• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Текстурирование объектов

basilio58

Участник форума
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
Всем привет.
Как это ни странно, но модостроителей с опытом у нас уже вполне достаточно, НО!
Хотя бы один написал тутор по текстурированию в максе! (предвижу вопрос: "А сам что?"Увы... :-\)
Видимо считается, что это совсем элементарно, не о чем писать. А тут есть свои нюансы.
Берите пример, камрады:
http://wiki.worldofgothic.de/Tutorials/Texturieren+mit+3D+Studio+Max
:mad:
 
Последнее редактирование модератором:

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Спасибо за ссылку :)

Теперь еще бы кто перевел - и было бы совсем хорошо.
 

basilio58

Участник форума
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
marazmus написал(а):
Спасибо за ссылку :)

Теперь еще бы кто перевел - и было бы совсем хорошо.

Гы... мало перевести....
Надо, чтобы понятно было.
А то смех и грех, я уж не первый год ковыряюсь, а в максе толком текстурировать не умею...
 
Последнее редактирование модератором:

dr.s@sha

Участник форума
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
В 3DS MAX текстурить можно кажеться тока одним методом через модификатор UWrap по этому модификатору туторов предостаточно, а вообше текстурить лучше в Spacere там и материалы задавать легко а то будете бугать по дереву а звук как по камню
 

Тристан

Участник форума
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
150
2 dr.s@sha
Работаю в 5-ом Максе, но там нет такого модификатора, есть только UnwrapUVW.
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2basilio58:
Наверно просто надобности нет в такой статье. Стоит только погуглить на тему типа "текстурирование в 3ds max" и вы получите большой список ссылок с уроками и видеоуроками и т.д., сложного ничего нет ::)
2Тристан:
UnwrapUVW - это и есть модификатор (развертка) для текстурирования объектов.
 

Goblin

Гость
У меня вот с текстурингом трабл, есть ли перевод тутора?
 

Goblin

Гость
2marazmus:
Ну вот там выложили тутор на немецком, "Как текстурировать в 3д максе", а у меня с немецким трабл, и вот ещё, что. Если в спейсере намного легче текстурировать, то где взять тутор по текстурингу в спесере?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Скачай ГДКМ для первой части, там есть тутор по спакеру на немецком.

Тутора на русском нет.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Отличный материал. Только есть пара замечаний.
Для тестового меча достаточно нажать на пипетку в редакторе материалов и кликнуть на меч. Тогда сразу отобразятся все материалы для данного меша, так как он уже содержит текстурные координаты.

Данный урок подходит для знакомства с принципами наложения текстур. Задача будет сложней, если требуется наложить мульти-материал на меш, не содержащий текстурных координат вовсе. Например, когда мы создали совершенно новую модель. В этом случае развёртку придётся делать самим.
В нете полно уроков на данную тему. Могу, наверное, сделать мини тутор по развёртке, так как брони приходилось текстурить на практике. Но нужно ли это, когда и так полно материалов по теме?
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2alex_draven:
Для тестового меча достаточно нажать на пипетку в редакторе материалов и кликнуть на меч. Тогда сразу отобразятся все материалы для данного меша, так как он уже содержит текстурные координаты.
Согласен, но целью ставилось показать где, что и как ;)
Задача будет сложней, если требуется наложить мульти-материал на меш, не содержащий текстурных координат вовсе. Например, когда мы создали совершенно новую модель. В этом случае развёртку придётся делать самим.
100% и + сложность модели. Далеко не всегда как показано на примере все так хорошо, то есть элементы лезвия и рукоятки четко распределены. Иногда, можно получить совсем непонятный на первый взгляд набор элементов.
Могу, наверное, сделать мини тутор по развёртке, так как брони приходилось текстурить на практике. Но нужно ли это, когда и так полно материалов по теме?
Однозначно нужно!

P.S. В следующий раз я наведу пример наложение текстуры на новую модельку.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Хороший материал, переношу пост объеденил с другой темой :)
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385

Swordfull

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
150
Дорогие друзья, у меня такой вопросик. Кто знает как правильно текстурировать водоемы, каковы общие принципы нанесения анимированных текстур? Может какие-то есть хитрости? Прошу просветить несведующего. У меня собственно такая проблема - в 3 д максе делаю плоскость, затем прогибаю ложбинку, на нее наношу текстуру песка, далее делаю еще одну плоскость - будущая водяная поверхность - на нее накладываю одну из анимированных текстур воды (те что в папке - ...\NewWorld\Animated\). Затем экспортирую все через плагин Керракса. Открываю в спейсере, компилирую мир и свет, тестирую. Водяная гладь - не анимирована, ГГ по ней бегает, а не плавает. Дальше - пробую наносить текстуру воды в спейсере - теперь водичка у меня вроде как движется - колышется (то есть анимация воды работает), ГГ в начале пути -вроде как буксует (то есть тоже хорошо, на мелководье-тяжело идти), а вот дальше - вместо того чтобы плыть - он просто ходит по дну, причем если посмотреть со дна на небо - то воды не видно (хотя по идее должно быть нечто мутное - вид на водяную поверхность со дна озера). Что я делаю неправильно в максе и в спейсере? Предпочтительно понять как это все делать в максе (так как там мне больше нравится текстурировать)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Текстуры воды нуно накладывать в самом спейсере, там должно сработать, если работать не будет, то ту поверхность, которую ты сделал в роли воды, ее нужно будет соеденить с плоскостью земли, тогда получится.
В максе анимированные текстуры готики не работают, если хочешь затекстурить что-то новое(новый мир), то лучше текстурить ВСЁ в спейсере, чтоб косяков не возникало.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
По ходу, вы сделали воду односторонним полигоном. Поэтому, если смотреть из под воды- её не видно. На деле вода должна быть боксом с нулевой толщиной, затекстуренным в спейсере с двух сторон- как сверху, так и из под воды. Ну и конечно, как сказано выше, всё это- вода и рельеф- должно быть объединено в один меш.
 

Swordfull

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2008
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
150
Да, все вроде работает. От себя добавлю для тех кто с этим столкнется и набредет на этот пост - когда будете текстурировать воду в спейсейре не забудьте положить текстуры и на обратную сторону поверхности воды (бокса с нулевой толщиной ;)). Иначе - герой зависает посередине - видит дно, но сам не плывет и вообще прилипает к точке(при этом вид от первого лица).

Еще такой вопрос о воде. Как сделать дно кажущимся под водой? Просто те текстуры которые у меня под водой - они так и отображаются -так как есть(как если бы над ними не было никакой воды). Хочется создать более реалистичную картину - чтобы то, что глубже находится - было синее (сорри за язык). Идея которая у меня пока есть - это просто как-то перетекстурить дно, но я думаю, что это делается как-то по-другому. Может как-то свет компилируется по-особенному? И еще - сразу уж в тему света - как делаются солнечные лучи под водой? То есть если погружаешься под воду - а там видно как сквозь толщу воды проходят лучи света (ну днем естественно, когда солнце есть).
 
Сверху Снизу