50 оттенков Blackwina
или как у Котиков бомбит от ремейка THQ
13 декабря компания THQ выпустила пресс релиз готика 1 – ремейк с демоверсией в стиме.
По этому поводу высказались все:
Фанаты, блоггеры, Пиранья байтс, самые разные СМИ, паблики. Все! кроме нас.
И вот когда шумиха утихла, вот наш обзор.
Нам активно засылали соболезнования, что теперь все! проект можно закрывать т.к. будет официальный ремейк. Или нас сами нордики прикроют.
НО есть некоторые факты, которые очень не любят озвучивать блоггеры, СМИ, а простые игроки о них не знают, и знать не хотят.
Факты, из-за которых мы все и начали,
Факты из-за которых закрывать проект нет смысла и от которых мы только рады текущему анонсу ремейка.
Факты которые не наберут и десяти лайков или 100 просмотров. Они не скрываются, но обсуждать их просто не принято. Но сегодня их звездный час.
Чаек… бутерброт…. 3…2… 1… Поехали!
1. Готика1 принесла убытки Пиранья байтс, Готика 2 помогла отбить затраты в 0. Готику 3 возвращали обратно в магазин за багги, Аркания – это Аркания, на ней много не заработаешь. Готика – это НЕ прибыльный бренд за всю свою историю. Откуда вы узнаете новости? Паблики и блогеры? хоть один вам это рассказывал в своих обзорах? Вы впервые об этом узнаете? Вам как игроку важнее игра, нежели дела студии. Но вот нордики THQ об этом просто обязаны знать во всех подробностях. У Готики с финансовой точки зрения отрицательная репутация.
2. Готика популярна в Германии, Польше, России, но делать ремейк поручили Итальянцам – ноу нейм студии Барселона THQ из 10 человек которая в открытую заявляет что будет экспериментировать с проектом. Никто не обозревал их предыдущие проекты. То что они сделали за год, это их какая по счету работа? Первая? За год был сделан набросок старого лагеря, эпично, но не канонично проработано место обмена из подручных объектов. Прикручена готовая боевка, +3 монстра: мясной жук, волк и два варианта рептилий. Давать студии ориентироваться на мнение фанатов, это значит делать работу руками и головой фанатов. Есть классическое кино: «Иван Васильевич меняет профессию», если Индусам поручить сделать ремейк, будет лучше? А Испанцам? Выбор студии слегка озадачивает…
3. Они исправят в релизе?
Правки вносят НЕ разработчики Готика 1, НЕ разработчики из Пиранья байтс. Правки вносят все: школотята начавшие с Аркании и олды прошедшие первую часть десятки раз. Когда вносишь правки не видно кто ты и сколько раз прошел 1ую часть. По факту ведь 1 правка от Майка Хоге весомее 1000 правок от молодых и дерзких, но в стиме все будет усреднено, как средняя температура по больнице.
Место обмена, в него было вбухано хорошо так сил, Храм Белиара, подьемник, маяк чего стоит. Удалять это все и делать ближе к оригиналу – это нанести убыток THQ, а мы помним обанкротившиеся издательства, торопящие сроки, и что из этого получается на примере Готика 3. Каждая отсебятина Барселоны – это волна фанатских пожеланий. А каждое выполненное пожелание – это плюс к стоимости разработки и убыток компании THQ. Для чего Бладвина стали черным? Зачем добавили храм и маяк? А много таких еще современных эксперементов будет у Барселоны? Пожелания фанатов наносят убытки THQ, а маленькая прибыль, это большой вопрос продолжать ремейкать 2ую часть или делать приквелы и сиквелы.
Много ли блогеров и СМИ в своих обзорах высказали предложения как THQ сможет заработать с такими эксперементами? что аж хватит сразу на ремейк следующей части? Как минимизировать расходы на работу? Может отдать разработку Полякам для минимизации правок? Не сложилось. Все высказанные правки на отсебятину студии приносят убыток, а это не может продолжаться бесконечно.
4. Готика славится не только атмосферой и боевкой, но и модами. Мод: это графическое изменение и какие-то правки по сюжету, переосмысление, добавление квестов. Вопщем тоже самое, что делает сейчас Барселона, только инструментами 2019 года. А раз так, то все итерации Барселоны будут и дальше модить: в дискорде выложили скрины с подкрученным освещением. Все что неугодно мододелам будет вырезаться и заменяться на что-то более привычное. Как говорилось выше, Готика ремейк будет сделана, но в том числе руками головами и нервами фанатов и мододелов. А править придется много, т.к. судя по интервью разрабов:
Стена завоз реДидайна и реЛОРа будет на потоке. С такими эксперементами нам в плане сотрудничества с ними очень не по пути.
Ремейк или ремастер? А может правильнее было спросить Ремейк или официальный мод? Пока что видится такой расклад: Студия «Я автор, я так вижу» + мододелы прикрывающие патчами непотребства + нордики оплачивающие правки из комментариев.
5. Чтобы мододелам было что встраивать, для этого есть мы. Вряд ли какой-то мододел потянет полный техпроцесс ремастера той или иной 3D модели.
6. Приятно, что нас теперь НЕ будут насиловать пожеланиями перейти на другой движок. Вот вам УЕ4 от ноу нейм студии в которую THQ вливает баблишко. Эххх, сидели бы мы на УЕ4, может быть Котикам в Рашке дали бы разработку и бабло.
А вот и ссылочка на вакансии:
https://www.thqnordicbarcelona.com/
Единственный способ спасти ТАКУЮ «готику»: устроиться к ним и саботировать дичь и отсебятину.
7. Наши планы на год, щяс все силы на ИИ персов и монстров кидаем, потом мультиплеерная демка с маленькой картой для лютых замесов люди/орки/монсторы, а также начало активного краудфандинга на улучшение моделей мастерам с портфоллио. Потом завершение скриптовой части, а это уже альфа/бетта без магии и новых партиклов.
«
-Колония меняет людей…
-И как же?
-Раньше я был белым.
Мы этого ждали целых 18 лет.