• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Gothic 2 (New renderer\Remaster)

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
  • Первое сообщение
  • #1
--------------------------------------------------------
---Ссылка на nexus ---> Gothic 2 Remaster <---

--------------------------------------------------------


ОБНОВЛЕНО V 5.0 (experimental)

- Добавлено FSR (reversed)
- Добавлено CNNX (лагает при больших разрешениях)
- Minor fixes
(!) Windows 10+ обязательно (не будет работать ни в эмуляторах, ни в версиях ниже. Там нет нужных API)
(!) Апскейлер выключен по умолчанию (см. INI файл)


(!) Если в игре низкий FPS попробуйте ALT+ENTER (переключает режим рендера из фонового в основной и обратно)
>>>ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИЛИ НЕПОДДЕРЖИВАЕМУЮ ЧАСТОТУ И ПРИ ЗАПУСКЕ МОНИТОР ОТКЛЮЧИЛСЯ - ПРОСТО ЗАЖМИТЕ КЛАВИШУ [ESC] секунды на 3
(!) [PERFORMACE HACK]
Может плохо работать у некоторых и можно попробовать выключить (может вызывать тиаринг эффект при повороте) А может и прекрасно работать. Тут как пойдёт :)
(!)
Поставить [MSAA = 0] если включаете апскейл!

[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX]

- Для полного отключения апскейлера закомментировать эту строку (добавить';' в начало)
(по непонятным причинам - 'закомментировать cтроку' в INI файле вызывает ступор у буржуев...)


[UPSCALER TYPE = X] ;0 - fsr \ 1 - cnnx (cnnx даёт качественную картинку и само собой не с ванильными текстурами и разрешением ниже 2K)
Если используется режим 1, то не стоит менять разрешение из меню игры!
- Использовать
[GAME RESOLUTION = ...]
(*)
Если использован TYPE 0, то можно и нужно менять из игры (при понижении разрешения оно будет компенсироваться FSR)

От себя:
Качайте текстуры (оба пака)
[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX] <--- ВЛИЯЕТ НА FPS (oционально и можно не включать\апскейлер выключен по умолчанию)
[GAME RESOLUTION = AUTO]
[UPSCALER TYPE = 0]
->;[DO NOT USE MIPS] (удалить ';')
->;[AVX] Если есть AVX2 (просто AVX не прокатит)

И выставляем уже в игре нужное разрешение
Для тестов используется gtx 1060 6G и всё прекрасно
C 4К текстурами, сразу после запуска игры будут лаги, потом пропадут (также alt+enter в помощь)

На заметку:
При самом первом запуске не будут сохраняться настройки управления в игре
(При первом запуске Egl_Gothic2.exe выйти и запустить снова)
Происходит из-за того, что при первом запуске используется вшитый дефолтный конфиг (там не все секции и это сделано для совместимости)
(Они самой игрой дописываются после первого запуска)


И да, вам не нужны никакие патчи, исправления или что-то подобное. Чистая игра и EGL_launcher.exe
(UNION уже в комплекте)
Все плагины UNION и не только можете, как обычно закидывать в папку AUTORUN (можно и в egl_addons)
Если вы запустили чистую игру, сразу после установки (безрезультатно) - проверьте и прибейте её процесс в диспетчере задач перед первым запуском EGL (иначе это всё может поломать. Так, как процесс игры висит мёртвый и все файлы игры заблокированы)


Для разблокировки оверлея reshade раскомментировать [UNLOCK SETTINGS]
(Все настройки в Gothic2_Remaster.ini)

****

[ASYNC MODE = AUTO] Асинхронный pipeline. Можно вместо auto поставить кол-во потоков (например 16)
Даёт прирост, но не совместим с обычным кэшем, который был в прошлой версии. Кеш статичный и создаётся пока вы бегаете в игре, и в следующий раз он опять будет использоваться. Чем больше бегаете там - тем быстрее всё работает.

[GAME RESOLUTION = 1920 1080 X] (X - частота)
(*) Частота - опционально

[PERFORMACE HACK]
Прирост производительности примерно в 2 раза (как повезёт)

FPS привязан к частоте обновления. Например, если нужно 60 fps ставим в разрешении частоту 60 (W H 60)
Будет 60 fps в игре и ну так далее. Не стоит ставить 144hz, если железо не тянет 144fps
(Если частота не указана, то будет использована максимальная поддерживаемая для этого разрешения)

(!) Отключить ограничение частоты кадров фоновых приложений! (панель nvidia)
+ Рекомендую поставить в настройках видеокарты адаптивную вертикальную синхронизацию (будет идеально плавно всё работать)

ОБНОВЛЕНО ДО ВЕРСИИ 2.0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Добавлена поддержка 'UNION' 1.0L (system pack 2)
- Исправлены все внутриигровые шрифты
- Добавлен инжектор для дополнительных DLL
- Весь 'UNION' функционал на месте
- Возможность обновления 'UNION'
- Папка для обновлений и дополнительных DLL (egl_addons)
- При первом запуске создаётся бэкап всей папки system игры (лишнее, но на всякий случай)
(даже если выдернуть из розетки провод и потом запустить EGL он всё восстановит в исходное состояние)
- Исправлена совместимость

- Исправлены настройки


Также обновлены текстуры и добавлен русификатор (не путать с выбором локализации при первом запуске!)
- Русификатор ставить отдельно со страницы на Nexus

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Улучшены текстуры
- Правки движка
- Использование памяти исправлено
- Поддержка MSAA 4 - 8 (убрано вер 5.0, ибо в топку)
- Полностью восстановлен EAX2 + HRTF и работает на любой звуковой карте (НЕ SP 1.8 MSS\EAX)
--> EAX Демонстрация (видео)
- Полностью новый рендер (НЕ GOTHIC DX11 и не имеет к нему никакого отношения)
- 4k+ поддержка разрешений (нет проблем с интерфейсом)
- Встроенный reshade (не рабочая мышь исправлена)

ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ВУЛКАН API

- Проверено на GTX1060 6Gb (win10x64)

Известные проблемы:

-Нет (на данный момент)
(!) При первом запуске возможны лаги (пропадут после создания кэша)

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

(!)
СДЕЛАНО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ GOTIC 2 GOLD
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проверялось со steam версией игры (но по идее всё должно работать)

1) Установка, как таковая, не требуется (так же не заменяются никакие файлы в папке с игрой)
2) Не нужно устанавливать никакие патчи или фиксы (содержит все исправления и функционал из SP 1.8)
Просто скопировать EGL_Gothic2.exe в папку system игры

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК:
(!)
ВАЖНО: Перед запуском EGL_Gothic2.exe: Если вы установили чистую игру и запускали её (безуспешно) проверьте процесс игры в диспетчере и прибейте его.
При первом запуске нужно выставить текущую локализацию [GAME LANGUAGE = X] X - индекс
(!) Это не русификация игры! (Ставить её отдельно)
- EGL автоматически откроет свой конфиг при первом запуске. Просто выставить значения и закрыть текстовый редактор (Игра запустится сама. Не нужно запускать ничего повторно)

- Также при первом запуске и смене разрешения экрана из меню игры - обязательно перезапустить игру (нужно для правильного масштабирования UI)
- Держу в курсе - Оверлей Nvidia, как и Steam может вызывать краши при запуске и тормоза (а может и не вызывать)
(GeForce Experience пытается присунуть и заинжектить свой оверлей туда куда не стоит. Как совет, актуально для всех старых игр, выключать эту фигню)

Дополнительные настройки в Gothic2_Remaster.ini

;[UNLOCK SETTINGS] Раскомментировать строку для досnупа к оверлею RS

УДАЛЕНИЕ:
- Удалить Gothic2.exe и переименовать Gothic2.backup в Gothic2.exe

ПО ПОВОДУ ТЕКСТУР:
- Текстуры сделаны чтоб были (полностью играбельны и выглядят хорошо)
- ОБНОВЛЕНО: Добавлены 4К текстуры (аддон)
- В первую очередь для теста нового рендера и художественной ценности не имеют. Но в любом случае это лучше, чем большинство паков, которые превращают игру в непонятно что.
Готика должна оставаться Готикой

(!) Не использовать текстуры с ванильной игрой без EGL! (получите вылеты и прочее)
(!) В первую очередь проверьте работу нового рендера и не тратьте время на скачивание текстур!

(!) Для справки:
Если вы используете Microsoft Security Essentials или Avast - добавьте папку с игрой в исключения
(Этот пережиток прошлого Security Essentials находит вирусы даже в пустом проекте созданном в VS2019. Второе недоразумение тоже для одарённых)
 
Последнее редактирование модератором:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Try, не знаю что это за статистика, но юзеров на древних помойках еще дофига и больше, и готика - это как раз тот сегмент игр, которые они хоть как-то потянут. С другой стороны, если даже рассматривать 'народные' компы за 350$, они максимум смогут в две вкладки в хроме. А фигня этого дх11 еще в том, что он как красная тряпка для разработчиков - понапихать побольше эффектов, чтобы типа красиво и вот это вот всё. Чтоб лаги отдавали аж на телевизор соседа этажом выше. Если реализация будет на другой технологии, но с целью именно оптимизации, то почему бы и да.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
да, и тут еще чехарда на рынке вк, не внушает оптимизму, и когда оно все устаканится, через 3-5-10 лет, нихрена не понятно... *lupa*
что говорить, я сам сижу на тазике конца 90-х, ибо бомжую.. :D
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Люди, а кто автор union 1.0L?

Чем отличаются версии UNION русская\ английская и т.п? (какие файлы разные)
у меня патч Union_1_0l.exe просто крашится при запуске без всяких сообщений (я так понимаю там кроме английского ещё языки выбираются)

А так...я добавил union и всё работает

На dx9 я запускал готику, но дальше меню состоящего из непонятно чего дела не идут
 
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Kuzja, забей. У тебя собственный движок, а значит ни Union, ни плагины, ни большинство модов на готику работать с ним не будут. Потому что все они так или иначе зависят напрямую от структур оригинального движка.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Версия для union работает с оригинальным exe 1.6, все патчи и плагины union тоже работают
Сначала всё ломалось (из за некоторых правок которые патч делает), но получилось заставить работать
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Версия для union работает с оригинальным exe 1.6, все патчи и плагины union тоже работают
Возможно ли данную версию скачать и протестировать?
TryДх9.0с нужен скорее чтобы прибавить производительности, задействовав видеокарточку на максимум.
Данный аспект и для меня является приоритетом, хотя комп, вроде как, вполне тянет и DX11.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Возможно ли данную версию скачать и протестировать?
Как только решу последнюю проблему выложу (хотел ещё вчера выложить)
Пока не работает как надо. Это не связано с union.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Kuzja, так, давай еще раз, я пока не получил конкретного ответа. У тебя весь движок новый или только то что касается технологий рендера?
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Gratt,
В версии для UNION используется только то, что нужно для рендера. Всё остальное - движок игры и прочие файлы оригинальные и никак физически не модифицируются. (работает с оригинальным exe игры 1.6, который используется union 1.0l)
Так, что это, только рендер

Про первую версию забудем. Не актуально (там всё модифицировано)

Версия 2 - Рендер вулкан + модификация reshade конкретно для готики, eax2 и некоторые правки применяемые динамически
Собственно и всё...(Звук и видео). Всё остальное убрано.
 
Последнее редактирование:

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Так какие файлы в UNION разные для разных локализаций? Те что в _Work?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Версия для union работает с оригинальным exe 1.6, все патчи и плагины union тоже работают
а что за версия 1.6, это что вообще такое, в подробностях можно ?! *lupa*
или там очепятка и должно быть 2.6?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Чем отличаются версии UNION русская\ английская и т.п? (какие файлы разные)
если память мне не изменяет, то ничем..
ед., версия которая отличается это польская, где локализаторы, локализовали всё, вплоть до названий кнопок управления прописанных в двиге, но и она условность, тк все реализовано патчингом..
а так в целом, тогда, мы всех усадили на одну, единую, и правильную немецкую версию ехе-шника 2й репорт версии - 2.6 от Пираний..

На dx9 я запускал готику, но дальше меню состоящего из непонятно чего дела не идут
что значит ты запускал на дх9? я тоже на нем запускаю ибо никакой другой дх кроме 9-го мне не светит по обновам на ХР..
или ты весь рендер на 9й с 7го переписывал ?! *lupa*
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
MaGoth,
если память мне не изменяет, то ничем..
Там вроде ou.bin и ou.csl и ещё чё то типа того есть (в ou.bin строки локализации реплик (не сама локализация вроде хз), в ou.csl привязка к звуковым файлам озвучки)
Хотя я уже запутался...может это патч sp 1.8 или ещё чё то устанавливает.
Я говорю у меня не работает инсталлятор этого UNION просто вываливается и всё, без всяких ошибок. Не мог посмотреть. А так у меня всё готово уже.
что значит ты запускал на дх9? я тоже на нем запускаю ибо никакой другой дх кроме 9-го мне не светит по обновам на ХР
Я это в виду именю...

Это меню :)

Кстати работает.. и можно там тыкать чего то
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Там вроде ou.bin и ou.csl и ещё чё то типа того есть
датник, оушник и ксл это скрипты игры, к Юне отношения не имеющие, только к локализации.. Юня их не должен ставить, смысл от них какой ему, он же не изменяет скрипты игры или уже меняет ?! *yikes*

Вот такие эксперименты:
многозначная картинка.. ни хрена из нее не понял, но очень интересно... *lupa*
а дх9 ты как подрубал?
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
датник, оушник и ксл это скрипты игры, к Юне отношения не имеющие, только к локализации.. Юня их не должен ставить, смысл от них какой ему, он же не изменяет скрипты игры или уже меняет ?! *yikes*
Пришлось всё записать в EXE :)
Локализованное видео тоже...

многозначная картинка.. ни хрена из нее не понял
Забей, всё это дичь лютая и на практике не применимая на данный момент

Обновлено (вер. 2.0)

Отпишитесь, работает или как
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
При первом запуске увидел вот такое сообщение. При этом слева вверху было написано что-то вроде "EGL - Gothic version 1.0.0."
3.png


При повторном запуске было написано уже что-то тип "EGL - Gothic version 2.0.0.", сбросилось разрешение интерфейса (текст и бары стали огромными), но изменений в производительности я НЕ заметил.

Пробовал на Gothic 2 Gold из GOG, установлен последний Union, с кучей плагинов, запускал через GothicStarter неоф. обновление 27-й версии.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
;GOTHIC 2 EGL CONFIGURATION FILE 2.0.0.0
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
;[UNLOCK SETTINGS] ;Unlock rs settings (uncomment for access to RS overlay menu)
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[GAME LANGUAGE = 6] ;Set index of your current game localization!
;-(!) Required for using correct system pack vdf (this is not full localisation - only system pack content!)
; - Supported (UNION):
;--\--\\--
; - Обязательно указать русский
;------------------------------
; - Supported (SP-1.8):
; - 0 = English
; - 1 = Italian
; - 2 = Spanish
; - 3 = German
; - 4 = Polish
; - 5 = Romanian
; - 6 = Russian
; - 7 = Czech
;----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[USING EAX] ;This is not system pack's MSS\EAX (it is true EAX2 emulation + HRTF)
[USING UNION] ;Use union patch 1.0L (SP 1.8 if commented out)
[MSAA = 8] ;MSAA anti aliasing (accepted values -1 - driver, 0 - disabled, 2, 4, 8)
[UI SCALE = 4] ;Recommended scale value for 2k+ resolution is 4 (accepted values 1 - 8)
[BETTER FONTS] ;Fixed fonts (latin\cyrillic)
[GAME RESOLUTION = 2880 1800] ;Force custom screen resolution (Width\Height)


UI SCALE = 2 поставь
Пост автоматически объединён:

Сдаётся мне ошибка была из за GothicStarter
Пост автоматически объединён:

Ща обновлю...должно исправить этот баг
Пост автоматически объединён:

Обновил 2.1
Пост автоматически объединён:

Обновил 2.1.1
(исправлен масштаб интерфейса на 2 по умолчанию)
Пост автоматически объединён:

Вот, по настройкам Nvidia:
Если отключить верт. синхронизацию, тройную буферизацию и вrлючить потоковую оптимизацию то получается на выходе 100+ фпс (Проверял при 2880х1800 разрешении и дальности в настройках UNION множители 2 для всего. gtx1060 6g)
(Всё в панели настроек nvidia)
Пост автоматически объединён:

Обновил 2.2
(+Производительность)
 
Последнее редактирование:

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
У тебя весь движок новый или только то что касается технологий рендера?
Под капотом набор врапперов:
dgVoodoo2 - About - Dege's stuffs
dxvk - Releases · doitsujin/dxvk
dsoal - GitHub - kcat/dsoal: A DirectSound DLL replacer that enables surround sound, HRTF, and EAX support via OpenAL Soft
dxwrapper - Releases · elishacloud/dxwrapper
ReShade - ReShade
+ мод на шрифт
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
+ Union
+ SP 1.8
+ Шрифты windows
И по мелочи для русской локализации
 
Сверху Снизу