• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Помощь по спейсеру

Kirey

Участник форума
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
106
Благодарности
4
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
У меня вопрос ко второй части с аддоном. Там для неёё есть такая прога - спейсер2. Как я понял. это чё то типа моо маппера для ГТА Вайс Сити. Пробую загрузить зен-файлы, там локации. Обещали что можно бужет просмотреть, музыку послушать. А у мя только чёрный экран и 100 ФПС показывает и грузится мгновенно. Что делать, умные, помогите!

Unsubdued

Здравствуйте, когда-то у меня глючил Spacer2. Тогда я воспользовался советом из этой темы и создал батник с содержимым:
Код:
@echo off
start / Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
вроде как-то так.

Вчера опять начались зависания при текстурировании. В том месте, где конец локации. Вспомнив, что при перечитывании форума, натыкался на сообщение, что Spacer может глючить из-за многоядерности процессора, посадил его, через диспетчер задач, на одно ядро. Зависания прекратились. Но не лазить же каждый раз в диспетчер. Поэтому немного изменил батник. Теперь он выглядит так:

Код:
@echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60

Spacer запускается через него на одном ядре.

Может кому-нибудь поможет)))))

Дополнено:
У многих возникает проблема с НЕ падение FPS, а с его ростом, в результате чего возникают жуткие тормоза в программе.
Вот мой код для запуска Спейсера(проверено, протестено, работает):
Код:
PsExec -a 0 "F:\games\Gothic II\System\Spacer2.exe"
весь архив распаковал в папку C:\Windows\System32\
Мах FPS поднимается до 500, тормоза, где даже с -zmaxframerate 50 были... они пропали...
Если кому интересно, вот небольшая статейка по использованию PsExec
Сама программа в комплекте PsTools
Теперь описание и прога здесь.
Такой своевременный вопросец *nice meeting*
В Spacer можно изменить дальность прорисовки?
Ctrl + F1 -> ZSET LEVELFARCLIPZSCALER <number> (1 as default)
 
Последнее редактирование модератором:

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
Если сохранишь ZEN, как нескомпилированный, и откроешь его Блокнотом, то увидишь, что меши, входящие в него, перечислены там среди прочих объектов.

Если твоего "невидимого" меша в списке объектов нет, то его можно попытаться туда засунуть. Создай отдельный ZEN на основе недостающего меша (только меш и ничего более) и примерги его к основному ZENу.

Вобы спасибо мне уже выдрали. Но сейчас обнаружилось ещё чудо:

если соединить GOTPOLN008.3ds с DemonTower.3ds и после попытки загрузить сохранённый 3ds получаем ошибку

gM-gHVHoDFs.jpg


если соединить GOTPOLN008.3ds с OldCamp.3ds и после попытки загрузить сохранённый 3ds получаем ошибку

us_iAByH2Vs.jpg


GOTPOLN008.3ds Spacer нормально открывает. Где может быть зарыта собака?

А нужно соединить GOTPOLN008.3ds с DemonTower.3ds и OldCamp.3ds и после вобы добавить.

Зен открытый в максе, мир есть а не только замок, это значит где то нарушена структура порталов
PjY9ct_Yghg.jpg


Как можно отследить нарушение порталов, если их более 50?

+ желателен урок по порталам т.к. даже по сохранённой копии данных google с сайта gothic-library - толком не ясно, как находить нарушения в порталах.
 
Последнее редактирование:

HeDeDe

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
203
Благодарности
79
Баллы
180
если соединить GOTPOLN008.3ds с OldCamp.3ds и после попытки загрузить сохранённый 3ds получаем ошибку

us_iAByH2Vs.jpg

Эта ошибка возникает, если материал не был найден во внутренней хеш-таблице.

GOTPOLN008.3ds Spacer нормально открывает. Где может быть зарыта собака?
Возникают ли ошибки при компиляции его в .ZEN, без объединения с другими? И второй вопрос: сколько материалов в GOTPOLN008.3ds?

толком не ясно, как находить нарушения в порталах
Никак. Толко по одному проверять каждое помещение.
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
Эта ошибка возникает, если материал не был найден во внутренней хеш-таблице.


Возникают ли ошибки при компиляции его в .ZEN, без объединения с другими? И второй вопрос: сколько материалов в GOTPOLN008.3ds?


Никак. Толко по одному проверять каждое помещение.

Ошибок не возникает после его компиляции в zen. Пришлось файл разрезать на 4 куска - тогда ошибка пропала.
Но т.к. толком не сказано как искать сбойный портал - итог заменять все порталы (более 50) = значит искать 3d максера т.к. своими силами такого не провернуть (начинающим максерам такое не под силу) = итого выпуск мода откладывается на n - число лет т.к. все 3d максеры сейчас требуют оплаты за свою работу (пока 3d максер будет найден который согласится потратить n - число дней на переделку тучи порталов)
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Пришлось файл разрезать на 4 куска - тогда ошибка пропала.
Но заменять все порталы (более 50) = значит искать 3d максера т.к. своими силами такого не...
справился при резке локации с десятками тысяч полигонов, но не можешь совладать с 4-8 полигонами порталов? *applause*
в 3d редакторах есть разные варианты визуализации сетки, в некоторых из них бывает видно косяки в порталах либо при просмотре его с двух сторон, либо при выделении... а вообще нужно делить локацию на части и на .zen, тогда можно компилить части поочередно и понять в какой части меша проблемы
я с этими порталами столько воин вел, и почти во всех победил, причем молча ;)
ЗЫ: если не хочешь проблем с порталами при редактировании карты - сразу отделяй все порталы в отдельный меш
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
справился при резке локации с десятками тысяч полигонов, но не можешь совладать с 4-8 полигонами порталов? *applause*
в 3d редакторах есть разные варианты визуализации сетки, в некоторых из них бывает видно косяки в порталах либо при просмотре его с двух сторон, либо при выделении... а вообще нужно делить локацию на части и на .zen, тогда можно компилить части поочередно и понять в какой части меша проблемы
я с этими порталами столько воин вел, и почти во всех победил, причем молча ;)
ЗЫ: если не хочешь проблем с порталами при редактировании карты - сразу отделяй все порталы в отдельный меш

Ошибочных порталов минимум 4 т.к. Spacer упорно не желает принимать ни одну из 4 частей изменённой локации. Значит ошибки в порталах во всех 4 частях = по 1 бракованному порталу как минимум на кусок и тут ещё минус согласно урокам с gothic-library нужно уметь накладывать более 1 цвета, а как это делать не сказано в уроках.

Порталы не трогались, сначала было обнаружено изменение параметров куска отвечающего за речку от озера где бывшая башня Ксадаса до болотного лагеря (включая все водопады)(речка совсем не трогалась, изменялся только болотный лагерь) - что этот кусок речки изменило (нет информации), далее при попытке исправить речку было обнаружено, что spacer не принимает 3ds файл изменённой части локации (старые 2 файла Минентале принимаются), далее при попытке обнаружить, что блокирует прочтение 3ds spacerом было предположение, что это порталы (но уверенности нету, что только они виновные) - изменялся кусок локации в 5% от локации - пошли странности по всей локации (и то изменялся кусок локации отдельно от остальной локации, после уже сшивалось).

Изменялось выделено зелёным цветом
29d8w1z.jpg


Точно найти плохие порталы нет возможности т.к. делить локации на сотни кусков уже будет сложности с сшиванием их назад (изменённая часть была разделена на 4 куска - сбойные порталы не найдены, точнее найдено - что сбойные порталы присутствуют минимум по 1 на каждом куске)

Красным обведено какая часть принимается Spacer (замок в Минентале) - остальное Spacer игнорирует (наглядно видно, какой размер локации нужно прочесать в поисках сбойных порталов) (А на куске который Spacer игнорирует уже много тысяч полигонов)
23vizpi.jpg
 
Последнее редактирование:

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Ошибочных порталов минимум 4 т.к. Spacer упорно не желает принимать ни одну из 4 частей изменённой локации. Значит ошибки в порталах во всех 4 частях...
и скорее всего значит что хана абсолютно всем порталам *flowers*
согласно урокам с gothic-library нужно уметь накладывать более 1 цвета, а как это делать не сказано в уроках.
а согласно логике - цвета здесь абсолютно ни при чем...
Порталы не трогались, сначала было обнаружено изменение...
порталы не трогались, но была применена функция оптимизации/cклеивания полигонов/точек, что удаляет дублирующиеся точки/ребра/полигоны и соответсвенно убивает все порталы...
иногда такая функция может реально подглючить и склеить то что вообще находится даже не в выделенной 3ds'ке...
поэтому я и говорю - "сразу отделяй все порталы в отдельный меш" и хувай в запароленную папку и на флешку и можно еще на винт к другу закинуть, потому как, после пару часов работы с локацией, заметить при компиляции что полетели порталы - зрелище не из приятных :D
↓↓↓так же можно порталы делать таким образом что им никакие невзгоды не страшны будут↓↓↓
111.jpg
 
Последнее редактирование:

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
и скорее всего значит что хана абсолютно всем порталам *flowers*

Минимум 30 порталов только в изменённой части локации, про остальную часть локации - точно все места не смогу вспомнить. Итог порталов сотня или даже сотни снова делать - перебор получается. Значит нужно искать спеца который сможет всё исправить (вот как получается, когда с минимум опыта делается работа которую спец сделал бы за считанные дни, а ушло 40 дней на резку локации, изменения её, выискивание лишних полигонов и т.д.).
Своими силами уже не исправить (оставалось сочинить 10-15 квестов и их прописать - кусочек мода был бы готов)

Или все порталы восстанавливать или снова локацию резать, изменять, полигоны лишние удалять, снова всё в Spacer расставлять (т.к. точно не повторить, как было в прошлый раз миллиметр в миллиметр) - 6-7 месяцев уйдёт минимум (итог мод не выпустить (даже промежуточную версию))
 
Последнее редактирование:

HeDeDe

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
203
Благодарности
79
Баллы
180
В порталах ничего особенного нет. Это самый обычный полигон с особым именем материала, вместо материала портала мог бы быть, например, стена с поддельным материалом двери.

И сложного ничего нет тоже (если их не по 10 штук на помещение, как у меня).
Я делаю помещение замкнутым мешем, т.е. при выборе его как Element, он выделяется отдельно от остального мира и других помещений. Создаю в дверных/оконных проемах полигоны порталов (я делаю это с помощью Editable Poly/Border/Cap) и присваиваю им материалы порталов.
Пример в архиве.
 

Вложения

  • autoback.7z
    24,4 KB · Просмотры: 62

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Минимум 30 порталов... Значит нужно искать спеца... Своими силами уже не исправить...
Зачем ты вообще с такими талантами полез в модострой?
Тебе говорят что в порталах нет ничего сложного, и что исправить можно довольно быстро... Плюс иногда не обязательно трогать порталы, а проще отрезать измененный кусок локации и вставить его в старую 3ds'ку с рабочими порталами. Но если ты действительно резал меш 40 дней, то лучше вообще забудь о моделировании и нанимай только высококвалифицированных спецов за деньги.
между прочим, Unknown111 - ↓↓↓мастер порталов и повелевает ими как хочет↓↓↓, может предложить свои услуги за скромный кошель с золотом *right*
111.jpg 222.jpg
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
Зачем ты вообще с такими талантами полез в модострой?
Тебе говорят что в порталах нет ничего сложного, и что исправить можно довольно быстро... Плюс иногда не обязательно трогать порталы, а проще отрезать измененный кусок локации и вставить его в старую 3ds'ку с рабочими порталами. Но если ты действительно резал меш 40 дней, то лучше вообще забудь о моделировании и нанимай только высококвалифицированных спецов за деньги.
между прочим, Unknown111 - ↓↓↓мастер порталов и повелевает ими как хочет↓↓↓, может предложить свои услуги за скромный кошель с золотом *right*
Посмотреть вложение 42776 Посмотреть вложение 42777

Пришлось ведь делать:

1. разрезать меш готики 1 и вырезать кусок за забором в готике 2
2. разрезать меш готики 2 и выпиливать кусок за забором
3. с 1 разу всё не вышло
4. почти 7 дней гонятся за лишними полигонами (т.к. они вылезли как грибы после дождя по всем местам на стыках нового куска локации и старой части локации)
5. после ещё втык получать от 3d maxера (помощь полную он не может отказать т.к. работает в коллективе над новой онлайн игрой (на своём движке)) т.к. были глюки, плохо склеились кусочки (ещё 2 суток доработок и поиски лишних полигонов)
6. изменение болотного лагеря (большую часть сделал сторонний 3d maxер - накладывание текстур на новые участки воды уже делалось самими) (3 дня ушло)
7. Обработка в Spacer нового участка в Минентале (около 30 дней) - вот и вышло чуть более 40 дней. (Добавление более 3000 вобов, суммарно новых вобов за забором около 5000)

Квалифицированные специалисты 3d max уже известно сколько стоили в 2011 (от 1000 долларов в месяц (которые опыт имеют в разработке 2-3 игр (стаж работы не менее 8 лет)))
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.937
Благодарности
1.450
Баллы
465
Минимум 30 порталов только в изменённой части локации, про остальную часть локации - точно все места не смогу вспомнить. Итог порталов сотня или даже сотни снова делать - перебор получается. Значит нужно искать спеца который сможет всё исправить (вот как получается, когда с минимум опыта делается работа которую спец сделал бы за считанные дни, а ушло 40 дней на резку локации, изменения её, выискивание лишних полигонов и т.д.).
И зачем с таким уровнем умения делать что-то из области гигантомании?! Мирок размером из "Потерпевшего крушения"/"нашего острова" и только!*flowers*

А по порталам - советую посмотреть в первую очередь тот, с которым в последний раз работал.
Глядишь, годы своей работы сэкономишь:D
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
И зачем с таким уровнем умения делать что-то из области гигантомании?! Мирок размером из "Потерпевшего крушения"/"нашего острова" и только!*flowers*

А по порталам - советую посмотреть в первую очередь тот, с которым в последний раз работал.
Глядишь, годы своей работы сэкономишь:D

Мирок изменённый и получился как маленький остров. Портал ни один не трогался (вот в чём юмор). (Где искать и что править - нет информации, согласно урокам 3d max и урокам по готике (всё верно) (порталы все не проверялись т.к. их много и нормальной 3d карты Миненталя нету, чтобы на ней отмечать проверенные области и порталы))

Большой мод уже не выпустить т.к. нужно править движок в ИИ (минимум 2 местах), работу движка с исчезновением предметов (делать минимум 2 варианта, когда предмет исчезает - сейчас только при достижении определённой дистанции), число людских гильдий увеличивать и т.д.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Подскажите пожалуйста. Почему вода вдалеке смотрится нормально, а в близи мерцает?
Вдалеке:
bezymjannyj126.png

Вблизи:
127.png


P.S. Разобрался почему так происходит - Из-за множественной перекомпиляции мира.
 
Последнее редактирование:

HeDeDe

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
203
Благодарности
79
Баллы
180
Подскажите пожалуйста. Почему вода вдалеке смотрится нормально, а в близи мерцает?
Из скрина не совсем ясно, что имеется в виду под мерцанием. Материал используется стандартный?
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.075
Благодарности
1.586
Баллы
290
Подскажите пожалуйста. Почему вода вдалеке смотрится нормально, а в близи мерцает?
если мерцание можно назвать глюками, то это из-за стандартного маленького кэша текстур в .INI
если просто засветы из-за включенных отражений, то если у воды мало полигонов, то отражение будет выглядеть мягко говоря 'не очень'
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
Добрый вечер. Вот уже скоро месяц как мучает этот глюк:

https://my.mail.ru/inbox/nabor2014/video/_myvideo/11.html

Вода с двух сторон затекстурена, вот параметры самой воды в spacer:

dead8g.jpg


Где ошибка? Согласно Вами описанным урокам всё верно, но вода не работает.

Урок с описанием ошибки которая нам встретилась за 15 лет, ни один мододел готики не описал. Итого своими силами полную версию мода 90-120 лет делать (из них 70-80 лет на локации уйдёт т.к. описанного Вами явно крайне мало).
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.851
Благодарности
6.728
Баллы
1.625
Тут речь идет о том, что река не работает должным образом, т.е. ни нырнуть в нее, ни идти как в штаны наложил, а только передвигаться как воды и нет.... Идешь свободно по дну...
Сам пока не понял в чем беда.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Было такое же.... Не помню как решал эту проблему, но в итоге удалось решить. Попробуй материалы удалить и поставить нормальные (т.е. базовые в Spacer)
 

Лебедев

Участник форума
Регистрация
3 Сен 2005
Сообщения
595
Благодарности
77
Баллы
225
Было такое же.... Не помню как решал эту проблему, но в итоге удалось решить. Попробуй материалы удалить и поставить нормальные (т.е. базовые в Spacer)

Даже материал камня был поставлен, глюк не пропадает (тут уже не знаешь где искать причину), один вариант "удалить всю сбойную часть речки и снова в 3d max её восстановить, но это уже мягко говоря сложно будет сделать т.к. воду с нашими корявыми ручками в 3d max сделать это будет бедствие"

33c4z6d.jpg


Красным выделено сбойная часть речки.
 
Сверху Снизу