я тут задумываюсь г1 пройти с модами. посоветуй что-нибудь чисто от себя, будь добр.
я пока остановился на Банде Квентина.
Я в моды на Г1, кроме как Народ Миненталя и Голдена больше не играл. Так что мало что могу посоветовать. И с вопросами подбора модов лучше в профильную тему обращаться, больше вариантов что подскажут что-то полезное, да и оффтопить не стоит.
Серьезно?))) То есть делаем вступление в Новый Лагерь тупиковой веткой?
А в чем тупик? Что мешает сделать вступление в маги воды из воров по аналогии вступлением в маги огня из призраков в СЛ? Или вообще устроить отдельное вступление в маги при СЛ или НЛ, принимая ГГ в послушники огня или воды соответственно?
Для начала - кто запрещает магу быть мастером-фехтовальщиком?
Здравый смысл. Потому что это дисбаланс, когда в РПГ (а Готика это РПГ) персонаж имеет возможность стать мастером на все руки.
есть магия, которую ГГ может выучить при желании, в какой бы он лагерь ни вступил.
Если уж пишешь об этом, то пиши, не упуская из контекста важных деталей. А именно:
-Ни один из лагерей, не обеспечивает изучение магии раньше 3 главы (есть лазейка получить ее в самом конце 2 главы, но она неочевидна)
-В Старом Лагере магию можно изучить только после повышения из призраков, став магом
-В Новом Лагере эта возможность появляется и того позже, а именно после нахождения всех юниторов, т.е. в 4 главе
-В Болотном лагере магию можно изучить только после повышения из послушников и не выше 4 круга (вот уж где реально тупиковая ветка)
Получается, что у игрока нет возможности отыграть мага, его ОБЯЗЫВАЮТ быть бойцом или стрелком практически до 3 главы. Это УЖЕ не свободная система. Второе доказательство отсутствия свободной системы - это доступность прокачки двуручного оружия и арбалета лишь с середины игры (баг со всуплением в наёмники в 1 главе здесь можно не учитывать). В Г2 свободная система, о которой ты пишешь более наглядно выглядит, хотя и там игроку очень непросто отыграть чистого мага, не вкладывая LP во владение оружием ближнего и дальнего боя. В Г1 же свободной системы нет и в помине.
Нафига пытаться лепить из свободной системы неумелое подражание тем же D&D
Да не об этом речь! Не надо делать из Готики D&D, в которой если у персонажа отсутствует навык владения оружием, он даже не может его экипировать. Но РПГ на то и РПГ, чтобы выбор игрока влиял на возможности персонажа. Если игрок хочет отыгрывать мага, то эта возможность должна у него быть изначально, а не с середины или вообще второй половины игры. Если он хочет качать двуручное оружие или арбалеты, то и возможность эта должна быть сразу. У каждого из лагерей тоже не мешало бы ввести свою уникальную фишку, а не просто разные доспехи, которые отличаются лишь внешним видом. Я проходил Готику 1 более 20 раз, это прекрасная игра для своего времени. Но всё, то о чём я пишу, мне хотелось видеть в игре и тогда много лет назад, и сейчас.
Так нахрена у нас пытаться править то, что и так прекрасно работает?
Что именно работает прекрасно? Что в 1 главе можно вкачать 100 силы и "ногебать" всё, что движется, а что не движется двигать и "ногебать"? И то, что при отыгрыше за СЛ или НЛ к 5 главе игрок может выучить владение всеми видами оружия и магию до 5 круга включительно? Или то, что в игре навыки ковки и алхимии не доделаны, а навыки карманной кражи и взлома вообще бесполезны? Или то, что в игре есть навыки, которым ГГ обучают на халяву по сюжету? Один из них, кстати, вообще выпадает из логики, потому что даже если гг выучит добычу клыков, с тролля и болотожора он не сможет их снять, пока этому его не обучат по сюжету (в Г2 это исправили). Система навыков и обучения в Г1 не проработана до конца. Не признавать это, прикрываясь якобы задумками разработчиков, просто глупо.