Если не сложно, напомните о проблемах с которыми вы сталкивались, чтобы я их не упустил.
Стараюсь комплексно подходить к балансу игры и опишу лишь наиболее очевидные моменты вносящие определенный дисбаланс. Текст взял из старых наблюдений в прохождении игры около года назад. возможно часть этих предложений уже вами реализована.
НПС и монстры. Баланс игры.
В оригинальной готике защита от стрел даже у топовых доспехов была минимальной.
Нужно повышением защиты от стрел у большинства сильных монстров не считая базовых типа кротокрысов, падальщиков и других травоядных. Было бы интереснее иметь монстров убивать которых можно было только хорошо прокачавшись и поэтапно.
В целом для игры требуется основательно усилить защиту от колющего типа урона, так как иначе ГГ в 1-й главе сможет вынести все живое.
В поздней игре практически нет сильных НПС лучников. Захват Свободной шахты проходится легко. Легкие арбалеты не способны причинить какой то вред ГГ.
Также предлагаю ввести орков арбалетчиков. Это сделает борьбу против них более разнообразной и ГГ стрелок не будет так крут.
Как и ранее предлагаю сделать для людей лучшую защиту от стрел и дать более мощное стрелковое оружие с высоким уроном и еще более высокими требованиями.
Оружие и прокачка ГГ.
На данный момент оружие имеет слишком большой урон при небольших требованиях к силе/ловкости.
Как пример быстрой раскачки при нахождении оружия в мире игры и покупке колец и амулетов.
Ловкость доведена до 30 за опыт + амулет контрабандистов и есть в игре еще минимум 3 кольца малой ловкости + 5 к ловкости. дубовый лук 39 ловкости - 52 урон.
Сила доведена до 30 за опыт + 5 силы обучил Горацио + амулет контрабандистов и есть в игре еще минимум 2 кольца + 5 к силе. В итоге 55 силы. Имею топор палача сила 53 - урон - 70.
Лукам сделать урон равным ловкости а еще лучше требования к ловкости сделать больше урона. То же самое с оружием ближнего боя. Таким образом прокачку можно сделать более поэтапной и интересной. Меч триумф стража - сила 29 и 64 урон. Есть и другое подобное оружие. В первой главе можно взять топовое оружие и с ним пройти игру.
Таким образом вкладывая 80 ед опыта и находя/покупая бонусные вещи можно стать бойцом/лучником имеющим 30% навык вооружения и хорошее оружие. Все это получается без проблем к 9 уровню ГГ если не качать снятие шкур и другие вторичные навыки.
Невозможность забирать стрелы с врагов. Без этой возможности игра проходилась бы не так легко.
Сделать требования к ловкости/силе равным урону и в ряде случаев меньше урона.
Самый простой способ корректировки баланса это изменение характеристик оружия и защита от стрел у монстров + невозможность использовать стрелы из тел монстров. Необходимо частично переместить и сбалансировать характеристики оружия.
яд монстров в игре очень хороши и актуальны для своего уровня. Ряд других либо очень слаб или же очень силен.
Ледяной голем умер с одной огненной стрелы. При этом осколок голема стрелял ледяной глыбой тратя при этом 1 ед маны. При таком подходе прохождение может быть испорчено. Хотя позднее по каким то причинам осколок стал стрелять ледяной стрелой 1-го уровня.
Предлагаю для топовых монстров типа элитных орков, бритвозубов и тд сделать иммунитет от заморозки. Типа слишком крупные и хорошо защищены.
Ледяная глыба при маленьких требованиях к мане становится убер оружием полностью ломающим баланс игры также как и стрелковое оружие.
У большинство монстров хорошая защита от оружия и никакая от стрел. Если у слабых монстров это оправдано, то более мощным монстрам защиту можно увеличить.
В храме Спящего ползуны и орки нежить откровенно слабы. Скелеты, шаманы и Кор Галом сильны а все остальные очень слабы.
Предлагаю оркам нежить, демонам, стражам в храме и храмовым ползунам дать большой уровень защиты здоровья и повысить урон. На арене орков лорд демон ложился очень легко в отличии от шаманов. Хотя по идее это топовый монстр.
Скелетов же наоборот скорректировать. Скелеты слишком сильны и их урон нужно править давая при этом большую защиту и уровень жизни. Таким образом убить их будет не просто но и ГГ не будет падать с 2-3 ударов. В целом можно сказать что скелеты это самый сильный противник в игре. Играя воином даже в 5-6 главах против нескольких скелетов не устоять. Режут на салат.
У стражей апокалипсиса и верховных храмовых орков отменное здоровье но урон очень низкий. У стражей клинок хранителя 37 силы и 49 урона. Сделать 100 урона и требования 200 силы. Тогда с каждым придется индивидуальный бой проводить.
Ряд монстров Готики два типа паладинов нежить и Дементоров можно добавить в храм Спящего дав им супер защиту и нападение, чтобы жизнь малиной не казалась.
В целом людям предлагаю добавить солидное здоровье и показатели к силе/ловкости и владению оружием. Оружие сделать сильным по урону но еще более требовательным к силе/ловкости, чтобы убив НПС или взяв с трупа оружие ГГ не стал слишком крут.
Необходимо убрать возможность забирать стрелы из трупов монстрови убирать огромные запасы стрел с трупов НПС. Стрелы в игре практически не покупал.
Кузнечное мастерство по изготовлению мечей и производство луков исходя из наличия в продаже и в мире игры совсем не актуальны даже в качестве заработка, так как руды хватает.
Амулеты и кольца также сильно разбалансируют игру. Амулет контрабандистов + 10 силы и ловкости можно легко забрать даже не вступая в бой с кучей гоблинов. А еще там же находится лук Киро 50 урона и 20 ловкости.
Предлагаю сделать Улу Мулу также амулетом который будет находиться в инвентаре и при этом не надеваться на ГГ.
В игре перекос баланса при покупке свитков уничтожить нежить. Свитков тьма и нежить можно уничтожать ими. Предлагаю оставить этот свиток как квестовый или еще пару добавить и сделать это заклинание возможным обучить у Ксардаса тратя на его использование около 100 маны. При этом топовая нежить должна иметь от него иммунитет.
Квест кузнеца орка Паквана. Среди требований принести 3 рога и 3 шкуры мракориса. При этом до этого рога случайно отдал Киро. Нашел только 2-х. Без находки этих трофеев в замке квест было не пройти.
Ряд моментов для которых необходима правка.
Играю за Старый лагерь призраком. Во 2-й главе выполнив ряд квестов людей короля Хьюмир говорит со мной и дает возможность работать на короля. Отвечая согласием получаем доспех королевского стражника и агрессию окружающих. При этом люди короля именно убивают ГГ а не избивают как делают это обычно многие НПС.
Предлагаю сделать обучение готовки супов только за деньги. Это сделает их более актуальными в рамках Пробуждения. Тратить 5 ед опыта на супы не выгодно, а потратив к примеру за обучение 3-х супов по 100-150 руды за каждый сделает их более актуальными.
В замке Гомеза можно поднявшись на 2-й этаж разжиться очень крутыми вещами не тратя на это усилий.
Платформа над стражником Асгханом недоступна из за лестницы которая немного поднята вверх и ГГ срывается с нее.
Предлагаю сделать обучение рецептов платным, но без затрат опыта. Смысла тратить опыт на похлебки ноль. Мясных жуков и ползунов в игре мало. Для оптимизации времени предлагаю ввести рецепт мясной похлебки. Вода и + 5 мяса = 50 здоровья. обычное мясо + 6 и жареное не более 10 ед здоровья.
Предлагаю ввести в игру покупку сковороды и возможность готовить на ней на любом костре.
Выучил в поздних главах эликсир силы и ловкости а в 6 главе эликсир увеличивающий перманентно здоровье. Зелья маны и восстановления здоровья не варил так как их огромный избыток в мире игры и очень много на трупах НПС и в закромах.
В мире игры много сундуков и свободно лежащих сокровищ. Позднее в лощине НЛ и тем более в замке можно собирать астрономические сокровища не напрягаясь. Хотя и тратить их особо не на что.
С учетом повышения требования к обучению после 30 ед прокачка станет более поэтапной. Сейчас прокачав ловкость и лук потратив при этом 60 ед опыта можно стать слишком сильным и заходить практически в любые самые опасные места колонии. Если бы я выбрал гильдию и носил бы к примеру самые лучшие доспехи вора/призрака игра стала бы еще легче.
НПС и монсты.
Увеличить цены на стрелы и арбалетные болты до 2-3 ед руды. Это сделают игру более реалистичной.
Обязательно убрать возможность забирать стрелы из трупов врагов. Еще ни разу не покупал стрелы а они все не кончаются.
Обязательно убрать отмычки из сундуков, так ка по ходу игры они покупаются лишь в начале а после все идет из сундуков по 2-3 штуки.
Получив в одном сундуке(вроде в заброшенной шахте точнее не помню) 10 свитков уничтожения нежити зачистил горный форт.