• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex 2: Общее обсуждение

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.705
Баллы
1.175
  • Первое сообщение
  • #1
Elex 2 / Элекс 2
1632294424053.jpeg

Жанр: Action/RPG
Платформы: PC, XBox One/S/X, Playstation 4/5
Мультиплеер: n/a
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: THQ Nordic
Дата выхода: 1 марта 2022
Официальный сайт: Elex II | THQ Nordic GmbH

Описание игры:
ELEX II
– продолжение ELEX, винтажной ролевой игры с открытым миром от знаменитой студии Piranha Bytes, разработчиков Gothic и Risen. В ELEX II вам предстоит вернуться в постапокалиптический мир Магалана – благодаря реактивному ранцу вам откроется небывалая свобода в исследовании его многоликих просторов.

Не прошло и нескольких лет с победы Джакса над Гибридом, как на планету с небес обрушилась новая опасность, привнеся с собой опаснейшие силы темного элекса и угрозу всему живому. Чтобы защитить Магалан, Джакс вынужден заняться объединением всех группировок на планете против общего врага, в то же время пытаясь участвовать в воспитании своего юного сына Декса.
Перед вами откроется огромный, разнообразный, совершенно уникальный мир со множеством биомов и фракций в постапокалиптическом НФ-сеттинге.

Что вас ждет в игре:
  • Исследуйте планету Магалан с невиданной свободой: реактивный ранец позволит вам не только быстро перемещаться по карте, но и по-настоящему летать!
  • Взаимодействуйте со множеством уникальных NPC, которые:
    • помнят ваши действия и соответственно реагируют на них
    • будут присоединяться к вам и уходить из отряда в зависимости от ваших поступков
    • смертны, причем их гибель заметно отразится на сюжете
  • Сражайтесь в ближнем и дальнем бою благодаря значительно усовершенстсвованной системе управления
  • Напишите свою историю, в которой у всех ваших действий есть последствия, а этические решения многообразны, как и весь мир игры
Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
  • ОС: Windows 10, 64 Bit
  • Процессор: AMD Ryzen 3 3100 / Intel Core i5-7400
  • Оперативная память: 12 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Radeon RX 5600 XT / Geforce GTX 1060
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 45 GB
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
  • ОС: Windows 10, 64 Bit
  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700 / Intel Core i5-9500F
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Radeon RX 5700 XT / Geforce RTX 2060
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 45 GB
Видеоматериалы:

 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Андромеда, хз. вот если судить по мне - то ли я стар стал, то ли ощущения не те. меня вот на долго в элексе не хватило - дошел до ближайшего лагеря, сохранился и забыл про игру. С райзеном та же фигня была, но там я наиграл по боле (и есть что сказать по не устроившему). А вот сел за Сиквел - перешерстил всё, что можно, и что нельзя с запоем. В г1 тоже приятно возвращаться, но там я уже себя останавливаю насильно, так как знаю - сожрет много времени, а у меня его нет.
Может другие засерают елекс, ища в нем объективные (или нет) недостатки уже после длительной игры, хотя игра не вкатила, как и мне, уже на старте, но там ещё не ясно было - почему.
 

Андромеда

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
195
Благодарности
78
Баллы
70
Андромеда, хз. вот если судить по мне - то ли я стар стал, то ли ощущения не те. меня вот на долго в элексе не хватило - дошел до ближайшего лагеря, сохранился и забыл про игру. С райзеном та же фигня была, но там я наиграл по боле (и есть что сказать по не устроившему). А вот сел за Сиквел - перешерстил всё, что можно, и что нельзя с запоем. В г1 тоже приятно возвращаться, но там я уже себя останавливаю насильно, так как знаю - сожрет много времени, а у меня его нет.
Может другие засерают елекс, ища в нем объективные (или нет) недостатки уже после длительной игры, хотя игра не вкатила, как и мне, уже на старте, но там ещё не ясно было - почему.
Это как раз понятно, возраст. Сама уже успела стать в два раза старше, и игры уже не так увлекают, но первая любовь и есть первая любовь, даже 20 лет спустя)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Это как раз понятно, возраст
я описал ситуацию, когда, вроде как, возраст не причем, так как с сиквелом и елексом я познакомился примерно в одном возрасте. елекс я ждал с нетерпением, но чем больше всплывало инфы, тем грустнее становилось, а как дошло до дела, так вообще тоска.
 

Андромеда

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
195
Благодарности
78
Баллы
70
я описал ситуацию, когда, вроде как, возраст не причем, так как с сиквелом и елексом я познакомился примерно в одном возрасте. елекс я ждал с нетерпением, но чем больше всплывало инфы, тем грустнее становилось, а как дошло до дела, так вообще тоска.
Так а что конкретно не понравилось? Тезисно, так сказать.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Странно слышать когда говорят - Готика супер, а Элекс не понравился.. Исследование мира, секреты за каждым углом, паутина не линейных квестов, интересный сюжет и диалоги и прочая и прочая... Все то чем хороша Готика в нем есть. Странно, очень странно... Может такие товарищи и Готику не сильно любят/играли?
Они не способны принять сеттинг игры
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Так а что конкретно не понравилось? Тезисно, так сказать.
как я и сказал, тезисно могу высказаться о райзене. об елексе у меня нет тезисов, но я понимаю, что меня оттолкнуло.
1. мне не очень вкатил сеттинг. точнее я понимал, что есть компромисс, и я смогу отыграть как хочу при желании, но на деле со старта такого выбора нет, и я сразу погружаюсь в ту часть сеттинга, которая мне не вкатывает, а сколько ещё нужно играть до желаемого - хз. Да и уже по тому, что успел увидеть, понимал, что с не желаемым сеттингом я буду сталкиваться больше, чем с желаемым в любом случае.
2. лут. собирая баулы туалетной бумаги уже на старте начинаешь задумываться о его надобности. если в г1 куча неиспользуемого лута объяснялась кучей же нереализованных механик, что говорило о потенциале игры, и оставляло все же положительную оценку, то задумываться над механиками, реализованными или нет, связанными с вагонами туалетки вообще не доставляет. а если с такого вна все начинается, о что ж дальше будет...
3. боевка не вставила, но это не критично.
4. система прокачки не вкатила. но тут скорее влияние готики, ибо для того, кто в готики не играл, на такое бы, пожалуй, не обратил внимания.
5. косплей г1 отталкивал, но это субъектив, пожалуй.
6. джетпак. ***чий джетпак... мало того, что имба на старте, так ещё вокруг него и сюжетку крутят...
7. не было русской озвучки. может бы на это и закрыл глаза, ибо г1/2 впервые я играл с пиратским недопереводом, и было норм - игры затягивали, но на фоне остальных недостатков елекса инглиш меня уже раздражал.
В итоге дошел до лагеря - думаю: хм... интересно будет побродить, а потом ловлю себя на мысли: "а на какой *** оно мне сдалось?". На той же мысли я себя и в райзене словил, но там нужно было поиграть подольше, чтобы нахватать ворох отталкивающих моментов, да и иметь паузу в игре из-за навалившихся дел по жизни.
Может пройдя бы всё, я бы и думал, что игра то в целом достойная, если смотреть не своими глазами, но это был бы даже не субъективизм, а идеализм, то есть чушь полнейшая.
 
Последнее редактирование:

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
слышу подобное не впервые. как будто в готиках было мало сундучков с одним куском хрусталя, десятком стрел и тд.
кстати кроме туалетной бумаги в Элексе еще полно банкнот старого мира, монет и сигарет. но внимание обращают почему то только на рулончики)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
а гречихи с намордниками там случаем нет ?! тренды жи.. *lupa*
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
Странно слышать когда говорят - Готика супер, а Элекс не понравился.. Исследование мира, секреты за каждым углом, паутина не линейных квестов, интересный сюжет и диалоги и прочая и прочая... Все то чем хороша Готика в нем есть. Странно, очень странно... Может такие товарищи и Готику не сильно любят/играли?
Сеттинг. Сеттинг решает почти всё. Одно дело сказочный мир - мечи, магия, другое дело пост апокалипсис и зомби (например). Ну и графический стиль тоже очень важен. Даже современный мир можно стильно подать через призму легкой мультяшности (например). И будет отлично смотреться. А в реалистичную графику скатываться (которая будет похожа на все остальные игры), много ума не надо.
Пост автоматически объединён:

Это как раз понятно, возраст. Сама уже успела стать в два раза старше, и игры уже не так увлекают, но первая любовь и есть первая любовь, даже 20 лет спустя)
Не думаю что дело только в давнем знакомстве. Я в том году первый раз в серию поиграл. Это после всяких соулсборнов и свитков и тп. Так вот игра очень понравилась. Прям чувствуется как все органично сплетено - прокачка, квесты мир, противники в единый клубок, который интересно распытывать.
Морровинд тоже не так давно попробовать решил, 16 часов наиграл и задолбало по пустой карте бегать. В готике ВСЁ лучше сделано.
 
Последнее редактирование:

Андромеда

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
195
Благодарности
78
Баллы
70
Вернусь к тому с чего начала, люди любят Готику, но не любят Элекс ровно за те элементы, которыми Готика выделилась среди других РПГ, странно это как то. Сеттинг странный да, не буду цитировать но в обзоре Булджать красиво за сеттинг сказано. Гляньте, там есть что послушать)))
Пост автоматически объединён:

Vzhik Так любовь не только первая бывает)))​

 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
Еще бывает некоторые не любят определенную часть игры серии только потому, что её другой руководитель делал. Ну и придумывают "объективные" причины. Но это же не повод воспринимать всерьез их доводы..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Еще бывает некоторые не любят определенную часть игры серии только потому, что её другой руководитель делал. Ну и придумывают "объективные" причины. Но это же не повод воспринимать всерьез их доводы..
те ты на полном серьезе полагаешь что творение отцов основателей РВ одного проекта и сторонних людей другого проекта по этой же теме.. ставят знак равенства в между ними ?! *lupa*
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
те ты на полном серьезе полагаешь что творение отцов основателей РВ одного проекта и сторонних людей другого проекта по этой же теме.. ставят знак равенства в между ними ?! *lupa*
Я, вообще про Dark Souls говорил. Я можно сказать "Пришел от туда" :) Там люди на полном серьезе хейлят второю часть, которая во много лучше остальных, только потому что её разработку возглавлял другой человек (кто вообще интересуется кто там возглавлял? играть надо да и все.). Ну или это стадный инстинкт такой. Я, честно говоря, даже не знаю что думать.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Странно слышать когда говорят - Готика супер, а Элекс не понравился.. Исследование мира, секреты за каждым углом, паутина не линейных квестов, интересный сюжет и диалоги и прочая и прочая... Все то чем хороша Готика в нем есть. Странно, очень странно... Может такие товарищи и Готику не сильно любят/играли?

Нелинейность квестов - это не про игры от Пираний. Объективно, нелинейность должна выражаться в том, что принятое на протяжении игры решение впоследствии на что-то влияет и приводит к определённым последствиям. Квесты что в Готике, что в Элексе, не влияют ни на что, кроме того какие доспехи твой персонаж будет носить. Все остальные квесты можно забыть сразу после прохождения, потому что о них никто больше в ходе прохождения не вспомнит. И ты в любом случае приходишь к одному результату в конце игры.

Сюжет в первой и второй готике последователен и самобытен, несмотря на ряд клише. Элекс - плагиат квестов из Готики, плагиат идей из других игр (C&C, Mass Effect-а, HZD). Слишком явный, что бы не обращать на это внимания. 1995 год, Элекс кристаллический внеземной материал Тибериум появляется в C&C. 2006 год, врата Обливиона с тварями из иных миров появляются по всему Тамриэлю, что находит своё отражение в Risen и Risen 3 с храмами и пещерами черепов, а потом кочует и в Elex 2. В июне 2015 на E3 Guerilla Games показывает первый трейлер (не тизер, а именно трейлер) Horizon Zero Dawn. К августу 2015 появляются даже геймплейные кадры. А 8 августа 2015 Пираньи объявляют что Elex станет игрой в сеттинге околонаучной фантастики в мире где первобытное общество уживается с высокими технологиями и показывают пару концепт-артов на скорую руку. Пираньи после второй готики копируют идеи сюжета и сеттинга у других разработчиков. Внаглую. И при этом реализуют эти идеи хуже, чем те, у кого эти идеи были украдены.

Диалоги... К сожалению начиная с Risen не последовательные. Даже в скинутом на предыдущей странице стриме геймплея Elex 2 видно как персонаж несёт херню про сына уже на первых минутах. И эта шляпа с построением диалогов наблюдается начиная с Risen 3, проходит через первый Elex и идёт прямо в Elex 2. Даже в Готике 3 диалоги были построены более логично. Секретов в играх от Пираний также нет начиная с Risen 3, а может и с Risen 2. Вторую часть я к сожалению плохо помню, но третью прошёл только на днях и да, там всё плохо с диалогами, сюжетом и интересными персонажами, а также с активностями для игрока. Аналогично и в Elex. Там было не намного лучше.

Исследовать пустой мир тоже плохо. Готика была компактной и наполненной интересностями на квадратный метр. В отличие от неё, что Risen 3, что Elex, обе игры заставляют преодолевать огромные пустые расстояния и просто тратить время ни на что. Там очень много пустых пространств, где нет ничего интересного. Причём Elex идёт дальше своих предшественниц, и заставляет игрока исследовать мир не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали, что убивает вдвое больше времени, а интереса... Не приносит. Потому что забираясь на вышку, которая явно предназначена для исследования, я хочу найти там что-нибудь интересное. Может дневничок какой с хорошей историей. Или лут. Но никак не рулон туалетной бумаги.

Так что нет. То, чем хороша Готика, не содержится ни в одной игре Пираний после первого Risen. Какие-то элементы они пытаются повторить, но это кривой самоповтор, сбавленный кривым плагиатом у других игровых разработчиков.
 

Андромеда

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
195
Благодарности
78
Баллы
70
Вот не согласна по всем пунктам.
Нелинейность.
Нелинейность в Элексе есть.
Например: Купольный город . Расследование Дураса.

Плагиат.
Плагиат и заимствование идей, это разные вещи.
Пояснять простые термины нет смысла.
Кто там первый про орков и эльфов написал? Толкиен? Ну знамо остальное фэнтази плагиат. Horizen - роботы, постапокалипсис? Плагиат! С&C Танки, инопланетяне, война? Да плагиат же!! Бред.

Диалоги.
Диалоги непоследовательны, потому что игра и сами диалоги не линейны, разговаривать можно когда угодно и в любой последовательности.
А стример на которого ты киваешь, пробежал мимо большинство диалогов и самого сына в придачу. Тут сюжет игрок строит сам как хочет, или как сможет.

Пустой мир.
Пустой?? Нет секретов??? Да куда не плюнь лут, монстр, нпс или еще какое приключение.
Туалетная бумага место топ шмотки? Так на одной вышке бумага, на другой кошелек, а на десятой колечко или амулетик, на 20-той легендарное оружие...Это не диабло или Борденлендс с тонами шмота.
 
Последнее редактирование:

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Нелинейность.
Нелинейность в Элексе есть.
Например: Купольный город . Расследование Дураса.
И как "нелинейность" этих квестов влияет на прохождение? Итог квеста Дураса заключается в том, что он может к тебе присоединиться, или умрёт. Тебе чем то поможет его присоединение? Я вот выполнил и забыл про него напрочь. Как и про почти всех остальных спутников. Потому что больше он нигде не нужен, кроме своего квеста.

Купольный город? Ну в принципе история та же, что с замком Долины Рудников во второй Готике. Ты выполнил в нём квесты и забыл про него. Как это сказывается на прохождении?

Плагиат.
Плагиат и заимствование идей, это разные вещи.
Пояснять простые термины нет смысла.
Кто там первый про орков и эльфов написал? Толкиен? Ну знамо остальное фэнтази плагиат. Horizen - роботы, постапокалипсис? Плагиат! С&C Танки, инопланетяне, война? Да плагиат же!! Бред.
Я делаю разницу между использованием Толкиеновских клише и прямым заимствованием из не таких уж и старых источников. Плагиат - это когда используются чужие идеи без внесения каких либо изменений. Чем Элекс отличается от Тибериума? Принесён метеоритом, используется для вторжения инопланетян, терраформирует планету, самовоспроизводится, эволюционирует, является живым. Сюжет строится вокруг привнесения в мир проблем именно тем же элементом, который использовался для построения сюжета в C&C без каких либо изменений, кроме названия. Про Horizon - тебе самой не кажется странным, что через пару месяцев после того, как анонсировали игру в сеттинге постапокалипсис, где уживается первобытное общество и машины, Пираньи анонсировали ровно игру точно в таком же сеттинге? И это не говоря уже о том, что не так давно уже выходила успешная игра, где брутальный главный герой имел маленького сына. Я про God of War. И внезапно - теперь это есть и у Пираний. Зачем? Где в Элексе вообще есть хоть что-то оригинальное? Хотя бы стыренное и переделанное, я не говорю про непосредственно новые идеи

Диалоги.
Диалоги непоследовательны, потому что игра и сами диалоги не линейны, разговаривать можно когда угодно и в любой последовательности.
А стример на которого ты киваешь, пробежал мимо большинство диалогов и самого сына в придачу. Тут сюжет игрок строит сам как хочет, или как сможет.
Знаешь, нелинейный диалог с выбором вариантов ответа не должен состоять из абсолютно рандомного набора фраз. Он должен быть последователен. И персонаж не должен следующей строчкой забывать о том, что он сам говорит в предыдущей фразе.

В начале диалога:
- Ааа! Где мой сын? Мне надо найти сына!!1

В конце диалога:
- Я точно знаю где мой сын. Я сам оставил его в конкретном поселении у конкретных людей.

Причём тут нелинейность в таких моментах? Это плохая работа человека, который занимался построением этих диалогов.

И нет, сюжет игрок не строит. Ни в одной игре, кроме настольных ролевых. Ему даётся набор вариантов. И эти варианты должны быть последовательны. Одно должно вытекать из другого. И никак иначе.

Пустой мир.
Пустой?? Нет секретов??? Да куда не плюнь лут, монстр, нпс или еще какое приключение.
Туалетная бумага место топ шмотки? Так на одной вышке бумага, на другой кошелек, а на десятой колечко или амулетик, на 20-той легендарное оружие...Это не диабло или Борденлендс с тонами шмота.
Да нет там такого. Там сюжета часов на 20, а всё остальное это исследование пустых локаций, где либо находишь сигареты, либо туалетную бумагу. За всё прохождение интересных легендарок штук десять собрал. И при этом ни одна не пригодилась. И ни одна не находилась на вышке. 40 часов из прохождения потрачены буквально ни на что.
 

Андромеда

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
195
Благодарности
78
Баллы
70
И как "нелинейность" этих квестов влияет на прохождение? Итог квеста Дураса заключается в том, что он может к тебе присоединиться, или умрёт. Тебе чем то поможет его присоединение? Я вот выполнил и забыл про него напрочь. Как и про почти всех остальных спутников. Потому что больше он нигде не нужен, кроме своего квеста.
Упростим процесс, разберем один вопрос для начала.
Выполнил сюжетный квест спутника и забыл, и он нигде не нужен?)) Ты до Истока дошел? А как спутники влезают в диалоги и немного меняют результат не видел?
И как "нелинейность" этих квестов влияет на прохождение? Может тем что одни квесты становятся недоступными, а другие разблокируются? Меняются диалоги, награды, отношения... 3 концовки в игре в конце концов.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Забавно слышать про плагиат в елексе от юзера с ником Андромеда ;)
 
Сверху Снизу