аркании, стремление сделать из Готики Ведьмака, ТЕС или Драгон Эйдж).
Ur-Trall, если хочешь, можем и вместе организовать такое. Идея, на мой взгляд, хорошая - и лучший мод отметим, и деньги у модостроителей появятся (не то, чтобы много, но приятно может им будет).
Если судить по тому, что участников для конкурса по творчеству было не так много, то сильно много участников не будет. Но если посмотреть на тот факт, что раньше по модам не было никаких модов вовсе, а тем более с денежными призами, то думаю поучаствовать желающие найдутся. Правда на реальные мега моды вроде Глобала или Долины Рассвета рассчитывать точно не придётся, ибо на подобные творения уже нужны годы разработок. Но если проводить конкурс строго по этому году, то в принципе участники могут найтись.

Идея, на мой взгляд, хорошая - и лучший мод отметим, и деньги у модостроителей появятся (не то, чтобы много, но приятно может им будет).
Кое-что правда подобное есть, называется зимний модостроительный смотр, но это скорее выставка различных материалов, а не модов. Наработки это конечно хорошо, но моды то от их наличия ведь не появляются.
У меня, правда, условие будет - чтобы не я один этим занялся. Причина простая - я не особо глубоко в теме модов, тупо не знают, что там и где когда вышло.
Всё зависит от моей занятостью другими модами. Слишком я увлекаюсь модами, как приступаю к ним. Но если надо организовать, то могу стать, так сказать соорганизатором. Конечно оценивать качество заполненностью вобами или скажем оригинальностью квестов я не смогу точно оценить, ибо для этого надо полностью исследовать мод, но в принципе это обычно делают сами комментаторы. Модостроение как никак ещё пока держится на плаву.
P.S. Нет багов в модах - миф. Отсутствие багов означает только то, что их еще не нашли.
Или очень хорошо их запрятали. Но багованный мод сильно выделяется по сравнению с полностью оттестированными. Сравнить например Пробуждение с Похождениями Мартина. В похождениях Мартина ни один игрок не отписался о багах.

Ах да, кое-что придумал по привлечению к Готике, вернее хочется рассмотреть одно явление на просторах сообщества РПГ-игроков. Это явление фестивали и косплеи по игре Готика. Просматривая запланированные на этот год фестивали по РПГ-играм и жанру фентази, обнаружил фестивали чуть ли не каждую неделю по различным фентезийным мирам. Есть косплеи по Ведьмаку, есть различные фестивали по Обливиону, Морровинду, по вселенной Утопии, даже вроде как есть фестивали по Масс Эффекту или Деус Эксу. Но вот чего я не обнаружил, так это каких либо событий связанных с миром Готики. В Готику играют тысячи игроков. каждый геймер знает об этой игре и чёрт возьми ни одного фестиваля, ни одного события. У меня сложилось такое впечатление, будто игру Готика вообще не создавали или она настолько неизвестна и не сильно востребована, что ни о каких событиях и фестивалях по ней просто не может идти и речи. А так хотелось бы попасть на фестиваль по Готике с розыгрышом брелков, футболок, обсудить и поспорить на различные готические темы в реальности. Что-то здесь где-то явно упущено. Вопрос: Что? Где? Когда?
З.Ы. Спор Готика против ТЕс будет жить вечно.
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Интересное чтиво)
В тексте ниже я буду исходить из следующих постулатов:
- основная деятельность человека всегда заключается в добыче и перераспределении ресурсов (денег - как эквивалента), и если у конкретных индивидов это не так, то либо это разного вида аскеты, либо душевно нездоровые, либо у кого и так вполне достаточно по их же собственной мерке - но, как вы понимаете, таких минимум.
- в этой деятельности не существует правил - победителей не судят. Честно/не честно заработал - это все относительно. Как у нас, так и на Западе и Востоке. Громких примеров масса отовсюду.
- каждый сам выбирает модель поведения в тов-ден отношениях
- различаются только стартовые условия, но у большинства в рамках конкретной страны/группы стран они более-менее одинаковые. Вопрос случая также имеет место быть, но, опять же, большинству хороших случайностей жизнь подкидывает не раз. Этот пункт докинул до кучи, к теме не имеет отношения.

Применительно к теме:
Товарищи, которые "против" денежного вознаграждения - вам какая разница? Если конкретный мододел будет не против доната или даже будет попросить плату за свои труды, то платить/не платить дело каждого. У него есть руки и репутация. В зависимости от подхода к этому вопросу он рискует потерять репутацию среди одного круга, и имеет шанс поднять ее среди другого. Хотя бы потому, что некоторые дяди в альтруизм не верят. Все зависит от прямоты рук, самоорганизации и правильности своей позиции. Хотя минус к репе у первых не из-за расхождений во взглядах в мододеланье или использование чужих наработок (чаще всего с разрешения) с целью обогащения, а из-за того что у него получилось и он не поделился. Или у него получилось, а с него не спрашивают - даже если и он и авторы заимствования третьи лица для негодующего. То есть как выше где-то звучало - где же СПРАВЕДЛИВОСТЬ???? Помимо уметь что-то сделать, надо еще уметь это продать. Тут бы кстати авторам заимствований лучше не в позу вставать, а договориться в случае будущих заимствований и доходов на их раздел. А к старым заимствованиям конечно никаких претензий - добро уже дано. А если нет - улыбайтесь или идите в суд. Нет оснований или желания - ваши проблемы.
Объективно - против доната разрабам (или кому-либо то еще) один фактор: правила или мнение администрации сайта - и то на конкретном сайте. Все остальное эмоции.

Товарищи, которые "за" - правда имхо за вами, но чаще всего там где деньги (донат, прибыль или зп - неважно), они становятся основным мотивом или же разочарованием (в случае неоправдавшихся ожиданий). И если автор/ы переходят после удачных некомерческих проектов на донатные или коммерческие - то обычно провал. Другое отношение в к вопросу, другая мотивация, другой запрос от аудитории, особенно донатившей - это на подсознательном уровне, от этого не уйти. Тут уже производство, а не мододелье. Этого должен бояться сам автор, не готовый переходить на мат. вознаграждение. Т.к. если не удаться потянуть новое амплуа, он и не сможет толком вернуться в старое. В конечном счете, потеряет он и донатившие, а это был их личный выбор - какие претензии, никто контрактов не подписывал.
Но взывать GREAT JUSTICE в данном вопросе не серьезно. Зачем тыкать то в одного, то в другого кто это уже сделал/не сделал? Есть за что предложить задонатить? Предложи. Народ либо загнобит, либо... задонатит. В крайнем случае пропустит мимо ушей. А справедливости нет не было и не будет никогда.

В принципе есть почти нейтральный вариант - предложение отблагодарить не до окончания проекта, а после его 100% завершения и массы положительных отзывов.

Насчет на хобби нельзя ни в коем случае зарабатывать. На хобби НУЖНО зарабатывать, если конечно получается. Высшее благо: хобби - основной и достойный при этом заработок.

Насчет Диммелла - я хз, мб чего не знаю, но насколько помню:
1. В1 стал максимально играбельным только с его патчами.
2. Заимствовал он идеи/материал для патча - я не знаю.
3. Были варианты и хардкорные и нет, с различным набором вариантов наполнения игры.
4. Его твердое предложение идти в дальнюю дорогу в случае каких либо предложений - его право. Не пойму претензий. Хотя сам сталкивался)
5. Мне кажется, он подтолкнул многих мододелов к старанию отлавливать баги и больше обращать внимание на баланс.
6. Странно что его вспомнили в этой теме, но я не помню, чтобы он просил денег. Более того, когда он сообщил о закрытии форума, я предложил ему денег, чтобы не закрывал (хотя сам там бывал раз в год). Он отказался.
По-моему негатив на него в теме - обида за конкретные случаи, а не что-то объективное. Хотя как написал, мб чего не знаю.

Да-да, это легких некропостинг, но я старался быть содержательным)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Товарищи, которые "против" денежного вознаграждения - вам какая разница?
один ерничает - другой дразнится.. :D

а если серьезно:
Если конкретный мододел ... будет попросить плату за свои труды, то платить/не платить дело каждого.

то, Объективно:
лицензия РВ запрещает любую монетизацию модов игр серии Готика.. и это единственная "объективность", все остальное идёт лесом.. :)
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
один ерничает - другой дразнится..
И я об этом
лицензия РВ запрещает любую монетизацию модов игр серии Готика.. и это единственная "объективность", все остальное идёт лесом..
Вопрос в целом рассматривал не только применительно к Готике. Но если к ней или чему подобному, как бы сказать, тут подход возможен шире или наглее.
Если мододел захотел немного моненизировать свой мегатруд, можно всегда предложить народу подкинуть бабла за что-то 100% свое - например, за беспонтовую выложенную картинку, скриптик и тп. Все будут знать, за что конкретно он предлагает задонатить, особенно если правильно подобрать слова в этом предложении) И лицензия не поможет. Или на поддержку того же сайта. Это шире.
Наглее - тут тоже что и с заимствованиями. Это проблема самого мододела и пираний. Пусть идут в суд, если захотят напрячься. Опять же, известны случаи, когда после суда в плюсе остались и правообладатели и незаконно монетизировавшие. Назвать затруднюсь, но встречал подобную инфу не раз в разных сферах - по кино, литературе, игроделу... И встречал, когда не получилось у истца, или он просто забивал
А по хорошему - есть навыки, силы и время - лучше создать что-то свое или влиться в коллектив/компанию, создающие что-то свое. Опять же, кто-то обращался в ПБ - сколько стоит право монетизации? Всегда можно попытаться договориться на %ом варианте. Сейчас уже не надо продавать на физическом носителе, что сводит к почти 0 их трудозатраты. Все потенциально в плюсе.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
тут подход возможен шире или наглее.
невозможен, тк лицензия говорит прямо: ЗАПРЕТ на любое использование ресурсов игры в коммерческих целях.. хочешь поднять бабла ?! делай все сам свое с нуля, и это продавай под своими названиями, сюжетами и своей игрой и т.д и т.п..

как пример:
1. есть мод/патч/фикс от Васи Пупкина на Готу(не суть важно какую).. Вася сможет заработать что-то, только в том случае, если будет делать его на другом движке и/или для другой игры, который разрешает продажу модов своей лицензией..
2. есть пакет Системпак от нашего сообщества на Готу, Мы как авторы, можем вполне себе сделать его платным для всех, хоть завтра, тк никаких игровых ресурсов и материалов он не использует в своих модулях, а все что в нем есть, наша интеллектуальная собственность и авторский труд, те все сделано за рамками действия лицензии..
 
Сверху Снизу