• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

В разработке... Grayshaft

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
850
Благодарности
542
Баллы
255
Жанр: RPG, Action
Платформы: Windows
1680187977271.png

Режим игры: Однопользовательская игра
Разработчик: Fire & Frost
Издатель: Не назван
Дата выхода в релиз:
Официальный сайт:
Grayshft в ВК

Описание:
Грейшафт это однопользовательская РПГ в открытом мире опасного фентезийного средневековья.

Находящийся на переферии Королевств Семи, некогда процветающий остров Грейшафт погряз во внутренних распрях, бандитизме и таинственных событиях которые в скором времени повлияют на жизнь всего острова.

Игра в первую очередь вдохновлена серией игр Gothic, но освеженная новыми идеями и механиками.

Особенности игры:

Трейлеры:
Трейлер 1

Трейлер 2​

Скриншоты vk

oMC-Ku_flDY.jpg

1680249879003.png

1680250033831.png
 
Последнее редактирование:

Wilgiforz

Участник форума
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
188
Благодарности
57
Баллы
175
Spiders создала ролевую игру со сложным миром, где отношения между персонажами постоянно развиваются, и вы сами решаете, как добиться своего: силой, дипломатией или обманом. Остров в GreedFall — живой, меняющийся мир. Даже самые незначительные ваши решения будут влиять на ход событий и на поведение представленных на острове фракций.
Хениальное описание, от другой игры правда. Ну да, гридфол, грейшафт, какая разница.
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
850
Благодарности
542
Баллы
255
Хениальное описание, от другой игры правда. Ну да, гридфол, грейшафт, какая разница.
Уже исправил, делал на работе немного промахнулся в копи пастле)

Upd. Пишут что финансирование получено
Пост автоматически объединён:

Не нашёл темы на форуме, довольно интересное начинание.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.977
Благодарности
577
Баллы
275
Я немного не понял, а почему на том же канале выложен ролики с прохождением данной игры?
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.872
Благодарности
814
Баллы
215
KirTheSeeker, Ну где-то видел написано, что это прохождение технической демки, то ли в плейлистах канала, то ли в описании видео.
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
850
Благодарности
542
Баллы
255
Трейлер пришлось заменить, почему то ограничен. Возможно мне показалось, но диктором выступает Истар, знакомый тут многим, могу предположить что и в игре он тоже примет участие в озвучке.

Добавил скриншоты и ссылки на все скриншоты в вк
 
Последнее редактирование:

Wilgiforz

Участник форума
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
188
Благодарности
57
Баллы
175
Второй дневник разработчиков:
Ну, даже на раннем этапе разработки выглядит неплохо. Во всяком случае точно лучше последних игр от пираний, хотя я думаю сравнить было бы интересней с ремейком от алхимии, но там разрабы не такие щедрые на материалы *sorry*
 

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
910
Благодарности
122
Баллы
220
Ждём ответы на вопросы заданные в их группе vk. Уж больно вкусно выглядит.
 

Rini

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2012
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
А на каких ресурсах Grayshaft будет в продаже ? И примерно какие сроки? Возможен ли предзаказ?
 

Topsail

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
1.248
Благодарности
493
Баллы
395
А на каких ресурсах Grayshaft будет в продаже ? И примерно какие сроки? Возможен ли предзаказ?
Не известно. Не известно. На данный момент его нет.
Но процесс идет ударными темпами, судя по их дневникам и ответам на вопросы. Команда получила полноценное финансирование и занимаются чисто игрой.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.034
Благодарности
1.006
Баллы
320
Поменяйте заголовок, в релизе называется "Of Ash and Steel", Грейшафт (рабочее название игры во время разработки) - название острова, на котором протекает действие.
Моя оценка (я пока вдумчиво ковыряюсь в первой главе): мне как готоману очень нравится, всем рекомендую
 

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
910
Благодарности
122
Баллы
220
Моя оценка (я пока вдумчиво ковыряюсь в первой главе): мне как готоману очень нравится, всем рекомендую
Ошибка выжившего.
Все это проходили. Восторги от готоманов на первых порах. А потом, после уже более сотни часов прохождения, люди пилят отзывы с "пальцем вниз" в Стиме.
Я сделал умнее. Поиграв, сначала в плей-тесте, потом в демо, и уже в релизе 30 часов, поставил игру на паузу, так сказать. И буду ждать, когда починят то, что сломано, и добавят то, что необходимо. Ну, как минимум патч 1.05.
Баг-репорт в ДС раздут до неприличия. Дюп предметов, ломающиеся сохранения, кривые облачные сохранения, кривое воровство и реакция НПС на него, взлом сложных замков, навигация, особенно в городе, да и сам город — набор одинаковых болванок домов и НПС. Ломаный босс арены, ломаные квесты, куча косяков в диалогах. И т.д. и т.п. Баг на баге и багом погоняют. Отсюда до сих пор, после выпуска сходу 1.04 (где вроде починили пропадающие квестовые предметы), не могу выпустить 1.05.
У игры огромный потенциал. Реализация подвела. Возможно не хватило времени и подгонял издатель.
Пишу это на основании и собственного опыта и опыта игроков, которые со мной сидели в ру-чатах канала ДС разрабов. Которые, к слову, регулярно приходят ближе к вечеру пообщаться с людьми. В том числе и Виктор. Глава Fire&Frost.
А то я частенько вижу отзывы, как нарочито негативные, где высасывают проблемы из пальца, так и те, где люди заявляют, что вот этих всех описанных выше проблем не встречал, а значит их и нет.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.969
Благодарности
1.369
Баллы
495
Вообще да. Потенциал у игры есть. Но баги у игры тоже есть. Я тоже поиграл, и поставил на паузу, пока не поправят баги и недочеты игры. И думаю, что одного только патча 1.0.5 недостаточно, чтобы исправить проблемы игры.
Что больше беспокоит - это в самом деле комьюнити, которое на любые очевидные проблемы игры кричит "это гатишна, а значит правильна". И пофиг, что то, что работало в Готике, не работает в Грейшафте и наоборот. Как бы люди не думали, Of Ash and Steel - это НЕ Готика.
 

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.872
Благодарности
3.723
Баллы
1.385
Вообще да. Потенциал у игры есть. Но баги у игры тоже есть. Я тоже поиграл, и поставил на паузу, пока не поправят баги и недочеты игры. И думаю, что одного только патча 1.0.5 недостаточно, чтобы исправить проблемы игры.
Да проблема то вообще не в багах. Проблема в том, что геймдизайнер упоротый. Я прошёл пролог, и у меня мягко говоря вопросы к адекватности происходящего.

Дичайше затянутая катсцена в начале игры, в которой нет ровным счетом никакого смысла. Потом сцена с нападением на отряд, а после этого ещё одна сцена, где героя грабят до трусов. Потом сбор тысячи вино-водочных бутылок непонятно нахрена. Боевая система отвратительная. Блин, проблема игры не в багах. Проблема игры в том, что она исходно сделана криво. Это патчами не поправят.
 

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.872
Благодарности
3.723
Баллы
1.385
mr-kav, странные тезисы. Что значит не моя игра? Она честно куплена (точнее мне её честно подарил один Phoenix NewDragon, заставил меня в это играть, а сам удалил у себя игру с компа, вредный злодей). Значит моя.

И что именно притянуто за уши? Я стартовал игру, и 10 минут смотрел непрерывную катсцену. В процессе катсцены буквально только стартовый ролик с картой (который "забыли" озвучить) был информативен, т.к. давал вводную по миру Грейшафта. Зачем остальные 9 минут были? Что бы сказать, что главный герой мечтает о приключениях? Что бы показать персонажей, с которыми мы не столкнёмся, потому что они остались на предыдущем острове? Что бы познакомить нас с фракцией, представителей, 99% которых убьют буквально через ещё через 10 минут от момента, когда их капитан скажет что защитит героя? Причём, убьют опять же катсценой, в которой поучаствовать не удастся. Там нет ничего, что стоило бы потраченного времени. Постановка уровня фикбука.

Примерно аналогичный затянутый пролог был в том же Скайриме. Не припомню, что бы он кому-либо нравился. Но и там это было сделано лучше с точки зрения геймдизайна, т.к. это было знакомство с фракциями, положением дел в провинции, с персонажами (включая Ульфрика Буревестника, одной из главных фигур в Скайриме), и подводило к убойной динамичной сцене с Алдуином и побегом из Хелгена.

А в Грейшафте эта затянутая катсцена заканчивается чем-то вроде обучающей локации, побегав по которой 10 минут и пособирав какие-то предметы мы опять втемяшиваемся в очередную катсцену с нападением грейшафтовцев на корабль. Причём:
  • В Скайриме: - Вы слышали какой-то звук? Точно был какой то странный звук! Не слышали? Ну тогда рубите ему го... ААА! Это дракон мать вашу!
  • В Аркании: - Вы видите парус на горизонте? Нам трындец? Нам трындец! Мы ж чёртовы крестьяне без охраны. Малой, сходи за брусникой в лес, что бы пережить нападение.
  • В Грейшафте: - Мы приплыли в неизвестную бухту фиг знает где. Нас тут большой орден подготовленных рыцарей. Но мы всё равно поймаем стрелу в глаз от рояля в кустах, который непонятно как и непонятно зачем нас нашёл. И разумеется продуем! Мы ж профессиональные рыцари, которые не проводим разведки и не выставляем дозорных, что бы они отслеживали явно не спланированное нападение (мы ж только что прибыли, причём не туда куда надо, откуда там быть такой засаде?)! А главгероя спасёт сюжетная броня, потому что в такой зарубе слепые противники, которые убили всех, кроме одного - это единственный способ выжить.
Ну как бы понятен уровень постановки, да?

Ладно, идём дальше. Вроде после этой сцены начинается открытый мир. Мы бегаем, что-то собираем, получаем письмо, которое надо отнести магам огня местной фракции рыцарей. Фактически, по уровню контента ровно та же обучалка, которая абсолютно не имеет смысла. Потому что ничему новому не учит, и всего-лишь является затравкой для пары квестов, которые можно было бы выдать просто драматичной сценой в стиле:
- Я умираю, убегай отсюда и найди способ выполнить мою последнюю просьбу.

Но нет, нас буквально заставляют найти зелье лечения для того, кто и так умрёт! Зачем? Что бы найдя зелье убедиться в смерти его получателя, и отойдя от места трагедии на пару шагов огрести по голове и лишиться инвентаря? Гениальный ход! А главное - он ведёт к ещё одной катсцене с бомжом, который утаскивает полуголого героя к себе домой!

Приходим в себя и начинаем выполнять местные задания от этого бомжа, которого зовут Нерест. И это задания:
  • Собери 16 бутылок;
  • Собери 14 сорняков;
  • Перетащи 2 бочки;
  • Выясни, кто обосрал две пары штанов;
  • Собери пачку ягод Нересту что бы не срал в штаны (уже не помню сколько этих ягод нужно, и интернет не даёт внятного ответа).

И ЭТО КОНТЕНТ НА ПОЛТОРА ЧАСА ИГРЫ! Из которых около получаса - это катсцены!

Для сравнения:
  • В первой Готике за это время ты уже доходишь до Старого лагеря, встретив по пути целый ряд колоритных персонажей, успев подраться с местными тварями, разжиться первичным лутом, и взяв, а то и выполнив несколько простых квестов (например, про тот же меч Уистлера).
  • В Скайриме ты проходишь динамичную драйвовую экшен сцену с побегом из Хеллгена, встречаешь целый ряд колоритных персонажей, успеваешь сделать первый (ни на что не влияющий, но всё-таки) выбор между имперцами и братьями бури, посмотреть в клыкастую морду Алдуина, и добраться до Ривервуда.
Я понимаю, Грейшафт делали два с половиной калеки с бюджетом в одну банку обеда туриста на всех. И тем не менее, имея перед глазами удачные примеры того, как игрока надо вводить в игру, они решили вместо быстрого доступа к геймплею заставить игрока проходить через весьма нудное и рутинное вступление, которое не вызывает ни малейшего желания проходить это снова, и не погружает игрока непосредственно в сеттинг.

Так что не надо про "притянуто за уши". Если делать катсцены, то увлекательными или информативными. Если делать геймплей, то не давать подряд три квеста на сбор непонятно чего и непонятно зачем в количествах, превышающих разумные пределы. Не спорю, может игра дальше разгонится. Но для того, что бы это проверить, надо продираться через жопу к звёздам. А у меня нет фетиша к проктологии. Как и у большинства игроков, я надеюсь. :)
 
Последнее редактирование:

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
910
Благодарности
122
Баллы
220
Аластор, ну, Вы же поняли суть "не Ваша игра", то есть не подошла, не под Ваш вкус. Я это имел ввиду.
Придирки — это мелочные претензии к игре. В частности, к затянутости вступительного ролика. У игры действительно вал проблем, но ролик к ним не относится. Вы, наверно, ещё и не видели, что в релизе закадрового голоса в ролике не было слышно. Исправили в фиксе.

Вы вот это серьёзно сейчас? Сравнивать в лоб Скурим и Грейшафт? Даже в рамках вступления, это нонсенс.

По моему вполне себе обычное, непритязательное начало. Не лучше и не хуже других. В Ризен 1 ГГ прям тоже не шибко гений начало придумал.

"И ЭТО КОНТЕНТ НА ПОЛТОРА ЧАСА ИГРЫ! Из которых около получаса - это катсцены!"
Это погружение в игру.
А по поводу собрать бутылки... то ли дело Готика 2 и репа на ферме Акила.

Да, именно так. Без "тем не менее". Это не просто инди, эту игру делали люди, для которых это вообще первые шаги именно в геймдеве. И вышло душевно. Технически хреново, но лампово. В своё время, Готика 2 тоже вышла кривая косая. Я уж молчу про Г3. А это уже была опытная контора Пираний.

Собственно, поэтому я и отложил игру на время. Я успел с ней ознакомиться. Она меня зацепила. Это МОЁ. А вот чтобы не портить впечатление от прохождения, я подожду пара-тройку патчей. В 1.05 уже заявлено много исправлений.
 

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.872
Благодарности
3.723
Баллы
1.385
mr-kav, я извиняюсь, но затянутость вступительного ролика это часть проблемы. Весьма важной. Геймдизайна. Что бы посмотреть на движущиеся картинки я схожу и посмотрю мультфильм. Буквально, количество катсцен на первые полтора часа игры - это целая серия какого-нибудь забористого аниме. Которое явно будет интереснее наблюдения за персонажами из категории "Для мебели".

Вы вот это серьёзно сейчас? Сравнивать в лоб Скурим и Грейшафт? Даже в рамках вступления, это нонсенс.
Я не сравниваю Грейшафт и Скайрим в техническом плане. Потому что техническая часть - штука действительно сложная. Я сравниваю только в плане геймдизайна. А в плане геймдизйана Грейшафт, а точнее его старт, вполне можно сравнивать со Скайримом. В части плохих решений по части геймдизайна, вступление Скайрима - это как раз тот уровень, которого достиг Грейшафт. А то и переплюнул.))

При этом если сократить катсцены, ровным счетом Грейшафт ничего не потеряет. Только приобретёт. Потому что игрок получит доступ к геймплею раньше. И сможет самостоятельно потыкаться в кнопочки, а не спать лицом в клавиатуру в ожидании когда это всё закончится наконец.

И уж извините, но Скайриму в этом году 14 лет. Это далеко не новая игра, далеко не на новых технологиях. То, что она до сих пор на слуху, не делает её каким-то недостижимым идеалом. А вот примером того, как надо и не надо делать, он выступать вполне может. Я ж не с Киберпанком сравниваю.

Хотя за механики тоже можно понавтыкать. Кодзима уже сделал хороший симулятор пешехода. Как бы, зачем ему подражатели?

Это погружение в игру.
Стесняюсь спросить, а в какую игру проходит погружение? В симулятор сдачи стеклотары? Или в ролевую игру с жирным таким намёком на героическое фэнтези?))

А по поводу собрать бутылки... то ли дело Готика 2 и репа на ферме Акила.
Поздравляю Акила с ростом репы! Кстати, а сам Акил знает что у него на полях растёт?)))
Но, я так понимаю, что ты основательно подзабыл Готику. Давай напомню.

На ферме Лобарта 20 штук репы (а бутылки Нереста + сорняки = 30 штук, раскиданных в разных точках). Собрать их нужно одним заданием на одном поле. Дело буквально секунд на 20. Потом отдать репу Хильде. Хильда, что бы репу приготовить, попросит сходить к Кантару и купить сковородку. Кантар в свою очередь повесит мутное задание (которое выстрелит чуть позже) и даст пропуск в город.
Помимо этого на ферме можно поискать бутылку вина для фермера. И, да. Бандиты, которые крадут письмо у Кавалорна, тоже часть ветки заданий этой фермы. Итогом этой ветки заданий станет один из возможных пропусков в город. Точнее, если согласиться с Кантаром, то получишь два пропуска. Более того, всё это можно пропустить и просто скоммуниздить одежду из сундука. Или предварительно заработать денег на этих квестах, а потом скоммуниздить одежду.

Согласись, это несколько более разнообразно и последовательно, чем квесты Нереста. Т.е. Готика 2 предлагает последовательную цепочку квестов с репой, и пару отдельных квестов на поиски и полновесную боёвку с превосходящим противником, общение с целым рядом харизматичных персонажей. А Грейшафт предлагает 3 не связанных задания просто на сбор чего-либо, в больших количествах и при полном отсутствии иных персонажей, кроме самого Нереста.

И вышло душевно.
И... Скучно.

Это не просто инди, эту игру делали люди, для которых это вообще первые шаги именно в геймдеве.
Пираньи тоже как то компанией в 16 человек в качестве первых шагов в геймдеве сделали Готику 1. Так уже 24 года у этих шагов подражатели находятся. А делали они её, на минуточку, вместе с движком. С нуля. Я понимаю, технологии сейчас другие. Планки качества у зажравшихся игроков тоже высоковаты. Да и то, что Готику помнят - это скорее случайность, чем закономерный ожидаемый результат. Но... А что тогда мешало начать с проектов попроще ради опыта? Зачем потребовалось делать вторую Арканию как первую игру в карьере?)))
 
Сверху Снизу