• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Ну и актуальна проблема слепоты юзеров, и/или неумения жать на вкладки в начальном топике..
тут не в слепоте дело, а в оформлении. все ссылки на сайте зеленым оформлены, окромя этих вкладок, которые, мягко говоря, не бросаются в глаза. по моему так было бы наглядней:
скр.png
Причина в том, что на кнопу загрузки идет только последний обновленный файл.
да и при чем тут кнопка - топик то тоже нужно оформлять по человечески, или ссылки в спойлере тоже автоматом генерятся? ;) почему там лишь одна ссыль и именно на г2?
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
@MaGoth, то есть ты хочешь сказать, что закрепленный первый пост тоже генерит ссылки?
 

povlani

Участник форума
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
IdeaGen
Спасибо за ссылку, помогло.Картинка выглядит разительно лучше. Возник другой вопрос, при выходе, игра виснет.
MaGoth
При чем тут слепота.В шапке, да и во всей аннотации ни чего не говорится, что существуют Две версии, На Готик 1 и Готик 2 и ссылка одна общая.



 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Возник другой вопрос, при выходе, игра виснет.
ну это частое явление, не помню, есть ли решение, в общем, не обращай внимания ) грохай процесс и все, а лучше выходи не выходя, а сразу грохая процесс или закрывая окно, один фих в оконном режиме положено играть.
 

povlani

Участник форума
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Благодарю. Но жаль что нет решения.
 

sy492

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2015
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
150
У меня уже очень давно есть такая проблема, не как не могу играть с разшерением 1920х1080. Могу только на 1240х1200.
Железо нормально, у меня ноутбук с GTX1060, такая проблема была и на старом ноутбуке, там был GTX 960.
Там хоть была опция на 1920х1080 но было как то растянутая картинка.
Буду благодарен за помощь.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.175
Благодарности
6.156
Баллы
1.565
При чем тут слепота.В шапке, да и во всей аннотации ни чего не говорится, что существуют Две версии, На Готик 1 и Готик 2 и ссылка одна общая.
Ну, эта тема, не совсем тема, это на самом деле ресурс с обсуждениями. Если нажать на кнопку "Обновления" то там все и увидим.
Большая кнопка "Скачать" - для Г2, т.к. Г1 мало кто пользуется, а кто хочет для нее - тот всегда найдет ↑
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Лично я не вижу смысла использовать этот рендер, т.к. из-за завышенных требований к железу и многочисленных проблем при его использовании лучше использовать устаревший стандартный рендер на основе DirectX 7.0. Поэтому я прошу знатоков подтвердить или опровергнуть информацию, что создатель рендера передал все свои разработки сторонним модостроителям, которые планируют довести его творение до релиза.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Лично я не вижу смысла использовать этот рендер, т.к. из-за завышенных требований к железу и многочисленных проблем при его использовании лучше использовать устаревший стандартный рендер на основе DirectX 7.0.
Для Г1 это скорее всего верно.. исключение проект мода Ребилда Готики..

Поэтому я прошу знатоков подтвердить или опровергнуть информацию, что создатель рендера передал все свои разработки сторонним модостроителям, которые планируют довести его творение до релиза.
Про передачу ничего не слышал, хотя я в последнее время не слежу за этими новостями.. ::)
 

Kon Diter

Участник форума
Регистрация
7 Апр 2016
Сообщения
49
Благодарности
10
Баллы
160
Коллеги, поясните, пожалуйста. Написано, что поддерживается первая и вторая готики, но пакеты в шапке топа рассчитаны на вторую.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.175
Благодарности
6.156
Баллы
1.565
Коллеги, поясните, пожалуйста. Написано, что поддерживается первая и вторая готики, но пакеты в шапке топа рассчитаны на вторую.
Ну, эта тема, не совсем тема, это на самом деле ресурс с обсуждениями. Если нажать на кнопку "Обновления" то там все и увидим.
Большая кнопка "Скачать" - для Г2, т.к. Г1 мало кто пользуется, а кто хочет для нее - тот всегда найдет ↑
 

Kon Diter

Участник форума
Регистрация
7 Апр 2016
Сообщения
49
Благодарности
10
Баллы
160
MEG@VOLT, спасибо. Один вопрос: можно ли как-то отдельно отключить шейдер, который срабатывает под водой? Реалистично, конечно, но ни фига же не видно.
 

povlani

Участник форума
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Совместим ли GD3D11 с текстурными паками, в частности с Texture Pack By Artemiano.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Совместим ли GD3D11 с текстурными паками, в частности с Texture Pack By Artemiano.
Ренедер GD3D11 запустится с любым текстурным паком, но карты нормалей идущие в комплекте были сделаны для стандартных текстур и скорее всего не будут правильно применяться к измененным.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Ренедер GD3D11 запустится с любым текстурным паком, но карты нормалей идущие в комплекте были сделаны для стандартных текстур и скорее всего не будут правильно применяться к измененным.
Правильно говоришь.. *right*

+ К этому, если почитать лог обновлений, то там можно будет найти небольшую тулзу и мануал по работе с ней, о том как генерировать карты нормальней для прочих текстурок.. если правильно сейчас помню..
Решение такое себе, но за неимение кухарки - имеем дворника, как говорится.. :D
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Правильно говоришь.. *right*

+ К этому, если почитать лог обновлений, то там можно будет найти небольшую тулзу и мануал по работе с ней, о том как генерировать карты нормальней для прочих текстурок.. если правильно сейчас помню..
Решение такое себе, но за неимение кухарки - имеем дворника, как говорится.. :D

Но лучше этого не делатт, ибо играя с нормалями твоя видеокарта тебе спасибо не скажет. Долгие прогрузки, сильная нагрузка на видеокарту, а толку с гулькин нос. Я даже больше скажу, если отключить чась шейдеров в либе дх11 ее работа куда более стабильна. А вид почти не меняется.
 

povlani

Участник форума
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
Подскажите "Дополнительное ПО:Normalmaps", для Готики 1 или 2. В чем отличие - Vurts Graphics overhaul от L'Hiver Edition.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Подскажите "Дополнительное ПО:Normalmaps", для Готики 1 или 2. В чем отличие - Vurts Graphics overhaul от L'Hiver Edition.
Эм.. это скорее к вопросу: чем отличается еврейский трамвай от немецкого. Да ни чем, оба же по рельсам ездят, так и тут.. Нормали это технология и она неизменна, другое дело что текстуры и прочую работу можно сделать через жопу, но это уже о другом..
А вообще, если и есть там отличия, то стилистические, т.е. вкусовщина.. ::)
 

povlani

Участник форума
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
150
А для какой Готики?
 
Сверху Снизу