• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Тайны магии" - конкурсные работы и голосование

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Настало время проголосовать в литературном конкурсе "Тайны магии"!

Результаты: https://worldofplayers.ru/threads/42223/page-5#post-1106791

Всего поступило 19 работ, которые почти поровну распределились между номинациями больших и малых рассказов. Внутри каждой номинации будет выявлено три победителя

Напоминаю правила голосования:
4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.5. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
4.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.8. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

Сроки голосования: с 20 января 2021 года по 14 февраля 2021 года (включительно). Почти целый месяц - этого должно хватить, чтобы оценить все рассказы.

Не забудем про Сводный хор магов Воды и Огня от КАПИТАНа, попавший во внеконкурсные работы: https://yadi.sk/d/fvVEDYp1MulXrQ

И большое спасибо всем, кто предоставил дополнительные призы для конкурса =)


Конкурсные работы:
Малые рассказы
Большие рассказы

Работа 8.2.png
 
Последнее редактирование модератором:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
читатель сразу готов окунуться и вернуться именно в наш, "готический" мир
Ну, из "Грибников" туда возвращаться нет нужды, потому что "Грибники" сами по себе часть этого мира, очень органично туда вписаны.
Кроме пасхалок, конечно. Их там много. Но пасхалки - они пасхалки и есть.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Ну, из "Грибников" туда возвращаться нет нужды, потому что "Грибники" сами по себе часть этого мира, очень органично туда вписаны.
Кроме пасхалок, конечно. Их там много. Но пасхалки - они пасхалки и есть.
Перечитал и понял, что я двусмысленно выразился. Я просто имел в виду, что мы из нашего реального мира благодаря рассказу сразу возвращаемся в любимый "готический". А не то, что мы от "Грибников" возвращаемся к оригиналу :)

К Работе 9. Жертва во спасение
После прочтения рассказа захотелось наверстать упущенное и пройти "Грибников". Это не пустые слова — думаю, после "Ностальгии" я сразу и стану проходить "Грибников". НастасьСанна, по твоим модам пишут такие рассказы, что эльфы бегут в пропущенные моды играть!
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Рассказ Тайны Темного Мага.
Как я узнал еще в самом начале, рассказ писали два разных человека - один начинал, другой заканчивал, во всяком случае очень на это похоже. Интересное, интригующее начало, превращение во всяких существ, описываемые при этом ощущения - в какой-то момент мне даже подумалось что передо мной один из фаворитов конкурса. Путешествия по неизведанным для героя лагерям, знакомство с их жизнью и устройством - все подано очень хорошо и увлекательно. Присутствовала и интрига - неизведанная башня Ксардаса, одна из самых больших загадок колонии, что же придумает автор или упоминание о ней просто для антуража? Во всяком случае верилось во что-то интересное и оригинальное, тому способствовал хорошо заданный ритм рассказа. Но, видимо, когда главный герой вместе с Диего вышли из стен старого лагеря, автор отошел покурить и в это время рассказ был дописан другим человеком. А поскольку времени у последнего было немного, то все последующее в рассказе получилось скомканным и нелогичным. Сама история идет в разрез с оригинальной и уже возникает ряд вопросов, но допустим. Какое-то высокоинтеллектуальное существо (вероятно в тот момент оно разгадывало кроссворды) берет и относит героя прямиком к Ксардасу и тот подает идею некроманту как можно пересечь барьер. Ни существо, ни сам некромант ранее до этого не додумались. Либо тут имел место хитрый умысел Ксардаса, но тогда совершенно непонятно ради чего. Взять себе нового прислужника? Были и более простые способы, даже без магии, парнем манипулировать было проще, чем отнять конфетку у ребенка. Главный герой слепо веря Ксардасу даже не задумался над первостепенным вопросом обратного превращения. Как бы там ни было, вырисовывается единственная мораль сказки - некромантам нельзя верить, шутки с темной магией плохи.
А ведь могло быть гораздо лучше, стоило бы просто свести концы с концами даже если бы для этого пришлось расширить рассказ на пару страниц.

И еще один рассказ с которым я ознакомился это Тайны магии номер 16.
Этот рассказ похоже тоже писали два человека, только в этот раз начинал тот что заканчивал предыдущий. Рассказ не предвещал ничего интересного - ну чем могут заинтересовать резвящиеся дети и терроризирующие их стражники? Но со строгой ноты он внезапно оборачивается интересной историей о происхождении кротокрысов, точнее одного кротокрыса. Получилось смешно а главное поучительно. И очень неожиданно, ровно в тот момент, когда ожидаешь какие-то мутные магические тайны с невероятно серьезными щами. Вышло что-то выбивающееся из общей монотонности отвлекающе-расслабляющее. Другое дело что рассказ легкой весовой категории, такие редко оказываются претендентами на победу но они однозначно украшают конкурс. Если я засну за чтением какого-нибудь столпа жанра на этом конкурсе, то у этого милого рассказа будет шанс получить более высокие оценки. Ну а пока что спасибо автору (или авторам)).
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Поиграем в угадайку?

На всякий случай напоминаю, что по правилам авторы не должны раскрываться до конца конкурса. Однако строить предположения можно.

Настя Шутина aka Кот. Ник не помню сейчас

Акара

Алексей Назаров?

Найя

AlchimikSalandril

Сандрин

Опять AlchimikSalandril?

Марина Азарных

Хелдар

Хм... Снова AlchimikSalandril? Или всё же Алексей Назаров?

Насчёт остальных пока нет предположений.
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Дикарь, я сам для себя скрыл авторов, так что даже не знаю, прав ты или нет. Знаю только, что некоторые из тех, кого ты назвал, действительно отправляли свои работы.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
А чё, так можно было? :D
Ага) Когда приходят работы, я часто помню, кто какую работу прислал. В этот раз работ довольно много, пришли все в последнюю неделю и не упомнить, кто какую прислал. У меня есть табличка, в которой я отмечаю, кто какую работу прислал, какой я выдал номер этой работе, кто как проголосовал - и вот пункт, который отвечает за то, от кого работа, я "скрыл" тем, что выдал тексту такой же цвет, что и у фона. Теперь, наверное, голосующие лучше меня знают, кто какой рассказ написал)

Ты рассказы оценивать будешь? Я уже не раз говорил, и еще скажу, что время голосования я могу продлить, если голосующие будут не успевать. Очень мало людей голосует, так что набираю голоса, как могу)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Ты рассказы оценивать будешь? Я уже не раз говорил, и еще скажу, что время голосования я могу продлить, если голосующие будут не успевать. Очень мало людей голосует, так что набираю голоса, как могу)
Я не хочу, чтобы конкурс сильно растягивался. Поскольку я до сих пор не читал ни одного рассказа, до браться уже не стану. Так что моих голосов ждать не надо.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Извиняюсь, что подотстала с критикой от Хелдара. Умудрилась заболеть. С другой стороны, уже второй день на вынужденном отдыхе, так что появилось время. Но извиняюсь, если отзывы будут среднего качества, голова плохо варит.

Работа № 16 - Тайны магии ("Овечка").
Ну, про этом рассказ писать легко, т.к. его можно только нахваливать. С удовольствием его прочитала.

Вообще, хочу сказать, что дети - крайне редкая тема для рассказов, хотя мы все понимаем, что их отсутствие - лишь игровая условность. Не почкованием же жители размножаются. И вот, детей в этом рассказе много, причем каждый со своим характером, в них веришь, их тут же запоминаешь, кроме того, понравились отсылки к реальному Средневековью.

Помню, я переводила для "Хроник" испанский рассказ-детектив, который был неплох, но я застряла на том, что мальчик тринадцати лет ходил под ручку с мамой. Это в Средневековье-то, пусть даже магическом! И мальчик не инвалид, не умалишенный, нормальный паренек. Да в это время уже в походы сыновей брали, и в военные, и в торговые, да что там - были случаи, причем уже в 20-м веке, что в 12 лет пацан смог управлять небольшим парусником, когда отец внезапно слег от болезни (реальный случай, можно прочесть у Тима Северина в его повести о плавании на корабле Синдбада).

И здесь порадовало, что Вольфу 13 лет - и он уже пошел в ополчение. Он еще немного ребенок - его тянет к этим детям, которые еще вчера были его товарищами по играм, но он уже взрослый, и у него взрослые обязанности. И этот мальчик, если надо, пойдет на стену отражать наступление орков, потому что... потому что это такое время! И отповедь, что Вольф дает Брандту, очень понятна. Ведь тому 12 лет, пора уже тоже браться за ум!

В общем, классно всё с детьми, но к середине рассказа я продолжала недоумевать... а где же магия? Ведь это всё же тема конкурса, и я не смогу поставить высокую вторую оценку только за искусно выписанных детей.

Но, слава Богу, автор умело выкрутился. Да, формально рассказ о происхождении кротокрысов, точнее, одного особенно упитанного и нахального, не есть тайна магии. И в то же время разве не тайна бытия, почему из одних и тех же, казалось бы, невинных детей вырастают и достойные люди, и балбесы, и отпетые негодяи? И вот автор проливает на это свет... и причем сказка написана мастерски, она и о кротах, и о людях в то же время, эта параллель начинается с самого зачина сказки и продолжается до ее конца.

А финальный штрих и вовсе великолепен - почему сей противный кротокрыс вдруг принял обличие человека и живет среди нас? К слову, заставляет задуматься, а сколько в нашем обществе таких вот... кротокрысов.

Я немного путано пишу, за что прошу меня извинить, в общем, автор большой молодец. Ошибок не нашла, язык рассказа очень богатый, отлично прописаны и диалоги - дети, суровые стражники, Ватрас, Регис, все отличны. Не придерешься, даже если бы хотелось (а вовсе и не хотелось).

Ну а что же со второй оценкой... Автор, я в тупике. Формально, повторюсь, магии в рассказе нет, потому поставить пять баллов не могу. Но, черт побери, это же такой великолепный рассказ! Но что насчет других, в которых магия есть и которые окажутся тоже великолепны?

Мне осталось прочитать еще два рассказа, так что пока я воздержусь от второй оценки. Вернее, поставлю двойную оценку, и, дочитав всё, сделаю окончательный вывод.

P.S. Окончательный вывод сделан, оценки - тоже окончательные.

Худож. оформление: 5
Идея: 4

Работа № 17 - Тайны магии ("Про сына фермера").
И снова рассказ, от которого двойственное впечатление. С одной стороны, он мне понравился. Читался легко, хотя попадались ошибки в пунктуации. Но язык был прост, и огрехи не мешали читать. Быт монастыря, монастыря юности Пирокара, Ксардаса и Горакса, описан очень хорошо. Каждая сценка к месту и проливает свет на жизнь монастыря, очень непростую жизнь, хочу заметить. Введенные характеры понравились, особенно старик Йозеф. Прямо чувствовалось, ух, как он поварешкой по затылку...

В общем, будь тема "Жизнь НПС", или "История НПС", или что-то про быт лагерей, монастыря, города, фермы - я бы поставила за идею и реализацию высшие баллы. Прониклась. Но магия... а магии тут и нет, впрочем, автор честен и сам с собой, и с нами, потому что финальной фразой признается:

Я не знаю какие тайны магии я узнаю в будущем. Но две из них я уже знаю точно и возможно, в этом монастыре, только я один знаю, как варить хорошее вино и как зовут моего соседа.

За это уважаю, хотя и высокие оценки поставить не могу. К тому же, несмотря на то, что я не разбираюсь в тайнах виноделия, но, сдается мне, дело не только в том, чтобы добавлять в уже готовое вино какие-то там пряности. Догадываюсь, нужно что-то делать на стадии его изначального приготовления, перед настаиванием. А когда оно уже настоялось, то исправить уже что-то сложно. Поправьте меня, если ошибаюсь. В любом случае, за это снижать не стала бы, потому что, повторюсь, разбираюсь в вине не больше, чем кротокрыс в тропических фруктах.

Есть небольшие придирки к истории парня.

Но представьте сами, мой отец крепкий мужик, который служил в армии, после нее дрался в порту за деньги и на них, купил себе землю, построил своими руками дом, а после основал ферму. Мой брат же через год станет капитаном стражи в Хоринисе. И этим людям я должен сказать, что боюсь насекомых?
Как думаете, они просто умрут со смеху или сначала умрут со смеху, а потом выгонят меня из дома?

Не знаю, что за цены в Хоринисе на землю, но всё-таки сомневаюсь, что можно на нее накопить просто за драки в порту. На них можно жить, да, но земля... Скорее стоило сделать так, что отец получил небольшой участок в награду за службу, также доплатил из жалования, которое скопил, за дом и скотину.

Кроме того, а почему бояться этих здоровенных полевых жучин, которые, если поднимутся на задние лапки, будут почти с человека ростом, - что-то зазорное? Такие, знаете ли, сожрать могут даже взрослого человека, а если скопом навалятся - не выстоит даже солдат. Я понимаю, что, будучи служивыми людьми, отец и брат справлялись с ними сами, не звали на помощь стражу из города, но страх парнишки вполне оправдан.

Как и Хелдар, укажу на пару косяков в пунктуации, чтобы оправдать сниженную оценку.

Осознавал ли я куда я попал и что будет с моей жизнью дальше?

Запятая перед "куда".

Поэтому чтобы не быть опозоренным в глазах семьи, я упорно делал вид, что чем-то занят.

Запятая перед "чтобы".

Однако вскоре отец вернулся и не один.

Запятая перед "и не один", это уточнение.

Не смотря на то, что Апсель ни разу не пришел на занятия трезвым

В данном случае "несмотря на" слитно.

В моей голове было понимание ситуации такое, что еще год и родители на 16ую зиму отправят меня в Хоринис

16-ю, если в порядковом числительном конечной букве предшествует гласная, то пишем после дефиса лишь эту конечную.
Если согласная - то две последних буквы: 5-го января.

Из-за овцы я заслужил насмешливо-презрительный взгляд, одного из прибывших.

А здесь, наоборот, запятая лишняя.

Повторюсь, что это нисколько не мешало мне читать, но всё же это не опечатки, которые могут попасться у всех, потому балл сниму.

Итак, повторюсь, рассказ хороший, крепкий, но - без магии. А поскольку я даже "Овечке" могу балл снять, то здесь уж без вариантов, потому что нет даже попытки в магию.

Худож. оформление: 4
Идея: 3

P.S. Всё же попрошу прощения у автора за строгую вторую оценку, просто я, как критик, вынуждена сравнивать все рассказы, чтобы выявить победителей.

To be continued...
 
Последнее редактирование:

Orlova

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2021
Сообщения
4
Благодарности
11
Баллы
50
Доброго вечера, панове!

Наконец выдался вечерок для оценки текстов. Правда, пока малого жанра. Начну, пожалуй, без длинных вступлений.

Малые рассказы
Работа №2
Художественное оформление: да простит меня автор, но глаза устали от бесконечных пробелов перед запятой, а не после. Хотя иногда их и вовсе не было там, где просто напрашивалась пауза. Орфография тоже, кхм.. слегка подкачала. «Элексир», «маскулистый» (возможно, какой-то прям маскульный мужичок попался, не знаю, знаю, что есть понятие «маскулинность» и есть слово «мускулы»). Некоторые предложения читала по несколько раз, чтобы понять смысл. Всего две страницы, но сложновато для восприятия.
Оценка – 3
Идея: автор в конце практически тычет нам в лицо моралью. Неудивительно, иначе никто совсем бы ничего не понял. Похоже на описание игры с модами. Был герой, нашёл траву, стал молодец. Уклон на юмор и сказку, но как-то совсем слабовато раскрыто. Может, нужно было объём добавить тексту, но расписать, что почём.
Оценка – 2

Работа №3
Художественное оформление: Начало очень зашло. Язык лёгкий, читается просто и понятно, есть мелкие помарки в орфографии и пунктуации, немного скованные и меняющие стилистику диалоги, но в целом, ничего не нарушает стройности.
Оценка – 4
КАК ВДРУГ
Идея: ну зачем же ж было бросать рассказ на полпути! Ведь отлично начиналось! Ощущение, что автор такой – чёрт, не успеваю, накропаю вкратце, что я там дальше хотел сделать, итак понятно. В итоге чудесное начало внаглую загублено. Сначала показалось, что это вообще кусок отправлен в лс кому-то, чтоб оценить идею, а потом невнимательно скопирован и отправлен на конкурс. Так ведь если развить – будет отличная история рудокопа, полная приключений. Пока ничего этого нет.
Оценка – 2

Работа №4
Художественное оформление: *бежит, орёт* это восхитительно! Диалоги живые, всё в тему и вовремя, мелкие погрешности практически не видны, читается на одном дыхании – мне хватило пяти минут. Погружение мгновенное. Браво, автор, больше нечего сказать!
Оценка – 5!
Идея: *бежит, орёт ещё громче* ну прекрасно же! Очень хорошо сочетается современная Миртана с отголосками того мира, к которому все привыкли. Сначала подумала, что будет банальный сюжет про любовь, и при чём тут магия? Но концовка заставила передумать. А ещё всё время было искренне обидно за Курта – ну вот что все за гады такие, а? Нормальный мужик же, чё всё так-то? Так что если Курту выпала возможность стать Безымянным – а это, кстати, однозначно не указано в сюжете – я только порадуюсь. Спасибо!
Оценка – 5.

Работа №5
Художественное оформление: богатый язык, просто невероятный набор прилагательных, верно и в тему использованная устаревшая лексика оставляет неизгладимое впечатление. Честно – не видно ни одной ошибки, даже оформление диалогов без сучка, без задоринки.
Оценка – 5
Идея: сцена целиком и полностью вогнала меня прямиком в церемонию. Глазами шамана картина яркая, всё развивается очень логично и динамика потрясающая. Магия – вот она, берите много. Связность – да, да и ещё раз да! Даже если бы я понятия не имела, о чём речь и кто этот Крушак – было бы не менее увлекательно.
Оценка – 5

Работа №6
Художественное оформление: безупречно. Автор, мне нечего больше добавить. Ни одного промаха не замечено: каждое предложение отточено так, будто над ним долго и упорно работали.
Оценка – 5
Идея: первая среди оцениваемых настолько философская и глубокая работа при соотношении к тому же размера. Мягкий переход от одной части к другой, интрига, интересный поворот сюжета. При том, что в тексте вообще нет динамики как таковой. Большое удовольствие – читать такой текст.
Оценка – 5

Работа №11
Художественное оформление: очень даже неплохо. Есть маленькие недочёты, типа тавтологии, но они не так уж заметны. Со знаками препинания и оформлением диалогов больших проблем не увидела. Но всё же читать было несколько сложнее, чем предыдущие работы. Возможно, из-за перегруза предложений. Поэтому
Оценка – 4
Идея: если брать рамки данного конкурса, идея оригинальна. И раскрыта, как подобает. Потому что и правда – ну что этому магу не сидится! Отлично вышла боёвка. Редко у кого получаются хорошие сцены драки, а тут определённо хорошая.
Оценка – 5

Работа №14
Художественное оформление: прям с начала текста спотыкаюсь об орфографическую ошибку. Потом прилетает по лбу «досчатым». Их не очень много, но они прямо глаза режут. Не знаю, в художественное ли это оформление, но иногда настроение героев отображается такими странными словами, как «пробурчали» доброе утро. Но к концу текста всё выровнялось.
Оценка – 4
Идея: не совсем поняла, зачем асассины гоняли всю ночь за одним-единственным мужиком, когда они громили деревню? Чем он таким отличался от прочих? Ничего не поняла в сцене смерти брата Сары. Упорно думала, что умер этот служитель Аданоса. А потом бац – и Дакс тоже умер. Его друид убить успел? Конец неожиданный, понравился, но опять же – интересно, Сара себе пол сменила или настолько преуспела в магии, что какими-то чарами отвлекла внимание от того факта, что она женщина? Интересно было бы прочитать.
Недурно, так что оценка – 4

Работа №15
Художественное оформление: и вроде ошибок нет, а напоминает что-то в стиле «герой шёл, шёл, и пришёл. Ногами шёл. В деревню. Шёл медленно. Пришёл домой». Всё скатывается к однообразному описанию, хотя в сюжете заложен намек на живые диалоги, на переживания. Но их нет.
Оценка – 3
Идея: потерялась. Она была вначале, я вот чувствую, как в голове у автора она бегала туда-сюда. А потом упрыгала. Парень, который любил своего отца, начал слышать какие-то голоса, Сагитта – единственная женщина с таким именем, и найти её, конечно же, так легко. Никогда не видел никакой ведьмы, но сразу же всё ей рассказал. Конец должен был быть неожиданным, а вышел скучным. Магия больше похожа на разыгравшееся воображение. Моё сугубо личное, простите, но
Оценка – 2

Работа №18
Художественное оформление: несколько ошибок я всё же вижу, но не так уж чтобы это было критично. В целом, добротно так по стилю и по оформлению. Иногда запятая пропущена, иногда слово неправильно написано. Не мешает.
Оценка – 4
Идея: для такого коротыша идея есть. Она банальна и читать её дальше 4-х страниц было бы неинтересно – да. В тексте ничего не происходит – да.
Хочется поставить выше, но что-то как-то
Оценка – 3

Работа №19
Художественное оформление: отлично. Всё понравилось. Стиль есть, грамотность тут как тут, проблем с чтением не наблюдалось.
Оценка – 5
Идея: пришла, воплотилась, осталась в голове некое послевкусие интриги. Очень ёмкий текст для своего размера, и магии там много, и аж два витка сюжета встроилось, и всё логично, и открытый финал вкусно пошёл.
Оценка – 5
 

AlchimikSalandril

Участник форума
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
29
Благодарности
87
Баллы
280
Поиграем в угадайку?

На всякий случай напоминаю, что по правилам авторы не должны раскрываться до конца конкурса. Однако строить предположения можно.

Настя Шутина aka Кот. Ник не помню сейчас

Акара

Алексей Назаров?

Найя

AlchimikSalandril

Сандрин

Опять AlchimikSalandril?

Марина Азарных

Хелдар

Хм... Снова AlchimikSalandril? Или всё же Алексей Назаров?

Насчёт остальных пока нет предположений.

Дикарь, мы же с тобой все большие рассказы писали пополам:)
Вот откуда у меня время еще и на малые?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Продолжаем...

Работа №12 - Маг в междумирье
Работа из серии: большие надежды --> разочарование вкупе с недоумением.

Название, а также начало рассказа было интересным и интригующим. Кто этот человек, как он сюда попал, куда его приведет карта, кто с ним играет в некую игру? Может, он сам? Или кто-то другой? Почему герой ничего не помнит, а потом память приходит обрывками?

Одновременно с этим я ожидала наполненный же загадками мир, у которых будут постепенно находиться ответы. Но... общее ощущение, как бы его точнее охарактеризовать... унылое. Если у автора было намерение создать тусклый, серый мир - то он справился, вот только интереса этот мир никакого не вызвал. Большую часть рассказа занимают бои с орками, "сведения дебета с кредитом", т.е. описание лута, и сны. И если последние не лишены какой-то интересности, то с первыми двумя всё не радужно.

Да, я сама прежде грешила затяжными боями. Но здесь они еще вышли и однообразными. Автор реально верит, что можно камнем забить несколько орков, вооруженных топорами? Один раз могло сработать, окей. Эффект неожиданности. Но парировать удар топора камнем? Ради интереса, автор, сходите на фестиваль реконструкторов, подберите перед этим булыжник - и попросите огреть вас тупым топором. Человеческим, а орочий побольше будет. Ну и посмотрим, как вы "парируете" его.

Далее, эпизод с ранением арбалетным болтом странный-престранный. Цитирую:

а я для уверенности ударил камнем по голове и развернулся к последнему противнику, получив болт точно в правое предплечье.

Я напомню, какие эти болты были.

267-19429483c66c9471480110aad6e473a4.jpg


В длину 30-40 см, а толщиной до полутора см. Весить могли до 70 гр. Это болты для человеческих арбалетов, орочьи могли быть, опять же, больше и тяжелее. Вы представьте, что будет, если такой болтик вам воткнется в предплечье? Даже пусть вам повезет и не заденет кости. Вам, во-первых, нужно будет его извлечь, что тоже процедура не из приятных и часто не из легких. Во-вторых, остановить кровь. И, наконец, ткани будут всё равно разорваны.

В общем, удовольствие ниже среднего. А что же у нас?

Можно было выпить эликсир, но стоит ли его тратить на, по сути, такое пустяковое ранение? Может, хватит одного глотка?

Сполоснул руки, и полив целительным напитком ткань, обмотал себе
предплечье.

Заметьте, об извлечении наконечника даже речи нет, он сам волшебным образом извлекся. А рана такая пустяковая, что герой просто полил зелья на ткань и обмотал вокруг раны. Дальнейшие комментарии, думаю, излишни.

В общем, с боями неудачно вышло, зачем же описывать долгий процесс сбора лута? Сначала в том подземелье, затем в орочьем схроне? Это пригодится герою? Нет! Пригодилась только карта и руна. Так зачем же тратить на это столько времени, вдобавок это всё до ужаса скучно читается.

Сны. Здесь всё довольно неплохо, но снова мы они не получаем никакой привязки к основной истории. Имя героя нам ничто не сказало. А зачем рассказывал свою историю отец? Кстати, обязательно это было делать на охоте, занятии, не подразумевающем болтовню? Ну почему бы не устроить какой-то привал у костра, выглядело бы гораздо логичнее. Эх, не ходил автор по лесам, в том числе по "чащам", не ходил... Там лишнего слова не скажешь, всё внимание на дороге.

Что до конца истории, то он вызвал ноль эмоций. Еще одна загадка, только и всего. И я постараюсь объяснить, почему конец "не выстрелил".

Когда герою приходится самому напрягаться над разгадкой тайны, то есть когда автор описывает максимальное вовлечение персонажа в этот процесс, то мы словно сродняемся с ним и тоже ломаем голову. И тогда новая зацепка, приоткрывающая часть паззла, нас радует наравне с ним. Пусть даже в чем-то мы с персонажем ошибались, а автор нас путал. Всё равно есть вовлеченность, сопереживание. А когда герой просто идет-бредет, видит никуда не ведущие сны, ждет очередной подсказки, не пытается решить "уравнение", расставить всё по полочкам, то нет чувства родства с ним. Мы так же пассивно наблюдаем, скучая и считая убитых орков и лут. Нам даже ведь намека не дали на то, что герой скитается в иномирье, чтобы мы заподозрили нечто неладное, чтобы потом воскликнули в конце: "Ба, ну точно, как я мог этого не понять!"

И в итоге получается довольно скучное произведение, которое не манит своим загадками, не заставляет искать вместе с героем разгадки. Потому что и он их, по сути, не ищет, а просто покорно идет от одной к другой.

Да, возможно, перед нами пролог какого-то большого проекта. Всё понимаю, на конкурсе могут быть не только законченные произведения, но и фрагменты - правила позволяют. Но дело в том, что у меня после прочтения не возникло желания узнать - а что же дальше? Не зацепило, ну никак. Если уж выкладывать фрагмент, то делать так, чтобы читатели хотели узнать дальнейшие приключения героев. Ну, я так считаю.

В общем, по сути, тайны магии здесь, безусловно, есть, но поданы так, что искать их разгадку не хочется. Они видятся грандиозными, но на деле же прописаны достаточно поверхностно. И это главная проблема произведения, так что не могу поставить высокие баллы.

Что до художественного оформления, то читалось тяжеловато, но каких-то серьезных ошибок не углядела. Правда, напрягали скачки с первого лица в третье. Чтобы не быть голословной:

За все время пути никаких больше помещений мне не встретилось. Спустя минут десять я вышел в большую пещеру, от выхода из которой уходила вниз извилистая тропинка в незнакомый лес. Он простирался вдаль сплошным массивом, и лишь слева располагалась окруженная лесом горная гряда, через которую, скорее всего можно пройти через ущелье, к которому вело едва заметное отвлетвление от пещерной тропы в лес.

Осмотрев окрестности, стоя на выходе из пещеры, маг нахмурился и вернулся внутрь. Было непонятно все: кто он, где он, что делать, подстерегает ли опасность? Вздохнув, прислонился к стене пещеры и осел на пол, прикрыв глаза. Непонятное чувство, что заставляло как можно скорее покинуть место своего пробуждения ушло, позволяя в полной мере ощутить ломоту во всем теле и легкую головную боль. Хотелось отключиться, потерять сознание, но маг хотел как можно скорее получить ответы хоть на часть вопросов. Попытка начать плодотворное сотрудничество с памятью была вскоре прекращена из-за учащающихся и усиливающихся вспышек головной боли. Единственное, что могло помочь, это вещи, собранные в той самой пещере, ведь я находил их смутно знакомыми…

Как видим, даже в одном абзаце происходит смена лиц. Ну, как хотите, не могу углядеть в этом художественный прием "взгляда на себя со стороны". Если автор и хотел это сделать, то не получилось.

Попадались мелкие огрехи в пунктуации, но, впрочем, несущественные. Главная проблема текста - навороченные, сложные конструкции, затрудняющие его восприятие.

В общем... непросто магический детектив писать, очень непросто. Но, я думаю, при должной доработке у автора может всё получиться!

Худож. оформление: 4
Идея: 3
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Как я понимаю болт отскочил не вонзаясь, как было бы, если бы кинули дротиком для дартса. Ну или болт прошел навылет, там даже еще какого-то орка повалило, я уже запамятовал нюансы. Но в этом случае герою должно было быть как минимум больно.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Sandrin, поправляйся поскорее! *good luck*

Orlova, очень рад видеть ещё одного рецензента! Приятно, что уделили время. Жду отзывов и на большие рассказы!

После небольшого незапланированного перерыва продолжаем. А причина, как всегда, известна:
1612470028621.png

Работа 10. Поборник Тьмы

Художественное оформление


Первая страница:
Рудники казались бездонными и вместо обещанных восьми ящиков, добыты были уже десять.
Рудники казались [бездонными], а дальше уже добыты были уже десять [ящиков]. С рудниками уже закончили, не они же были добыты, а как раз ящики. Поэтому запятую нужно было поставить раньше. Отделяем две части предложения с двумя разными подлежащими и сказуемыми:
Рудники казались бездонными, и вместо обещанных восьми ящиков добыты были уже десять.
Z
Хартмер был паладином и наместником Миненталя, со времѐн падения драконов, на всей долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
"Неуверенные" запятые. Вроде автору и видно, что где-то их нужно поставить, а вроде и непонятно — в итоге поставил везде. Тут в зависимости от смысла, от того, на что хочет сделать ударение автор, может быть так:
Хартмер был паладином и наместником Миненталя со времѐн падения драконов, на всей долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
Хартмер был паладином и наместником Миненталя, со времѐн падения драконов на всей долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
Хартмер был паладином и наместником Миненталя; со времѐн падения драконов на всей долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
Плюс тут же неудачный, совсем не письменный речевой оборот:
Хартмер был паладином и наместником Миненталя, со времѐн падения драконов, во всей долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
ИЛИ
Хартмер был паладином и наместником Миненталя, со времѐн падения драконов, на территории всей долины Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
И чуть не забыл. Долина Рудников в "Готике" всегда с большой:
Хартмер был паладином и наместником Миненталя, со времѐн падения драконов, на всей Долине Рудников власть в руках по-прежнему держали паладины.
Z
Дверь распахнулась и в небольшой комнате под самой крышей башни, сверкнули стальные доспехи.
Снова прямо та же характерная ошибка, что и с рудниками и добытыми ящиками. Автор, отделяй смысловые части предложения, разные подлежащие и сказуемые сразу, не тушуйся! Дверь распахнулась —> только после этого Сверкнули доспехи. До этого они в принципе сверкнуть и не могли, сначала надо было дверь открыть. Открыли дверь — всё, новая часть предложения пошла:
Дверь распахнулась, и в небольшой комнате под самой крышей башни сверкнули стальные доспехи.
Z
стальной, полный шлем
Тут я бы всё-таки убрал запятую:
стальной полный шлем
Z
Кто синхронно, кто нет, повторял базовые движения воинов.
Кто синхронно, кто нет повторял базовые движения воинов.

С одной стороны, по тексту есть приведённые выше и похожие на них ошибки; достаточно часто встречаются неуклюжие, на грани речевой ошибки сочетания слов (прилагательное и существительное). Зато многие довольно сложные конструкции и обороты автор составляет правильно!

Несколько типических примеров неправильных падежей, портящих впечатление опечаток, речевых повторов и прочего подобного, чтобы вам было понятно, с какими ошибками мне пришлось столкнуться при чтении, и чтобы автор знал, над чем ему следует поработать:
Разведчик выглядел крохотным и хлипким рядом с Хартмером закованным в тяжѐлые латы паладина и буквально источающего какую-то силу.
а теперь идти и отдохни
Лезвие, словно горячий нож, проходящий сквозь масло, разрезало метал, разрезая крепкую металлическую решѐтку.
то время как два закалѐнных в боях паладинов
Мастер Пирокар полагает, что сила это врага сокрыта в его оружии
от идущий от самого виска до подбородка.
Винтовая лица лестница
Неподалеку от них стояла небольшая группа из магов и паладинов, стоящих вокруг стола,
Руны на клинике вспыхнули ярким багровым огнѐм.
Последнее вообще всё впечатление от сцены едва не порушило, ну ё-моё!

Дальше просто несколько хохм:

Паладин, умывшись и немного отмыв латы сел на камень и принялся точить двуручный меч. Камень, ведомый опытной рукой, легко скользил по лезвию превращая его в бритву.
Автор, ну ты хоть бы добавил "Точильный камень", а то читается так, как будто паладин камень из-под задницы достал и им меч точит. В бритву.

Роберт молчал, видимо будучи недовольным от затыкания некроманта.
Кому-нибудь некромант что-нибудь эдакое затыкал? Как ощущения — тоже недовольны, как Роберт? Хотя "затыкание некроманта" — это ещё может быть чем-то вроде проблем со здоровьем у самого некроманта, типа запора. А окружающим страдать.

– Седьмой круг, это могущественная магия, сотворить которую может только маг чудовищной силы или группа объединивших свои силы чароплѐтов.
Чароплёт — правда любопытное слово, но вызывает чересчур забавные ассоциации. Не так уж много существительных с корнем "плёт", видимо.

Дальше уже говорим серьёзно:

Понравилось описание тёмного воина, его могущество правда произвело на меня эффект:
Не успел клинок коснуться чѐрных лат, как меч с пылающим камнем, легко рассекая крепчайшие доспехи пронзил насквозь тело паладина, будто бы калеча саму его душу.

Атмосфера подготовки к решающей финальной битве зацепила; это был практически единственный раз, когда я с головой погрузился в повествование и "услышал" слова, увидел разворачивающуюся перед глазами картину:
Джосеф снял паладинские латы и вспомнил своѐ старое ремесло кузнеца. Тяжелый молот сильными ударами легко придавал нужную форму
раскалѐнным до красна, болванкам. Вокруг звучали звон металла, гул разговоров и криков. Хаген стоял у командирского стола и выслушивал сообщения разведчиков, которые оперативно следили за продвижением армии Мортера.

Ошибок в тексте много. Запятые гуляют, падежи промахиваются, многое не на своём месте или составлено и поставлено кривенько. Когда я решал, какой балл выставить за художественное оформление, то рассудил так: всё это не мешало воспринимать написанное. То есть все эти ошибки были, но это почти не мешало лёгкости восприятия и не сбивало ритм при прочтении. Поэтому я ставлю "Работе 10. Поборник Тьмы" за художественное оформление 3 балла.

Неправильное оформление прямой речи. Тирешки маленькие. Буква "ё" иногда пропадала, но в целом скорее была, чем нет.

Художественное оформление: 3 балла

Идея

Для написания рассказа была выбрана некая альтернативная история, в которой шахты Долины Рудников не оказались истощены, экспедиция лорда Хагена во главе с ним самим осталась на острове, а Ксардас не отправился в Миртану. Или это даже "секретное" описание того, как Ксардас на самом деле получил ту силу, что мы видели в концовке оригинала, и никакого Дракона-Нежить он особо и не грабил — или приплюсовал его силу к силе Избранного Белиара и Уризеля. Впрочем, скорее первое.
Альтернативные истории и развитие автором сюжета не по событиям оригинала имеют право жить. Это даже интересно!
Баллы за "несоответствие канону" не снижаются.

– Сир, – Начал говорить рыцарь – Наш разведчик говорит, что с востока причалил странный корабль… С экипажем из живых мертвецов.
Читать интересно сразу с первой страницы. Занимательное не откладывается на потом — как будто я ещё должен ждать этого "потом" и продираться к нему через что-то менее занятное и значимое. Интересно должно быть сразу! И корабль мертвецов — это то, что однозначно способно приковать моё внимание, и лично меня эта тема очень привлекает.

Пролог в целом хорош. Показываются глазами защитников крепости Миненталя, а не рассказываются кем-то другим уже постфактум в Хоринисе, события, которые становятся причиной похода войска Хагена и похождений Ктэвина (ну и имечко!) по гибельным ущельям и башням некромантов. И в целом выразительно, живо, сразу даёт понять общее настроение работы и бросает читателя в энергичную экшн-сцену.
Единственно:
Хартмер стоял на скромной трибуне и оглядывал собравшихся. Три десятка юнцов и ополченцев, десяток более опытных сержантов и пять рыцарей.
Не маловато ли людей для гарнизона целого замка Долины? Замок-то поистине немаленький, а эта горстка — все, кого оставили его защищать (из них большинство — новобранцы и ополченцы). Мне кажется, тут не были учтены реальные размеры крепости (в игре-то она пробегается за 3 минуты, понятно) и создающиеся вследствие размеров нужды.

Кавалькада остановилась и к ней направился человек в тяжелых доспехах стражника.
Зато лошади есть, и паладины хотя бы не топают к Проходу пешком, что я тоже в некоторых произведениях по "Готике" встречал. Если игровая условность автора разок и проняла, то это исключение, а не закономерность.

Ктэвин стоял в паре с Джосефом, этот паладин стоял чуть впереди него держа наготове меч и щит.
Снова: у паладина есть щит, хотя в "Готике 2" их нет, минус игровая условность.

Весь лагерь пропитало напряжение.
Меня напряжение тоже пропитало, чего уж там. Действительно — тут вместе с воинами вглядываешься в неизвестность, в мрак проклятой Долины, из которой, по обретающим плоть и кровь слухам, вот-вот должны выйти мертвецы. Эта неизвестность гнетёт тебя вместе с героями рассказа, самого начинает потряхивать.

В общем же рассказ мне напомнил классическое высокое фэнтези. Неуклюжее, конечно, далёкое от того, что вышло из-под пера мастеров, но по настроению — именно оно. Я в итоге даже читал его под саундтрек из "Властелина Колец":

В рассказе много боёв и батальных сцен. Мне это понравилось. Наверное, потому что я мальчик, и мне нравятся пистолеты, мечи и сражения.
Но вот за всеми этими битвами не кроется совершенно никакой идеи. Если в том же "Властелине Колец" меж рассказами о военных походах и приключениях героев закладывались важные и пронизывающие идеи (хотя Толкину вообще описание свистящего на огне чайника было важнее описания всей битвы за Хельмову Падь), то здесь всё произошло просто ради того, чтобы произойти. Я ничего не вынес из рассказа, никакой идеи. Это просто развлекательное чтиво, так скажем.
ни к чему бояться, страх не принесѐт никакой пользы, лишь зародит в душе сомнения и дурные помыслы.
Вот это единственные слова, которые вправду зацепили и которые я перечитал раз пять. Вроде простенько, но мне запало в душу и пришлось к нынешнему настроению.

Сюжет линеен. В конце вроде как неожиданный поворот, однако никакой неожиданности в нём нет, поскольку сами герои десятью страницами ранее предугадывают и предупреждают, что Ксардас помогает им, преследуя личные мотивы. Так что "вау-эффекта" концовка точно не производит (и не производила бы, даже если бы не была предсказана героями рассказа). В остальном же ничего выбивающегося за рамки ожидаемого тут не увидишь. Я в какой-то момент подумал, что Сержио и гарнизон в ущелье — уже на самом деле живые мертвецы, и «чемпион Белиара» искусно пускает прибывшему отряду пыль в глаза. Но ничего такого нет и не будет. Что сказано — то и видишь. И враг тут такой милый: в конце врывается в город практически в одиночку. Наверное, это такой злодей из фильмов с Ван Даммом, что приказывают подручным ничего не делать и отбрасывают оружие, предпочитая драться с главным героем врукопашную.

сохранение внутренней логики мира
:
Враг будто бы просто сейчас занят чем-то другим, и лишь делает так чтобы мы не расслаблялись. Курт закончил свой рассказ, и ушѐл, скрипнув дверью.
Вот так вот просто и ушёл: ни "Прощайте, сир", ни ответа ни привета. Надо было какую-то смысловую перемычку здесь добавить, потому что без неё внутренняя логика как раз, как по мне, нарушается.

Тем временем скелет взял метлу и принялся подметать полы.
Да это же Фред! Не знаю, чем так полюбился фанатам "Готики" этот скелет, но вижу, что во всех модах на оригинал его добавляют с завидным упорством. Что ж, пускай будет, теперь и в рассказах.
1612468982762.png

Я ставлю -1 балл за банальность и -1 балл за отсутствие в рассказе идеи.
Итого, 3 балла. Мне вообще всё происходящее напомнило какой-нибудь такой квест из "Возвращения". Там подобное вполне могло быть: сверхсильный неведомый противник, эпичные схватки 50 на 1000, обвалы и оборона Хориниса. Но что ещё кое-как играется, то уже совершенно не читается.

соответствие теме
,
сохранение внутренней логики мира, образов персонажей
Более-менее на месте.

Идея: 3 балла

Работа 10. Поборник Тьмы
Художественное оформление: 3 балла
Идея: 3 балла


Автор тот же, что и у Работы 7. Жрец времени.
И этот автор — мужского пола. Уж простите мне мои сексистские догадки.
 
Последнее редактирование:

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Сегодня — рассказ поменьше.
*heat*

Работа 12. Маг в Междумирье: Незнакомый мир.

Художественное оформление

Первая страница:
Видимо я был еще слишком слаб,
После "Видимо" необходима запятая.
>Если "видимо" можно заменить на "возможно", то запятая нужна, так как вводное слово.
Видимо, я был еще слишком слаб,
Z
оказался в каком-то подземелье и причем давно заброшенном.
Синтаксические конструкции, присоединяемые союзом «причем», выделяются знаками препинания, обычно запятыми.
оказался в каком-то подземелье, и причем давно заброшенном.
ИЛИ
оказался в каком-то подземелье и причем давно заброшенном.
Z
Посидев еще немного и убедившись, что в полном порядке направился вперед, больше вариантов не было.
Запятая нужна не только перед, но и после придаточного с союзом "что":
Посидев еще немного и убедившись, что в полном порядке, направился вперед, больше вариантов не было.
Z
В просторном гроте, освещенном вросшими кристаллами на стенах, располагались алхимический стол, шкаф, и несколько стеллажей,
Союз "и" перед последним однородным членом предложения не требует постановки запятой. Если последний член ряда присоединяется союзами и, да, или , то запятая перед ним не ставится[...]
В просторном гроте, освещенном вросшими кристаллами на стенах, располагались алхимический стол, шкаф и несколько стеллажей,
Z
между которыми стоял деревянный стол, сделанный явно не мастером столярного дела и на скорую руку, что впрочем я мог сказать и об остальной мебели.
"Впрочем" — вводное слово. Нужно выделить запятыми (с обеих сторон):
между которыми стоял деревянный стол, сделанный явно не мастером столярного дела и на скорую руку, что, впрочем, я мог сказать и об остальной мебели.
Z
какая – то золотистая статуэтка
Зачем нужны пробелы перед и после дефиса? Или это какая-то ошибка ПДФ? :confused:
какая–то золотистая статуэтка
Z
по середине лежала книга
посередине лежала книга

легкость восприятия
Вот этот пункт применительно к данному рассказу хочу отметить особо! Читается работа очень легко, буквально на одном дыхании. Глаза сами бегали-торопились по строчкам, у меня давно такого не было.

красота текста
Никакой особой "красоты текста" не заметил, ярких образов и "картинок перед глазами" почти не было. Впрочем, в этом зачастую виноват не автор, а усталый или не настроившийся читатель.

На мой взгляд, у автора есть свой особенный стиль. Не вычитанный и подцепленный у кого-то, а именно свой. Это первая работа из прочитанных мной, которая использовала повествование от первого лица. Такие работы всегда динамичнее и воспринимаются острее, воспринимаешь всё глазами главного героя и чувствуешь ровно то же, что и он сейчас.
Вообще если стиль мне что и напомнил, так это недавно перечитанного "Человека-невидимку" — а именно те главы, в которых Гриффин долгим монологом рассказывает о своих скитаниях по Англии и экспериментах.
Резкие переходы от первого лица к третьему без разделения абзацами и вообще подряд не стал ставить в упрёк. Списал на авторский стиль.

5 корней манны и 10 пучков манной травы.
Это же не растения, из которых готовят кашу манную! Мана, с одной "н"!

Когда я с кряхтением сдвинул ящики и оказался внутри, среди ящиков, бочонков и корзин, я подумал, что уж сейчас я найду то, что вернет мне память, у меня появится сильные и редкие заклинания, особая мантия, и все буквально из столь удачно найденного тайника… ага, раскрой рюкзак шире!
:D:D

я расстелил на полу ткань варга,
Всё же шкуру варга. Или ткань из шкуры варга.

-1 балл я ставлю за имеющиеся ошибки (пунктуационные, запятые в основном; вы можете видеть примеры на первой странице). Всё же на конкурсе есть работы, которые написаны грамотно и идеально вычитаны, там набирается с десяток даже не ошибок, а опечаток на вдвое больший объём. Я не могу ставить максимальные 5 баллов и таким работам, и работам с ошибками.

Текст разбит на главы, читать удобно. "ё" — отсутствует.

Художественное оформление: 4 балла

Идея

Название меня сразу насторожило. Я ожидал занудной и неудобоваримой псевдофилософской истории. К счастью, мои опасения не оправдались! Работу, как я уже говорил, легко и приятно читать. А неинтересное ведь не было бы так приятно читать, правда?
+1 балл

соответствие теме
Кто-то бы, возможно, заворчал насчёт слабого соответствия теме (может, уже и заворчал — я ещё не читал чужих отзывов на эту работу). Но как по мне, тайн магии тут в достатке. И само загадочное, явно имеющее магическое («Разлом») происхождение попадание нашего героя в Междумирье, и его прошлое, и постепенное освоение им заклинаний (огонь из ладоней, причём без помощи рун, что тоже является тайной). И его способность «Второе зрение» плюсуем.
+1 балл

Я ухожу в сторону, но орк предугадывает мой маневр и резко крутиться вокруг своей оси, камень сталкивается с лезвием топора.
Битва с орками просто-напросто нереалистичная. Я терпел (допустим, это какие-то совсем слабосильные и тощие орки, автор сам об этом упоминает) и не собирался касаться этой темы — всё же я не эксперт в постановке боёв — вот до этого момента. Автор, этот камень просто бы раскололи, главному герою отрубили пальцы, которыми он сжимал камень, или сломали/оторвали бы руку мощным орочьим замахом. И всё, что он проделывал до этого с одним лишь небольшим камнем против орков, вызывает скепсис.
По-честному в этом бою было моментов пять, когда героя должны были просто убить — и убили бы.

Сполоснул руки, и полив целительным напитком ткань, обмотал себе предплечье.
А разве болт, торчащий в плече, сначала достать не надо было?

Его, как те две палатки и трупы я перетащил внутрь,
По ощущениям главный герой в этом эпизоде слишком много всего таскал. Причём тяжеленные трупы и громоздкие палатки (вряд ли они там так легко складывались, как современные аналоги). У него бы на это ушло полдня минимум. Или я неправильно про это что-то понимаю и преувеличиваю... Поправьте меня, если кто разбирается.

А вечером меня пригласили к капитану, что предложил мне сойти на острове Атанос и стать ополченцем в гарнизоне одноименной крепости. Когда я спросил о матери, капитан ответил, что как только они достигнут острова Вадус, она обязательно напишет мне письмо и я смогу навестить ее через полгода, когда этот же торговый караван будет проплывать снова, с поставками от окрестных островов. День я думал, а потом взял, да и согласился. Я думал, что мать и вправду на соседнем корабле [...]
Боевой корабль же, насколько я понял, сопровождал торговые, они шли вместе. Неужто не нашли бы возможности раньше увидеться (или узнать, что её здесь нет) с матерью? К чему эта драма?

Игровые условности преследуют автора, логика кое-где проседает.
-1 балл

Это снова рассказ по моду"Одиссея"? Атанос, Вадуц — это всё оттуда, так ведь? В любом случае, путешествие героя интересное, и это путешествие всё же связано со вселенной "Готики" (хотя она ему не то чтобы сильно необходима, это скорее фон).
+1 балл

Рассказ не закончен. Сюжетная линия не доведена до конца; мы узнаём далеко не всё, и это не приём-недосказанность: повествование явно и не должно было здесь заканчиваться, тут задел на продолжение. Хорошо хоть, что какое-то логическое завершение работа имеет. Но в целом — "Ждите продолжения".
Я повторю то, что уже говорил на этом конкурсе, — автор, ты самый настоящий молодец и солнышко, что прислал свою работу на конкурс. Это абсолютно верное решение, я его поддерживаю. Но на конкурсе есть законченные работы, а есть незаконченные.
-1 балл

Идея: 3 балла

Работа 12. Маг в Междумирье: Незнакомый мир.

Художественное оформление: 4 балла
Идея: 3 балла


Это кто-то новый, автор, чьи произведения я раньше не читал.
А если делать предположения, исходя из тех, кого я знаю... Phoenix NewDragon. Тайны магии тайные, ничего непонятно даже главному герою, весьма условная привязка к "Готике".
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Работа 13. Тайны Темного Мага

Художественное оформление

Безупречная грамотность!

Читалось крайне легко, текст красив и наделён своими "фишечками".

Автору:
• Два дефиса -- не всегда — особенно в "Ворде" — сами превращаются в большие правильные тире. Сам от этого страдал. Надёжнее использовать комбинацию ALT+0151. Ты легко к ней привыкнешь и быстро будешь использовать на автомате, по себе говорю.
юноша трусливо вздрагивал из-за плеча Призрака
Как-то покоробило; мне кажется, с точки зрения русского языка всё же лучше было бы за плечом.
поляну перед лесом оглушил раненый зверь.
Может, всё-таки лучше оглушил рык раненого зверя? Как думаешь, автор? Я сам не уверен, подумай.
Он с удивление
Он с удивлением
юноша-скелет протянул руку и коснулся наэлектризованной магией пространства.
Либо я правда что-то не так понял и прочитал, либо коснулся наэлектризованного магией пространства.
Прежде чем услышать в голове голос, юноша задохнулся от смрада серы и потерял сознание.
-- Кажется, с тобой всѐ будет в порядке, малыш, -- на лоб опустилось полотенце с водой. А потом ко рту поднесли чудесную, животворящую воду.
Вот здесь бы между предложениями переходик после потери сознания. В виде ***, к примеру. Как думаешь, автор? Впрочем, на всё воля авторского стиля.

Художественное оформление: 5 баллов

Идея

• Соответствие теме — главный герой изначально постигает магию в Старом Лагере, превращается в волка и проводит дни в библиотеке в поисках разгадки происхождения Барьера; позже вместе с Ксардасом пытается решить одну из самых заковыристых головоломок мира "Готики" — преодоление Барьера. Изобретают новое по своей природе заклинание.

• Раскрытие заложенных в основу рассказа идей — главный герой бредил побегом за Барьер и встречей с Ксардасом, и он всё это получил. Юноша, опьянённый жаждой открытий и славой, добровольно принёс себя в жертву — и получил то, что заслужил. Пускай он на деле, за пределами своих фантазий, и не был к этому готов.
Скажу об этом здесь же: мне понравилась идея экспериментаторства и изобретения новых заклинаний. По сути, главный герой — а на самом деле автор, это же он придумывал — выводит довольно очевидную, но при этом не пришедшую никому в голову до этого формулу (ни в "Готике", ни в других рассказах я такого не видел). Мне прямо такое по вкусу. Я увидел работу магов как она есть, поверил, что это мудрецы и учёные. Они прям по Бруно Латуру ищут и пробуют необычные, не всегда безопасные, решения.

• Сохранение внутренней логики мира
Конечно, переходы между логическими частями рассказа немного надуманные и рваные. Бежал от медведя — быстренько прибежал к Ксардасу. Сидел-сидел — резко изобрёл заклинание, и понадобилось принести себя в жертву. Можно было бы плавнее, пожалуй. Но в целом ничего серьёзного.

• Сохранение образов персонажей.
Про безымянного юношу даже говорить лишний раз не буду: вполне себе достойный главный герой для такой истории.
Остановлюсь лучше на Ксардасе. Ксардас тут — няшный и жёсткий, заботливый и циничный. Допускающий до запретного знания, но являющийся единственным подлинным его хранителем. Я признаю в авторском Ксардасе именно Ксардаса — такого, как в игре и в моём представлении.

Покопавшись в библиотеке, он довольно быстро разобрался в простейших рунах и сумел прочитать заклинания превращения.
Автор показывает, что герой не просто взял свиток и использовал, а сначала должен был проштудировать руны, научиться читать. Вот такие моменты здорово способствуют погружению в мир и его достоверности, игровых условностей нет.

Основная идея классная — я уже о ней говорил в соответствующем пункте. Концовка крайне мощная, меня пробрало. Ксардасу на самом деле всё равно, он учитель и не прощает ошибок. И далеко «не все скелеты в башне Ксардаса – нежить». От понимания этой простой мысли у меня лично мороз по коже. Пронизало меня. И наш главный герой знает теперь много, много больше о тайнах магии — но никогда больше никому их не выдаст: «ни речь, ни плоть к нему более никогда не вернутся».
Наш герой, о чём прямо говорит финальный абзац, — вовсе не герой. Это банальная истина. Но это страшно.

Учитывая всё сказанное, я ставлю рассказу «Тайны Тёмного Мага» за идею 5 баллов. Я хочу поставить его на одну ступень с большими произведениями "на пятёрку". Автор смог уместить не менее сильную идею в гораздо меньший объём — всего 13 страниц. Это большое искусство.

Идея: 5 баллов

Работа 13. Тайны Темного Мага
Художественное оформление: 5 баллов
Идея: 5 баллов


На этот раз во время чтения я использовал композиции Aures:
Атмосфера Старого лагеря в Gothic I;
Атмосфера Gothic I.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Работа 16. Тайны магии

Художественное оформление

соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.)
Всё отлично! Не заметил вообще ни одной ошибки (хотя и не вычитывал целенаправленно дальше первой страницы).

У меня сложилось странное впечатление во время прочтения... У автора как будто нет своего стиля. Это очень размытое и абстрактное описание, но попробую: словно автор просто прочитал определённое количество книжек, есть писатели, которые ему нравятся, и он сгенерировал на основе стиля своих любимцев нечто среднее общее без характерных черт. Очень хочется употребить иностранное слово "generic". Да, я понимаю, что это слишком "метафизическая" претензия. У меня и конкретного совета автору даже вот нет. Разве что меньше восторгаться чужими произведениями и искать что-то своё. Уверен, у тебя получится! :)
Баллы за этот пункт, разумеется, не минусуются. Своим собственным авторским стилем далеко не каждый и печатающийся писатель может похвастаться. Я просто это увидел — и решил поделиться.

красота текста, легкость восприятия.
Есть красивые и не самые ходовые слова, всегда, однако, употреблённые к месту и в точку; текст читается легко, приятно, совсем "не душит". Игривое настроение текста соответствует общему авторскому замыслу.

Автор на письме, буквенно передаёт особенности речи — и через них характера — своих героев. Замечательный приём, который разнообразит реплики персонажей и позволяет быстрее нарисовать себе их образы и запомнить их. За меня тут всё скажут сразу же первые строчки:
— Ами — овечька, овеська!
Вообще хочу отметить, что каждый персонаж рассказа имеет подходящую ему манеру речи: стражник, Ами, Валентино, Ватрас.
Только я не понял, какой дефект речи у Фалко. Поразмыслив над этим и даже попытавшись вслух проговорить реплики, как написано, я словил такое ощущение, что у него как будто просто не хватает нескольких зубов. Молочных. В силу возраста.


Снаряжение для королевской армии… — охранник задохнулся от злости, увидев, как устроившийся на стене Фалко с дурацкой улыбкой во всю физию демонстрирует ему согнутую в локте руку. — Дрянь портовая!
:D

Хоринис описан подробно и узнаваем, было приятно по нему "погулять". Топонимов (или это не топонимы, но мне нравится это слово — топонимы, топонимы)... Названий тут много, знакомых имён — и в центре повествования, и эпизодических хоть отбавляй.
Особенно в этом фрагменте пришёлся мне по душе авторский Хоринис — живой, разгульный, разудалый, настоящие беды которого пока лишь впереди:
— Под ногами не мешайтесь, кутята! — пошатываясь, раздражѐнно шикнул на неѐ прохожий горожанин, тащивший от паладинских бочек по две пенящиеся кружки пива в каждой руке.
— Простите! — Ами тут же показала кукиш фигуре, скрывшейся в дверях таверны, под одобрительное фырканье Фалко. Поспевающий за своим приятелем другой выпивоха хмельно расхохотался.

Также мне понравилось, как автор изобразил переход Вольфганга из одного состояния ("взрослого") в совершенно другое ("детское").
— Не овечка, а пиранья какая-то, — проворчал Вольфганг, когда все наконец отсмеялись. И сам заливисто расхохотался. Лицо его разгладилось, от прежней суровости не осталось и следа, и Вольфганг на глазах превращался в обычного тринадцатилетнего парня, их всегдашнего верного товарища по играм.
И вот после этого момента, когда Вольфганг рассмеялся вместе с другими детьми, он становится Волфом. Думаю, никакого глубинного смысла я тут сверх авторской задумки не отыскал: после этого момента Вольфганг в авторской речи всегда строго указан как Волф, ни разу — Вольфганг. До этого — всегда Вольфганг.

Автор знает, что в русском языке есть такая важная симпатичная буква как "ё". Прямая речь оформлена верно, тире длинные.

Художественное оформление: 5 баллов

Идея

Автор обратился к по-настоящему редкой для "Готики" теме — у него весь рассказ крутится вокруг детей, даже кульминация — это детская сказка. По счастью, её оказывается вполне интересно читать и взрослым :)
Это классно! Игровые условности тут обычно прессуют авторов: детей в играх серии нет вообще, даже к тройке не появились. Так что "геройствуют" в рассказах по вселенной обыкновенно взрослые — паладины, охотники на драконов, маги, культисты Белиара, бандиты. Изредка среди них затёсываются женщины. А детей почти нет. И тем не менее мы даже в "Готике 2" видим семейные пары, мы понимаем, что дети в городе, конечно же, на самом деле есть.
У каждого героя-ребёнка свой характер; я вижу, что автор старался прописать их с любовью, как может, всеми доступными способами, учитывая небольшой объём (17 страниц). Например:
За ним вприпрыжку потянулась Ами; следом на носочках семенил Фалко. В хвосте, повесив голову, плѐлся Брандт.

Больше скажу: новых героев-детей можно легко связать с уже известными персонажами из оригинала, перекинув мостик к игре, и определить, кто из "готических" взрослых является их родителями:
Ами — дочь Алвина и Люси;
Фалко — сын Халвора и Фени;
Брандт — видимо, сын Гербрандта из Верхнего квартала;
Вольфганг — сын Вульфгара.
И прекрасная сцена в последней части рассказа, после сказки, где автор показывает нам ещё многих и многих других ребят и девчонок из Хориниса. Мне прямо-таки тепло стало, когда описывались дети, собравшиеся послушать сказку про крота-кротокрыса. Заулыбался невольно. Может, автор ещё и про них позже напишет?
Глазами ребёнка ведь можно увидеть много нового и необычного в готическом мире. Забавно вот, что как раз дети, в отличие от стражников, знают про канализацию:
— Я давеча в порту недалеко от заброшенной канализации видел крысу.


Множество отсылок к событиям оригинальной "Готики 2"; через них вырисовывается время действия, сразу понятно — это самое начало "Готики 2", первая глава, Безымянный только дотопал до Хориниса.
— Оче-очевидно! Вот совсем недавно у мастера Боспера украли лук. Вор бѐг по порту прямо посреди дня, я сама видела, — тут же встряла восторженная Ами, мигом позабыв всю обиду и лишь поглаживая ушко да что-то нашѐптывая ему, чтобы поскорее перестало болеть. — И вора не нашли! Хотя оче-очень все искали!
Z
— Как каторжников в Долину Рудников? — уточнила Ами.
— Как каторжников, — подтвердил Вольфганг.
Тут ещё и дополнительный яркий штрих к той атмосфере, в которой воспитываются "готические" дети. Они с самого детства смотрели, как под Барьер гонят узников с кораблей, их обыденность — это суды на Площади Правосудия и ряды урок в кандалах.
Z
Правда, многие кроты не хотели делать этого, потому что не хотели, чтобы их убили, когда они будут сражаться за короля.
А вот это же — к реплике Региса из оригинала!
Z
И особенно понравились эпизоды-отсылочки к Безымянному и его квестам, хотя сам он в событиях рассказа участия не принимает:
— Да я, в общем-то, уже и не помню, — почесав затылок, признался Фалко. — Хренью какой-то страдали. Посмотрели бой Альрика…
— Сегодня дрались? С кем? И кто победил? — живо заинтересовался Волф.
— C каким-то бродягой. Не помню его раньфе ф порту. Притащился с какой-то ржавчиной, поставил писсят золотых — и Альрик излупил его так, что… сто… короче, этому бродяге отбили фсе рѐбра, он и подняться не мог! Но фмелый, гад, обещал прийти и всѐ отыграть. Хочу посмотреть, как Альрик снова затолкает ссук ему в задницу!
И
— Представляешь, сегодня днѐм, пока ты носилась по улице со своими мальчишками, пришѐл какой-то незнакомец и предложил поговорить с этим психом! Уж не берусь сказать, что он с ним сделал, но теперь Феллан как шѐлковый — сидит смирно на лавочке у своей развалюхи и больше не колотит день напролѐт! Я даже наскрѐб для этого парня тридцать золотых вместо условленных двадцати пяти из того, что мы откладывали на чѐрный день, — он заслужил это!

Или в «Позови-ка смерть»?
Интересно, что это за игра такая? Погуглил — с ходу не нашёл. Но звучит готишно.

Он говорил, что у них «лопаточное мышление».
:D:D
РОДИЛА СЫНУЛЮ СЕБЕ НА РАДОСТЬ
@
ХОЛИЛА
@
ЛЕЛЕЯЛА
@
ВЫРАСТЕТ БУДЕТ ОПОРА МАМЕ
@
СЫНЕ 25
@
НЕ РАБОТАЕТ
@
НЕ УЧИТСЯ
@
ПРОЕДАЕТ ТВОЮ ПЕНСИЮ
@
РАБОТА ДЛЯ РАБОВ
@
Я СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
@
У ТЕБЯ СОВКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Ещё к теме знания автором оригинала вплоть до мелочей:
На поясе у Вольфганга висел меч — короткий и лѐгкий, из таких, что были в ходу у новобранцев городского ополчения.
Это же короткий меч ополчения! Он и правда требует всего 10 силы!
1612743827240.png

Хотя вся эта беготня затевалась, разумеется, ради морали сказки, вне её герои тоже существуют не только для приглядной рамочки. Например, Фалко успел сначала пасть ниже некуда, а позже — и вырасти в моих глазах.

Понравились мрачность и пресловутая готичность сказки. Напоминает вот эту всем уже приевшуюся историю со сказками братьев Гримм, где, мол, в первоначальной версии рубили пальцы и тягали кишки (пардон, если кто ел). Но миру "Готики" это правда подходит, круто, как я считаю:
Но обратно возвращались не все, и по подземным ходам пополз ужасный слух: Валенок жрѐт тех своих новых друзей, что кажутся ему красивее и предприимчивее него.

соответствие теме
А вот тут — каюк. Убери из рассказа пару абзацев про тайны магии (и название) — и для рассказа совершенно ничего не изменится и он ничего не потеряет. Эти упоминания магии нужны были только для того, чтобы прислать рассказ на конкурс. И я уже раньше говорил, что поощряю и одобряю любого, кто хочет помочь конкурсу своей работой, но...
...буду минусовать по одному баллу за каждое упоминание слова "магия" всуе:
— Замечательно! — бойко затарахтел Регис, поднимаясь по ступеням к алтарю. — Уверяю, никто из вас не уйдѐт отсюда разочарованным! Никто! А сказка будет… про магию.
Про самую большую на свете тайну магии!
-1 балл
И для меня, дорогие слушатели, до сих пор остаѐтся самой большой на свете тайной магии, какое такое заклинание, какая сила, какое колдовство превратили этого гадкого кротокрыса в человека и поселили среди нас в Верхнем квартале нашего славного города!
-1 балл
Вот уж в самом деле магия какая-то, Белиар меня побери!
-1 балл
Итого: 5 - 3 = 2 балла.

Но принимая во внимание то, что история меня расслабила своей беззаботной лёгкостью и весёлостью на фоне беспросветного пафоса (+1 балл) и удивила именно в хорошем смысле (+1 балл), я ставлю "Тайнам магии" 4 балла за идею.

В общем, суть и сок этой истории именно в её героях — настоящих и сказочных. Если не искать тут магии, то можно действительно отдохнуть душой и получить удовольствие.

Но эту тайну магии нам ещѐ только предстоит раскрыть.
И да, я раскрыл последнюю тайну магии*dance2*
1612744912805.png

Идея: 4 балла

Работа 16. Тайны магии
Художественное оформление: 5 баллов
Идея: 4 балла


— Хм… — Регис с сияющей улыбкой раскланивался направо и налево. — А что, старче, это, между прочим, дельная мысль! Я всегда испытывал тягу к поэзии и всяческой изящной словесности! Может, с этим как-то закрутить… — спускаясь навстречу разухабистой толпе, он обернулся и почесал затылок. — Написать, скажем, книгу. Нет, у меня терпения не хватит. Лучше еженедельную газету!..
Это же про "Вечерний Хоринис"! Точно говорю, ошибки быть не может!
Автор — тот самый Регис!

Спасибо за лоу-фай автору готического лоу-фая!
 
Последнее редактирование:

Orlova

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2021
Сообщения
4
Благодарности
11
Баллы
50
Добралась до больших рассказов наконец-то! Как бы ни парадоксально это звучало, рассказы – большие, а заключения постараюсь сделать краткими, но ёмкими.

Работа №1
+ хорошие описания, подробные и их читать интересно.
- Очень большие предложения, из-за этого проблемы со знаками препинания. Можно было бы разбить. Наблюдается несогласование в предложениях. Странное слово – контратаковать.
Опечатки. Если бы их не было многовато, не заметила бы. Но увы.
Не поняла, как друиды нашли тёмного волшебника, учитывая, что торговец сказал о его полной скрытности и дал только список книг.
Очень просторные описания не дали развиться сюжету. Как-то скомканно закончилось всё очень. Есть логические неувязки.
Художественное оформление – 3
Идея – 3

Работа №7

В целом, по оформлению могу назвать плюсы. Да, есть странные предложения, типа «он выронил челюсть, но сразу же её подобрал», или «прикрыв рот от крика», но их немного. Зато бОльшая часть текста оформлена очень даже хорошо, предложения аккуратные, в меру длинные, грамотные. Благодаря им в историю втягиваешься легко, перед глазами встают описываемые картинки.
Понравился вполне замысел. Не хватило немного чего-то, например, периодически теряла момент, в котором перематывалось время. Как-то резко картинки менялись. И чем дальше, тем резче. Есть та же история, что и в предыдущей работе. Автор писал, писал, а потом неожиданно решил, что пора закругляться и начал всё комкать. И этим подпортил впечатление.
Художественное оформление – 4
Идея – 4

Работа №8

Идеальная с точки зрения художественного оформления. Когда я увидела объём, то тихонько взвыла, но постепенно увлеклась и «скушала» историю за полчаса. Очень живо, ярко и красочно написано, ошибок и даже помарок я не увидела, диалоги – как будто реальные люди говорят, никаких «картонок».
Идея проста и хороша. Никаких супер-пупер невероятных историй, всё соответствует вполне канону, всё логично, понятно. Смерти не нелепые, но и щепотка магии присутствует.
И оформление, и идея – твёрдая 5

Работа №9

Чем длиннее, тем, однако, быстрее и легче читается.
А всего-то конкурс по сбору грибов, ну!
Очень интересно и аккуратно красиво сводятся все линии к этой грозе и конкурсу. Не зря потрачено много сил и времени на краткое описание жизни многих героев. Такие разные судьбы и так переплетаются.
Оформление превосходное, всё живое и яркое. Ощущение, что не прочитала, а поиграла или прожила героев.
Оценки – две 5, без сомнения.

Работа №10

Стиль работы тоже очень хорош – с первых строк пахнуло добрыми приключениями, путешествиями и всем вот этим вот. Но всё же предложения бывают длинноваты не к месту, иногда автор путается в знаках препинания. Диалоги несколько заторможены к середине. Поэтому
Художественное оформление – хорошая, добротная 4
Что касается идеи – я люблю истории про паладинов. Особенно люблю грустные истории, потому что весёлые все какие-то неправдивые. Какое у паладинов веселье? Тут мне герои понравились, сюжет хорош, логика есть – единственное, что вот чего-то всё же не хватает. Чего? А чёрт меня знает.
Идея – 4

Работа №12

И почувствовала я дух Оноре де Бальзака и Льва Николаевича… ибо были те описания длинными-предлинными, так что даже позёвывать в их середине начинаешь. А отсюда и запятушки пропущены – немудрено, в таких предложениях их все разглядеть. Какой-то слишком резкий переход от третьего лица к первому, я даже опешила сначала. Это всё же текст, а не игра, нужно было так не торопиться. Прямая речь тоже иногда без предупреждения переходит в косвенную. Даже не заканчиваясь и не определившись с этим. Настораживает. Прочитала половину – а там всё одна и та же сцена боёвки. А ведь текст всего на 22 страницы, как туда впихнуть кульминацию, развязку и конец? Но всё, вроде перешли ко 2 главе. А там прямо сразу в первых предложениях раз – и настоящее время сталкивается с прошлым. «Я просыпаюсь» и «огляделся». Низя так, низяяя. Итак, во 2ой главе воспоминания героя и их с отцом короткая история. Вот история, кстати, по мне так вышла ничего такая, её я одолела быстро.
Конец удивил. Его отсутствием. Либо меня так поглотили описания, либо с моей внимательностью что-то сильно не так, тогда извини, автор – но я так и не поняла, зачем всё это было надо. К чему 2ая глава, что хотел герой в этом междумирье. Я пыталась, но что-тот не вышло.
Поэтому
Оформление – 3
Идея – 3

Работа №13

Что она делает в этой рубрике, непонятно. Работа маленькая. В принципе, я не увидела каких-то страшных ошибок и опечаток. Единственное – кто так учит ставить тире? В ворде, а не вконтакте таки пишет, нужно с этим поработать.
В целом, за оформление – 5
Что касается идеи – задумка хорошая, раскрыта средне. Очень срезан конец, хотя вот он-то и есть то, на что нужно было сделать упор. Иногда логика уходит на покой, но в общем потом вновь появляется.
Идея – 4

Работа №16

Очень захотела попробовать этот трюк – нашептать самой себе на ушко. Не вышло, но повеселило) Неплохое вступление, с ноткой юмора, диалогами, довольно интересно и даже завлекательно. Сама сказка незатейливая, но в том и смысл. И жители городка такие милые. Пока ни одной большой истории с такой уютной атмосферой не встречала. Конечно, с магией тут не очень много общего, но в целом идея соответствует задумке.
Так что
Оформление – 5
Идея – 4

Работа №17

По оформлению вроде особо придраться не к чему. Парочка огрешностей, которые при быстром прочтении совсем не заметны. Сам рассказ – начинался как хорошая история, закончился как-то скучновато. Вся работа в общем вот такая – придраться вроде не к чему, но читать не очень интересно.
Тем не менее, за оформление – 4
За идею – 3.
 
Сверху Снизу