Наличие глав:
(+): Возможность систематизации как очередности появления событий/заданий/персонажей, так и аккуратного вплетения их в ветвь сюжета, так же удобно для понимания происходящего (например, в Г3 я поговорил с Лестером, потом поплавал, выплыл в варанте, добежал до храма мора сул, а он, бедненький, жалуется что вкалывал долго и усердно, что его волокли через весь варант, что он уже доказал свою значимость и грамотность оркам - тупость, не прошло и дня, а он описывает события, достойные недели.
Возможность подать игру "порциями", не загружая игрока с самого начала: в Г3 принцип"иди куда хошь, делай шо хошь"- нафига? Я, например, выполнив квесты в трех городах понял, что это бред - идешь в один город, делаешь дело и идешь в следующий и так до конца, а потом вырезаешь все города (если за Инноса), а дело - завоевывать репутацию. Скучно. Нет цели игры почти до конца. Найти Ксардаса - это цель так себе..., уже потом, после выбора стороны, хоть какой-то интерес появляется.
Это не все плюсы, но, имхо, одни из главных.
(-): Думаю, есть, но не замечаю. Честно, сидел и вспоминал, может что не понравилось в системе с главами...
Фракции.
Это же чуть ли не главное! Я обалдел, когда заявившись в броне повстанца к оркам, с целью вынести их к черту, обнаружил, что им фиолетово кто перед ними стоит. Я бегал около них в броне паладина. Я водил через города ассасинов магов воды, которых они все ООООООООООООчень разыскивают, жаль, не догадался привести ради прикола к нпс, выдавшему квест на их уничтожение.
В Г3 можно сделать супергероя: и дерется замечательно, и маг отменный...чушь, опять же - имхо. Нет ощущения принадлежности: в Г2, играя паладином, магом или наемником, можно было ощущать себя частью фракции. Как было приятно войти магом на корабль паладинов, тогда как играя паладином слышишь "Прости, брат, приказ", а наемником"Еще шаг, и ты пожалеешь, ****". Примеров множество. А в Г3 такого нет. И уже не будешь носить с гордостью одеяние паладина, мага или наемника, ибо все равно это можно купить.
Вобщем, грустно, господа. У игры был потенциал - большой, дать пираньям больше времени, и может быть получилась бы настоящая готика, а так - бледная тень хорошей игры. Все вышенаписаное, повторюсь, мое личное мнение, не претендующее на единственно верное, но имеющее место быть.