• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Право на ненависть - конкурсные работы и голосование

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Ну что, настало время голосовать в конкурсе "Право на ненависть".

Напоминаю правила голосования.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
3.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.

Всего 4 номинации.
1. Право на ненависть - большие рассказы
2. Право на ненависть - малые рассказы
3. Почему он потолстел - большие рассказы (Четыре стража)
4. Почему он потолстел - малые рассказы (О службе и дружбе)

Пример голосования в номинации.

Номинация Право на ненависть - большие рассказы.
1. Рассказ 2
2. Рассказ 4, Рассказ 5
3. Рассказ 1
4. Рассказ 3
(Это только пример, кто решит проголосовать точно также без аргументации - просто проигнорирую голос)

Голосование продлится до 9 февраля 2020 года.

Есть приятные новости о призах от независимых источников. Они есть и могут показаться довольно интересными. Это книги от Gothic-Risenповести by YV, а так же игра Don't Starve Togever от Venzern. Может и еще что-то появится.

Ну что - начинаем голосовать?!)

Результаты
Номинация больших рассказов.

1 место. "Капитан несчастливой Гритты", автор Дикарь.
2 место. "Золото богов", автор Назаров А.В
3 место. "Цена прекрасного", автор Naja
4 место. "Право на ненависть", автор Szermierz Wangski (LoneWarg)
5 место. "Gothic", автор Shogun

Номинация малых рассказов.

1 место. "Шевелись!", автор Юрий Владимиров
2 место. "Один день в Минентале", автор Юрий Владимиров
3 место. "Возмездие", автор Марина Азарных
4 место. "Потерявший всё", автор Radevor
5 место. "Месть Диего", автор Dorkmyn
6 место. "Не пойман - не вор", автор Adept
7 место. "Легенда о Марке и Гарте", автор Назаров А.В
8 место. "Герои и злодеи", автор Adept

"Почему он потолстел".

Большие рассказы.

1 место. "Четыре стража", автор Sandrin

Малые рассказы.

1 место. "О службе и дружбе", автор Adept
 

Вложения

  • Рассказ 1_Четыре стража.pdf
    421,3 KB · Просмотры: 83
  • Рассказ 1_О службе и дружбе.pdf
    75 KB · Просмотры: 54
  • Право на ненависть - большие рассказы_PDF.zip
    885,5 KB · Просмотры: 119
  • Право на ненависть - малые рассказы_PDF.zip
    755,5 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование модератором:

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.130
Благодарности
605
Баллы
400
Что-то я не понял. На тему "Почему он потолстел" всего по одному рассказу?:oops:
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Да. Голосовать в этой номинации на удивление просто.

Upd. Если я ошибочно в "право на ненависть" закинул рассказы, которые должны были быть в "почему он потолстел" - маякните в личку или еще где.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Adept, потому что в людях много ненависти и мало желания писать про толстых. ^_^
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.130
Благодарности
605
Баллы
400
Яртер Хан, а зря, ведь толстяки как раз добрые, как принято считать.:D
 

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280
Ну что ж, прочитал я все рассказы в номинации "свыше десяти тысяч знаков". Некоторые работы приятно удивили, для начала объясню свою систему оценивания.
Я ставил оценки по пятибалльной шкале по критериям "сюжет/тема/лит.стиль". Сюжет - понятно, тема - раскрытие темы конкурса (в данном случае "Право на ненависть"), в лит.стиль входила общая грамотность и стиль повествования.
По рассказам:
№2"Право на ненависть" (5/3/1)
Весьма неплохой рассказик с прекрасным сюжетом. Но впечатление портит довольно большое количество того, что попадает под категорию "Лит.стиль": путание во временах глаголов, различные перлы вроде "по недолгом размышления". Мелочь, конечно, но глаз цепляет. К тому же боевые сцены не стоит расписывать НАСТОЛЬКО подробно - теряются скорость и напряжение мечевого боя. Но как создатель сюжета автор большой молодец - еще раз это подчеркну. Не совсем понятно, почему данный рассказ связан с ненавистью - тут скорее желание достичь своей цели. В общем, неплохо.
№3"Цена прекрасного" (5/4/4)
Один из фаворитов в данной номинации. Прочитал данный рассказ залпом. Сюжет интересен, характеры персонажей расписаны на высоком уровне, хотя мотивация Фиска, как лично мне кажется, слишком мала для столь "крутого" решения проблемы. Но это лишь мое видение. Отдельно стоит похвалить стиль - мне очень понравился, хотя время от времени можно заметить небольшие огрехи.
№4"Золото богов"(4/1/3)
Рассказик неплохой, но совершенно не ясно, что он делает в данной номинации. Ненавистью тут если и пахнет, то совсем чуть-чуть. В отдельных местах не хватает описаний, кое-где кажется, что автор чересчур торопится, нахлестывая лошадь повествования, что есть мочи. Сюжет хорош, поворот с молением мага Огня Инноса лично мне понравился, хотя некоторые главы кажутся лишними, по крайней мере, так кажется. Если бы не несоответствие теме, то смело мог бы быть где-то в топе, но увы...
№1"Gothic.Право на ненависть"(3/3/4)
Самый странный рассказ из всех представленных в номинации. Кто главный герой? Как его дочь оказалась в лапах у безумца, кто он такой? Все слишком непонятно и, как сказано выше, странно. Литературный стиль неплох, читается на одном дыхании, хотя временами путаются времена у глаголов.
№5. "Капитан несчастливой Гритты" (5/4/4)
Тоже отличный рассказ, скорее, начало неплохой повести о любви и страданиях капитана "Гритты". Финал, конечно, открытый, но как мне кажется, именно главный герой скоро может принести большие проблемы Грегу и его шальной команде. Хотя тема ненависти раскрыта не до конца. Время от времени встречаются косяки по пунктуации, но это не страшно. В кратце, мои впечатления можно описать двумя словами: "ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ!"

Как итог:
Два рассказа набрали по одинаковому количеству, "Капитан несчастливой Гритты" и "Цена прекрасного". Грустно, что нельзя два рассказа на 1е место поставить, поэтому я буду руководствоваться лишь личными предпочтениями.
1е место - "Капитан несчастливой Гритты"
2е место - Цена прекрасного
3е место - Gothic. Право на ненависть (№1)
4е место - Право на ненависть (#2)
5е место - "Золото богов"
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Да. Голосовать в этой номинации на удивление просто.
Какой смысл вообще тогда голосовать, если номинант всего один? Надо либо сразу присуждать победу, либо снимать работу с конкурса по причине отсутствия конкуренции :D
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Какой смысл вообще тогда голосовать, если номинант всего один? Надо либо сразу присуждать победу, либо снимать работу с конкурса по причине отсутствия конкуренции :D
Да у меня в голове много вариантов крутится. Но смысл примерно вот в чем: пока "голосуют" - читают рассказ и комментируют его. Именно комментарии к рассказам больше всего интересуют авторов. Так что хоть победители в этих номинациях известны, оценивать работы все равно необходимо.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Рассказы и правда небольшие, при желании можно осилить все за вечер. Но так не интересно, не будем торопиться)

Прочитал пока только один рассказ.
Сразу скажу, оценка не будет слишком объективной, но ей бы хотелось. Возможны спойлеры, это для тех кто не читал. Но обычно всем по барабану.
Итак, покончив с небольшим вступлением, перехожу непосредственно к творчеству.

Gothic. Право на ненависть.
Такое вот незамысловатое название, да и к чертям изобретать велосипед, сама тема конкурса и без того интригующа и сурова. И данный рассказ, вернее, большая его часть этому старается соответствовать. Структурно, если не считать небольшого вступления, рассказ разделяется на две части, два сражения, которые очень детальны, красочны и обрамлены мистическим ореолом. О да! Только экшен - центр и суть всего рассказа. Автор не пускается в философские рассуждения и прочую тянучку - наслаждайтесь боем, лязгом стали и отвагой! Поскольку так и было задумано, то практически полное отсутствие сюжета и каких-либо объяснений даже не хочется критиковать.
Я тут пытался сам додумать, что дочь, вероятно, похитили для какого-то скверного темного ритуала (мало какое злодейство обходится без крови маленьких девочек), а то, что главзлодей по описанию очень похож на члена Болотного Братства и вовсе дает широкий простор для фантазии... но, как говорится, меч те в пах, думай что хочешь.

Вообще конечно прочитано было с удовольствием, этого не могу отрицать. Это как боевик из девяностых, только в сжатом виде. И парни, несомненно, оценят. Другой вопрос что совсем нет каких-то индивидуальных авторских или стилистических фишек, к примеру, простецкий юморок мог бы быть к месту или, может быть, оригинальная терминология. Но тут все строго и ничего лишнего, автор не позволяет себе никаких отступлений и не дает других развлечений читателю, кроме как сами битвы. И к счастью это не успевает наскучить.

Я буду оценивать по привычной для себя десятибалльной шкале. Если подходить творчески, охватывая всю художественную ценность, то действие это только половина того, что я ожидаю от полноценного рассказа. Поэтому 5/10.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Критиковать пожалуй по горячему лучше, а оценки потом, по факту сопоставления поставить. А то сложно потом вспомнить все тонкости.
Рассказ 1 Gothic. Что прям сильно не понравилось - это то, что рассказ строго выдержан в рамках "короче, он вышел и пошел, перешел и свернул. Еще прошел, дошел, постоял, сел, проехал три остановки. Вышел и пошел. Шел кстати ногами а ехал на автобусе. А потом его сбила машина. Зачем и куда шел? - да похрен."))) То есть как бы - о чем рассказ и в чем там суть то?
Плюс поражений в пах многовато. Хотя это субъективная придирка, так то мишень законная, просто как то не пошло в плюс))
Плюс гг то с трех движений чувствует какой же он старый и силы уже не те, то выдерживает запредельно длинный бой с запредельно превосходящим противником который явно не подвержен утомляемости. Плюс:
"– БООООМ – меч и топор с громким протяжным звоном сошлись в немом противостоянии. Мои руки затряслись от напряжения, еще немного и противник продавит мой блок. Приложив все силы, я отвожу топор в сторону, и сразу же атакую в открывшуюся брешь..." - это как? это зачем? чисто киношный абзац по моему, в нехорошем и индийском смысле слова "кино", особенно для начала боя, когда никто не устал, не тупит и позиции не поломались сближением например. А при контакте прямое разнонаправленное противодействие в норме не возникает, парируют на скользящих траекториях. Если кому то бы и вздумалось это пытаться делать то второй просто отойдет и\или сольет оружие противника изменением угла удержания. Нафиг себе руки сушить и дурью маяться. Чисто мнение со стороны, может я чего-то не понимаю.
"Второй удар приходится парировать мечом. Удерживая свой клинок двумя руками, я отвожу топор в сторону. В этот самый момент я чувствую резкую боль, земля зашаталась под ногами. Свободной рукой противник проехался мне по зубам." ... То есть тот одной рукой орудует а гг двумя и то с трудом и все еще держится?
Короче читается б\м легко, но текст очень сильно недодуман и по технической и по сюжетной составляющей...
Рассказ 2. Право на ненависть.
Сыроватый текст по моему, Мотивации и предыстория недостаточно компактно рассказаны, а экшен перегруженный занудством. Плюс правка не сделана, ошибок и опечаток много. А в остальном б\м норм вроде, одобряю. Как любитель другого любителя всякую хрень про махание мечами сочинять, когда время есть)
Рассказ3. Цена прекрасного.
Не понял - это Безымянного там Уистлер в барьер слил что ли?)) Это он же меч для Уистлера покупал в игре. Если нет - то косяк изложения, при быстром чтении непонятно что за чел.
"дождался иссиза-палевой зари"... Как носитель современного русского языка, опять()))) считаю своим долгом заметить, что устаревшие излишества всегда нехорошие по дефолту. Четкого представления об этих оттенках цвета по памяти я, например, не имею, а вот с СИЗО и палевом невольная ассоциация вполне отчетливая))
И не надо говорить что я тут один такой и то только потому что всякой хренью типа пендосского металкора излишне увлекаюсь. Я тоже мог бы глянуть в словари а потом изображать тут небывалое богатство моего словаря по части оттенков цвета))) Кабошоны ладно, смутно догадываюсь что камни какие то( Но вообще близко к грани как- ни-в-чем-ни-бывалого упоминания в бытовом тексте ультрарелятивистских частиц и протонных синхротронов со слабой фокусировкой.

"с расстояния прыжка каменной пумы" ... ну вот зачем?))) что за пума и насколько она прыгает?))
"Хотел отмолчаться, но с языка сорвалось.
"– Почему?! Он добился своего…
Не уступил мастеру торга. Не уважил. Обманул плута. Взял по дешѐвке
нелепо приукрашенное сокровище, не убоявшись насмешек. Оказался прав. Разве этого мало?!! Здоровяк покачал головой..." - то есть как бы Фиск вот прям такими словами в этот момент и разговаривал?))
А так норм, читабельно)
Рассказ4.
Вот прям айран, да? А чего не ацидофилин?)) Имхо не очень удачный прием излишне специфические вещи с излишне специфическими названиями напрямую
в лор с замкнутыми параметрами пихать. Хоринис же точно не вымышленное авторами государство "где-то в Средней Азии" )) Смотрится это почти как если бы этот портной в Бургеркинг в Хоринисе зашел или в Пятерочку и прикупил пару гамбургеров и кофе Американа, или соответственно чипсов и пива известных реальных марок и тп))
Варантская... форель... - судя по Фариму где-то рядом с Хоринисом... тоже чет смущает выбор названия рыбы ... но это мелкая придирка.
А так прикольный рассказ в целом)) Речь разве что недостаточно литературная и может излишне юношеская, но мне читать особо не мешало.
Рассказ5 Капитан несчастливой «Гритты».
Не дочитал еще, надо прерваться по делам, но это похоже безусловный фаворит в моем восприятии. Профессиональное качество по всем статьям.
Но к серьезным текстам серьезные придирки)):
1) ... Я узнал, что ты просил Скипа разнюхать насчѐт своей жены. - без намека как именно кажется логически слабоватым местом.
2) ... Взобравшись на ставшей привычной скалу, он развѐл костѐр, благо дым сносило в сторону от дозора бандитов. Приготовил обед и хорошенько подкрепился.
Ветер вещь слишком переменчивая для таких рисков. А дым еще и заметен издалека, тем более что он на возвышенности. Лучше бы он ченить не требующее приготовления на огне ел, не на курорте. Наблюдает он меньше чем с километра как я понимаю, так как без оптики. Слабоватый момент имхо.
"На другой день после встречи с Вильямом Брендик возвратился на скалу с очередной вылазки. Ему посчастливилось добыть кротокрыса, и он собирался зажарить мяса на обед и ужин. Лестницу поднимать не стал — нужно было ещѐ сходить за дровами..." Ну это уже совсем бурная деятельность. Осталось только негромко включить музыку и пригибаясь поплясать и совсем замаскируется)) Навскидку - допустим мордой в сторону этой скалы каждый день бывают 10 челов. Они передвигаются, по своим делам, в том числе лицом в эту сторону, это неизбежно. Они отходят по нужде минимум три-пять раз в день, мечтательно тараща глаза в том числе и в эту сторону. Они ходят на охоту, они собирают топливо и тд и тп. Они если не боятся то разумно опасаются мобов, потому что в реалистичном раскладе болотный голем тот же или болотная акула это очень опасно, особенно если ты "совсем расслабился". Они в курсе спровоцированного ими конфликта с пиратами и вряд ли просто подумали что пираты о них просто забыли. Короче слишком палевно себя гг ведет, засекли бы, да и для него это неестественно глупые храбрость и пофигизм.
Но читается хорошо. И да, продолжение хотелось бы прочитать.
-----------------------------------------------
А вот выбрать трудно(, так то лидер номер 5 конечно но незаконченность повествования сильно ослабляет его позиции в сопоставлении с номерами 4 и 3... не определился еще как их по местам расставить.
Короче... будь в пятом рассказе вместо затянувшегося и слабоватого эпизода с болотом какая-нибудь укороченная концовка через многоточие с завершением истории Брендика и моралью, он был бы однозначно лучшим. А так вынужден признать что с очень небольшим отрывом от 4го, тоже завершенного, побеждает 3й, в котором тоже много своих косяков.
1е место - Рассказ3. Цена прекрасного.. Но реально, кем бы ни был автор - тот кто я думаю или еще кто-то с похожим стилем - избавлялись бы вы уже от перегрузки текста устаревшими словами и оборотами. Мешают восприятию.
2е место - Рассказ4. Без айрана было бы тяжелее не поставить его на первое место), и рассказ номер5.
3е место - рассказы №\№ 1 и 2.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Четыре стража.
----------------------
Так, начало неплохое))
но по пути устроил себе пикник дружный шныжий гарем ... "но на пути" тогда уж... или "на пути туда"...
Юноша честно попробовал его обойти, но охотник из него был пока такой себе. - Не понял сопоставления через "но" ...обойти и охотник так себе... "он хотел почистить картошку но не знал как разобрать ударно-спусковой механизм"))
Многовато ничего не говорящих читателю имен мелькает, косяк.
Скелет-мастер - разрушает погружение так как это отсылка или случайное подобие такой отсылки к слэнгу видеоигр а текст все-таки литературный.
...благоприятствовало более быстрому забегу ... - не очень удачная фраза
...был гораздо роднее ходячих костей ... - то же самое, по части подбора слова в середине
... взрослый шныг-самец весил побольше лошади - очень сомнительное утверждение.
- да, по моему полигамная семья у рептилий это дважды маловероятно но ладно, мы не про реал))
И тд. По мелочи много к чему можно придраться но нет желания. Понятно что это как минимум без особой вычитки написано и все равно в целом вполне литературно корректный текст получился. Я даже догадываюсь у кого именно))
Конечно если бы был какой то более компактный единый сюжет - было бы лучше. Хотя бы - опять же - чем оставлять открытую концовку, было бы гораздо лучшим выходом кратко и тезисно в конце описать конец истории с являющимися в снах скелетами и какой-нибудь эвент по части отношений гг с этой упоротой болотной феминисткой, как то проясняющий статус этих отношений)) А то фрагмент хроники без конца и начала получается с раздражающей неоконченностью. Ну и кто и почему потолстел как-то почетче надо было обозначить все-таки))
Но в целом круто, особенно с учетом того что это заведомо не экшен. Я честно выдержал до конца. И читалось б\м интересно, насколько это возможно (так как я заведомо не любитель такого формата и приоритетов сюжета и стиля). Предпочитаю вестерны с акцентом на экшен))
Главный косяк - этто очченнь неккомппактнный текксстт)))
где то 7 из 10 по моему субъективному крутизнометру и это полная победа, 1е место)

О службе и дружбе.
Ну прям совсем коротко и по делу)) Но на 7 из 10 тянет)))... минус за почти полное отсутствие сюжета, минус за несбалансированный набор деталей и акцентов изложения (зачем нам например детали про мамку Адальгиса если он уже уходит))), ну и еще один так, общий, из любви к критиканству а то текста так мало, что и привязаться толком не к чему а написано б\м ровно и грамотно))
Еще один абсолютный лидер номинации))
 
Последнее редактирование:

Shogun

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2019
Сообщения
15
Благодарности
26
Баллы
110
Прочитал пока только один рассказ: Право на ненависть, рассказ под номером 2.

Буду краток. Вот, что мне понравилось:

Сюжетная линия интригует, решительно непонятно, как главный герой намерен добыть желаемое. Лобовая атака - самоубийство. Я ждал какой вариант все таки выберет Корд, потому что изначальный план приведет к незапланированной встрече с Инносом. В итоге, как таковой, кульминации не состоялось, но мне все равно понравился скрытый смысл автора: Корд понимает, что идти в атаку - это самоубийство, но все равно тренируется, чтобы набрать нужную форму для атаки. Так как он никогда не будет в такой форме, чтобы зарубить целый лагерь, все его тренировки - это погоня за горизонтом. Поэтому он ненавидит, но не может ничего сделать. Это его, так сказать, Право на ненависть.

Что не понравилось:

Ошибки в тексте - это минус. Повествование местами получилось сильно затянутым. Слишком много рассуждения о фехтовании. Когда уже понятно, что ГГ заядлый фехтовальщик, автор продолжает концентрировать на этом внимание, и это неинтересно читать. Также у меня вопросы к такого рода тренировкам, когда ГГ дерется с гончими, зомби и т.п. Тут слишком сильно попахивает сюрреализмом. Я понимаю, что описывать реалистичную систему тренировок и боя очень сложно, потому что для этого нужно самому этим заниматься. Однако тренироваться там, где тебя могут убить - звучит неадекватно. Человек учиться на ошибках. Ошибка в бою - это смерть. Вот, если бы Корд спарринговал с разными людьми в условно свободном поединке, звучало бы вполне нормально. А спарринги с животными я считаю глупостью. Собрался драться с людьми, а тренируется в бою с гоблинами и снепперами, отличный ход.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Понравилось мне это дело – оценки расписывать. Как всегда могу излишне к чему-то придираться, уж не обижайтесь, я всего лишь диванный аналитик, увлекающаяся литературой. =)

Запятые. Тысячи их...
Простенькая история, тем не менее есть к ней ряд вопросов. Странно что на головы заключенным надевают мешки, для чего? Чтобы они не запомнили дорогу и не убежали обратно через барьер, через который невозможно убежать?

Елена в пропаже Клауса почему-то «не могла» подозревать отца, хотя ранее написано что у них возникла серьезная ссора, когда тот узнал о помолвке. Она живет с отцом много лет, наверняка должна знать что он за человек, да и скорее всего это не первый такой жених. Можно понять почему она рыдает в подушку, но почему она не могла заподозрить отца, когда должна была мочь… =)

Третий момент. Хоть у нас и нет точных сведений о том как проходят такие вот «обмены» в готическом мире, но мне кажется если бы Новый Лагерь устраивал бы вот такие вооруженные нападения, буквально отбирая новоприбывших заключенных и убивая стражников Старого – это быстро спровоцировало бы полномасштабную войну между лагерями. Они вербуют и переманивают стараясь это делать ненавязчиво и держась отдаленно, как бы непринужденно – как двое охотников или Мордраг.

Свобода и анархия это конечно весело, но все мы знаем что далеко не так прекрасен Новый Лагерь как его малюют в обещаниях. Тут и лопатой пришибут за то что не так посмотрел на какого-нибудь громилу, и пахать на поля отправят, или в ту же шахту засунут добывать руду для магов Воды.
Оно и странно – Клаус удивительным образом встречает «друзей», которые в обход всех этих проблем по доброте душевной делают парня своим в доску, и он никаких проблем по прибытии в Новый Лагерь не имеет. Но ладно, такова воля сюжета, хотя подобная воля и выглядит небольшим читом в помощь герою.

Елена судя по всему эгоистичная стерва и Клауса не любила, по крайней мере ее действия противоречат описаниям автора, скажу почему – она пришла в то же место, где ранее проводила романтические вечера с Клаусом, и даже целуется там под дождем. Женщины так не поступают если они не двуличны, потому что если действительно любила – такие места и такие моменты имели бы для нее значение, и она просто так не заменила бы эти моменты своих воспоминаний на другие со сменой жениха. Ты любишь парня, целуешься с ним в лесу под большим дубом, вырезаешь на стволе инициалы, а потом что же, спустя пару лет делаешь то же самое с другим человеком?

В конечном итоге Клаус и отомстить хотел, и ненависть испытывал, но ничего не сделал по счету. Мстюна из него не получилось. Ну, бывает и такое, месть не обязательно должна свершаться, ведь основная задача темы конкурса - показать в истории право на ненависть, с чем этот рассказ вполне справляется.
Снова хаотичные запятые.

«От воплей гарпий люди сходили с ума и выбегали из укрытий» - чего чего? Это ж не сирены, и не банши, да и не похож их крик на что-то сводящее с ума… ну да ладно, я уже придираюсь, гарпии могут и с такими способностями быть, у разных авторов они вон где-то яйца высиживают, а где-то детей рожают известным способом. =))

Кавалорн беспокоится о том что какой-то рандомный детеныш рандомной гарпии погибнет без матери? Серьезно? Он что, гринписовец? Или друид? Это же слишком нелогично по отношению к Кавалорну, что значит «этак можно всё живое изничтожить на острове»?! А разве гарпии не убивают жителей острова или случайных путешественников, разве не скармливают пойманных людей своим детенышам? Этак Кавалорн защищает гарпий вопреки жизням людей, причем пытаясь приравнять жутких созданий к какой-то части природного колеса. =)

Кавалорн еще и против взятия яйца выступает. Я определенного чего-то не понимаю, но в моем случае попытка сделать из Джори злодея и мерзавца притянута за невероятно длинные уши, за счет которых Кавалорн становится реально гринписовцем и защитником всей живой природы. Но почему тогда Кавалорн вообще польстился на деньги и поперся выдергивать редкорастущий цветочек в горах? «Очень редкий» цветочек, и именно из-за денег, понимаете? Автор с одной стороны показывает Кавалорна как добрейшего защитника животной фауны Хориниса, который при этом польстившись на деньги идет дергать редчайшее растение, которых, может быть, на всем Хоринисе пять штук таких растет! И его это не волнует? =))
Гарпия удивительным образом наделяется человеческим разумом и не убивает Кавалорна, прям как в детских сказках когда медведю из лапы достают занозу, а он потом этой лапой не отрывает головы помогавшим, а приходит им на помощь, ага. =)

В конечном итоге Кавалорн подружился с гарпией, ух какая милота и кавай. А Джори оказался не просто мерзавцем, а максимально жадным максимально поехавшим каким-то глупцом, который имея у себя солидный запас денег полез в опасное приключение не думая о своей безопасности вообще, и поступал как полный дурак, - прям как злодей из тех же детских сказок. Ну серьезно, будь он хотя бы немного адекватным, он бы ударил Кавалорна в спину когда бы они возвращались обратно, или ограбил бы его.
Почему-то в этой коротенькой истории на мой личный взгляд сильно неумело показаны стороны добра и зла от лица двух персонажей, Кавалорна и Джори. Один карикатурно добрый, вопреки логике, другой карикатурно злой, совершающий ошибки уровня подростка-хулигана.
История о паладине-мстюне, написано красиво, интересно, хотя и подобная тематика довольно заезженная, она все равно оригинальна в условиях конкурса, поскольку не копирует квесты из Готики, как сделано в некоторых других работах.

Что озадачивает – сюжет слишком сильно закручен вокруг героя, дозволяя себе промашки, создаваемые ровно с одной целью– чтобы герой добивался своего и был всегда успешен в том что делает. Причем не за счет удачи или везения, а за счет читерских приемов повествования.
На лагерь людей ночью выдвигается целый отряд орков в придачу с варгами, при этом их собственный лагерь остается… вообще без охраны. Как так то?! Они конечно животные, но не безмозглые же приматы, правда? Они прекрасно соображают в военном деле и имеют подобие культуры. В нашем же случае в лагере орков не осталось НИ ОДНОЙ собаки, чтобы учуять потенциальных врагов, и всего ОДИН дозорный, который при этом спал!! =)) Фантастическое везение! =)

Паладин вмиг стал заправским ассасином (уж не знаю кто их учит подкрадываться и бесшумно убивать, очевидно сам лорд Хаген xD). Орки еще и спят как медведи в период зимней спячки, раз паладин успевает зарезать двоих сразу. Момент с шатром же просто… нереальный какой-то. То есть целая куча орков не смогла выбраться из горящей палатки и сгорела заживо? Это что же, огонь так быстро распространяется в метель, или шкуры горят как бумага? А ничего что у орков силища настолько огромная, что первый же орк ударом топора прорубил бы эту палатку надвое чтобы все выбрались наружу? А уж несколько орков, да просто ломанувшись вдвоем, втроем на стенку палатки, они бы ее порвали или снесли набок. =)

Видать соломы туда накидал сто пудов, запах гари конечно же ни один из орков не почувствовал пока сами гореть не начали, ну что с них взять, животные…
Одно но – именно потому что они ближе к животным, у них слух, обоняние и зрение должны быть развиты гораздо лучше, чем у людей. Однако в угоду повествованию орки были превращены в беспомощный и неуклюжий скот… Удивительно, как такой глупый скот годами шатает всю Миртану и имеет серьезные основания покорить человечество. =))
Краткость – сестра таланта. Как будто капельку апельсинового сока на кончик языка из пипетки капнули. Вроде вкусно, но так мало, что распробовать вкус не получается толком. Вот вроде и вкусно чего-то было, но потом понимаешь, что такой сок тебе уже капали, и выжат он был из ярекндарских квестов Готики...
Парень с ложкой, другой обдумывает идею – как хорошо что они не устроили этой ложкой побег из Шоушенка. =)
Элегантное вытягивание меча из ножен привело к тому что предложение оборвалось на середине.

Что ж, очень хороший и простой рассказ, наверно я могла бы поставить его в пример рассказу про мстящего паладина в плане умелого оперирования сюжетом. Ведь в обоих случаях сюжет подстраивается под главного героя (что делает в принципе практически любой сюжет произведения), но здесь он подстроен равномерно и логично. Мог ли Лео вытащить меч из ножен спящего охранника и не спалиться? Мог, за счет везения. Могли бы бандиты в суматохе ночью пробежать мимо болота и не заглянуть в него? Могли. =)

Ключевой момент в том что когда авторы помогают героям выбираться из таких вот сложных ситуаций, в хорошо спланированном сюжете оно подается так, что читатель верит в происходящее. Заставьте читателя верить в те финты, которые проворачивают персонажи. Нельзя раз за разом делать врагов невероятно глупыми, а героев – карикатурно удачливыми, как-то так. У паладина вот прямо все звезды на небе сошлись в одну точку и все планеты выстроились в ряд, как полковник, идущий на парад, - безошибочные действия с нулевой угрозой со стороны злодеев, герой неуязвим и непобедим, и хотя автор вроде как описывает угрозу, которою должен представлять враг - этой угрозы нет, читатель ее не видит. (характерный прием в книгах Сальваторе, блин). Лео же пользуется всего одним случаем удачи, вытянув бесшумно меч, да и попасть мечом по охраннику он без проблем смог бы даже не владея оружием. Это чисто человеческая удача, которая помогает ему преодолеть угрозу в лице охраны, которая и подана так что она чувствуется, и видно что сам персонаж волнуется и ошибается, в то время как паладин по тексту волнуется, но делает всё безупречно. =)
Как-то внезапно в Диего вдруг взыграла давняя месть к Гербранту. Ведь если он обычно спокойный и рассудительный был, то умеет контролировать свои эмоции, что скорее всего он свою месть утихомирил и не грезил ею. А после обрушения барьера автор еще и добавляет, что Диего не просто вспомнил о старых обидах, он буквально «мчался превозмогая усталость», а так бы он поступил только в том случае если бы ненавидел Гербранта всем телом и душой каждый день своей жизни. Не, я понимаю, что это можно списать на красочность выражения, и я скорее цепляюсь к словам, но всё же. =)

Будучи «опытным лучником» Диего без труда стреляет варгу прямо в сердце, а в следующий момент у него рвется старая тетива на луке. Вы простите, но так не бывает, потому что «опытный лучник» всегда будет знать о состоянии своего лука и своих возможностях, он будет знать как близко у него лук по изношенности и своевременно починит его, а если не найдет возможности починить – постарается не ввязываться в бой с плохим оружием. И можно сказать что я опять цепляюсь к словам, но нет. Ведь вы такими словами задаете и обрисовываете ситуацию, каждое слово в неправильном представлении может вызвать диссонанс, у меня с момента начала прочтения рассказа уже случилось два таких диссонанса, просто потому что автор задает определенную информацию, которую тут же разрушает другой. =)

Диего подозвал бывшего каторжанина, у которого неизвестно откуда взялся доступ в Верхний квартал. Даже если это прямая отсылка к Безымянному – следовало хотя бы в одной строчке указать, что каторжанин был не просто бывшим каторжанином, но провел определенное время в городе и заслужил репутацию с доступом в Верхний квартал. (что на самом деле тоже неправдоподобно, ведь барьер обрушился всего лишь несколько дней назад, как автор написал ранее).

Далее – «Диего заплатил заранее». Чем мог заплатить Диего, если он всего пару дней как покинул колонию? Как Диего вообще прошел за городские ворота? Может он платил стражникам магической рудой, или прополз жуком? Опять же – маленький момент, который способен обрушить всю картину для читателя. Я понимаю что в компьютерной игре это упущение, мелочь, но в рассказах такие мелочи упускать нельзя, рассказы не подвергаются игровым условностям типа «обучился за один день» или «Диего оказался в городе потому что в игре Готика 2 он там уже был». =) Мы знаем что по игровой условности Диего уже был в Нижнем квартале и имел при себе и пропуск в город, и деньги, и написанное письмо, но в случае вашего рассказа это выглядит так будто Диего совершил варп-прыжок и вышел на городскую площадь прямо из вакуума.

Концовка, Диего убивает Гербранта. Мне казалось что месть Диего заключается именно в унижении своего оппонента, чтобы тот остался без кола без двора и жил в ужасе. Если же Диего такой мастер скрытности и проникновения, что черт возьми мешало ему в плаще ночью пробраться в Верхний квартал и замочить там Гербранта, если по версии автора Диего был одержим именно его убийством? =)
Можно предположить что этот рассказ и рассказ про пирата от одного автора. Басня конечно интересная, такие детям можно рассказывать на ночь, но я что-то не поняла причем тут право на ненависть. Хотел ли Марк кому-то отомстить и были ли вообще намеки на такую мысль в рассказе? Убийцу он не искал, мстить никому не собирался, а пошел странствовать от горя, и согласился выпить волшебное зелье от друида. Стал ли он ненавидеть свою жену что та съела детей? Да нет, не стал, в том то и дело, у него даже мысли на ненависть не промелькнуло – он в ужасе убежал, а потом вернулся, потому что всё простил и любовь не отпускала. =)
Где же тут ненависть? Повторюсь, рассказ очаровательно и профессионально написан, вот только на мой скромный взгляд он вообще не соответствует заданной тематике конкурса. А как можно конкурировать с другими рассказами, если тема не была не то что не раскрыта, а даже не затронута. =)
Как и предыдущий – этот рассказ грамотно и хорошо написан. Вот только в плане креатива – полная противоположность. Автор попросту пересказывает нам события из игры Готики, не внося вообще ничего от себя. Вот совсем ничего.
Мы получаем историю о Лотаре и Безымянном, мы видим что Лотар Безымянного недолюбливал и злился на него, но в конечном итоге это не привело ни к чему. Если трактовать условия буквально как «право на ненависть», то да, Лотар имел возможность это право заиметь, и ненависть в нем преобладала, даже если он ее никак не выказывал или ничего при этом не делал. =)

Сложно, вроде как и теме соответствует, но при этом авторской идеи нет, истории нет как таковой, отсутствие оригинальности. Грубо говоря, если в условиях готического конкурса стояла бы тема «эпическое приключение со спасением мира» вы бы написали что «был один парень, избранный, старый некромант дал ему волшебный амулет, с его помощью парень победил четырех драконов, добрался до главного дракона, и зарубив его остановил силы зла». Нет, это так не работает.

Финикс говорил что главное расставить конкурсные работы в порядке победителей по числу баллов, баллы я не ставлю, моя колонка победителей в этой номинации выглядела бы так:

1 место – Рассказ №5, «Шевелись». Соответствие теме, раскрытие темы, хорошие образы персонажей и грамотно прописанный сюжет + оригинальность.

2 место – Рассказ №1, «Потерявший всё». Соответствие теме, раскрытие темы, есть мелкие нестыковки, которые я смогу списать на свои придирки и на усмотрение автора, как те же мешки или поведение Елены, + у персонажа более менее подана мотивация + оригинальность.

3 место – Рассказ №3, «Один день в Минентале». Соответствие теме, раскрытие темы, очень хорошо сделан герой паладин и чувствуется его мотивация и что им движет. Беда лишь в том, что продвигается по своему пути персонаж читерскими способами, в которые трудно поверить. Оригинальность истории присутствует. Резал бы паладин орков более реалистичным способом – поставила бы на первое место, бесспорно, потому что соответствие теме и раскрытие образа максимально хороши.

4 место – Рассказ №4, «Не пойман – не вор». Соответствие теме, но рассказ слишком короткий. Написан красиво и интересно, недочетов нет, но оригинальностью не блещет, так как заимствует уже известные всем события из Готики. Именно за краткость и неоригинальность повествования он у меня ниже чем Рассказ №3.

5 место – Рассказ №2, «Возмездие». Соответствие теме, раскрытие темы в наличии. История очень проста, гарпия мстит за украденное яйцо, а Кавалорн в рассказе скорее для мебели. Мне не понравилась излишняя сюрреалистичность происходящего, а также мотивация двух персонажей хромает на обе ноги. Читая текст мне просто было трудно поверить в написанный сюжет и в действия этих героев.

6 место – Рассказ №6, «Месть Диего». Соответствие теме есть, история… Скажем так, завязка была оригинальной, пусть и с противоречиями. Вторая половина – пересказ известных событий из Готики. В мотивацию Диего не веришь, думаю основная ошибка в чем – автор взял Диего с учетом того что все мы знаем кто такой Диего, и как будто для рассказа этого персонажа раскрывать не надо. В двух местах в рассказ и вовсе привнесены игровые условности. И если вычесть из текста сражение с двумя варгами, то вся оригинальность из повествования тоже пропадет, за исключением момента где Диего убивает Гербранта (непонятно зачем).

7 место – Рассказ №8, «Герои и злодеи». Рассказ отлично написан, соответствие теме есть тоже. Вот только оригинальности нет. Совсем. Лотар испытывал ненависть к Безымянному. Как неожиданно. Сатурас ее тоже испытывал, когда ГГ подорвал гору с рудой.

8 место – Рассказ №7, «Легенда о Марке и Гарте». Прекрасная легенда, очень красочная и яркая. Как и говорила ранее – прям настоящая маленькая сказка. К сожалению, теме конкурса не соответствует. Тоже совсем. Во всяком случае, я ничего даже намекающего на ненависть в этой истории не увидела, хотя перечитала ее четыре раза чтобы не ошибиться в своих заключениях.

Понимаю что в этой номинации рассказы короткие и не стоило ожидать от них серьезной проработки деталей, и наверное многие меня не поймут за низкие места тех же седьмого или восьмого рассказов, но у меня свои критерии, я не могу выделять работу только лишь за красивый литературный стиль повествования, если она не обладает оригинальностью или не соответствует основной тематике. А красивый профессиональный стиль – это как обложка. За обложкой всегда могут быть и недочеты, причем очень умело замаскированные недочеты. =)
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Так как рассказы короткие, оцениваю в основном умение сфокусировать текст на здоровом минимуме фактов, персонажей и деталей, ну и соответствие теме заодно.
1. Потерявший все.
Речь очень схематичная, на косячных местах это особенно плохо смотрится, но в принципе и это можно отточить до "особенностей стиля". Пока сильно недоточено правда.
Сюжет простоватый но в тему.
2. Возмездие. Простовато, но неплохо. Сюжет... хз, композиционно за рамки темы про ненависть сильно уходит. Право на взаимную приязнь кавалорна и гарпии скорей, чем право на ненависть)))
3. Один день в Минентале. Нормальный рассказ в принципе, но сильно простоватый опять же. Теме условно соответствует конечно но ровно настолько насколько солдат проигрывающей армии не любит представителей выигрывающей, особенно когда они сильно отличаются внешне))
4. Не пойман - не вор.
Речь неплохая, и тут уже есть небольшой твист в сюжете под конец, это плюс. Но композиционно и по фокусу сильно недотянутый рассказ.
5. Шевелись.
Тоже неплохая история, хотя фокус с темы уведен на описание событий. В паре мест грубо обрывается связность текста но мы знаем как это бывает, когда нет времени вычитывать.
6. Месть Диего.
По сути пересказ эпизода Г2 с парой преувеличений, что не минус конечно но как бы это объективно слабей менее зависимых от сюжета игры историй. И опять же - простая хроника всего чего не попадя впихнутая в микроформат. Фокус на особенности похода через ДР пожалуй лишний, лучше было на Гербрандта все вообще зациклить )) Речь неплохая, теме соответствует.
7. Легенда о Марке и Гарте.
Не в фокусе темы но текст прикольный, особенно абзац с глухотой старика)) Кодовая фраза несколько режет слух но не готов четко сформулировать чем именно не нравится.
8. Герои и злодеи. Тоже недурная работа с уходом от темы, приятно порадовавшая тем что это все-таки не пятиминутка хейта к Лотару)) Хотя не... право на ненависть можно же и сомнению подвергать и тогда все в тему) Текст сильно сыроватый конечно но опять же - как у всех))
....
первое место - рассказ №8
второе - рассказы №1, №2, №7
третье - рассказы №3, №5
А 4 и 6 рассказы на каком месте?
На четвертом же, по умолчанию))
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
А 4 и 6 рассказы на каком месте?
 

Shogun

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2019
Сообщения
15
Благодарности
26
Баллы
110
Рассказ 5: Капитан несчастливой Гритты

Что мне понравилось?

Рассказ довольно качественно написан, легко читается. Присутствует некоторая терминология моряков, что способствует погружению в рассказ. Происходящему хочется верить, потому что персонажи говорят так, как должны говорить, учитывая их бэкграунд. В целом, получилась довольно профессионально.

Что не понравилось?

В рассказе есть момент, где паладина застрелили из арбалета. Сцена короткая, но хорошая, так как добавляет реализма. Мол хоть ты и супер крутой паладин, но арбалетный болт в голову и не таких в могилу отправлял. Я привел такой пример, потому что в рассказе есть совершенно противоположная по смыслу сцена. Главный герой, будучи в плохом настроении, сорвал злость на шныгах, которых без особых проблем порубил. Я понимаю, что в игре более менее серьезный НПС отвесит подзатыльников группе шныгов, но в рассказе это выглядит не к месту. Представьте, что где-то в Африке некий разозленный абориген будет срывать злость, например, на львах или на гиенах, бросаясь на них с копьем. Насколько это адекватное поведение и к чему оно приведет? Я считаю, что шныг в игре и шныг в рассказе - это два разных шныга. Игра старая, ее сложно оценивать с точки зрения реализма, а вот рассказ нет. Так же в рассказе нет ни кульминации, ни заключения. Есть завязка - это повод для ненависти. Серьезного развития сюжета нет. В рассказе, который я комментировал выше, повод для ненависти был заключением. В этом же рассказе ГГ сильно обидели, забрали у него все, я жду какой же будет ответный ход и к чему это все приведет, но ничего не происходит.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.215
Благодарности
8.891
Баллы
1.415
Народ, вернулись бы уже к обсуждению рассказов. А для таких дискуссий (которые сами по себе интересные и полезные), есть специальный раздел. ;)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Уххх, за большие работы мне могут дать большого подзатыльника, но я таки возьмусь оставить свои корявенькие впечатления. =)))
Могу здесь ошибаться, но по-моему бывшие солдаты не становятся фермерами после окончания службы. А может и становятся.

«Сюрприз-сюрприз, ублюдки!!!» - ара, я искренне надеюсь что это была не аналогия с фразой «Сюрпрайз, мазафака!» =))))

Схватка героя с бандитами выглядит… какой-то излишне компьютерной, что ли. Еще больше сомнений вызывает внезапная реакция последнего бандита, который буквально только что показывал максимальную мужественность, он поднялся после удара в живот и отряхнулся от огня не чувствуя никакой боли от ожогов, он побежал в атаку, а потом остановился и задумался, убегать или драться? Вы представляете как выглядит эта сцена в действии? Она выглядит не эпично, а комично. Он побежал в атаку и вдруг передумал это делать. =)

Далее, удары старого фермера, который, по словам автора, давно уже не брал в руки меч, на деле настолько молниеносны, что он успевает ЧЕТЫРЕ раза ударить врага в разные участки тела до того, как тот упал на землю, как будто у него меч-кладенец какой-то, и он при ударах не встречал ни малейшего сопротивления со стороны туловища и одежды.

Герой не слишком то беспокоился об осторожности, раз «буквально влетел в комнату с мечом наперевес», то есть не следил ни за звуком своих шагов, ни за дыханием, а уже оказавшись поблизости от врага вдруг начинает подкрадываться. Что опять же отдает некой компьютерностью, когда игрок бежит по коридору, а потом резко останавливается, увидев врага вдалеке, и начинает осторожничать. Но в полевых условиях это так не работает, герой должен был быть настороже, вы пишете что факелы явно свидетельствовали о том, что в храме кто-то есть, и герой их видел, так зачем оставлять эту фразу – «буквально влетел в комнату с мечом наперевес». Я уже говорила как одна неудачная фраза может загубить общую картину сцены для читателя, если создает диссонанс из противоречия обстановке. =)

Вроде бы сектант не читал заклинания страха, но почему же один лишь внешний вид здоровенного мужика с топором и некая иллюзия привели героя в такой трепет и ужас, что у него аж поджилки затряслись? Разве не он воевал в армии Робара, разве не он видел ужасы и пострашнее, чем здоровенный мужик с топором? Разве не он только что хладнокровно выпотрошил трех человек, не давая себе ни секунды сомнений? Почему же сейчас он на ровном месте испугался какого-то иллюзорного образа? =)

Сражение с сектантом снова компьютерное, и ладно топор блокируется мечом, но почему-то враг постоянно наносит много ударов и постоянно промахивается, а герой не может воспользоваться ни одной его ошибкой, как будто он забыл что такое контратака, а ведь минутой ранее с легкостью расправился с тремя бандитами. Он забыл и про удар ногой в живот, если ваши клинки скрестились, забыл и про контрудар после хотя бы одно уворота, и что особенно я подчеркну – враг ему противостоящий абсолютно голый, на нем нету ничего кроме юбки до колен. Но мастер фехтования отчего-то так долго не может нанести хотя бы одного серьезного пореза голому врагу.
Постоянные отступания назад, кружения, прыжки, увороты, срезания углов – как будто дерутся они на танцплощадке с огромнейшим пространством для маневра, и девочка стоящая рядом с мужиком куда-то вмиг исчезла, и препятствий в комнате вокруг никаких нет. =)

Эпичность сражения снова сменяется комичностью, оно слишком затянуто в угоду затянутости и вопреки правдоподобности, несколько раз персонажи выводятся в описание мансующих друг напротив друга, опять же, пятнадцать или двадцать уклонений, которые сделал герой за эту дуэль, и за эти двадцать уклонений он не смог провести ни единой атаки по голому здоровенному мужику, который с топором и который ну очевидно менее мобилен. Такое впечатление что схватку превратили в боксерский поединок, где раунды высчитываются. =)
Подсчитайте сами сколько раз было написано про то, что герой уклоняется и уворачивается. И снова попробуйте представить эту сцену перед глазами, как один человек пять минут реального времени кувыркается и прыгает перед другим. =))

Что по рассказу в целом. Мотивация есть, оригинальность тоже. Персонаж охвачен жаждой мести. Минус в том что практически весь рассказ состоит из танцующих друг напротив друга мужиков, а бэкграунд затронут очень поверхностно, всего лишь в паре предложений. =)
Не стоит думать что я не оцениваю боевики в полной мере потому что я типа девочка, наоборот, я очень люблю экшен и красочные сражения с эпичными зарубами. Однако переложить на текст эпичную зарубу очень и очень сложно, в этом рассказе автор попытался и у него не получилось. От того, что вы будете в пяти абзацах подряд повторять как один персонаж уклоняется, а другой бьет, схватку это зрелищнее не сделает, потому что она намеренно растягивается самоповторами одних и те же действий и движений ну слишком много раз. Из-за чего зрелищность начинает быстро утекать.

Читая книги мы полностью полагаемся на картинки в своем воображении, и важно понимать что повторение одних и тех же слов и действий в описании дуэли приводит к повторению одной и той же картинки. То что это зрелищная, тяжелая и сложная схватка становится понятно довольно быстро, и здесь автор немного перебарщивает, стараясь постоянно нам напоминать об этом. =))
Может со мной что-то не так, но весь рассказ выдержан в любопытном и в то же время совершенно неровном темпе изложения. Автор играет словами и оборотами, но играет так, что иной раз эти обороты превращаются в кочку, на которую я налетаю при попытке плавно ехать вперед при чтении. Эта кочка всего на секунду тормозит, потом снова текст идет плавно, а потом – еще одна кочка, и снова я спотыкаюсь. До самого конца так и не получилось привыкнуть к подобному стилю, он довольно... эксцентричный?. Как дорога, полная шероховатостей. =)

Особенно такие моменты могу отметить: «первый замах - угроза и\или разгон, и\или сбивание оружия противника, если стоим на дистанции контакта, второй - защита спины и продолжение разгона, третий - атака, защита или повторение первой фазы...».
Для художественного произведения это перебор в сторону уточнений и пояснений, как будто учебник какой-то читаешь, с правилами и задачами, текст неоднократно делится на пункты, отчего можно подумать что Корд не мастер-мечник, а профессор кафедры математики. =)

Далее – Корд планирует атаку на Старый лагерь, при этом ходит и тренируется сражаться на животных и монстрах. Это как вообще? Никто и никогда не обучается фехтованию на животных, ему обучаются только на людях, потому что фехтуете вы с врагом у которого как правило тоже есть оружие, а также человек не зверь, он абсолютно другое телосложение имеет, и мыслит иначе. Обучаться сражаться с монстрами можно только если вы реально отдаетесь профессии условного охотника на чудовищ, но и здесь вы в первую очередь изучаете не махание мечом, а самого монстра, его силы, возможности, поведение и слабые стороны.
Со слов автора же получается что Корд ходит фехтовать с животными, не убивая их, а занимаясь самотренингом, уворотамии и парированием. Это ведь не может быть правдой, да? Автор, вы там не в компьютерную Готику играете в момент написания текста, обучаясь управлению и запоминанию паттернов в драке со снепперами? =)))
Вот это вот «фехтование» и самотренинг с монстрами просто выбивает из колеи весь рассказ. =)

Как говаривал один старый мастер меча – настоящий боец обучается только в настоящих сражениях, а не мансуя целыми днями на площадке со своим дрыном. Настоящих сражений у Корда что-то не видно, по крайней мере в рассказе, но при этом он один из лучших мечников в мире. Который занимается обезоруживанием гоблинов и парированием атак гончих. =)
Боюсь только что у нас здесь не компьютерная игра, и в реальных условиях задница даже самого лучшего мечника была бы разорвана на куски стаей из полдюжины варгов, если бы он набрел на них в лесу, ну да ладно. Будем считать что Корд читерит, а дикие звери для него двигаются запрограмированно и их можно легко кайтить без получения дамага. =))

На моменте с появлением Корда в Старом лагере началась вообще какая-то вакханалия. Огромное количество текста было написано про вынашивание планов и обдумывание какой-то стратегии, на деле Корд просто пришел в Старый лагерь и начал мочить всех вокруг без разбору. 200 или 300 силы, может даже 400. Можно было бы уже перейти к более точным компьютерным указаниям, чтобы читатели примерно прикидывали, насколько силен герой не на словах, а на цифрах, потому что всё дальнейшее произведение стало компьютерной игрой. =))
Неуязвимый персонаж с режимом Год Мода просто бежит и валит всё что движется, никто не может его остановить.
Продвижение Корда по Старому Лагерю стало нечитабельным, а потом весь рассказ и вовсе оказался сном собаки и одной здоровенной шуткой-минуткой. Как раз здесь не хватает выхода какого-нибудь персонажа с фразой «Сюрпрайз, мазафака».
К сожалению раз всё написанное оказалось сном собаки, то и ненависти никакой по факту нет. Тема конкурса оказалась не раскрыта, либо затронута слишком поверхностно. =)

По общему впечатлению – завязка и развязка всего рассказа базируются ровно на двух предложениях, на которые просто вылили литровый чайник воды. Затянутость с уточнением множества ненужных художественному произведению деталей, иной раз превращающих текст чуть ли не в учебник. А главный недостаток что все эти уточнения и подробности позже перечеркиваются их бессмысленностью, ведь мы выясняем что весь рассказ – это сон собаки.
В общем, можете считать что все мои претензии к этому рассказу были вымышленными, потому что на самом деле я сейчас сплю и мне снится как я потратила целый час воскресенья на прочтение и разбор рассказа про сон собаки. =)))
Безукоризненная прекрасная работа. Ни малейших ошибок, всё сделано и выглажено с иголочки. Хоть завязка и взята с известного готического квеста, автор берет лишь основную идею и развивает ее в полномасштабное оригинальное приключение, рассказывая нам о жизни одного из самых недооцененных персонажей игры – Уистлере. О нем мало кто помнит и мало кто вспоминает, во многом из-за того что после выполнения задания с перекупкой меча этот персонаж навсегда исчезает из сюжета игры. Но если задастся мыслью, как могла развернуться жизнь этого скромного человечка после крушения Барьера, что с ним стало, погиб ли он или просто бесследно пропал?

Читается рассказ на одном дыхании, в нем нет ни одного момента, который бы останавливал и заставлял задавать вопросы, ну, я про это уже говорила еще на конкурсе квент – иногда профессионализм авторов настолько высок, что там даже с лопатой не подкопаешься. =)
Тут, конечно, какой момент – тема конкурса. Она соблюдена, но в определенной мере как бы для галочки. У Фиска есть полное право испытывать ненависть к Уистлеру, однако основным персонажем повествования является все же Уистлер и его небольшое приключение, которое обрывается на выполнении мести. И это нисколечко не критично, ведь для раскрытия темы конкурса не обязательно чтобы месть свершалась, как и не обязательно, чтобы чувством ненависти был охвачен главный герой. Нет, герой в данном случае – дающий повод для ненависти другому персонажу и погибающий из-за этого в концовке.

Да, можно сказать что желание Фиска прикончить Уистлера какое-то слишком уж жестковатое, с другой стороны этот товарищ даже в игре вырисовывается законченным ублюдком, и вполне себе способен завалить человека, который попытался его обмануть или подмочить репутацию.
Хмммммммммм…. Ну, это чудо, а не рассказ. Будь я редактором какого-нибудь журнала, то уже отправила бы его в печать. Тянет даже на небольшую повесть. Это как раз тот объем который позволяет автору максимально рассказать захватывающую историю с полностью проработанным сюжетом и раскрыть характеры персонажей. Завязка, середина, кульминация – всё подано с большим вниманием к деталям и читается за один присест. =)

Добавлена доля мистики, что я особенно ценю, в фэнтези редко встречается мистика. По стилю повествования и некоторым моментам рассказ напоминает мне работы разных отечественных авторов 18-19 века на тему таких вот «страшилок». Благодаря развернутому объему и вниманию к деталям читатель погружается в повествование полностью, всё описываемое можно представить в виде полноценных картинок, можно представить себя там. =)

Правда как любительница мистики и хорроров я была немного разочарована что в конечном итоге сюжет превратился в относительно обыденную историю о проклятии и избавлении от него. Маги Огня вели себя как-то странно. Горожан пускать в монастырь не должны, это же не церковь. Хотя не критично, что несколько подобных этому моментов автор трактует немножко по-иному.

Далее – я понимаю, что Ханна и гильдия воров были вплетены в общую нить сюжета, чтобы она еще больше напоминала клубок, но… на мой взгляд это получилось слабовато. Вроде должно работать как сюжетный твист, но нет, оно на меня сработало как выпрыгнувший рояль из кустов. Особенно то что Ханна с Секундуром были любовниками. Эта коротенькая история как будто из ниоткуда взялась и пришилась к красному клубку белой ниткой, ничего до этого в рассказе не располагало читателя к подобному твисту, не было вроде никаких даже мелких намеков на такое, поэтому и твист получился неудачным. =)

Ну и концовка – совсем лишняя. Задумка конечно логичная, и мораль понятная, но нет, такая концовка смазала впечатления. Очень интересный и атмосферный момент с тем же пленением духов, с Ватрасом, рисующим на полу руны, и история получила достойное завершение, но эпилог… Это опять же получился не твист, а скример, которого не ждешь совсем и вздрагиваешь когда видишь. Как будто в самый последний момент после завершения истории автор хотел вместо хэппи энда сделать резкий переход на плохую концовку. Однако не хватило объема текста, не хватило формата рассказа, поэтому подобное подведение к такой концовке получилось слишком скомканным. Серьезно, как будто играла пластинка на патефоне, а потом резко дернули иглу в сторону и такое скррррра - Брок убит.
Это бы хорошо могло зайти если после избавления о проклятия мы еще читали бы про приключения Брока пару глав, и если опять же давались бы хоть малюсенькие скрытые намеки читателю, а не неожиданно вылетевший рояль в кустах с тем выражением и криком Кристофера Ллойда - ПОМНИШЬ МЕНЯ, ЭДДИ?!! =))
Очень странная завязка. Торговое судно, не один год плавающее в море, на котором никто не имеет подзорной трубы? Это как вообще? А как же дозорные наверху? Да и как же сам капитан? Во что они корабли и землю издалека разглядывают, на глаз что ли?
Потом паладин, вроде опытный человек, но ей-богу, он ведь в средневековье, должен знать кто такие пираты и хотя бы про вот такие простейшие их трюки с подменой флагов, коими пираты испокон веков пользовались. Это только для пафоса и в кино пираты плывут с Веселым Роджером и черными парусами. Больше похоже на то что Фредерик решил проявить упрямство даже зная что он не прав. =)

Однако в дальнейшем в рассказе никаких проблем уже не наблюдается, всё написано грамотно и отлично. Отлично иии…. В то же время нет. Я конечно извиняюсь перед автором, кем бы он ни был, но самое первое что можно сказать после прочтения – не зацепило. Почему-то не зацепило ничем с того момента как закончилась завязка с кораблями. =)
Может быть дело в тексте, в самом стиле, он… как бы так выразиться, написан стандартным языком стандартного рассказа, без какой-либо изюминки, элегантности или необычности. Как какие-нибудь объемные дневники в играх иногда читаете. И эта стандартная подача не цепляет.

Но дело еще и в другом. После стычки с пиратами история утратила сюжетную нить, всё повествование стало не то чтобы пресным, но происходящие события и диалоги напоминали какую-то обычную повседневность. Ничего, что могло бы как-то захватить читателя, заинтересовать. «Повседневность» существует как жанр в сериалах или аниме, когда разные персонажи просто ходят и делают что-то, какие-нибудь вполне обыденные вещи. И даже Брендик, после того присоединился к пиратам, вообще, как началась вся вот эта часть с лагерем пиратов – стал каким-то серым и безликим. Его характер изменился, маскировка под повара это одно, но он вообще перестал говорить или действовать как капитан корабля и старый вояка. =)

Что отмечу еще, и почему, думаю, постепенно угасал мой интерес к прочтению – рассказ начал терять оригинальность. От уникальных событий с паладинами, от их сражения с пиратами я ожидала какой-то новой интересной истории, но в итоге получила просто… развернутый пересказ всем известных готических моментов. Гритта мутит с Матэо, Ворон ищет древние храмы, бандиты похищают людей, Брендик путешествует по болотам, Брендик видит такие-то и такие-то места…
У меня есть ощущение, что рассказ или рассчитан на попытке сыграть на ностальгии читателя, затрагивая просто ворох знакомых персонажей и событий, либо наоборот, он мог бы зацепить читателей вообще с Готикой не знакомых.
Повторюсь, после схватки между паладинами и пиратами из рассказа начали пропадать сюжет и оригинальность. Автор дал завязку истории, которая после завязки перестала куда-либо двигаться. Мы не имеем ни финала, ни какого-либо интересного наполнения сюжетом в принципе. =)

Сам рассказ написан хорошо, но чем дальше, тем менее интересно мне становилось его читать, это странно. Может предложения слишком большие. А может я просто как всегда не уловила что-то такое, что должно было зацепить и произвести впечатление. Прошу не винить. =)

1 место – Рассказ №3, «Цена прекрасного». Простенькая потрясающая история о приключениях Уистлера. Теме конкурса соответствует, читается залпом, и даже навевает капельку грусти. Рассказ вызвал больше всего эмоций, во многом благодаря тому что сюжет и персонажи в нем плавно и гармонично прописаны.

2 место – Рассказ №4, «Золото богов». Соответствие теме аж с нескольких направлений сразу. Отличная история, задающая атмосферу мистики и до самого конца сохраняющая у читателя мысли «чем же это всё закончится?». Однако два сюжетных твиста показались мне немного недоработанными, также в некоторые моменты повествование будто резко меняет темп, не плавно делая переходы между событиями или диалогами, а прямо таки соскакивая на них, может быть писалось не за один день, поэтому?

3 место – Рассказ №1, «Gothic». Самый короткий рассказ среди остальных, но зато полон оригинальности. Теме соответствует. Минус в том что весь рассказ это по сути две стычки между героем и врагами, всё остальное ограничено лишь парой предложений. Отсюда и сюжета, как такового, нет, тем более что концовка на удивление нелогичная, при условии, что само сражение было на удивление затянутым.

4 место – Рассказ №5, «Капитан несчастливой Гритты». Большой рассказ, пострадавший, возможно, по каким-то моим личным недопониманиям. Если я сказала что в работе №1 было затянутое сражение, то рассказ №5 затянут весь целиком. После сражения между рыцарями и пиратами сюжет куда-то подевался, а описываемые события превратились в перечисление повседневных вещей и просто вещей, связанных с событиями Готики, которые, возможно, вызовут эмоции у поклонников, но, к сожалению, не у меня. После вышеупомянутого сражения в развитии истории не произошло ничего интересного что вызвало бы хоть какие-то эмоции. Даже негативных эмоций при чтении не было, их просто не было.

5 место – Рассказ №2, «Право на ненависть». Мне приснилось что я ставлю этот рассказ на первое место, но увы, стоило проснуться, и иллюзия развеялась. Скажу честно, читать было тяжеловато из-за странного стиля повествования, когда тот или иной раз меня будто окунали головой в учебник боевых искусств. На моменте с прохождением Корда через Старый Лагерь у меня вообще бомбануло, до того как я дочитала и позже узнала самый главный сюжетный твист. А стоило узнать твист, оказалось, что бомбить точно не стоило. Ничего не стоило делать. Потому что этот рассказ – миф. Как и мой отзыв по нему.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Прочитал второй рассказ

Право на ненависть.

И он мне показался очень классным. Поясню .
Раз. Сама идея. Влюбился Корд. Само по себе в этом нет ничего экстраординарного. Но! Как автор позиционирует Корда, это уже само по по себе интересно, ну или как минимум оригинально. Это мне понравилось. Второе. Опять же, не возникает противоречий, ведь действительно, Корд хороший мечник и он, по сути, мог бы сделать то что задумал. Только почему он ранее не убил тех двоих и не забрал себе женщину до то того, как они привели ее в лагерь. Спишем на некую нерешительность и о- сознание.

Если говорить откровенно, простите за тавтологию, мне рассказ понравился за его откровенность. Не прикрытый блюром, зато чистый и откровенный, хоть и усложненный немного лексикой, но при этом он не напрягает и выглядит интересно. Особенно понравилась концовка и смерть Гомеза в такой трактовке. Пусть это и не было на яву, но почему бы нет, я был бы рад если бы Корд все это сделал.

Вообще автор крут, правда, в минусы ему только некоторая сложность при прочтении, некоторые ошибки... но вообще очень круто, я впечатлен, серьезно.. Написано очень интересно и мысль хорошая, но тут же минус, что немного не соответствие идее конкурса, хотя можно за уши притянуть.

Моя оценка 8/10. Интересная идея, интересный Корд с его страданиями. Немного сложновато в подаче, но в целом здорово!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу