Оригинальность персонажа следует оценивать применительно к миру, в котором он участвует. Например, имеем два игровых мира: первый - космическая фантастика, второй - реальный мир с элементами фантастики. Первый сеттинг сам по себе оригинальнее второго, в котором вся фантастика сводится к чуть более продвинутым технологиям, чем те, что есть сейчас в реальной жизни. При этом, если в описании мира его персонажи выживают в условиях, приближенных к реальным, то и подход к оценке оригинальности персонажей из разных игровых миров должен различаться. Например, взять врача или следопыта в данный сеттинг выживания в реальном мире - это не слишком оригинально, т.к. именно эти две профессии или рода занятий позволяют легко выполнить главное условие мира. А, например, умеющий постоять за себя боксер, владеющий навыками столяра или каменщика для данного сеттинга весьма оригинальный выбор (пример,
Энрике Варгас с конкурса 2023 года).
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.
Влияние лаконичности на оценку
Лаконичность работы не всегда означает отсутствие целостности образа. Пример
Долечка.
Лаконичность влияет на оценку литературности (как правило, негативно), об этом подробнее чуть ниже.
Влияние других критериев на удобство восприятия
Целостность образа в большинстве случаев никак не влияет на удобство восприятия. Исключением могут служить лишь ситуации, где в описании истории персонажа происходят регулярные скачки по очередности событий, путаница в датах, именах, есть злоупотребление вымышленными языками (особенно, когда сам автор в них путается).
Литературность влияет на удобство восприятия в двух случаях:
1. Высокая литературность - текст перегружен витиеватыми оборотами, пример
квента Саркумцира с конкурса 2018 года
2. Низкая литературность - в тексте
огромное количество жаргонизмов, бранных слов, которые еще никак не вписываются в образ персонажа (например, если описан благородный рыцарь, который почему-то изъясняется как портовая шпана).
При этом само лаконичное и просторечное повествование не влияет на удобство восприятия (пример всё та же
Долечка)
Играбельность и оригинальность персонажа не влияет на удобство восприятия НИКОГДА.
Нужно понимать, что "удобство восприятия" это не тоже самое, что "общее восприятие". Второй критерий больше про "нравится/не нравится", поэтому от него отказались, т.к. субъективщина в чистом виде.