• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Gothic 2 (New renderer\Remaster)

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
  • Первое сообщение
  • #1
--------------------------------------------------------
---Ссылка на nexus ---> Gothic 2 Remaster <---

--------------------------------------------------------


ОБНОВЛЕНО V 5.0 (experimental)

- Добавлено FSR (reversed)
- Добавлено CNNX (лагает при больших разрешениях)
- Minor fixes
(!) Windows 10+ обязательно (не будет работать ни в эмуляторах, ни в версиях ниже. Там нет нужных API)
(!) Апскейлер выключен по умолчанию (см. INI файл)


(!) Если в игре низкий FPS попробуйте ALT+ENTER (переключает режим рендера из фонового в основной и обратно)
>>>ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИЛИ НЕПОДДЕРЖИВАЕМУЮ ЧАСТОТУ И ПРИ ЗАПУСКЕ МОНИТОР ОТКЛЮЧИЛСЯ - ПРОСТО ЗАЖМИТЕ КЛАВИШУ [ESC] секунды на 3
(!) [PERFORMACE HACK]
Может плохо работать у некоторых и можно попробовать выключить (может вызывать тиаринг эффект при повороте) А может и прекрасно работать. Тут как пойдёт :)
(!)
Поставить [MSAA = 0] если включаете апскейл!

[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX]

- Для полного отключения апскейлера закомментировать эту строку (добавить';' в начало)
(по непонятным причинам - 'закомментировать cтроку' в INI файле вызывает ступор у буржуев...)


[UPSCALER TYPE = X] ;0 - fsr \ 1 - cnnx (cnnx даёт качественную картинку и само собой не с ванильными текстурами и разрешением ниже 2K)
Если используется режим 1, то не стоит менять разрешение из меню игры!
- Использовать
[GAME RESOLUTION = ...]
(*)
Если использован TYPE 0, то можно и нужно менять из игры (при понижении разрешения оно будет компенсироваться FSR)

От себя:
Качайте текстуры (оба пака)
[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX] <--- ВЛИЯЕТ НА FPS (oционально и можно не включать\апскейлер выключен по умолчанию)
[GAME RESOLUTION = AUTO]
[UPSCALER TYPE = 0]
->;[DO NOT USE MIPS] (удалить ';')
->;[AVX] Если есть AVX2 (просто AVX не прокатит)

И выставляем уже в игре нужное разрешение
Для тестов используется gtx 1060 6G и всё прекрасно
C 4К текстурами, сразу после запуска игры будут лаги, потом пропадут (также alt+enter в помощь)

На заметку:
При самом первом запуске не будут сохраняться настройки управления в игре
(При первом запуске Egl_Gothic2.exe выйти и запустить снова)
Происходит из-за того, что при первом запуске используется вшитый дефолтный конфиг (там не все секции и это сделано для совместимости)
(Они самой игрой дописываются после первого запуска)


И да, вам не нужны никакие патчи, исправления или что-то подобное. Чистая игра и EGL_launcher.exe
(UNION уже в комплекте)
Все плагины UNION и не только можете, как обычно закидывать в папку AUTORUN (можно и в egl_addons)
Если вы запустили чистую игру, сразу после установки (безрезультатно) - проверьте и прибейте её процесс в диспетчере задач перед первым запуском EGL (иначе это всё может поломать. Так, как процесс игры висит мёртвый и все файлы игры заблокированы)


Для разблокировки оверлея reshade раскомментировать [UNLOCK SETTINGS]
(Все настройки в Gothic2_Remaster.ini)

****

[ASYNC MODE = AUTO] Асинхронный pipeline. Можно вместо auto поставить кол-во потоков (например 16)
Даёт прирост, но не совместим с обычным кэшем, который был в прошлой версии. Кеш статичный и создаётся пока вы бегаете в игре, и в следующий раз он опять будет использоваться. Чем больше бегаете там - тем быстрее всё работает.

[GAME RESOLUTION = 1920 1080 X] (X - частота)
(*) Частота - опционально

[PERFORMACE HACK]
Прирост производительности примерно в 2 раза (как повезёт)

FPS привязан к частоте обновления. Например, если нужно 60 fps ставим в разрешении частоту 60 (W H 60)
Будет 60 fps в игре и ну так далее. Не стоит ставить 144hz, если железо не тянет 144fps
(Если частота не указана, то будет использована максимальная поддерживаемая для этого разрешения)

(!) Отключить ограничение частоты кадров фоновых приложений! (панель nvidia)
+ Рекомендую поставить в настройках видеокарты адаптивную вертикальную синхронизацию (будет идеально плавно всё работать)

ОБНОВЛЕНО ДО ВЕРСИИ 2.0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Добавлена поддержка 'UNION' 1.0L (system pack 2)
- Исправлены все внутриигровые шрифты
- Добавлен инжектор для дополнительных DLL
- Весь 'UNION' функционал на месте
- Возможность обновления 'UNION'
- Папка для обновлений и дополнительных DLL (egl_addons)
- При первом запуске создаётся бэкап всей папки system игры (лишнее, но на всякий случай)
(даже если выдернуть из розетки провод и потом запустить EGL он всё восстановит в исходное состояние)
- Исправлена совместимость

- Исправлены настройки


Также обновлены текстуры и добавлен русификатор (не путать с выбором локализации при первом запуске!)
- Русификатор ставить отдельно со страницы на Nexus

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Улучшены текстуры
- Правки движка
- Использование памяти исправлено
- Поддержка MSAA 4 - 8 (убрано вер 5.0, ибо в топку)
- Полностью восстановлен EAX2 + HRTF и работает на любой звуковой карте (НЕ SP 1.8 MSS\EAX)
--> EAX Демонстрация (видео)
- Полностью новый рендер (НЕ GOTHIC DX11 и не имеет к нему никакого отношения)
- 4k+ поддержка разрешений (нет проблем с интерфейсом)
- Встроенный reshade (не рабочая мышь исправлена)

ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ВУЛКАН API

- Проверено на GTX1060 6Gb (win10x64)

Известные проблемы:

-Нет (на данный момент)
(!) При первом запуске возможны лаги (пропадут после создания кэша)

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

(!)
СДЕЛАНО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ GOTIC 2 GOLD
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проверялось со steam версией игры (но по идее всё должно работать)

1) Установка, как таковая, не требуется (так же не заменяются никакие файлы в папке с игрой)
2) Не нужно устанавливать никакие патчи или фиксы (содержит все исправления и функционал из SP 1.8)
Просто скопировать EGL_Gothic2.exe в папку system игры

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК:
(!)
ВАЖНО: Перед запуском EGL_Gothic2.exe: Если вы установили чистую игру и запускали её (безуспешно) проверьте процесс игры в диспетчере и прибейте его.
При первом запуске нужно выставить текущую локализацию [GAME LANGUAGE = X] X - индекс
(!) Это не русификация игры! (Ставить её отдельно)
- EGL автоматически откроет свой конфиг при первом запуске. Просто выставить значения и закрыть текстовый редактор (Игра запустится сама. Не нужно запускать ничего повторно)

- Также при первом запуске и смене разрешения экрана из меню игры - обязательно перезапустить игру (нужно для правильного масштабирования UI)
- Держу в курсе - Оверлей Nvidia, как и Steam может вызывать краши при запуске и тормоза (а может и не вызывать)
(GeForce Experience пытается присунуть и заинжектить свой оверлей туда куда не стоит. Как совет, актуально для всех старых игр, выключать эту фигню)

Дополнительные настройки в Gothic2_Remaster.ini

;[UNLOCK SETTINGS] Раскомментировать строку для досnупа к оверлею RS

УДАЛЕНИЕ:
- Удалить Gothic2.exe и переименовать Gothic2.backup в Gothic2.exe

ПО ПОВОДУ ТЕКСТУР:
- Текстуры сделаны чтоб были (полностью играбельны и выглядят хорошо)
- ОБНОВЛЕНО: Добавлены 4К текстуры (аддон)
- В первую очередь для теста нового рендера и художественной ценности не имеют. Но в любом случае это лучше, чем большинство паков, которые превращают игру в непонятно что.
Готика должна оставаться Готикой

(!) Не использовать текстуры с ванильной игрой без EGL! (получите вылеты и прочее)
(!) В первую очередь проверьте работу нового рендера и не тратьте время на скачивание текстур!

(!) Для справки:
Если вы используете Microsoft Security Essentials или Avast - добавьте папку с игрой в исключения
(Этот пережиток прошлого Security Essentials находит вирусы даже в пустом проекте созданном в VS2019. Второе недоразумение тоже для одарённых)
 
Последнее редактирование модератором:

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Haart, Попробуй строку dxgi.syncInterval = -1 (замени на 0 и потом на 1)

И вот это FPS_Limit = 0 (там две такие)
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Gratt у меня родился вопрос в процессе чтения UNION-комментов:
Как поведет себя UNION, если скажем кто-то, например THQ из оригинальных исходников пересоберет игру, но в другим компилятором и или опциями сборки?
Я правильно понимаю, что даже стандартный inline (в частности inline для виртуальных методов) в C++ сломает плагины?
Вся задача этого EGL это внятно работать с большими текстурами учитывая лимиты x86
Я извиняюсь за буквоедство, но имплементация у вулкан-драйвера есть только для x64 (Lib32 - это тупо враппер)...
У vkDeviceMemory - свой virtual-space который по умолчанию не пересекается с хостовым приложением, исключая вызова vkMapMemory.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Try, Тут не используется, но вообще у x86dx9 dxvk транслятора есть свой менеджер памяти и является он обёрткой. Что то типа enboost, правда работает криво и засирает память. Нет функции дефрагментации и тп. Тут используется строго 4096 vram (voodoo эмуляция) Этого больше чем надо.

Haart, По поводу fps в FHD
У меня под 300 иногда на такой же железяке, как у тебя. И это реально странно.
И знаешь, попробуй выставить частоту не 144 на рабочем столе а 60 например и потом запускай игру с тем же разрешением что рабочий стол и поставь строку с частотой которую я выше там где написал (zVidRefreshRate=60)
Проверим так кое что...


Пост автоматически объединён:

Ща версию текстовую доделаю...попробуешь
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
@Gratt у меня родился вопрос в процессе чтения UNION-комментов:
Как поведет себя UNION, если скажем кто-то, например THQ из оригинальных исходников пересоберет игру, но в другим компилятором и или опциями сборки?
Я правильно понимаю, что даже стандартный inline (в частности inline для виртуальных методов) в C++ сломает плагины?
тут наверное сложность багов пойдет по такой схеме в части возможных доработок Юни::
1. ЗенГин (сырцы и нькомпил) → доработка напильником; (+ новое имя в пространстве имен)
2. ГЭнджин (декомпил и ньюкомпил) → доработка киянками, колотушками, рашпилями и напильниками разных колибров; (+ новые классы и методы, новое имя в пространстве имен)
3. РэГот (сорцы и ньюкомпил) → доработка кувалдами, топорами и хз чем еще, если оно поможет конечно; (+ новый двиг, новое имя в пространстве имен).
где-то как-то так... *lupa*
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.635
Баллы
625
@Gratt у меня родился вопрос в процессе чтения UNION-комментов:
Как поведет себя UNION, если скажем кто-то, например THQ из оригинальных исходников пересоберет игру, но в другим компилятором и или опциями сборки?
Я правильно понимаю, что даже стандартный inline (в частности inline для виртуальных методов) в C++ сломает плагины?
Да. Мы уже обсуждали этот вопрос. Если кратко, они не будут трогать ехе, чтобы не поломать структуру модов. Может существовать перспектива создания х64 копии движка, но при условии, что у нас получится/захотим допилить свой контент под другую архитектуру.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Haart, у меня получилось сделать странный хак
+50% к производительности
Я думаю это решит все проблемы. Надо теперь это всё собрать

+ Добавил асинхронный режим (Тоже даёт прирост. Можно попробовать его тоже)
У меня теперь в фулл hd в помещениях ~400fps
А в 2k разрешении везде в городе 112 фпс и почему то даже не прыгает ни на один кадр. Тоже странно. (с твоего сейва)

(Ну и да, всё это с текстурами большими)
Ну и GPU на 99% теперь работает
 
Последнее редактирование:

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Короче вот версия для теста:
Не всё доделано, но работает и можно юзать

[ASYNC MODE = AUTO] Асинхронный pipeline. Можно вместо auto поставить кол-во потоков (например 16)
Даёт прирост, но не совместим с обычных кэшем, который был в прошлой версии. Так что при запуске он будет строится с нуля и выглядеть всё это будет не очень быстро. Временные неудобства. Кеш статичный и создаётся пока вы бегаете в игре, и в следующий раз он опять будет использоваться. Чем больше бегаете там - тем быстрее всё работает.

[GAME RESOLUTION = 1920 1080 (X)]
Теперь нужно использовать, если включен PERFORMACE HACK
В GAME RESOLUTION теперь можно выставить 1920 1800 75 (75 - частота)
(Из меню игры не меняйте разрешение. Не будет правильно работать)

[PERFORMACE HACK]
Прирост производительности очень большой (примерно в 2 раза и не падает от сложности сцены)
И по этому строит зафиксировать фпс. Не стоит использовать ограничения FPS которые в настройках. Всё работает иначе и синхронизируется с частотой монитора.
Например, если нужно 60 fps ставим в разрешении частоту 60 (1920 1800 60)
Будет 60 fps в игре и ну так далее. И да, не стоит ставить 144hz, если карта не тянет 144fps (начнётся тиаринг и прочая непотребность)
(Если частота не указана, то будет использована максимальная поддерживаемая для этого разрешения, что тоже не гуд)
У меня на 1060 6g с отключением синхронизации fps улетает под 400 при разрешении 2К в некоторых местах и ничего хорошего нет в этом. А так держится, например в городе 100-200

+ Рекомендую поставить в настройках видеокарты адаптивную вертикальную синхронизацию (будет идеально плавно всё работать)

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИЛИ НЕПОДДЕРЖИВАЕМУЮ ЧАСТОТУ И ПРИ ЗАПУСКЕ МОНИТОР ОТКЛЮЧИЛСЯ - ПРОСТО ЗАЖМИТЕ КЛАВИШУ [ESC] секунды на 3. (Кстати так можно быстро из игры тоже выходить)
Странная фигня... я использую EnumDisplaySettingsEx и ChangeDisplaySettingsEx для проверки допустимых разрешений и частот и у меня иногда при смене разрешения монитор пишет, что частота не поддерживается., хотя ChangeDisplaySettingsFlags.CDS_TEST возвращает значение типа всё нормально...В общем кнопка [ESC] для таких случаев.

Ну и чтоб это работало - нужно раскомментировать строки эти (всё выключено по умолчанию)
(Удаляем ';' из начала строки)

Пока выкладывать на нексус не буду (не всё доделано).
Кому надо вот:
EGL_Gothic2

Попробуйте и отпишитесь
Да и вот, что удалите старый G2_Remaster.cfg в папке system игры, перед запуском (настройки тоже слетят)
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Будет ли всё это работать через GothicStarter? Или категорически необходим запуск только через новый Gothic2.exe? Или хватит только первого запуска через exe, а дальше можно попробовать и моды через Starter?
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Будет ли всё это работать через GothicStarter? Или категорически необходим запуск только через новый Gothic2.exe? Или хватит только первого запуска через exe, а дальше можно попробовать и моды через Starter?
А этот стартер же запускает Gothic2.exe или нет?
Я вот не знаю он просто запускает или какие то аргументы запуска для gothic.exe добавляет
Если добавляет, то мне нужно их тоже сделать

Попробуй для начало запустить так, а потом стартером
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Попробуй для начало запустить так, а потом стартером
Только на третий запуск через Gothic2.exe появилась надпись "EGL 3.0", до этого была "EGL 1.0".
Разрешение и прочее указал в конфиге (файл прилагается), но в самой игре разрешение НЕ поменялось. Везде ставил FPS Limit = 60, НО на выходе в игре словно стоит ограничитель на 30, т.к. выше он не поднимается (такое я вообще вижу впервые за последние лет 5). В настройках Nvidia выставил "Вертикальный синхроимпульс" на "Адаптивный".
Проверяю на чистой игре (GOG) с установленным Union. Видеокарта обычная - докуплена и установлена, игра "видит" её в настройках, хотя именно на данной версии рендера в настройки не лез.
Что не так?
Пост автоматически объединён:

 

Вложения

  • Gothic2_Remaster.7z
    4,1 KB · Просмотры: 5

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Ты точки убрал перед [GAME RESOLUTION] и [PERFORMACE HACK] и [ASYNC MODE]?
Пост автоматически объединён:

Везде ставил FPS Limit = 60
Не нужно это ставить я же написал об этом

Удали gothic.ini и remaster.cfg и сделай всё заного
Пост автоматически объединён:

У тебя монитор это разрешение и частоту для него поддерживает [GAME RESOLUTION = 1920 1080 60]
Ты пробовал в панели его включать в винде?
Пост автоматически объединён:

Сделай сброс настроек в панели nvidia по умолчанию
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Удали gothic.ini и remaster.cfg и сделай всё заного
Сделано, без изменений. Новый файл прилагается.

У тебя монитор это разрешение и частоту для него поддерживает [GAME RESOLUTION = 1920 1080 60]
Думаю, да:
1.png
 

Вложения

  • Gothic2_Remaster.7z
    4,1 KB · Просмотры: 12

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Ну так а частоту посмотри в свойствах адаптера на этой же странице и попробуй включить
Пост автоматически объединён:


но в самой игре разрешение НЕ поменялось

У тебя сейчас в винде одна карта включена видео или ещё встройка активна?
Попробуй
[ADAPTER = 2]
Пост автоматически объединён:

[ASYNC MODE = AUTO] это тоже можно включить

У тебя стройка и дискретная карта?
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Ну так а частоту посмотри в свойствах адаптера на этой же странице и попробуй включить
У тебя сейчас в винде одна карта включена видео или ещё встройка активна?
Активна тольк
1.png
о одна карта. "Встройка" отключена - даже монитор с ней на включается.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Это включено?

Короче установи последние драйвера для видюхи (при установки выбери 'чистая установка')
Так я не понял у тебя постоянно 30 фпс и ни туда ни сюда не меняются?
Пробовал от админа запускать?

--->> Драйвер
Пробовал синхронизацию выключить? Меняется что нибудь?
Ладно ща проверю всё ещё , может чего забыл из из-за этого не работает у тебя
Установи и настрой там вывод инфы, как у меня на видео выше тут на странице
У тебя вообще вулкан работает в игре или нет...посмотреть
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Kuzja, предлагаю просто созвониться в DIscord, с демонстрацией экрана, ради ускорения процесса? Но не сейчас, а например поздно вечером, либо когда тебе удобно?
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Просто обнови драйвера и попробуй. Всё должно работать
Потом думать будем


Это проверь

?

Кстати теперь можно выставить без ущерба производительности

[EGL-UNION]
DrawDistanceMultiplier = 3.000
OutDoorPortalDistanceMultiplier = 3.000
InDoorPortalDistanceMultiplier = 3.000
[EGL-UNION]
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Итак, я проследовал всем инструкциям из двух сообщений выше, кроме включения [ASYNC MODE = AUTO] - не удаётся. Результат остаётся таким же - в игре включается непонятный мне блок на 30 FPS. Т.t. FPS скачет в диапазоне 25-30. Прилагаю файлы.
2.png

Vulkan у меня вполне работает, т.к. проект OpenGothic стабильно летает.
Что тут не так? У кого-нибудь ещё получилось запустить ремастер?
 

Вложения

  • G2_remaster.7z
    9,7 KB · Просмотры: 0

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Обнови версию с нексуса 3.1
Драйвер для видеокарты - чистую установку делал?
 
Сверху Снизу