• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
Иконка ресурса

Готика 2: НВ Технические вопросы.

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — Technical FAQ
TechFAQ-00.png

Эта тема предназначена для вопросов, обсуждения и решения технических проблем с играми: "Готика 1", "Готика 2: Классическая", "Готика 2: Ночь Ворона". Так как эти игры созданы на одном движке - ZenGin, то большинство известных проблем для них может иметь общие решения.

Для перехода к прочтению полного FAQ нажать здесь, на картинку выше, или кнопку "Обзор" в левом верхнем углу.

При составлении FAQ использовались ответы: Killer-m, Dimus, Shifroval, Мухомор и ... ? *secret*
 
Последнее редактирование модератором:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
Огонь и дым - это не анимация, а pfx-эффект (эффект частиц). Поясни, о каких факелах в какой игре речь.
 

Csor

Участник форума
Регистрация
12 Ноя 2018
Сообщения
13
Благодарности
14
Баллы
155
У меня с чувствительностью мыши проблемы. Они очень низкая, я пробовал повышать через Gothic.ini, но есть другая проблема. Камера в верх и низ ходит нормально, а вот вправо и влево заедает, то есть когда я двигаю мышью вправо или влево игра, то игра с начало не замечает движение мыши.
 

Пардос

Участник форума
Регистрация
2 Ноя 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Баллы
165
Огонь и дым - это не анимация, а pfx-эффект (эффект частиц). Поясни, о каких факелах в какой игре речь.
Привет знаешь где гильдия убийц выступает, вот Гиллиан своими факелами понижает фпс, можно ли убрать эффект огня но чтоб свет был так же и фонарях в хоринисе а то из-за них проседает до 7 фпс (Готика 2 Возвращение 2.0 0056 сборка).Извиняюсь если не грамотно заранее спасибо
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
Свет в фонарях Хориниса - это анимация текстуры. Если такую же хрень приладить к переносному факелу, получится ерунда. Но ты, как я понимаю, интересуешься на уровне игрока, не на уровне моддера. Так?

С В2 я не знаком. Возможно, там есть какие-то особые настройки качества эффектов, но вряд ли. Если речь идёт о переносных факелах, которые использует непись, и которые криво слеплены, поскольку вызывают просадку ФПС, то сделать с этим вряд ли что-то можно. На уровне игрока. Можно убить непися, но он, вероятно, важен для сюжета.

Обращайся к авторам мода, опиши им проблему. Кривые факелы можно починить на уровне моддера.
 

Mallrick

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
150
Готика 2 - Ночь Ворона. Игра вылетает при переходе в 5ю главу, без ошибок. На лицензии GoG, Stem (чистая и с фиксами) пиратках, с DX 10, на 2х разных компах - то же самое. Пробовал искать решение на других форумах - лишь одна тема и та без ответа. Скачивал сейвы других форумчан - всё работает после перехода, но хотелось бы пройти игру своим персом или хотя бы паладином. До этого момента игра шла без проблем, думаю что она ломается когда вылетает плашка - 5я глава. Если у кого нибудь есть возможность выйти из долины без ошибок и сохраниться, буду очень признателен
 

Вложения

  • savegame2.rar
    2,5 MB · Просмотры: 24

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Игра вылетает при переходе в 5ю главу, без ошибок. На лицензии GoG, Stem (чистая и с фиксами) пиратках, с DX 10, на 2х разных компах - то же самое.
Крайне важно знать, на какой версии игры сделано сохранение (стим, гог, репак, диски), какие были установлены патчи, моды, обновления, русификации и исправления. Скриншоты содержимого папок Data и System - в студию, пожалуйста.
 

Mallrick

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
150
Крайне важно знать, на какой версии игры сделано сохранение (стим, гог, репак, диски), какие были установлены патчи, моды, обновления, русификации и исправления. Скриншоты содержимого папок Data и System - в студию, пожалуйста.
Ой, на 100% всё не вспомню. Сейв делал на стим версии, был установлен только руссификатор. Сейчас игра поставлена на ГоГе (чтоб не скачивать русик отдельно). Я конечно могу сделать скрины, но не думаю что там будет что -нибудь интересное. Могу стим версию поставить, на которой сейв сделан и отскринить папки. Я уже давным - давно столкнулся с этой проблемой, но забил. Точно помню что не ставил никаких фиксов на графику и т.д, лишь русик на чистую стим версию. Сам модифицировал только файл Gothic.ini (Изменил параметр mouseSensitivity и scaleVideos). На всякий скрины с гог версии
Пост автоматически объединён:

Мои системки:
Windows 10 Home; GeForce GTX 1060 6GB; Intel Core i5 8400 2.80GHz 2.81GHz; 64 - разрядная операционная система. Если поможет, слышал что это может быть из -за железа
 

Вложения

  • screenshot.rar
    410,3 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265

Вложения

  • savegame2.7z
    2,3 MB · Просмотры: 36

Mallrick

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
150
Спасибо ОГРОМЕННОЕ. Я прям уже и не надеялся...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
после любого подобного вылета, ничего не делая, открываешь текстовый файл и копируешь туда содержимое буфера.. а сам текстовый файл сюда вставляешь так будет понятнее разобраться что у тебя там.. эт на будущее..
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
@killer-m, в чем была проблема?
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
@D36, Debug функция должна была вывести в zSpy какой то текст с предупреждением "A: CSBD: WARNING: ", но указатель оказался битый из-за чего игра вылетала.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Никогда не думал, что вылет из игры может быть связан с каким-либо предупреждением в логе zSpy, т.к. такие преды обычно игнорируются движком ZenGin. Можно ли считать битый указатель последствием повреждения сэйва?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.222
Благодарности
3.450
Баллы
485
Перебирая функцию начала пятой главы, удалось найти проблемную строку в коде. Вылет происходит при попытке убить Ксардаса для его удаления из мира:
Daedalus:
func void B_ENTER_NEWWORLD_Kapitel_5()
{
    if(EnterNW_Kapitel5 == FALSE)
    {
        B_RemoveNpc(Xardas);
Daedalus:
func void B_RemoveNpc(var int npcInstance)
{
    var C_Npc npc;
    npc = Hlp_GetNpc(npcInstance);
    if(Hlp_IsValidNpc(npc) && !Npc_IsDead(npc))
    {
        npc.flags = 0;
        ...
        Npc_ChangeAttribute(npc,ATR_HITPOINTS,-npc.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX]);
Если закомментировать строку с командой npc.flags или Npc_ChangeAttribute, то пятая глава начнется исправно. Почему может происходить этот вылет при обращении к параметрам Ксардаса? И почему в игровом "морге" на точке TOT оказался живой Педро, хотя перед перемещением в этот морг он должен был быть убит в диалоге с лордом Хагеном, в котором ГГ отдает ему письмо от Гаронда? Может быть, потому что его флаг устанавливается на 0 дважды: сначала при удалении в диалоге с Хагеном, а потом зачем-то ещё раз в диалоге с Пирокаром?
Daedalus:
func void DIA_Lord_Hagen_BACKINTOWN_Info()
{
    AI_Output(other,self,"DIA_Lord_Hagen_BACKINTOWN_15_00");    //Я принес тебе новости от Гаронда. Вот, он начертал эти строки для тебя.
    ...
    B_RemoveNpc(Pedro);
Daedalus:
func void DIA_Pyrokar_GIVEINNOSEYE_Info()
{
    AI_Output(other,self,"DIA_Pyrokar_GIVEINNOSEYE_15_00");    //Я пришел, чтобы забрать Глаз Инноса.
    ...
    Pedro.flags = 0;
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
Если закомментировать строку с командой npc.flags или Npc_ChangeAttribute, то пятая глава начнется исправно.
Обнуление флага снимает бессмертие. Если флаг не обнулить, функция Npc_ChangeAttribute, видимо, не работает.

Попробуй заменить
Daedalus:
Npc_ChangeAttribute(npc,ATR_HITPOINTS,-npc.attribute[ATR_HITPOINTS_MAX]);
на
Daedalus:
Npc_ChangeAttribute(npc,ATR_HITPOINTS,-npc.attribute[ATR_HITPOINTS]);

Попробуй временно убрать телепорты из функции B_RemoveNpc.
 

Boleslav666123

Участник форума
Регистрация
21 Окт 2016
Сообщения
51
Благодарности
6
Баллы
165
Подскажите пожалуйста, есть ли вариант заставить работать Готику 2 НВ на разрешении 2560х1440? SP 1.7 установлен, максимальное разрешение на котором игра вообще запускается - 1920х1080, что выглядит крайне "мыльно" на моем мониторе. Погулял по темкам, ResolutionMaster не помог. Игра просто не стартует с ошибкой:
Ошибка.png
Когда меняю обратно на 1920х1080 все ок работает.

Есть ли решение? Спасибо.
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
395
Благодарности
122
Баллы
205
Огонь и дым - это не анимация, а pfx-эффект (эффект частиц). Поясни, о каких факелах в какой игре речь.
Хочу убрать анимацию огня в факелах и дым как это сделать

Я поддерживаю данный вопрос, случайно увидел листая.
Так вот я бы убрал бы эту анимацию ака pfx-эффект, при том только огня и только в dx11 рендере. Тормозит этот рендер ну только из за огня.
Зависит ли это от рендера? Либо можно в самой готе что то прикрутить / удалить? Если от рендера - то что удалить там?
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
Тормозит этот рендер ну только из за огня.
Может, не из-за огня, а из-за привязанного к факелу источника динамического света? С заклинанием света тормозов нет?
 
Сверху Снизу