mr-kav, странные тезисы. Что значит не моя игра? Она честно куплена
(точнее мне её честно подарил один Phoenix NewDragon, заставил меня в это играть, а сам удалил у себя игру с компа, вредный злодей). Значит моя.
И что именно притянуто за уши? Я стартовал игру, и 10 минут смотрел непрерывную катсцену. В процессе катсцены буквально только стартовый ролик с картой (который "забыли" озвучить) был информативен, т.к. давал вводную по миру Грейшафта. Зачем остальные 9 минут были? Что бы сказать, что главный герой мечтает о приключениях? Что бы показать персонажей, с которыми мы не столкнёмся, потому что они остались на предыдущем острове? Что бы познакомить нас с фракцией, представителей, 99% которых убьют буквально через ещё через 10 минут от момента, когда их капитан скажет что защитит героя? Причём, убьют опять же катсценой, в которой поучаствовать не удастся. Там нет ничего, что стоило бы потраченного времени. Постановка уровня фикбука.
Примерно аналогичный затянутый пролог был в том же Скайриме. Не припомню, что бы он кому-либо нравился. Но и там это было сделано лучше с точки зрения геймдизайна, т.к. это было знакомство с фракциями, положением дел в провинции, с персонажами (включая Ульфрика Буревестника, одной из главных фигур в Скайриме), и подводило к убойной динамичной сцене с Алдуином и побегом из Хелгена.
А в Грейшафте эта затянутая катсцена заканчивается чем-то вроде обучающей локации, побегав по которой 10 минут и пособирав какие-то предметы мы опять втемяшиваемся в очередную катсцену с нападением грейшафтовцев на корабль. Причём:
- В Скайриме: - Вы слышали какой-то звук? Точно был какой то странный звук! Не слышали? Ну тогда рубите ему го... ААА! Это дракон мать вашу!
- В Аркании: - Вы видите парус на горизонте? Нам трындец? Нам трындец! Мы ж чёртовы крестьяне без охраны. Малой, сходи за брусникой в лес, что бы пережить нападение.
- В Грейшафте: - Мы приплыли в неизвестную бухту фиг знает где. Нас тут большой орден подготовленных рыцарей. Но мы всё равно поймаем стрелу в глаз от рояля в кустах, который непонятно как и непонятно зачем нас нашёл. И разумеется продуем! Мы ж профессиональные рыцари, которые не проводим разведки и не выставляем дозорных, что бы они отслеживали явно не спланированное нападение (мы ж только что прибыли, причём не туда куда надо, откуда там быть такой засаде?)! А главгероя спасёт сюжетная броня, потому что в такой зарубе слепые противники, которые убили всех, кроме одного - это единственный способ выжить.
Ну как бы понятен уровень постановки, да?
Ладно, идём дальше. Вроде после этой сцены начинается открытый мир. Мы бегаем, что-то собираем, получаем письмо, которое надо отнести
магам огня местной фракции рыцарей. Фактически, по уровню контента ровно та же обучалка, которая абсолютно не имеет смысла. Потому что ничему новому не учит, и всего-лишь является затравкой для пары квестов, которые можно было бы выдать просто драматичной сценой в стиле:
- Я умираю, убегай отсюда и найди способ выполнить мою последнюю просьбу.
Но нет, нас буквально заставляют найти зелье лечения для того, кто и так умрёт! Зачем? Что бы найдя зелье убедиться в смерти его получателя, и отойдя от места трагедии на пару шагов огрести по голове и лишиться инвентаря? Гениальный ход! А главное - он ведёт к ещё одной катсцене с бомжом, который утаскивает полуголого героя к себе домой!
Приходим в себя и начинаем выполнять местные задания от этого бомжа, которого зовут Нерест. И это задания:
- Собери 16 бутылок;
- Собери 14 сорняков;
- Перетащи 2 бочки;
- Выясни, кто обосрал две пары штанов;
- Собери пачку ягод Нересту что бы не срал в штаны (уже не помню сколько этих ягод нужно, и интернет не даёт внятного ответа).
И ЭТО КОНТЕНТ НА ПОЛТОРА ЧАСА ИГРЫ! Из которых около получаса - это катсцены!
Для сравнения:
- В первой Готике за это время ты уже доходишь до Старого лагеря, встретив по пути целый ряд колоритных персонажей, успев подраться с местными тварями, разжиться первичным лутом, и взяв, а то и выполнив несколько простых квестов (например, про тот же меч Уистлера).
- В Скайриме ты проходишь динамичную драйвовую экшен сцену с побегом из Хеллгена, встречаешь целый ряд колоритных персонажей, успеваешь сделать первый (ни на что не влияющий, но всё-таки) выбор между имперцами и братьями бури, посмотреть в клыкастую морду Алдуина, и добраться до Ривервуда.
Я понимаю, Грейшафт делали два с половиной калеки с бюджетом в одну банку обеда туриста на всех. И тем не менее, имея перед глазами удачные примеры того, как игрока надо вводить в игру, они решили вместо быстрого доступа к геймплею заставить игрока проходить через весьма нудное и рутинное вступление, которое не вызывает ни малейшего желания проходить это снова, и не погружает игрока непосредственно в сеттинг.
Так что не надо про "притянуто за уши". Если делать катсцены, то увлекательными или информативными. Если делать геймплей, то не давать подряд три квеста на сбор непонятно чего и непонятно зачем в количествах, превышающих разумные пределы. Не спорю, может игра дальше разгонится. Но для того, что бы это проверить, надо продираться через жопу к звёздам. А у меня нет фетиша к проктологии. Как и у большинства игроков, я надеюсь.
