• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Злодеи мира Готики

Кто из персонажей, по-вашему, более всего подходит под определение злодея?


  • Всего проголосовало
    26

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
  • Первое сообщение
  • #1
Нет, это не клон темы "Самый ненавистный вам персонаж", потому что он вы можете к нему относиться нейтрально. Кто из НПС, на ваш взгляд, более всего заслужил называться злодеем Готики?
Вы можете выбрать до 3-х персонажей. Желательно пояснить свой выбор.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.674
Благодарности
320
Баллы
245
Не очень понятно, что в Готике 3 не канонического: сюжет, лор, сеттинг, вроде как преднамеренно казуальная боевка? А может новый движок, который "не очень" помог авторам, реализовать задуманное( не плавающие шныги, это уж точно не канон)..., или даже раздрай с компанией - издателем... Кто может сказать, какую он представлял Миртану, Варант и Нордмар после первых двух Готик. Не разделяю мнения тех, кто очевидно категоричен в своих оценках - не канон и все тут... Любимые герои, знакомые боги, шнапс, болотник..., вперед к королевскому трону, временами приглядываясь, что там умельцы из модмейкерского сообщества сумели организовать...
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Это всего маленькая жертва что бы остановить войну богов. Только подумай жизнь десятков человек и орков спасла жизни сотен и тысяч людей и орков. Стоит ли это того? Явно стоит. Ксардас изгнал богов тем самым освободил людей от вечного рабства. Без Ксардаса безымянный некогда даже спящего бы не уничтожил. Стоит ли говорить про изгнание богов?
Ты издеваешься? Да Ксардас святой (даже не учитывая что богов он таки изгнал). Победа одного из богов означало хана людям. Он именно что восстановил равновесие сил. И опять же повторюсь. Без Ксардаса Гг бы не изгнал спящего, не убил бы дракона нежить, он бы вообще был бы никем без Ксардаса. Ксардас это последний человек на этой планете которого надо перечислить к лиге злодеев...

Давай-ка разберемся, отчего в мире Готики вообще такой бардак творится. Да, ты скажешь, от богов, но я не заметила, чтобы того же Сильвио, Гомеза и его прихвостней, вроде Буллита и Бладвина, толкали быть откровенными сволочами лично Белиар с Инносом. Я не заметила, чтобы стража из города обдирала крестьян только потому, что боги ссорятся. Люди в мире Мордрага - это такие же люди, как в нашем мире, как и во многих других вселенных. Они одержимы жаждой власти и наживы, и для этого им не нужны никакие боги.

Иными словами, Варг прав - если из Мордрага удаляются боги, какие-то конфликты, скажем, между орками и людьми, временно прекратятся. Но мира и рая не будет, потому что в силу своей натуры люди начнут делить мир заново, уже создавая себе придуманных богов и во их имя проливая реки крови. Ну, как было в нашем мире, вспомни историю, безо всякого Инноса, Аданоса и Белиара. Между орками и людьми тоже недолго пробудет мир, так как встанут вопросы о территориях и прочем. И весь мир снова будет в войнах, дележке земель и прочем, потому что проблема не в богах, а, как правильно заметил Варг, в головах людей.

Однако после изгнания богов из мира с большой долей вероятности исчезнет магия. С одной стороны, хорошо, не будет оружия массового поражения вроде Огненного дождя, Бури и прочего. С другой, исчезнет возможность исцелять страшные раны, что автоматом повысит смертность, и, возможно, начавшиеся эпидемии унесут треть населения. Оружие всё равно будет развиваться, отсутствие конкуренции со стороны магии Огня даст развитие огнестрелу, и мы придем постепенно к тому же, что и у нас. Медицина со временем тоже разовьется, конечно, но перед этим будут века тамошней "черной смерти".

Так что решение Ксардаса - палка о двух концах. Он не сделал мир лучше, возможно, он только лишил мир его изюминки - магии божеств. Потому он точно не святой и не благодетель. Злодей ли он? Сложный вопрос.

Если бы выбор не был ограничен 3 вариантами, я бы еще выбрал Бладвина и Торлоффа. Первый - типичный высокомерный отморозок, у которого руки по локоть в крови, второй - мерзкая гнида и предатель (да-да, я про его квест с открытием ворот замка, чтобы паладинов перебили орки). Никакой причины совершать эту диверсию у наемников нет, до открытых противостояний с паладинами дело так и не дошло. Весь этот конфликт так и остался на стадии "холодной войны", кроме того, получив корабль через судью, можно было беспрепятственно покинуть остров. Своей идеей сдать оркам замок он по сути обрекает на смерть не только гарнизон Гаронда с частью ОнД, но и жителей Хориниса, т.к. потеряв крепость в долине, защитить сам Хоринис от вторжения орков будет затруднительно. И первыми в этой ситуации пострадают как раз фермеры, которых он как наемник по договору обязан защищать. Так что это самое гнусное и масштабное предательство во всей игре, за которое Торлофф явно заслуживает звания злодея. Возможно тем самым разработчики уже тогда намекали, что часть наемников станет коллаброционистами, что мы можем наблюдать в Г3. Даже странно, что мы не встречаем Торлоффа в 3-й части, как одного из наемника орков. Была бы неплохая связка и отсылка к его квесту в Г2 НВ.

Я, честно, совсем забыла про Торлоффа (тема создавалась уже поздно вечером между подготовками к урокам), но вообще я по всем статьям согласна с твоей характеристикой. :) Как бы я ни относилась к паладинам, его квест - предательство и подлость.
Бладвина, Буллита и Лефти с Лордом включать не стала, так как они мелкие сошки, в общем-то, опрос бы сильно растянулся. Гомез и Сильвио - это просто лидеры своих группировок, потому более значимы.

Робар II - вообще не понимаю, как он сюда попал. Воевал за силы света, командовал ими, укрепил страну, победил в войне с Варантом, заключил союз с Нордмаром. Возможно, переоценил свои силы в войне с орками. С другой стороны, война есть война, а военное положение в стране требует жестких мер. Не могу назвать его злодеем.

Попал из-за своего неоднозначного решения по поводу Барьера. Конечно, воевать и выигрывать как-то надо было, но обречь сотни людей на вечное заключение (а после захвата власти Гомезом - на рабство среди уголовников) в том числе за мелкие прегрешения - сурово даже по тамошним меркам.

И немного философии. В целом не понимаю этого "ради великой цели". Не имеют значения цели, имеют значения поступки. Если украл - должен понимать, что это плохо. Убил - должен понимать, что это плохо. Обманул - должен понимать, что это плохо. Оправдания "это ради великой цели" - для слабаков. Реально, слаб характером, если не понимаешь, что совершаешь зло и можешь только оправдываться. Нет, должен четко осознавать, что и почему делаешь. Да, совершил плохой поступок ради того, что считаешь добром - но тогда должен осознавать, что сам становишься злом. Может, необходимым злом. Но злом. Не героем - злодеем. А если не осознаешь этого - то просто больной на голову фанатик, что есть еще большее зло, так как в погонях за "великим добром" угробишь всё вокруг и не поймешь этого.

Вау, прямо не ожидала от тебя таких слов, признаться. :) Вроде ты сам всегда за то, чтобы всех убить. )) А тут серьезная такая нравственная философия. Фениксу есть чем удивить Белку.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Попал из-за своего неоднозначного решения по поводу Барьера. Конечно, воевать и выигрывать как-то надо было, но обречь сотни людей на вечное заключение (а после захвата власти Гомезом - на рабство среди уголовников) в том числе за мелкие прегрешения - сурово даже по тамошним меркам.
Когда Робар приказывал возвести барьер, то ни он, ни маги, не думали, что что-то пойдет не так в магическом плане. Ведь по идее барьер не должен был стать тюрьмой для самих магов и для королевских стражников. Наверняка при нормальном ходе заклятья у них была бы возможность беспрепятственного возвращения в большой мир. А после того, как уже все произошло, у Робара уже не было выбора, кроме как пойти на условия Гомеза, иначе страну бы потерял намного раньше событий Г3.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Когда Робар приказывал возвести барьер, то ни он, ни маги, не думали, что что-то пойдет не так в магическом плане. Ведь по идее барьер не должен был стать тюрьмой для самих магов и для королевских стражников. Наверняка при нормальном ходе заклятья у них была бы возможность беспрепятственного возвращения в большой мир. А после того, как уже все произошло, у Робара уже не было выбора, кроме как пойти на условия Гомеза, иначе страну бы потерял намного раньше событий Г3.

У меня, кстати, всегда возникал вопрос, а как бы уживались под Барьером стражники и заключенные? Маги были вне планируемого Барьера, он расширился спонтанно и захватил их. Но если стражники могли как-то выйти из него, почему не могли заключенные? Или стражники были тоже обречены на заключение под Барьером?

И ладно эти детали, но у нас же в ролике к Готике 1 говорят, что ссылали за любую провинность. Это значит - от убийства до кражи буханки хлеба, от дезертирства - до неуплаты податей (а крестьяне и так были истощены податями, их можно понять). И что Барьер решили возвести потому, что заключенных стало слишком много и они могли бежать. Так что нет, Робар обрек кучу людей на каторгу еще до Барьера, причем людей, которые далеко не все реально провинились, чтобы заслужить каторгу.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
И ладно эти детали, но у нас же в ролике к Готике 1 говорят, что ссылали за любую провинность. Это значит - от убийства до кражи буханки хлеба, от дезертирства - до неуплаты податей (а крестьяне и так были истощены податями, их можно понять). И что Барьер решили возвести потому, что заключенных стало слишком много и они могли бежать. Так что нет, Робар обрек кучу людей на каторгу еще до Барьера, причем людей, которые далеко не все реально провинились, чтобы заслужить каторгу.
Это закон военного времени. В время ВОВ НКВД ведь тоже не всех к стенке ставило за преступления, многих отправляли на тяжелую работу, чтобы там могли реабилитировать себя во благо страны. Так и здесь. Некто украл буханку хлеба. Хорошо. Допустим, он сделал это не только для себя, а чтобы ребенка накормить. Но что, если этот хлеб уже предназначался для кормления другого ребенка? Получается он обрек кого-то на голод, лишь бы его чадо жило. Уместно ли это? Уместно, если не попадаться. Иной вариант: он украл хлеб для себя. Тут вообще без вариантов: он виноват и пусть идет отрабатывает это. А где ему это отрабатывать? Да наблаго страны, если, конечно, не хочет,ч тобы орки пришли, всех перебили, пожгли дома и взяли всех, включая его самого, в рабство. Король максимально продуктивно использовал рабсилу в условиях кризиса в стране. Выбор был небольшой.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Это закон военного времени. В время ВОВ НКВД ведь тоже не всех к стенке ставило за преступления, многих отправляли на тяжелую работу, чтобы там могли реабилитировать себя во благо страны. Так и здесь. Некто украл буханку хлеба. Хорошо. Допустим, он сделал это не только для себя, а чтобы ребенка накормить. Но что, если этот хлеб уже предназначался для кормления другого ребенка? Получается он обрек кого-то на голод, лишь бы его чадо жило. Уместно ли это? Уместно, если не попадаться. Иной вариант: он украл хлеб для себя. Тут вообще без вариантов: он виноват и пусть идет отрабатывает это. А где ему это отрабатывать? Да наблаго страны, если, конечно, не хочет,ч тобы орки пришли, всех перебили, пожгли дома и взяли всех, включая его самого, в рабство. Король максимально продуктивно использовал рабсилу в условиях кризиса в стране. Выбор был небольшой.

Так-то оно так, но вот только по тому же Хоринису мы видим, что есть люди, вроде Валентино и Гритты (до смерти ее мужа), которые жируют, в то время как некоторые крестьяне идут на каторгу потому, что не могут заплатить налоги, которые все увеличиваются. Если военное время, то нужно было взимать строгие поборы со всех, и в первую очередь с тех, у кого много денег.
А то получается, что одни живут припеваючи и им всё равно, что где-то там орки, а на спинах других выигрывается эта война. А если твоя спина уже не позволяет тебе оплатить налоги - то иди еще в рудники, там помирай. А что будет с твоими детьми, оставшимися без отца-кормильца и, скорее всего, без земли, потому что ее тоже заберут, - неважно.
Нет, это не грамотное правление, вот что хочешь говори. Я понимаю, что идеальных правителей не бывает в принципе, есть только одни получше, другие похуже, но во времена Робара жилось плохо не только потому, что вот война с орками и военное положение. Социальное неравенство никуда не делось. За Барьером нам не встречались сынки богачей и знати, отправленные туда уже за свои проступки. Ну, кроме Ли, но это отдельная история.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Давай-ка разберемся, отчего в мире Готики вообще такой бардак творится. Да, ты скажешь, от богов, но я не заметила, чтобы того же Сильвио, Гомеза и его прихвостней, вроде Буллита и Бладвина, толкали быть откровенными сволочами лично Белиар с Инносом. Я не заметила, чтобы стража из города обдирала крестьян только потому, что боги ссорятся. Люди в мире Мордрага - это такие же люди, как в нашем мире, как и во многих других вселенных. Они одержимы жаждой власти и наживы, и для этого им не нужны никакие боги.

Иными словами, Варг прав - если из Мордрага удаляются боги, какие-то конфликты, скажем, между орками и людьми, временно прекратятся. Но мира и рая не будет, потому что в силу своей натуры люди начнут делить мир заново, уже создавая себе придуманных богов и во их имя проливая реки крови. Ну, как было в нашем мире, вспомни историю, безо всякого Инноса, Аданоса и Белиара. Между орками и людьми тоже недолго пробудет мир, так как встанут вопросы о территориях и прочем. И весь мир снова будет в войнах, дележке земель и прочем, потому что проблема не в богах, а, как правильно заметил Варг, в головах людей.

Однако после изгнания богов из мира с большой долей вероятности исчезнет магия. С одной стороны, хорошо, не будет оружия массового поражения вроде Огненного дождя, Бури и прочего. С другой, исчезнет возможность исцелять страшные раны, что автоматом повысит смертность, и, возможно, начавшиеся эпидемии унесут треть населения. Оружие всё равно будет развиваться, отсутствие конкуренции со стороны магии Огня даст развитие огнестрелу, и мы придем постепенно к тому же, что и у нас. Медицина со временем тоже разовьется, конечно, но перед этим будут века тамошней "черной смерти".

Так что решение Ксардаса - палка о двух концах. Он не сделал мир лучше, возможно, он только лишил мир его изюминки - магии божеств. Потому он точно не святой и не благодетель. Злодей ли он? Сложный вопрос.
Ты не понимаешь в чём проблема наличия богов. Давай ка я объясню. После изгнания богов мир не должен стать раем и это логично. После изгнания богов люди и орки перестали быть пешками в руках богов. Если бы Ксардас не изгнал богов то победил бы один из богов. А победа одного из богов сто процентно несла за собой гибель всего население которое поклонялась не тем богам. Цель Ксардаса как он сам говорит в том "что бы люди перестали быть рабами богов в этой свирепой войне". Люди не имели права выбора. Не один человек в этом мире не мог повлиять на исход войны в пользу того или иного бога. Не кто кроме вершителя. И этим вершителем был безымянный. Сам Аданос избрал его хранителем баланса для того что бы освободить мир от богов. Он дал ему часть своей божественной силы и освободил от влияния богов. Если что то это почти прямая цитата одного из друидов.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Ты не понимаешь в чём проблема наличия богов. Давай ка я объясню. После изгнания богов мир не должен стать раем и это логично. После изгнания богов люди и орки перестали быть пешками в руках богов. Если бы Ксардас не изгнал богов то победил бы один из богов. А победа одного из богов сто процентно несла за собой гибель всего население которое поклонялась не тем богам. Цель Ксардаса как он сам говорит в том "что бы люди перестали быть рабами богов в этой свирепой войне". Люди не имели права выбора. Не один человек в этом мире не мог повлиять на исход войны в пользу того или иного бога. Не кто кроме вершителя. И этим вершителем был безымянный. Сам Аданос избрал его хранителем баланса для того что бы освободить мир от богов. Он дал ему часть своей божественной силы и освободил от влияния богов. Если что то это почти прямая цитата одного из друидов.

Сама суть тройственного пантеона в том, что победить как раз не мог ни один бог. Едва бы стал побеждать Иннос - Аданос бы встал на сторону Белиара. Если бы Белиар - Аданос поддержал бы Инноса. Эта извечная борьба проявляется во всех языческих религиях, и ни разу там не одерживает окончательную победу кто-то один. Так устроен и мир Готики - извечная борьба противоположностей и шаткое равновесие.
Уверяю, истреблять население можно и во славу ложным богам, которых люди неминуемо придумают, сказав, что вернулся Иннос и что-то нашептал им. Войны за передел мира всегда были не менее жестоки войн религиозных, и исток религиозных войн - всё та же борьба за власть.

Люди вполне имеют право выбора, потому что прямо над ними ни один из богов не стоит. И люди всегда были рабами своих страстей, даже если никакого бога нет.

Наличие богов и их влияние на судьбы мира компенсируется данной ими магией, которая помогает как калечить, так и лечить.
Отсутствие богов и помогающей магии при наличии не менее жестоких войн - такая себе альтернатива.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
То что Аданос вмешивался таким образом не значит что он примкнул к одному из богов. Вот что я имел введу. И опять же посмотрите концовку за Ксардаса наконец-то и всё сами поймёте. в этом видео хоть и показана концовка за Ксардаса но она не совсем каноничная. В самой каноничной концовке люди и орки живут в мире (по крайней мере какое-то время).
Я в курсе концовок, и по моему ни из одной прям уничтожения кого-то не следовало)) Ну а мир с орками на какое-то время чет не звучит как что-то важное. И с ними во всех концовках так или иначе мир наступит - в одном случае они подавят последнее сопротивление а во втором им самим настучат по задницам и с уцелевшими заключат мир, или подчинят и дожмут сопротивление))
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Я в курсе концовок, и по моему ни из одной прям уничтожения кого-то не следовало)) Ну а мир с орками на какое-то время чет не звучит как что-то важное. И с ними во всех концовках так или иначе мир наступит - в одном случае они подавят последнее сопротивление а во втором им самим настучат по задницам и с уцелевшими заключат мир, или подчинят и дожмут сопротивление))
Ты видимо не понимаешь. Это концовка где богов изгоняют. Канцовки зависят от действий игрока. Можно выйти на концовку с Ксардасом и при этом уничтожить всех орков (что будет сказано в самой концовке) или же оставить орков и будет мир. в других концовках мира не будет.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
1. ВЕСЬ сюжет готики 3 крутится на войне богов. И есть 3 исхода 2 из которых соответствует победе одного из 2 богов а третья концовка это изгнание богов. Если безымянный не изгоняет богов то он выбирает либо Инноса либо Белиара. В этом то есть весь прикол. Победит тот кого выберет Безымянный. Допустим он может уйти в горы и щабить на войну. Это всё ровно нечего не изменит. Война продолжится пока не перейдет еще один вершитель и он не сделает правельный выбор.
2. Аданос не может встать на чью либо сторону так как он бог равновесия. Да может показаться что ради равновесия можно НО НЕТ нельзя. Если бы можно было бы он это уже давно сделал бы.
3. Прикол с ложными богами сработал бы в нашем мире но не в готике. В готике тупо нет атеистов. Единственный способ служить другому богу это если он сам захочет тебя на свою сторону. Единственное исключение это ГГ. Ты конечно можешь сказать про спящего и братство но у меня и на это есть ответ. Сам спящий не связан с Белиаром. Я имею введу что он не участвует в войне богов. Этот демон сам по себе и он просто черпает божественную власть из измерения Белиара. Сам купол как писал Ксардас был создан ради того что бы спрятать руду (единственный шанс на победу) от Белиара пока не перейдет вершитель. Сам факт этого делает не возможным влияния богов в колонии. По этой причине в колонии нет войны с богами. К слову магия не в счёт так как в колонии рунная магия которая является непосредственным накопителем божественной силы. Так что древняя магия в колонии действительно не работала бы.
4. Я упоминал это в третьем пункте про то что люди не имеют свободу выбора. Они всего лишь пешки в руках богов. По крайней мере все кто играли в готику 3 знают это.
5. Изгнание богов не значит что магия пропадёт. Да древняя магия перестанет существовать но есть руны. Руны делаются из руды которая с самого своего появления наполнена божественной силой. Можно конечно сказать про то что Ксардас уничтожил рунную магию. Но её можно восстановить. Ксардас в игре gothic 3 the beginning уже делал это. Иронично что тот кто восстановил рунную в последствии стал тем кто её уничтожит. К слову без магии войны станут наоборот менее жистокими.

Хочу так же добавить что по концовке изгнания богов орки и люди находят общий язык и живут в мире. Это конечно не значит что войн между ними не будет. По канцовкам Инноса и Белиара все служители противоположного бога будут либо уничтожены либо взяты в рабство. Об этом говорится в концовке люли вы чем слушаете? Ну да ладно.

В общем надеюсь понятно что я вообще сказал. И потом после этого говорите что лор готики слишком беден что бы так дискуссировать. У нас с Маготом было по эпичнее но всё же.

Ты проповедь Ватраса вспомни? Сколько раз война человека со зверем была? Время в таких мирах, как Готика, идет циклично. Если временно побеждает Иннос - сторонники Белиара в гонениях (что и происходило, когда уничтожили два храма, а два других уцелели потому, что "исчезли"). Побеждает Белиар - пойдут убивать сторонников Инноса. Но окончательное победы ни у кого не будет, потому что пройдет время - и снова чаши весов качнутся в другую сторону. Аданос может вмешиваться, и вмешивался, вспомним Яркендар. Он не возражал, когда Коготь Белиара (артефакт темного бога, на минуточку) использовал Куарходрон и его предшественники, но когда меч попал в руки слабого Радемеса и тот начал творить не пойми что, то Аданос шустренько смыл всю цивилизацию с острова, не дав этой заразе распространиться. Причем Аданос действовал поистине белиаровскими методами, народу потопил не слабо.
А потому войны богов идут уже не один век, Аданос как раз следит за тем, чтобы не перевесила окончательно ни одна чаша.

Если мы выберем концовку за одного из богов, временно победят его сторонники, да. Но - временно, потом всё повторится. Можно, конечно, сказать, что лучше оборвать это вечное колесо - убрать всех богов. Ну, допустим, окей. Но я тебя уверяю, что пройдет время - и всё повторится с уже человеческим фактором, потому что люди будут рваться к власти, люди будут искать себе новых божеств и т.п. То, как люди пошли за Спящим потому, что он обещал им свободу, многое объясняет. Вспомни Лестера: я уже два года в колонии, я готов поверить во что угодно.
Чуешь? Не Спящий промыл мозги Лестеру, тот сам выбрал свою судьбу, потому что ему нужна была надежда. Извиняюсь, что цитирую Ленина, но он сказал верно, что религия - опиум для народа, он нуждается в ней. После изгнания богов начнется передел власти, народ, как всегда, останется крайним и ему будет нужно утешение. А экс-инносианцы будут нуждаться в пастве, потому что духовная власть - это очень сильная власть, она многое дает. Появятся культы "возрожденного Инноса", другие возродят культ Белиара. И пусть это будет ложные боги, не реальные, уверяю, что всё это непременно будет, и кровушки прольется не слабо.

И люди будут теми же пешками, но в руках власть имущих - знати и духовенства. Причем таких же людей, как они, что, соглашусь с Варгом, даже унизительнее.

Теперь про магию. Если боги исчезнут, с какой радости божественная сила в рунах должна остаться? Нет уж, даже если капли ее останутся, то без подпитки скоро исчезнут, так что, извините, но магии не будет в скором времени. И вообще, вспоминаем "Слова богов", где четко написано, откуда пошла магия: "Иннос дал людям способность слышать его и разговаривать с ним. Некоторым из них он даровал способность творить великие чудеса. Он назвал ее магией." И еще из "Истинной силы": "Только одно отличает мага от обычного человека. Обладая возможностью влиять на божественную силу, он является существом, для которого не действуют границы и законы мира смертных."

Иннос ушел, а его дар и сила остались?

К слову, про якобы проработанность лора. Может, ты мне скажешь точно, когда был Яркендар? За сколько сотен/тысяч/десятков тысяч лет до событий в Готиках 1-3? Если лор проработан, есть карты, хронология и прочая. Но мы ничего этого не имеем, вынуждены собирать всё по крупицам, да еще и каждый толкует по-своему. К слову, о богах. В "Словах Богов" Белиар не выступает эдаким антагонистом Инноса, он даже своего рода его помощник, т.к. наказывает тех, кто не соблюдает законы богов: "Слова Белиара: Тот, кто действует против законов справедливости и воли богов, будет наказан мной. Его тело познает боль, страдание и смерть, а дух навечно останется в царстве теней."
И только во второй он окончательно превращается во врага-противоборца.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Ох думал я сначало что не прейдется отвечать на всё но видимо прейдется.
Ты проповедь Ватраса вспомни? Сколько раз война человека со зверем была? Время в таких мирах, как Готика, идет циклично. Если временно побеждает Иннос - сторонники Белиара в гонениях (что и происходило, когда уничтожили два храма, а два других уцелели потому, что "исчезли"). Побеждает Белиар - пойдут убивать сторонников Инноса. Но окончательное победы ни у кого не будет, потому что пройдет время - и снова чаши весов качнутся в другую сторону. Аданос может вмешиваться, и вмешивался, вспомним Яркендар. Он не возражал, когда Коготь Белиара (артефакт темного бога, на минуточку) использовал Куарходрон и его предшественники, но когда меч попал в руки слабого Радемеса и тот начал творить не пойми что, то Аданос шустренько смыл всю цивилизацию с острова, не дав этой заразе распространиться. Причем Аданос действовал поистине белиаровскими методами, народу потопил не слабо.
А потому войны богов идут уже не один век, Аданос как раз следит за тем, чтобы не перевесила окончательно ни одна чаша.
Пример с Яркендаром не канает т.к вопрос был в том "может ли Аданос перейти на сторону одного из богов?" Я ответил нет. Но это болин не значит что он не принимает участие в войне богов. Всё остальное сказанное это чушь. Я в сотый раз говорю просто посмотрите концовку за Ксардаса и все вопросы у людей должны отпасть сразу. Всё что было тобой сказано типо: "Ну после изгнания богов будет хаос и беспорядок" как бы противоречит концовке где всё с точностью да наоборот.
Если мы выберем концовку за одного из богов, временно победят его сторонники, да. Но - временно, потом всё повторится. Можно, конечно, сказать, что лучше оборвать это вечное колесо - убрать всех богов. Ну, допустим, окей. Но я тебя уверяю, что пройдет время - и всё повторится с уже человеческим фактором, потому что люди будут рваться к власти, люди будут искать себе новых божеств и т.п. То, как люди пошли за Спящим потому, что он обещал им свободу, многое объясняет. Вспомни Лестера: я уже два года в колонии, я готов поверить во что угодно.
Чуешь? Не Спящий промыл мозги Лестеру, тот сам выбрал свою судьбу, потому что ему нужна была надежда. Извиняюсь, что цитирую Ленина, но он сказал верно, что религия - опиум для народа, он нуждается в ней. После изгнания богов начнется передел власти, народ, как всегда, останется крайним и ему будет нужно утешение. А экс-инносианцы будут нуждаться в пастве, потому что духовная власть - это очень сильная власть, она многое дает. Появятся культы "возрожденного Инноса", другие возродят культ Белиара. И пусть это будет ложные боги, не реальные, уверяю, что всё это непременно будет, и кровушки прольется не слабо.
Два слова: смотри концовку!
И люди будут теми же пешками, но в руках власть имущих - знати и духовенства. Причем таких же людей, как они, что, соглашусь с Варгом, даже унизительнее.
Два слова и ты даже знаешь каких.
Теперь про магию. Если боги исчезнут, с какой радости божественная сила в рунах должна остаться? Нет уж, даже если капли ее останутся, то без подпитки скоро исчезнут, так что, извините, но магии не будет в скором времени. И вообще, вспоминаем "Слова богов", где четко написано, откуда пошла магия: "Иннос дал людям способность слышать его и разговаривать с ним. Некоторым из них он даровал способность творить великие чудеса. Он назвал ее магией." И еще из "Истинной силы": "Только одно отличает мага от обычного человека. Обладая возможностью влиять на божественную силу, он является существом, для которого не действуют границы и законы мира смертных."

Иннос ушел, а его дар и сила остались?
С такой радости что руны делаются из руды. А руда накопила в себе божественную силу с самого своего создания. Для использования рун нее нужны боги. А теперь о том что "Инноса наделил людей божественной силой". В последствии он конечно забрал силу у обычных людей но поскольку люди были созданы им то и магии в них чуть-чуть но осталось. Это подтверждается тем что у всех людей есть хоть чуть-чуть маны. Так что всё что нужно это развить магический потенциал человека. Боги для этого если что тоже не нужны и это понятно всем кто хоть раз проходил готику за мага (в любой части).
К слову, про якобы проработанность лора. Может, ты мне скажешь точно, когда был Яркендар? За сколько сотен/тысяч/десятков тысяч лет до событий в Готиках 1-3? Если лор проработан, есть карты, хронология и прочая. Но мы ничего этого не имеем, вынуждены собирать всё по крупицам, да еще и каждый толкует по-своему. К слову, о богах. В "Словах Богов" Белиар не выступает эдаким антагонистом Инноса, он даже своего рода его помощник, т.к. наказывает тех, кто не соблюдает законы богов: "Слова Белиара: Тот, кто действует против законов справедливости и воли богов, будет наказан мной. Его тело познает боль, страдание и смерть, а дух навечно останется в царстве теней."
И только во второй он окончательно превращается во врага-противоборца.
Во-первых есть и карты и книги даже наскальные рисунки орков. Просто искать нужно лучше.
Во-вторых как количество лора связано с его проработанностью? Прикол в том что даже с маленьким по твоему мнению количеством лора получаются долгие и интересные дискуссии. Это и есть его проработанность. Лор готики тяжело искать и в этом его интерес. Лор того же ТЕС хоть и очень богат но когда слушаешь всё это такое ощущение что это какая-то 10 часовая лекция. Вот что я имею введу. Даже в проработанном лоре могут быть свои дыры но 95% игроков даже не заметят их а 80% этих дыр давно закрыты.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ты видимо не понимаешь. Это концовка где богов изгоняют. Канцовки зависят от действий игрока. Можно выйти на концовку с Ксардасом и при этом уничтожить всех орков (что будет сказано в самой концовке) или же оставить орков и будет мир. в других концовках мира не будет.
Черт с ними с концовками. Давайте всех выживших на момент концовки лидеров представим и прикинем кто из них похож на того, кто хочет жить в мире а воевал только потому что на него боги дурно влияли)))
С какой например целью Ли людей там сплачивает прям в тексте концовки? Для более консолидированной мирной жизни что ли. А какими методами сплачивает нам и вообще не сказали)))
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Пример с Яркендаром не канает т.к вопрос был в том "может ли Аданос перейти на сторону одного из богов?" Я ответил нет. Но это болин не значит что он не принимает участие в войне богов. Всё остальное сказанное это чушь. Я в сотый раз говорю просто посмотрите концовку за Ксардаса и все вопросы у людей должны отпасть сразу. Всё что было тобой сказано типо: "Ну после изгнания богов будет хаос и беспорядок" как бы противоречит концовке где всё с точностью да наоборот.

Я смотрела концовку и улыбалась от уха до уха. Знаешь, это как в сказках - вот они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один и тот же день. :)
ГГ может говорить, что угодно. Это его предсказания, как будет на самом деле - он никогда не узнает. А реальность такова, что страна в руинах. Орки тоже устали от войны. Временно будет заключен мир, пока обе нации восстанавливаются. А потом... потом появятся новые господа, новая религия и начнутся новые войны. Так на руинах римской империи обосновались германцы, приняли христианство - и что потом творилось десять веков подряд. Безо всяких богов, кстати.

Пойми, концовки - это мечты ГГ, но не явь. А горькая явь такова, что Миртану снова ждут войны. И, возможно, даже раньше, чем хотелось бы. Богов нет, но люди не изменились. Люди по-прежнему жаждут власти и денег. Людям по-прежнему легко задурить голову. Многие люди по-прежнему подчиняются только тогда, когда им даешь пинка. Все эти рассуждения о процветании - миф и утопия. Не будет такого. Это сказочки, красивые сказочки. Но не реальные.

С такой радости что руны делаются из руды. А руда накопила в себе божественную силу с самого своего создания. Для использования рун нее нужны боги. А теперь о том что "Инноса наделил людей божественной силой". В последствии он конечно забрал силу у обычных людей но поскольку люди были созданы им то и магии в них чуть-чуть но осталось. Это подтверждается тем что у всех людей есть хоть чуть-чуть маны. Так что всё что нужно это развить магический потенциал человека. Боги для этого если что тоже не нужны и это понятно всем кто хоть раз проходил готику за мага (в любой части).

Так накопила силу божественную, что вмиг ее лишилась. Знаешь, ненадежное средство, эта руда. И, повторюсь, весь мир пропитан магией, пока в нем есть боги. Нет божеств - нет магии.
Даже в концовке, которую ты нам с Варгом велел смотреть, ни слова не сказано о возрождении магии. ;)
И да, странно у тебя получается: человек чихнуть не может без влияния бога в Готике, у него нет выбора и т.п. НО - для развития магического потенциала, силы, данной богами, боги не нужны. Как так? :)

Во-первых есть и карты и книги даже наскальные рисунки орков. Просто искать нужно лучше.
Во-вторых как количество лора связано с его проработанностью? Прикол в том что даже с маленьким по твоему мнению количеством лора получаются долгие и интересные дискуссии. Это и есть его проработанность. Лор готики тяжело искать и в этом его интерес. Лор того же ТЕС хоть и очень богат но когда слушаешь всё это такое ощущение что это какая-то 10 часовая лекция. Вот что я имею введу. Даже в проработанном лоре могут быть свои дыры но 95% игроков даже не заметят их а 80% этих дыр давно закрыты.

Проработанность лора - это его связность и логичность, когда каждая игра продолжает другую, а не противоречит. А если где-то закрадываются противоречия, это доходчиво объясняется разработчиками же. И где самые важные события как раз прояснены очень хорошо.
А лора в Готике мало того, что не хватает, но даже то, что есть, зачастую противоречит друг другу.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.160
Благодарности
6.141
Баллы
1.565
Я смотрела концовку и улыбалась от уха до уха. Знаешь, это как в сказках - вот они поженились, жили долго и счастливо и умерли в один и тот же день. :)
ГГ может говорить, что угодно. Это его предсказания, как будет на самом деле - он никогда не узнает. А реальность такова, что страна в руинах. Орки тоже устали от войны. Временно будет заключен мир, пока обе нации восстанавливаются. А потом... потом появятся новые господа, новая религия и начнутся новые войны. Так на руинах римской империи обосновались германцы, приняли христианство - и что потом творилось десять веков подряд. Безо всяких богов, кстати.

Пойми, концовки - это мечты ГГ, но не явь. А горькая явь такова, что Миртану снова ждут войны. И, возможно, даже раньше, чем хотелось бы. Богов нет, но люди не изменились. Люди по-прежнему жаждут власти и денег. Людям по-прежнему легко задурить голову. Многие люди по-прежнему подчиняются только тогда, когда им даешь пинка. Все эти рассуждения о процветании - миф и утопия. Не будет такого. Это сказочки, красивые сказочки. Но не реальные.
Это как бы не просто предсказания. Гг получает дар видеть будущее. То есть ГГ видит то что 100% будет. Это не фантазии не шизофрения это чёткое будущие. И не имеет значение как по твоей логике должно всё закончится. Боги были тем фактором из-за которого шла война богов. Кстати оркам не нужно было захватывать Миртану. Они после захвата Нордмара получили то что хотели. Но так как они были пешками в руках Белиара у них не было выбора. В любом случае как бы там не было и что бы к этому не привело в любом случае это то что произойдёт.
Так накопила силу божественную, что вмиг ее лишилась. Знаешь, ненадежное средство, эта руда. И, повторюсь, весь мир пропитан магией, пока в нем есть боги. Нет божеств - нет магии.
Даже в концовке, которую ты нам с Варгом велел смотреть, ни слова не сказано о возрождении магии. ;)
И да, странно у тебя получается: человек чихнуть не может без влияния бога в Готике, у него нет выбора и т.п. НО - для развития магического потенциала, силы, данной богами, боги не нужны. Как так? :)
Думаю ты не удивиться если я скажу что неизвестно сколько руда в виде руны может держать магию. Но удивиться когда я скажу что это минимум 10 лет. Барьер сделали за 10 лет до его крушения и за это время боги потеряли свою власть над этим местом (повторюсь об этом писал Ксардас) и как я говорил даже древняя магия не может там находится. К слову о жизни рун. Они работают минимум 10 лет но меньше 1000 так как руна уризеля исякла за 1000 лет. Можно говорить про руны зодчих но тут отдельная история. Даже если брать 10 лет то всей той руды что есть в дном минентале хватит что вооружить армию магов на несколько тысяч лет вперёд. И это только руда миненталя. И я подчеркну. Магию может терять руна но не руда.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.695
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Посты про обсуждение богов, концовок, руды и рунной магии перенес сюда.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
В моем понимании, злодей - это социопат, достигающий своей цели любыми способами. Не обремененный моралью и нравственными ценностями. Эдакий гроссмейстер, для которого все игра, а спутники и невинные люди - просто пешки, которыми легко можно пожертвовать. Хороший пример таких личностей: Практичная Инкарнация Безымянного (Planescape) и Джон Айреникус (Baldur’s Gate II). Лучшие злодеи в жанре RPG, как по мне. В Готике, увы, настолько колоритных персонажей нет.

Ну, а касательно опроса, то подходит под определение злодея - Гомез. Как сказал Диего при первой встрече: "Гомез правит Старым Лагерем на правах самого сильного человека в Колонии". Тиран, управляющий СЛ стальной рукой. Мясник, готовый убить любого, кто посмеет пойти против него. И кто знает, как бы все обернулось, не попади наш Избранный в Колонию). Ворона также можно выделить. Падший человек, убивший в себе все человеческое ради силы. Продал душу ради могущества. Сразу вспоминается Артас (Warcraft III):
- Фростморн был выкован, чтобы поглощать души смертных. Твоя душа стала первой.
- Ну что ж, души мне не жаль, я проживу и без неё.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
В моем понимании, злодей - это социопат, достигающий своей цели любыми способами. Не обремененный моралью и нравственными ценностями. Эдакий гроссмейстер, для которого все игра, а спутники и невинные люди - просто пешки, которыми легко можно пожертвовать. Хороший пример таких личностей: Практичная Инкарнация Безымянного (Planescape) и Джон Айреникус (Baldur’s Gate II). Лучшие злодеи в жанре RPG, как по мне. В Готике, увы, настолько колоритных персонажей нет.

Ну, а касательно опроса, то подходит под определение злодея - Гомез. Как сказал Диего при первой встрече: "Гомез правит Старым Лагерем на правах самого сильного человека в Колонии". Тиран, управляющий СЛ стальной рукой. Мясник, готовый убить любого, кто посмеет пойти против него. И кто знает, как бы все обернулось, не попади наш Избранный в Колонию). Ворона также можно выделить. Падший человек, убивший в себе все человеческое ради силы. Продал душу ради могущества. Сразу вспоминается Артас (Warcraft III):
- Фростморн был выкован, чтобы поглощать души смертных. Твоя душа стала первой.
- Ну что ж, души мне не жаль, я проживу и без неё.
Артас сознательно душу не продавал только и человеческое ради наживы тоже не предавал. Он хотел спасти свое королевство и Фростморн взял с этой целью, а дальше его грубо взял под контроль Фростморн, то есть нет элемента сознательности перехода на темную сторону. У Ворона по ощущению от Г2НВ такой элемент есть и выраженный)
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Артас сознательно душу не продавал только и человеческое ради наживы тоже не предавал. Он хотел спасти свое королевство и Фростморн взял с этой целью, а дальше его грубо взял под контроль Фростморн, то есть нет элемента сознательности перехода на темную сторону. У Ворона по ощущению от Г2НВ такой элемент есть и выраженный)
Я и не говорил, что они похожи. Самую малость, разве что. Просто вспомнилось). Артас еще будучи паладином без Фростморна, уже был одержим местью и даже немного безумен, что не свойственно воинам света. Стоя с Мурадином возле меча, он сказал: "я отдам вам все и заплачу любую цену, если вы поможете мне спасти мой народ". Это как бы подразумевает, что он готов был даже душу отдать ради спасения своего народа. А переход на темную сторону мы постепенно наблюдаем именно в первой кампании за паладина: очищение Стратхольма, предательство наемников, которые ему помогали сжечь корабли. Он даже своего друга и наставника Мурадина оставил умирать (в WoW он жив), когда взял Фростморн. Артас - это Энакин Скайуокер вселенной варкрафта. Его история о предательстве действительно интересная, захватывающая и печальная. Саундтрек, к слову, потрясающий. До дрожи пробирает. Не зря Артас стал культовым персонажем. Ну, а Ворон - это Ворон. Он также навсегда останется в нашей памяти и наших сердцах).
 
Сверху Снизу