• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Информация Of Ash and Steel (бывшая Grayshaft) общее обсуждение.

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
850
Благодарности
542
Баллы
255
  • Первое сообщение
  • #1
Жанр: RPG, Action
Платформы: Windows
1680187977271.png

Режим игры: Однопользовательская игра
Разработчик: Fire & Frost
Издатель: Не назван
Дата выхода в релиз:
Официальный сайт:
Grayshft в ВК

Описание:
Грейшафт это однопользовательская РПГ в открытом мире опасного фентезийного средневековья.

Находящийся на переферии Королевств Семи, некогда процветающий остров Грейшафт погряз во внутренних распрях, бандитизме и таинственных событиях которые в скором времени повлияют на жизнь всего острова.

Игра в первую очередь вдохновлена серией игр Gothic, но освеженная новыми идеями и механиками.

Особенности игры:

Трейлеры:
Трейлер 1

Трейлер 2​

Скриншоты vk

oMC-Ku_flDY.jpg

1680249879003.png

1680250033831.png
 
Последнее редактирование:

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
912
Благодарности
127
Баллы
220
Поздравляю Акила с ростом репы! Кстати, а сам Акил знает что у него на полях растёт?)))
Но, я так понимаю, что ты основательно подзабыл Готику. Давай напомню.
Ты же понимаешь, что я просто опечатался, а ты прицепился? ) Лобарт.
Я не мог забыть Готику 2. Наоборот, я слишком много в неё играл, что уже просто смешались кони люди. Более того, я прямо сейчас играю в Г2НВ Новый Баланс (билд Призывателя нежити). А ещё недавно в Одиссею.
Только в моды к Г2 отыграно десятки раз.
Пост автоматически объединён:

И мы возвращаемся к моему исходному утверждению: не твоя игра. =)
Пост автоматически объединён:

Зачем потребовалось делать вторую Арканию
Это крайне спорное утверждение. И ты явно утрируешь.
 

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.876
Благодарности
3.733
Баллы
1.385
Ты же понимаешь, что я просто опечатался, а ты прицепился? ) Лобарт.
Я не мог забыть Готику 2. Наоборот, я слишком много в неё играл, что уже просто смешались кони люди. Более того, я прямо сейчас играю в Г2НВ Новый Баланс (билд Призывателя нежити). А ещё недавно в Одиссею.
Только в моды к Г2 отыграно десятки раз.
Ну, видимо на модах у тебя планка ожиданий от качества игры и просела. Потому что в сравнении с бесплатными модами да, Грейшафт не так уж и плох. А вот как самостоятельная игра за почти 1к рублей как то не дотягивает.

И мы возвращаемся к моему исходному утверждению: не твоя игра. =)
И? Я что, лишаюсь права её критиковать, потому что она мне не понравилась? По моему это как раз таки повод покритиковать.))

Это крайне спорное утверждение. И ты явно утрируешь.
Какое? Что Грейшафт = Аркания по планке качества? Как раз таки они одинаковое ощущение после себя оставили за одно и тоже время.

И вообще, я своё мнение аргументировал и постарался разложить по полочкам на основе пройденного этапа на 90 минут. Ну потрудись что ли тоже строить линию защиты не на фразах: "ты утрируешь" или "не твоя игра". А то у меня возникает ощущение игры в "Купи слона". Я говорю: игра плохая потому что. А мне в ответ: все так говорят, а ты купи слона. Ну, расскажите где я ошибаюсь, раз она такая хорошая.)))
 

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
912
Благодарности
127
Баллы
220
А вот как самостоятельная игра за почти 1к рублей как то не дотягивает.
Я брал за 760 деревянных, на релизе. Это буквально копейки, как по мне.

По моему это как раз таки повод покритиковать.))
Да ради Бога. Только мне кажется что больше сам себя убеждаешь, чем меня. )

И вообще, я своё мнение аргументировал и постарался разложить по полочкам на основе пройденного этапа на 90 минут. Ну потрудись что ли тоже строить линию защиты не на фразах: "ты утрируешь" или "не твоя игра". А то у меня возникает ощущение игры в "Купи слона". Я говорю: игра плохая потому что. А мне в ответ: все так говорят, а ты купи слона. Ну, расскажите где я ошибаюсь, раз она такая хорошая.)))
90 минут, из которых, по твоим же утверждениям, 30 минут ты потратил на ролики, слишком малое количество времени, чтобы вообще дать оценку игре.
Сколько людей, к слову, на заре появления франшизы Готика, отвалилось именно из-за того, что люди обплевались на управление/интерфейс, боёвку (пока ГГ машет как инвалид). И так и не узнали эту замечательную игру, поскольку забросили её на том же этапе, что и ты. )
Так а я уже расписал вроде. Ещё в своём первом комментарии. Более того, у меня достаточно много критики в адрес игры. Тем не менее, эта игра меня увлекла. Чем? Да, это Готика-лайк, но только в своей оболочке. Да, кривинько. Но по мне, атмосферно. Туда хочется заходить. Исследовать. Изучать местную флору и фауну, историю этого мира через диалоги. И так далее.
Да, я вполне себе отдаю отчёт в том, что в игре недоделок и багов вагон и маленькая тележка. Всё так. Но в этой игре есть душа. И это чуть ли первая новая игра за несколько лет, которую мне захотелось пройти. А то обычно играю в старьё.
Ну, может ещё в Золотые ворота 2 попробую, когда появится хотя бы текстовый перевод мода.
 

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.876
Благодарности
3.733
Баллы
1.385
90 минут, из которых, по твоим же утверждениям, 30 минут ты потратил на ролики, слишком малое количество времени, чтобы вообще дать оценку игре.
Этого достаточно, что бы составить первое впечатление. Оно самое важное, т.к. если первое впечатление негативное, то желания проходить игру дальше не появится.)))

Да ради Бога. Только мне кажется что больше сам себя убеждаешь, чем меня. )
Я в принципе никого не убеждаю. У меня такой цели нет.)

Сколько людей, к слову, на заре появления франшизы Готика, отвалилось именно из-за того, что люди обплевались на управление/интерфейс, боёвку (пока ГГ машет как инвалид). И так и не узнали эту замечательную игру, поскольку забросили её на том же этапе, что и ты. )
Вот не надо. В сравнении, у Готики нормальная боёвка. И не заставляет сливать всё ХП на первого же встреченного кротокрыса на нормальной сложности. ГГ как инвалид в слоумо машет как раз таки в Грейшафте.
Я как бы знаю, потому что после покупки Готики через полчаса она отправилась обратно в магазин, т.к. я не смог разобраться с управлением. А ещё через час совместных с продавцом поисков ответа на вопрос как в это играть вернулась обратно, и дальше игралась с удовольствием.

А вот я таки смотрю на ролики Грейшафта в интернете, и всё ещё не понимаю, как в это играть. Именно играть, а не страдать тем, что герой подрыгается как инвалид и сдохнет на ближайшем волке.

Но в этой игре есть душа.
А можно вместо души немножко адекватного геймплея?))

Так а я уже расписал вроде. Ещё в своём первом комментарии.
Не вижу комментария, где ты расписываешь плюсы игры. Наличие потенциала у игры - это не плюс. Он может и не раскрыться, т.к. инвесторы не захотят давать больше денег на доработку игры. И, прости, но наличие "души" - это такое размытое субъективное понятие, которым оценивать качество игры ну невозможно.

Для меня Киберпанк на старте был с "душой". Но, Киберпанк с самого старта имел крутой сюжет с интересными историями, охренительных персонажей, шикарную музыку, и кидал в гущу событий чуть ли не сразу после коротенькой вступительной катсцены. А что есть у Грейшафта?
 

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
912
Благодарности
127
Баллы
220
у Готики нормальная боёвка. И не заставляет сливать всё ХП на первого же встреченного кротокрыса на нормальной сложности.
Мы видимо о разных играх. Когда я в 2001-м запускал Готику впервые, то отлетал от каждого падальщика и кротокрыса. Бесило как машет ГГ мечом, как работает инвентарь. Всё это было.
Это каждый ветеран игры помнит. И пока ты не прокачал умение владения одноручкой, каждый моб — это секс с клавиатурой. А чтобы начать прокачиваться, полутора часа игры не хватило бы. Это было упорство помноженное на интерес и любопытство. И не каждый прошёл это испытание. )
После несколько часов игры в Грейшафт, все эти злокрысы и жуки в начальной локации отлетают на раз, к слову. Вот волки, да. Это боль.
Опять же, нужно просто дать время игре и себе в ней.
которым оценивать качество игры ну невозможно.
Ещё как можно. У меня нет чётких критериев описания игры, которая мне понравилась. Я не гоняюсь за пресловутым графоном, мне не нужны стрелялки, выживачи, аркады.

Для меня Киберпанк на старте был с "душой". Но, Киберпанк с самого старта имел крутой сюжет с интересными историями, охренительных персонажей, шикарную музыку, и кидал в гущу событий чуть ли не сразу после коротенькой вступительной катсцены. А что есть у Грейшафта?
Вот вообще не моё. Особенно сеттинг.
Видите, у нас просто разные вкусы. Я Киберпанк запустил, погонял несколько часов и выключил. И больше её не запускал.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
1.048
Благодарности
1.058
Баллы
355
Мне очень понравилась игра. Меня заворожила атмосфера циничного фэнтези в стиле Готана или Ведьмака, мне нравятся персонажи, мне нравится сюжет. Поясню - конечно, в пересказе сюжет будет примитивной тупизной, как и в любом приключенческом тексте. Мне нравится подача сюжета, повествование - с юмором, с эмоциями, по человечески достоверно, с живыми поворотами на базе простейшей фабульной рамки.
Мне нравится то, как заполнен мир контентом. Это именно самый правильный открытый мир - в этом Готика была лучше любимых мной Элдер Скроллс с автолевелингом. И тут разработчику удалось это повторить.
Мне нравятся отсылки к другим играм, а не бесят. Ведь главная претензия именно в этом - не сметь сравнивать себя с Готикой, в то мы все ругаться будем. Ведь это же бесит? мы же жрецы культа Готики, а тут приперлись какие-то и ходят по помытому.
Мне нравится то, как развивается персонаж, интересно ли им заниматься и искать ему вкусняшки - и дает ли это результат. По моему это и есть сердцевина РПГ. И в этой игре от этого момента я получаю удовольствие.

При этом я не слепой и глухой, не умственно недоразвитый - чтоб можно было так объяснить отличие моего мнения. У меня подгорало, когда дважды игру пришлось перезапускать из-за исчезнувших из игрового мира квестовых записок или ключей. Лично меня выбешивает принудительный паркур с хардкорной недружелюбной физикой - ну это уже мои особенности, мне часто приходилось бросать игры именно из-за того, что там есть такое, как краеугольный момент игрового процесса. Вот, Дестини-2 бросил, дойдя до рейдов и секретных подземелий, там без скакания по жердочкам оказалось нельзя, а я думал, что Дестини - это пиу-пиу.

Многие недостатки игры именно от того, что они не хотели выглядеть бюджетно, пытались доказать, что у них не васянство. Ролик именно отсюда. Вступительный ролик действительно фуфел, я еще не нашел как его скипнуть - возможно, для первого отыгрыша это заблокировано. Но это именно от избытка старания - мол, смотрите, это же объемная работа, это вам не самодеятельность.
И именно из этой же оперы дизайн города. Это тоже провал, причем от избытка старательности. Ну как можно осознанно повторять механики только что провалившегося именно поэтому Старфилда - я про болванчиков в городах, которые просто загружают процессор, не дают нормально играть, при этом абсолютно никто не скажет - вот это поработали ребята, это ж сколько кодили, молодчаги, всех это будет только бесить. Чтоб меня не поправляли, я понимаю, что тут как раз нет индивидуального кода - это глобальная функция, типа травы. Ну как можно было это повторить после Старфилда и волны злобы именно на эти его стороны.
Из этой же оперы ненужные сложные механики - как и в Старфилде опять же куча механик, которые никому не интересны, но отняли кучу сил, типа сложнейшей механики работы аванпостов в Беседке.
Тут такая же шняга с избыточными и нахрен не нужными нюансами бафов и дебафов от сна, еды и питья. Конечно, идиоты, которые хейтят игру за то, что они не могут спать в любой кровати, нами не учитываются. Но нафига куча разных видов и типов бафов, например, от лагеря, разных таверн (а там у каждой свое место в системе) и прочего такого же. Тут у меня не возникло ощущения как от аналога алхимии в Ведьмаке - душно, но сложных врагов без этого не пройдешь. Все эти бафы OAAS (of Ash and Steel) оказываются слабо связаны с запросом на рпг-усиление.

Я вижу недостатки, но при этом для меня это игра года, это кольцо стойкости в кучке говна современного игропрома (кто находил кольцо в заброшенной деревне, поймет).
Я очень благодарен разработчику за эту игру. Для меня Готика даже не игра детства, а игра молодости, но я до сих пор не ною, что раньше вода была мокрее, игры веселее, а девки сисястее. Давайте радоваться новым находкам.
 
Последнее редактирование:

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.876
Благодарности
3.733
Баллы
1.385
Мы видимо о разных играх. Когда я в 2001-м запускал Готику впервые, то отлетал от каждого падальщика и кротокрыса. Бесило как машет ГГ мечом, как работает инвентарь. Всё это было.
Я запускал в 2004-м. И да, я прошёл игру просто закликивая ЛКМ+вперёд. У меня батя до сих пор проходит Г1 через ЛКМ+вперёд.
Я не спорю, что разбираться с управлением Г1 - это были боль и страдания. Но с анимациями там всё было норм. С таймингами всё было норм. Я Г1 буквально этим летом перепроходил. И да, Грейшафт умудрился переплюнуть Г1 по тому, насколько там не очевидная боёвка. И насколько медленные и тягучие анимации.

Опять же, нужно просто дать время игре и себе в ней.
Сначала стерпится, потом слюбится? Это уже стокгольмский синдром.))

Ещё как можно. У меня нет чётких критериев описания игры, которая мне понравилась. Я не гоняюсь за пресловутым графоном, мне не нужны стрелялки, выживачи, аркады.
Нельзя. Потому что ещё раз, это субъективное понятие. Я не вижу там никакой души, потому что я хз что такое душа у игры. Зато я знаю что если игра интересная, это всегда можно описать почему она интересная. Может там персонажи офигенные, и дают офигенные квесты. Может там сюжетка так лихо закручена, что до самого конца не догадаешься, что убийца дворецкий. Может там геймплейно что-то накручено так, что просто вах! А у тебя просто душа. Что это? В чём она выражается? Это не критерий, это буквально говорит о том, что игра тебе нравится без причины. Но при этом ты в неё не играешь, потому что качество исполнения у неё так себе.)))

И вообще, перестань подменять тёплое мягким. Стрелялки, выживачи, аркады - это жанры игры, а не критерии её качества. Графон тоже всего-лишь один из критериев, и то не всегда объективный. потому что вон тот же ремейк графонистый, а толку то?))

Вот вообще не моё. Особенно сеттинг.
Видите, у нас просто разные вкусы. Я Киберпанк запустил, погонял несколько часов и выключил. И больше её не запускал.
Ну так дай ей время! И себе в ней! хДДД
У Киберпанка лучшая сюжетка среди всех игр последних лет! Лучшие и наиболее круто проработанные персонажи! И да, там лучшая атмосфера! Отлично воссозданный большой и насыщенный, колоритный киберпанк-город. Да, геймплейно есть вопросы, она в какой-то момент наскучивает. Но плюсы, ради которых игру стоит пройти, это никак не отменяет.
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.236
Благодарности
420
Баллы
405
MEG@VOLT, давай делай код, чтобы тащить по апи стима рейтинг и прочую лабубу *trollface* Хочу больше холиваров!
А по теме: без понятия, играть в это пока даже и не планировал, уж больно расфорсили. Подожду новостей интересных *trollface*
 

Вложения

  • 1766065275954.png
    1766065275954.png
    8,2 KB · Просмотры: 101

GogaBoom

Участник форума
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
31
Благодарности
3
Баллы
40
mr-kav, я извиняюсь, но затянутость вступительного ролика это часть проблемы. Весьма важной. Геймдизайна. Что бы посмотреть на движущиеся картинки я схожу и посмотрю мультфильм. Буквально, количество катсцен на первые полтора часа игры - это целая серия какого-нибудь забористого аниме. Которое явно будет интереснее наблюдения за персонажами из категории "Для мебели".


Я не сравниваю Грейшафт и Скайрим в техническом плане. Потому что техническая часть - штука действительно сложная. Я сравниваю только в плане геймдизайна. А в плане геймдизйана Грейшафт, а точнее его старт, вполне можно сравнивать со Скайримом. В части плохих решений по части геймдизайна, вступление Скайрима - это как раз тот уровень, которого достиг Грейшафт. А то и переплюнул.))

При этом если сократить катсцены, ровным счетом Грейшафт ничего не потеряет. Только приобретёт. Потому что игрок получит доступ к геймплею раньше. И сможет самостоятельно потыкаться в кнопочки, а не спать лицом в клавиатуру в ожидании когда это всё закончится наконец.

И уж извините, но Скайриму в этом году 14 лет. Это далеко не новая игра, далеко не на новых технологиях. То, что она до сих пор на слуху, не делает её каким-то недостижимым идеалом. А вот примером того, как надо и не надо делать, он выступать вполне может. Я ж не с Киберпанком сравниваю.

Хотя за механики тоже можно понавтыкать. Кодзима уже сделал хороший симулятор пешехода. Как бы, зачем ему подражатели?


Стесняюсь спросить, а в какую игру проходит погружение? В симулятор сдачи стеклотары? Или в ролевую игру с жирным таким намёком на героическое фэнтези?))


Поздравляю Акила с ростом репы! Кстати, а сам Акил знает что у него на полях растёт?)))
Но, я так понимаю, что ты основательно подзабыл Готику. Давай напомню.

На ферме Лобарта 20 штук репы (а бутылки Нереста + сорняки = 30 штук, раскиданных в разных точках). Собрать их нужно одним заданием на одном поле. Дело буквально секунд на 20. Потом отдать репу Хильде. Хильда, что бы репу приготовить, попросит сходить к Кантару и купить сковородку. Кантар в свою очередь повесит мутное задание (которое выстрелит чуть позже) и даст пропуск в город.
Помимо этого на ферме можно поискать бутылку вина для фермера. И, да. Бандиты, которые крадут письмо у Кавалорна, тоже часть ветки заданий этой фермы. Итогом этой ветки заданий станет один из возможных пропусков в город. Точнее, если согласиться с Кантаром, то получишь два пропуска. Более того, всё это можно пропустить и просто скоммуниздить одежду из сундука. Или предварительно заработать денег на этих квестах, а потом скоммуниздить одежду.

Согласись, это несколько более разнообразно и последовательно, чем квесты Нереста. Т.е. Готика 2 предлагает последовательную цепочку квестов с репой, и пару отдельных квестов на поиски и полновесную боёвку с превосходящим противником, общение с целым рядом харизматичных персонажей. А Грейшафт предлагает 3 не связанных задания просто на сбор чего-либо, в больших количествах и при полном отсутствии иных персонажей, кроме самого Нереста.


И... Скучно.


Пираньи тоже как то компанией в 16 человек в качестве первых шагов в геймдеве сделали Готику 1. Так уже 24 года у этих шагов подражатели находятся. А делали они её, на минуточку, вместе с движком. С нуля. Я понимаю, технологии сейчас другие. Планки качества у зажравшихся игроков тоже высоковаты. Да и то, что Готику помнят - это скорее случайность, чем закономерный ожидаемый результат. Но... А что тогда мешало начать с проектов попроще ради опыта? Зачем потребовалось делать вторую Арканию как первую игру в карьере?)))
Такое впечатление создается, будто вы упорно и аргументировано пытаетесь отговорить поиграться в эту игрушку) Идите мол лучше репу у Лобарта считайте в сотый раз)
Попробовал погрузиться в этот новый мир, согласен, сыро и зажучарено, но вполне себе интересно. А бутылки искать очень даже понравилось, собирать "пушнину" это как раз одно из обыденных занятий алкаша))) Подожду как подлатают и обязательно поиграю.
 
Последнее редактирование:

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.876
Благодарности
3.733
Баллы
1.385
Такое впечатление создается, будто вы упорно и аргументировано пытаетесь отговорить поиграться в эту игрушку) Идите мол лучше репу у Лобарта считайте в сотый раз)
Нет. Я не могу никого отговорить играть. Я просто перечисляю неудачные решения, которые надо бы исправить, но которые исправлены не будут. И поясняю почему эти решения не удачны на примере сравнения с живыми примерами.
И нет, ни в коем случае не дёргайте репу у Лобарта в сотый раз. Играйте в разные хорошие игры. А не зацикливайтесь на одной.)))

А бутылки искать очень даже понравилось,
Да если б их надо было искать... Тут в сравнении даже квест Архолоса на уборку улиц несколько более интересный. Хотя тоже та ещё лажа.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.978
Благодарности
1.399
Баллы
495
Список исправления большой, но мне всё ещё недостаточный.
 
Сверху Снизу