• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс квент Конкурс квент 2023 - Послесловие

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Как я и обещал, создаю данную тему.

Тема создана для возможности высказать свое мнение по следующим вопросам:
1. Понравился ли вам мир задания? Если да, то чем? Так же нравится ли вам новая идея с двумя мирами задания, одним из которых является работа-победитель из весеннего конкурса "Таинственные миры"?
2. Довольны ли вы организацией конкурса (речь не об оценках судей, а о таких вещах, как удобство сроков проведения, доступность коммуникации с командой конкурса, своевременность выдачи призов и т.д.)?
3. Какие объективные пожелания у вас есть, чтобы мероприятие стало лучше?

P.S. Обсудить работы и оценки судей можно в соседней теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Какие у нас все скромные в этом году. Никто не торопится оставлять отзывы о конкурсе и делиться своими пожеланиями.

Что ж, тогда начну я. Во-первых, я хочу еще раз поблагодарить всех участников, которые прислали свои работы на конкурс, и своих камрадов по организации и судейству (DrZoidberg, Архол и JustNeedCoffee ). Я считаю, что конкурс прошел на оценку "выше среднего". Процент сдачи работ от общего числа участников был на уровне большинства прошлых лет, а вот процент работ высокого качества от общего их числа побил рекорд (4 из 5 работ это 80%).

Во-вторых я хочу отметить те моменты, которые совершенно точно изменятся на будущий год.

Критерии "Оригинальность персонажа" и "Удобство восприятия" получат следующие уточнения.
Оригинальность персонажа следует оценивать применительно к миру, в котором он участвует. Например, имеем два игровых мира: первый - космическая фантастика, второй - реальный мир с элементами фантастики. Первый сеттинг сам по себе оригинальнее второго, в котором вся фантастика сводится к чуть более продвинутым технологиям, чем те, что есть сейчас в реальной жизни. При этом, если в описании мира его персонажи выживают в условиях, приближенных к реальным, то и подход к оценке оригинальности персонажей из разных игровых миров должен различаться. Например, взять врача или следопыта в данный сеттинг выживания в реальном мире - это не слишком оригинально, т.к. именно эти две профессии или рода занятий позволяют легко выполнить главное условие мира. А, например, умеющий постоять за себя боксер, владеющий навыками столяра или каменщика для данного сеттинга весьма оригинальный выбор (пример, Энрике Варгас с конкурса 2023 года).
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.

Влияние лаконичности на оценку
Лаконичность работы не всегда означает отсутствие целостности образа. Пример Долечка.
Лаконичность влияет на оценку литературности (как правило, негативно), об этом подробнее чуть ниже.

Влияние других критериев на удобство восприятия
Целостность образа в большинстве случаев никак не влияет на удобство восприятия. Исключением могут служить лишь ситуации, где в описании истории персонажа происходят регулярные скачки по очередности событий, путаница в датах, именах, есть злоупотребление вымышленными языками (особенно, когда сам автор в них путается).

Литературность влияет на удобство восприятия в двух случаях:
1. Высокая литературность - текст перегружен витиеватыми оборотами, пример квента Саркумцира с конкурса 2018 года
2. Низкая литературность - в тексте огромное количество жаргонизмов, бранных слов, которые еще никак не вписываются в образ персонажа (например, если описан благородный рыцарь, который почему-то изъясняется как портовая шпана).
При этом само лаконичное и просторечное повествование не влияет на удобство восприятия (пример всё та же Долечка)

Играбельность и оригинальность персонажа не влияет на удобство восприятия НИКОГДА.

Нужно понимать, что "удобство восприятия" это не тоже самое, что "общее восприятие". Второй критерий больше про "нравится/не нравится", поэтому от него отказались, т.к. субъективщина в чистом виде.

В-третьих, хочу прояснить на будущее, как лучше играть в угадайку авторам.
Если вы автор и хотите серьезно поиграть в угадайку, но при этом отвести подозрения от своей работы, чтобы не нарушить правила анонимности, то поступайте одним из перечисленных ниже способов:
1. Перечисляйте авторов всех работ, но свое авторство не указывайте ни к одной из них (самый идеальный вариант).
2. Перечисляйте авторов всех работ, свое авторство указывайте к нескольким работам (при этом ни одна из них своей не является).
3. Перечисляйте авторов лишь некоторых работ, а про остальные молчите (но не делайте так, что вы промолчали только про свою работу!)

Теперь о том, чего при игре в угадайку делать не стоит:
1. Писать, что автор всех работ вы (это иногда забавно, но выглядит глупо)
2. Предугадывать авторов всех работ, пропуская только одну свою.
3. Предугадывать авторов всех работ, пропуская одну чужую, но всячески намекая, что это работа ваша (не шутите так, ибо это может выглядеть, как намек на раскрытие собственной анонимности, но в данном случае может пострадать совершенно другой автор).

В-четвёртых, судейская работа будет более ориентирована на то, чтобы оставлять достаточно времени на увязку оценок и разбор спорных моментов.

Пока что это все грядущие уточнения и изменения. Но я всё же хочу увидеть мнения о конкурсе и возможные предложения по нему от регулярных участников (особенно это касается призеров и победителей), а также от своих коллег. Поэтому Sandrin, Beowulf, Argonatika, JustNeedCoffee, Архол, DrZoidberg, ваших постов в этой теме жду в первую очередь. Ну и остальные участники и те, кто заявки кидает, но сбегает, тоже могут высказаться (только по сабжу, представленному в шапке темы, а не в стиле "при Ленине было лучше" :))
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Чуть-чуть скажу и по пунктам)
1) Да, миры мне понравились. Серьезно. Что не хватило, это то, что игроки не придумали "нелюдя". то что эти миры били из предыдущего конкурса было неожиданностью, и на самом деле порадовало. В качестве единственного исключения, и возможно, в будущем использовать раз в пятилетку стоит. но не на постоянной основе.
2) Вполне доволен. Но вот честно, я хотел бы Вас четверых увидеть в этом конкурсе в качестве участников. Можно в переменном качестве.
3) Попинать немного Дикаря, чтобы на соседних форумах тиражировал))
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
В качестве единственного исключения, и возможно, в будущем использовать раз в пятилетку стоит. но не на постоянной основе.
Тогда не будет смысла в конкурсе игровых миров. Так что один из миров на конкурсе квент точно будет с конкурса миров, а второй будет уже от меня, как положено. В этом году в принципе так и было. А то, что придуманный мной мир тоже побывал в весеннем конкурсе это просто совпадение. Можно было, конечно, написать еще один мир уже к конкурсу квент, но я подумал, чего уже готовому хорошему миру пропадать без дела. В конце концов я же не каждый год буду вне конкурса свою работу выставлять на конкурсе миров.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Тогда не будет смысла в конкурсе игровых миров.
м.... Почему? ты в предыдущих годах хорошо на конкурс квент создавал миры. Что в этом(и последующих) году изменилось?
Так что один из миров на конкурсе квент точно будет с конкурса миров, а второй будет уже от меня, как положено.
Т.е. все же один из миров, из конкурса миров, будет в любом случае?
тогда тут небольшая проблемка возникает:
Просто ситуация:
На конкурсе миров, прилетело 4 работы. 3 из них получили призы от судейской комиссии. Четвертый занял приз зрителей.
Через месяц стартует конкурс квент, и некоторые участники, сразу после конкурса миров, будут писать квенты под эти 4 мира, т.е. за месяц до начала и объявления конкурса, и у них будет примерно на полтора месяца больше времени, чтобы допилить свою работу до высшего уровня...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
м.... Почему? ты в предыдущих годах хорошо на конкурс квент создавал миры. Что в этом(и последующих) году изменилось?
Я написал, что от меня мир будет в любом случае.
тогда тут небольшая проблемка возникает:
Просто ситуация:
На конкурсе миров, прилетело 4 работы. 3 из них получили призы от судейской комиссии. Четвертый занял приз зрителей.
Через месяц стартует конкурс квент, и некоторые участники, сразу после конкурса миров, будут писать квенты под эти 4 мира, т.е. за месяц до начала и объявления конкурса, и у них будет примерно на полтора месяца больше времени, чтобы допилить свою работу до высшего уровня...
Это не проблемка, а задумка. Мир-победитель участвует в конкурсе квент в качестве одного из миров задания. Делать полноценную квенту по этому миру заранее смысла мало. Можно сделать заготовку, но не более.
Во-первых, не забывай, что помимо мира задания есть еще дополнительные обязательные требования к работе, которые оглашаются непосредственно во время конкурса квент.
Во-вторых, не факт, что мир-победитель из конкурса миров зайдет авторам в качестве основы для квенты (например, он может быть из серии космической фантастики, которая автору не нравится от слова совсем).
В-третьих, не переоценивай авторов, большинство из них и на один мир еле-еле успевает квенту написать. Хоть за 2 недели, хоть за 3, хоть за полгода. Дурную привычку делать всё в последний момент не перебьёт ничто.
В-четвертых, по теории вероятности не каждый год мир-победитель будет столь хорошо проработан, как это было в случае с работой Беовульфа (по-хорошему, даже в ней нужно было бы провести определенные коррективы и уточнения, чтобы она полностью соответствовала конкурсному заданию). В этом случае работу к конкурсу квент нужно будет доводить до ума, а значит в нем она может предстать в измененном виде, нежели,ч ем на конкурсе миров, что не может не отразиться на квентах по этому миру.
В-пятых, если случится так, что в конкурсе миров будут две одинаково сильные работы, я оставлю за собой право решить, какая из них примет участие в качестве задания на конкурс квент, т.е. заранее это известно не будет.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Я написал, что от меня мир будет в любом случае.
Это я не отрицал. но взять тот же мой пример: 4 работы мира, одна из которых летит на конкурс, вторая от тебя. И "нехороший" участник(и) выберет мир из предыдущего конкурса..
Это не проблемка, а задумка. Мир-победитель участвует в конкурсе квент в качестве одного из миров задания. Делать полноценную квенту по этому миру заранее смысла мало. Можно сделать заготовку, но не более.
Да, заготовка. но после оглашения, все 4 заготовки можно воплотить в очень качественную работу.
Во-первых, не забывай, сто помимо мира задания есть еще дополнительные обязательные требования к работе, которые оглашаются непосредственно во время конкурса квент.
Это я не забываю, но они давно не менялись от конкурса к конкурсу...
Во-вторых, не факт, что мир-победитель из конкурса миров зайдет авторам в качестве основы для квенты (например, он может быть из серии космической фантастики, которая автору не нравится от слова совсем).
Оп, а вот тут немного поподробней... Т.е. если всем участникам не понравится мир, который предложен в качестве работы - то этот мир аннулируется(эту фразу я понял именно так)?
В-третьих, не переоценивай авторов, большинство из них и на один мир еле-еле успевает квенту написать. Хоть за 2 недели, хоть за 3, хоть за полгода. Дурную привычку делать всё в последний момент не перебьёт ничто.
Ох... Согласен на все 100% ))
По остальным пунктам нет вопросов))
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Ох... Согласен на все 100% ))
Если ты с этим согласен, тогда вот это:
Да, заготовка. но после оглашения, все 4 заготовки можно воплотить в очень качественную работу.
Теряет всякий смысл, ибо вероятность такого варианта стремится к нулю.
Оп, а вот тут немного поподробней... Т.е. если всем участникам не понравится мир, который предложен в качестве работы - то этот мир аннулируется(эту фразу я понял именно так)?
Почему аннулируется? На конкурсе квент два мира задания: первый - с конкурса миров, второй - мой. Мир из конкурса миров не зашел авторам, по нему не сдано ни одной квенты и даже то, что можно было сделать по нему заранее заготовку квенты, ситуацию не спасло. Ну нет, так нет. Мне и другим судьям проще, т.к. нужно вникать в квенты по одному миру задания, как в старые времена.
Это я не забываю, но они давно не менялись от конкурса к конкурсу...
Ты не прав. Дополнительные обязательные условия к заданию вообще появились пару лет назад. И каждый год они были разные:
2021 - негативные последствия от магической чумы/способ защиты от неё
2022 - история дружбы
2023 - навык, полезный для выживания
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Пусть поздновато, но тоже оставлю пару строк. Раньше было никак - сначала занятость, потом еще заболел, в общем ладно, не об этом речь.

Конкурсы - всегда хорошо, это активность, это разнообразие и приятная суета - спасибо всем тем, кто готов эту суету навести, главным образом конечно Диего. Устоявшийся формат мне нравится, полная анонимность повышает объективность. Интересным решением ввглядит использование миов из предыдущего конкурса в новом - этакая киновселенная получается, скоро Кевина Файги прожуем и выплюнем :D. Мне, как тому еще литератору, работы понравились все - разбирать я их конечно не буду, но участникам моё уважение.
Жаль, что в ходе конкурсов у нас традиционно начинаются разборки, обиды - при чем на этот раз даже среди судей, что особо огорчает - надеюсь, в будущем таких эпизодов будет меньше.
Ну а вообще - хотелось бы продолжения банкета и расширения количества участников, надеюсь, это все - только начало :cool:
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Жаль, что в ходе конкурсов у нас традиционно начинаются разборки, обиды - при чем на этот раз даже среди судей, что особо огорчает - надеюсь, в будущем таких эпизодов будет меньше.
Судьи - взрослые и адекватные люди. Разногласия по оценкам и подходу иногда случаются, но камрады всё, что нужно обсудили и пришли к соглашению и понимаю. Моей же задачей в будущем будет создание еще более подробных и понятных формулировок критериев оценки. Что именно будет изменено/дополнено, я уже писал в этой теме.
Что касается традиционности разборок со стороны участников, то этим из года в год грешат одни и те же лица. Как это исправить и минимизировать в будущем, я подумаю.
Спасибо за ответ. Хочется верить, что остальные тоже последуют твоему примеру и наконец-то отпишутся в этой теме :)
Правда, Sandrin, Argonatika, JustNeedCoffee, Архол ?
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
Отпишусь и я.
Спасибо организаторам и участникам за проведенный конкурс - в целом, он получился интересным на предмет разнообразия персонажей, хоть и один товарищ-автор вновь разочаровывает.
От себя добавлю два момента:
1) Надеюсь, что Diego1987 и в будущем продолжит тенденцию, связав конкурсы по мирам и квентам - меня в свое время сильно замотивировала возможность написать работу и тем самым получить шанс внести свою лепту в конкурс следующий. К тому же для автора такая награда будет показателем того, что он растет в творческом плане.
2) Sandrin, Argonatika, JustNeedCoffee - личная от меня вам благодарность за интерес к миру "Сириуса" (и не важно, что квента Рудольфа - внеконкурсная). Мне как автору данного игрового мира было приятно прочитать ваши работы.
До следующих конкурсов, где мы снова скрестим перья *poem*(как бы странно ни звучала эта фраза *fly* )
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.191
Благодарности
1.302
Баллы
1.065
Таки раз обещала, отпишусь.
Негативные моменты оставлю в соседних темах, здесь отмечу только впечатления об организации конкурса. В целом, к срокам конкурса, времени, отводимому на подготовку работы, церемонии награждения и т.п. замечаний не имею. Тут, в общем-то как и всегда, все нормально. Идея с двумя темами на выбор с одной стороны интересна. Но насколько равноправны будут работы, написанные по разным мирам? К примеру, в случае, если один из миров изначально задает более оригинальные декорации, чем другой, не станут ли работы, написанные по второму миру смотреться более бледно на фоне работ, написанных в рамках первого мира? Понятно, конечно, что оригинальность работы в глазах судьи - изначально вещь не до конца объективная и зависит от кругозора и начитанности члена комиссии, но тем ни менее :)
В остальном вопросов не имею.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Но насколько равноправны будут работы, написанные по разным мирам? К примеру, в случае, если один из миров изначально задает более оригинальные декорации, чем другой, не станут ли работы, написанные по второму миру смотреться более бледно на фоне работ, написанных в рамках первого мира? Понятно, конечно, что оригинальность работы в глазах судьи - изначально вещь не до конца объективная и зависит от кругозора и начитанности члена комиссии, но тем ни менее :)
Вот поэтому на будущий год критерий оригинальности получит более детальную расшифровку для оценки судей, о чём я и написал в начале данной темы :)
Оригинальность персонажа следует оценивать применительно к миру, в котором он участвует. Например, имеем два игровых мира: первый - космическая фантастика, второй - реальный мир с элементами фантастики. Первый сеттинг сам по себе оригинальнее второго, в котором вся фантастика сводится к чуть более продвинутым технологиям, чем те, что есть сейчас в реальной жизни. При этом, если в описании мира его персонажи выживают в условиях, приближенных к реальным, то и подход к оценке оригинальности персонажей из разных игровых миров должен различаться. Например, взять врача или следопыта в данный сеттинг выживания в реальном мире - это не слишком оригинально, т.к. именно эти две профессии или рода занятий позволяют легко выполнить главное условие мира. А, например, умеющий постоять за себя боксер, владеющий навыками столяра или каменщика для данного сеттинга весьма оригинальный выбор (пример, Энрике Варгас с конкурса 2023 года).
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.191
Благодарности
1.302
Баллы
1.065
Diego1987, ок, спустя два месяца забыла уже, что там писалось :D
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
К примеру, в случае, если один из миров изначально задает более оригинальные декорации, чем другой, не станут ли работы, написанные по второму миру смотреться более бледно на фоне работ, написанных в рамках первого мира?
А вот это очень важный вопрос. Равно как и мотивация придумать участнику конкурса достойный мир.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ну, раз Волчица и Бео высказались, то выполню и я свое обещание.

По организации вопросов у меня нет: всё выполнено отлично, в сроки, без накладок. По судейству копья уже были сломаны, все всё выяснили.

Но у меня, как и у Арго, всё тот же вопрос.
Но насколько равноправны будут работы, написанные по разным мирам? К примеру, в случае, если один из миров изначально задает более оригинальные декорации, чем другой, не станут ли работы, написанные по второму миру смотреться более бледно на фоне работ, написанных в рамках первого мира?
Да, я прочитала ответ Диего выше и, надеюсь, так и будет. Но, мне кажется, следует в будущем убирать подобные "игровые условности", которые были в этот раз.
При том, что мне очень понравился "Затерянный мир" (и вообще я с детства фанатею что по динозаврам, что по параллельным мирам), меня оттолкнула задача: в воронку должно затянуть не рэндомного парня/девушку, который вообще ничего не умеет и его придется в мире динозавров спасать, чтобы не съели (в реале так бы и было), но это должен быть человек с навыками.
Нет, я так и не смогла себя заставить сыграть по этим правилам.

Если бы задача была чуть другой: экспедиция вернулась и набирает новую партию, чуть-чуть уже зная тот мир, тогда другое дело. Тогда тот же врач, инженер, строитель обоснован. Или, ладно, первая экспедиция отправляется в неизведанное и подбирается дополнительная команда. И тут тоже специалисты оправданы.

В итоге в данном конкурсе авторы, писавшие по "Затерянному миру", были в заведомом проигрыше, потому что задача с космосом звучала гораздо интереснее. И, если бы не снятые Волчице баллы, она бы обошла Бео и мы столкнулись бы с ней лоб в лоб. Бео пытался выжать, что мог, из квенты, но объективно она была не такой интересной, как его инопланетянин из конкурса про фантастику и его мир про исследования космоса. Рамки не позволили. А как бы он развернулся, собирайся в Затерянный мир со знанием дела? Уже предполагая, какие дома придется построить, ведь обычные могут и не подойти (динозавры всё ж и, вероятно, более специфичные погодные условия, которые тоже нужно учитывать при строительстве).

Реальный мир с элементами фантастики, безусловно, можно сделать интересным. Тот же поход в начале 20 века в пустыню Гоби, где, по непроверенным данным, потерпел крушение инопланетный корабль. Исследование старинного дома, где, говорят, призраки водятся и всякая паранормальщина. Выживание на необитаемом острове. Плавание на корабле в тяжелых условиях середины 19-го века на севере Тихого океана.
Да много чего, на самом деле.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
меня оттолкнула задача: в воронку должно затянуть не рэндомного парня/девушку, который вообще ничего не умеет и его придется в мире динозавров спасать, чтобы не съели (в реале так бы и было), но это должен быть человек с навыками.
Нет, я так и не смогла себя заставить сыграть по этим правилам.
Если бы у авторов была возможность отправить в воронку рандомного персонажа в том числе и нифига не умеющего, то ты как опытный квентер и бывший арбитр не можешь не понимать, что такой персонаж заведомо просаживался бы по играбельности в рамках данного сеттинга. Стало быть, нарушалась конкурентоспособность работ при их равном качестве. Вот тогда бы точно квенты по затерянному миру были заведомо в проигрыше.
Если бы задача была чуть другой: экспедиция вернулась и набирает новую партию, чуть-чуть уже зная тот мир, тогда другое дело. Тогда тот же врач, инженер, строитель обоснован. Или, ладно, первая экспедиция отправляется в неизведанное и подбирается дополнительная команда. И тут тоже специалисты оправданы.
Тогда это уже не совсем выживалка, а обычное приключение. Весь смысл был в том, что игроки толком не знают, с чем им придется столкнуться, их ресурсы ограничены и у них есть четкая задача починить оборудование и вернуться домой.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
При том, что мне очень понравился "Затерянный мир" (и вообще я с детства фанатею что по динозаврам, что по параллельным мирам), меня оттолкнула задача: в воронку должно затянуть не рэндомного парня/девушку, который вообще ничего не умеет и его придется в мире динозавров спасать, чтобы не съели (в реале так бы и было), но это должен быть человек с навыками.
Нет, я так и не смогла себя заставить сыграть по этим правилам.
Как я считаю, в этом и была прелесть данного мира. Лично я люблю, когда есть подобные рамки. Это заставляет лучше шевелить мозгами, нежели когда собственные фантазия и знания - единственные ограничители.
Ну и очень странно было бы видеть квенту на персонажа, который ничего не умеет. Объясню свое видение, если у тебя в рассуждениях есть такая тенденция смотреть шире рамок, которые конкурс предполагает: такой перс помрет в первые минуты игры с очень большой вероятностью. Чисто психологически не сильно захочешь тратить время на написание подобной квенты. Как нпс - вполне, как играбельный персонаж - зачем я буду уделять ему больше внимания, если он выйдет из игры, да еще к такому персонаже не проникнешься (банально не успеешь), чтобы даже его смерть расписывать в красках?
В итоге в данном конкурсе авторы, писавшие по "Затерянному миру", были в заведомом проигрыше, потому что задача с космосом звучала гораздо интереснее.
Ну это всего лишь собственное мнение. От рандомного неумейки на "Сириусе" тоже пользы не было бы, только как пушечное мясо сошел был, а в мире динозавров и тем более.
И, если бы не снятые Волчице баллы, она бы обошла Бео и мы столкнулись бы с ней лоб в лоб.
Интересно, ты бы придерживалась этого мнения, напиши Арго квенту по Затерянному миру? Я вот уверен, что и в этом мире ее работы была бы сильна, чтобы она:
- как минимум: была бы в тройке призеров
- как максимум: заняла бы первое или второе место.
Не нужно сбрасывать вот так со счетов навык человека, прикрывая это дело интересным для себя сеттингом. И да, хоть и приятно мне, что ты пишешь о моем мире так хорошо, я буду в этом вопросе нейтральным.

Бео пытался выжать, что мог, из квенты
Сидел, корпел и потел за клавиатурой целую ночь, выпив не один литр крепкого кофе... Не нужно настолько драматизировать ситуацию :)

но объективно она была не такой интересной, как его инопланетянин из конкурса про фантастику и его мир про исследования космоса.
И поэтому квента акваруса не вошла в тройку призеров. Объективная ее оценка "интересности", да*right*

Рамки не позволили. А как бы он развернулся, собирайся в Затерянный мир со знанием дела? Уже предполагая, какие дома придется построить, ведь обычные могут и не подойти (динозавры всё ж и, вероятно, более специфичные погодные условия, которые тоже нужно учитывать при строительстве).
Сандрин, без обид, но интересно порой читать, когда ты в своих рассуждениях выходишь за рамки конкурса, как будто сейчас ФРПГ будет организована и по этим квентам играть будем. Но мне неинтересно, как потом развивалась бы игра. Мне важно, чтобы квента вписывалась в конкурс, соответствовала его условиям. А что потом - домыслы "если бы, кабы", от которых пользы тут ноль. Все это имело бы значение, если бы была сама игра.

Реальный мир с элементами фантастики, безусловно, можно сделать интересным. Тот же поход в начале 20 века в пустыню Гоби, где, по непроверенным данным, потерпел крушение инопланетный корабль. Исследование старинного дома, где, говорят, призраки водятся и всякая паранормальщина. Выживание на необитаемом острове. Плавание на корабле в тяжелых условиях середины 19-го века на севере Тихого океана.
Да много чего, на самом деле.
Если команда форума организует в этом году конкурс миров, то у тебя будет шанс что-то из этого реализовать:)
И что-то подходящее под твои предложения было как раз на уровне черновика. Можешь в теме конкурса миров найти
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Если бы у авторов была возможность отправить в воронку рандомного персонажа в том числе и нифига не умеющего, то ты как опытный квентер и бывший арбитр не можешь не понимать, что такой персонаж заведомо просаживался бы по играбельности в рамках данного сеттинга. Стало быть, нарушалась конкурентоспособность работ при их равном качестве. Вот тогда бы точно квенты по затерянному миру были заведомо в проигрыше.
Я бы просто по-другому сформулировала задачу - я уже указывала это выше. Или, если задача в выживалке именно для персонажей не слишком опытных, использовала другой мир.
На ГотикГейме, помню, мы играли в ролку по "Санитарам подземелий". На планете потерпел аварию космический корабль, некоторые пассажиры выжили - и началась выживалка.
Однако шанс, что на большом пассажирском корабле окажутся люди, способные выжить, на порядок больше, чем то, что воронка с района Бермуд не затянет кого-то банально с пляжа. А вариант того, что это профессор по палеонтологии - ну, ты сам понимаешь.

В общем, я остаюсь при своем мнении, ты - при своем. Но ты просил меня послесловие - я честно написала.

Beowulf, на два твоих первых вопроса ответила выше Диего, думаю, повторяться мне не стоит.
Интересно, ты бы придерживалась этого мнения, напиши Арго квенту по Затерянному миру? Я вот уверен, что и в этом мире ее работы была бы сильна, чтобы она:
- как минимум: была бы в тройке призеров
- как максимум: заняла бы первое или второе место.
Не нужно сбрасывать вот так со счетов навык человека, прикрывая это дело интересным для себя сеттингом. И да, хоть и приятно мне, что ты пишешь о моем мире так хорошо, я буду в этом вопросе нейтральным.
Мы никогда этого не узнаем, потому свои доводы ничем не сможем подкрепить. Всё зависело бы от навыка Волчицы, от того, сколько бы еще написали по "Сириусу" и какого качества это были бы квенты. Нет, это область из "если бы да кабы", о которой ты говорил выше.

Сидел, корпел и потел за клавиатурой целую ночь, выпив не один литр крепкого кофе... Не нужно настолько драматизировать ситуацию :)
Я не драматизирую, просто показываю, что материал не дал тебе развернуться, как следует.

И поэтому квента акваруса не вошла в тройку призеров. Объективная ее оценка "интересности", да*right*
Ты забываешь об обстоятельствах. Количестве сильных конкурентов, например. А в том году они были в большинстве. В этом - всего двое. Легче победить и тем более войти в тройку призеров, когда у тебя 1-2 соперника, а когда 1-5?
Я до сих пор считаю, что акварус - твоя лучшая квента, и причем очень оригинальная. Ящер был слишком сухим и лишенным оригинальности, а Варгасу, повторюсь, не хватило материала для того, чтобы показать лучшие качества квенты.

Сандрин, без обид, но интересно порой читать, когда ты в своих рассуждениях выходишь за рамки конкурса, как будто сейчас ФРПГ будет организована и по этим квентам играть будем. Но мне неинтересно, как потом развивалась бы игра. Мне важно, чтобы квента вписывалась в конкурс, соответствовала его условиям. А что потом - домыслы "если бы, кабы", от которых пользы тут ноль. Все это имело бы значение, если бы была сама игра.
Возможно, не буду спорить. Но бывших игроков и ГМов не бывает. Мое мышление уже не изменить, я всегда оцениваю квенту еще и с позиций - а если бы игра.

И что-то подходящее под твои предложения было как раз на уровне черновика. Можешь в теме конкурса миров найти
Спасибо, гляну. А по поводу конкурса миров - скорее всего, пас. Я кое-как в праздники-то себя раскачала на творчество, хотя тупо хотелось спать постоянно. А во время работы - маловероятно. А вот от тебя жду новых миров и да, прорыва на конкурсе квент.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Однако шанс, что на большом пассажирском корабле окажутся люди, способные выжить, на порядок больше, чем то, что воронка с района Бермуд не затянет кого-то банально с пляжа. А вариант того, что это профессор по палеонтологии - ну, ты сам понимаешь.
Это смотря какой пляж
1705790270300.jpeg

На таком, например, вероятность найти специалистов куда больше, чем на корабле. А если серьезно, то при чём тут вообще пляж? Воронки открывались рандомно же. Мне даже Астроном на этот счет задавал прямой вопрос
То есть в квенте допускается вариант, что человека могло втянуть в воронку с любой точки на земле?
На что я ответил утвердительно. Взвесь-ка теперь вероятность того, что в воронку попадёт человек с навыками. Кстати, тебе я тоже отвечал по поводу обычных людей без навыков, которые бы пригодились в выживалке:
Описывать в квенте условного бомжа, случайно затянутого в воронку, смысла нет, такой персонаж будет просто кормом или приманкой в затерянном мире. В случае игры подобные бесполезные личности, конечно будут, дабы не портить картину реализма, но все они будут лишь нпц.
Так что всё было предельно ясно и максимально проработано на этот счет. С моей стороны недосказанностей по миру не было. Не знаю, чем тебе, как автору, могли помешать игровые ограничения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу