Это категоричное заявление, основанное на мышлении стереотипами.
Уже ни раз было сказано, что следует проводить видимую черту, между долгостроями и конвеерными поделиями, различая процессы разработки различных игр.
Есть игры, которые разрабатываются один-два года опытными разработчиками по полностью продуманному с самого начала концепту. Такие проекты словно штампуют на конвейере и в их ранних версиях действительно едва ли можно найти что-либо полезное. (Откуда там чему-то взяться, если разработчики выполняют всё по плану с уверенностью в том, что их контент дойдёт до релиза прямо в этом же самом виде?) Но есть и другая условная группа игр, которые сильно выделяются на фоне других. Они, как правило, разрабатываются в течении долгих лет и за период разработки могут несколько раз заметно менять свою концепцию, ввиду неопытности команды разработчиков или уже устаревания использованных технологий. Готика и Сталкер если и не возглавляют эту группу, то как минимум входят в 10-ку её самых ярких представителей.
За время разработки Готики было создано столько контента сколько вам и не снилось хватит на сборку ещё нескольких других игр, приближённого сеттинга. И утверждать то, что среди всего этого добра абсолютно нет ничего полезного - чистой воды наивный инфантилизм.
1. Полностью анимированные адвенчур механики, которые позволяют более гибко взаимодействовать с миром.
2. Специальные фичи монстров, затрудняющие и обогащающие процесс геймплея.
3. Ну и конечно уникальные навыки классов, особенно для воровских гильдий, которые очевидно, что как минимум в модах, могли бы сильно пригодиться.
Это, навскидку, только 3 пункта, которые 100% со временем так или иначе будут более востребованы в среде модостроения.
То, что нынешнее поколение модов в основном разрабатывается с упором на сюжет, "хардовость" с зачисткой территорий, ещё не означает, что такие тенденции будут и дальше пользоваться спросом у последующего поколения модмейкеров. Рано или поздно я думаю это надоест и вот тогда-то на сцену выйдут ранее невиданные адвенчур ориентированные проекты, которых по сей день так не хватает.