• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на скачивание: Try/OpenGothic

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
* Тестил с английской локализацией и немного с немецкой, но другие языки должны тоже работать)
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Не велась: в целом G1 поддерживается на минимальном уровне работоспособности, а в README прямо пишу, что проект только для NOTR
ну это понятно. просто есть переносы г1 на двиг г2, но там затык с куполом, потому может хотя бы этот затык на новом двиге решить?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Сейчас запустил - да глючит на чтении файлов. Пока не могу сказать почему: может формат отличается, может что-то еще
ога, по мелочи там отличается...

ну это понятно. просто есть переносы г1 на двиг г2, но там затык с куполом, потому может хотя бы этот затык на новом двиге решить?
там нет никаких затыков, просто купол растащили на заклы для магов воды Ярика, это если вкраце, те, купол надо по новой отдельно в двиге прописывать, пинайте плагино-писцев Юни.. *gigi*
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
MaGoth, тут темя не про юню.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
дык, замени юню на то что тут и мучай автора.. *gigi*
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
ну это понятно. просто есть переносы г1 на двиг г2, но там затык с куполом, потому может хотя бы этот затык на новом двиге решить?
Нарисовать шар с текстурой - дело не хитрое, но я на 100% не уверен, как барьер работает в Gothic1. Это что-то зашитое в движок, или это просто большой Vob?
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.288
Благодарности
4.585
Баллы
625
Там не шар, а боб. Смотри 3дс файл magicfrontier.3ds, по моему так называется.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Нарисовать шар с текстурой - дело не хитрое, но я на 100% не уверен, как барьер работает в Gothic1. Это что-то зашитое в движок, или это просто большой Vob?

Это не воб, а часть меша мира. Причем там их 4 модели, а не 1.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.288
Благодарности
4.585
Баллы
625
Не часть мира, а всего лишь часть Скай контроллера в методах погодных эффектов. Облачный zCMesh, которой рисуется вместе с небом. Какую модель он рисует я уже написал.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Не часть мира, а всего лишь часть Скай контроллера в методах погодных эффектов. Облачный zCMesh, которой рисуется вместе с небом. Какую модель он рисует я уже написал.
Это то на чем рисуется сама текстура купола magicfrontier_out.msh, но помимо этого при сборе мира еще используются 4 модели самого купола. Твой меш он прозрачен для проникновения.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.288
Благодарности
4.585
Баллы
625
ElderGamer что за части барьера о которых говорит тразег? Зачем их компилировать вместе с миром?
Самому барьеру они нафиг не нужны, вся логика работает из класса купола. Это доказывает адекватно работающий плагин на барьер.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.339
Благодарности
3.183
Баллы
525
что за части барьера
Впервые об этом слышу. Подробностей того, как работает барьер, не знаю. Меш magicfrontier_out.msh в ресурсах игры лежит. Но это всего лишь болванка, на которую натягивается эффект частиц, как я понимаю. Когда-то давно, когда камрад Керракс пилил Генжин, я наткнулся на повреждение от барьера вблизи СЛ. И тогда Керракс ответил, что кое-что попутал с координатами. Видимо, граница самого барьера задаётся набором координат в движке. В этой картине ни каким частям барьера места нет. Впрочем, это мои предположения. Как оно там всё устроено на самом деле, повторюсь, не знаю.
 

komeow

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
35
Не знаю пытался ли кто-то собрать под arm64 на macos, но вчера пару часов вечера убил в попытках залатать не собирающиеся зависимости у движка Tempest. Пока остановился на physfs, при этом последняя версия physfs отдельно собирается успешно. Создал issue для обсуждения [MacOS] Build errors on Apple Silicon arm64 - Tempest engine (libpng), edd-dbg, physfs · Issue #227 · Try/OpenGothic

Видел, что Try уже собирал под macos успешно, но это наверняка для x86 процессора, который на mac os скоро уйдет совсем.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
Привет, komeow - ответил на github.
Для x86 все норм собирается, для arm64 руки пока не доходили.
x86 процессора, который на mac os скоро уйдет совсем.
В исторической перспективе, наверное да. Но не сегодня - сегодня на маке есть более насущные проблемы
Пока остановился на physfs
physfs - это зависимость от ZenLib, которая не сильно в текущих реалиях и нужна. Пока руки не доходят отрефакторить
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
только теперь обратил внимание на упоминание первых готик. то есть билд можно накатить на любую готику или пока нет?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
только теперь обратил внимание на упоминание первых готик. то есть билд можно накатить на любую готику или пока нет?
Текст "Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)" видимо я забыл в свое время поправить, оставив шаблонный.
В принципе накатывать можно, G2/G2NR будут работать, а первая готика - запустится, но комфортно играть не получится.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Try, просто если я и захочу быть тестером, то только в рамках г1 и сиквела. то есть не столько ради игры, сколько ради поиграться.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
В плане тестирования - я только за :)
В любом случае рано или поздно придется и поддержку Г1 довести до ума.

Пользуясь случаем:
Кто знает как именно в Г1 вычисляется урон и работают криты? Есть ли минимальнный урон как в Г2?
 
Сверху Снизу