Ну вот, кстати, это не факт, вспомни сколько дерьма было вылито на разрабов после видеоролика о ремейке Готики 1
И в основном теми, кто играет во что-то кроме готики.
Так все-таки или "не отличалась особой мрачностью" (что вполне спокойно можно понимать о наличии доли мрачности) или "но не мрачная." ?
Или же
Уж определись
Одно другому не противоречит. Она как порно с элементами сюжета. Т.е. там есть некий элемент мрачности, но его так мало, что это не позволяет назвать готику мрачной целиком. Она не более мрачная чем те же Корсары.
Ну вот возникали у меня ощущения, когда первые Готики запускал, хоть ты тресни. На восприятие влияли особенно цветовая палитра игры и музыка (странно, что раньше ее из виду упустил. И в очередной раз пишу, что это имхо и субъективное мнение, которое не обязано совпадать с твоим. Или всего-навсего нужен был собеседник?
И кому в первой части голову отрубали, не помню такого там (возможно подзабыл). Если ты про Бладвина, то это же Ночь Ворона, а ты вроде про превую часть расписал (если я правильно понял).
Насколько я помню в первой части Бладвин тоже мог лишиться головы, когда герой ему мстил за разбитую морду из пролога. Просто там его голова продолжила валятся в инвентаре без особого смысла. А во второй использовалась как пропуск, что сделало сцену запоминающейся.
По поводу цветовой палитры - ну блин, приглушённые, но всё ещё достаточно яркие цвета. В колонии, кстати, погода тоже не была однородной и менялась с серой дождливой на вполне себе солнечную и яркую. Музыка (70% музыкального сопровождения) вообще предлагала расслабиться и отдохнуть. Даже повешенные скелеты на деревьях возле дороги всегда воспринимались больше как предмет мебели, чем нечто устрашающее и создающее мрачную атмосферу. Да и сам главный герой постоянно на расслабоне, что так же способствовало развитию мнения что не такая уж колония и опасная раз какой-то впервые тут оказавшийся хрен может так легко прикрыть голую жопу понтовым доспехом, обучится магии, с одинаковым энтузиазмом влезть в бой что с падальщиком, что с демоном, и т.д. и т.п. Всегда возникал вопрос, чего ж остальные то на жопе тогда ровно сидят, если вот этот отдельно взятый крендель так легко всего добивается просто выполнив пару квестов? Да ещё когда остальные якобы "смирились" с тем, что из колонии нет выхода, этот хрен постоянно повторяет "я отсюда вылезу!". Безусловно такой оптимизм главного героя может сделать игру мрачной. да.
Т.е. даже в первой готике, несмотря на то что по тону она чутка более мрачная по тону, чем её продолжательницы, не хватает мрачности что бы заставить игрока почувствовать безысходность, как то сопереживать персонажам, и т.д. и т.п.
Мрачный тон игры должно задавать все, что она предлагает: игровой процесс, визуальный ряд, музыка (ну и звук, разумеется), сюжет. Из примеров того, что я считаю мрачным Disciples, Severance, Legacy of Kain, Arx Fatalis, первая "квака", упомянутый тобой A Plague Tale: Innocence. И да, несмотря на это, я Готику 1 продолжу считать мрачной (в определенной мере). Она не отличается таким уровнем мрачности как то, что привел в пример выше, но доля оного тем не менее там присутствует: палитру не назовешь пестрой, яркой, музыка тоже радостных ассоциаций не вызывает. У тебя если не так, то что поделать.
Для меня игра с мрачной атмосферой - это не та, где просто краски приглушены. Это та игра, в мире которой я бы ни за какие коврижки не захотел бы жить, потому что моё выживание там не гарантировано из-за происходящего вокруг трындеца. Готика такой атмосферы не задаёт. Там даже рудокопы вполне себе бодренькие, хотя позиционируются как некто вроде грязи под ногтями местных рудных баронов. Там вполне себе все неплохо устроились и не выживают, а полноценно живут обычной скучной рутинной жизнью.
Легенда о Каине - да, она мрачная. Там полноценный трындец. Вампиры, чума, пожиратели душ, тысячелетняя война, и т.д. и т.п. Это типичное тёмное фэнтези, где мир находится на грани вымирания. Arx Fatalis - тоже весьма мрачная, хотя бы тем что там мир уже вымер и остатки людей и прочих рас живут в подземельях и опять же находятся на грани уничтожения. В готике же всего лишь показана очередная небольшая войнушка. Герой даже не сражается в первой части в могучим демоном, которого половину игры рекламируют как необычайно великое зло. Даже Морровинд был мрачнее. Да что там? Даже Масс Эффект был мрачнее как серия игр, т.к. в итоге сюжет привёл мир к глобальной жопе. И в процессе вершились действия, которые приводили, например, к геноциду целых разумных рас. А у МЕ краски на мундире генерала графоуни были очень яркими. Настолько, насколько это вообще возможно.
Это в любом случае не отменяет того, что обсуждаемые эпизоды по факту являются классикой.
Не отменяет. Но назови мне ещё хотя бы парочку игр, где есть тёмный подземный древний храм с огромными статуями и каменным алтарём, перед которым неизвестный человек в шипастых доспехах непонятно зачем зажигает всякие интересные огонёчки. Я вот таких не помню. Поэтому считаю что конкретно этот эпизод явно скопипащен из Г2НВ.
Просто гениальная аргументация - всех готоманов под одну гребенку, в том числе и меня. Спасибо бро
Вообще тебя я не подразумевал, потому что предполагал что ты выше того, что бы причислять себя к готоманам. Но раз ты себя к ним причисляешь - всегда пожалуйста.
Мне, например, не нравятся вселенные Вархаммера и Варкрафта (да, я существую), но я же не оскорбляю как-то твои вкусы и предпочтения.
А мне нравится готика как отдельно взятая игра. Но я не причисляю себя к готоманам. Перестал давным давно, когда понял что это бессмысленно и глупо, ограничивать себя таким образом одним кругом интересов и ставить одну древнюю игру во главу угла приписывая ей то, чего в ней нет. Да, я существую.
Вот удивительная штука - почему же мне эти механики таковыми не показались?
Это у тебя надо спрашивать. А я едва не вернул игру в магазин после того, как мелкий я, и три взрослых человека (включая двух продавцов этого магазина) не смогли разобраться в том как подобрать предмет или одеть на персонажа подобранную палку.
Серьезно? А я-то дурень всегда считал, что сперва прорабатывают для игр механики и игровую логику, а уже потом на получившийся прототип "накладывается" лор, сюжет, антураж и далее по списку. Как же игра будет работать без механик? И как без них игрок будет продвигаться по сюжету?
Ну а что ж ты тогда говоришь что механики в игре на первом месте?
Зачем мне верить в данном случае твоему слову, если я имел несчастье удостовериться в этом сам? Тем более пример я не считаю корректным по той простой причине, что механики Готики не пригодны для сетевой игры (и само взаимодействие игроков между собой).
Обратный пример - Тот же майнкрафт предлагал исключительно механики и хорошую взаимосвязь между ними. Сюжета там не было, в игру спокойно играли люди (может и до сих пор играют).
Не путай сюжетную игру и песочницу.
Я ничего не вижу плохого в том, что некоторые механики могут существовать, несмотря на почтенный для них возраст. Но это и не значит, что я против развития в той или иной мере - не зря же я написал в предыдущем сообщении не только слово "идентичные", но и "схожие". Если ты посчитал, что я исключительно за идентичность, значит прочитал мое сообщение не как следует.
Что такое игровые механики:
- Боевая система
- Система управления
- Система взаимодействия с миром и персонажами
- Некие головоломки, которые вносят разнообразие в игровой процесс
По пунктам:
- Боевая система в готике откровенно устарела. Мне до сих пор кажется что первый ризен в плане боёвки у Пираний получился наиболее удачным. Требует не копипасты, а переработки, т.к. лично я не хочу видеть её в играх, подобных готике, особенно 20 лет спустя после её выхода.
- Головоломок в готике было категорически мало. Кроме различных форм переключателей, которые при нажатии в определённом порядке активируют либо ловушку, либо потайную дверцу, вообще не помню что бы там что то было. А квестов на расследование или распутывание загадок сколько было? Если память не подводит - 0. Пожалуй я хочу чего то большего в новой игре, чем повторения этого.
- Система управления - откровенно кривая. Вот пожалуйста, не говорите мне что она удобная. Я прекрасно помню как это было. И не хочу что бы это повторялось. Даже запрыгнуть на высокое препятствие - это только в определённом месте, и перед тем как запрыгнуть нужно остановиться и нажать комбинацию из двух клавиш, после чего смотреть как персонаж ме-е-едленно (как будто не качал силу всю игру) подтягивается на очевидном карнизе.
- Интерактив с миром - да, интересный. Но опять же, на момент выхода в 2001 году. Да, пожалуй единственное что я хотел бы увидеть - это функциональную кровать, обучение у учителей (а не в меню), разный инвентарь у разных торговцев. Но вот я хочу к этому ещё всяких расширений, например возможность поторговаться с тем же учителем или торговцем за стоимость обучения, возможность самообучения базовым характеристикам при их использовании (см. TES), и прочие вещи которые давно существуют в других играх, но до сих пор не присутствуют в играх Пираний.
Т.е. объективно, если ребята скопипастят механику готики - я точно в это играть не буду. Это всё морально устарело.
А теперь представь, что ты в Киберпанке вообще никак не можешь взаимодействовать с игровым миром. Даже передвигаться. А ведь эти простые моменты тоже являются игровыми механиками. Как бы ты осознал в таком случае крутость сюжета?
Базовыми для любой игры. Таким образом и Киберпанк в плане некоторых механик идентичен Готике. Там же можно ходить!
Не поверишь - иногда запускаю. И доволен. Захотел что-то другое - запустил другую игру. Так в чем же проблема? Еще раз повторюсь - "раз в названии проекта подписано, что игра подобна Готике, то логично, что ждешь от Farathan схожих/идентичных механик. "
Если бы я написал исключительно про идентичные механики, тогда твоя позиция об идентичности была бы справедлива.
Ходим, убиваем врагов, взаимодействуем с миром - это механики, которые почти для любой игры идентичны. Они же показаны на геймплейном видео. Каких конкретно механик из Готики, уникальных для неё, ты ждёшь в Farathan, что бы игра неожиданно стала похожа на Готику?