Давно не было никаких новостей о новой версии мода, но это не значит, что мод заброшен. А в течение лета планируется опубликовать ещё несколько новостей, как интересных, так и не очень. Начать наверно стоит с совсем
не очень - одна часть уже давно демонстрировалась и теперь речь пойдёт просто о новой реализации этой горячей клавиши, а другая уже давно доступна для использования в Готике.
В одном из старых видеороликов про изменения в невышедшей версии мода 1.0c уже демонстрировалась смена используемых стрел и болтов с помощью горячей клавиши, но реализация на ванильных скриптах была катастрофически ограничена, хотя конечно уже тогда стало значительно удобнее, чем по старинке менять их в инвентаре. Теперь же благодаря возможностям Union эта (и все остальные разумеется тоже) горячая клавиша реализована в плагине и технически никаких ограничений для смены стрел и болтов нет, но во время выстрела и перезарядки менять их конечно будет нельзя.
И немного продолжив тему горячих клавиш - теперь их можно будет назначать по своему усмотрению в настройках, по образу и подобию стандартного управления, но только одну клавишу на одно действие, плюс количество недоступных для назначения клавиш будет немного больше, чем в стандартном управлении. А благодаря тому, что для горячих клавиш была написана новая система их назначения, клавиши стандартного управления не будут перезаписываться в ini и соответственно привычное управление не слетит из-за мода, но при совпадении клавиш приоритет будет у горячих клавиш мода и назначение таких клавиш в стандартном управлении будет деактивироваться на время игровой сессии, что на мой взгляд является самым удобным и оптимальным вариантом.
Также в моде появилось встроенное свободное прицеливание, хотя изначально добавлять его не планировалось и это было просто получение опыта в кодинге ещё в 2019 году по
видеоуроку Гратта, но затем время от времени по настроению вносились небольшие улучшения и в итоге после добавления анимированного прицела было решено включить свободное прицеливание в состав мода. В целом это уже почти готовое решение, но некоторые моменты ещё требуют доработок. При использовании лука главным фактором выступает время прицеливания зависящее от навыка владения и если выстрелить раньше времени, то стрела может и не достичь цели, а при беспорядочной стрельбе (просто удерживая клавишу выстрела) точность стрельбы будет очень низкой и такой подход к стрельбе сработает только если противник находится вблизи. Для арбалетов время прицеливания большой роли не играет и в отличие от луков всегда одинаково и составляет всего полсекунды, а в качестве ограничивающего фактора выступает то, что можно условно назвать эффектом отдачи, который рассчитывается в соответствии с текущим процентом навыка владения арбалетом и по мере прокачки постепенно сходит на нет при достижении 100%. В формулу расчета отдачи также включено влияние силы, благодаря чему прокачивать навык владения по максимуму будет не обязательно. Хотя стоит отметить, что сила требуемая для экипировки арбалета не учитывается и если её хватит лишь для экипировки, то отдача будет максимальной, но по мере дальнейшей прокачки влияние силы на отдачу будет увеличиваться. И в завершение можно добавить, что стандартная система прицеливания конечно же никуда не делась, а свободное прицеливание будет включаться по желанию.