• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR]

Готика 2: НВ Spacer.NET - редактор миров [G1 / G2NR] 1.30

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
  • Первое сообщение
  • #1
Spacer.NET (G1 / G2NR)

Версия игры: "Готика 1 (1.08k_mod), Готика 2 Ночь Ворона"
Страна разработчика:
Россия
Тип: Плагин для Union
Рабочее название: Spacer.NET
Версия: стабильная
Язык: Русский, English, German, Polish, Czech
Размер: ~2 МБ
Автор: LikerGothic
Разработчики: LikerGothic, Patrix, Haart, Saturas, Gratt, Jr13San
Тестеры: Haart, Adept, Jr13San
Статус: выходят обновления
Требования: .NET Framework 4.0, Union 1.0l+

Исходный код:


Уроки по SpacerNET: Ссылка

Основные цели:
  • Максимальная автоматизация процесса вобинга
  • Удобство в работе
  • Нелагающий интерфейс
Основные фишки:
  • Максимально похожий по виду интерфейс на старый спейсер
  • Иерархичное копирование вобов (дети-вобы копируются вместе с родителем)
  • Удобная манипуляция вобом (коллизии не мешают его перемещать и вращать)
  • Изменение родителя для воба
  • Некоторые настройки "под себя"
  • Предпросмотр моделей, PFX-эффектов, итемов
  • Поддержка VobTree
  • Поддержка extended-классов (можно через Юнион создать воб нового типа, и он будет здесь работать)
  • Удобное редактирование содержимого сундуков
  • Настройки отображения FPS, кол-ва вобов и т.д.
  • Поддержка dx11 Ссылка (spacer_net требует особой версии dx11, она по ссылке)
  • Новые возможности, по сравнению со старым спейсером
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG

Управление можно настроить под себя в специальном окне.

Камера:

Зажать ПКМ (правая кнопка мыши) + WASD перемещение, вверх - пробел, вниз - X, перемещать мышь для вращения камеры.
Колесико мышки - быстрое перемещение в направлении взгляда (не работает на готике 1)

Управление выделенным вобом:
  • Выделение воба : ЛКМ, расширенное выделение: левый ctrl+ЛКМ (выделение vobAnimate, некоторой травы)
  • Клавиша 1 - режим перемещения воба (WASD)
  • Клавиша 2 - режим вращения воба (WASD)
  • Клавиша 3 - соединить/разъединить два вейпоинта (один выделяется через shift+ЛКМ, второй просто выделяется, всё как в старом спейсере)
  • Клавиша 4 - снять выделение с воба
  • Клавиша 5 - переместить выделенный воб перед камерой
  • Клавиша 6 - выбрать режим редактирование bbox объекта (для муверов, зон музыки и тд)
  • Клавиши Q/E - вращение воба вокруг вертикальной оси
Модификаторы:
  • LShift - ускорение перемещения/вращения в 10 раз
  • LControl- замедление перемещения/вращения в 10 раз
Сочетания клавиш:
  • Shift+F прижать воб к поверхности (работает через динамическую коллизию)
  • Shift+R сбросить поворот воба по трем осям, нажимать можно несколько раз
  • Control+C, Control+V - скопировать воб и вставить
  • Control+Z, Control+V - вставить выделенный воб в нового родителя (изменение родителя)
Прочее:
  • ПКМ на выбранной модельке в окне поиска визуалов: скопировать имя модели в буфер
  • ПКМ на списке вобов: удалить воб, сохранить vobTree, вставить vobTree
  • F1 - собрать вобы в vobContainer в выбранном радиусе...
  • F2 - вставить вейпоинт со сгенерированным именем (должен быть выделен другой вейпоинт)
  • F3 - скрыть/показать окна
  • После загрузки в Спейсере черное окно и ничего нет. Ответ: скорее всего вы установили dx11 от обычной игры. Удалите файл ddraw.dll из папки system или установите dx11 для Спейсера. Однако, компилировать миры и свет с dx11 нельзя, поэтому легче тупо удалить его при работе со спейсером.
  • После загрузки спейсера ничего не нажимается, меню неактивно. Ответ: зайти в gothic.ini и проставить там ваше разрешение экрана вручную. zVidResFullscreenX=1920, zVidResFullscreenY=1080 (как пример)
  • Зажимаю правую клавишу мыши, камера не летит/не вертится. Ответ: зайдите 1 раз в игру (до главного меню), чтобы в systempack.ini записались нужные строки и выйдите. Всё заработает
  • В глобальный список вобов локации самостоятельно добавляются какие-то вобы. Зачем? Ответ: это дочерние вобы от PFX-эффектов. Они добавляются, когда камера подлетает к ним или вы делаете предпросмотр некоторых эффектов из меню, и pfx-эффект активируется. Они не сохраняются в ZEN, так что они не опасны.
  • Как сбросить управление на "по умолчанию"? Ответ: зайти в меню с кнопками и нажать "сбросить по умолчанию"
  • Что за звук падения оружия на землю? Ответ: когда мир загрузился или скомпилился, воспроизводится такой звук-оповещение, потом заменим, если не понравится.
  • После загрузки мира вылет. Ответ: скорее всего ваши скрипты используют Lego/Ikarus, выключите пункт "Отключать музыку при загрузке" в окне звуков.
  • Спейсер вылетает при каких-то действиях: отписать в тему, но скорее всего, у вас используются другие плагины Union/Ninja, которые мешает работе спейсера.

  1. Установить Готику 2 Ночь Ворона
  2. Установить gothic2_playerkit-2.6f/g2mdk-2.6_FULL с распаковкой нужных ресурсов для спейсера
  3. Установить Union 1.0l из Resource manager
  4. Поместить spacer_net.ini в папку system (это нужно сделать только один раз, при обновлении заменять его не нужно)
  5. Поместить SpacerNET.mod в папку Data/ModVDF (при обновлении версий, просто закидывать этот обновленный файл с заменой)
  6. Запустить игру один раз, чтобы появились нужные строки в ини-файлах игры (после установки юниона)
  7. Запустить GothicStarter.exe и там выбрать Spacer.NET
Скачать: По кнопке сверху (Ссылка)

Уроки и решение проблем по SpacerNET: Ссылка
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
LikerGothic обновил(а) ресурс Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR] новой записью:

1.28

  1. После компиляции мира добавлено предупреждение о том, что сначала надо сохранить ZEN файл, перезагрузить его, и только после этого начать работу с ним
  2. Теперь во вкладке "Быстрый доступ" можно создать воб с именем VOB_SPACER_CAMERA_START, на который будет устанавливаться камера при загрузке мира (если включена опция)"
  3. Исправлена ошибка с проверкой уникального имена воба
  4. Добавлена проверка пробелов в имени визуала (для Отчета об ошибках в...

Узнать больше об этом обновлении...
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
484
Благодарности
320
Баллы
230
1) Не удаётся открыть Spacer.Net с DX11 (через предоставленный автором bat-файл) от имени администратора. Выдаёт ошибку.
возьми новые во вложении

2) В версии с DX11 невозможно сохранить zen-файл (только что скомпилированный в DX7 и проверенный в игре), в котором не совершалось вообще никаких действия. Открываю zen - Save ZEN - ошибка.
А по этому тестовому плагину есть новости?
1. Наблюдаются ли красные маркеры в консоли, во время сохранения zen'a?
2. Влияет ли флаг "Skip share features = 0/1" на результат сохранения или в любом случае ошибка?
3. И в вашем отчёте нет ни строчки о процессе сохранения. А должно быть что-то похожее, как в примере: "Тест сохранения и некоторые пояснения в консоли" (см. спойлер на предыдущей странице, вверху)
4. Также можешь залить куда-то свой проблемный zen и предоставить к нему доступ (по ссылке).

но вот 10 FPS в порту Хориниса "малость напрягают".
как вариант - уменьшить дальность прорисовки и установить ограничение фпс:
CamSettings.jpg
 

Вложения

  • BatFiles_v2.zip
    408 байт · Просмотры: 14

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
684
Благодарности
665
Баллы
245
Привет.
Может кто подскажет причину такого поведения?
 

Вложения

  • 1740286621893.png
    1740286621893.png
    2,1 MB · Просмотры: 28

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
neromont, есть ли баг без dx11? Похоже на сломанный меш локации
+ можешь меш скинуть сюда в виде 3ds, я попробую у себя загрузить
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
684
Благодарности
665
Баллы
245
В простом Spacer без DirectX отображается. :D
 

Вложения

  • 1740290441106.png
    1740290441106.png
    1,9 MB · Просмотры: 26

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
684
Благодарности
665
Баллы
245
Разобрался в чем проблема. У меня экспортер тупит (3ds Max 2013). Попробую переустановить.
То есть экспорт происходит, даже примитивных объектов, а обратно выдает такую ошибку:
 

Вложения

  • 1740291057082.png
    1740291057082.png
    7,2 KB · Просмотры: 23

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
LikerGothic обновил(а) ресурс Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR] новой записью:

1.29

  1. При выделении MobInter также теперь на экран выводится его scemeName
  2. Отчеты в окне поиска ошибок теперь отсортированы по типу ошибки
  3. Добавлено новое окно, в котором вы можете искать плохую UV развертку на карте. Там вы можете настраивать параметры поиска. Данный инстумент показывает только потенциальные ошибки, даже если полигон показывается как подозрительный, это не значит, что развертка плохая
  4. Добавлены отдельные отчеты, если поля name или visual...

Узнать больше об этом обновлении...
 

SevenCaravan

Участник форума
Регистрация
16 Ноя 2024
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
20
Когда открываю любой ZEN-file то экран по прежнему остается черным, как будто я ничего не открывал.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
SevenCaravan, значит неверно установлен спейсер, dx11 стоит? Его надо удалить или поставить специальный.

  • После загрузки в Спейсере просто черное окно. Ответ: скорее всего вы установили dx11 от обычной игры. Удалите файл ddraw.dll из папки system или установите dx11 для Спейсера. Однако, компилировать миры и свет с dx11 нельзя, поэтому легче тупо удалить его при работе со спейсером.
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
LikerGothic обновил(а) ресурс Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR] новой записью:

1.30

  1. Добавлена новая опция, которая запрещает переводить поля воба в верхний регистр. Это неужно для совместимости с некоторыми старыми модами где используются нелатинские символы в полях scriptFunc, onstatefunc... По умолчанию она включена
  2. Исправлены некоторые ошибки при поиске проблем в локации (отчет об ошибках)
  3. В Отчет об ошибках добавлена проверка на динамическую коллизию в PFX
  4. В Отчет об ошибках добавлена проверка на динамическую коллизию у TGA...

Узнать больше об этом обновлении...
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.946
Благодарности
567
Баллы
275
Приветствую всех.
По непонятной причине новая версия спейсера с DX11 не хочет отображать курсор мыши. Даже выводит соответствующее сообщение в консоль:
Код:
System: Pre load plugins **
System: Load virtual file system
vdf: volume is loaded  20:59:10  05.12.2033  ● SpacerNET.mod
vdf: volume is loaded  00:20:20  21.06.2022  ● Union.vdf
vdf: volume is loaded  07:55:18  01.04.2022  ● Speech_RU_Fix.vdf
vdf: volume is loaded  12:49:38  16.01.2020  ● SystemPack.vdf
vdf: volume is loaded  14:25:24  21.03.2005  ● speech3.vdf
vdf: volume is loaded  14:00:00  05.01.2005  ● Fonts_Russian.vdf
vdf: volume is loaded  11:00:00  05.01.2005  ● Textures_Russian.vdf
vdf: volume is loaded  12:26:46  29.09.2003  ● Speech_Addon.vdf
vdf: volume is loaded  17:57:46  21.01.2003  ● Speech_Parlan_engl.vdf
vdf: volume is loaded  17:57:46  21.01.2003  ● Speech_heyou_citygde_engl.vdf
vdf: volume is loaded  17:26:32  19.12.2002  ● Speech2.vdf
vdf: volume is loaded  17:19:08  19.12.2002  ● Speech1.vdf

Virtual  flows initialized for 701 ms
Physical flows initialized for 356 ms

System: Load mod options
System: Game running as admin mode
System: Define RT Extensions
System: Pre load plugins *
System: Apply patches
               run patch ● UNION.PATCH
     physical [7A9EF05D] ● D3DIM700.DLL
Report: 0x0F: Override possible at line:4130
      virtual [3E6B7218] ● ASMCL.DLL                         → Union.vdf
               run patch ● SPACERNET.PATCH
               run patch ● CODE_EFD8A07B.PATCH
System: Union successfully initialized
System: Post load plugins
      virtual [71ACFFC4] ● SPACERUNIONINTERFACE.DLL          → SpacerNET.mod
      virtual [BB01D616] ● SPACERUNIONNET.DLL                → SpacerNET.mod
      virtual [16B72B84] ● ZWE_CONTROLLER.DLL                → SpacerNET.mod
      virtual [D7A61A23] ● ZBINKFIX.DLL                      → Union.vdf
      virtual [749E8882] ● ZMOUSEFIX.DLL                     → Union.vdf
      virtual [E5A6F87D] ● ZUNIONUTILS.DLL                   → Union.vdf
     physical [693DB1C3] ● SPACER_COMPILEWORLDTEST.DLL
System: Apply GPU patches
NVIDIA: Check NVidia adapter . . .
        Create session: Success
        Load settings:  Success
        Find profile:   Success
        Set settings:   Success
        Find profile:   Success
        Set settings:   Success
        Save settings:  Success
        End session:    Success
        Apply settings: Success

            SYSTEM INFORMATION
     Operation system  Windows 10
                  GPU  NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB
           GPU vendor  0x10DE
             Language  RUS
        Administrator  Yes
        (Not)emulator  No
     System directory  System
                 Game  Gothic II Addon (G2A)
                Union  1.0m
           SystemPack  2.0
                Ninja  Not installed
           DirectX 11  X17.8-dev20 [g2a_avx2.dll]

System: Start engine.
CGameManager::Init_Spacer()
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\GROUNDSHADOW.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\DEMON_DIE.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ROTATEFX.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\MFX_FEAR4.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ICELANCE.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\SKULL.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\TELEPORT_AURA.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\THUNDERSTORM_DOME.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ITPFX_BELIARWEAPON_1H_BLADE.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ITPFX_BELIARWEAPON_1H_EYES.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ITPFX_BELIARWEAPON_2H_BLADE.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\ITPFX_BELIARWEAPON_2H_EYES.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\EVT_ADDON_MAYA_PARTICEL_GATEDUMMY.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\TREASURE.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\SKYDOME_LAYER1.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\SKYDOME_COLORLAYER.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\SKYDOME_LAYER2.MSH')
zCMesh::LoadMSH(ret = 1, param = '0', '\_WORK\DATA\MESHES\_COMPILED\SKYDOME_LAYER3.MSH')
KeysManager: InitValues
Loading materials lib...
MatFilter: Loaded 7 .PML files
Warning: Mouse is running in the background
Warning: Impossible to set SetCooperativeLevel for mouse
ZNOSHAREDFEATURES = 0

Саму игру перед включением Spacer-а запускал, в Gothic.ini корректное разрешение выставил.
Методом тыка всё же попытался открыть оригинальный NewWorld.zen, но получил вылет с ошибкой:
Ошибка1.png

Подскажите, пожалуйста, как это можно поправить?

А по этому тестовому плагину есть новости?
1. Наблюдаются ли красные маркеры в консоли, во время сохранения zen'a?
2. Влияет ли флаг "Skip share features = 0/1" на результат сохранения или в любом случае ошибка?
3. И в вашем отчёте нет ни строчки о процессе сохранения. А должно быть что-то похожее, как в примере: "Тест сохранения и некоторые пояснения в консоли" (см. спойлер на предыдущей странице, вверху)
4. Также можешь залить куда-то свой проблемный zen и предоставить к нему доступ (по ссылке).
Честно говоря, после первых попыток тестов, мне просто не удаётся заставить себя заняться этой рутиной. Я не могу поверить, что редактор "вот так просто" без проблем работает у других людей, но регулярно, нет - ПОСТОЯННО, выдает проблемы и ошибки у меня.
Я благодарен за вашу отзывчивость и помощь, но уже дошёл до "стадии отторжения" и любые тесты и попытки хоть что-то запустить здесь вызывают стойкое раздражение.
Попробую ответить на вопросы:
1. Нет.
2. Нет, насколько я смог проверить.
3. Не знаю как так получается, но что есть - то есть.
4. Прикрепил файл к сообщению.

Не понимаю откуда у граждан берётся терпение заниматься таким "моддингом" - СЛИШКОМ МНОГО проблем с любыми операциями. Это не упрёк в адрес редактора, а скорее сетование над самим "инструментарием" от Piranha Bytes, который, как мне начинает казаться, выложили либо для "утончённых кодеров/скриптеров", либо для мазохистов.
 

Вложения

  • CLASSIC_NEWWORLD_2025_02_A.7z
    24,9 MB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
KirTheSeeker, а зачем тебе dx11 для спейсера? Если для вобинга, то все работает, нужно поставить лишь версию для SpacerNet.
Если нет мыши = у тебя установлен dx11 для обычной игры и мешает. Вообще в FAQ написано, там 2 причины почему мыши может не быть)


Warning: Mouse is running in the background
Warning: Impossible to set SetCooperativeLevel for mouse - это не ошибка, это норма.

Так а без dx11 спейсер локации запускает или нет? SpacerNET -это просто интерфейс + движок готики. Фактически ты просто игру запускаешь, там есть пара отличий, но не более.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.946
Благодарности
567
Баллы
275
Так а без dx11 спейсер локации запускает или нет? SpacerNET -это просто интерфейс + движок готики. Фактически ты просто игру запускаешь, там есть пара отличий, но не более.
Да, на обычном рендере всё работает. Сейчас попробую переустановить DX11.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
KirTheSeeker, а тогда в чем проблема? Работать можно и на dx7, если хочешь dx11 на спейсер = установи его из темы, но с ним игра работать обычная не будет. Поэтому спейсер собственно и требует отдельной версии, там в dx11 дело самом.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.946
Благодарности
567
Баллы
275
KirTheSeeker, а тогда в чем проблема? Работать можно и на dx7, если хочешь dx11 на спейсер = установи его из темы, но с ним игра работать обычная не будет. Поэтому спейсер собственно и требует отдельной версии, там в dx11 дело самом.
Я помню это всё. Да, DX11 нужен для вобинга, т.к. без него всё слишком тупит.
Данный вопрос снят - я случайно обновил DX11 не только в основной папке, но также и в папке для Spacer.Net.
Благодарю.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
KirTheSeeker, а какая еще проблема была? локация вылетала с ошибкой? Именно твоя правленная или оригинальная тоже?
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.946
Благодарности
567
Баллы
275
KirTheSeeker, а какая еще проблема была? локация вылетала с ошибкой? Именно твоя правленная или оригинальная тоже?
Да, вылетал оригинальный NewWorld.zen. Переустановка DX11 устранила проблему.

Вопрос вдогонку:
- При вобинге с DX11 нужно сохранять локацию ТОЛЬКО через вариант "Save as UNcompiled zen"? И уже по завершению всех процедур, либо для промежуточного теста в игре, компилировать всё и сохранять через DX7?
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.714
Благодарности
2.598
Баллы
450
KirTheSeeker, сохранять можно всю локацию, можно даже на ней играть, просто для dx7 надо свет компилить на dx7
 
Сверху Снизу