Душа Готики в деталях, я уже объяснял выше.
Детали, поддерживаемые только личным восприятием, называются вкусовщиной. Если вы, включая каких-то ваших знакомых, видите плюсы в элементе геймлея, это не значит, что в нем видят плюсы все остальные.
Не назовут. Я уверен. 90% фанатов Готики были бы в восторге, как и новички.
Откуда такая уверенность? Работая с объектом фанатизма, вы даже на 20% не можете быть уверены, что вас поддержат в решениях.
Мнение фанатов про сильные стороны Готики обычно совпадает. Можно выделить основные положения: 1. Мрачность 2. Отличная музыка 3. Относительная реалистичность. 4. Живой мир 5. Минимум интерфейса 6. Награда за усилия 7. Распорядок дня. 8. Вариативность. 9. Приземленность истории с развитием в эпичную историю, по нарастающей.
Но мы только что выяснили что у разных людей разные взгляды и восприятие на атмосферу. Петя вам скажет что мрачности недостаточно, а Вася покритикует что мрачности уже слишком много. И оба они являются фанатами игры. Каким же макаром вы собираетесь удовлетворять двух фанатов с разными взглядами на мрачность? А если третий добавится? Четвертый?
И это только навскидку один из элементов.
Если речь про 1-2 Фоллауты, то тут бесспорно, но это изометрия.
Правда? То есть вторичность и клишированость сюжета и ряда механик Готики по сравнению с более ранними играми перечеркивает просто то, что она в 3D?
Какой удивительный аргумент можно притянуть за уши.
От того что игра в 3D, ее сюжет стал менее клишированным, или может персонажи вышли глубоко проработанными, или постепенной прокачки "из грязи в князи" ранее не встречалось? Вы ведь и эти элементы тоже называли инновационными и уникальными.
Все мои знакомые обожают Готику в том числе за интерактивность и распорядок дня у НПЦ, что добавляет миру жизни. Это как раз таки объективный плюс.
Я так полагаю ваш круг знакомых состоит из 90% фанатов Готики. А этот форум - это остальные 10%, не входящие в число. Потому что возмущения по поводу отсутствия взаимодействия с объектами и про то как же чертовски офигенно круто сесть задом на скамейку здесь последний раз всплывали лет десять назад, когда выходила Аркания.
Разумеется, есть отдельный тип людей, у которых погружение в игру может происходить только посредством взаимодействия с чем-то. А если на скамейку задом не сесть, да мясо не пожарить - ну всё, и мир сразу мертвый, и атмосферы никакой не чувствуется.
Готике в жанре нет аналогов до сих пор
Это вы мне говорите пройдя 500+ игр?
Я правда так и не пойму аналогов чего. Экшен-рпг с мрачной атмосферой? Вы правы, аналогов Готики здесь практически нет. Но делает ли это игру шедевром каким-то там непревзойденным? Отнюдь. Игра, как бы, не на одной лишь атмосфере существует. И атмосфера куда-то утекать начинает, когда после первой главы почти все квесты и диалоги заканчиваются, а после третьей мы и вовсе часами бегаем по совершенно пустым и мертвым локациям, где ничего не происходит, кроме пары моментов с юниторами.
Как и есть огромное количество игроков, которые играли бы в каноничный ремейк,
Где эти игроки, если большинство готического коммьюнити выступили в поддержку римейка? Считайте сюда еще немцев, поляков, чехов, и испанцев. В основном про неиграбельность ванильки здесь и пишут готоманы, поэтому и играют постоянно в разные моды.
Какие-то рандомные мужики не оценили Готику.
Я же пишу, что "шедевральность" продукта оценивается в глазах ностальгирующего только числом ностальгирующих. Если у игры такая маленькая фанбаза по сравнению с другими, может это о чем-то да говорит? Только, пжалста, без фразы что те дураки ничего не понимали, раз не увидели шедевральности в Готике.
оригинал был инновационным для своего времени. Можешь открыть игры тех лет и посмотреть на что они были похожи
я пишу про одно, а вы про другое. Как инновационность игры нивелирует ее низкобюджетность? МаГот вон не раз говорил что Готику делали с копеечным бюджетом.
Начните еще за инди-продукты выступать. Уж там то полным полно шедевров которые глупые людишки по достоинству не оценили.
Проблемы с восприятием реальности и невежество.
Боюсь что проблемы с восприятием только у вас, поэтому постарайтесь выключить режим фанатика, и начать смотреть на вещи здраво. Реалистами же призывали нас быть. Реалисты не кидаются фразами "я на 90% уверен", "я знаю что понравится" и что "Готика это лучшая игра из всех"
Можно еще тысячи причин придумать из воздуха, оправдывая каждую из них фанатизмом, но фактов о среднем качестве Готики это никуда не денет. Низкий бюджет и неопытная команда оттуда никуда не денутся. Оценки в 7-8 баллов никуда не денутся.
Инновационность одного элемента не отменяет вторичности других.
Я не оспариваю уникальность Готики, которая несомненно была уникальной для своего времени. Я оспариваю ту шедевральность, которую вы ей пытаетесь навязать.
все современные обыденные элементы в играх жанра РПГ пришли из Готики
Если речь о распорядках дня и взаимодействии с элементами окружения, то возможно и оттуда. Только практика показывает что особым спросом эти элементы не пользуются, поскольку не имеют никакого существенного влияния на геймплей. Иной раз они его замедляют или раздражают. Когда нам прописывают анимацию того как персонаж подходит к алхимическому столу, встает за него, еще берет какую-нибудь склянку или переворачивает страницу книги - это прикольно ровно один первый раз, а когда вы играете дальше и вам нужно в течении игры еще сто раз вот так подойти к столу и посмотреть анимацию, знаете что делают игроки? Ищут моды чтобы отключить эту фигню.
Я поэтому и сказала, что ряд уникальных элементов, которые есть в Готике, не прижились, и сейчас редко используются, потому что для геймплея они не нужны. Только для какой-то отдельной кучки эстестов, которым нужно у костра на лавку сесть и на гитаре сыграть. Сто раз.
я вот если сравнивать нашу озвучку и начитку того-же Бодо Хенкеля, поставил бы на последнего.. как в его речи так и в текстах оригинала..
Ну это вы, а какой процент готоманов у нас играет с немецкой озвучкой? Мне кажется для многих Гота существует как игра только с локализацией, как тот же Варкрафт 3. Да и здесь у нас сколько споров было чья локализация там лучше, Снежки или Руссобит.
Я не спорю, что в оригинале может быть лучше, это ведь оригинал как никак. Но если говорить о конкретно нашем ру-коммьюнити, то наверно подавляющее число игроков играет только с дубляжом. =)
А дубляж естественно хуже, я знаю насколько наши локализаторы в начале нулевых любили кривляться и проявлять свою творческую натуру, добавляя какой нибудь отсебятины. =)
но, как ни странно Готика именно так и создавалась.. у команды был опыт в разработке игр и не малый, но главное они все были маньяками/мастерами ролевых игр (настолок)..
Да, вы об этом раньше говорили. Но почему же такая уверенность что испанцы из Барселоны не попытаются сделать римейк с душой? Это конечно будет другая душа, другая атмосфера, но и свою работу они может быть будут делать с большим старанием.
приведи пару-тройку игр 20-30 летней давности из "классики" к которым ты сама возвращаешься время от времени.
второй Резидент и Код Вероника. Ночи Невервинтера, Фоллаут. Файнал Фэнтази. И много разных аркад и платформеров с Нес и Сеги, ту же серию Мегамэна проходила уже фиг знает сколько раз. Контра. Кастлвания, и которая на Нес, и которая Симфония ночи. Второй и третий Сайлент Хиллы. =)
Мне сложно оценивать со своей позиции, ведь я со многими представителями классики познакомилась уже после 2010 года, они для меня как бы не являются устаревшими в прямом смысле. Но несмотря на то что эти игры довольно старые, они все дарили массу впечатлений, даже несмотря на то что были устаревшими графически и технически.
Какие-то, как Сайлент Хиллы, я играла с самого детства, и перепрохожу их раз в 3-4 года, возвращаясь к воспоминаниям и ностальгии. Хотя определенные недостатки я и во всех своих любимых играх вижу.
Готика тоже вызывает у меня ностальгию, но играть в ванилу в 2018 году оказалось утомительно, когда понимаешь что многие недостатки за прошедшие годы или были забыты, или скрашивались позитивными воспоминаниями. =)) В прошлом году попробовала поиграть в Готику 3, спустя 12 лет после того как затирала ее до дыр в 2006-2007 годах - и как же материлась от кривизны всего и вся в этой игре, пардон
и кто это тебе такое сказал ?! мне аж интересно стало, честно..
Так распорядок дня неписей выстраивается же по скриптам и вэйпойнтам. Монстры и враги тоже стоят в определенных точках, или зонах, которые они не покидают без вмешательства ГГ или другого "мирного" персонажа в поле зрения. Какие-то вещи и персонажи появляются только после выполнения определенных квестов и условий, чтобы игрок случайно на них не наткнулся раньше и не убил. Если я не путаю со второй Готикой конечно.