• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Таинственные миры Таинственные миры 2024 - Работы участников, зрительское голосование и оценки

Какая работа понравилась вам больше?

  • Работа №1 - Мир Вачати

    Голосов: 1 25,0%
  • Работа №2 - Волчье логово

    Голосов: 3 75,0%

  • Всего проголосовало
    4
  • Опрос закрыт .

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Правила, набор участников и обсуждение конкурса квент
Работы участников, зрительское голосование и оценки <<< вы здесь
Задание
Результаты
Авторы работ


Конкурс "Таинственные миры" 2024

1712324339024.jpeg

Дорогие друзья, в этом году на конкурс было прислано две работы и одна по определенным причинам - вне конкурса. Обе конкурсные работы имеют достаточно сложное форматирование, поэтому я выкладываю их в первозданном виде - в формате Word, и на всякий случай в формате PDF - возможно кому-то удобнее будет читать так.

Внеконкурсная работа №1:
Пиратская сага
История мира
Долгие века государства континента Немории процветали. Мягкий климат с теплым летом, умеренными осадками и не суровыми зимами, а также выход к теплому Великому Южному Океану способствовал росту и здоровью населения, получению богатого урожая и развитию технического прогресса. Население континента уже более 150 лет не знало серьезных войн. Последний масштабный вооруженный конфликт, известный как Тройственная война, унес жизни четверти населения континента, а мелкие государства стёр с карты вовсе. "Конкордат трёх" - мирный договор, подписанный по итогам той войны, окончательно утвердил границы трех великих государств: Иберики, Ловании и Капалийского Альянса. Глобальные цели всех правителей совпадали: наладить экономику, развивать технологии и торговые связи, обеспечить прирост населения, при этом не забывая про военные нужды, чтобы не допустить впредь новой кровопролитной войны. Жизнь стала налаживаться. Активно развились технологии мореплавания, что позволило исследователям и путешественникам пересечь Великий Южный Океан и открыть новые для себя земли. Но спустя 100 лет, Неморию постигла новая беда. По неведомым причинам климат стал меняться. В северных и центральных регионах континента зимы стали длинными и суровыми, урожайность упала, люди стали голодать и переселяться в более южные территории. Вскоре к этому добавились сильные землетрясения. Некогда равнинные местности превращались в горы, земля в прямом смысле разрывалась на части, магма вырывалась на поверхность, и потоки лавы выжигали всё на своем пути. В течение 5 лет природные катаклизмы терзали Неморию. Со временем их интенсивность снизилась, но к прежнему виду континенту вернуться было не суждено.
Главы Иберики, Ловании и Капалийского Альянса собрали совет, на котором присутствовали военные, величайшие ученые, врачи и исследователи всех трех стран. Стороны пришли к единогласному решению о необходимости колонизировать земли по ту сторону Океана. Однако не обошлось и без разногласий. Представители Иберики и Капалийского Альянса обвиняли друг друга в причинах последних природных катастроф. Иберийцы считали, что капалийские ученые допустили ряд ошибок и даже святотатство, что навлекло на всех гнев Творца. Капалийцы же винили иберийцев в том, что их религиозные обряды нарушили природный баланс, из-за чего теперь страдает весь континент. И хоть до открытого противостояния тогда не дошло, стало ясно, что мир между этими странами может рухнуть довольно скоро. Масла в огонь подлило присутствие на совете знаменитого мореплавателя Линдена Рэда, известного так же, как Кровавый Линден. На тот момент он находился на службе у Иберики и официально считался капитаном исследовательского флота. Именно его экспедиция за год до катаклизма открыла часть южных островов по ту сторону океана. По его свидетельствам в тех краях не бывает зимы, в водах огромное количество рыбы, в лесах - дичи, также он привез несколько образцов крепчайшей и при этом легкой древесины, добыча которой позволила бы существенно улучшить корабли. Но Линден Рэд был не единственным моряком, побывавшим в тех краях. Многие знали о его пиратском прошлом и о том, с какой жестокостью он топил капалийские исследовательские суда, предварительно устраивая на них грабёж. Едва он сказал свою речь на совете, как капалийцы кинулись обвинять его в кровавых преступлениях и в незаконном присвоении открытия железного дерева.
Тем не менее, маховик событий был запущен. В течение последующих 45 лет территория южных островов была полностью открыта, практически полностью колонизирована и поделена между тремя государствами. Разумеется, острова не оказались необитаемыми. Местное население, представляющее собой многочисленные, но разобщенные племена, имеющие схожую культуру и быт, но при этом различное мировоззрение, неоднозначно отнеслось к непрошеным гостям. Кто-то хотел мирно торговать и сосуществовать, кто-то сразу стал нападать на колонистов, а кому-то ещё только предстояло сделать свой выбор.
Колонизаторы также проявили разный подход к местному населению. Лования предпочитала дипломатию и торговые взаимоотношения с туземцами. Для Иберики местные были безбожники и дикари, тупиковая ветвь развития, мешающая цивилизации истинно верующих. Капалийцы же в первую очередь хотели постичь тайны местных народов, чтобы еще больше продвинуться в своих научных исследованиях, зачастую желание туземцев делиться этими тайнами не учитывалось.
На сегодняшний день наибольший интерес для колонизаторов представляет центральный и самый крупный остров архипелага, прозванный за свою форму и обилие зеленой растительности Изумрудным. Каждое из государств основало в разных частях побережья острова поселения, которые теперь активно развиваются. По началу, несмотря на свои размеры, данный остров не представлял интереса для колонистов, т.к. еще от первооткрывателей было известно, что на его территории живут самые свирепые и беспощадные племена туземцев. Однако всё изменилось 10 лет назад, когда на архипелаге стала популярна легенда о дневнике Линдена Рэда. Кровавый пират по слухам давным-давно сгинул где-то в джунглях Изумрудного острова в результате неудачной экспедиции. Остатки его команды добрались до корабля и уплыли в островную столицу Иберики Санта-Каталину. Но, что интересно, все документы, которые многие годы педантично вёл капитан, особенно записи об исследованной им части Изумрудного острова, таинственным образом исчезли. И вот, 10 лет назад, генерал-губернаторы всех трёх государств (Антонио Вальдес, Мартин Грин и Радж Чадха) получили загадочные послания, в которых находились части дневника Линдена Рэда. Сведения в этих бумагах заставили представителей всех трёх стран снарядить крупные экспедиции на Изумрудный остров с целью основания на нём первых поселений, а после и глобального исследования территории в глубине острова.
Сейчас каждая из обосновавшихся на Изумрудном острове сторон осуществляет набор добровольцев, способных проявить себя, как на суше, так и на море, чтобы достичь своих целей. При этом страны-колонизаторы не единственные игроки в этой истории. Не стоит забывать про пиратов и местное население.

Информация об игровом мире
-Действие игры происходит на архипелаге южных островов, центром которого является Изумрудный остров.
-Практически весь архипелаг поделен между тремя странами-колонизаторами (Иберика, Лования, Капалийский Альянс).
-150 лет назад на континенте Немория (к северу от места действия игры) была кровопролитная война, по результатам которой на карте остались лишь три страны, указанные выше
-50 лет назад (через 100 лет после войны) в Немории произошли глобальные климатические катастрофы
-существование южных островов было открыто за 1 год до катаклизмов (51 год назад) капером Линденом Рэдом
-45 лет назад состоялся совет, на котором было приятно решение о колонизации южных островов
-через 25 лет после совета (20 лет назад) Линден Грин пропал без вести где-то на Изумрудном острове
-10 лет назад таинственным образом генерал-губернаторам Иберики, Ловании и Капалийского Альянса попали части дневника Линдена Рэда с некоторыми сведениями об Изумрудном острове, что послужило причиной для основания поселений колонизаторов на самом крупном острове архипелага.
-Все генерал-губернаторы получили разные части дневника, при чём вместе эти части НЕ составляют полный дневник, большая его часть всё ещё не найдена; также генерал-губернаторы не делились друг с другом сведениями из своих частей дневника и не собираются.
-Иберика и Капалийский Альянс находятся в состоянии войны с момента основания своих колоний на Изумрудном острове, т.е. почти 10 лет.
-В регионе широко используются морские перевозки и военный флот для защиты торговых кораблей от пиратов (а в случае Иберики и Альянса ещё и для военных действий друг против друга).
-Уровень технологий в мире игры схож с нашим миром времен второй половины XVII - начала XVIII веков.
-Популярные навыки у колонистов - владение легкими клинками (шпаги и рапиры), владение средними клинками (сабли и тесаки), владение тяжелыми клинками (палаши, мечи, топоры), стрельба из пистолетов, стрельба из мушкетов, алхимия (изготовление противоядий и лечебных зелий), езда на лошадях, следопыт.
-популярные навыки у туземцев: владение копьем, стрельба из лука, расстановка ловушек, следопыт, алхимия (знание местных трав, изготовление ядов, противоядий, лечебных зелий).
-Изумрудный остров разными странами называется по разному. Иберика - Исла-Эсмеральда, Альянс - остров Эмеральд, Лования - Изумрудный остров.
-На материковой части у всех трех государств после масштабных извержений и землетрясений есть богатые месторождения строительного камня и черных металлов, ограниченные запасы древесины (большая часть современного флота строится уже на южных островах из местных материалов) и скудные запасы продовольствия, т.к. огромная часть некогда плодородных территорий оказалась погребена под толстыми слоями застывшей лавы и пепла; можно сказать, что колонии южных островов кормят оставшееся материковое население.
-На островах распространено пиратство, одним из самых известных пиратских капитанов считается Элен Рэд, дочь Линдена Рэда, многие хотят служить под её началом на борту фрегата "Буревестник".

Фракции
Иберика - теократическое государство, располагающееся в юго-западной части Немории на одноименном полуострове. Имеет протяженную сухопутную границу на востоке с Лованией и небольшую на севере с Капалийским Альянсом. Фанатично верят в Творца, считая иные вероисповедания ересью, с которой борются радикально силами святой инквизиции. Государство управляется верховным кардиналом. Быть ученым в этой стране сложно, но возможно, если человек при этом занимается еще и церковной деятельностью. В материковой столице Гран-Ибере располагается великий кафедральный собор Творца. До природного катаклизма в нём был источник святой воды, которая позволяла исцелять любые болезни и раны. Существование этого источника - залог веры всех иберийцев. Не нужна медицина, если есть святая вода. Однако после землетрясения и разрушения большей части столицы источник иссяк. Основной целью Иберики было найти на южных островах что-то подобное. В части дневника, которую получил генерал-губернатор Иберики, упоминается новый источник живой воды, находящийся где-то в центральной части Изумрудного острова.
Островная столица - Санта-Каталина на острове Исла-Бланка
Поселение на Изумрудном острове - Коста-Белло
Контролируют острова с огромным количеством железного дерева (Коста де Хьерро и Исла-Рика), что делает их корабли самыми прочными в регионе.
Абсолютно нетерпимы к туземцам.
Внешне иберийцы напоминают испанцев из реального мира.

Капалийский Альянс - атеистическое государство Немории, располагающееся в основном на востоке и юго-востоке материка. Имеет протяженную сухопутную границу с Лованией на западе и небольшую с Иберикой на севере. Имеет самые развитые технологии и медицину. Наука и прогресс в этой стране ставится выше всего на свете, порой даже выше человеческих жизней. Представляет собой союз многих небольших государств и народов, объединившихся воедино во время Тройственной Войны. Управляется демократически неким подобием сената. Генерал-губернатор этого государства получил ту часть дневника Линдена Рэда, в которой говорится, что в глубинах Измрудного острова находятся полезные ископаемые, с помощью которых вероятно можно улучшить качество пороха и металла для оружия. Также в этих записях говорится о невиданных племенах, жители которого обладают способностью дрессировать и укрощать гигантских ящеров и ягуаров.
Основной целью капалийцев являются исследования, с помощью которых можно еще больше продвинуться в технологиях.
Материковая столица - Капали-Шахри, экономическая столица на острове Дэви близ материка - одноименный город Дэви
Островная столица - Шакханай на острове Косталикоча (название местное, капалийцам оно прижилось).
Поселение на Изумрудном острове - Бурукхан
Имеют самый быстроходный и мощный в плане огневой поддержки флот, также широко практикуют рыболовный промысел и добычу жемчуга (на острове Исла-Перла в поселении Тат-Моте; остров был отвоеван Альянсом у Иберики).
К туземцам относятся не столь отвратительно, как к представители Иберики, но большей частью считают их не более, чем инструмент для науки.
Внешне капалийцы похожи на народы Индо-Китая из реального мира.

Лования - монархическое государство, располагающееся в центральной и южной частях Немории, граничащее с Иберикой на западе и Капалийским Альянсом на востоке. Старается сохранять нейтралитет на политической арене, но при этом не забывает о своих личных целях. В Ловании распространена вера в Творца, но церковь не стоит выше власти. В стране широко развиты торговля, юриспруденция и среднее образование. Именно Лования после катаклизма наладила в соседние страны поставки сырья, необходимого для строительства колоний на островах.
Материковая столица - одноименный город Лования.
Островная столица - Корал-Роял на острове Рико-Тесоро. Изначально этот остров был открыт иберийцами, которые и дали ему название, но Лования просто смогла его купить, откуда позже и начала колонизировать и другие территории.
Поселение на Изумрудном острове - Керана.
Генерал-губернатор Ловании в своей части полученных бумаг получил сведения о несметных залежах золота и платины в глубинах Изумрудного острова.
Лования имеет средний по всем показателям флот, больше подходящий для торговых и грузовых перевозок, в регионе контролирует рынок кораллов и фруктов.
К туземцам относятся хорошо, если те не враждебны. Во всех поселениях Ловании для туземцев даже построены среднеобразовательные школы. При этом довольно часто матерые лованийские дельцы не упускают возможность обменять у местных золото на красивый, но бесполезный хлам.
Внешне жители Ловании похожи на обычных светлокожих европейцев (англо-франки, славяне и т.д.) из реального мира.

Туземцы - несмотря на единый язык и схожие культурные обычаи местный народ не является единым государством. Племена разобщены не только островами, но и мировоззрением. Каждое племя в основном развивает своё ремесло. Где-то больше развита охота, где-то рыболовство, где-то земледелие, где-то военное искусство и т.д. Племен много. На удивление племена не являются язычниками. Все они молятся одному богу, но каждое называет его по-разному. Также среди всех племен распространена легенда, что если священное озеро высохнет, то всё живое на архипелаге погибнет. Туземцы ценят природу во всех её проявлениях. Три самых многочисленных и уникальных племени располагаются на Изумрудном острове.

Омиточли - в целом мирное, но закрытое племя. Идут на контакт с колонистами, но лишь до тех пор, пока те не заходят слишком далеко в их владения. В совершенстве владеют изготовлением зелий из местных трав. Их зелья могут повысить силу, выносливость, а также вызвать галлюцинации, кратковременное удушье или потерю сознания. Именно так они защищают свою территорию. Заблудившиеся в их землях разведчики Ловании не раз внезапно испытывали головокружение, потом теряли сознание, а приходили в себя в нескольких метрах от стен поселения. Предпочитают не убивать колонистов. Ближе всего располагаются к поселениям Ловании и Капалийского Альянса.

Логартитос (иберийцы зовут Логартос) - некогда мирное племя, которых ожесточило соседство с радикальными иберийцами. Владеют техникой дрессировки и укрощения гигантских ящеров, на которых могут ездить верхом. Отлично знают территорию тропических болот, прирожденные охотники, в совершенстве владеющие копьями и стрельбой из луков. Большинство туземцев боялись колонистов, когда видели их на лошадях (которых до этого не было на южных островах), но когда колонисты из Иберики увидели наездников на ящерах, настал уже их черед дрожать от страха. Ящеров кормят преимущественно рыбой или мясом добытых зверей, но для иберийцев логартос сделали исключение. После того, как те сожгли несколько деревень племени, они устроили засаду на отряд иберийцев и всех выживших скормили своим ящерам.

Кулукхан - самое крупное, таинственное и бесстрашное племя, живущее на Измурудном острове. Населяет территорию вокруг великого священного озера в его центре, а также южную часть острова. Имеют четкую иерархию сословий (земледельцы, охотники, воины, жрецы). Элитные воины владеют техниками приручения ягуаров. Верхом на них они, конечно же, не ездят, но в бою эти кошки обеспечивают огромное преимущество над противником. Кулукхан уверены, что чужаков нужно изгнать с островов, т.к. они не несут ничего, кроме бед. Однако в их племени, как нигде на островах ценится доблесть и честь. По заветам предков кулукханец обязан защищать того, кто его спас при тех или иных обстоятельствах.

Пираты - выходцы из разных стран-колонистов, которые в период колонизации решили зарабатывать налётами, грабежом и продажей ценностей. Некоторые из бывших пиратов нанялись каперами в одну из стран. У пиратов есть несколько поселений на островах, самым крупным является Исла-дель-Кранео на одноименном острове по виду напоминающим череп.

Ключевые персонажи
Линден Рэд - известный пират, капер на службе у Иберики. Открыл южные острова, после начала колонизации продолжал исследовать территории. Прославился как своей жестокостью, так и педантичностью в исследовательских записях. 20 лет назад бесследно исчез где-то на Изумрудном острове с большей частью своих людей. Слухи о его судьбе ходили самые разные. Кто-то говорил, что его сожрали ящеры логартос, кто-то, что он утонул в их болотах, кто-то, что он просто стал отшельником на одном из небольших островков, а кто-то, что его приняли к себе представители племени Кулукхан. До недавнего времени его дневник также считался утерянным, пока генерал-губернаторы всех стран не получили из него по несколько страниц.

Антонио Вальдес - генерал-губернатор Иберики на южных островах, 55 лет, расчётливый, набожный, беспощадный к туземцам, но при этом честный, всегда справедливо награждающий и наказывающий своих подчиненных. Ненависть к туземцам, особенно к Логартос, объясняется тем, что его старший сын Пабло погиб как раз в пасти одного из прирученных этим племенем ящеров.

Себастьян Вальдес - младший сын Антонио Вальдеса, 25 лет, командор военного флота Иберики на южном архипелаге. Талантливый моряк, умелый фехтовальщик, прекрасно владеющий всеми видами клинков (считается лучшим фехтовальщиком на архипелаге). От отца унаследовал честность и справедливость. Не добивает обреченных, к пленным военным относится снисходительно, однако пиратов казнит на месте и лично. На удивление не разделяет ненависть отца к туземцам. Возможно, сказывается тот факт, что в детстве и юности обучался в Ловании

Мартин Грин - генерал-губернатор Ловании на южных островах, 45 лет, в меру тщеславный, но жадный человек. Прекрасный дипломат и экономист. Лоялен к туземцам, но постоянно ищет выгоду от сотрудничества с ними, впрочем, как и с любыми другими людьми.

Радж Чадха - генерал-губернатор Капалийского Альянса, 50 лет, хладнокровный, уравновешенный, высокообразованный, сам автор нескольких научных трудов. При этом достаточно высокомерный человек, т.к. считает большинство людей глупцами, а потому относится к ним, как к винтикам в своих далеко идущих планах. При этом ценит мудрость и ум других, считая это редким достоинством, куда более ценным, чем деньги.

Элен Рэд - известная пиратка, капитан фрегата "Буревестник" (самого быстроходного судна на архипелаге). 25 лет, дочь Линдена Рэда. От отца унаследовала огненно рыжие волосы, рапиру "Оса" (которой мастерски владеет), упомянутый выше фрегат и страницу из дневника, в которой есть странные описания местности и какие-то координаты. Уверена, что власти Иберики предали Линдена и подстроили его гибель. Хочет разобраться во всем сама и наказать виновных, если они еще живы. Как и любой пират живёт налётами и грабежами, но по личным мотивам чаще выбирает целью корабли Иберики. Хитра, отчаянна, красива. Элен вырастил, обучил фехтованию, морскому делу, счёту и чтению бывший боцман с команды её отца, лованец, Джонатан Смит. За год до событий игры он умер.

Игрокам нужно написать квенту по персонажу, который готов присоединиться либо к одной из стран-колонистов с целью постижения тайн Изумрудного острова, либо к пиратам (путь Элен Рэд) или туземца, у которого также могут быть цели, связанные с Изумрудным островом. Туземец может быть представителем как одного из трех самых крупных племён, представленных в задании, так и представителем племени, которое придумает автор. Но если решите придумывать своё туземное племя, то помните, что у каждого из них должна быть уникальная отличительная черта.

P.S. К заданию прилагается карта мира, включающая в себя северные материковые территории и южный архипелаг. Протяженность Великого Южного Океана с севера на юг показана ориентировочно, это расстояние много больше, время в пути от материка до южного архипелага составляет более двух месяцев. Незакрашенные территории не принадлежат колонистам, безымянные территории оставлены специально, чтобы авторы могли сами их назвать и использовать в квентах.
Карта южных островов.jpg
Слово уважаемым судьям!
 

Вложения

  • Работа №1 - Мир Вачати.docx
    25,9 KB · Просмотры: 6
  • Работа №1 - Мир Вачати.pdf
    349,4 KB · Просмотры: 10
  • Работа №2 - Волчье логово.doc
    32,5 KB · Просмотры: 6
  • Работа №2 - Волчье логово.pdf
    199,7 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование модератором:

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
Есть мысли, но воздержусь
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Есть мысли, но воздержусь
В чём смысл? Угадайку устраивают, чтобы интереснее было, а не для того, чтобы зрители воздерживались и сохраняли свои догадки в тайне.
Я понимаю ещё с критикой работ не выступать до оглашения результатов, дабы не провоцировать авторов на ответ, но воздерживаться от угадайки просто бессмысленно.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Таинственные миры 2024

Работа №1 Мир Вачати
Оригинальность (4 балла)
Автор выбрал повествование в виде лекции. Весьма оригинальный подход. Но не стоило мешать это также с форматом научного труда, реферата и т.д.

Соответствие теме (4 балла)
В целом мир соответствует теме задания. Игрок может взять персонажа любого племени аборигенов, одного из новобранцев или иного работника Центра. Но в чём главная цель? Не 34 единицы холодного оружия Центра ведь искать? За неясность главной цели снял 1 балл.

Целостность образа и предыстории (2 балла)
«Сквозь весь остров, исключая горную часть, в восточном и южном направлении проходят 4 реки, 3 из которых на южной оконечности собираются в одну большую, а 4-я уходит на восток и впадает в океан»

У нас, конечно, не географический конкурс, но всё равно как-то странно, куда в итоге делись три реки, которые слились в одну большую? Из текста следует, что четвертая река ушла на восток и впала в океан (тут вопросов нет), но тогда на юге большая река, в которую слились первые три, исчезла без следа, а по логике должна также впадать в океан (дело ведь на острове происходит, значит, океан со всех сторон его омывает)


«Питаются рыбой, икрой, морскими котиками, ягодами и китовым жиром. Китовым жиром они могут поливать вообще всё, даже малину. Будучи в гостях на острове, будьте готовы к тому, что вам придется такое отведать. В качестве оружия используют дубинки из китовой кости, костяные ножи, лук со стрелами и у некоторых еще встречаются копья с медными наконечниками.»

Тут сразу два вопроса. Во-первых, почему они не питаются мясом китов, а берут только жир? Во-вторых, среди перечисленного оружия явно нет средств, способных убить и выловить кита, тогда непонятно, как они добывают китовый жир?


«Главное поселение, Вачати, расположено в центральной части острова, и насчитывает около 1100 человек – это объединение нескольких племен, которые были покорены Вачати и находятся у них, можно сказать, в вассальной зависимости. Среди них есть местные главари, но вождем может зваться только глава клана Вачати. Само поселение выглядит как ряд домиков, расположенных преимущественно у воды. В каждом доме может жить от 3 до 10 семей. Как договорятся.
Помимо Вачати, есть еще 2 больших поселения – Камими и Чаг’ми, расположенные на западе и юге и насчитывающие 200 и 600 человек соответственно{2}. А всего аборигенов около 3 с половиной тысяч…»


Посчитаем: 1100+200+600=1900 человек. 3500-1900=1600 человек. Вопрос, где же все эти люди в количестве, превышающем на треть (!) численность населения главного поселения острова? Или здесь учитывалась численность легендарных лысых обезьян?
Ну и насчет условий жизни. Я еще могу понять, если в доме живут 3-10 человек, но 3-10 СЕМЕЙ это уже слишком. Сомневаюсь, что домики Вачати – это многоэтажки. А фраза «как договорятся» это просто вишенка на торте.


«Ну и разумеется, Мивочи, обитающие в горах востока. Численность их посчитать не удалось. И, что удивительно, к белым, т.е. к нам с вами, агрессии они не проявляют. Если конечно, вы сами не побежите на них с кулаками. А так, по приблизительным подсчетам их насчитывают около 200 особей. Может и больше. Ни на каком языке не говорят, ни какому языку обучаться не хотят, в дома, т.е. в пещеры, не пускают, следить за собой не дают{2}. В общем, остаются они для нас по большей части загадкой. Но не надо думать, что это безмозглое животное, ни в коем случае. Если вы ему дадите, скажем, пистолет и один раз покажете, что он делает и как сильно бьет, то любой Мивоч сразу разберётся как им пользоваться и без задних мыслей пойдет искать местных. А вам - спасибо за такой подарок. Напомню, всех других коренных жителей острова они ненавидят, но и им отвечают тем же…»

Уйма вопросов. Эти 200 особей входят в указанные выше 3500 населения? Ситуацию с недобором аборигенов это не спасет, но всё же интересно. Если они не разговаривают ни на каком языке, как они общаются между собой? Жестами? Мычат? Мяукают? Если да, то почему этого нет в тексте? Их обучаемость пользования весьма сложными предметами никак не вяжется с их нежеланием учить язык.

Описанная ситуация с обучением Мивочей пользованию пистолетом напомнила ролик про обезьяну с калашом.


Ну и дальше по списку:

-Откуда взялись работорговцы? Какие у них цели? Где базируются? Почему в описании мира про них ни слова?
-При чём тут туристы? Остров – весьма опасное место, судя по описанию, к тому же здесь проводятся секретные исследования, присутствие туристов в сеттинге максимально нелогично! Либо стоило подробнее описать туристические территории в описании мира.
-Кто читал лекцию? Что за вояка в камуфляже проводил инструктаж? Почему все ключевые персонажи обезличены?
-Зачем Центр развернул целую операцию по возвращению каких-то 34 единиц ХОЛОДНОГО оружия? Это что, уникальные клинки? Почему вообще Мивочи их сперли да еще как раз аккурат в столь удачный момент времени?

Играбельность (3 балла)
Мир вполне играбелен.

Общая грамотность (2 балла)
«И красиво и воинственно.»

Здесь явное перечисление однородных членов с повторяющимся союзом «и», а значит, перед вторым таким союзом нужна запятая. Для проверки наличия однородных членов достаточно подставить опущенное по смыслу сказуемое: «Выглядит и красиво, и воинственно».


«…то любой Мивоч сразу разберётся как им пользоваться…»

Здесь перед «как» нужна запятая.


Литературность (2 балла)
В тексте явное злоупотребление заменой числительных цифрами. Это не всегда уместно. Если речь о численности населения, то замена числительных на цифры вполне допустима, а вот если описывается внешний вид персонажа, то такая замена выглядит ужасно. Например: "...одетый в камуфляжную форму, украшенную 2 скрещенными винтовками под 3 шевронами нарукавного знака..."
Или вот здесь: "А всего аборигенов около 3 с половиной тысяч". Тут вообще микс. Писали бы уже или 3500 или 3,5 тыс, или полностью текстом.
Это отражается на литературности. Минус 1 балл

Стилистика (2 балла)
«Сквозь весь остров, исключая горную часть, в восточном и южном направлении проходят 4 реки, 3 из которых на южной оконечности собираются в одну большую, а 4-я уходит на восток и впадает в океан{1}. По своему внешнему виду, быту и поведению они мало чем отличаются от своих коллег с Америки. Ростом в среднем 150 – 170 см, крепкие, с раскрашенными красной краской лицами и костями, продетыми под кожей под сосками{2}. И красиво и воинственно.»

В данном случае следует либо заменить «они» (выделено красным) на более точное по смыслу подлежащее (например, «племена» или «Вачати»), либо начать описание островитян с красной строки. В противном случае все это выглядит так, словно продолжается описание рек, что бредово.

Удобство восприятия (1 балл)
Текст читается сложновато. Обилие сносок, при чём с повторяющимися номерами, также отрицательно влияет на удобство. Вообще непонятно на что именно сноски? На вымышленную литературу? Допустим, да. Тогда это часть авторской задумки оригинального повествования в виде лекции? Но почему нумерация сносок повторяется, а самое главное, почему по сноскам нет расшифровки?

Автор слепил воедино форматы лекции и реферата, но получилось чересчур топорно и путано. Ту же идею можно было реализовать иначе. Например, в истории мира использовать формат лекции, а вот в кратком описании мира – уже формат реферата. В тексте это можно было обыграть так, словно профессор порекомендовал студентам свой научный труд, из которого они и получили заветное краткое описание.

Упомянутое выше злоупотребление заменой числительных цифрами также отрицательно сказывается на удобстве восприятия.

Стёб в виде ссылок на RickRoll'D я вообще не оценил, ни к чему он здесь.

Итого: 20 баллов



Работа №2 Волчье логово
Оригинальность (5 баллов)
Подача через разные виды повествований в форме эпизодов, прекрасно увязанных между собой, уже дает плюс этой работе. К тому же здесь мы видим мистический-детективный сеттинг. Это намек на игру больше в жанре квест, чем РПГ. Квестов у нас еще не было, поэтому не вижу повода снижать оценку за оригинальность, несмотря на то, что сама идея с проклятыми сокровищами и оборотнями не нова.

Соответствие теме (5 баллов)
Полностью соответствует. Есть и общая цель, и разные фракции без явного антагонизма. Все условия задания тем самым выполнены.

Целостность образа и предыстории (4 балла)
Одна неточность найдена. Павел Дьяконов поселился в Волчанке в августе 1995 года, погиб в декабре 1995, при этом в газетной заметке почему-то сказано, что он поселился в деревне больше года назад.

Играбельность (3 балла)
Нет вопросов. Высший балл.

Общая грамотность (3 балла)
Не заметил недочетов.

Литературность (3 балла)
Всё хорошо и здесь.

Стилистика (3 балла)
Идеальная работа по данному критерию.

Удобство восприятия (3 балла)
Работа легко читается, текст не перегружен лишней информацией или заумными рассуждениями. Работа максимально подготовлена к потенциальной игре по этому миру. Прописано всё до мелочей. Автор молодец.


Итого: 29 баллов

Таинственные миры 2024.jpg


В ближайшее время мои коллеги по судейству выложат свои подробные разборы.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Оригинальность – 5. Воплощение мыслей, основанное на мировоззрении – не встречал такого. Странно, но оригинально.
Соответствие теме – 5. Соответствует.
Целостность повествования – 4. Внутренняя логика в принципе присутствует. Но арифметика странная, по тексту получается: 1100+200+600+200=3500.
Играбельность – 3. Для играбельности вроде всё есть.
Общая грамотность – 2.
“в этом и заключается сам феномен,” – после слова “феномен” идет его расшифровка, поэтому там нужна не запятая, а двоеточие или тире.
“вас с мной” – правильно “со”
“то любой Мивоч” – если речь о члене племени, то писать надо с маленькой буквы, как национальность
“По большей части там изучают аборигенов, но и весь остров в целом” – нет противопоставления частице “но”
Литературность – 2. Балл снижен, т.к. работа №2 значительно сильнее по этому критерию.
Стилистика – 2.
после описания рек, идет фраза “По своему внешнему виду, быту и поведению они мало чем отличаются…” – как будто речь идет о реках.
Удобство восприятия – 2.

Итого: 25
Оригинальность – 4. Сюжет интригующий, но пресный и не оригинальный (-2 балла). Сразу узнается ряд игровых вселенных с похожим антуражем. Например, Resident Evil Village. Форма подачи в виде обрывков информации интересна (+1 балл).
Соответствие теме – 5. Соответствует.
Целостность повествования – 4. Не обрисована система противодействия противникам. Например, при встрече с призраками как будут вести себя персонажи – брызгать святой водой, стрелять серебряными пулями или прятаться под кроватью.
Фраза “накануне дня отъезда Волков был найден мертвым в саду” не вяжется с утверждением ниже по тексту, что он таки отъехал из усадьбы.
Играбельность – 3. Вполне играбельная бродилка.
Общая грамотность – 3.
Литературность – 3.
Стилистика - 3.
Удобство восприятия – 3.

Итого: 28
 

JustNeedCoffee

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2018
Сообщения
215
Благодарности
145
Баллы
220
Таинственные миры 2024. Оценка.

Работа №1: Мир Вачати.

• Оригинальность (4/5 баллов)

Вполне возможно, что я успею огрести за такую «несправедливо поставленную оценку», но с самого начала прочтения у меня в голове вертелся Far Cry. Из тех частей серии, в которые я играл, этот мир больше всего похож на третью часть с примесью Blood Dragon. С другой стороны, какой-то явной копирки не было, поэтому сниму только один балл.

В остальном всё понравилось. Отдельное спасибо автору за отсылки на Клима Жукова и рикролл в списке литературы. Я посмеялся :)



• Соответствие теме (4/5 баллов)

Что там нынче на повестке дня?.. Фракции, враждующие между собой, при этом не являющиеся абсолютным злом. Что-то типа Великих домов из Игры престолов. Или войны Алой и Белой розы. Или Северная и Южная Кореи. Параллели можно проводить бесконечно…

У меня только две претензии. Первая: каким макаром фракции в работе не являются абсолютным злом, когда они 5000 лет только и делали, что проклинали друг друга? То есть, нет же вообще никаких оправданий этому (по крайней мере, в работе)! Товарищи аборигены просто весело слали друг друга на три буквы, потом оказалось, что сказанное работает. Обрадовались и начали слать ещё больше. Автор даже специально подчёркивает, что теперь этой магии ждать по три месяца, поэтому от словесных перепалок они перешли к чётко выверенному мордобою и социальному расслоению по роду занятий. То есть, это такие моральные уроды, которые просто ненавидят непохожих на себя. Понимаю, мощная социальная отсылка (можно сразу три темы зацепить: буллинг, расизм и империализм, хе-хе), но, как мне кажется, суть задания состояла в том, что каждую фракцию можно было бы оправдать. То есть, та же Империя из Звёздных войн не была абсолютным злом – она расширяла границы, боролась с работорговлей, улучшала жизнь граждан. А тут обезьяны по острову бегают и оскорбляют других почём зря.

Претензия номер два, которую, наверное, стоило бы записать в «Целостность», но пусть пока пропишется здесь. Работорговцы. Это что за чудики, которые являются враждебной фракцией? Или это их надо оправдать, мол, детям кушать нечего, потому эти товарищи занимаются работорговлей? Мысль понял, глубоко, но очень уж мало про них написано. Впрочем, к этому я вернусь позднее, а пока за оба момента снимаю балл.



• Целостность повествования/предыстории (3/5 баллов)

Мир начинает сыпаться и трещать по швам с самых первых предложений. Идея небанальная, мне, как любителю подобного фаркраеподобного жанра, зашло. Начнём, как говорится, с начала.

Во-первых, просто зубодробительные имена и названия племён. Вачати, Ватити, Камими, Мивочи, Чагми, Тайка Вайтити, Апачи, Арасаки… Последние три моя шутка, но скажите же, похоже? В итоге после нескольких абзацев слегка теряешься в том, кто с кем воюет, кто красивый, высокий и белый, а кто лысая обезьяна. Очень неудобно, можно было бы назвать как-нибудь по-другому. Если автор тяготел к культуре индейцев Северной Америки («Мивочи» уж слишком похоже на «Апачи»), то можно было сделать отсылки и к другим племенам.

Во-вторых, с математикой в этом мире беда… Либо где-то произошёл косяк при переводе из имперской системы счисления в метрическую. В работе явно говорится, что Вачатков – 1100, Камимимишек – 200, а Чагингтонов – 600. Ну и Мивочей-Апачей тоже около 200. 1100 + 200 + 600 + 200 = 2100. Запомнили это число, переходим дальше, читаем «А всего аборигенов около 3 с половиной тысяч». То есть, почти в полтора раза больше, чем мы насчитали. Вопрос: где деньги аборигены, Зин? Или нам не сказали про полторы тысячи залётных индейцев, которые где-то по острову шастают, но тогда не особо понятно, как их посчитали. В любом случае, указать это стоило.

В-третьих… «В-третьих» тут много чего мелкого, что само по себе не сняло бы балл, но в совокупности даёт смазанное ощущение. Что мешало одному племени сказать что-то «вы все помрёте, а потомки моего племени будут править тут вечно»? В чём проблема кражи аж 34 (!) единиц холодного (!!!) оружия, если племена вроде как не глупые, и какие-то инструменты освоили? А если это злой прапор бушует, то снарядил бы отряд солдат, да и выдрал с боем это оружие (да, в работе сказано, что «руководство не позволяет использовать огневую мощь», но это же самое руководство провоцирует работорговлю. Как по мне, небольшая несостыковка). Работорговцы, опять же, появившиеся только в инструктаже, но полностью отсутствовавшие в лекции. Центр исследований, находящийся в Тихом океане, но при этом без какого-то внимания со стороны Японии (или даже Китая, если время действия – современность).

Одним словом, трёх баллов в самый раз, я думаю. Меньше уж совсем несправедливо, больше – рука не поднимается. Крепкий середнячок с некоторыми огрехами.



• Играбельность (3/3 баллов)

Да, вполне. Было бы забавно поиграть не только за учёных и их охрану, но и за племена Вачати, и за работорговцев. Единственное, вопрос: будут ли батальные сцены? Потому что фраза «Руководство не допускает подавление сопротивления грубой огневой мощью» навевает грусть и даёт понять, что пострелять, кроме как на стрельбище, нельзя будет. С другой стороны, всегда можно навалять работорговцам.



• Общая грамотность (2/3 баллов)

Есть небольшие огрехи, в основном это запятые. Я старался не придираться, но шкала оценки ясно даёт мне понять, что 3 балла – это уровень Белки и Арго, а тут всё-таки штук пять-шесть проблем с запятыми я насчитал.



• Литературность (2/3 балла)

Корявенько написано, весьма корявенько. Видно, что автор старался привнести что-то новое, разбавить художественные произведения своеобразной лекцией и последующим инструктажом, но вышло… Вышло не очень. Во-первых, очень просторечный рассказ, во-вторых, мало красок и деталей. Мир описан скудновато, у меня в голове до сих пор картинка Рук Айленда присутствует.



• Стилистика (2/3 балла)

Как и говорил выше, язык бедный, поэтому некоторые обороты иногда доставляют. Фраза «…и костями, продетыми под кожей под сосками» улыбнула. Ясно, что имел в виду автор, но было бы элегантнее сказать что-то вроде «…и костями, продетыми сквозь кожу под сосками». Ну или совсем хорошо было бы «тыры-пыры крепкие, тыры-пыры лица, <…>, а под сосками сквозь кожу продевают кости». В общем-то, что-то такое.

Фразы «мало чем отличаются от своих коллег с Америки» и «мужчина средних лет, одетый в камуфляжную форму, украшенную 2 скрещенными винтовками под 3 шевронами нарукавного знака» разбирать не буду, оставлю здесь в качестве домашнего задания х)



• Удобство восприятия (2/3 балла)

На самом деле, долго метался между 2 и 3 баллами, но остановился на двух. Да, концовка и инструктаж десять из десяти, коротко, чётко, ясно, по-военному. Да и абзацы разбиты правильно, каждый из них является законченной мыслью. Но начало провисает, и кое-где мысль скачет так, что ещё вчитываться по двадцать раз приходится. Ну и с названиями автор явно перемудрил…



Итого: 22 балла из 30. Довольно интересный и необычный мир, пускай и чем-то до боли напомнивший Far Cry. Тем обиднее скудность описания и несостыковки в повествовании.



Работа №2: Волчье логово.

• Оригинальность (3/5 баллов)

Банальная современная мистика вперемешку со Скуби-ду. Grim Dawn, круто замешанный на Сказках Старой Руси, книгах Дарьи Донцовой и приправленный щепоткой современного капитализма. Добротно, но не более.



• Соответствие теме (5/5 баллов)

Конфликтующие фракции (Ульфгерт и деревенские) – есть. Мистика в современном сеттинге (не фэнтези) – есть. Событие, которые приводит к началу игры – есть.

Единственное, в «Информации об игровом мире» мне немного не хватило того, что будут делать Ульфгерт и его люди во время игры (хотя бы примерно!). Если они просто будут приезжать в деревню и слёзно умолять разрешить им отреставрировать усадьбу, то ничего опасного в них нет. Думаю, было бы здорово в описании мира более подробно объяснить, что именно они собираются делать в Волковке.



• Целостность повествования/предыстории (5/5 баллов)

Что-то мне тут и придраться даже не к чему. Ну серьёзно, очень годная завязка, развитие сюжета, кульминация, а развязка оставлена на игру. Мир пускай и ограничен деревней и усадьбой, но ни к чему описывать его больше, вокруг Россия начала нулевых, мы её и так знаем. Одним словом, вышло очень и очень хорошо.

Единственное, к чему можно прицепиться, это некоторая сумбурность диалогов. Не знаю почему, но мне не слишком понравилась эта экспозиция в лоб. Но снимать не стал.



• Играбельность (3/3 балла)

Да, почему нет. Опять же, эта «деревня Волчанка», мистические твари и староста деревни чем-то неуловимо напомнили Grim Dawn.

Если игра будет проведена в таком же грим-дарке, будет здорово. Но игры не будет, будет, в лучшем случае, только конкурс квент…



Общая грамотность (2/3 балла)

Опечатки, пунктуация и двойные пробелы (за последнее не снижал, просто забавно, что они встречаются в тексте). «Кроме того Волчанка — единственное место» – после «кроме того» нужна запятая, «тела были изрезаны словно когтями точно также, как и труп» – «так же» должно писаться раздельно в данном контексте, «отец Андрей принимает решение найти изучить информацию» (орфография и пунктуация сохранены) – это вообще ахтунг, скорее всего, автор забыл «и», т. е. «найти и изучить».

Ну и повторения: «Большинство местных жителей даже днем старается не заходить вглубь, даже если пошли, например, собирать грибы да ягоды. Раньше только несколько охотников время от времени уходили в самую чащу, но даже они сейчас стараются избегать походов в лес с ночевкой». Увы, один балл придётся снять.



• Литературность (3/3 балла)

Вот в плане литературности хорошо. Выглядит и читается как трейлер какого-то нуарного детективчика с вкраплениями мистики.

Единственное, что покоробило, это слегка сумбурный диалог в начале, но остальной текст написан хорошо, так что закроем глаза на это.



• Стилистика (3/3 балла)

В целом ничего так, но фраза «Я отвечал всем лукавого она идет» ввергла меня в такой ступор, что я до сих пор не раскукожился. Дэвид Блейн, раскукожь меня обратно, в рот мне ноги! Но скорее всего, просто опечатка. Впрочем, мне прямо интересно, что же имел автор в виду.



• Удобство восприятия (3/3 балла)

Всё чётенько разбито на разделы, подразделы, с указанием записей из архива, дневника и прочего. Мне понравилось, побольше бы таких работ.



Итого: 26 баллов из 30. Хороший, добрый мир, достаточно камерный, чтобы сюжет можно было пройти за пару вечеров.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Итак, оценки выставлены, работа-победитель определена, осталось обнародовать имена авторов. Ими оказались:
Работа №1 - Мир Вачати: Aven Felon
Работа №2 - Волчье логово: Beowulf
Работа вне конкурса - Пиратская сага: Diego1987
Спасибо дорогим участникам, спасибо уважаемым судьям, спасибо зрителям, до новых встреч на новых конкурсах! *bye*
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
Ну, что ж. Закончился очередной конкурс, и хоть в этом году было весьма мало народу, но, тем не менее, осилили. Спасибо всем: участникам за участие, организаторам за организацию, судьям за судейство, рабочим за работу, птицам за птичье молоко. Победителя Beowulf поздравляю, остальным соболезную. Надеюсь, мы встретимся снова жизнь это вечный большой карнавал

А теперь конкретно

арифметика странная, по тексту получается: 1100+200+600+200=3500.
Тут, на самом деле, вопрос к удобству восприятия, а не арифметике. По идее предолагалось, что помимо больших племен, есть еще малые. Они без названий и рассеяны по всему острову. Помню, что долго не мог выбрать подходящие размеры острова, чтобы эти поселения (малые) не находились друг от друга в пяти минутах ходьбы. Сравнивал с Австралией, что по тексту видно, но, и это я еще тогда понимал, надо было всё это вырезать к чертям собачьим и не париться.

Балл снижен, т.к. работа №2 значительно сильнее по этому критерию.
Понимаю логику, но писать это вот так...

у меня в голове вертелся Far Cry.
Не сразу вспомнил, что в Far Cry были аборигены, а потом дошло, что мы за них играли.

за отсылки на Клима Жукова
Господи! Я на 146% был уверен, что никто не поймет. Просто спасибо. Все остальные мои отсылки (из других работ) остались, так сказать, в тексте. Приходилось самому рассказывать. Кстати, изначально Тараканский и должен был стать лектором, но я расхотел это писать, потому что стиль Клим Саныча не смог реализовать.

каким макаром фракции в работе не являются абсолютным злом, когда они 5000 лет только и делали, что проклинали друг друга? То есть, нет же вообще никаких оправданий этому
Дико извиняюсь, но стоит выйти на улицу, как всё это видишь воочию. Они же не занимаются исключительно ненавистью друг к другу, они просто живут и периодически друг друга ненавидят. Т.е. обычный, рядовой быт преобладает в жизни. Тем более, что это аборигены с совершенно другими моральными устоями: избил за словесное оскорбление? Молодец! Можешь за себя постоять. Убил жену за измену? Молодец! Так ей и надо. Вырезал с братвой соседнее племя и заимел кучу рабов? Молодец! Мы их не любили. Дай, пожалуйста, одного раба, а я тебе 3 гусей, жирных. Даришь подарки в обмен на поддержку? Так и надо. Мы тебя и без них поддержали бы (нет), но с ними охотнее.

Работорговцы. Это что за чудики, которые являются враждебной фракцией?
Вот тут вообще не понял о чем речь. Объяснительную бригаду!

просто зубодробительные имена и названия племён. Вачати, Ватити, Камими, Мивочи, Чагми, Тайка Вайтити, Апачи
Дай бог мне памяти и я, быть может, вспомню, как я эти названия придумывал. Как минимум надо упомянуть, что "Вачати" - это племя из х/ф "Эйс Вентура". Эту отсылку ты проглядел :)

Что мешало одному племени сказать что-то «вы все помрёте, а потомки моего племени будут править тут вечно»?
В пятом абзаце написано, почему не получится. Это слишком сложный эффект, чтобы реализоваться.
В чём проблема кражи аж 34 (!) единиц холодного (!!!)
Так возвращать же его надо в любом случае. Казеное. Изначально там было 80 единиц, но потом я задумался, что это за оружейная такая получится.
А если это злой прапор бушует, то снарядил бы отряд солдат, да и выдрал с боем это оружие (да, в работе сказано, что «руководство не позволяет использовать огневую мощь», но это же самое руководство провоцирует работорговлю. Как по мне, небольшая несостыковка
Тут проблема с вырезанным текстом. Всего этого инструктажа изначально не было, а был просто сухой текст. И была строчка по типу того, что просто так убивать аборигенов нельзя (чтобы они нас не возненавидели и не перестали общаться), но методы борьбы не регламентированы. Т.е. официально нельзя, но вообще можно. Других рабочих методов вернуть оружие и нет, кроме удачного бартера.

Работорговцы, опять же, появившиеся только в инструктаже, но полностью отсутствовавшие в лекции.
А зачем ему о них рассказывать? Это же лекция для студентов, не научная работа об острове. Можно было бы реализовать через вопросы после лекции, но тогда пришлось бы и другие вопросы реализовать. Хотя так получилось бы даже лучше.

мужчина средних лет, одетый в камуфляжную форму, украшенную 2 скрещенными винтовками под 3 шевронами нарукавного знака
А это, между прочим, отсылка на сержанта Хартмана из х/ф "Цельнометаллическая оболочка".

О своих контрах с пунктуацией говорить не стану. Были, есть и будут.

Ну и напоследок. Идея о правдиво наговаривающих аборигенах пришла после того, как я нежданно вспомнил, чем занимались Меланезийские аборигены после второй мировой. А именно - строили самолеты из соломы и маршировали с деревянными ружьями. Т.е. для них это всё было колдунство, а не техника, и я подумал: "А если бы сработало?"

MEG@VOLT ты брось бросать участие в конкурсе. Верни начни начинать. Вернее продолжи продолжать
 

JustNeedCoffee

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2018
Сообщения
215
Благодарности
145
Баллы
220
Тем более, что это аборигены с совершенно другими моральными устоями
Принимается, но мне кажется, это стоило чуть подробнее прописать. Например, в той же лекции упомянуть, что не стоит слишком сильно осуждать аборигенов, поскольку для них это является обыденностью. Или рассказать случаи, когда аборигены одного племени не проклинали, а помогали другому. А то слишком однобоко, как по мне.

Вот тут вообще не понял о чем речь. Объяснительную бригаду!
Это опечатка х) Имел в виду, что они, по сути, тоже являются абсолютным злом. Я, например, не могу их для себя оправдать, вот совсем никак. Но это мой моральный компас, впрочем, так что снял за это полбалла (ну всё-таки работорговцы же... Eh…).

Господи! Я на 146% был уверен, что никто не поймет. Просто спасибо.
^_^

Не сразу вспомнил, что в Far Cry были аборигены, а потом дошло, что мы за них играли.
Тут скорее больше Blood Dragon вспомнился (я его как раз на днях прошёл). Точнее, остров в океане, аборигены и работорговцы – из третьей части, а исследовательская лаборатория – из Blood Dragon. Но я особо не придирался, мне понравилось.

Как минимум надо упомянуть, что "Вачати" - это племя из х/ф "Эйс Вентура". Эту отсылку ты проглядел :)
Я тебе больше скажу, я не смотрел Эйс Вентуру х)

В пятом абзаце написано, почему не получится. Это слишком сложный эффект, чтобы реализоваться.
Ммм... Ты про строчку "есть лимит на накладываемые эффекты и более старые и малые со временем исчезают"? Я это интерпретировал именно как лимит на количество эффектов, а не на их качество. То есть, "устроить всем большой быдыщ" – это очень сильное колдунство, но если всем племенем (тем более, если аборигенов в данном племени раза в два-три больше, чем в другом) в это поверить, то почему бы и нет?

Так возвращать же его надо в любом случае. Казеное. Изначально там было 80 единиц, но потом я задумался, что это за оружейная такая получится.
Лучше бы тогда огнестрел украли... 34 ножа или мачете – не сильно большая потеря для международного исследовательского центра. Мне вообще показалось, что 34 – это как-то слишком мало, уж лучше 80 украли. А ещё лучше – какую-нибудь важную хрень, причём такую, которая для самих аборигенов не важна, а вот для учёных является священным Граалем.

Это же лекция для студентов, не научная работа об острове.
Как мне кажется, работорговля – достаточно важный пласт истории и описания острова. Просто иначе получается ситуация, как если бы не рассказывать о рабстве в Северной Америке или крепостном праве в России. Или из рассказа о колонизации Африки убрать все упоминания работорговли. Тем более, лектор достаточно много времени посвятил племенам, можно было и про работорговцев упомянуть. Просто на инструктаже для читателя они возникли словно ниоткуда...

А это, между прочим, отсылка на сержанта Хартмана из х/ф "Цельнометаллическая оболочка".
Нифига себе! Вот это я проглядел, конечно. Вот если бы он был в шляпе drill-инструктора, я бы понял. Хотя... Хрен его знает, всё равно манера речи не такая же экспрессивная, как у Хартмана. Но вообще я имел в виду, что "форма, украшенная двумя винтовками" – это как если бы на форму прилепили/пришили две настоящие винтовки, и бедный сержант с ними бы расхаживал х) Тогда уж "шеврон с изображением двух скрещенных винтовок".

остальным соболезную
Ты молодец, хорошая работа :) Мне, как любителю подобного жанра, зашло. Чуть менее карикатурными аборигенов сделать, чуть больше деталей и лора – и получится конфетка.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
рассказать случаи, когда аборигены одного племени не проклинали, а помогали другому.
Как говорил классик: "Мясо, убийства, матюки и голые титьки". Хоть слово есть о дружбе? Ну вот и оно.
А если серьезно, то как-то оно кажется само собой разумеещимся. Да, помогали. Да, поддерживали, но не об этом же рассказ.
я не смотрел Эйс Вентуру
Это надо исправлять. Отличная дилогия.
Ты про строчку
Я про строчку: "скорость наступления эффекта зависит от количества верящих в сказанное и от сложности
самого эффекта". Плюс, эффект еще поддерживать надо. Вот скажешь ты про себя, что самый крутой поц на районе. А сколько в это поверят? А долго они будут верить? Даже если убедить всех действиями, мне кажется этого мало, чтобы ненавистное племя всё перемерло от, скажем, запаха из туалета после того, как туда сходил Тук большое ведро, потому что от него воняет убийственно.
Как мне кажется, работорговля – достаточно важный пласт истории и описания острова. Просто иначе получается ситуация, как если бы не рассказывать о рабстве в Северной Америке или крепостном праве в России.
В начале сказано: "В данной секции мы разберем общие данные, не слишком углубляясь в предмет интереса" :) Вот в следующей лекции всё будет. И вырезанные рукодители Центра, и хитрые проделки Камими, и поход Вачати на Мивочи.

Тогда уж "шеврон с изображением двух скрещенных винтовок".
Да не. Вот, смотри.
sgt-hartman-3.jpg

всё равно манера речи не такая же экспрессивная, как у Хартмана.
Ну извини, маты в три этажа и оскорбления цензуру не прошли :) А рядовой Куча на собеседовании отсеялся.

Лучше бы тогда огнестрел украли
С огнестрелом сложно. Аборигены бы истратили весь боезапас за месяц на охотах, а после этого какая разница, есть у них стволы или нет (можно, конечно, бить ими друг друга по голове, как говорил мистер Пинтел). А разница между костяной дубинкой и современным холодным оружием есть.
 

JustNeedCoffee

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2018
Сообщения
215
Благодарности
145
Баллы
220
А если серьезно, то как-то оно кажется само собой разумеещимся. Да, помогали. Да, поддерживали, но не об этом же рассказ.
Просто мы-то ничего не знаем х) Я вот не понял, что и эпизоды дружбы были, думал, что там просто резня, убийства, матюки и голые сиськи (с) :D

Я про строчку: "скорость наступления эффекта зависит от количества верящих в сказанное и от сложности самого эффекта". Плюс, эффект еще поддерживать надо. Вот скажешь ты про себя, что самый крутой поц на районе. А сколько в это поверят? А долго они будут верить? Даже если убедить всех действиями, мне кажется этого мало, чтобы ненавистное племя всё перемерло от, скажем, запаха из туалета после того, как туда сходил Тук большое ведро, потому что от него воняет убийственно.
"Боги послали духов истребить соседнее племя". Просто и эффективно. Более того, почти все неудачи (которые были до этого) можно как раз списать на деятельность богов. Короче говоря, я понял твою мысль, но мне всё-таки кажется, что истребить можно было бы. Спишем на то, что просто никто до этого не додумался (аборигены ведь хД).

Вот в следующей лекции всё будет.
Требую следующую лекцию!

Ну извини, маты в три этажа и оскорбления цензуру не прошли :)
С одной стороны да, с другой – было бы забавно вставить легендарное "Это ты, Джон Уэйн? Это я..." с последующим монологом, но с цензурой, само собой (или в авторской обработке). Ну да ладно, что сделано, то сделано.

Да не. Вот, смотри.
Точно, не шеврон. Беглый гуглёж показал, что это знак за отличную стрельбу из винтовки. В любом случае, фраза "форма, украшенная двумя винтовками" звучит странновато. Тогда уж "форма, украшенная знаком с изображением двух скрещенных винтовок". Думаю, ты понял идею х)

А разница между костяной дубинкой и современным холодным оружием есть.
А, то есть, у них настолько всё плохо... Я думал, что хотя бы бронзу они освоили. А если прям костяные дубинки, то даже жалко становится как-то.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Что же, теперь, зная авторов, могу добавить кое-что к своему разбору работ.

Aven Felon, ты удивил. Я до последнего момента был уверен, что автором работы №1 является Мегавольт. И если бы задачей конкурса являлось максимально себя скрыть и выдать за кого-то другого, то ты бы мог даже победить. У тебя весьма оригинальные идеи с оригинальной подачей, но именно чрезмерная жажда делать отсылки по поводу и без повода, да еще и не всегда на самые популярные вещи, к сожалению, вредит общему качеству работы. Приведи в будущем к балансу насыщение отсылками и вычитку работ на предмет выявления грубых промахов в целостности мира/предыстории, и тогда качество твоих трудов заметно возрастет.
Благодарю за участие, что не забил на данный конкурс.

Beowulf, прекрасная работа, заслуженная победа. Возможно, зрители, судьи и ты сам хотел более острой борьбы за приз, но это ни сколько не умаляет твоего высокого уровня мастерства. Конкурс миров становится абсолютно твоим мероприятием, как в свое время для Арго стал конкурс поэтов. И это хорошо. Продолжай участвовать, радовать нас своими интересными сюжетами.
Небольшое пожелание: в будущем постарайся немного всё же завуалировать себя, как автора. Русский сеттинг, немного упрощенные диалоги и доля мистики в сюжете делает твою работу очень узнаваемой.
Для получения приза ответь в ЛС.

DrZoidberg, багодарю за помощь в организации. Архол, JustNeedCoffee, спасибо за участие в качестве арбитров, наше сотрудничество по-прежнему продуктивно, что радует.

Данная тема не закрывается. Обсуждайте работы участников (ту, что вне конкурса в том числе, не зря же я её писал :D). Завтра-послезавтра выдам ачивки.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
Пока напишу краткий пост. Потом отпишусь более подробно.
Организаторам и судьям спасибо за проведенный конкурс. Aven Felon, благодарю за участие.
Приз получен *berserk*
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.584
Благодарности
2.749
Баллы
590
Просто мы-то ничего не знаем х) Я вот не понял, что и эпизоды дружбы были,
Да не, я к тому, что без этого не бывает.
Боги послали духов истребить соседнее племя". Просто и эффективно.
Можно было бы, но это из разряда орлов во Властелине колец. Вот почему орлы не сбросили кольцо в жерло роковой горы? Давайте узнаем у мастера

или в авторской обработке
Это мой кольт 19-11. Таких кольтов много, но этот кольт мой. Мой кольт - мой лучший друг. Это моя жизнь.


Забыл сказать, что описание аборигенов взято из книги Джона Джувита. Можете тут послушать (диктор оставляет желать лучшего). Очень интересно.

P.S.
Вполне возможно, что я успею огрести за такую «несправедливо поставленную оценку»
Ну всё, ты огребаешь
Никак не мог этот ролик найти
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Форумные трофеи и медали выданы. напоминаю, в профиль они попадают, когда пользователь оказывается онлайн.
 

JustNeedCoffee

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2018
Сообщения
215
Благодарности
145
Баллы
220

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
JustNeedCoffee, я помню, но пока выкроить время не удается. На форум дай бог успеваю заскочить по сообщениям бегло пробежаться :oops:
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465
Так-с давно надо было собраться, поднять свое ленивое седалище и усадить его в кресло, чтобы написать обещанный ответ.

К тому же здесь мы видим мистический-детективный сеттинг. Это намек на игру больше в жанре квест, чем РПГ. Квестов у нас еще не было, поэтому не вижу повода снижать оценку за оригинальность, несмотря на то, что сама идея с проклятыми сокровищами и оборотнями не нова.
Вот честно, да - когда писал работу, понимал, что отхожу уже в сторону квеста, но менять сформированное направление не стал, раз дело пошло. Тем более и в квесте игрок может отыграть свою роль на должном уровне.

Одна неточность найдена. Павел Дьяконов поселился в Волчанке в августе 1995 года, погиб в декабре 1995, при этом в газетной заметке почему-то сказано, что он поселился в деревне больше года назад.
Фраза “накануне дня отъезда Волков был найден мертвым в саду” не вяжется с утверждением ниже по тексту, что он таки отъехал из усадьбы.
Опечатки, пунктуация и двойные пробелы (за последнее не снижал, просто забавно, что они встречаются в тексте). «Кроме того Волчанка — единственное место» – после «кроме того» нужна запятая, «тела были изрезаны словно когтями точно также, как и труп» – «так же» должно писаться раздельно в данном контексте, «отец Андрей принимает решение найти изучить информацию» (орфография и пунктуация сохранены) – это вообще ахтунг, скорее всего, автор забыл «и», т. е. «найти и изучить».
Ибо нефиг писать в ночь накануне дня сдачи работы, не оставив себе время на вычитку *right*

Единственное, что покоробило, это слегка сумбурный диалог в начале, но остальной текст написан хорошо, так что закроем глаза на это.
Единственное, к чему можно прицепиться, это некоторая сумбурность диалогов. Не знаю почему, но мне не слишком понравилась эта экспозиция в лоб. Но снимать не стал.
Чистый литературный диалог в той ситуации смотрелся бы нелепо. Один персонаж говорит просто (даже "простецки" я бы отметил, хоть это слово и не очень), другой возбужден от услышанного и начинает сразу расспрашивать интересные ему темы.

В целом ничего так, но фраза «Я отвечал всем лукавого она идет» ввергла меня в такой ступор, что я до сих пор не раскукожился. Дэвид Блейн, раскукожь меня обратно, в рот мне ноги! Но скорее всего, просто опечатка. Впрочем, мне прямо интересно, что же имел автор в виду.
Главное что ничего бэби-сайза не осталось *lupa* А так да - должно быть "от лукавого"

Сразу узнается ряд игровых вселенных с похожим антуражем. Например, Resident Evil Village.
К слову, ни в один проект по РЕ не играл. Вообще. И не тянет *sekirbashka*

Не обрисована система противодействия противникам. Например, при встрече с призраками как будут вести себя персонажи – брызгать святой водой, стрелять серебряными пулями или прятаться под кроватью.
Немного напомнило ситуацию с прошлогодним конкурсом ФРПГ и квентой Волчицы. Мы точно пишем работы для текстово-литературной игры или таки компьютерной? Я думал, Диего и Кофейный уже тогда все разложили по полочкам, что и как. Тем более, что работа представляет собой вводную информацию, необходимую для создания персонажа в рамках следующего конкурса, конкурса квент. Ну и в таком случае логичнее тогда описывать и системы взаимодействия с персонажами, объектами и прочее. Я ни в коем случае не пытаюсь утрировать твое пожелание, но если уж начать прописывать одну систему взаимодействия, значит надо и другие описать тоже. Иначе будет ощущение недоделанной работы, А так мы имеем исключительно вводную информацию, что и является целью материала, представленного мной на конкурс.

Единственное, в «Информации об игровом мире» мне немного не хватило того, что будут делать Ульфгерт и его люди во время игры (хотя бы примерно!). Если они просто будут приезжать в деревню и слёзно умолять разрешить им отреставрировать усадьбу, то ничего опасного в них нет. Думаю, было бы здорово в описании мира более подробно объяснить, что именно они собираются делать в Волковке.
Я думаю ты уже знаешь, что я противник расписывания подробнейших работ, где перегруз информации не дает ничего в области создания персонажа в рамках конкурса квент. К тому же, займись я дальнейшим развитием событий моего мира,все карты сразу раскрывать я бы не стал.

Небольшое пожелание: в будущем постарайся немного всё же завуалировать себя, как автора. Русский сеттинг, немного упрощенные диалоги и доля мистики в сюжете делает твою работу очень узнаваемой.
Я бы скорее давал бы нагоняя остальным авторам, чтобы они тоже шевелили мозгами в эту сторону. Правда, в закромах есть один проект, где те же русские имена будут не к месту (вроде и жаль, но ничего не поделать).

И я все-таки выскажу свою мысль о происходящем. Мне кажется, что потенциальных авторов на конкурсе мы не видим в первую очередь из-за того, что не до конца понятно, а что именно должна из себя представлять работа? В том плане, какую информацию она должна содержать обязательно, без "хотелок" судей. В обоих конкурсах были и куда объемнее работы, но в то же время дважды выигрывает мир, описанный лаконично, содержащий только вводную информацию, достаточную для понимания того, где события происходят, что за события происходят, какие персонажи игроков-конкурсантов подойдут в этом сеттинге.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Ну и в таком случае логичнее тогда описывать и системы взаимодействия с персонажами, объектами и прочее.
Это как раз не особо важно, очевидно взаимодействие с персонажами - вербальное, с объектами - тактильное. А вот по принципу взаимодействия с противниками игровые вселенные предоставляют огромное количество вариантов. Потому мне и показался этот момент пробелом.
 
Сверху Снизу