• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Да вы прямо Дед Мороз *thumbs up*! Сейчас опробуем...
А если установлен Union, это будет как-то конфликтовать?
Путь к игре прописать через командную строку, а запускать игру через файл Gothic2Notr.exe, верно?
Не, не совсем: нужно при запуске указать путь. Вот так:
cmd.png


Совместимость с Union - не проверял, не знаю.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
- Распаковал архив;
- Открыл cmd;
- Пытаюсь вводить... ничего:
Что я делаю не так?
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    15,3 KB · Просмотры: 240

Raswen

Гражданин Хориниса
Регистрация
18 Фев 2014
Сообщения
1.352
Благодарности
784
Баллы
260
Что-то не пойму. Стыки текстур дороги и поля тоже модифицировались ? Сложно на скрине разглядеть, но вроде-бы в оригинале стык в глаза так не плохо бросается.

- Распаковал архив;
- Открыл cmd;
- Пытаюсь вводить... ничего:
Что я делаю не так?
XXX 3 икса.. Хм)) подозрительно :D.
С чем это может быть связано?
с вирусами из XXX:D
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Так, переустановил игру;
Ввел, кажется, корректно, но увидел сообщение:
"Невозможно запустить это приложение на вашем ПК"
С чем это может быть связано?
Видеокарта простецкая - Inter(R) HD 530.
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    29,1 KB · Просмотры: 214
  • 2.png
    2.png
    20 KB · Просмотры: 202

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Что я делаю не так?
Погоди, у тебя:
рабочий каталог "С\Users\XXX"
и запускаешь ты: \Desctop\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win32\Gothic2Notr.exe

Возьми комманду запуска в ковычки "\Desctop\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win32\Gothic2Notr.exe"
Или, что спроще:
cd "\Desctop\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win32"
Gothic2Notr.exe

KirTheSeeker написал(а):
"Невозможно запустить это приложение на вашем ПК"

Не могу сходу сказать, но проверь ковычки в коммандной строке - обычно помогает :)
 

alexeich2019

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2019
Сообщения
191
Благодарности
73
Баллы
175
KirTheSeeker, вообще-то там есть .bat файл, куда и нужно ввести путь к вашей игре. У меня это выглядит вот так.
kiss_4kb.1577479004[1].png

Далее просто запускаете этот файл и играете, если игра поддерживает видеокарту.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
KirTheSeeker, вообще-то там есть .bat файл, куда и нужно ввести путь к вашей игре. У меня это выглядит вот так.
Посмотреть вложение 79872
Далее просто запускаете этот файл и играете, если игра поддерживает видеокарту.
Благодарю. Это сработало.
Игра запустилась, правда... изображение КРАЙНЕ зернистое и будто в разноцветную решетку. Счетчик не показывает более 15 FPS, в городе - 10.
Наверное, "видюха" не тащит?
Пост автоматически объединён:

LikerGothic, а поделись своими скринами, пожалуйста?
 
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Я не совсем понял - это что-то типа Union? Или его нужно ставить ТОЛЬКО на чистую Г2НВ, а прочие моды просто "слетят"?
Это почти тоже самое, что GEngine, если тебе это о чем-то говорит. От юниона будет только vdfs32.dll работать (если он ее использует, а не вшитые реализации), так как его движок полностью самостоятельный.

Try, черным по белому напиши что это полностью новый движок, несовместимый ни с одним патчем на оригинал - SP/Union/AST/Ikarus/G2EXT, сразу избавишь себя от подавляющего большинства вопросов.
Ну а так - добро пожаловать, стандартизатор :D
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Это почти тоже самое, что GEngine, если тебе это о чем-то говорит. От юниона будет только vdfs32.dll работать (если он ее использует, а не вшитые реализации), так как его движок полностью самостоятельный.
Я и запустил лишь со свежеустановленной игрой. Даже rev-2.6 не ставил. Или его стоит докинуть?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Игра запустилась, правда... изображение КРАЙНЕ зернистое и будто в разноцветную решетку.
Зернистое? Можешь приложить скриншот, для понимания как именно это выглядит?

Наверное, "видюха" не тащит?
На текущем этапе проекта это ожидаемо, потому что пока в приоритете функционал, оптимизацию подвезу пожже.
Rev-2.6 докидывать не обязательно - ни на что не должно повлиять.
Пост автоматически объединён:

черным по белому напиши что это полностью новый движок, несовместимый ни с одним патчем на оригинал - SP/Union/AST/Ikarus/G2EXT, сразу избавишь себя от подавляющего большинства вопросов.
Привет!)
Спасибо, добавил в нулевой пост инфу про SP/Union/AST/Ikarus/G2EXT
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Я и запустил лишь со свежеустановленной игрой. Даже rev-2.6 не ставил. Или его стоит докинуть?
тебе же пишут собственный двиг, никаких 2.6 не нужно..

Мда.. мои тесты походу накрылись медным тазиком.. :)
C:\GamesJoWooD\OpenGothic>Gothic2Notr.exe -g "C:\Games\Gothic II Gold RU TestVDF" 1>>log.txt
unknown.png


Вообщем, на моем старом тарантсе не зашло.. да и вулкан ставиться странно.. в одном случае с еррорами в другом, вообще не понятно.. :oops:
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
C:\GamesJoWooD\OpenGothic>Gothic2Notr.exe -g "C:\Games\Gothic II Gold RU TestVDF" 1>>log.txt
unknown.png
Да... InitOnceExecuteOnce появилась только в windows-vista вот и не стартует.
Я сам напрямую этой функцией не пользуюсь, но она нужна рантайму MinGW/C++11, для std::call_once и может где-то еще.
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
В полноэкранном режиме игра работает только при удержании кнопки мыши. Так и задумано?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
В полноэкранном режиме игра работает только при удержании кнопки мыши. Так и задумано?
Только при удержании, в полноэкранном? Это очень странно - нет не задумано. В оконном режиме(F3) есть похожее поведение - нужно держать ЛКМ, чтобы крутить камеру.
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
Только при удержании, в полноэкранном? Это очень странно - нет не задумано.
Да, изображение и звук обновляются только при удержании любой кнопки мыши, стоит отпустить кнопку и всё замирает, также как если нажать клавишу Alt в оконном режиме.
Есть ещё странность в полноэкранном режиме, с помощью мыши повернуть модель ГГ влево/вправо получается только на ~90 градусов.
В оконном режиме(F3) есть похожее поведение - нужно держать ЛКМ, чтобы крутить камеру.
В оконном режиме проблем нет.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил новую сборку: 1.0.324
71604478-908a6600-2b62-11ea-81cc-09f0617687d0.png


Внесенные изменения:
  • Основные
    поправил авто-уборку трупов из мира
    добавил поддержку C_ParticleFXEmitKey (скрипты)
    доработал звуки каста/попадания заклинаний
  • Интерфейс
    Начал работу над квест-логом (пока только список квестов)
    Поправил выравнивание текста
  • Новое апи для скриптов:
    Npc_GetInvItem
  • Исправления багов
    Исправил проверку круга магии
    Исправил креш при переходе между локациями
    Исправил расчет урона от магического голема
    Исправил зависания ИИ
Есть ещё странность в полноэкранном режиме, с помощью мыши повернуть модель ГГ влево/вправо получается только на ~90 градусов.
Возможно проблема в не совсем правильной обработке WM_PAINT в движке. Подкорректировал - но, это больше пальцем в небо с моей стороны :)
 
Последнее редактирование модератором:

Goth_Man

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
196
Благодарности
33
Баллы
190
Чисто академический интерес, в чём схожесть/отличие по сравнению с REGoth? Что взято в качестве основы проекта?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Goth_Man, схожесть в подходе к разработке: создается новый *.exe с нуля, который обрабатывает игровую логику и контент по аналогии с оригинальной игрой.
Есть также связь через библиотеку ZenLib - библиотека для чтения ассетов готики, но сейчас между нами уже накопилось отличий на +81/-31 коммит - грубо говоря 20% кода было исправлено/переписано.

Отличия:
  • Объем сделанного: у регота насколько мне известно даже ИИ монстров не начинали
    мнение реготов: REGoth/Lobby
  • Технологии: команда регота, в отличии от меня, использует готовый игровой движок
  • Поддержка разных ОС: OpenGothic пока поддерживает полноценно только windows; линукс чуть-чуть работает начиная с коммита 505f371
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Приветствую всех. А если видео-карты НЕТ в списке поддерживающих Vulkan, то поиграть "не светит"?
В моем случае это - AMD Radeon HD 7600M Series.
 

Goth_Man

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
196
Благодарности
33
Баллы
190
Приветствую всех. А если видео-карты НЕТ в списке поддерживающих Vulkan, то поиграть "не светит"?
В моем случае это - AMD Radeon HD 7600M Series.
В принципе на аналогичный вопрос уже отвечали на первой странице
Проблема в том, что графическое апи сейчас сегментровано на {dx12+vulkan+metal} и {dx11+opengl}.
Поддерживать несколько api из одной группы сравнительно легко из-за их схожести. Поддерживать, например dx12+dx11 - сложно и больно.

А выбирая между прошлым поколением gapi и новыми, а как программист очевидно выбиру новое - так я буду получать более полезный опыт.
Так что ответ будет, нечего пока не делать или играть на другим движке например родной от пираний (включая модификации, расширения и дополнения Union, SystemPack, AST, Икарус с ЛеГо и д.р.), или ReGoth, GEngine (но они мало пригодны и не у всех).
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу