• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Текстурирование объектов

basilio58

Участник форума
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
9
Благодарности
0
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
Всем привет.
Как это ни странно, но модостроителей с опытом у нас уже вполне достаточно, НО!
Хотя бы один написал тутор по текстурированию в максе! (предвижу вопрос: "А сам что?"Увы... :-\)
Видимо считается, что это совсем элементарно, не о чем писать. А тут есть свои нюансы.
Берите пример, камрады:
http://wiki.worldofgothic.de/Tutorials/Texturieren+mit+3D+Studio+Max
:mad:
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Это все делает сам движок игры, как я уже сказал, нужно все затекстурить в спакере, и тогда проблем не возникнет... Движок сам сделает нужную работу за тебя.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Поменяй Mat ID для 3ds
прмер: ITAR_PAL_BLACK_HELMET Mat ID: ITAR_PAL_BLUE_HELMET 3 Mat ID: 2
примерно так
и сорсером не компиль
просто кидай в папку ANIMS и все!
Вроде все правильно! ;)
 

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
2Saturas:

пост свой перенес в Текстурирование объектов не втой теме написал
Поменяй Mat ID для 3ds Это где ???

Перенёс из темы Gothic Sourcer

Подробней о том, что я пытаюсь сделать, и что получается
Пытаюсь у  «Тяжелых рудных доспехов паладина» изменить текстуры и дать им новое имя тоже самое для 3DS файла этих же доспехов.

Как делал:
1 Декомпилировал файл HUMANS.MDS
2. Нашёл  там файл ARMOR_PAL_H.ASC
3. Наложил на доспехи заранее подготовленную новую текстуру в формате “.TGA”, а то есть измененную старую с другим именем и экспортировал из 3D-MAX с именем ITMS_PAL_BLUE_HELMET_ARMOR_00.ASC.
4 Текстуру кинул в директорию …\TEXTURES\_COMPILED\TEX_BLUE, АСК файл в папку …\ANIMS\_COMPILED положил.

5. Взял ItAr_Pal_H_V1.3ds (он отображается, если доспех снять и выкинуть, а ещё в игровом  инвентаре) применил  на доспех туже текстуру из той же папки что и для АСК файла и экспортировал 3DS c другим именем. Положил файл в …\MESHES\ITEM\ARMOR.

Всё тоже самое проделал  с теми же файлами, но с другой текстурой получился itms_pal_BLACK_helmet_armor_01.asc и.т.д.

Сделал для них скрипты, как и положено, в итоге у меня в игре получилось три доспеха один оригинальный  ITAR_PAL_H_V1 и два моих ITAR_PAL_BLUE_HELMET и ITAR_PAL_BLACK_HELMET в параметре “name = “ у всех одно имя "Тяжелые рудные доспехи паладина"но так задумано.

Что получилось:
Если в игре вызвать эти доспехи через “MARVIN” то они принимают текстуру последнего вызванного, то есть если первым вызвать itms_pal_black_helmet, а потом itms_pal_blue_helmet то они обои принимают голубой оттенок если наоборот то чёрный, первый вызванный доспех всегда имеет правильной оттенок, на ГГ всё выглядит правильно, не имеет значения, как и что, вызывалось если в скрипте предусмотреть, что тебе кто-то даёт доспех то в инвентаре он вообще появляется без текстуры.

Может я, в неправильные папки всё раскидал?
И можно поподробней как мне это исправить, что бы на 3DS ложилась правильная текстура.

При компиле АСК файла Gothic Sourcer выдаёт, ошибку файл ASC не найден
 
Последнее редактирование модератором:

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
В Максе модификатор Edit mesh/sufarce properties ;)
 

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
“Макс” не причем просто я, наверное, ASC файлы в “.vdf” закатал вот и глюки такие да ещё в не правильные папки кинул, сейчас попробую переделать.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Нет макс тут очень даже причем
А вот ASC И VDF врядли хотя... кто знает ;)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.832
Благодарности
6.716
Баллы
1.625
Неготовые файлы лучше не пихать в ВДФы, сначало пусть лучше движок создаст из "неготовых"фалов,"готовые"И потом уже эти "готовые"файлы распихивать по ВДФам.
По твоей проблеме, то либо у тебя в моделях проблема - одна текстура, либо в текстурах - одно имя. Это просто предположения.
 
Последнее редактирование:

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
ASC файлы не причем, они у меня компилировались и хорошо работают сейчас, то есть, модель доспеха одетая на НПС выглядит как надо. :)

Вот проблема, в которой я, разобраться сам, не как не могу. :mad:
Накладываю текстуру на 3DS файл модели, которая находиться у перса в инвентаре, сохраняю файл, кидаю модель в папку Meshes, а текстуру в Textures, загружаю игру.… При появлении в рюкзаке (модель), она отображается нормально (в первый раз), в папках _Compiled появляются компилированные файлы, с расширением . MRM и .TEX оставляю их, удаляю 3ds и tga файлы.

При следующей загрузки вот такая “байда”: :(

[flash=200,160]http://content.foto.mail.ru/mail/georg_win/2/i-13.jpg[/flash]

Посмотреть

Шлем отображается правильно, текстура накладывается, всё остальное мне совсем не нравится… ::)
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
2Geor'G:
Вот проблема, в которой я, разобраться сам, не как не могу. Злой
Накладываю текстуру на 3DS файл модели, которая находиться у перса в инвентаре, сохраняю файл, кидаю модель в папку Meshes, а текстуру в Textures, загружаю игру.… При появлении в рюкзаке (модель), она отображается нормально (в первый раз), в папках _Compiled появляются компилированные файлы, с расширением . MRM и .TEX оставляю их, удаляю 3ds и tga файлы.
А ты *.DMP файлы из корня игры удалил, когда скомпилировал материалы?
После того как движек скомпилет сырые материалы (ASC, 3ds и т.д.).
Скомпиленное помещаем либо в каталог ВДФ, или в исходные папки Готики (_compiled) Перед запуском новой игры, необходимо удалить *.DMP файлы из корня.
 

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
Про *.DMP файлы знаю и их удаляю, даже просматривал его в текстовом формате, там ссылки на новые компилированные файлы прописываются.

Естесно зашиваю потом всё прогой VDFS, та картинка, которая сверху, была сделана после эти манипуляций.

З.Ы. в _compiled они сами после компиляции попадают. ;)
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2Geor'G:
Хм... ну сдесь так просто не поймешь в чем проблема. ???
Если это что-то не TOP-секретное, то скинь мне на мыло текстуру *.tga, модель и скрипт ::) может чем помогу.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
2Geor'G:
Значит проблема в твоих моделях или текстурках на них наложенных, что-то не так ты сделал.
 

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
Модели оригинальные текстуры прошли через “GoMan v.0.93 Rus”, немного под редактировал в фотошопе .tga, кинул куда и полагается см. выше.

2Marvіn:
Секретного нечего нет только там мороки много по прописыванию функции в 200 разных местах. Да и сам скрипт не причем, если хочешь скину модель с текстурой, пропишешь её в ITAR_FAKE_RENGER.D и вызовешь марвином.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
скинь мне модель и текстуру
а я уже нормально все сделаю
 

Heku4

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
150
Последнее редактирование модератором:

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
Всем спасибо за участие, как и сказал Saturas: , дело действительно было в максе, а вернее в моей тупоголовости :D просто давно не текстурил вот и тупил не по-детски. :D
А ларчик просто открывался, присвоил имена материалам и всё. ::)
 

Heku4

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
150
Уменя вопрос!

Я создал модель. Для полноты ощущений допустим это простой кубик. Отправил его в Едит меш (или поли, кому как удобнее) и сделал тот самый мульти-материал из трех текстур. Все так как показано в уроке. Но! Внимание. При наложении этого так называемого трех-текстурного материала на модель, не понятно как наложить на те стороны модели именно ту текстуру которую надо мне? Сразу скажу! На последней картинке меняя список выбранной текстуры в окне Edit UVWs текстура меняется только в редакторе! Но не на модели!

Так как наложить на те стенки которые мне нужно именно ту текстуру которая мне нужна не изменяя при этом целостности модели как описано в первом варианте?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
А вот так. Выделяеш полигон и во вкладке
Surface properties пишеш ID допустим 3 и применяеш к объекту.
вот пример.
 

Heku4

Участник форума
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
150
А вот так. Выделяеш полигон и во вкладке
Surface properties пишеш ID допустим 3 и применяеш к объекту.
вот пример.

Алилуйя! Заработало! Теперь я тоже посвященный в тайны текстурирования. =)))) Спасибо большое! Но почему про эти ID ниразу никто не упомянул? Оказывается я все правильно делал, вот только не знал что ID надо указывать.

Кстати, а имена ID всегда должны быть разными или они могут повторяться? (Имеется в виду на разных моделях)
 
Сверху Снизу