• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Вопросы по скриптингу

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с документацией..
1) Читать онлайн
2) Архив с офлайн-версией(chm) во вложении
 

Вложения

  • Vam_tutor.rar
    171,6 KB · Просмотры: 515
Последнее редактирование модератором:

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Я хочу, чтобы в мире играла музыка. В поселении - одна композиция, в лесу - другая, и в подземельи третья. Пробовал посмотреть, как реализовано в Готике. Нашел вобы типа МузЗоны(насколько я понял, некая композиция будет играть внутри зоны воба). Декомпилировал Мюзик.дат, но мало что там понял. Никаких названий, совпадающих с названиями зон не увидел.
Отсюда просьба: не мог бы кто объяснить мне, как создать музикальную зону в новом зене? Желательно подробно и пошагово.

Хотелось бы узнать, как максимально ужать видео? у меня есть флэшбек в формате .BIK, его надо ужать.

Надо, чтобы неписи сидели на стуле лицом к столу. Как можно вычислить, где у стульчика перед(то есть куда будет повернут непись когда сядет на него)? Или тут другая хитрость?

Заранее благодарен*flowers*
 

s@m


Модостроитель
Регистрация
2 Мар 2007
Сообщения
315
Благодарности
56
Баллы
195
Как изменить музыку в главном меню?
Могу подсказать только как изменить звук в главном меню.
А именно, сначала установи g2mdk-2.6, он распакует тебе содержимое .vfd
файлов по папкам. Зайди в папку: Gothic II\_work\data\Sound\SFX
и там найди файл - GAMESTART.wav, это музыка играющая в меню
Готики 2 Ночь Ворона, но стеря этот файл музыка всё равно останется которая будет играть на заднем фоне, от Оригинальной версии Готики 2.
А тут я уже не силён.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
Мільтен,
Я хочу, чтобы в мире играла музыка. В поселении - одна композиция, в лесу - другая, и в подземельи третья. Пробовал посмотреть, как реализовано в Готике. Нашел вобы типа МузЗоны(насколько я понял, некая композиция будет играть внутри зоны воба). Декомпилировал Мюзик.дат, но мало что там понял. Никаких названий, совпадающих с названиями зон не увидел.
Отсюда просьба: не мог бы кто объяснить мне, как создать музикальную зону в новом зене? Желательно подробно и пошагово.
Единственный способ создать приемлемый звуковой трек для игры/мода не зная принципов работы с МидиДирекХ, это статья от камрада Странник:
http://mod.worldofgothic.ru/music/wav-mp3-to-direct-music

Там же, будет ссылка на сайт камрада Басилио58 где найдешь все что касается вопросов по созданию музыкальных зон в спейсере и воспроизведение треков, соззданных в статье Странника.

Хотелось бы узнать, как максимально ужать видео? у меня есть флэшбек в формате .BIK, его надо ужать.
В свойствах кодека искать приемлемое соотношение разрешения и битрейта видео, дкмаю так. (Подробнее скажут те, кто в видео часто конвертит).

Надо, чтобы неписи сидели на стуле лицом к столу. Как можно вычислить, где у стульчика перед(то есть куда будет повернут непись когда сядет на него)? Или тут другая хитрость?
А это случаем не завязано на анимацию? По моему оттуда ноги растут у этого... ::)
 

Фигище

Участник форума
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
30
Благодарности
37
Баллы
175
Отсюда просьба: не мог бы кто объяснить мне, как создать музикальную зону в новом зене? Желательно подробно и пошагово.

Название у музыкальной зоны должно быть таким: [любая фраза]_[название темы]
копипаста (названия тем, последние 3 буквы, после "_" ):
NEWWORLD

DEFAULT_DEF - музыка основная
GROTTE_GRO - музыка на острове дракона
INSEL_INS - музыка на острове дракона
KLOSTERIN_MOI - музыка в монастыре
KLOSTEROUT_MOO - музыка в монастыре (основная)
KLOSTERDUNGEON_MOD - музыка в монастыре
XARDAS_XAR - музыка в башне Ксардаса
LESTERTAL_TAL - музыка в каньоне, где Лестер
BANDITEN_BAN - музыка в пещере бандитов около Ксардаса
LOBARTSHOF_LOB - музыка около двора Лобарта
ONARSHOF_HOF - музыка около двора Онара
OWPATH_OWP - музыка на проходе в OLDWORLD
KHORINIS_KHO - музыка в Хоринисе
OBERSTADT_OBS - музыка в верхнем квартале Хориниса
FRIEDHOF_FRI - музыка на кладбище
LEUCHTTURM_LEU - музыка у маяка
KASERNE_KAS - музыка в казарме
GEHEIMERPIER_PIE - музыка у корабля
MAYATEMPEL_MAY - музыка около пирамид

OLDWORLD

OLDWORLDDEFAULT_OWD - музыка основная
DRAGONLOCATION_DLC - музыка в зоне драконов

ADDONWORLD

ADDONWORLD_ADW - музыка основная
STONEPLATES_STO - музыка в заброшенном храме
CRYPT_GHO - музыка в склепе
PIRATES_PIR - музыка в лагере пиратов
GOLDMINE_GOL - музыка в золотодобывающей шахте
BANDITS_BDT - музыка в бандитском лагере
RAVEN_RVE - музыка в храме Равена
SHOWDOWN_SHO - музыка на битве с Равеном
ADANOSTEMPLE_ADT - музыка в храме Аданоса

Также priority - приоритет зоны перед другими, при пересечении играется тема с большим приоритетом


Надо, чтобы неписи сидели на стуле лицом к столу. Как можно вычислить, где у стульчика перед(то есть куда будет повернут непись когда сядет на него)? Или тут другая хитрость?

перед - по направлению желтенькой оси pivot-a стула
 

FrozZzeR

Участник форума
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Всем привет, народ у меня такая проблема, я через GothicSource декомпилировал GOTHIC.dat изменил в IT_Melee_Weapons.d пару параметров меча, потом нажимаю на "Компиляция" он у меня дошел чуть больше половины остановился на красной строчке и ниже написано "25 ошибки(ок), 103 внимания(ий)". Что мне делать чтобы нормально компилировать и что делать после компиляции чтобы изменения были в игре?!*???*
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Всем привет, народ у меня такая проблема, я через GothicSource декомпилировал GOTHIC.dat изменил в IT_Melee_Weapons.d пару параметров меча, потом нажимаю на "Компиляция" он у меня дошел чуть больше половины остановился на красной строчке и ниже написано "25 ошибки(ок), 103 внимания(ий)". Что мне делать чтобы нормально компилировать и что делать после компиляции чтобы изменения были в игре?!*???*

Чтобы не было ошибок, скачай себе декомпилированные скрипты от Акеллы(там все ошибки исправлены). Вот ссылка: http://mod.worldofgothic.ru/scripts/g2a-akella-dekompiled

Когда компиляция завершиться, в папке Gothic Projects\Solназвание_решения\Prjназвание_решения появяться файлы Gothic.dat и Ou.bin. Если ты НЕ редачил диалоги и НЕ писал новых, то тебе достаточно скопировать файл Gothic.dat и заменить им оригинальный по адресу: Gothic II\_work\data\Scripts\_compiled
Если же есть изменения в диалогах, нужно скопировать еще и Ou.bin в:
Gothic II\_work\data\Scripts\Content\Cutscene

Перед заменой лучше сделай себе бэкапы.

Чтобы изменение вступили в силу, нужно начать новую игру.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
Мільтен,
...то тебе достаточно скопировать файл Gothic.dat и заменить им оригинальный по адресу: Gothic II\_work\data\Scripts\_compiled
Если же есть изменения в диалогах, нужно скопировать еще и Ou.bin в:
Gothic II\_work\data\Scripts\Content\Cutscene
Это еще зачем? Или проще говоря, когда начнем читать справку по работе с программой?! ;)
Перед компиляцией файлов игры, в меню программы выбираем пункт "Параметры", в ней будет строка меню - "Параметры вставки файлов в игру", жмем эту кнопу.
Откроется окно, в котором ставим галку рядом с - "Безопасная автоматическая вставка компилированных файлов в игру".

Далее, указываем пути до каталогов где у нас расположены Готика 1 и/или 2 (в зависимости от того для какой игры компилим файлы).
Жмем кнопку "Ок", все.

Теперь после каждой компиляции оригинальные файлы игры - Готик Дат и Оу Бин, например, будут заменятся на свежескомпилированные. Для новичка это самое оно, дабы не запутаться в файлах что и куда раскидывать. ::)


Зы, Ну и бекап оригинальных файлов не забыть сделать, предварительно.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Мільтен,
Это еще зачем? Или проще говоря, когда начнем читать справку по работе с программой?! ;)
Перед компиляцией файлов игры, в меню программы выбираем пункт "Параметры", в ней будет строка меню - "Параметры вставки файлов в игру", жмем эту кнопу.
Откроется окно, в котором ставим галку рядом с - "Безопасная автоматическая вставка компилированных файлов в игру".

Далее, указываем пути до каталогов где у нас расположены Готика 1 и/или 2 (в зависимости от того для какой игры компилим файлы).
Жмем кнопку "Ок", все.

Теперь после каждой компиляции оригинальные файлы игры - Готик Дат и Оу Бин, например, будут заменятся на свежескомпилированные. Для новичка это самое оно, дабы не запутаться в файлах что и куда раскидывать. ::)


Зы, Ну и бекап оригинальных файлов не забыть сделать, предварительно.

Если бы у меня эта вставка нормально работала, я бы так и написал. Если я об этом не написал, это еще не значит, что я об этом не знаю и что надо сразу писать "ПОЧЕМУ?!?!".
Когда я, уж много времени прошло с того момента, пробовал себе включить эту автовставку, у меня она не работало... сейчас не вспомню почему. Это во-первых. Во-вторых, если новичек лишний раз пробежиться по структуре папок, она ему лучше запомниться, что в будущем наверняка пригодиться, не так ли? А о бэкапе, если ты не обратил внимание, я написал.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
Мільтен, Русские буквы в пути игры, или же ГМДК не установлен. ;)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.238
Благодарности
2.579
Баллы
455
MaGoth,
Установка GMDK НЕ имеет значения при использовании "Безопасная автоматическая вставка компилированных файлов в игру", они в любом случае будут вставлены с путями в указанную папку (если не будет проблем с доступом к файловой системе, см. ниже), даже если будет просто указана пустая папка. Проверено опытным путем.

Мільтен,
А вот если игра установлена в Program Files, особенно на Висте и Семерке, то там из-за параноидального UAC (средство контроля пользовательских учетных записей) и урезанной пользовательской учетной записи администратора (только встроенная учетка админа имеет полные права как на ХР, но большинство нуб.. начинающих пользователей даже не догадываются о ее существовании и не знают как включать) могут быть различные проблемы с доступом к файлам. Поэтому многие разработчики ПО рекомендуют (прямо в инсталляторах пишут при определении ОС) на Висту и Семерку устанавливать программы НЕ в Program Files, а в корневую папку. К примеру GothicSourcer на этих системах лучше ставить в C:\GothicSourcer, а игру в C:\Gothic или C:\Games\Gothic, главное НЕ в C:\Program Files\... вместо диска C:\ можно использовать и любой другой.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Мільтен, Русские буквы в пути игры, или же ГМДК не установлен.
wink%21.gif

Шутишь? Конечно установлен.*flowers*
Помню, как у меня Спейсер не хотел сохранять зен из-за того, путь к Спейсеру содержал русские буковки... благо, самому ума хватила разобраться. В этом случае русских букв не было. Сейчас мне уже неважно: ручное копирование не проблема.

Мільтен,
А вот если игра установлена в Program Files, особенно на Висте и Семерке, то там из-за параноидального UAC (средство контроля пользовательских учетных записей) и урезанной пользовательской учетной записи администратора (только встроенная учетка админа имеет полные права как на ХР, но большинство нуб.. начинающих пользователей даже не догадываются о ее существовании и не знают как включать) могут быть различные проблемы с доступом к файлам. Поэтому многие разработчики ПО рекомендуют (прямо в инсталляторах пишут при определении ОС) на Висту и Семерку устанавливать программы НЕ в Program Files, а в корневую папку. К примеру GothicSourcer на этих системах лучше ставить в C:\GothicSourcer, а игру в C:\Gothic или C:\Games\Gothic, главное НЕ в C:\Program Files\... вместо диска C:\ можно использовать и любой другой.

Нет, у меня не виста и не семерка. Обычная ХРюша. И она установлена а папку F:\Games\Gothic 2

Спасибо за подсказки, камрады, но мне и без автовставки хорошо, так что не парьте себе мозги лишний раз.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Здравствуйте!

У меня есть непись, который ведет героя в опеределенное место. Но если во время провожения его ударит кто-нибудь, то после боя непись дальше не идет, а просто стоит на месте. Подскажите, что надо сделать, чтобы исправить эту фишку.

Заранее благодарен
 

FrozZzeR

Участник форума
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.177
Благодарности
16
Баллы
400

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Изменять что надо, компилировать проект и собирать из ou.bin и gothic.dat новый мод-файл*flowers*
В первую очередь надо создать проект и выполнить декомпиляцию скриптов с учётом gothic.src

Вот я скачал декомпилированные скрипты что с ними делать дальше?
1) Распаковываешь архив.
2) Открываешь свой Gothic Sourcer
3) Нажимаешь Файл-Новое решение(Платформа: Готика2; Имя решения пишешь любое, англ. буквами будет лучше; Проект для компиляции:выбираешь путь, куда распаковал скрипты от Акеллы, заходишь через этот проводник в папку_decompiled и находишь там файл gothic.src, нажимаешь "Открыть".)
4) Нажимаешь Ок.
Должно произойти копирование файлов...
В программе создатся древо папок и файлов.
Нажимаешь "Компилировать". В конце процесса должны создать 2 файла вот тут:
GothicSourcer\Gothic Projects\Sol[Имя решения]\Prjgothic\
файлы Gothic.dat и ou.bin.
Тебе советуют заменять оригинальные файлы. Я бы не стал этого делать.
Тебе просто надо создать своё собственное древо папок, аналогично Г2 и потом уже туда копировать файлы, и не только скрипты. И уже через GothicVDFS компилровать .mod файл. Потом уже писать ini для него(можно просто скопировать стандартный и подправить его). И затем запускать этот мод через GothicStarter.

Jr13San,
Они уже декомпилированные, надо выбрать проект для компиляции... ::)
Да, просто забыл, точнее перепутал с оригиналом.:)
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Мільтен, вроде стандартные циклы работают нормально в оригинальной Г2.
Например у Лареса из порта есть такой цикл, посмотри как там сделано или лучше скопируй и исправь под себя, да и заранее не работающий скрипт скопируй куда-нить, чтобы посмотреть в чём была ошибка.
Если никак, то выложи лучше свой скрипт с написанными заданиями, мб будет лучше видней и понятней в чём дело.

Есть предположение, что нпс сбивается из за того, что переходит в другой цикл, т.е. не бежит на вейпоинт или туда, куда ты его послал, а просто срабатывает восприятие на удар или ещё что-то и нпс переходит в этот цикл. Мне кажется, что ты не все восприятия для нпс проинициализировал или допустил где-то ошибку в скрипте.


1) Проверь, так ли у тебя написано:
func void Rtn_FOLLOWME1_449()//Rtn_[ Название рутины ]_[ Id номер ], id = 449 - от Лареса, пиши свой!
{
TA_Guide_Player(8,0,20,0,"WAYPOINT");
TA_Guide_Player(20,0,8,0,"WAYPOINT");
};


2) Проверь вайнеты, т.е. связку вейпоинтов через кратчайшее расстояние.

О восприятиях потом...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
Jr13San,
В первую очередь надо создать проект и выполнить декомпиляцию скриптов с учётом gothic.src
Они уже декомпилированные, надо выбрать проект для компиляции... ::)
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Мільтен, вроде стандартные циклы работают нормально в оригинальной Г2.
Например у Лареса из порта есть такой цикл, посмотри как там сделано или лучше скопируй и исправь под себя, да и заранее не работающий скрипт скопируй куда-нить, чтобы посмотреть в чём была ошибка.
Если никак, то выложи лучше свой скрипт с написанными заданиями, мб будет лучше видней и понятней в чём дело.

Есть предположение, что нпс сбивается из за того, что переходит в другой цикл, т.е. не бежит на вейпоинт или туда, куда ты его послал, а просто срабатывает восприятие на удар или ещё что-то и нпс переходит в этот цикл. Мне кажется, что ты не все восприятия для нпс проинициализировал или допустил где-то ошибку в скрипте.

Проходит диалог, непись меняет распорядок дня
Npc_ExchangeRoutine(self,"FOLLOWME1");
и становиться спутником ГГ:
self.aivar[AIV_PARTYMEMBER] = TRUE;

Распорядок дня:

Ta_Guide_Player(8,0,20,0, "WAYPOINT");
Ta_Guide_Player(20,0,8,0, "WAYPOINT");

О каких именно восприятиях ты говоришь?

Может есть смысл написать ивент, который менял бы распорядок дня через некоторые отрезки времени? Если есть, подскажи, как бы написать оптимальнее.
 

Tosyk

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2010
Сообщения
20
Благодарности
0
Баллы
150
Приветствую.

Вроде как собрал из деталей и текстур Диего.



Искал его детали простым перебором, а где найти списки/скрипты в которых написано какому персонажу какой объект/текстура пренадлежит? Хочу перемоделить персонажей используя свои наработки.

Спасибо.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Tosyk,
а где найти списки/скрипты в которых написано какому персонажу какой объект/текстура пренадлежит?
GothicSourcer, тутор Vam и Этот тутор в помощь.
Диего прописан несколько раз для разных локаций: PC_Thief_NW, PC_Thief_OW и т.д.
Нужная тебе строка B_SetNpcVisual(self,MALE,"Hum_Head_Thief",Face_L_Diego,BodyTex_L,ITAR_Vlk_H);
 
Сверху Снизу