ну, вообще-то это и есть строгие термины.
Ремастер - это переиздание игры вышедшей несколько лет назад, вызванный необходимостью проапгрейдить популярную игру до современных систем, или для открытия новой партии продаж на консолях нового поколения. Как правило в ремастере происходят только улучшения графики, основная концепция игры, ее костяк, сохраняется нетронутым вообще. Могут добавить совсем уж мало мальские изменения, но примерно 90-95% оригинальной игры остаются неизменными.
От слова "ремастеринг", как исправление или улучшение имеющегося материала -
ссылочка.
Ремейк - это воссоздание старой игры в новой оболочке, новом ракурсе, с
обязательными изменениями внутри самой игры, изменениями в сюжете, в геймплее, и т.д. Можно сказать что ремейк действительно является перезапуском игры "по мотивам" оригинала, как правильно написал Магот. Ремейк никогда доподлинно не повторяет оригинальную игру, во всяком случае я таких ремейков не знаю. Ремейк означает что игра создается с нуля, и по логичным причинам ремейк ни в коем случае не будет копировать оригинал, и не будет на него похож. Он и не должен быть на него похож, особенно если разница между оригиналом и ремейком игры составляет более десяти лет - за это время банально технические возможности игр меняются очень сильно.
От слова "ремейк" - как создаваемое заново - тоже
ссылочка
Как пример, Resident Evil, первая часть. Оригинал 1996 год, в 2002-ом вышел ремейк игры для Геймкуба. Ремейк на 70% отличался по содержанию от оригинала, были переработаны враги, уровни, локации, и баланс. И последующие части этого ремейка на ПК и на консолях последнего поколения мы получали в качестве ремастеров - то есть внутреигровое содержимое никак не менялось, кроме того что подтянули текстуры и разрешение.
Можно сказать что современные моды, переводящие Готику на dx11 и дающие ей текстуры более высокого разрешения, и являются ремастером оригинала. А THQ Nordic делают ремейк, и если вы знаете что такое ремейк, то у вас не должно возникать вопросов, почему сюжет начинается не так, или почему доспехи по другому сделали.
Ремейк должен лишь наследовать некоторые аспекты оригинала, но при этом он обязан привносить что-то своё, новое. Это использование старых идей в новой концепции.
Готике жизненно был необходим ремейк, потому что ремейки позволяют хранить и нести наследие. Даже если этот ремейк не нравится олдам, это не значит, что он не понравится другим людям. Авторы наоборот должны постараться вносить чуть больше изменений, чтобы игра пришлась по душе и современным игрокам. Каким бы хитовым не был продукт, но рано или поздно его ждет забвение, ведь люди мы не вечные. Да, мало кто из подрастающего поколения будет играть в РЕ2 98 года, но зато они в ближайшие 20 лет будут играть и помнить о РЕ2 ремейке, что и является сохранением традиции одной из величайших игр того времени. Ремейк РЕ2 отличается от оригинала чуть ли не на 80%, это практически полностью новая игра. Стала ли она от этого плохой?
Много ли популярных фильмов 20-30-ых годов ХХ века вы смотрели вместо их ремейков, выходящих в 80-ые и 90-ые годы? Дело в том, что меняется само общество, и многие фильмы того времени, даже самые популярные, в нашем грядущем 2к20 году уже просто невозможно смотреть. Они будут непонятными, или просто слишком устаревшими по ряду причин. В первую очередь по восприятию.
Через 10 и более лет Готика будет совершенно неиграбельна, учитывая как быстро растут технологии, живущие в 2030 году уже будут воспринимать ее как игру с векторной графикой, как мы сегодня видим игры середины семидесятых.
Поэтому ей был необходим ремейк, и я честно рада что это случилось, хоть и неожиданно.
Как знать, оригинальная Готика звезд с неба не хватала, и ремейк их тоже хватать не будет. Но быть может модостроители, как старые, так и начинающие, со временем возьмутся за него и будут делать моды для новой Готики уже на UE. =)