• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Старые боги

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
К 20-летию Готики меня осенила одна идея, точнее одна оплошность, которую в основном все мимо пропускали. В этой теме речь пойдёт о старых богах. Есть ли они в Готике или это плод разыгравшейся фантазии готоманов? Ведь сам Майк Хогэ ничего о них не сказал. Так есть они или нет? В модах Возвращение и Глобал моде присутствуют новые боги, но каноничны ли они? Не ересь ли писали авторы этих модификаций или их мысль была верной, но воплотили они эту идею малость неправильно?

Как-то в одном из обсуждений альфа-версий Готики 1 затронули скрипты игры, где магия делились на 5 различных цветов. Трое из цветов принадлежат к магии троих богов, происхождение 4 и 5 цветов магии неизвестно. Да, одна из них может быть магией Спящего, но Спящий это архидемон из другого измерения. Может ли он наделять в другом чуждом ему мире других существ магией? А может это на самом деле одна из древнейших забытых магий одного из богов, которую отхватил себе Спящий?

Но пожалуй вернемся к теме. Главный вопрос будет, с чего вообще решили, что существуют старые боги? И здесь за меня могут сказать только скрипты первой Готики.
1. Для того, чтобы заручиться поддержкой Идола Намиба, Лестер советует нам отречься от Старых богов.

AI_Output(self,other,"DIA_Lester_WeitWeg_05_04"); //Сейчас у Идола Намиба очень много забот, ведь наши послушники все еще не отвыкли молиться старым богам.
AI_Output(self,other,"DIA_Lester_WeitWeg_05_05"); //Ты скажешь мне, что отрекаешься от старой веры и отныне будешь уповать на милость Спящего.
Чтобы удивить Идола Намиба, я должен сказать Лестеру, что принимаю веру в Спящего и отказываюсь от старых богов, так чтобы он это слышал.
Казалось бы, речь может идти здесь о троице богов, если бы не следующие пункты, которые заставляют усомниться, что здесь речь идёт о троице богов. Но главное здесь пожалуй это понятие старая вера. Молиться трём богам это не старая вера, а нынешняя. И термин старая вера не может относиться к троице богов.
2. В разговоре с Горном, тот упоминает о монахах, которые поклоняются некому божеству, но имени его не называет. Горн конечно не маг, но думаю имена трёх богов он бы запомнил, тем более их имена используют даже крестьяне и рудокопы.

AI_Output(self,other,"Info_Gorn_RUINWHAT_09_06"); //Они почитали бога, который награждал своих приверженцев даром превращения в животных.
AI_Output(self,other,"Info_Gorn_RUINWHAT_09_07"); //Я думаю, здесь должны были сохраниться некоторые из их сокровищ.
3. Во вскрытом письме к ксардасу есть такие строчки:
Вам необходимо отправить к сектантам одного из своих людей, чтобы он разузнал, какой бог наделяет их силой и какими знаниями они обладают. Когда это станет известно, мы сообщим священнослужителям о том, что мы вместе отправим этого темного бога туда, откуда он явился.
Здесь речь не идёт о самом Спящем и маги огня понимают, что подобной силой может наделить только бог. Если учесть, что Спящий наделил братство не своей магией, а другого бога, тогда получается что в письме речь идёт о том боге, от которого у послушников появилась магия.
4. И самое интересное это начало третьего тома Хроманин:
О, боги древних времен. Возможно ли, чтобы такой человек, как я, недостойный,
Можно конечно сказать, что в древние времена были те же боги и автор Хроманина решил так удостоить чести троицу богов, но на самом деле по смыслу речь идёт именно о других богах древних времён.

Вот доказательства в пользу сузествования старых богов, но ведь это же нечто. Возникает масса вопросов, кто они, как их зовут, какой магией они владеют. Если судить по ранее упомянутым цветам заклинаний, то становится очевидным, что их было как минимум двое.А если ещё существовали бы допустим боги, не наделяющие своих подопечных магией, а например за веру в них наделяли верующего защитой от оружия или ловкостью. или может просто банально удачей. Таких богов могло бы быть великое множество. Имена их богов доподлинно неизвестны, разве что пожалуй за исключением названии статуэток. Является ли это именем и видом этого божества - неизвестно.

Но в этой теме есть одно крупное но. Доказательства существования старых богов имеются только в первой части игры. Нив Готик Сиквеле, ни в Готике 2, ни в Готике 3 больше мы не встретим ни одного упоминания о старых богах, словно их и вовсе не было. впрочем как и много чего впоследствии не стало. Исчезли знать, придворные короля, подставившие Ли, как и все другие аристократы на территории Хориниса и Миртаны. Цены на магию сильно изменились. Раньше 50 монет за свиток было огромной ценой, теперь мы платим 300 за свиток и это считается обычной ценой. Никто больше не помнит легенды и письма о Тиморисе и замке ушедшего в неизвестном направлении бургграфа Бергмара. Поэтому если и можно использовать термин Старые боги, то только относительно Готики 1.
 
Последнее редактирование:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.935
Благодарности
385
Баллы
245
Все не читал, просто лень..., как вам такая ремарка: у нас нет другой Готики 3, поэтому буду плясать от того, что есть; должна ли древняя магия быть взята за основу, для появившейся позже магии рун, а?
Мы можем это как-то проследить по первым двум Готикам и сделать соответствующее обобщение? Мне, как фанату всех 3-х Готик, хотелось бы этого. Пусть магия рун более совершенна и более развита, чем древняя, но что-то же стало ее истоком.
Кстати, магия Спящего изначально какая..., и какая магия "сидит" в заряженном юниторе?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Все не читал, просто лень..., как вам такая ремарка: у нас нет другой Готики 3, поэтому буду плясать от того, что есть; должна ли древняя магия быть взята за основу, для появившейся позже магии рун, а?
эм.. есть одна хрень, называется: "закон обратной силы не имеет", вот как-то так примерно и здесь.
не говоря уже о том что в нормальном понимании "рунная магия", её в игре как таковой не существует..

Мы можем это как-то проследить по первым двум Готикам и сделать соответствующее обобщение? Мне, как фанату всех 3-х Готик, хотелось бы этого. Пусть магия рун более совершенна и более развита, чем древняя, но что-то же стало ее истоком.
увы, но не можем..
магия рун никак не совершенна и ни чем не развита, это всё та же обычная магия, которую загнали в рамки объекта, для более простого повседневного пользования и не более того..
если верить словам богов, то боги..

Кстати, магия Спящего изначально какая..., и какая магия "сидит" в заряженном юниторе?
что значит какая ?! не совсем понят в чем вопрос..
в юниторе обычная магия находящаяся в мире игры..
 
Последнее редактирование:

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Там где в ролике кидают письмо. В игре такого места нет.
Скипетры заменили, вроде как, юниторами. Непонятное место вывели на север, за гору Старой Шахты. А вот молнию Уризеля и голограмму маски не заменили ничем.
Понятное дело, что это материалы из альф. Скипетры тоесть можно и не воспринимать в ролике.
Только Кулак ветра не вписывается.
Ветер мыслей очень даже вписывается, если воспринимать как удар воли.
В принципе, если бы свет отдали Инносу или Белиару (лучше даже Белиару), а лечение НЕ отдали Аданосу, жёлтые руны были бы полноценной школой магии.
А что бы тогда было? Одна жёлтая руна лечение? Нет, если делать жёлтую магию, то по полной. Я вот считаю эту жёлтую магию магией частиц или света так сказать. Свет сюда входит, лечение тоже. И можно сюда ещё отнести уничтожение нежити, но это ближе к концу. Но у этой магии должнеы быть боевые заклинания и на эту роль очень даже подходят названные тобой молния и шаровая молния. Кулак ветра сюда точне не подойдёт, впрочем как и пирокинез. Ещё одно - два боевых заклинания и готова целая школа света. Кому она принадлежала бы, другой вопрос. Либо Инносу с заменой магии огня на другого бога, либо иному богу.
А если бы все стихии отдали Инносу, а на Аданоса повесили жёлтые руны... эх, какая была б лепота.
Не жирно ли? Инносу вся магия и стихии, а что тогда остальные боги? Две руны на каждого и всё?
Тогда я вообще не понимаю на хрена нужно рассматривать эту часть в отрыве от второй, ибо кроме дерьма Г1 ничего собой в части магии и богов не представляет..
Если например рассматривать события относительно Готики 1 с её упором на сюжет, то тогда очень даже пригодится. И это твоё мнение насчёт них. В Готике 2 мы к слову тоже пользовались всеми заклинаниями. А маг Хиглас нас обучал даже запретной магии Белиара. Так что там несостыковок будет столько же, а то и больше.
в итоге хз кому ты принадлежишь, кому клялся божился.. и что ты есть вообще в игре..
А может всё обстоит иначе в случае с ГГ? Может он некий избранный или особый человек, которому подвластна любая из трёх магий. И да, ограничения по магии в Готике 1 всё же будут. Например, маги огня не пользуются магией Белиара по моральным принципам и дабы быть верным своему богу. Тем более они до смерти боятся магии Белиара и всего что с ней связано, так что надо быть полностью без головы и не боятся загробного мира, как ГГ или Ксардас, чтобы принять воспользоваться магией Белиара. Тем более нас никто не объявляет магом всебожником. И в одной из книг про священников богов говорилось, что все придерживаются своей магии, а ещё за злоупотребление или чрезмерную гордыню бог может лишить своего подопечного магии, как это было на заре человечества. Использование орками магии Инноса условность, но если рассматривать не как условность, то это можно объяснить равновесием магии у орков и правильным его использованием, за что Иннос также даровал им магию. Может Иннос не награждает своей магией строго людей, а даёт её тем, кто лучше для неё подходит. А злые орки только для людей. Или дал Иннос оркам-нежити свою магию много лет назад, а обратно из-за дремлющего Крушака не смог забрать обратно. А орки на поверхности наоборот были его союзниками, так что смысла лишать их магии не было.

И ещё в одной книге написано, что маги огня и воды раньше вели магические войны. Поэтому переходить к двум богам маги точно не стали бы. Случай с магами воды скорее здесь как исключение, которое неизвестно какими ритуалами и молитвами происходило. Других случаев наделения носителей магии магией от двух богов в игре просто
должна ли древняя магия быть взята за основу, для появившейся позже магии рун, а
Древняя магия имеет очень другую структуру от магии Готик 1 и 2 для начала, чтобы её не рассматривать как магический элемент всего мира. Второе относительно Готики 1 здесь речь будет вестись о временах, когда боги даровали безграничную магию людям. Но потом она была отнята и люди остались без магии. Так что какое тут может быть древнее знание или тайные рукописи, загадка.
Мы можем это как-то проследить по первым двум Готикам и сделать соответствующее обобщение?
Мы можем как угодно обобщить магию трёх Готик. Вон Магот уже решил обобщить её через Героев магии. Я могу придумать какую нибудь магию эфира и сказать, что это всё по канонам и соответствует всем трём Готикам, ведь тут присутствует от каждой по частичке. Для начала стоит ответить, как можно магию пяти цветов из Готики 1 перенести в Готику 3, где никакой подобной магии мы уже и вовсе не встречаем. Из общего будут только ледяная стрела, огненные стрела и шар и молния. И на этом список общих заклинаний закончится.
Пусть магия рун более совершенна и более развита, чем древняя, но что-то же стало ее истоком.
Её отняли боги, так что магия рун скорее деградированная версия. А другой магии скорее всего и вовсе не было. В готике 3 нет кругов магии, в первых двух Готиках они есть. Древнее знание по сути представляет собой круги магии, которые делают владельца могущественее и дают возможность постигать новые знания. В чём отличие круга магии от древнего знания? Его нет, а значит это лишь переименованный параметр.
Кстати, магия Спящего изначально какая..., и какая магия "сидит" в заряженном юниторе?
Да много какая. Но по ходу игры мы это так и не выясняем, что у него вообще за магия и кто её ему даровал, так как маловероятно, что демоны на Мордраге создают себе какие хотят магии. Магия в заряженном юниторе это так сказать другой вид магии, не рунический. Природу её мы мало знаем. Но судя по игре это накопитель скрытой магии из различных мест и существ, который может передавать её человеку или высвобождать. Это так сказать общая магия всего мира, которая находится повсеместно. Лдям же была дарована от богов руническая магия, что является другим направлением общей магии. В целом с магией в Готике 1 довольно сложно. К общей магии ещё можно отнести магию телепортации.
Пост автоматически объединён:

Да я вообще считаю, что богов в Г1 на самом деле нет :) Просто их так удобно называть.
Тогда кто создал весь Мордраг? Появилось всё из неоткуда? Нет, возможно в создании мира замешана не наша троица богов, как это написано в книге, с этим соглашусь. Но всё это могло появиться только под контролем какого-то бога.
Es heißt, Schattenläufer seien magische Wesen, allerdings gibt es dafür keine konkreten Hinweise.
Думаю тут не просто так говорится, что они магические существа. Только эта их магия заключается не в использовании магии или колдовстве. В них содержится магическая энергия и они возможно питаются ей или её выделяют. Благодаря нахождению мракорисов например могут произрастать особые растения или на местах их обитания удобно проводить ритуалы. Или они могут вокруг себя собирать опасных существ для защиты, благодаря своей магии. Но последнее маловероятно.

ползуны же имеют яйца, благодаря которым мы проводим магический ритуал и слюна ползунов наделяет послушников магической энергией. Здесь имеется в виду также, как и с мракорисом не использование самой магии, а как то влиять на окружающую среду или просто ползуны являются переносчиками магической энергии.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Ветер мыслей очень даже вписывается, если воспринимать как удар воли
Угу, откидываешь врага на пять метров чистой волей. Авторитетом давишь)
А что бы тогда было? Одна жёлтая руна лечение?
Жёлтые руны: свет, лечение, все превращения, все телепорты.
В принципе, если бы свет не призывал огонёк, а просто улучшал видимость а-ля "Ночное зрение" Теса - ему тоже подошла бы жёлтая группа.
И можно сюда ещё отнести уничтожение нежити, но это ближе к концу
И как оно относится к свету или телепортам?
Но у этой магии должнеы быть боевые заклинания
Зачем?
готова целая школа света
Существующие школы стихий-призыва-изменения других-изменения себя как то поинтереснее непонятного "света".
Не жирно ли? Инносу вся магия и стихии, а что тогда остальные боги? Две руны на каждого и всё?
Там нифига не "две руны". Хотя жёлтые руны можно бы чем-то пополнить - ускорением там, заклом на временный урон огнём/магией от своего меча, невидимостью.
Что самое смешное, инносово благословение оружия из Г3 больше всего подошло бы болотникам.
Других случаев наделения носителей магии магией от двух богов в игре просто
Навскидку вспоминаются маги-нежить из всех трёх Готик, а также Ищущие.
Или дал Иннос оркам-нежити свою магию
?
из Готики 1 перенести в Готику 3, где никакой подобной магии мы уже и вовсе не встречаем
?
В Г3 дофига заклинаний из Г1.
В чём отличие круга магии от древнего знания? Его нет
Оно там же, где отличие владения оружием в Г1 и в Г2. В Г1 - качественные изменения, в Г2 - задрачивание цифр.
В Ризене Пираньи опомнятся и вернут круги на место.
Тогда кто создал весь Мордраг? Появилось всё из неоткуда?
Так обычно и бывает) Вначале было Ничто, а потом в нём что-то самозародилось.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Угу, откидываешь врага на пять метров чистой волей. Авторитетом давишь)
Некоторые заклинания звучат смешно, но получается что-то вроде этого. Только без авторитетов. У нас всё таки не такая тюрьма, где хозяйничают борова и вертухаи.
В принципе, если бы свет не призывал огонёк, а просто улучшал видимость а-ля "Ночное зрение" Теса - ему тоже подошла бы жёлтая группа.
А, превращение и телепорты тоже из этой магии? Ну тогда да, это общая магия или что-то вроде этого. Назвать можно много как: изменения, перемещения, созидания и много ещё как. Название найдётся, тем более у них васех есть кое что общее - частицы света.
И как оно относится к свету или телепортам?
Свет уничтожает тьму. По сути это такой же сгусток частиц, как и свет или телепорт. Но такой руны в игре нет, так что и смысла нет её куда-то относить.
Чтобы был класс, как иначе побеждать тогда врагов? Хотя если основой сделать пренвращение, то на поздних стадиях можно троллем многих валить или ещё каким-нибудь мракорисом.
Хотя жёлтые руны можно бы чем-то пополнить - ускорением там, заклом на временный урон огнём/магией от своего меча, невидимостью.
Что самое смешное, инносово благословение оружия из Г3 больше всего подошло бы болотникам.
Таких рун в игре нет, и разрабы могли от них отказаться, так что не подойдут.
Навскидку вспоминаются маги-нежить из всех трёх Готик, а также Ищущие.
Магов-нежить в Готике 1 нет. А если ты про мага из башни туманов, так Флетчер говорил, что он появился с патчем. Но всё таки будем считать это явление за релизное. И в Готике 1 этому можно подобрать несколько объяснений:
1. Злые создания под барьером могут использовать любую магию, запрет других богов под барьером не действует.
2. Иннос по непонятным причинам даровал им эту магию.
3. В мире Мордрага можно пользоваться любой школой магией, если конечно достаточно могущественен для этого. Маги сами по себе моралисты, поэтому не пользуются чужой магией из гуманных соображений, ну и заботятся о том, чтобы их душу не прокляли. А вот нежити-магу что можно сделать? Проклянуть проклятого? Так что в Готике 1 объяснить исполдьзование человекомагами и нечеловекомагами различных школ магии вполне можно. Но вот ищущие уже не из Готики 1
Такое возможно, если оркам шаманам Иннос даровал магию, а потом Спящий закрыл храм и остались орки вместе с магией Инноса заперты под землёй. А магию уже не подарить и не забрать, потому что Спящий блокирует выход и приход магии. А живым оркам вполне дозволено пользоваться магией, они ничего плохого не совершали по отношению к Инносу.
В Г3 дофига заклинаний из Г1.
Вспомнил просто Метеорит, каменный дождь и вулкан и показалось, что магию там сильно перепотрошили.
Так обычно и бывает) Вначале было Ничто, а потом в нём что-то самозародилось.
Только обычно это происходит с чьей-то подачи, а иначе вместо этого ничто образуются Юпитеры, Антаресы, Ураны и ничего на них нет, ну кроме может быть водорода и углерода с желейной массой.

маги-нежить из всех трёх Готик, а также Ищущие.
А вот если рассматривать богов и магию с точки зрения всей серии Готик, то тогда картина будет совершенно иная. И да, под всей серией считается не только три Готики, здесь будет иная хронология: Готика 3 Начало - Готика 1 - Готик Сиквел - Готика 2 - Готика 3. Но если рассматривать упомянутый вопрос в цитате, то для всей серии подобная якобы игровая условность встречается чересчур часто и задаешься вопросом, а есть ли вообще ограничение в школах магии или можно пользоваться чужой магией кому не лень, ограничения лиш ьв моральных принципах? Скорее всего для всей серии будет именно так, поскольку маги огня в монастыре частенько пользовались заклинаниями Белиара. А преступление Ксардаса против магов было совершенно в те времена, когда использование чужой школы магии было под запретом. Но маги огня не пользуются магией Белиара и Аданоса ещё по той причине, что у них нет формул этих заклинаний и необходимых знаний для их создания. А вот Белиаристы в своё время украли магию инноса и пользуются ей на здоровье.

Однако если магию всей серии рассматривать в целом, то заклинания и зелёного и жёлтого цветов придётся разносить по трём богам или в крайнем случае удалять. Примерно по такому пути Пираньи и пошли. Магия Спящего по канону практически была отдана Белиару в виде закла Страх. Остальные удалены. Наверное Спящий считался представителем всех трёх богов. Другую магию Спящего кроме Забвения мы больше в игре не встретим. Забвение скорее всего тоже относится к магии Белиара. С жёлтой магией создали большущую путаницу. В Готике 2 уже было два разных света. Один простой инноса и другой особенный святой для паладинов тоже от Инноса. В чём их разница и зачем было делать такое деление, непонятно. Лечение отнесли тоже к Инносу. А вот магию превращения и телепортации уже перенесли к Аданосу. Горн во всей серии уже скорее говорил про магию Аданоса, нежели некоего божества.

В целом если идти по магии всей серии Готика, то магия из первых частей незаметно перекочевала в магию других богов. Всё тут точно не перечислю, но общая картина выглядит как-то так: Иннос - магия огня и света, а также святая магия паладинов. Самый скромный из богов в плане магии. Аданос - магия превращения, телепортации, воды, молнии, пара заклинаний спящего типа телекинеза или дружбы. Белиар - магия призыва, линейка магии из руны Коготь Белиара, от спящего страх и забвение, руна Уризель, магия крови.

При этом если рассматривать всё относительно Готики 3, то скорее всего все книги по магии из Готики 1 скорее всего просто не существовали. На это указывает множество фактов. 1. После изгнания богов магия в мире осталась, а значит это не их дар и магия по себе автономна. Или её создал кто-то иной, но не троица богов.
2. Представителями элементалей в игре будут драконы и все они служат Белиару. Не спрашивайте почему элементаль огня вдруг сумел пойти против Инноса, когда по логике он должен подчиняться инноса, также как и болотный драко Аданосу. Здесь якобы объяснение, что боги не черпают силу от стихий. 3. Мир создавала не троица богов, а скорее всего он возник из ничего вместе с магией. Ведь других богов кроме нашей троицы в игре нет. 4. Представители других школ магии при должных навыках могут пользоваться другими школами магии. 4. Орки и Спящий служат Белиару. 5. Барьеру 10 лет и существа в мире игры живут сотнями лет, если их не убить раньше времени. Из остального глобального сейчас не вспомню, но на описание всех других фактов, типа когда напали драконы или кто выжил из колонии уйдёт целая вечность. Но по общей хронологии спаслось из колонии не было 5% от общего населения. Остальных либо убили молнии, либо обрушилась скала, либо обратились в ищущих, либо зарезали наиболее "продвинутые и склонные к выживанию" бандиты.

Но возвращаясь к теме старых богов в Готике 1... На примере мода Никса я бы выделил также богов по трёх категориям:
а. Наиболее вероятные: 1. Бог света и порядка (свет, лечение, телепортация, а также возможно уничтожение нежити), но только имя его не Иннос. В таком случае могло бы получаться, что книги лгут нам о том, что создателем мира был бог света Иннос. В таком случае мир бы создал бог света, но не Иннос было бы имя этого бога. Иннос же в таком случае был бы на самом деле просто богом Огня и ничего более, что на самом деле мы и видим в Готике 1, судя по рунам и школе, в которой состоят маги огня.
2. Бог магии спящего. Точнее если верить письму Пирокара, это может быть даже группа богов. Но это пока не доказано.
3. Бог животных. Даровал монахам магию превращения.
4. Бог леса. К нему обращался Нетбек.
5. Бог мощной магии из книги Хроманин, но не Белиар.
б. Вероятные. Это может быть практически любой бог, не противоречущий канону первой части. Например бог Ра из комиксов.
в. Сомнительные. А вот эту категорию я бы выделил специально, чтобы не плодили различных богов по главам и старым названиям проектов, как это случилось с Немезидой и Никсом. Маловероятно, что в готике 1 была бы богиня Немезида, потому что во первых это название главы. Второе, маловероятно, что в мире Готики 1 была бы такая богиня, как и вообще факт существования в Готике 1 богинь. Создатели кстати хотели отказаться от женского населения в игре, поэтому мы встречаем так мало наложниц в колонии. А Никс, это вроде клички проекта Феникс, тоесть сокращённое название проекта Никс, стало не с того не с сего божеством. Есть такая категория модостроителей, которая любит в игру в честь упоминания о чём-то делать пасхалки. Но грань пасхалки выходит за нормальные рамки и мододел клепает богов в честь названия игры, делает древних или богов со своим именем. Например в Тёмной саге древние хранители носили имена Странник и Мираж. Подобные имена богов могут рассматриватьс только для цели подчеркнуть несерьёзность проекта и соответственно принять происходящее в игре за истину уже не удастся, не более, как прикол от разрабов. Но стоит ли делать проект по приколу, тратя на него силы и энергию, создавая в нём всё на должном уровне, за исключением мирового порядка?
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Только без авторитетов. У нас всё таки не такая тюрьма, где хозяйничают борова
Вроде Гомеза, Ворона и Гуру)
Чтобы был класс, как иначе побеждать тогда врагов?
А жёлтые руны образуют класс паладина - бойца, который ещё может себя слегка побафать магией. Боевые заклинания тут и не нужны.
Но такой руны в игре нет, так что и смысла нет её куда-то
В модфиксе, кажется, есть.
Магов-нежить в Готике 1 нет. А если ты про мага из башни туманов
Ещё в храме Спящего есть.
А вот если рассматривать богов и магию с точки зрения всей серии Готик, то тогда картина будет совершенно
шизофреничная, т.к. в каждой части богов переписывали.
Представителями элементалей в игре будут драконы
В качестве элементов игра называет огонь-воду-землю-воздух. Драконы сюда плохо влезают - нет водяного дракона, зато есть ледяной и болотный. Воздушного тоже нет, но есть нежить.
Недавно зырканул Оверлорда (аниме), так там огненного элементаля вообще разрубают на куски. Верёвкой. Обычной. Вот он относится к элементалям так же, как и драконы Г2.
Спящий служат Белиару
Спящий в Г3 вообще не упоминается, а в Г1 Белиар (маска, Уризель) ему только мешает.
Бог леса. К нему обращался Нетбек
Моддерская отсебятина.
Например в Тёмной саге древние хранители носили имена Странник и Мираж. Подобные имена богов могут рассматриватьс только для цели подчеркнуть несерьёзность
Внезапно нет. Предки верили в волшебную силу имён и боялись накликать лихо. Читал Гарри Поттера, где главзлодея боятся называть по имени? А в седьмой книге его упоминание накличет на тебя Пожирателей смерти? Вот это оно.
Предки даже медведя по имени называть боялись, назвали "знатоком мёда". Так что Странник с Миражом имеют некоторый смысл.
А вот если рассматривать богов
первой Готики, то увидим вакханалию.
  1. Иннос - двойной бог: огня и света. Белиар - бог тьмы, противоположности света. Но и Аданос - бог воды, стереотипной противоположности огня. Это не Иннос с Аданосом должен дружить, а Белиар.
  2. Упоминается четыре элемента. Элементных богов двое, другие два элемента куда-то потеряли.
  3. Индуистская троица Хорошо-Плохо-Равновесие, наложенная поверх прочего.
  4. А поверх неё Вандраса переименовали в Белиара, чтобы было поближе к Силам Зла.
  5. Руны, чья классификация ну никак не совпадает с книжным описанием богов. Иннос и Аданос - близнецы-стихийники, Белиар - бог потустороннего, Спящий - изменятель наподобие Мелькора, жёлтый бог - грубо говоря, трансгуманист. Жёлтый бог больше подходит к описанию Аданоса Ватрасом из Г2, чем сам Аданос.
И это только Г1. В Г2 Белиар окончательно стал злом, вторгся в Морград, получил промывку мозгов от Спящего, руны потеряли всякое божественное деление, Ксардас спрятал Долину Рудников от Белиара (а потом 20 лет открывал обратно, ага), Аданос из-за одного меча затопил целый мегаполис (очень напоминающий Нуменор). В Г3 Аданоса решили заменить мудрецами (написали только Ксардаса и чуть-чуть Торна), Иннос и Белиар заговорили, лично учат тебя магии (даже если ты их кинул), драконов превратили в шутку, Аданосу приписали скитальцев с друидами, каждый народ поклоняется ровно одному богу (а кланы Волка и Молота - вообще никому).

Потому твои попытки составить какую-то космологию Готики обречены на позорный провал. Пираньи никогда не парились над этой темой.
Самым развитым и стройным элементом космологии являются руны Г1. Можно даже придумать, что Спящий не сам изобрёл свою магию, а научил болотников магии какого-то другого бога - тогда у нас уже пять полноценных, поддержанных игрой богов. С возможностью вставить другим народам других богов (начиная с богов земли и воздуха).
Маловероятно, что в готике 1 была бы богиня Немезида
А Никс, это вроде клички проекта Феникс, тоесть сокращённое название проекта Никс, стало не с того не с сего божеством
Потому что мододелы, вместо дописывания Готики на основе самой Готики, стабильно клепают всякие Мрачные Тайны с Возвращениями.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Предки даже медведя по имени называть боялись, назвали "знатоком мёда". Так что Странник с Миражом имеют некоторый смысл.
да нет тут никаких смыслов, тупо пасхалка от камрадов.. которую магики не стали менять в память об оригинальных создателях мода.

Иннос - двойной бог: огня и света. Белиар - бог тьмы, противоположности света. Но и Аданос - бог воды, стереотипной противоположности огня. Это не Иннос с Аданосом должен дружить, а Белиар.
не совсем верно, они по сути все двойственные: Белиар тьмы и смерти, аданос воды и жизни.. это как вариант до кучи.. :)
 
Сверху Снизу