• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Технические вопросы

Xentar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2007
Сообщения
40
Благодарности
3
Баллы
155
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Технические вопросы
Готика 3 - Технические вопросы.png
Все проблемы взаимодействия игры с вашей системой/машиной решаем здесь. Прежде, чем что-либо спрашивать, изучите приведенную ниже информацию. Если вы не нашли там ответа, то задавая вопрос, указывайте издание и версию игры. Также обязательно приводите подробное описание проблемы, конфигурацию компьютера, версии ОС и драйверов на аудио и видео, содержимое журнала, полученного при вылете из игры (для G3 и G3 FG - Lastlog_GE3.log), а также все остальные сведения, которые могут пригодиться в решении ваших затруднений. Учтите, что здесь нет ни крутых хакеров, ни телепатов, способных самостоятельно выяснить, какие у вас железо и софт.

Сообщения, в которых будут игнорироваться указанные здесь требования, приравниваются к флуду и наказываются выдачей штрафных баллов.

Особенности работы игры "Готика 3" в различных версиях Windows:
Windows 2000 - XP
Лучше всего подходит для игры, никаких особых проблем с совместимостью не наблюдается.

Windows Vista, 7 и 8.x (все версии)
Проблемы с включением консоли.
На ноутбуках при нажатии на клавишу ~ (тильда) консоль не включается. Причиной проблемы является наличие в системе драйвера Microsoft EHome Infrared device. Поэтому в Gothic 3 Enhanced Edition доступна альтернативная комбинация клавиш для её вызова: левый Shift + правый Shift + Home (Home должна быть не на цифровой клавиатуре, т.к. эта клавиша используется для выпивания целебного напитка).

Проблемы с изменением разрешения и частоты обновления экрана.
Нельзя изменить в игре разрешение и частоту обновления экрана, поэтому надо выйти из игры и вручную задать их в файле
\Users\%USERNAME%\Documents\Gothic3\UserOptions.ini (параметры Resolution.Width, Resolution.Height и Resolution.RefreshRate).

Windows XP x86, Vista x86, 7 x86 и 8.x x86
На 32-битных версиях Windows улучшенным изданиям Gothic 3 и аддона "Отвергнутые боги" может не хватить 2 ГБ виртуальной памяти, которые ОС по умолчанию выделяет приложению, что приводит к вылету на рабочий стол. Но можно заставить ОС для приложений с флагом LARGE_ADDRESS_AWARE (т.е. улучшенных изданий этих игр) увеличить объём выделяемой виртуальной памяти до 3 ГБ.
• Windows XP:
Отредактировать скрытый файл boot.ini и в секции [Operating Systems] добавить в конец строки выбора загружаемой ОС (обычно это после ключа /fastdetect) пару дополнительных ключей: /3GB /UserVA=n (рекомендую задать n=2900).
• Windows Vista, 7 и 8.x:
Запустить от имени администратора командную строку и выполнить команду:
bcdedit /set IncreaseUserVA 3072
Для вступления в силу изменений надо перезагрузить ОС.
Детальную информацию по использованию параметра UserVA можно найти в этой статье.

Windows XP x64, Vista x64, 7 x64 и 8.x x64
На 64-битных версиях Windows наблюдается сильное падение производительности вплоть до 1 кадра в секунду, вероятно из-за особенностей данной архитектуры и свойств шрифта. Решение - удалить шрифт Gothic3.ttf из корня Gothic 3 или заменить его облегченной версией. Если у вас установлен аддон, ту же операцию нужно провести и с шрифтом из папки %WINDIR%\Fonts. В Gothic 3 v1.75 этой проблемы нет, т.к. по умолчанию вместо Gothic3.ttf используется стандартный шрифт Comic Sans MS, причём в файле ge3.ini можно задавать и другие шрифты (параметры GUI.DefaultFont и GUI.DefaultFontBold).

Проблемы видеокарт ATI серии HD4xxx
Отсутствуют тени и мерцают текстуры, как на этом видео.
Решение:
- Установить Catalyst 9.2 или ниже.
- Скопировать файл atiumdag.dll от Catalyst версии 9.2 (или ниже) в папку с игрой (только для Windows Vista/7/8.x).
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.

Проблемы видеокарт ATI серий HD5xxx-6xxx
В игре все текстуры выглядят в полосочку, как на скриншоте.
Решение:
- Отключить тени в настройках игры.
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.
 
Последнее редактирование модератором:

Борода

Участник форума
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
14
Благодарности
1
Баллы
155
Так а дальше что? Какие моды, как установлены?
Никаких в данный момент.
Ставил ВГЛ 1.2: пустые строки.
Собственный файлик Info делал: тоже пустые строки.
Только Questpacket с надписями. Ставил, чтоб посмотреть, проверить. Он мне, в общем-то, не нужен.

Мне бы узнать общие причины, а не по какому-то частному моду.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
G3_Questpaket_4_Update2_for_Patch_v175.exe ставил? Субтитры на русский язык переключал? Хотя чего я спрашиваю, без его установки при запуске игры был бы стабильный вылет в модуле GFC.dll (другой состав меню в Enhanced Edition v1.75).
Ставил ВГЛ 1.2: пустые строки.
Ты сам создал себе проблему, потому что эта версия мода предназначена для Enhanced Edition v1.70-1.74 (другой формат stringtableMod.ini). В Enhanced Edition v1.75 надо использовать ВГЛ v1.3.
 

Борода

Участник форума
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
14
Благодарности
1
Баллы
155
G3_Questpaket_4_Update2_for_Patch_v175.exe ставил? Субтитры на русский язык переключал? Хотя чего я спрашиваю, без его установки при запуске игры был бы стабильный вылет в модуле GFC.dll (другой состав меню в Enhanced Edition v1.75).

Ты сам создал себе проблему, потому что эта версия мода предназначена для Enhanced Edition v1.70-1.74 (другой формат stringtableMod.ini). В Enhanced Edition v1.75 надо использовать ВГЛ v1.3.

У. Но в описании ВГЛ 1.3 вроде как требует CM.
Ну что ж, ладно. Благодарю.
 

Vidar Einarsson

Забанен
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
161
Благодарности
59
Баллы
225
Реально ли на среднем для нынешнего времени железе ускорить загрузку игры? (около 1+ мин это жестоко)
Уровень графики не влияет. SSD присутствует.
Да, реально. Надо установить Community Patch v1.75, если ещё не установлен (а как вы играете тогда? :)). Если проблема остаётся при установленном CP, то это ненормально, и причину надо искать в своей системе. Загрузок длительностью в одну минуту и более, думаю, быть не должно, если, конечно, ПК не "динозавр".
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Но в описании ВГЛ 1.3 вроде как требует CM.
Нет, это так называемые версии 1.3а специально адаптированы под связку QP+CM+Последствия 2. А на патч 1.75 без модов надо ставить авторскую версию 1.3.
 

quarix

Участник форума
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
155
Да, реально. Надо установить Community Patch v1.75, если ещё не установлен (а как вы играете тогда? :)). Если проблема остаётся при установленном CP, то это ненормально, и причину надо искать в своей системе. Загрузок длительностью в одну минуту и более, думаю, быть не должно, если, конечно, ПК не "динозавр".
стоит стандартный пак патчей и небольших дополнений по квестам
Community Patch 1.75 Update Pack QuestPaket + update: Content Mod 3.1: Rebalance Mod Page 4GB Patcher:
Пойду тогда пробовать голую готику 3 тестить.
хотя опять же гта 5 шла без проблем на высоких для сравнения
загрузки гпу и кпу сильной во время игры в готу 3 не наблюдается

upd: загрузка готики на 1.74 патче - 20 сек, сборка патчей, описанная выше, 45 сек.
тестировалось на игре без простоя при не забитом кэше игры.
 
Последнее редактирование:

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
...загрузка готики на 1.74 патче - 20 сек, сборка патчей, описанная выше, 45 сек.
тестировалось на игре без простоя при не забитом кэше игры.
Лично у меня на патче 1.75 вторая и последующие загрузки происходят гора-а-аздо быстрее первой.
 

Vidar Einarsson

Забанен
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
161
Благодарности
59
Баллы
225
@quarix, возможно, что это из-за CM (не знаю, так как всегда играю в оригинальную версию игры с CP 1.75). Надо подождать подтверждения\опровержения этого от более опытных участников...

Ради интереса засёк на своей системе с HDD (!): первая загрузка — 24-28 секунд, вторая — 20-22. Следовательно, можно предположить, что загрузки длительностью в 45 секунд на системе с SSD скорее всего быть не должно, даже если CM увеличивает время загрузки.
 

quarix

Участник форума
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
155
@quarix, возможно, что это из-за CM (не знаю, так как всегда играю в оригинальную версию игры с CP 1.75). Надо подождать подтверждения\опровержения этого от более опытных участников...

Ради интереса засёк на своей системе с HDD (!): первая загрузка — 24-28 секунд, вторая — 20-22. Следовательно, можно предположить, что загрузки длительностью в 45 секунд на системе с SSD скорее всего быть не должно, даже если CM увеличивает время загрузки.
Увы, но даже если убрать СМ и наплевать на сохранения, то 20 секунд для игры 2006 непростительно много...
Мне более интересно находил ли кто-то методы оптимизации процесса загрузки. (Где то вычитал, что можно разархивировать файлы игры)
хотя я уже молчу про фризы с подгрузкой локаций постоянные...
поиграл пол часика - загрузка занимает около 35 сек
 
Последнее редактирование:

Vidar Einarsson

Забанен
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
161
Благодарности
59
Баллы
225
20 секунд для игры 2006 непростительно много...


Не совсем понятно, какое время загрузки вы хотите "выжать" из игры 2006 года? Сначала вы писали о том, что загрузки у вас происходят длительностью в 1 минуту и более, потом речь шла о 45 секундах, а теперь вы пишете, что для игры, в которой, кстати говоря, осуществляется загрузка всего мира игры полностью и сразу (!), даже 20 секунд — это много.

Если вы хотите оптимизировать процесс загрузки до уровня, например, «The Elder Scrolls IV: Oblivion», где загрузка происходила в считанные секунды, то это, я почти уверен, невозможно, так как там осуществлялась многими ненавистная "загрузка области", которая и позволяла быстро загружаться в ущерб "удобству" самого процесса игры.

Кроме того, над CP трудились много людей на протяжении нескольких лет, и, наверное, если бы можно было ускорить процесс настолько сильно, то это давно сделали бы...

поиграл пол часика - загрузка занимает около 35 сек


Как на SSD может быть 35 секунд — вообще загадка. Если только действительно из-за CM...

Сначала надо, имхо, оптимизировать систему, а уж потом игры.

P.S.: Спойлер убрал по просьбе MEG@VOLT.
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Не совсем понятно, какое время загрузки вы хотите "выжать" из игры 2006 года? Сначала вы писали о том, что загрузки у вас происходят длительностью в 1 минуту и более, потом речь шла о 45 секундах, а теперь вы пишите, что для игры, в которой, кстати говоря, осуществляется загрузка всего мира игры полностью и сразу (!), даже 20 секунд — это много.

Если вы хотите оптимизировать процесс загрузки до уровня, например, «The Elder Scrolls IV: Oblivion», где загрузка происходила в считанные секунды, то это, я почти уверен, невозможно, так как там осуществлялась многими ненавистная "загрузка области", которая и позволяла быстро загружаться в ущерб "удобству" самого процесса игры.

Кроме того, над CP трудились много людей на протяжении нескольких лет, и, наверное, если бы можно было ускорить процесс настолько сильно, то это давно сделали бы...




Как на SSD может быть 35 секунд — вообще загадка. Если только действительно из-за CM...

Сначала надо, имхо, оптимизировать систему, а уж потом игры.
Сам хотел тоже самое написать, может есть смысл убрать спойлер ?
 

quarix

Участник форума
Регистрация
18 Май 2018
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
155
Ноутбук система трудноконфигурируемая увы.
Про 1 мин это я сначала навскидку сказал, а затем уже более точные замеры сказал(первая загрузка и последующая).
На счет ускорения загрузки методом патча я бы усомнился, т к игра не имеет открытых исходников и модапи и, соответственно, редачить сам движок игры крайне проблематично.
Ну а так, я уже смирился почти, что пожинать придется то, что есть.
 
Последнее редактирование:

Razor1304

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
263
Благодарности
154
Баллы
205
Как на SSD может быть 35 секунд — вообще загадка. Если только действительно из-за CM...
Всё дело в опции enhanced visibility. Видимо, много данных загружает в оперативу и в файл подкачки. Без этой опции всё очень быстро, но можно и к первому варианту привыкнуть.
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Всё дело в опции enhanced visibility...
Я не понимаю как люди вообще играют с этой хренью. Она увеличивает радиус загрузки NPC, из-за чего многие события происходят без нашего участия. В пещере Реддока можно слышать драки на поверхности, опыт уходит.
 

yuko

Забанен
Регистрация
19 Авг 2017
Сообщения
348
Благодарности
687
Баллы
235
Я не понимаю как люди вообще играют с этой хренью. Она увеличивает радиус загрузки NPC, из-за чего многие события происходят без нашего участия. В пещере Реддока можно слышать драки на поверхности, опыт уходит.


В g3.ini можно отдельно прописать радиус загрузки NPC и объектов окружения.
 

Razor1304

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
263
Благодарности
154
Баллы
205
Зато с этой опцией геймплей лучника меняется в лучшую сторону. Да и драки вне зоны контроля игрока неплохо вносят жизнь в игру. А ещё с этой опцией очень красиво и у удалённых скал нормальная текстурка, а не пятно грязи. Но появляются дикие тормоза, например, в Фаринге от звуков водопада (дождя), к тому же всё время переживаю за Мигеля в шахте Бен Сала (его лупит целая толпа).
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
751
Баллы
245
А ещё с этой опцией очень красиво и у удалённых скал нормальная текстурка, а не пятно грязи.
Этого можно добиться путем редактирования файла ge3.ini, только без побочных эффектов.
 

Tarselinho

Участник форума
Регистрация
25 Май 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
Добрый вечер, господа

Недавно решил снова побаловаться в Готику 3 и установил

1. cp 1.75.14
2. cp 1.75 update
3. qp 4.2 + update
4. cm 3.1
Никаких русификаторов, игра английская

Начал играть - и столкнулся с двумя багами

1. Подгрузка иногда подвешивает комп на 2-3 сек (простите но игра стоит на SSD на PCI-E/5960X/32gb/1080Ti), пока не нашел настроек в ge3.ini, которые могли бы это вылечить. Подскажите?

2. Самый неприятный баг. Наиграл несколько часов и игра перестала сохраняться. Не работает F5, а через меню - надпись Save Game серая, т.е. неактивная. Самое печальное, что проявляется в игре этот баг всё быстрее - буквально один сейв и всё, дальше не сохраниться. Загрузка также не помогает.

Буду благодарен за ответы!
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
1. Мод Enhanced Visibility из состава CM ставил? Если да, тогда получай тормоза.
2. Сколько у тебя сэйвов? Если их слишком много, попробуй перенести часть старых сэйвов в другое место.
 

Tarselinho

Участник форума
Регистрация
25 Май 2018
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
1. Мод Enhanced Visibility из состава CM ставил? Если да, тогда получай тормоза.
2. Сколько у тебя сэйвов? Если их слишком много, попробуй перенести часть старых сэйвов в другое место.

1. Хм, там был один установщик, подозреваю, что да. Можно его отключить?
2. 5, включаю QuickSave. Кстати, сейчас осенило - Готика же вроде не разрешает сохранятся, когда рядом враги?
 
Сверху Снизу