Похоже негодование в сторону Готики 3 так и не прикратится, но я
осмелюсь выложить свои замечания об игре.
улучшения
1.Помошники
в игре наконец то появились наёмные помощники (почти задаром), готовые ходить за тобой всюду и ничего не требующие взамен. в первых двух частях хотелось постоянного спутника, который бы помогал в трудную минуту делом и словом.
2.Лук
отличнейшее нововведение которое сделало стрельбу из лука поистине "боевой системой", прямой навык владения луком теперь важнее самой прокачки последнего. теперь при стороннем выборе специализации(если лук не качать), рука то и дело тянется к нему! (аналог меча в Г1,2)
3.Звери
зверьё стало менее восприимчиво к приближению ГГ. Не хочешь, драться мирно обошёл спящую зверюшку, не надо сломя ноги ломиться прочь, если вдруг не на того нарвался. исключает лишнюю перезагрузку, если не удалось смыться.
анимация получаемых повреждений стала очень правдоподобной, стреляя из лука в зверя, попадая стрелой в голову/лапу/хвост сначала содрогается именно эта часть, а потом уже всё остальное.
4.Свобода и не привязанность
никто в игре не прописывает тебе путь прохождения (даже Ксардас).
думаешь и выбираешь сам, что тебе нужно, а что нет (убить Белиара, либо использовать его силу). нелинейность даёт свою специфику, выбираешь сначала то, что тебе по зубам, хочется хардкора прёшь сразу в топку Нордмара и сразу получаешь по кренделям от гоблинов. разве не этого мы все ждали от Г3 играя в Г1,2.
5.Баланс опыта
причина вот в чём: опыт за задания и монстров сравнился между собой, в Г2 выполнялись квесты только для отчётности, а не ради экспы, почти весь опыт находился вокруг замка и драконов. В Г3 орков стало больше, но они не являются главной прокачкой, задания стали ценны не менее.
6.Музыка. Она стала превосходной, кто то считает её пафосной и ищет непонятные объяснения этому, но такие творения невозможно в чём то уличить и это факт. каждая композиция в тему и такт происходящему, не сильно атмосферная дабы не терялась на фоне происходящего в игре.
Мелкие улучшения.
7.индикатор дружелюбности ИРС и монстров. стало очень удобно ориентироваться, сразу видно что к чему.
8.быстрая панель доступа к предметам и оружию, не надо перетыркивать оружие каждый раз.
9.Немедленный отчёт о выполнении заданий, не надо по сто раз бегать до ИРС и узнавать выполнено задание или нет (вспоминается бесконечная беготня в Г2), но тут спорно, всё таки пропадает непонятность и запутанность некоторых заданий.
10.дали возможность принять участие в осаде замков, причём не бандитов, а заклятых врагов людей и Короля.
Ухудшения.
отсутствие глав обозначающие степень прохождения игры, нелинейность тут не причём.
отсутствие гильдий, у ИРС не более 3 заданий, все люди чем то занимаются, но они ни как не связаны между собой в гильдии.
нет помощи и заметного участия старых друзей в сюжете и жизни ГГ, не более задания на одного(это сильный минус)
не буду писать про потерю Готичности и боёвки на мечах это и так всё обсудили.
P.S.
Думаю настоящий готоман, как бы он ненавидел третью часть серии, поддержит хоть часть из моих положительных замечаний о великой ГОТИКЕ 3, которые летом 2006 года ждали её выхода больше всего мирского, и разочаровались после её выхода.