• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Gothic 2 (New renderer\Remaster)

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
  • Первое сообщение
  • #1
--------------------------------------------------------
---Ссылка на nexus ---> Gothic 2 Remaster <---

--------------------------------------------------------


ОБНОВЛЕНО V 5.0 (experimental)

- Добавлено FSR (reversed)
- Добавлено CNNX (лагает при больших разрешениях)
- Minor fixes
(!) Windows 10+ обязательно (не будет работать ни в эмуляторах, ни в версиях ниже. Там нет нужных API)
(!) Апскейлер выключен по умолчанию (см. INI файл)


(!) Если в игре низкий FPS попробуйте ALT+ENTER (переключает режим рендера из фонового в основной и обратно)
>>>ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИЛИ НЕПОДДЕРЖИВАЕМУЮ ЧАСТОТУ И ПРИ ЗАПУСКЕ МОНИТОР ОТКЛЮЧИЛСЯ - ПРОСТО ЗАЖМИТЕ КЛАВИШУ [ESC] секунды на 3
(!) [PERFORMACE HACK]
Может плохо работать у некоторых и можно попробовать выключить (может вызывать тиаринг эффект при повороте) А может и прекрасно работать. Тут как пойдёт :)
(!)
Поставить [MSAA = 0] если включаете апскейл!

[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX]

- Для полного отключения апскейлера закомментировать эту строку (добавить';' в начало)
(по непонятным причинам - 'закомментировать cтроку' в INI файле вызывает ступор у буржуев...)


[UPSCALER TYPE = X] ;0 - fsr \ 1 - cnnx (cnnx даёт качественную картинку и само собой не с ванильными текстурами и разрешением ниже 2K)
Если используется режим 1, то не стоит менять разрешение из меню игры!
- Использовать
[GAME RESOLUTION = ...]
(*)
Если использован TYPE 0, то можно и нужно менять из игры (при понижении разрешения оно будет компенсироваться FSR)

От себя:
Качайте текстуры (оба пака)
[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX] <--- ВЛИЯЕТ НА FPS (oционально и можно не включать\апскейлер выключен по умолчанию)
[GAME RESOLUTION = AUTO]
[UPSCALER TYPE = 0]
->;[DO NOT USE MIPS] (удалить ';')
->;[AVX] Если есть AVX2 (просто AVX не прокатит)

И выставляем уже в игре нужное разрешение
Для тестов используется gtx 1060 6G и всё прекрасно
C 4К текстурами, сразу после запуска игры будут лаги, потом пропадут (также alt+enter в помощь)

На заметку:
При самом первом запуске не будут сохраняться настройки управления в игре
(При первом запуске Egl_Gothic2.exe выйти и запустить снова)
Происходит из-за того, что при первом запуске используется вшитый дефолтный конфиг (там не все секции и это сделано для совместимости)
(Они самой игрой дописываются после первого запуска)


И да, вам не нужны никакие патчи, исправления или что-то подобное. Чистая игра и EGL_launcher.exe
(UNION уже в комплекте)
Все плагины UNION и не только можете, как обычно закидывать в папку AUTORUN (можно и в egl_addons)
Если вы запустили чистую игру, сразу после установки (безрезультатно) - проверьте и прибейте её процесс в диспетчере задач перед первым запуском EGL (иначе это всё может поломать. Так, как процесс игры висит мёртвый и все файлы игры заблокированы)


Для разблокировки оверлея reshade раскомментировать [UNLOCK SETTINGS]
(Все настройки в Gothic2_Remaster.ini)

****

[ASYNC MODE = AUTO] Асинхронный pipeline. Можно вместо auto поставить кол-во потоков (например 16)
Даёт прирост, но не совместим с обычным кэшем, который был в прошлой версии. Кеш статичный и создаётся пока вы бегаете в игре, и в следующий раз он опять будет использоваться. Чем больше бегаете там - тем быстрее всё работает.

[GAME RESOLUTION = 1920 1080 X] (X - частота)
(*) Частота - опционально

[PERFORMACE HACK]
Прирост производительности примерно в 2 раза (как повезёт)

FPS привязан к частоте обновления. Например, если нужно 60 fps ставим в разрешении частоту 60 (W H 60)
Будет 60 fps в игре и ну так далее. Не стоит ставить 144hz, если железо не тянет 144fps
(Если частота не указана, то будет использована максимальная поддерживаемая для этого разрешения)

(!) Отключить ограничение частоты кадров фоновых приложений! (панель nvidia)
+ Рекомендую поставить в настройках видеокарты адаптивную вертикальную синхронизацию (будет идеально плавно всё работать)

ОБНОВЛЕНО ДО ВЕРСИИ 2.0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Добавлена поддержка 'UNION' 1.0L (system pack 2)
- Исправлены все внутриигровые шрифты
- Добавлен инжектор для дополнительных DLL
- Весь 'UNION' функционал на месте
- Возможность обновления 'UNION'
- Папка для обновлений и дополнительных DLL (egl_addons)
- При первом запуске создаётся бэкап всей папки system игры (лишнее, но на всякий случай)
(даже если выдернуть из розетки провод и потом запустить EGL он всё восстановит в исходное состояние)
- Исправлена совместимость

- Исправлены настройки


Также обновлены текстуры и добавлен русификатор (не путать с выбором локализации при первом запуске!)
- Русификатор ставить отдельно со страницы на Nexus

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Улучшены текстуры
- Правки движка
- Использование памяти исправлено
- Поддержка MSAA 4 - 8 (убрано вер 5.0, ибо в топку)
- Полностью восстановлен EAX2 + HRTF и работает на любой звуковой карте (НЕ SP 1.8 MSS\EAX)
--> EAX Демонстрация (видео)
- Полностью новый рендер (НЕ GOTHIC DX11 и не имеет к нему никакого отношения)
- 4k+ поддержка разрешений (нет проблем с интерфейсом)
- Встроенный reshade (не рабочая мышь исправлена)

ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ВУЛКАН API

- Проверено на GTX1060 6Gb (win10x64)

Известные проблемы:

-Нет (на данный момент)
(!) При первом запуске возможны лаги (пропадут после создания кэша)

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

(!)
СДЕЛАНО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ GOTIC 2 GOLD
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проверялось со steam версией игры (но по идее всё должно работать)

1) Установка, как таковая, не требуется (так же не заменяются никакие файлы в папке с игрой)
2) Не нужно устанавливать никакие патчи или фиксы (содержит все исправления и функционал из SP 1.8)
Просто скопировать EGL_Gothic2.exe в папку system игры

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК:
(!)
ВАЖНО: Перед запуском EGL_Gothic2.exe: Если вы установили чистую игру и запускали её (безуспешно) проверьте процесс игры в диспетчере и прибейте его.
При первом запуске нужно выставить текущую локализацию [GAME LANGUAGE = X] X - индекс
(!) Это не русификация игры! (Ставить её отдельно)
- EGL автоматически откроет свой конфиг при первом запуске. Просто выставить значения и закрыть текстовый редактор (Игра запустится сама. Не нужно запускать ничего повторно)

- Также при первом запуске и смене разрешения экрана из меню игры - обязательно перезапустить игру (нужно для правильного масштабирования UI)
- Держу в курсе - Оверлей Nvidia, как и Steam может вызывать краши при запуске и тормоза (а может и не вызывать)
(GeForce Experience пытается присунуть и заинжектить свой оверлей туда куда не стоит. Как совет, актуально для всех старых игр, выключать эту фигню)

Дополнительные настройки в Gothic2_Remaster.ini

;[UNLOCK SETTINGS] Раскомментировать строку для досnупа к оверлею RS

УДАЛЕНИЕ:
- Удалить Gothic2.exe и переименовать Gothic2.backup в Gothic2.exe

ПО ПОВОДУ ТЕКСТУР:
- Текстуры сделаны чтоб были (полностью играбельны и выглядят хорошо)
- ОБНОВЛЕНО: Добавлены 4К текстуры (аддон)
- В первую очередь для теста нового рендера и художественной ценности не имеют. Но в любом случае это лучше, чем большинство паков, которые превращают игру в непонятно что.
Готика должна оставаться Готикой

(!) Не использовать текстуры с ванильной игрой без EGL! (получите вылеты и прочее)
(!) В первую очередь проверьте работу нового рендера и не тратьте время на скачивание текстур!

(!) Для справки:
Если вы используете Microsoft Security Essentials или Avast - добавьте папку с игрой в исключения
(Этот пережиток прошлого Security Essentials находит вирусы даже в пустом проекте созданном в VS2019. Второе недоразумение тоже для одарённых)
 
Последнее редактирование модератором:

Sid_spears

Участник форума
Регистрация
7 Май 2009
Сообщения
290
Благодарности
34
Баллы
195
Добрый день, пробую запустить на mac os через CrossOver 21 (wine 6.0) на MacBook Pro 16 (8*2.3GHz) / Radeon 5500m /16Gb ram

получаю ошибку, приатачил


P.S. с gothic.exe всё запускается норм


Update1: пофиксил теперь другая проблема - Unhandled page fault on read access to FFFFFFFFFFFFFFFF at address 000000006821494A (thread 00b0)
 

Вложения

  • 1638545553713.png
    1638545553713.png
    28 KB · Просмотры: 4
  • 1638545561763.png
    1638545561763.png
    37,8 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85

Куда то мой пост пропал. :)
Ты прочитал что я там написал про INI?
 
Последнее редактирование:

Sid_spears

Участник форума
Регистрация
7 Май 2009
Сообщения
290
Благодарности
34
Баллы
195
Kuzja, не помогло, всё равно ошибка Unhandled page fault on read access to FFFFFFFFFFFFFFFF at address 000000006821494A (thread 00b0)

погуглил - такая ошибка бывает в играх, но ничё не понятно что пишут))

может проблема в том на каком вайне я запускаю? EGL_Gothic2.exe - 64 или 32 bit?

Прочитал - но я всё же надеюсь что получится запустить в wine
очень надеюсь) и хочу попробовать это сделать
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
EGL_Gothic2.exe 64 (сoдержит x86 библиотеки)
Мне даже интересно, я попробую в wine это всё заставить работать. Но эта версия точно не будет работать по многим причинам. (а если и будет, то не так как надо)

Так, что лучше забей на это. Всё под реальную винду заточено.
 

Sid_spears

Участник форума
Регистрация
7 Май 2009
Сообщения
290
Благодарности
34
Баллы
195

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
В ван нет некоторых API котор
какие библиотека? может мне надо чтото доустанавливать? какие то C++/.net или может просто чего то не хватает ?
Не я именю ввиду которые упакованы в x64 exe. Всё что нужно там есть.
Ну и в архиве два инсталлятора VCredist (там есть то, чего нет в чистой винде)
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Жаль, что в UNION нет фичи - слить весь zTexCache в файл на диск (можно даже зазипить его. Пару секунд займёт при размере в гиг). И потом при запуске игры его опять загрузить из файла.
Это бы решило все проблемы с лагами полностью. Ну и CacheOut должен быть большой выставлен вместе с этим.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
KirTheSeeker, в следующей версии будет встроен fidelity fx super resolution

Попробовал вроде работает. Только вот смысла нет. Разве, что использовать меньшее разрешение и вытягивать картинку fidelity fx super resolution, получая fps. Хотел наоборот улучшить картинку, но что то лучше я бы не сказал, что она получается...
 
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.635
Баллы
625
Жаль, что в UNION нет фичи - слить весь zTexCache в файл на диск (можно даже зазипить его. Пару секунд займёт при размере в гиг). И потом при запуске игры его опять загрузить из файла.
Это приведет к тому, что тяжелые моды будут крешить уже на старте. Стандартное накопление кеша гарантирует более-менее стабильную игру хотя бы в течение первого получаса. Пример этот мод - несмотря на некоторые попытки менеджмента памяти за счет отдельных пулов в движке, все равно после некоторого времени мод упадет.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Gratt,
Ну ясно он вылетать будет - там текстуры от vurt на ваниль закинуты и всё прочее. Там с этим вылеты связаны. (с нехваткой адресного пространства)
У меня вроде 4k версия всех текстур vurta (аддон) без вылетов работает + все ванильные в 4 раза увеличены

Единственное, я наверно зря vdf с максимальной zip компрессией сделал для всех текстур...возможно это очень влияет (лаги при чтении zipstream или как там это реализовано)
Но в игре после пяти минут все лаги пропадают. А вот после запуска сразу жесть...


Стандартное накопление кеша гарантирует более-менее стабильную игру хотя бы в течение первого получаса.
А там, что память для кеша не резервируется сразу, указанная в zTexCache?
По идее ничего падать не должно. Просто из файла туда писать при загрузке сохранения (сделать у каждого кеша имя по аналогии с файлом сохранения)


стабильную игру хотя бы в течение первого получаса
Ну не знаю....По мне это поломанная игра. Если такие проблемы.
Либо должно работать всё, либо нужно исправлять и что то менять. А это не годится.
 
Последнее редактирование:

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Gratt, Вот простое решение всех проблем с памятью и кешем: (логика)
Вариант 1: Запускаешь ещё один процесс x64 и создаёшь в нём memory mapped file
Юзаешь этот memory mapped file как swap для кеша или ещё чего из процесса игры. Без каких либо x86 лимитов и по мере необходимости. (не доходя до лимита в основном процессе очищая кеш)
Вариант 2: тоже самое только более с низкоуровневой реализацией как в enboost. При запуске создаются процессы x86 (enbhost) и их память используется для хранения текстур при достижении лимита по памяти основного процесса игры. Нужны хуки на всё, что связано с загрузкой текстур в игре.

Само собой не так просто всё.
Пост автоматически объединён:

Думаю тут есть люди, кто мог бы это реализовать

Вариант 3 (Вызывает перманентное падение производительности через какое то время. Нет дефрагментации\Не освобождается память)
Идём на гитхаб и смотрим реализацию evictManagedOnUnlock в dxvk (для dx9 и не особо полезно в данном случае)

Вариант 4 - opengothic :)
И забываешь про всё это
 
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.635
Баллы
625
Ресурс менеджер это последнее, во что бы я хотел влезть. Можешь попробовать. SDK на Union есть, Gothic API для всех движков в полном объеме, инструменты для перехвата тоже.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
KirTheSeeker,
Кстати тут вот чел мне написал не по готике, а по ризен 2 (ну там такая же хрень у него была с 30 кадрами):
I'm getting poor performance with this (24-30 fps with lots of stutters when moving the view around), and the weird thing is, my cpu and gpu utilization is not even close to what it should be. GPU for example is hovering barely at 70 %.
Disabling textures or any of the other settings has no effect on it. Unmodified Risen 2 runs at 65 fps with no hitching. Setup is Ryzen 3950x, 5700XT and the game is installed to a nvme drive.

Короче, у него я так понял, стоял профиль в винде энергосберегающий или типа того.
Heh... Mystery solved. I usually have power saving powerplan on and usually it works like a charm, but the remaster hits the sweet spot where it's not demanding enough for the cpu to step the frequency up, but it starves the gpu for work. Switching out to balanced powerplan fixed my issues.
Пост автоматически объединён:

В общем с FXSR прирост ~20fps
Т.е ставишь меньшее разрешение в игре и всё апскейлится до нужного разрешения.
Свои минусы конечно есть (что то мне этот FXSR подозрительно напоминает древние апскейлеры типа BR\XBR\ZBRZ под досбокс. Только FXSR га..но в отличии от них. Походу это и есть причина, что он в открытом доступе. Его просто позаимствовали и потом выдали за революционное решение от AMD)

Ладно, нужно всё это привести в адекватный вид и может добавлю в одну из следующих версий.
Пост автоматически объединён:

KirTheSeeker,
Зацени реал-тайм апскейл:
Рендер работает в разрешении 700x450
Вывод на экран в 2880х1800
Из-за накладных расходов прирост не огромный, как бы хотелось, но ощутимый. И ещё от сложности сцены фпс падает...

На дереве, на ветках видно, как FSR замыливает их...
В принципе картинка очень похожа на нативную 2880x1800


В общих чертах - годно и надо делать дальше
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Зацени реал-тайм апскейл:
Рендер работает в разрешении 700x450
Вывод на экран в 2880х1800
Из-за накладных расходов прирост не огромный, как бы хотелось, но ощутимый. И ещё от сложности сцены фпс падает...
На дереве, на ветках видно, как FSR замыливает их...
В принципе картинка очень похожа на нативную 2880x1800
Приветствую вновь. Я не совсем понял что именно нужно оценить? Картинка выглядит стабильной и приятной.

"В общем с FXSR прирост ~20fps
Т.е ставишь меньшее разрешение в игре и всё апскейлится до нужного разрешения."
Понятия не имею о чём тут речь, но менять разрешение на меньшее я пробовал, однако это ничего не меняло - игра словно играется в 800*600, т.к. все тексты и окна диалогов просто огромные.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Этого нет в текущей версии. Я это только делаю в данный момент
Менять разрешение из меню настроек игры нельзя. Об этом написано в INI файле кстати
(!) Do not change resolution from game settings!
Я сделал, чтоб оно менялось, по возможности из меню, но там глюки происходят
Менять из INI файла [GAME RESOLUTION = ]
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Менять разрешение из меню настроек игры нельзя. Об этом написано в INI файле кстати
Менять из INI файла [GAME RESOLUTION = ]
Я помню, именно там и менял. Более того корректные значения,разрешения измененныё в INI, отобразились в G2_Remaster.cfg, после запуска игры. Но вот в самой игре никаких изменений НЕ наблюдается, увы.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Я помню, именно там и менял. Более того корректные значения,разрешения измененныё в INI, отобразились в G2_Remaster.cfg, после запуска игры. Но вот в самой игре никаких изменений НЕ наблюдается, увы.
Странно...Возможно в этом и проблема. Я проверю это.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
игра словно играется в 800*600
"словно" - крайне научное и объективное понятие!
сделай скрин во время игры, так, хотя бы, закроется вопрос, какое разрешение у тебя запускается.
 
Сверху Снизу