Ну как же, ведь именно в третьей Готике, читая аналои мы узнаём историю возникновения этих государств.
Вот это и умещается в понятие "скудно". Пришёл - увидел - победил - построил град. Кто правил, как правил, что сделал - как было всё устроено, какая культура, менталитет - вот это уже то, от чего можно было бы отталкиваться. А в итоге приходиться додумывать всё самим.
Не сказать, что мне нравится история, рассказанная в аналоях Г3 - но впрочем, это личные предпочтения.
Во время событий 3-й готики.
На этот момент можно выделить только такие образования: кланы (родовые) Нордмара, королевство Миртана (у которой столица и партизаны по всей стране), племена орков (которые могут пойти на друг друга, если, например, не станет Кана), и ассасины.
Поэтому после ряда крупных поражений в Столетней войне французы поняли, что изменить ситуацию могут только хорошо вооружённые и дисциплинированные войска, для экипировки, обучения и содержания которых нужны крупные вложения, зато они без приказа не пойдут в атаку и не отступят с занимаемых позиций.
Вообще очень относительно нужно проводить параллели реальной истории и фэнтезийного мира.
Реальные средневековые войны велись, в основном, за интересы феодалов или лично короля под каким-то религиозным или иным обоснованием для народа. Цель - получить владения, разобраться с неугодными и всё в таком духе.
Война между людьми и орками в Г3 - война расовая, религиозная и на уничтожение друг друга под управлением реально существующих богов. Здесь как бы не может быть разногласий в стане людей - поскольку одно поражение будет поражением для всех, а не для конкретного феодала. Она и должна быть всеобщей.
Профессиональная армия... ну не знаю. Для Миртаны приемлемо, для ассасинов с их самурайскими замашками - вряд ли. Сам стиль их боя не позволяет действовать строем.
(не надо путать их с наёмниками из Gothic 3, куда набирали всех, кто был готов сотрудничать с орками)
Лично для меня все те, кто стали наёмниками орков - это наёмники или союзные войска каких-то других королевств, в которых в своё время подчинил Робар 2 (в интро Г1 есть). Соответственно, находясь на ненужной для них войны они и пошли к оркам. Иначе я не представляю, зачем оркам держать столько военных - которые и опасны могут быть для них - когда проще всех обратить в рабство и заставить работать (надсмотрщики за рабами могут быть тоже рабами). То есть все эти наёмники на орков должны были тогда вскоре вернуться к себе на Родину - вот в таком духе теория меня больше устраивает.
Да и как по меркам Г3 должна была длится война между Миртаной и орками в течении стольких лет? Судя по ландшафту она была позиционной и выглядела, как набеги половцев на Русь. Вышли разрозненные банды орков в Миртану (а ведь они выиграли, только потому что Кан объединил всех) пограбить и поубивать, все с округи сбежались в крепости (условно Сильден там, Гельдерн и прочее). В каждом городе - феодал, у него своё войско - им и отбивается. При необходимости зовёт других на помощь.
Можно и второй вариант сделать - разведка каким-то образом успевает донести, что орки движутся к перевалам, и войско из каждого города занимает свой перевал. Или же просто стоят там, по сезонам, например. И, в свою очередь, могут делать вылазки в Нордмар - и всё в таком роде.
Здесь, кстати, ещё один прокол геймдизайна Г3 - это отсутствие крепостей на перевалах или каких-то оборонительных сооружений. То есть долгая и тяжёлая война настолько тяжёлая только потому, что дали оркам свободно гулять в приграничных лесах.
И ещё можно связать с первой частью:
Так как потери среди личного состава армии были катастрофичны - была необходимость постоянно добывать магическое снаряжение.
А насчёт соотнесения Геллона и Люккора с Зубеном - проблематично. Мне кажется, это были совершенно разные государства в одном и том же месте, но в разных временных промежутках, так как Робар после этого
подчинил Варант. Для тех кто поклоняется Белиаром - быть под управлением Инноса - это тяжко. Да и паладины бы провели мигом тотальную инквизицию.