• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Новости Farathan: два геймдизайнера делают «собственную Gothic»

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.100
Благодарности
3.603
Баллы
1.175
bcdf32d43367c441_848x477.jpg


С момента релиза ролевой игры Gothic студии Piranha Bytes прошло двадцать лет, но её популярность всё ещё не угасла. Вот и крошечная независимая студия, состоящая всего из двух человек, определение «игра как Gothic» взяла подзаголовком своего проекта Farathan.
Дуэт разработчиков ставит перед собой весьма амбициозные цели: сделать игру на Unreal Engine 4, не уступающую высокобюджетным ролёвкам. Для неё обещают 335 квестов, 215 уникальных неигровых персонажей с озвучкой, 55 типов врагов и сюжетную кампанию на 100 часов.



Сюжет Farathan будет разворачиваться в традиционной фэнтези-вселенной. Принца Эристана его старый учитель призывает в столицу: король пропал без вести, скорее всего, он мёртв. И теперь нашему герою предстоит возглавить королевство, осаждаемое злыми силами и раздираемое религиозным фанатизмом.
Игрокам предстоит присоединиться к одной из трёх гильдий и выбрать путь развития своего государства: восстановить древнее царство, отдать решающую силу церкви или же продолжить дело своего отца, воплотив его видение будущего страны
Чтобы претворить в жизнь все свои планы, создателям Farathan надо больше денег. Для этого они 7 марта начинают кампанию игры на Kickstarter. Показать, как идёт работа, призвана бесплатная демоверсия, её выпустят 15 марта. А релиз игры намечен на 22 декабря 2021 года: дата выглядит оптимистично, учитывая, что работа над Farathan началась в сентябре прошлого года



Источник - Игромания
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.845
Благодарности
1.209
Баллы
380
Посмотрев видеоролики, лишний раз убедился в том, насколько субъективной может быть формулировка «игра как Gothic». Пока Готику не то, чтобы увидел. :)
И это я не про отсутствие "возможности посидеть на скамейке и увидеть, как ссыт один мужик среди десятка нпс"*trollface*
Upd. :Будет интересно посмотреть, что у ребят выйдет в итоге. Правда цифры настораживают - стоит ли гоняться за количеством, нежели за качеством?
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Принца Эристана его старый учитель призывает в столицу: король пропал без вести, скорее всего, он мёртв. И теперь нашему герою предстоит возглавить королевство, осаждаемое злыми силами и раздираемое религиозным фанатизмом.
Игрокам предстоит присоединиться к одной из трёх гильдий и выбрать путь развития своего государства: восстановить древнее царство, отдать решающую силу церкви или же продолжить дело своего отца, воплотив его видение будущего страны
Эм... Принцу присоединиться к гильдии после пропажи отца? Либо я что-то не понимаю, либо тут явное незнание авторами того, кто такой принц и с чем его едят.

Посмотрев видеоролики, лишний раз убедился в том, насколько субъективной может быть формулировка «игра как Gothic». Пока Готику не то, чтобы увидел. :)
И это я не про отсутствие "возможности посидеть на скамейке и увидеть, как ссыт один мужик среди десятка нпс"*trollface*
Upd. :Будет интересно посмотреть, что у ребят выйдет в итоге. Правда цифры настораживают - стоит ли гоняться за количеством, нежели за качеством?
А что есть такого в готике, чего нет в этих трейлерах?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
863
Благодарности
190
Баллы
130
Тоже посмотрел ролик, звук бега ужасен будто кто-то расчесывают)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Звуки да, убивают. И Готика тут конечно весьма условна. Заключается пока что только в звуках природы в лесу.
 

Хромaнин

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2019
Сообщения
411
Благодарности
720
Баллы
225
Этот эффект, который происходит при употреблении зелья, он лишний я считаю. Ну да, звук бега плохой ещё. А вот природа хорошо выглядит. *lupa*:)
 

Blanket

Участник форума
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
35
Благодарности
1
Баллы
65
Больше похожа на очередную ММО , эти ужасные цифры урона над врагом , звук шагов , анимации...
С виду НЕРЕАЛИСТИЧНАЯ боёвка , не видно силы удара как в готане ) Сияние удара от дубины как будто это световой меч , лишние узоры возле хп и выносливости...
Будет интересно посмотреть что будт в итоге
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.845
Благодарности
1.209
Баллы
380
А что есть такого в готике, чего нет в этих трейлерах?
Яртер Хан, я знал, что от тебя будет какой-либо комментарий здесь:)
Как минимум, от увиденного не возникает ощущения, что нас ждут мрачные и суровые места (а именно их хотелось увидеть, прочитав до «игра как Gothic». Именно настрой, который нам задавала первая часть).
Ну и плюсом, уже все эти цифры в бою воспринимаются негативно. Не исключаю, что рано еще судить, но если будет уход от главного принципа прокачки первой и классической второй "Готик" - "меньше цифр, больше наглядности", то игра уже точно не будет как Готика.
 

Blanket

Участник форума
Регистрация
12 Фев 2020
Сообщения
35
Благодарности
1
Баллы
65
Яртер Хан, я знал, что от тебя будет какой-либо комментарий здесь:)
Как минимум, от увиденного не возникает ощущения, что нас ждут мрачные и суровые места (а именно их хотелось увидеть, прочитав до «игра как Gothic». Именно настрой, который нам задавала первая часть).
Ну и плюсом, уже все эти цифры в бою воспринимаются негативно. Не исключаю, что рано еще судить, но если будет уход от главного принципа прокачки первой и классической второй "Готик" - "меньше цифр, больше наглядности", то игра уже точно не будет как Готика.
Должна быть только полоса хп и маны ) Всё что нужно готоманам
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
когда в готику играешь - ты видишь попадание по НПС/ГГ
А в этих видосах этого не вижу ))
Эм... Мега, ты серьёзно? Или на тролля года решил номинироваться?

Тоже посмотрел ролик, звук бега ужасен будто кто-то расчесывают)
Это даже на половину не готовый продукт, судя по описаниям. Он похоже сделан на скорую руку, как и демка ремейка готана. Нет смысла придираться к звукам, или любым иным мелочам, на данном этапе.

С виду НЕРЕАЛИСТИЧНАЯ боёвка , не видно силы удара как в готане ) Сияние удара от дубины как будто это световой меч , лишние узоры возле хп и выносливости...
Шта-а-а-а?!

Как минимум, от увиденного не возникает ощущения, что нас ждут мрачные и суровые места (а именно их хотелось увидеть, прочитав до «игра как Gothic». Именно настрой, который нам задавала первая часть).
Мрачные и суровые... Я вспоминаю вторую готику, и не помню прям по настоящему мрачных мест кроме пары кладбищ. А некоторые сцены из трейлера не просто дословно цитируют, они копируют некоторые сцены из второй готики. В частности сцену призыва Равеном Кардимона из вступительной речи Ксардаса про Яркендар (таймкод - 1:58). А ещё сюжетные повороты в виде вторжения орков в страну тоже как бы намекают...

Готика в целом далеко не настолько мрачная и суровая, как её описывают. Такой была только первая часть, и то местами. Вторая стала более красочной. Третья вообще фарсом. А напомнить во что превратилась демка ремейка? И когда говорят что делают игру похожую на готику, надо ориентироваться на совокупность игр всей серии, которую кидало из стороны в сторону на протяжении всей её истории. Потому что хер знает какой конкретно частью вдохновлялись разработчики.

А в этой игре в принципе мне кажется неправильно поняли разработчиков. Или разработчики не так выразились. Потому что на трейлере я увидел и готику, и обливион, и Two Worlds. Там явная смесь стилистики и антуражей. Надо найти что об этом говорят разрабы в оригинале и перевести адекватно. Возможно там совсем другой смысл.

Ну и плюсом, уже все эти цифры в бою воспринимаются негативно. Не исключаю, что рано еще судить, но если будет уход от главного принципа прокачки первой и классической второй "Готик" - "меньше цифр, больше наглядности", то игра уже точно не будет как Готика.
А вот вам только клон и подавай, да? :)

И опять же, рано говорить про детали. Это набор пресетов, который был запущен на UE4 для рекламной акции кикстартера. Что будет в итоге - да хер его знает. Киберпанк научил многих что показанное на первых трейлерах, и обещанное на ранних этапах разработки, сильно отличается от конечного продукта.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.845
Благодарности
1.209
Баллы
380
Я вспоминаю вторую готику, и не помню прям по настоящему мрачных мест кроме пары кладбищ.
Ну, молодец. Ты вторую часть вспомнил, а я первую. "Ну и че, обнимемся вместе пойдем, да?" :)

А некоторые сцены из трейлера не просто дословно цитируют, они копируют некоторые сцены из второй готики. В частности сцену призыва Равеном Кардимона из вступительной речи Ксардаса про Яркендар (таймкод - 1:58). А ещё сюжетные повороты в виде вторжения орков в страну тоже как бы намекают...
Призыв некоего духа и вторжение врага классические варианты событий для подобных игр. Они не сделают игру "Готикой" или подобной ею. С другой стороны, если не будет полного самокопирования, но тут стоит задать твой же вопрос:
А вот вам только клон и подавай, да? :)

Готика в целом далеко не настолько мрачная и суровая, как её описывают. Такой была только первая часть, и то местами. Вторая стала более красочной. Третья вообще фарсом.
За третью часть еще соглашусь, насчет второй - если брать классическую, то там все равно некая мрачность и суровость в пейзажах ощущалась (субъективное впечатление, опять же). А вот Яркендар в НВ уже таковым не воспринимается, имхо.

А напомнить во что превратилась демка ремейка?
Спасибо, видел. Можно не стараться напоминать, ибо его не воспринимаю. Не то (для меня).:)

А в этой игре в принципе мне кажется неправильно поняли разработчиков. Или разработчики не так выразились.
Что есть, то есть.

А в этой игре в принципе мне кажется неправильно поняли разработчиков. Или разработчики не так выразились. Потому что на трейлере я увидел и готику, и обливион, и Two Worlds. Там явная смесь стилистики и антуражей. Надо найти что об этом говорят разрабы в оригинале и перевести адекватно. Возможно там совсем другой смысл.
И возникает вопрос - а зачем тогда делать подзаголовок "A Gothic-like game", если там еще окажется в итоге влияние других игр (даже если по факту влияние прочих продуктов будет в меньшей степени)?

А вот вам только клон и подавай, да? :)
Ну, раз в названии проекта подписано, что игра подобна Готике, то логично, что ждет от Farathan схожих/идентичных механик. И лучше пусть будут схожесть в этом, чем в отдельных сюжетных моментах/во всей истории. В играх на первом плане всегда идут механики, а антураж и сюжетно-лорная составляющая уже потом. Если в игру играть неинтересно с точки зрения кривых и непонятных механик, то будь в ней хоть трижды гениальный сюжет и "дань уважения в виде цитирования эпизодов проекта-вдохновителя", мне на это будет глубоко фиолетово.
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.680
Благодарности
3.133
Баллы
1.075
Киберпанк научил многих что показанное на первых трейлерах, и обещанное на ранних этапах разработки, сильно отличается от конечного продукта.
Вот не надо. Говнософт ещё в 2014 показал как они умеют "оправдывать" ожидания с Ватч Догз. Да и недавно Близзы жидко с подливой это продемонстрировали. Поляки не первые не последние.

Что касается игрульки... А оно вам надо?
 

maniacby

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2020
Сообщения
15
Благодарности
4
Баллы
60
Как только стартанет задоначу 2по497. Я бы, конечно, хотел на Hero of the old days, бат тис из ту мач :(
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Ну, молодец. Ты вторую часть вспомнил, а я первую. "Ну и че, обнимемся вместе пойдем, да?" :)
Первая тоже особой мрачностью не отличалась. Мрачность готики (как и хардкор в готике) это в принципе такой мифический зверь, который противоположен суслику. Она вроде есть, а по факту нет её. Готика слегка суровая, чуть хамоватая, немного серая, но не мрачная. За всю игру только один раз отрубили голову человеку. За всю игру нашли только одного больного (и тот орк). За всю игру нашли только двух рабов (и те орки, с одним из которых нет взаимодействия). За всю игру произошло аж три события с массовыми убийствами (завал в старой шахте, геноцид магов огня, захват новой шахты), о каждом из которых упомянуто вскользь и не показано как это было совершено. Такая лайтовая цензура, где событие есть не для того что бы вызвать чувства у игрока, а что бы просто двинуть сюжет дальше. Ну и где тут мрачность?

В сравнении с тем, что переживает вся страна, сама долина рудников - это романтизированный островок спокойствия, где заключённые да, бьют друг другу морды, но так лениво и не часто, что это даже умиляет. Одни курят, другие воруют, третьи жируют, орки сидят за границами человеческих территорий и не докучают. И все в ус не дуют. Ну прям пипец какой мрак.

Собственно, вот что на твой взгляд считается мрачностью в играх? Вот Warhammer 40k мрачный. Там такая жопа, что все воюют друг с другом. Что угроз для жизни и души не пересчитать. Что буквально триллиарды людей живут буквально в рабстве у откровенно тиранической системы только ради выживания. Где ради сохранения простой возможности совершать межзвёздные перелёты ежедневно в жертву приносятся тысячи людей. А тех, кто отличился в бою при жизни, вмонтируют в ходячие гробы для того, что бы война для них продолжилась и после смерти. A Plague Tale: Innocence мрачный. Там дети выживают в условиях средневековой чумы. Hellblade мрачный. Там ты вообще играешь за постепенно сходящую с ума женщину, которая буквально продирается сквозь ад. Чем мрачна готика при таких сравнениях?

Призыв некоего духа и вторжение врага классические варианты событий для подобных игр. Они не сделают игру "Готикой" или подобной ею. С другой стороны, если не будет полного самокопирования, но тут стоит задать твой же вопрос:
Написано: "два геймдизайнера делают собственную готику". Смотришь трейлер: видишь копипастные сцены из готики. Да, действительно. Они совершенно не копируют готику. Это они просто используют классические штампы, из которых состоит готика.

Кстати, самокопирование - это когда автор повторяет свои действия. Когда он повторяет чужие действия - это плагиат. Пираньи занимаются самокопированием. Поляки - плагиатом.

За третью часть еще соглашусь, насчет второй - если брать классическую, то там все равно некая мрачность и суровость в пейзажах ощущалась (субъективное впечатление, опять же). А вот Яркендар в НВ уже таковым не воспринимается, имхо.
Ну, возвращаемся к вопросу что считать мрачным и суровым.

И возникает вопрос - а зачем тогда делать подзаголовок "A Gothic-like game", если там еще окажется в итоге влияние других игр (даже если по факту влияние прочих продуктов будет в меньшей степени)?
Не возникает. В отличие от многих других фанатов, готоманы всё сожрут, даже откровенное говно, если там нарисовано "A Gothic-like game" или просто Gothic в названии. Или указание Пираний среди авторов. Демка ремейка это прекрасно демонстрирует. Как и Элекс. И ряд всяких говнопроектов по переносу готана на другие движки. Так что маркетинг у поляков работает в правильном направлении.

Ну, раз в названии проекта подписано, что игра подобна Готике, то логично, что ждет от Farathan схожих/идентичных механик. И лучше пусть будут схожесть в этом, чем в отдельных сюжетных моментах/во всей истории. В играх на первом плане всегда идут механики, а антураж и сюжетно-лорная составляющая уже потом. Если в игру играть неинтересно с точки зрения кривых и непонятных механик, то будь в ней хоть трижды гениальный сюжет и "дань уважения в виде цитирования эпизодов проекта-вдохновителя", мне на это будет глубоко фиолетово.
Так ведь Готика буквально заставляла страдать от кривых и непонятных механик. Это объективно. Их было немного, как использовать некоторые из них (даже простейшие) было далеко не очевидно. И я не говорю уже про количество багов. Это помешало стать игре в некоем роде культовой? Нет. И я даже не упоминаю, что если убрать сюжетную составляющую из игры, элементы которые создают антураж и прочее, игры не будет вообще. Уж поверь, я это видел в ГМП, где как раз таки есть только "механики".

И вообще, очень странно ожидать от более-менее современной игры механик 20-ти летней давности. В принципе странно сравнивать игру именно по механикам и выводить их на первое место. Опять же, тот же Киберпанк в плане механик - вторичное говно. А в плане сюжета крут, что и заставляет его проходить с удовольствием. Mass Effect - в принципе сам по себе интерактивное кино, где сюжет всё-таки на первом плане,

Ещё более странно в похожей игре видеть идентичные механики. Зачем? Игра похожа на готику, а не является её клоном. Какой смысл в ней делать что то прям идентичное? Идентичность обесценивает создание нового. Т.к. если хотите тех же механик - просто поиграйте в готику. А новое должно иметь свои отличительные особенности. За что его и будут любить и помнить.

Что касается игрульки... А оно вам надо?
Как выйдет - стоит поиграть. Но не потому что это как то похоже на готику. Многие хорошие вещи делались всего парой людей на коленке. Может и эта игра будет достаточно интересной.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
В отличие от многих других фанатов, готоманы всё сожрут, даже откровенное говно, если там нарисовано "A Gothic-like game" или просто Gothic в названии.
Ну вот, кстати, это не факт, вспомни сколько дерьма было вылито на разрабов после видеоролика о ремейке Готики 1 :)
---
По сабжу.
Мне нравится:
-стартовая история (да банально, но штамп спасения мира/королевства уместен во всех фэнтези, он почти всегда работал и будет работать еще много десятков лет)
-картинка
-физика движений (кроме немного опущенных вниз рук при беге)
-простой и понятный интерфейс
-анимация выпивания эликсиров

Мне не нравится:
-медленная боевка
-излишняя казуализация (труп волка сразу превращается в кусок мяса для подбора, например)
-цифры урона при ударе (это все же не Diablo 3, Titan Quest или Grim Dawn, здесь это явно лишнее)
-эффект вокруг персонажа и магические звуки при выпивании эликсиров
-упоминание Готики в названии

В целом, это не самый плохой проект, который я видел на стадии анонса. В это можно будет играть в перерыве между выходами крупных ААА проектов, чтобы скоротать время. разумеется, это будет зависеть о того, какую цену в итоге заломят разработчики за свою поделку.
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.660
Благодарности
2.331
Баллы
715
Diego1987, А уж сколько я дерьма наслал на головы разрабов просто за выпуск Г3. Ризен считаю откровенным говном. А к Элексу даже не притрагивался после потока фанской критики.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.845
Благодарности
1.209
Баллы
380
Первая тоже особой мрачностью не отличалась. Мрачность готики (как и хардкор в готике) это в принципе такой мифический зверь, который противоположен суслику. Она вроде есть, а по факту нет её. Готика слегка суровая, чуть хамоватая, немного серая, но не мрачная.
Так все-таки или "не отличалась особой мрачностью" (что вполне спокойно можно понимать о наличии доли мрачности) или "но не мрачная." ?
Или же
Такой была только первая часть, и то местами.
Уж определись

За всю игру только один раз отрубили голову человеку. За всю игру нашли только одного больного (и тот орк). За всю игру нашли только двух рабов (и те орки, с одним из которых нет взаимодействия). За всю игру произошло аж три события с массовыми убийствами (завал в старой шахте, геноцид магов огня, захват новой шахты), о каждом из которых упомянуто вскользь и не показано как это было совершено. Такая лайтовая цензура, где событие есть не для того что бы вызвать чувства у игрока, а что бы просто двинуть сюжет дальше. Ну и где тут мрачность?
Ну вот возникали у меня ощущения, когда первые Готики запускал, хоть ты тресни. На восприятие влияли особенно цветовая палитра игры и музыка (странно, что раньше ее из виду упустил. И в очередной раз пишу, что это имхо и субъективное мнение, которое не обязано совпадать с твоим. Или всего-навсего нужен был собеседник?
И кому в первой части голову отрубали, не помню такого там (возможно подзабыл). Если ты про Бладвина, то это же Ночь Ворона, а ты вроде про превую часть расписал (если я правильно понял).

Собственно, вот что на твой взгляд считается мрачностью в играх? Вот Warhammer 40k мрачный. Там такая жопа, что все воюют друг с другом. Что угроз для жизни и души не пересчитать. Что буквально триллиарды людей живут буквально в рабстве у откровенно тиранической системы только ради выживания. Где ради сохранения простой возможности совершать межзвёздные перелёты ежедневно в жертву приносятся тысячи людей. А тех, кто отличился в бою при жизни, вмонтируют в ходячие гробы для того, что бы война для них продолжилась и после смерти. A Plague Tale: Innocence мрачный. Там дети выживают в условиях средневековой чумы. Hellblade мрачный. Там ты вообще играешь за постепенно сходящую с ума женщину, которая буквально продирается сквозь ад. Чем мрачна готика при таких сравнениях?
Мрачный тон игры должно задавать все, что она предлагает: игровой процесс, визуальный ряд, музыка (ну и звук, разумеется), сюжет. Из примеров того, что я считаю мрачным Disciples, Severance, Legacy of Kain, Arx Fatalis, первая "квака", упомянутый тобой A Plague Tale: Innocence. И да, несмотря на это, я Готику 1 продолжу считать мрачной (в определенной мере). Она не отличается таким уровнем мрачности как то, что привел в пример выше, но доля оного тем не менее там присутствует: палитру не назовешь пестрой, яркой, музыка тоже радостных ассоциаций не вызывает. У тебя если не так, то что поделать.

Написано: "два геймдизайнера делают собственную готику". Смотришь трейлер: видишь копипастные сцены из готики. Да, действительно. Они совершенно не копируют готику. Это они просто используют классические штампы, из которых состоит готика.
Это в любом случае не отменяет того, что обсуждаемые эпизоды по факту являются классикой.

Кстати, самокопирование - это когда автор повторяет свои действия. Когда он повторяет чужие действия - это плагиат. Пираньи занимаются самокопированием. Поляки - плагиатом.
Ну хорошо - ошибся в терминологии. Бывает, впредь мне наука.

Не возникает. В отличие от многих других фанатов, готоманы всё сожрут, даже откровенное говно, если там нарисовано "A Gothic-like game" или просто Gothic в названии.
Просто гениальная аргументация - всех готоманов под одну гребенку, в том числе и меня. Спасибо бро<_<
Мне, например, не нравятся вселенные Вархаммера и Варкрафта (да, я существую), но я же не оскорбляю как-то твои вкусы и предпочтения.

Или указание Пираний среди авторов. Демка ремейка это прекрасно демонстрирует.
Она прекрасно продемонстрировала, что люди не этого ждут. Другой вопрос, что они вообще ждут. Меня можешь не спрашивать - я даже в опросе не участвовал, ибо не настолько одержим ожиданием ремейка. Если выйдет, то посмотрю, что там получилось по итогу, и то не факт, что мне будет интересно это делать к тому моменту.

Второй Ризен - последний проект ПБ, который я запустил. Играть в Ризен 3 не возникло вообще. Элекс тоже не запустил до сих пор, хотя иногда возникала мысль купить его (но очень быстро отговаривал себя от этого)

И ряд всяких говнопроектов по переносу готана на другие движки.
Интереса к ним у меня как не было, так и нет.

Так ведь Готика буквально заставляла страдать от кривых и непонятных механик. Это объективно. Их было немного, как использовать некоторые из них (даже простейшие) было далеко не очевидно.
Вот удивительная штука - почему же мне эти механики таковыми не показались?

И я не говорю уже про количество багов.
О багах я вообще ничего не писал, ибо они почти всегда имеют место быть ("почти", потому что вдруг есть такой идеальный проект? Я физически не смогу поиграть во все существующие игры, чтобы делать объективный вывод)

И я даже не упоминаю, что если убрать сюжетную составляющую из игры, элементы которые создают антураж и прочее, игры не будет вообще.
Серьезно? А я-то дурень всегда считал, что сперва прорабатывают для игр механики и игровую логику, а уже потом на получившийся прототип "накладывается" лор, сюжет, антураж и далее по списку. Как же игра будет работать без механик? И как без них игрок будет продвигаться по сюжету?

ж поверь, я это видел в ГМП, где как раз таки есть только "механики".
Зачем мне верить в данном случае твоему слову, если я имел несчастье удостовериться в этом сам? Тем более пример я не считаю корректным по той простой причине, что механики Готики не пригодны для сетевой игры (и само взаимодействие игроков между собой).
Обратный пример - Тот же майнкрафт предлагал исключительно механики и хорошую взаимосвязь между ними. Сюжета там не было, в игру спокойно играли люди (может и до сих пор играют).

И вообще, очень странно ожидать от более-менее современной игры механик 20-ти летней давности.
Ещё более странно в похожей игре видеть идентичные механики. Зачем? Игра похожа на готику, а не является её клоном. Какой смысл в ней делать что то прям идентичное? Идентичность обесценивает создание нового.
А новое должно иметь свои отличительные особенности. За что его и будут любить и помнить.
Я ничего не вижу плохого в том, что некоторые механики могут существовать, несмотря на почтенный для них возраст. Но это и не значит, что я против развития в той или иной мере - не зря же я написал в предыдущем сообщении не только слово "идентичные", но и "схожие". Если ты посчитал, что я исключительно за идентичность, значит прочитал мое сообщение не как следует.

В принципе странно сравнивать игру именно по механикам и выводить их на первое место. Опять же, тот же Киберпанк в плане механик - вторичное говно. А в плане сюжета крут, что и заставляет его проходить с удовольствием.
А теперь представь, что ты в Киберпанке вообще никак не можешь взаимодействовать с игровым миром. Даже передвигаться. А ведь эти простые моменты тоже являются игровыми механиками. Как бы ты осознал в таком случае крутость сюжета?

Т.к. если хотите тех же механик - просто поиграйте в готику.
Не поверишь - иногда запускаю. И доволен. Захотел что-то другое - запустил другую игру. Так в чем же проблема? Еще раз повторюсь - "раз в названии проекта подписано, что игра подобна Готике, то логично, что ждешь от Farathan схожих/идентичных механик. "
Если бы я написал исключительно про идентичные механики, тогда твоя позиция об идентичности была бы справедлива.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.731
Благодарности
3.531
Баллы
1.305
Ну вот, кстати, это не факт, вспомни сколько дерьма было вылито на разрабов после видеоролика о ремейке Готики 1 :)
И в основном теми, кто играет во что-то кроме готики.

Так все-таки или "не отличалась особой мрачностью" (что вполне спокойно можно понимать о наличии доли мрачности) или "но не мрачная." ?
Или же
Уж определись
Одно другому не противоречит. Она как порно с элементами сюжета. Т.е. там есть некий элемент мрачности, но его так мало, что это не позволяет назвать готику мрачной целиком. Она не более мрачная чем те же Корсары.

Ну вот возникали у меня ощущения, когда первые Готики запускал, хоть ты тресни. На восприятие влияли особенно цветовая палитра игры и музыка (странно, что раньше ее из виду упустил. И в очередной раз пишу, что это имхо и субъективное мнение, которое не обязано совпадать с твоим. Или всего-навсего нужен был собеседник?
И кому в первой части голову отрубали, не помню такого там (возможно подзабыл). Если ты про Бладвина, то это же Ночь Ворона, а ты вроде про превую часть расписал (если я правильно понял).
Насколько я помню в первой части Бладвин тоже мог лишиться головы, когда герой ему мстил за разбитую морду из пролога. Просто там его голова продолжила валятся в инвентаре без особого смысла. А во второй использовалась как пропуск, что сделало сцену запоминающейся.

По поводу цветовой палитры - ну блин, приглушённые, но всё ещё достаточно яркие цвета. В колонии, кстати, погода тоже не была однородной и менялась с серой дождливой на вполне себе солнечную и яркую. Музыка (70% музыкального сопровождения) вообще предлагала расслабиться и отдохнуть. Даже повешенные скелеты на деревьях возле дороги всегда воспринимались больше как предмет мебели, чем нечто устрашающее и создающее мрачную атмосферу. Да и сам главный герой постоянно на расслабоне, что так же способствовало развитию мнения что не такая уж колония и опасная раз какой-то впервые тут оказавшийся хрен может так легко прикрыть голую жопу понтовым доспехом, обучится магии, с одинаковым энтузиазмом влезть в бой что с падальщиком, что с демоном, и т.д. и т.п. Всегда возникал вопрос, чего ж остальные то на жопе тогда ровно сидят, если вот этот отдельно взятый крендель так легко всего добивается просто выполнив пару квестов? Да ещё когда остальные якобы "смирились" с тем, что из колонии нет выхода, этот хрен постоянно повторяет "я отсюда вылезу!". Безусловно такой оптимизм главного героя может сделать игру мрачной. да.

Т.е. даже в первой готике, несмотря на то что по тону она чутка более мрачная по тону, чем её продолжательницы, не хватает мрачности что бы заставить игрока почувствовать безысходность, как то сопереживать персонажам, и т.д. и т.п.

Мрачный тон игры должно задавать все, что она предлагает: игровой процесс, визуальный ряд, музыка (ну и звук, разумеется), сюжет. Из примеров того, что я считаю мрачным Disciples, Severance, Legacy of Kain, Arx Fatalis, первая "квака", упомянутый тобой A Plague Tale: Innocence. И да, несмотря на это, я Готику 1 продолжу считать мрачной (в определенной мере). Она не отличается таким уровнем мрачности как то, что привел в пример выше, но доля оного тем не менее там присутствует: палитру не назовешь пестрой, яркой, музыка тоже радостных ассоциаций не вызывает. У тебя если не так, то что поделать.
Для меня игра с мрачной атмосферой - это не та, где просто краски приглушены. Это та игра, в мире которой я бы ни за какие коврижки не захотел бы жить, потому что моё выживание там не гарантировано из-за происходящего вокруг трындеца. Готика такой атмосферы не задаёт. Там даже рудокопы вполне себе бодренькие, хотя позиционируются как некто вроде грязи под ногтями местных рудных баронов. Там вполне себе все неплохо устроились и не выживают, а полноценно живут обычной скучной рутинной жизнью.

Легенда о Каине - да, она мрачная. Там полноценный трындец. Вампиры, чума, пожиратели душ, тысячелетняя война, и т.д. и т.п. Это типичное тёмное фэнтези, где мир находится на грани вымирания. Arx Fatalis - тоже весьма мрачная, хотя бы тем что там мир уже вымер и остатки людей и прочих рас живут в подземельях и опять же находятся на грани уничтожения. В готике же всего лишь показана очередная небольшая войнушка. Герой даже не сражается в первой части в могучим демоном, которого половину игры рекламируют как необычайно великое зло. Даже Морровинд был мрачнее. Да что там? Даже Масс Эффект был мрачнее как серия игр, т.к. в итоге сюжет привёл мир к глобальной жопе. И в процессе вершились действия, которые приводили, например, к геноциду целых разумных рас. А у МЕ краски на мундире генерала графоуни были очень яркими. Настолько, насколько это вообще возможно.

Это в любом случае не отменяет того, что обсуждаемые эпизоды по факту являются классикой.
Не отменяет. Но назови мне ещё хотя бы парочку игр, где есть тёмный подземный древний храм с огромными статуями и каменным алтарём, перед которым неизвестный человек в шипастых доспехах непонятно зачем зажигает всякие интересные огонёчки. Я вот таких не помню. Поэтому считаю что конкретно этот эпизод явно скопипащен из Г2НВ.

Просто гениальная аргументация - всех готоманов под одну гребенку, в том числе и меня. Спасибо бро<_<
Вообще тебя я не подразумевал, потому что предполагал что ты выше того, что бы причислять себя к готоманам. Но раз ты себя к ним причисляешь - всегда пожалуйста.

Мне, например, не нравятся вселенные Вархаммера и Варкрафта (да, я существую), но я же не оскорбляю как-то твои вкусы и предпочтения.
А мне нравится готика как отдельно взятая игра. Но я не причисляю себя к готоманам. Перестал давным давно, когда понял что это бессмысленно и глупо, ограничивать себя таким образом одним кругом интересов и ставить одну древнюю игру во главу угла приписывая ей то, чего в ней нет. Да, я существую.

Вот удивительная штука - почему же мне эти механики таковыми не показались?
Это у тебя надо спрашивать. А я едва не вернул игру в магазин после того, как мелкий я, и три взрослых человека (включая двух продавцов этого магазина) не смогли разобраться в том как подобрать предмет или одеть на персонажа подобранную палку.

Серьезно? А я-то дурень всегда считал, что сперва прорабатывают для игр механики и игровую логику, а уже потом на получившийся прототип "накладывается" лор, сюжет, антураж и далее по списку. Как же игра будет работать без механик? И как без них игрок будет продвигаться по сюжету?
Ну а что ж ты тогда говоришь что механики в игре на первом месте?

Зачем мне верить в данном случае твоему слову, если я имел несчастье удостовериться в этом сам? Тем более пример я не считаю корректным по той простой причине, что механики Готики не пригодны для сетевой игры (и само взаимодействие игроков между собой).
Обратный пример - Тот же майнкрафт предлагал исключительно механики и хорошую взаимосвязь между ними. Сюжета там не было, в игру спокойно играли люди (может и до сих пор играют).
Не путай сюжетную игру и песочницу.

Я ничего не вижу плохого в том, что некоторые механики могут существовать, несмотря на почтенный для них возраст. Но это и не значит, что я против развития в той или иной мере - не зря же я написал в предыдущем сообщении не только слово "идентичные", но и "схожие". Если ты посчитал, что я исключительно за идентичность, значит прочитал мое сообщение не как следует.
Что такое игровые механики:
- Боевая система
- Система управления
- Система взаимодействия с миром и персонажами
- Некие головоломки, которые вносят разнообразие в игровой процесс

По пунктам:
- Боевая система в готике откровенно устарела. Мне до сих пор кажется что первый ризен в плане боёвки у Пираний получился наиболее удачным. Требует не копипасты, а переработки, т.к. лично я не хочу видеть её в играх, подобных готике, особенно 20 лет спустя после её выхода.
- Головоломок в готике было категорически мало. Кроме различных форм переключателей, которые при нажатии в определённом порядке активируют либо ловушку, либо потайную дверцу, вообще не помню что бы там что то было. А квестов на расследование или распутывание загадок сколько было? Если память не подводит - 0. Пожалуй я хочу чего то большего в новой игре, чем повторения этого.
- Система управления - откровенно кривая. Вот пожалуйста, не говорите мне что она удобная. Я прекрасно помню как это было. И не хочу что бы это повторялось. Даже запрыгнуть на высокое препятствие - это только в определённом месте, и перед тем как запрыгнуть нужно остановиться и нажать комбинацию из двух клавиш, после чего смотреть как персонаж ме-е-едленно (как будто не качал силу всю игру) подтягивается на очевидном карнизе.
- Интерактив с миром - да, интересный. Но опять же, на момент выхода в 2001 году. Да, пожалуй единственное что я хотел бы увидеть - это функциональную кровать, обучение у учителей (а не в меню), разный инвентарь у разных торговцев. Но вот я хочу к этому ещё всяких расширений, например возможность поторговаться с тем же учителем или торговцем за стоимость обучения, возможность самообучения базовым характеристикам при их использовании (см. TES), и прочие вещи которые давно существуют в других играх, но до сих пор не присутствуют в играх Пираний.

Т.е. объективно, если ребята скопипастят механику готики - я точно в это играть не буду. Это всё морально устарело.

А теперь представь, что ты в Киберпанке вообще никак не можешь взаимодействовать с игровым миром. Даже передвигаться. А ведь эти простые моменты тоже являются игровыми механиками. Как бы ты осознал в таком случае крутость сюжета?
Базовыми для любой игры. Таким образом и Киберпанк в плане некоторых механик идентичен Готике. Там же можно ходить!

Не поверишь - иногда запускаю. И доволен. Захотел что-то другое - запустил другую игру. Так в чем же проблема? Еще раз повторюсь - "раз в названии проекта подписано, что игра подобна Готике, то логично, что ждешь от Farathan схожих/идентичных механик. "
Если бы я написал исключительно про идентичные механики, тогда твоя позиция об идентичности была бы справедлива.
Ходим, убиваем врагов, взаимодействуем с миром - это механики, которые почти для любой игры идентичны. Они же показаны на геймплейном видео. Каких конкретно механик из Готики, уникальных для неё, ты ждёшь в Farathan, что бы игра неожиданно стала похожа на Готику?
 
Сверху Снизу