• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Разное О пользе или вреде руководителей проектов

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Тему разговора вынес в отдельный топик, все посты перенес, ибо нефиг оффтопить. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики, Ну так и правильно наверное посылают или нет, как ты считаешь ?! :D
Я считаю что да, правильно, ибо такие люди *** не заслуживают ничего, кроме подобного посыла... *flowers*
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

А я тебе толкую о ситуациях, когда обученные люди есть, но вот как-то не уживаются они вместе.
Если для них важнее личные интересы и амбиции, а не суть проекта и работа - они никогда не уживутся, даже при "шоколадном" руководителе и команде "в зефире". *flowers*
ЗЫ. Очень часто проще работать с новичками, чем с гуру. Надежнее и вернее. :)
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.775
Благодарности
5.512
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

MaGoth
"такие люди *** " - это какие? Я по прежнему веду разговор в плоскости отвлечённой, никого не имея лично. А про что пытаешся сказать ты - не понимаю, прости.

Dimmell
Если для них важнее личные интересы и амбиции, а не суть проекта и работа - они никогда не уживутся, даже при "шоколадном" руководителе и команде "в зефире"
Не обязательно, хотя может быть и такое.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики, Да я все про-то, житейское, былое... Ностальжи однако. :D
 

Wallerstein

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2009
Сообщения
965
Благодарности
23
Баллы
195
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мне кажется главный принцип, которого должен придерживатся любой руководитель - это "не главное, что ты умеешь, а главное что ты можешь";)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Wallerstein, Нет, главный принцип тут один, всех руководителей, либо в топку, либо на*** !(о)! :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw, Я надеюсь мне не придется тебе сейчас тут приводить в пример, ту кучу модов которые делали модостроители-одиночки или на край один два человека, от нуля и до конца, без всяких "руководителей"?!
И которые могут дать фору многим проектам которые создавались командами с участием так называемых "Руководителей". ::)

Здесь ключевые слова "которые делали модостроители-одиночки"
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
Здесь ключевые слова "которые делали модостроители-одиночки"
Но при этом, это же является и ответом на твой вопрос:
Не представляю как без руководителя (или координатора) сделать законченный мод...
Проще говоря, было бы желание, а остальное само будет. *flowers*
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

1. Не является, поскольку я речь веду о командной работе.

2. Одного желания недостаточно. Нужна организация работ. Речь о командной работе.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
1. И что с того что командная работа, от этого что-то меняется в модостроении или в создании самого мода?! Да абсолютно ничего, кто делал и так будет делать, с руководителем или без...

2. Созданные моды на "одном желании" без руководителей говорят об обратном, и этот факт не оспорить. :D
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

2. Созданные моды на "одном желании" без руководителей говорят об обратном, и этот факт не оспорить.
Уж не создает ли их святой дух? *lol*
Создатель, он же руководитель, он же автор, он же исполнитель, он же первая скрипка в сингл-оркестре, он же идейный вдохновитель и материальный организатор с двигателем и толкателем в придачу. *flowers*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Dimmell, Ты сам собой руководишь чтоль, ну бред же... :D
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Мастер Готики, Да я все про-то, житейское, былое... Ностальжи однако. :D
ну, то что Глобал 2.0 выше 1.14 не прыгнет уже ясно :D.

Имея в активе всего один мод, лично у меня нет желания работать в команде. Хотя бы потому, что в лом тратить время на споры, какого цвета будет броня бандита, или мне просто будет неинтересна концепция мода (бандиты, некроманты, пираты и прочая фигня; координатор видит процветающий Хоринис, я вижу его руины и.т.п.). Однако, это не значит, что я не могу что-то сделать для другого проекта, если есть время. Тут лично мне важен технический момент:
1) есть идея, которая мне интересна
2) я могу ее реализовать и имею для этого ресурсы (время, вычислительные ресурсы), у координатора проекта есть желание ее получить и впоследствии раскрыть весь "потенцЫал"
3) сам проект мода должен быть "вменяем"
4) реализации такой "идеи" больше нигде нет:)

И даже если проект загнется, исходники всегда у меня.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

alex_draven, Именно, роль координатора возможна, и нужна для проекта, а всех "руководителей-идиотов" и прочих деятелей, в топку. :D *flowers*
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

1. Если команда большая и делают что-то сложнее добавления пары мечей и луков, то меняется кардинально.

2. Большой командой. И что делают, когда надо выбрать как делать, если один говорит "делаем так", другой "нет. делаем наоборот"?

...а всех "руководителей-идиотов" и прочих деятелей, в топку. :D *flowers*

И мне досталось...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
1. Если команда большая и делают что-то сложнее добавления пары мечей и луков, то меняется кардинально.
Не думаю что что-то от этого изменится, здесь все зависит только от модостроителя-единицы, его личных навыков и умений в той или иной области модостроения, как правило. Но есть и модостроители много-станочники, но таких единицы. Которые могут практически всё сделать самостоятельно для отдельно взятого прокта.

2. Большой командой. И что делают, когда надо выбрать как делать, если один говорит "делаем так", другой "нет. делаем наоборот"?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать сам принцип модостроения, если знаешь его, то и подобные вопросы отпадут. *flowers*
Тем более, что к руководителю это вообще ни каким боком не относится, просто надо изначально понимать что нужно сделать в первую очередь, что во-вторую а что в третью и т.д... ;)

kraw,
И мне досталось...
Не, вот тебя я как раз не включаю в это число, ты скорее исключение из правил. ;)*flowers*
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать сам принцип модостроения, если знаешь его, то и подобные вопросы отпадут. *flowers*
Тем более, что к руководителю это вообще ни каким боком не относится, просто надо изначально понимать что нужно сделать в первую очередь, что во-вторую а что в третью и т.д... ;)

Хорошо. Представим такой случай: В команде (кроме всех прочих) есть 2 модостроителя. Принцип модостроения знают, скрипты пишут - зачитаешься. Один из них решил, что в их моде Диего станет паладином и объявит священную войну оркам. Другой модостроитель, не менее достойный, решил, что Диего с паладинами поссорится и решит налаживать хорошие отношения с орками и станет представлять их интересы при дворе миртанского короля.

Оба модостроителя уверены в собственной правоте и считают свое развитие сюжета единственно правильным. "Внутрипартийная дискуссия" привела лишь к тому, что команда разделилась во мнении по этому вопросу. Небольшая часть поддерживает 1-го модостроителя, другая, столь же немногочисленная, второго. А большую часть устраивает как та, так и другая версия развития сюжета.

Как тут поможет "знание принципов модостроения" при отсутствии человека, принимающего окончательное решение по данному вопросу (как бы его ни называли: руководитель, координнатор, команданте, вождь, учитель, духовный лидер, великий кормчий и т. п.)?
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.048
Благодарности
1.163
Баллы
340
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Хорошо. Представим такой случай: В команде (кроме всех прочих) есть 2 модостроителя. Принцип модостроения знают, скрипты пишут - зачитаешься. Один из них решил, что в их моде Диего станет паладином и объявит священную войну оркам. Другой модостроитель, не менее достойный, решил, что Диего с паладинами поссорится и решит налаживать хорошие отношения с орками и станет представлять их интересы при дворе миртанского короля.

Оба модостроителя уверены в собственной правоте и считают свое развитие сюжета единственно правильным. "Внутрипартийная дискуссия" привела лишь к тому, что команда разделилась во мнении по этому вопросу. Небольшая часть поддерживает 1-го модостроителя, другая, столь же немногочисленная, второго. А большую часть устраивает как та, так и другая версия развития сюжета.


А кто мешает прийти к компроммису и реализовать обе идеи в рамках одного проекта в виде ветвления сюжета, в зависимости от выбора игроком стороны? :)
В конечном итоге не сюжет становится камнем преткновения при разработке мода, а именно эго участников, которые начинают меряться кхм..."письками" и доказывать что они круче и именно их то и надо слушаться.
Именно из-за таких терок и распадаются команды, когда каждый начинает утверждать, что он то де знает лучше, что нужно для мода.
Вместо того, чтобы обсуждать проблему, в крайнем случае обратиться к готоманам за советом, большинство предпочитает обиженно надув губки удалиться в свой угол, саботируя дальнейшие разработки.
Что касается руководителя мода, то тут ситуация двоякая. Ибо абсолютная власть и возможность наложить вето на любую идею часто внушают ложное чувство уверенности, что только он-руководитель может принимать решения, что и как должно делаться. Но иногда, такая тирания оборачивается только худом для разработки мода. Непонятые соратники, убеждаясь в том, что тут не считаются с их мнением просто покидают проект.
Нужен ли руководитель? Безусловно. Но во всем нужно соблюдать меру. Ибо черезчур требовательный руководитель рискует своими наездами на соратников их всех отвратить от проекта, с другой стороны, если спустить все на тормозах, результаты будут еще очень не скоро...если вообще будут.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
5.775
Благодарности
5.512
Баллы
730
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

Как тут поможет "знание принципов модостроения" при отсутствии человека, принимающего окончательное решение по данному вопросу (как бы его ни называли: руководитель, координнатор, команданте, вождь, учитель, духовный лидер, великий кормчий и т. п.)?
Собственно говоря, я не это имел ввиду. Хороший руководитель (хоть кое-кому тут это слово явно режет глаз, но всё таки оно точно отображает суть должности) - это не тот, кто в итоге примет окончательное решение и все ему подчинятся. Это как раз будет плохой руководитель. А хорошим будет тот, кто поможет двум уважаемым модостроителям прийти к некому компромису и не допустит раскола в команде, умерит их желание мериться своими детородными органами, как ловко подметил hell9999, и сохранит команду целой и трудоспособной.
Первичная задача руководителя состоит в налаживании командного подхода к работе. Именно командного, когда все дружно делают одно дело, насыщают мод оригинальными идеями и новшествами, и в последнюю очередь думают о том как помахать перед сокомандниками своими причандалами. Склоки, соры и неспособность понять друг друга - вот самый злейший враг модостроя. Необученность кого-то в чём-то всегда можно устранить. Озлоблённость и ослиное упрямство устранить до крайности тяжело.
Разумеется, не ко всем людям можно отыскать подход. Отдельные личности настолько крепко засели в скорлупе комплексов своего Эго, что командная работа с такими людьми невозможна в принципе, и поэтому с ними лучше вообще не связываться. Но, по счастью, таких людей мало. Обычно творческий человек достаточно развит духовно и интеллектуально, чтобы с пониманием отнестись к тому, что ему предлагает коллега по модострою.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Re: Набор в команду разработчиков-энтузиастов

kraw,
Хорошо. Представим такой случай: В команде (кроме всех прочих) есть 2 модостроителя. Принцип модостроения знают, скрипты пишут - зачитаешься. Один из них решил, что в их моде Диего станет паладином и объявит священную войну оркам. Другой модостроитель, не менее достойный, решил, что Диего с паладинами поссорится и решит налаживать хорошие отношения с орками и станет представлять их интересы при дворе миртанского короля.

Оба модостроителя уверены в собственной правоте и считают свое развитие сюжета единственно правильным. "Внутрипартийная дискуссия" привела лишь к тому, что команда разделилась во мнении по этому вопросу. Небольшая часть поддерживает 1-го модостроителя, другая, столь же немногочисленная, второго. А большую часть устраивает как та, так и другая версия развития сюжета.

Как тут поможет "знание принципов модостроения" при отсутствии человека, принимающего окончательное решение по данному вопросу (как бы его ни называли: руководитель, координнатор, команданте, вождь, учитель, духовный лидер, великий кормчий и т. п.)?
Хмм.. а третий вариант того "что лучше для самого мода" ты вообще не рассматриваешь, или только отдельно взятые амбиции этих модостроителей ?! ::)
 
Сверху Снизу